Мобильная версия
Войти

Новонежино 3

 ↓ ВНИЗ

123456

zinovi
Старожил форума
18.05.2017 05:06
его укусила какая та гадость.
zinovi
Старожил форума
29.05.2017 15:23
Сегодня ночью после продолжительной болезни умер Мой Друг, Человек большой доброты и классный лётчик Витя Панов! Соболезную его родным и близким.
22705
Старожил форума
30.05.2017 08:27
Соболезнуем. Прекрасной души человек был. Отличный летчик. Прекрасный командир.
22705
Старожил форума
17.07.2017 09:13
Друзья! Коллеги! С Днём морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации!!!
22705
Старожил форума
20.07.2017 17:49
Соболезнуем родным и близким Щеголева А., бывшего комэска 4-й ВЭ.
Владимир Кочеров
Старожил форума
01.08.2017 12:05
30.07.2017г. похоронили Стаса Копылова . Соболезнования родным и близким.
22705
Старожил форума
02.08.2017 14:15
Соболезнование родным и близким.....
22705
Старожил форума
11.08.2017 08:41
Соболезнуем родным и близким командира базы Горского Бориса Федосеевича....
Владимир Кочеров
Старожил форума
03.12.2017 17:00
28.11.17 в 19.00 скоропостижно скончался наш сослуживец Алексей Барбара.
22705
Старожил форума
04.12.2017 11:19
Соболезнования семье Алексея. Рано. Рано....
22705
Старожил форума
28.03.2018 15:31
Соболезнуем родным Симонова... Лётчик с большой буквы.....
Greg2
Старожил форума
13.04.2018 11:50
"12 апреля 2018 года около 23:30 по московскому времени при проведении ночных испытательных полетов в акватории Балтийского моря, потерпел крушение вертолет Ка-29. Экипаж в составе двух летчиков-испытателей предприятия-изготовителя вертолета погиб", - говорится в сообщении флота.

Один из погибших, наш Новонеженец Лебебев Виталий Викторович
Greg2
Старожил форума
13.04.2018 12:47
22705
Старожил форума
13.04.2018 13:38
5 апреля ему исполнилось 55 лет. Соболезнования родным и близким...
22705
Старожил форума
04.05.2018 15:58
С днем рождения Наталью и Александра Дорофейчук!
22705
Старожил форума
12.07.2018 10:10
Сегодня в Белгороде скончался Чикалов Валерий Иванович.
Похороны назначены на 13.07.2018.
Соболезнуем родным и близким.
22705
Старожил форума
30.10.2018 15:37
История

Село образовано в 1885 году переселенцами из села Нежинка Раздольнинской области. В 1902 году была построена церковь, действовала церковно-приходская школа. В 1905 году через Новонежино была проложена железная дорога, которая протянулась до села Анисимовка, а дальше была узкоколейка. Сначала станция называлась Нежино, а в 1906 году была переименована в Новонежино[3].
Аэродром

Перед Второй мировой войной на западной окраине села был построен полевой аэродром, на который из Московского военного округа (аэр. Монино) в 1935 году была переброшена эскадрилья самолётов Р-5 в варианте торпедоносцев — 26-я легкобомбардировочная АЭ, которая явилась первой минно-торпедной авиационной частью на Дальнем Востоке. Самолёты в разобранном виде перевозились по железной дороге. Всего в штате эскадрильи был 31 самолёт, но по разным причинам были собраны и доведены до лётного состояния только 16 самолётов, остальные так и лежали в ящиках. В 1936 году эскадрилья вошла в состав 125-й морской тяжёлой авиационной бригады. К первому декабря этого года все 31 самолёт были собраны, 4 числились "в ремонте". На самолёты устанавливались торпедные мосты - это была первая на ТОФ часть самолётов-торпедоносцев. Базовым аэродромом эскадрильи оставался аэр. Новонежино.

В 1937 году на аэродроме Новонежино сформирован 27-й отдельный (тренировочный) авиационный отряд ПВО. Основной задачей отряда была буксировка конусов-мишеней при отработки стрельб истребителями и зенитчиками ПВО. На вооружении стояли самолёты СБ.

С 1 мая 1938 года 26-я авиационная эскадрилья перестаёт быть самостоятельным подразделением и вливается в состав 4-го минно-торпедного полка, без изменения места дислокации.

В 1938 году на вооружении эскадрильи поступили первые самолёты ДБ-3, построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе.

Несколько экипажей эскадрильи приняли участие в боях на оз. Хасан и р. Халхин-Гол против японцев.

Аэродром Новонежино оставался основным местом дислокации для одной АЭ 4-го МТАП и оперативным для других авиационных частей ТОФ.

8 марта 1942 года на аэродромах Новонежино и Шкотовский Перевал формируется 49-й минно-торпедный полк 29-й АБ, с дислокацией управления полка в Новонежино.

Так, начиная с декабря 1943 года и до конца войны с Японией на аэродроме Новонежино базировалась 2-я АЭ 33-го БАП на самолётах Пе-2.

!0 марта 1944 года на аэродром Новонежино перебазировалась 1-я АЭ 17-го истребительного авиационного полка ВВС ТОФ, где находилась до 1947 года. 15 декабря 1947 года весь 17-й ИАП перелетел в Северную Корею.

6 июля 1945 года 27-й ИАП 6-й ИАД ВВС Северного флота на самолётах Р-40 убыл с аэродрома Луостари в г. Красноярск, где перевооружился на истребители Р-63 "Кингкобра". 22 августа этого года полк прибыл на ТОФ и вошел в состав 2-й минно-торпедной авиадивизии, с дислокацией полка на аэродроме Новонежино. В боях с Японией полк участия не принимал и с окончанием боевых действий, 2 ноября 1945 года полк убыл на китайский аэродром Лантоу.

9, 10, 16, 18 и 22 августа совершали боевые вылеты по целям в море самолёты Ил-4 49-го МТАП.

10 августа 1945 года, с Новонежино работали 9 машин Ил-4 4-го МТАП и 4 ДБ-3Т 49-го МТАП, нанося торпедные удары по судам противника.

С 1 июля 1952 года 49-й МТАП убыл на переучивание на аэр. Украинка на самолёты Ту-14. После переучивания полк передислоцировался на аэродром с твёрдым покрытием Западные Кневичи, так как короткая грунтовая ВПП не позволяла эксплуатировать тяжёлые реактивные самолёты.

5 августа 1952 года на аэродроме Новонежино формируется управление 861-й истребительной авиационной дивизии ВВС ТОФ, и перебазируется 57-й ОИАП (бывший 17-й ИАП). Полк летал на самолётах МиГ-17. Формируется 1917-я отдельная учебная тренировочная эскадрилья 861-й ИАД, которая просуществовала менее 2 лет. Задачей этого подразделения было переучивание л/с на реактивную технику.

В 1960 году управление 861-й ИАД и 57-й ИАП расформированы.

10 сентября 1960 года 710-й отдельный вертолётный полк в/ч 42850 передислоцируется с аэродрома Петровка на аэродром Новонежино. В дальнейшем Новонежино оставался постоянным местом базирования для этого полка.

В 1962 году авиагруппа 710-го ОВП участвует в Тихоокеанской гидрографической экспедиции на научно-исследовательских судах. Во время экспедиции потерпел аварию и затонул вертолет Ка-15, экипаж жив.

В 1976 году на вооружении 710-го полка поступают вертолёты Ми-6.

В 1967 году эскадрилья корабельных вертолётов полка перевооружается с Ка-15 на Ка-25.

В 1969 году 710-й ОВП передислоцируется на аэр. Суходол, без одной корабельной эскадрильи.

В апреле 1970 года полк принимает участие в масштабных учениях «Океан-70».

В течение 1970-1971 года в полк поступают вертолёты Ми-8.

В 1971 году авиагруппа полка выполняла задачи боевой службы на борту БПК «Владивосток»

В 1972 году авиагруппа Ка-25 выполняла задачи БС в Индийском океане.

В 1973 году на базовый аэродром вернулась транспортная эскадрилья с аэр. Суходол.

24 марта 1977 года вертолёты Ми-4 выполнили последний полёт в гарнизоне Николаевка и сняты с вооружения. На аэродром перелетела эскадрилья базовых вертолётов Ми-14ПЛ с аэр. Суходол.

В ноябре 1979 года около 30 человек личного состава ВВС ТОФ командируются в Эфиопию. Основу группы составили офицеры и прапорщики 4-й АЭ 710-го вертолётного полка, в том числе два вертолётных экипажа. Группа базировалась на аэродроме Асмара более 10 лет, обеспечивая деятельность самолётов Ил-38 77-го ОПЛАП ВВС ТОФ и 933-го ПМТО 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР. Два вертолёта Ми-8 были получены с аэр. Кача и привезены морем, личный состав группы работал на ротационной основе.

В 1980 году авиагруппа полка базируется на госпитальном судне «Обь», выполнявшем переход с Балтики на ТОФ через Африку.

В 1981 году авиагруппа 710-го ОВП на вертолётах Ка-25 принимает участие в учениях «Запад-81», базируясь на борту БДК «Иван Рогов» в Балтийском море.

В 1983 году на аэродроме сформирована 51-я отдельная противолодочная вертолётная эскадрилья на вертолётах Ми-6, Ми-8 и Ми-14. В этом же году экипажи вертолётного полка перевозят морем 4 вертолёта на борту БДК «Александр Николаев», полученные из ВВС БФ. Поход проходил вокруг Африки. Летом этого года выполнена перегонка двух вертолётов Ми-14ПЛ и одного Ми-14ПС по маршруту Новонежино - Хабаровск - Монгохто - Корсаков - о. Симушир (Курильские острова). Группу вертолётов лидировал Бе-12 289-го ОПЛАП.

В 1986 году 10 вертолётов Ка-27ПЛ перегнаны своим ходом из Николаевки в Сызрань, где переданы в Сызранское ВВАУЛ. В ноябре этого года из состава 710-го ОКПВП (так он стал называться с 1983 года) переданы на базу Камрань два вертолёта Ми-14ПЛ и один Ми-14ПС. Вертолёты разобраны и перевезены во Вьетнам морем, где снова собраны, облётаны и переданы в состав 169-го гв. САП.

В 1990 году экипажи 710-го полка принимали участие в перегонке крейсера «Червона Украина» из Севастополя в Петропавловск-Камчатский.

В 1991 году 51-я отдельная противолодочная вертолётная эскадрилья переформирована в полк — 207-й ОКПЛВП. Полк успел просуществовать всего два года и был расформирован, успев отметится тремя авиационными происшествиями (авариями). В мае этого года в гарнизон вернулась «индийская» авиагруппа с 933-го ПМТО.

В 1992 году экипажи 710-го полка принимали участие в ликвидации последствий взрыва арсенала ТОФ на Второй Речке во Владивостоке. В этом же году, в ходе боевой службы на БПК «Адмирал Виноградов», впервые в авиации ТОФ вертолётчики выполнили посадки на палубу иностранных ВМС: эскадренный миноносец «Кинкейд», авианосец «Рейнджер», транспорт «Уобеш» ВМС США, и на английские фрегаты «Чатем» и «Лондон».

1 мая 1998 года 710-й ОКПЛВП и 289-й ОПЛАП из Николаевки слиты в один 289-й ОПЛАП. В составе противолодочного полка сформирована 2-я вертолётная эскадрилья. Дислокация полка осталась прежняя - гарнизон Николаевка.

Долгое время на аэродроме Новонежино находился внештатный транспортный отряд вертолётов Ми-8, основной задачей которого была перевозка командующего ТОФ и лиц руководящего состава по Приморскому краю. На дежурстве круглосуточно находилось два вертолёта-салона Ми-8, основной и резервный.

Интересной особенностью было расположение аэродрома: всё было построено очень компактно и практически «в двух шагах» от жилой зоны — стоянки транспортных Ми-8 и командно-диспетчерский пункт буквально в 30 метрах от домов. Впрочем, рулящие и взлетающие вертолёты, ввиду невысокой шумности особых проблем жителям не создавали.

В 21-м веке аэродром используется малой авиацией для любительских полётов и прыжков с парашютом.

Данные аэродрома

ВПП 12/30

Ширина ВПП 60, длина 460 метров

Курс магнитный 115°/295°

Курс истинный 106°/286°

Порог 1 N43.21932° E132.58460°

Порог 2 N43.21833° E132.59025°

Покрытие — бетон

Круг полётов — RL
123456




 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке установки натяжных потолков по данной ссылке.
Мастер по ремонту сантехники: монтажу автономного отопления, в Москве.
Устройство гидроизоляции под битумную черепицу - закажите здесь >>
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru