Надеюсь самолёт не сильно поцарапался, оставшись без тележки. :)
СССР-86868
Старожил форума
02.02.2012 00:00
Старый техник ULLI:
Надеюсь самолёт не сильно поцарапался, оставшись без тележки. :)
А у него ещё три запасных оказалось ))))
Старый техник ULLI
Старожил форума
02.02.2012 00:42
Вот! А говорят у нас плохие самолёты!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
02.02.2012 01:51
vaschunin:
Очень занятная работа(ФОТО). Понравилось. Автору Спасибо!
Уж, если здесь собрались знатоки авиации, проясните, Пожалуйста, по сюжету видеоролика...
Как только начали опускать самолёт, после замены основного колеса, сразу возник вопрос:
Работу системы "антиюз", при замене колеса, проверять не обязательно?
Я, понимаю, что представленная работа, это, не самоучитель (игры на гитаре), но, всё-таки...
НЕт, при замене колеса не положено проверять датчик юза.
За иномарки не скажу, а вот на ТУ134 и Ту154, на которых пришлось работать, этого не велели ни регламент, ни технологии.
Проверяли, если колесо меняли после его сноса. Такое бывало.
Старый техник ULLI:
Уважаемая молодёжь, большая просьба для тупых и отсталых стариков с советской техники, которые не попали на иномарки в силу ограниченности своего ума и языкового барьера, а так же полного не понимания философии фирм Boing & Airbas?j, объяснять(можно без картинок), что такое АММ или
in according with maintenance data ONLY!!!. Тогда мы хоть немного будем в теме. Кстати лётчикам в воздухе тоже присылают изменения в РЛЭ, а то вдруг "на себя" - это уже не "вверх". У нас, на Ил-86, самым точным тарированным ключом - была труба одетая на колёсный ключ. Эй ветераны настоящих кораблей, у нас за четверть века хоть одно колесо куда нибудь укатилось ?
Было, к сожалению! Знаю один конкретный случай.
В году 83 это было в Баку. На 85177, кажется. По ВОФ меняли колесо в Кольцово и там техник не установил котровочный болт на контровочное кольцо.
Взлет в КОльцово и посадка в Баку прошли нормально.
Если бы, как положено, поменяли бы колесо после посадки, то все прошло бы нормально.
Но задержки были в тот день и решили выпустить машину с колесом, установленным по ВОФ в нарушение инструкции. А вот тут и колесо после отрыва запрыгало по полосе.
Самолет выработал топливо и сел.Без проблем. Начальник управления, говорят, со своей руки японские часы (тогда они были редкостью!) снял и командиру одел.
А у командира это был не то третий, не то четвертый самостоятельный полет.
Но причина не в том, что с помощью трубы затянута гайка была, а только лишь в том, что не законтрено было. И надо же такому случиться, что колесо было на правой стойке во внутреннем ряду и его нормальное вращение было "на отворачивание".
Один раз при замене колеса попался незаконтренный контровочный болт. Но он был затянут насмерть! И колесо пролетало свой срок, пока не стерлось и не открутилось!
Sergey_OVB
Старожил форума
02.02.2012 02:52
Уважаемая молодёжь, большая просьба для тупых и отсталых стариков с советской техники, которые не попали на иномарки в силу ограниченности своего ума и языкового барьера, а так же полного не понимания философии фирм Boing & Airbas?j, объяснять(можно без картинок), что такое АММ или
in according with maintenance data ONLY!!!. Тогда мы хоть немного будем в теме. Кстати лётчикам в воздухе тоже присылают изменения в РЛЭ, а то вдруг "на себя" - это уже не "вверх". У нас, на Ил-86, самым точным тарированным ключом - была труба одетая на колёсный ключ. Эй ветераны настоящих кораблей, у нас за четверть века хоть одно колесо куда нибудь укатилось ?
------
AMM - Aircraft Maintenance Manual, по-русски говоря, руководство по техническому обслуживанию самолета. В оперативной работе, как правило используется его электронный вариант. Документ разбит на главы, номер конкретной главы (chapter) - код системы самолета, например 33-Lights (освещение), 22-Auto flight (автоматический полет), 52-Doors (двери) и т.д. Каждая глава (чаптер) содержит подробное описание системы и ее компонентов, пошаговые инструкции (процедуры) по выполнению тех.работ. в данной системе.
in according with maintenance data ONLY - имеется ввиду, согласно этих инструкций и четко следуя тех.документации. Второго варианта нет. Выдумывать, внедрять, изобретать свои методы и технологию, которые иногда обманчиво могут казаться проще и эффективней - запрещено. Условно, русские варианты - все на изоленте, или, не откручивается - высверлим, здесь не прокатят.
Понимание философии Boeing/Airbus приходит с самого начала обучения (переучивания).
korvl22001
Старожил форума
02.02.2012 03:05
За разговорами штырь тот забыли вытащить......при сдаче инструмента напомнят конечно. Но в репортаже надо было упомянуть. Все беды кругом из-за вот таких "невытащенных (забытых) штырей". Такие вещи упоминаются обязательно в инструкциях, тут легко обошли.
Старый техник ULLI
Старожил форума
02.02.2012 03:41
Все эти инструкции, вернее их отечественный вариант, есть на каждом типе отечественных ВС.И никто здесь с мотками изоленты не ходит. А вот скоч и фольгоплен, на иномарках, сплошь и рядом.Здесь не дураки собрались и все понимают, что стандартные работы(заменыблоков, агрегатов, проверки) выполняются согласно технологии. А вот неисправность устраняется своими мозгами. Руководство по поиску неисправностей, только РЕКОМЕНДУЕТ. Бывают такие дефекты особенно по А и РЭО) которые ни одно руководство не предусмотрит. Лет 9-10 тому назад в ШРМ 777 взлетел со всеми пинами, наверно техник забыл ноутбук в домике и не получил инструкций от фирмы Боинг. Почему Вы уверены, что ИХ система правильная. Мы много лет работали по советской системе и она лучше, потому что не была заточена на бизнес, а обеспечивала безопасность полётов.
RR-navi
Старожил форума
02.02.2012 06:57
Не хочу поддерживать ни одну из сторон. И в той и в этой школе есть разгильдяи, и в той и в этой плюсы и минусы. Напомню одно. Меньше года назад в Ростове на рулении колесо открутилось именно у 737. Как же так? Я случаев откручивания колес на нашей технике не видел и не слышал. А вот колесо на датчик юза лично мне неправильно одевали в 2004 году на Ту-134, один полет прошел нормально, во время руления на старт во втором рейсе (в Норильске с курсом 14град) прогревали двигатели, полоса нормальная, с небольшими пятнами льда, из-за неправильной установки колесо 5 позиции заклинило, и мы на таком полполосы проехали и не заметили, когда развернулись для взлета еще пошутили-"ни фига себе кто-то тормозил" на полосе был одиночный жирный след. А когда взлетели земля передала что на полосе куски резины-в Новосибе пришлось делать проход над стартом для осмотра-месная инспекция хотела оформить инцидент, но не получилось-на стойке 4 колеса, инцидент-разрушение половины из них. Поменяли и улетели. Местные техники(которые меняли) передали привет нашим...
А насчет неисправностей по АиРЭО со старым техником согласен. Там такие фокусы бывают в основном с диагностикой(устранить это 5-10% работы 90%-найти) что хоть вешайся. Иной раз и мне вместе с инженерами приходилось в этом участвовать вдалеке от базы(боже упаси лезть куда руками-этим должны заниматься те кому это положено).А вот искали вместе, напрягая все имеющиеся извилины. Все-таки если Б/М это представитель слонов в экипаже, то штурман, в силу образования, представитель РЭСОСников. Тем более на Ту-134, где все что электрическое-то мое. К слову ищут в основном не тестером. А стоя раком над схемами и ноутбуками. В моем , к слову, окромя летных документов и РТЭ со схемами и РО в полном оъеме имеется.
Спасибо Вам за вашу нелегкую работу наши собратья-техники.
С Ув RR
PROEN
Старожил форума
02.02.2012 07:14
Молодцы! Очень интересно, я хоть и QАM, но сделаю копию для своих. А то, что некоторые тут "in according with maintenance data ONLY", так это просто умничание, тем более, что писать надо или "In accordance with..." или "According to ...". Лучше бы аглийцкий учили...
PROEN
Старожил форума
02.02.2012 07:15
Молодцы! Очень интересно, я хоть и QАM, но сделаю копию для своих. А то, что некоторые тут "in according with maintenance data ONLY", так это просто умничание, тем более, что писать надо или "In accordance with..." или "According to ...". Лучше бы аглийцкий учили...
PROEN
Старожил форума
02.02.2012 10:30
Кстати, на советских самолетах колеса отваливались (слетали в воздухе) много раз, по крайней мере в сборниках информации было много случаев почти на всех типах, последний случай, насколько я помню, на Ан-38 в году так 1996.
avionic
Старожил форума
02.02.2012 10:41
Последний раз было на Ту-134, в Ростове. В 2005, кажется. На взлете отвалилось основное колесо. Упало на поселок, рядом с аэропортом. Хорошо, что никого не убило.
Балбесина
Старожил форума
02.02.2012 11:48
"Старый техник ULLI:
Уважаемая молодёжь, большая просьба для тупых и отсталых стариков с советской техники, которые не попали на иномарки в силу ограниченности своего ума и языкового барьера, а так же полного не понимания философии фирм Boing & Airbas?j, объяснять(можно без картинок), что такое АММ или
in according with maintenance data ONLY!!!. Тогда мы хоть немного будем в теме. Кстати лётчикам в воздухе тоже присылают изменения в РЛЭ, а то вдруг "на себя" - это уже не "вверх". У нас, на Ил-86, самым точным тарированным ключом - была труба одетая на колёсный ключ. Эй ветераны настоящих кораблей, у нас за четверть века хоть одно колесо куда нибудь укатилось ?"
Дорогой мой ФГМщик, после таких слов, вам не то-что объяснять не хочется, а хочется хорошенько нахамить ! Но я понимаю, что ни объяснения, ни хамство ничего не изменит в вашем зашоренном совковом сознании, посему попрошу лишь в дальнейшем воздержаться от оценки умственных и профессиональных способностей людей работающих на иномарках (я более чем уверен - если бы вас взяли на иномарки, вы с такой-же радостью поливали грязью все советское), а так-же поумерить свой сарказм, ибо выглядит как дешевое петросянство. Для вашего возраста и статуса это довольно нелепо.
Старый техник ULLI
Старожил форума
02.02.2012 16:21
В третьих:
Работать нужно in according with maintenance data ONLY!!!
То есть по AMM!!! А за предложения учить молодёжь (подростающих слоников) по фотоотчётам в инете я бы лично за яйца повесил!
Человек работающий на иномарках ОБЯЗАН владеть английским как минимум на уровне понимания и документации.
И на последок!
Я ни на секунду не подвергаю сомнению профессианолизм автора (может и зря), но подобные опусы должны быть с громной пометкой типа "не пытайтесь повторить" или "все сходства с оригиналом случайны!"
Вот пост , который определил дальнейших ход этой ветки.
На иномарках работает много хороших специалистов, причём многие из них - ветераны советской техники и я не верю , что они сделали бы такие заявления, как этот автор, как и заявления на других ветках, о практической невозможности переучивания ИТС работавшего во времена СССР на импортную технику, ибо то что им привили за многие годы из них уже не выбить.
А в самом начале ветки , я как раз очень положительно отнёсся к творению автора фотоматериала. И если бы побольше было таких фотографических учебников, то КАЧЕСТВО РАБОТЫ ОТ ЭТОГО ТОЛЬКО ВЫИГРАЛО. Пардонте если кого обидел.
Старый техник ULLI
Старожил форума
02.02.2012 16:31
2Балбесина:
"Дорогой мой ФГМщик" - у Вас так техников по А и РЭО называют? Любите вы эти сокращения.
2RR-navi: штурман + техник по А и РЭО = сила. Во времена командировок на Ил-86 у нас было очень тесное общение, как в самолёте , так и за столом.(в самолёте про женщин, а за столом про уход курсовой системы, ДИСС и АРК :) )
RR-navi
Старожил форума
02.02.2012 19:58
для старого техника
А у нас и сейчас так есть(ну, кроме женщин-это уж какие товарищи подберутся, тут специальность не при чем). Потому и сказал что без Вас мы никуда(ибо полетал/надеюсь полетаю по командировкам на нашей Маленькой)
С Ув RR
P.S.
А ведь пилотом начинал я у Вас -в Гостилицах, Андрей Е. меня катал.
Реанимация ветки...
Кстати, если уж говорить о "тонкостях" - в клипе ничего не сказано, что колпачек ниппеля затягивается тарированной отверткой, да и основное колесо сейчас "на пупа" никто по-моему не вешает - все используют специальные колесные тележки с подъемником.
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
http://fotki.yandex.ru/users/b ...