Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Названа причина крушения Ту-154 "Дагестанских авиалиний"

 ↓ ВНИЗ

12345678

vonk
Старожил форума
25.09.2011 15:29
ИЛ76тд А я бы удивился. Не хочется, очень не хочется, верить, что он не прошел полный курс подготовки на тип. Первоначалку же никто ещё не отменял. Да и КТС (хоть раз в год) он должен проходить...
sergeev
Старожил форума
25.09.2011 15:29
Какую именно карту? Глубже это где?

Не все ли равно после отчета МАК.
RUS66
Старожил форума
25.09.2011 15:34
aneg:

aneg мак понять можно-корпоративная этика!!??.обвинить экипаж проще(особенно если....) ....).выяснять
1.с каким топливом прилетают с переферии-морока!
2.практика- заправка самолетов зимой, после длительной стоянки с пустыми баками перед вылетом-это указание или инициатива аэропорта.??
3.состояния внутри баков, особенно расходного-ок!! большое сомнение!!, учитываяб где эксплуатировался самолёт.!! итог.....!!! с уважением-aneg

1.а что тут сложного.
2. не понял, а что он должен вылетать с пустеми баками??
3.Вот тут как раз расходный бак и не причём и ответ скрыт в названии этого бака.


sergeev
Старожил форума
25.09.2011 15:41
Ечли знать конструкцию и устройство пульта БИ, то тогда станут понятны фразы "Щёлк" из отчёта МАК.
Могу только сказать что это очень серьёзное косвенное доказательсто против БИ.

Хотите 4 щелка, пожалуйста:
щелк-автомат ручное в положение ручное
щелк-кран перекачки в бак1
и 2 щелка-выключатели 2 и 3 бака где топлива меньше.
Так что эти ДОКАЗАТЕЛЬСТВА еще ни о чем не говорят 100%
vonk
Старожил форума
25.09.2011 15:47

sergeev:

Ечли знать конструкцию и устройство пульта БИ, то тогда станут понятны фразы "Щёлк" из отчёта МАК.
Могу только сказать что это очень серьёзное косвенное доказательсто против БИ.

Хотите 4 щелка, пожалуйста:
щелк-автомат ручное в положение ручное
щелк-кран перекачки в бак1
и 2 щелка-выключатели 2 и 3 бака где топлива меньше.
Так что эти ДОКАЗАТЕЛЬСТВА еще ни о чем не говорят 100%

1.Если мне не изменяет память краны резервной перекачки топлива разрешено использовать только на земле.
2.А фото на стр.86 отчета МАК не убеждает?
000вася
Старожил форума
25.09.2011 15:50

ИЛ76тд:

000вася: Ну эти слова я не от журналистов слышал а от летчика.:)))

Так в том сюжете журналист задавал вопрос в тот же микрофон в который отвечал пилот?Произнести пилот может любые слова, вопрос в том на какой вопрос он отвечает, на ток , который ему задали или на тот, который озвучивает комментатор сюжета?Я просто не помню уже, поэтому спрашиваю.Здесь может прятаться просто элементарный подлог
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 15:53
000вася: Думаю что не может.
sergeev
Старожил форума
25.09.2011 15:55
1.Если мне не изменяет память краны резервной перекачки топлива разрешено использовать только на земле.
2.А фото на стр.86 отчета МАК не убеждает?

1 А кого это останавливает!?
2 Лень опять лезть на стр.86 , но если там фото с выключенными насосами расхолного бака, то знаете, НЕ УБЕЖДАЕТ, потому как тогда еще как минимум к 4 щелка должны быть еще
2 щелка.
Он же типа выравнивал топливо, а щелки эти где?
000вася
Старожил форума
25.09.2011 15:56
эх, журнал юги опяять отмазались(((
vonk
Старожил форума
25.09.2011 15:58
там очень затейливое фото. Посмотрите..
RUS66
Старожил форума
25.09.2011 16:00
sergeev:

Ечли знать конструкцию и устройство пульта БИ, то тогда станут понятны фразы "Щёлк" из отчёта МАК.
Могу только сказать что это очень серьёзное косвенное доказательсто против БИ.

Хотите 4 щелка, пожалуйста:
щелк-автомат ручное в положение ручное
щелк-кран перекачки в бак1
и 2 щелка-выключатели 2 и 3 бака где топлива меньше.
Так что эти ДОКАЗАТЕЛЬСТВА еще ни о чем не говорят 100%

Я же написал косвенное, но серьёзное.
И потом не 4 а 5 щелчков. Вы можете считатиь как угодно , но суть от этого не изменится.

ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 16:03
000вася: Давайте я Вам проще объясню насчет Арктик и топливо:) Делаете вы вечером , , литровый глоток, , а утром думаете почему у меня голова болит- наверное забыл капли для носа длбавить. Примерно такая связь.
RUS66
Старожил форума
25.09.2011 16:07
sergeev:

1.Если мне не изменяет память краны резервной перекачки топлива разрешено использовать только на земле.
2.А фото на стр.86 отчета МАК не убеждает?

1 А кого это останавливает!?
2 Лень опять лезть на стр.86 , но если там фото с выключенными насосами расхолного бака, то знаете, НЕ УБЕЖДАЕТ, потому как тогда еще как минимум к 4 щелка должны быть еще
2 щелка.
Он же типа выравнивал топливо, а щелки эти где?

Чтобы было понятно, насосы расходного бака практически все БИ включают и выключают по парно, просто так удобнее. И естественно это слышиться как один щелчёк.

Итого переключатели 2-х и 3-х баков(лев. или прав.), атомат-ручное, и попарно насосы 1-ого бака, вот вам и 5 щелчков.
000вася
Старожил форума
25.09.2011 16:11
посмотрел характеристики и состав "И" и Арктика.Разница небольшая, если принять что добавляется доли процента то и Арктика будет работать.Арктика это 65 % этиленгликоль в воде.Так что ...
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 16:17
000вася: Ваше желание оправдать слова своего знакомого понятно. )
vonk
Старожил форума
25.09.2011 16:19
000вася:

посмотрел характеристики и состав "И" и Арктика.Разница небольшая, если принять что добавляется доли процента то и Арктика будет работать.Арктика это 65 % этиленгликоль в воде.Так что .

Жидкости "И" давно нет... "И-М" используется...
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 16:22
vonk: Ну не скажите. ТГФ нет давно а И и сейчас есть.
000вася
Старожил форума
25.09.2011 16:24
да это мелочи, в любом случае это будут эфиры этиленгликоля или сам этиленгликоль с разными присадками.И то и другое и третье будет растворяться в керосине и работать, единственное отличие-это влияние на ресурс двигателя.
sergeev
Старожил форума
25.09.2011 16:25
И потом не 4 а 5 щелчков. Вы можете считатиь как угодно , но суть от этого не изменится.

5 щелк тогда автомат выравнивания.
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 16:26

000вася: А при чем тут ресурс двигателя???
vonk
Старожил форума
25.09.2011 16:28

ИЛ76тд:

vonk: Ну не скажите. ТГФ нет давно а И и сейчас есть

Да? Ни разу не видел... Где то попадалась информация о снятии с производства жидкости "И".
Спасибо за информацию))
000вася
Старожил форума
25.09.2011 16:31
ни причём, если не вдаваться в особенности воздействия присадок к топливу на ресурс двигателя.Можно вообще автомобильный 40% антифриз заливать, результат будет тот же, надо только пропорции пересчитать
RUS66
Старожил форума
25.09.2011 16:32
Есть только один момент, ктоторый может поставидь под сомнение результаты от МАК.
Положение тумблеров на панели ТС абсалютно "бестолковое", а именно начинать перекачку и оставить ТС в режиме "автомат" БЕССМЫСЛЕННО.
Если это так сделал БИ, то он точно был не вздравом уме.
А так как это сомнительно, то положение выделенного переключателя для меня пока что не объяснимо.
http://fotoifolder.ru/view_fot ...
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 16:35
Все тут многие пишут о том простительно или не простительно пилоту или БИ знать как правильно называется антифриз: «Арктик» или «Жидкость И».

А скажите простительно или непростительно ли уважаемой ТЕХНИЧЕСКОЙ комиссии – МАК у не знать в какую сторону и насколько градусов этот самый антифриз смещает точку кристаллизации воды при добавлении этого самого антифриза в керосин???

Простительно ли им искать лед не при той температуре, что была в топливе во время полета, а при минус 3 ??? Простительно ли им в отчете умышленно или неумышленно не сообщать температуру топлива, которая на самом деле была в полете, с учетом того что он давеча прилетел из Махачкалы??? А ведь это все школьные задачки. В крайнем случае, задачки для студиков любого технического вуза на первом курсе.

Простительно ли им искать лед в фильтрах тонкой очистки регулирующих насосов, которые имеют обогрев, вместо того что бы искать его в крыльевых клапанах и защитных сетках насосов перекачки??

Простительно ли им было за год не сделать натурный эксперимент с этим топливом с выдерживанием всех температур, что реально были в полете.

Простительно ли им было в отчете так невзначай не указать точную дату и время когда они этот лед искали: спустя 30 минут после катастрофы или денька через три? Они один из регистраторов почему-то искали неделю или больше. Хотя он впоследствии оказался на своем штатном месте где и был таки найден несмотря ни на что.

Если уж придираться к точному знанию терминологии ГСМ тем или иным лицом экипажа, то можно придраться и к уважаемому МАКу. Простительно или нет МАКу не знать что жидкость «И» в силу необходимости ее большей дозировки уже почти не применяется?? Вместо нее широко применяется жидкость «И-М». Простительно ли МАКу в отчете не делать между ними различия?? Простительно ли МАКу в отчете не указывать марку антифриза, который они вроде как обнаружили в топливе этого борта???

А может залили жидкость «И» по норме жидкости «И-М» или наоборот, залили жидкость «И-М» по норме жидкости «И». А может этот вопрос на миллион?? Маленькая хитрость ГСМщиков, а какая-никакая копейка в кармане.

Простительно ли пилоту или БИ не знать всех фокусов, на которых ГСМщики бабки варят??
Я бы на его месте эту жидкость назвал «незамерзайка». От этого ее роль и смысл не изменится.

Я не утверждаю, что именно лед в топливе или антифриз стал первопричиной. Но то доказательство, которое привел МАК в отчете об его отсутствии не выдерживает критики
000вася
Старожил форума
25.09.2011 16:35
хотя нет, вру, так просто его уже не растворишь в керосине надо дисперсию создать.Да чё думать, обычный спирт 96 процентный залей , милое дело.Никаких проблем с замерзанием.
vonk
Старожил форума
25.09.2011 16:41
RUS66:

Есть только один момент, ктоторый может поставидь под сомнение результаты от МАК.
Положение тумблеров на панели ТС абсалютно "бестолковое", а именно начинать перекачку и оставить ТС в режиме "автомат" БЕССМЫСЛЕННО.
Если это так сделал БИ, то он точно был не вздравом уме.
А так как это сомнительно, то положение выделенного переключателя для меня пока что не объяснимо.
http://fotoifolder.ru/view_fot ...


положение "Автомат" как раз объяснимо... Похоже об этом в отчете МАК сказано:
"В 11:17:30, 8 второй пилот дал команду бортинженеру: «Давай автомат»,
соответствующая разовая команда прекратила регистрироваться системой МСРП в
11:17:35"
Он закончил перекачку и включил автомат... а об остальном забыл... или другие заботы отвлекли..
000вася
Старожил форума
25.09.2011 16:41
опять вру))) Будет при охлаждении дисперсия, вспомнил.Ну что остаётся, спирт с арктикой смешать, тогда думаю заработает)))
RUS66
Старожил форума
25.09.2011 16:47
2 Земной Летатель:

к Вашей версии о воде в топливе.
Температура топлива в баке этого самолёта не сильно отличалась от температуры заправляемого топлива.
По своему опыту скажу , что за то время полёта(36 мин) и на тех высотах( около 5000), что было у этого полтинника топливо немоголо сильно остыть, и как следствие вода не могда привести к выводу из строя фильтров и насосов.
Связь и РТО
Старожил форума
25.09.2011 16:50
2 Земной Летатель, обычно избытком пафоса прикрывается отсутствие аргументации.
Такое может проканать где-нибудь на форумах сми. Здесь-то голая жoпа слишком многим очевидна.
RUS66
Старожил форума
25.09.2011 16:51
2 vonk:

СПС(пропустил), тогда всё втало на свои места.
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 16:55
Земной Летатель: Ну зачем же так кричать. Там тоже есть свои процедуры. Топливо проверяется в первую очередь. МАКу я бы простил все он на земле сидит а экипажу нет. И с нормами у Вас не все в порядке. Они одинаковые.
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 17:07
Я бы заключение этого отчета в двух словах переписал бы:

- достоверно установить причину колебаний давления перед двигателями не представилось возможным, но наиболее вероятная такая-то;

- экипаж этого ВС не имеет совершенно никакого понятия как на этом типе летать с отключенными двумя двигателями; От неминуемой гибели их спас только Боженька подставив им под переднюю стойку небольшую ямку, которая сломав переднюю стойку, дала им возможность активно тормозить носом, а когда он увидел что их все равно несет, то еще подставил им трехметровый холмик с нежным уклоном, чтоб аккуратнее их поймать в аккурат перед бетонным заборчиком;

- борт этот сделан по принципу «Я тебя слепила из того что было, а потом НЕ полюбила»

- в силу отсутствия в главном аэропорту страны – Домодедово – посадочного локатора, аварийные борты на заключительном этапе диспетчера встречают просто выйдя на балкон, напряженно вглядываясь в бинокль, и приветливо маша им кепкой.
k
Старожил форума
25.09.2011 17:07
to RUS66:
вы так и не ответили на вопрос, почему не запустить двигатели, даже если они неисправны???
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 17:14
to RUS66

Температура топлива в баке этого самолёта не сильно отличалась от температуры заправляемого топлива.


Полет из Махачкалы точно учли ? А какая она была температура заправляемого топлива ?
Какая была температура тех семи тон, что были в самолете до заправки?
000вася
Старожил форума
25.09.2011 17:21
напоминаю ранний пост, есть возражения по аргументам?
aneg:

аneg софоклу в махачкале\+10 топлива-20т за время полета охладить сильно сложно а вот в дем.-20 остаток топлива5т в расходном 3т самолёт заправили только перед вылетом. в расходном баке остаток из махачкалы на котором и взлетали.!!!! если би и выключил? то боялся пожара в воздухе и на земле (лимит времени на анализ) !!! причина в топливе из махачкале-остальное
следствие.мак понять можно..!!???..
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 17:21
Земной Летатель. Вы роете там где клада нет. Или у нас полет из Махачкалы имеет какие то особенности в отличии от других полетов с теплым климатом?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2011 17:22
k:

Неисправность неисправности рознь, акцентируйте...
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 17:23
to ИЛ76тд:

И с нормами у Вас не все в порядке. Они одинаковые.


А вот Петрович с соседней ветки говорит и приводит конкретные документы, о том, что нормы на добавление жидкости «И» и жидкости «И-М» все таки разные.

И что жидкость «И-М» как раз и придумали для того чтоб была возможность дорогостоящего антифриза лить меньше.

Это написано вот тут:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
000вася
Старожил форума
25.09.2011 17:24
поэтому и перекачивал топливо, чтобы смешать разные порции из Махачкалы и из Домодедово, а вы говорите-запрещено включать насосы перекачки в воздухе...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2011 17:24
k:

Неисправность неисправности рознь, акцентируйте и Вам ответят.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2011 17:28
000вася:

поэтому и перекачивал топливо, чтобы смешать разные порции из Махачкалы и из Домодедово, а вы говорите-запрещено включать насосы перекачки в воздухе...

Иногда полезно думать, а потом говорить...
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 17:28
To ИЛ76тд:

Земной Летатель. Вы роете там где клада нет. Или у нас полет из Махачкалы имеет какие то особенности в отличии от других полетов с теплым климатом?


Небо над Махачкалой на высоте 10 тысяч почти такое же жутко холодное как над Москвой, Африкой , или Вашингтоном.
Или я ошибаюсь??

А вообще то я рою везде.
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 17:30
Земной Летатель: Я не вижу смысла с Вами спорить. Вы это знаете со слов Петровича я из своих документов применительно к своему типу.
000вася
Старожил форума
25.09.2011 17:32
Уговорили, пошёл думать, надумаю вернусь))
k
Старожил форума
25.09.2011 17:33
Если у вас не пожар, то почему не попытаться запустить двигатели, тем более, что вы падаете
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 17:33
Земной Летатель: Причем глубоко ошибаетесь. Особенно с Африкой. Вам бы самому в МАКе работать:)))
vonk
Старожил форума
25.09.2011 17:35
Земной Летатель: Я удивляюсь долготерпению сокникнижников... Ну нет самолёте антифриза... забыли налить))) Объяснять Вам все особенности конструкции и эксплуатации не самого простого на свете ВС-ТУ 154 нет ни сил, ни желания... Да и, как мне кажется, возможности нет...
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 17:36
Я думаю температуры воздуха что разница конечно же есть над Африкой и над Маосквой.
Но на высоте 10 и над Махачкалой и над Москвой хороший минус за бортом.
ИЛ76тд
Старожил форума
25.09.2011 17:43
[Земной Летатель - зарегистрированный пользователь]
Земной Летатель: Ну и что вы хотите в топливе нарыть тогда?
Земной Летатель
Старожил форума
25.09.2011 17:45
vonk
Я постарался очень ярко и точно и выпукло озвучить все технические и логические глупости бросившиеся мне в глаза в этом отчете.

Но у Вас нет сил ни одну из них их аргументированно прокомментировать.
Ну нет так нет :(

силы это вещь такая знаете ли…

Этот экипаж кажется тоже устал от жизни и летел без сил...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru