Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..267268269..416417

613445
Старожил форума
19.11.2011 17:22
Sergei Ivanovich:

Практически всегда выполнял взлёт с тормозов и от начала полосы, номинал использовал также практически всегда, исходя из условий взлёта.Обоснование:запас полосы-.опе не помеха.
Номинальный режим-более щадяший для двигателей

и если бы не пошла НС?
neustaf
Старожил форума
19.11.2011 17:34
ASN:

с таким оборудованием и в таких условиях лейтенантом лично завел на посадку Л-29,
товарищ точно так же Су-7б.
но для этого нужны два условия....

зы бычий глаз не нужен



сказки про белого бычка, подготовленный пилот первого класса на самолете Су-27 с исправным ПНК не может найти объект размером с Калининградскую область это факт. а без курса зайти на полосу при видимости 1000 метров это из серии "натереть полосу чесноком".
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.11.2011 17:40
613445:
и если бы не пошла НС?

Не люблю сослагательных наклонений.В любом случае, при взлёте от начала полосы больше шансов на успешное прекращение взлёта.
Ни в коем разе не умаляю профессионализм других коллег, просто для себя старался выбирать такую тактику...
ASN
Старожил форума
19.11.2011 17:46
neustaf:
подготовленный пилот первого класса на самолете Су-27 с исправным ПНК

если вы о Троянове - то да, у него КОГДА-ТО был первый класс, но на момент
вылета он не был ПОДГОТОВЛЕННЫМ , впрочем , если Вам для подготовленности
для полета на самолете типа Су-27 требуется налет 15 часов в год - тады да, подготовленный.

сказки про белого бычка

видите ли - не всегда то, о чем вы не слышали или не умеете делать - невозможно.
зы я бы никогда не поверил, что ЛЕЙТЕНАНТ в заряде с видимостью 300 -500 м на МиГ-31 может зайти и сесть - а он зашел и сел. и налета у того лейтенанта было не десять тыщ
613445
Старожил форума
19.11.2011 17:53
Sergei Ivanovich:
В любом случае, при взлёте от начала полосы больше шансов на успешное прекращение взлёта.

и не встречи с кунгом...
При каких условиях взлёт с начала полосы противопоказан?(без приколов).Почему взлёт с начала не оформлен в виде жесточайшего приказа?
kovs214
Старожил форума
19.11.2011 17:55
613445.

На ТУ 154, если НС не "идет" за штурвалом, то это передняя центровка, других вариантов не было...
ASN
Старожил форума
19.11.2011 18:01
блин, что-то сегодня то ли с форумом, то ли у меня с интернетом, пол-сообщения не прошло.
продолжу для neustaf:
если РЗП не умеет делать ЭТО - его к полетам не допускают
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.11.2011 18:10
613445:
При каких условиях взлёт с начала полосы противопоказан?(без приколов).Почему взлёт с начала не оформлен в виде жесточайшего приказа?

Противопоказан-не совсем точное определение.Ограничение может быть введено состоянием полосы.В любом случае не должно противоречить инструкциям и РЛЭ.

На все случае жизни жесточайших приказов загодя не напишешь, должна же быть где-то грань между разумом и маразмом...
ASN
Старожил форума
19.11.2011 18:21
Sergei Ivanovich - если честно, мне до сих пор непонятна ваша позиция. практически все уже разделились одни - причина в экипаже, точнее в его подготовке, другие - причина в каких-то потусторонних силах. а вы до сих пор как-то так, обтекаемо. хотелось бы более четко от вас, как от ПРОФЕССИОНАЛА услышать ваше мнение, по-серьезному.
зы ПРОФЕССИОНАЛОМ ( без всяких оговорок) в ГА я считаю пилота, БЛАГОПОЛУЧНО вышедшего на пенсию
613445
Старожил форума
19.11.2011 18:28
kovs214:

613445.

На ТУ 154, если НС не "идет" за штурвалом, то это передняя центровка, других вариантов не было

болезнь "заднеприводных", и нигде не прописаны действия при неподьёме НС?

Sergei Ivanovich:
На все случае жизни жесточайших приказов загодя не напишешь, должна же быть где-то грань между разумом и маразмом...

никогда не задумывался об этом-странно, всё отдано на откуп пилоту и это в нашей стране с нашим менталитетом...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.11.2011 18:40
ASN:

Я не могу конкретно заявлять свою позицию по факту трагедии, т.к., не пилотировал этот тип, поэтому, исходя из того, что выводы МАКа являются официальным документом, а вся цепочка трагических событий сложилась из последовательных роковых решений экипажа, в сумме повлиявших на плохой исход, склонен верить специалистам, хотя до сих пор уму моему"нерастяжимо", насколько надо быть отвлечённым от процесса взлёта, чтобы тормозить...
Но это уходит уже в плоскость человеческого фактора и психологии...
Версия с передней центровкой, думаю, имеет права жить и лишь только потому, что не представлено никаких доказательств против.Утверждение в правильности загрузочных данных-это слова на бумаге, не подтверждённые документально.
leha-lp
Старожил форума
19.11.2011 18:50
neustaf:
сказки про белого бычка, подготовленный пилот первого класса на самолете Су-27 с исправным ПНК не может найти объект размером с Калининградскую область это факт. а без курса зайти на полосу при видимости 1000 метров это из серии "натереть полосу чесноком".
__________
Извините, что не по теме, но тут затронули за живое. Вот почему у людей такая привычка, не зная обстоятельств судить по тому, что говорят журналисты.
1. Я летал на этом самолете, за день до этого вылета, ПНК был исправен частично, но по средствам ОК это не доказуемо.
2. Найти визуально в облаках еще ни чего, ни кому не удавалось.
3. АРК был исправен, но на этой дальности, ни чего не принимал.
4. РСБН был настроен на частоты устаревшие, изменения в полк не приходили.
5. Летчику предъявили следующие претензии: - Ускоренная подготовка ПНК( в РЛЭ рекомендация производить нормальную подготовку);
- неправильно оформленная полетная карта( после катапультирования её не нашли, комиссия сказала нет карты значит оформлена не правильно) ;
- не выполнения обязанностей ведомого(формально полет производился одиночно, но приказали лететь на дистанции обеспечивающей визуальный контакт, парой он не летал, на тот момент 9лет, командование это знало).
6. Летчиком все время управляли, например РП Черняховска не смог ему правильно выдать собственные частоты РСБН, а оператор пеленгатора не смог выдать пеленг Троянову при его запросе, оперативный дежурный не смог найти метку потому, что не знал как масштаб на индикаторе менять.
7. По результатам расследования с летчика класс не снят.
Так зачем вы пишите, если не читали дело расследования?
Еще раз прошу прощения, за отход от темы…
По поводу захода без курса, мы это отрабатываем не менее одного раза в год и при опытном РЗП(РБЗ) , дисциплинированным летчиком это возможно.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.11.2011 18:55
613445:
болезнь "заднеприводных", и нигде не прописаны действия при неподьёме НС?

Зато на всех типах есть Руководство по центровке и загрузке-раз, и которая должна выполняться-два.
Предполагается, что все пилоты отечественных самолётов умеют правильно держать ноги на педалях, не завершают процесс прогрева на вялом разбеге, съедая метры полосы, не менжуются, взлетать-не взлетать(помните МГ ?)и т.д.
Вот при соблюдении этих условий, на технически исправном самолёте, экипаж просто обязан был выполнить успешных взлёт, исходя из невозможности невозможного!
neustaf
Старожил форума
19.11.2011 19:02

leha-lp:


2. Найти визуально в облаках еще ни чего, ни кому не удавалось
---------

РЛС был демонтирован? там так светит залив и коса, красота просто

********

3. АРК был исправен, но на этой дальности, ни чего не принимал
********
к полету нужно готовится и настраивать на ПРС , которые принимают.

------
По поводу захода без курса, мы это отрабатываем не менее одного раза в год и при опытном РЗП(РБЗ) , дисциплинированным летчиком это возможно.
--------
и Троянов отрабатывал? заходить без курса по 100*1000 вам видимо милое дело, а отыскать Земланд на боевом самолете, уже не судьба.
kovs214
Старожил форума
19.11.2011 19:05
613445:

kovs214:

613445.

На ТУ 154, если НС не "идет" за штурвалом, то это передняя центровка, других вариантов не было

болезнь "заднеприводных", и нигде не прописаны действия при неподьёме НС?

19/11/2011 [18:28:04]


Действия одни: контроль загрузки. На ТУ-154М взлет производят со среднем положением стабилизатора, т.е. есть запас и возможность переставить стаб.на кабрирование. На ТУ-154Б-2 такой возможности нет.
ЛК
Старожил форума
19.11.2011 19:07
leha-lp:

Особо не напрягайтесь - бесполезно.
Некоторые только слышали звон, а языком помолоть - хлебом не корми.
613445
Старожил форума
19.11.2011 19:08
Sergei Ivanovich:
Вот при соблюдении этих условий, на технически исправном самолёте, экипаж просто обязан был выполнить успешных взлёт, исходя из невозможности невозможного

так и я про то!В далёком "детстве" в меня вложили:с начала, с прогрева, с тормозов и в голову не приходило даже , что можно по другому или с последней плиты.И вот...
leha-lp
Старожил форума
19.11.2011 19:21
neustaf:

РЛС был демонтирован? там так светит залив и коса, красота просто
-----
Не читаете советских газет, Су-27 не имеете режимов картографирования, не видно там ни каких кос и заливов, только воздушные цели летящие с скоростью более 210км/ч.

к полету нужно готовится и настраивать на ПРС , которые принимают.
___
Данные вводятся из сборников, и были из них введены. Изменения в полк не приходили.

и Троянов отрабатывал? заходить без курса по 100*1000 вам видимо милое дело, а отыскать Земланд на боевом самолете, уже не судьба.
______
Для тех, кто на бронепоезде. Ему давали команды, он их выполнял, то, что на земле Ту-154 на трассе, не могут отличить от Су-27 за ней, тоже к летчику претензии?
leha-lp
Старожил форума
19.11.2011 19:31
neustaf:

Повторю вопрос, вы не читали наверное или читаете только то , что хотите видеть. Почему без материалов МАК вы обсуждение АП с гражданскими ВС считаете не корректным, а без дела расследования, АП с ВС ВВС легко?
aneg
Старожил форума
19.11.2011 20:06
aneg для ак и др. зачем использовать весы для взвешивания самолета?.можно, по моему, замерять
изменения давления газа в стойках шасси с поправками на темпер. атмосф.давление, горизонтальность самолета(относительно земли).при очередной заправке (вес
известен) можно ввести поправки.начальная калибровка на заводе.
с уважением-aneg p.s.можно и по пинать, если по делу!!
613445
Старожил форума
19.11.2011 20:21
aneg:
aneg для ак и др. зачем использовать весы для взвешивания самолета?.

Взвешивают багаж и груз .Самоль не взвешивают
aneg
Старожил форума
19.11.2011 20:50
aneg для613445. речь раньше шла о возможности определения взлетного веса и центровки
самолета. с уважением-aneg.
ASN
Старожил форума
19.11.2011 21:21
Sergei Ivanovich - вас понял , спасибо

AAlfim
Старожил форума
19.11.2011 21:24
aneg:
Надо вводить очень много поправок.
Теоретически сделать замер нагрузки на шасси даже несложно, но где-нибудь есть это практически?
vasilf
Старожил форума
19.11.2011 21:28
ASN:

для ПРОФЕССИОНАЛА неважно КТО или ЧТО тормозило самолет (экипаж, НЛО, шутник привязал к хвосту АПА, неважно) - для ПРОФЕССИОНАЛА важен сам ФАКТ торможения - и ИСХОДЯ из самого ФАКТА торможения должны предприниматься какие-либо ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ , а не ПАНИЧЕСКИЕ действия.


Момент появления тормозящей силы по оценке МАК практически совпал с докладом б/м скорости 190 км/ч (по графикам на 0, 3 с позже доклада). Экипаж начал поднимать ПОШ по достижении 200 км/ч (так было по их приборам). Эту скорость перед взлётом КВС обозначил как рубеж. В соответствии с РЛЭ экипаж продолжил взлёт, и через 4 с (в соответствии с РЛЭ) КВС дал команду перевести двигатели на взлётный режим. Скорость, хоть и медленнее, но (по их приборам) продолжала расти и, по докладу б/м, за 150 м до конца ВПП достигла 250 км/ч. Возможность перекладывать стабилизатор во время взлёта в РЛЭ не оговорена.

Исходя из этого, Ваша оценка действий экипажа. Желательно с комментариями.
ASN
Старожил форума
19.11.2011 21:29
leha-lp:

neustaf:

РЛС был демонтирован? там так светит залив и коса, красота просто
-----
Не читаете советских газет, Су-27 не имеете режимов картографирования, не видно там ни каких кос и заливов, только воздушные цели летящие с скоростью более 210км/ч.
ну вот , а теперь человек подумает , что обнаруживать цели со скоростью менее 210 к.ч не позволяет ваша низкая квалификация-)))
vasilf
Старожил форума
19.11.2011 21:40
leha-lp:

- неправильно оформленная полетная карта (после катапультирования её не нашли, комиссия сказала нет карты значит оформлена не правильно);


- торможение неосознанно осуществлял экипаж (причин торможения комиссия не нашла, значит других причин торможения не было).

Правда похоже?
leha-lp
Старожил форума
19.11.2011 21:52
vasilf:

- торможение неосознанно осуществлял экипаж (причин торможения комиссия не нашла, значит других причин торможения не было).

Правда похоже?

Одинаковое, одинаковому рознь... Не хочу углублятся, это не по теме будет.
трейдер
Старожил форума
19.11.2011 22:21
ЛК:

16700:
"... И, повторяю!!!"

Не надо нам повторять - не глухие.
Только ... упрямым нужны ещё какие-то доказательства.

Ну не нравиться упрямым лапша от МАКа.
Например, упрямые не могут понять: почему, в течении 17 СЕКУНД! никто из экипажа не заметил (не озвучил), что скорость не растет? Мало того! Б/М вместо: " СКОРОСТЬ НЕ РАСТЕТ!!!"
продолжает диктовать увеличение скорости.
613445
Старожил форума
19.11.2011 22:30
трейдер:
Например, упрямые не могут понять: почему, в течении 17 СЕКУНД! никто из экипажа не заметил (не озвучил), что скорость не растет? Мало того! Б/М вместо: " СКОРОСТЬ НЕ РАСТЕТ!!!"
продолжает диктовать увеличение скорости.

так МАК смотрит на графики и не верит экипажу.(да и так проще...)
Air_Dempfer
Старожил форума
19.11.2011 22:32

трейдер:

ЛК:

16700:
"... И, повторяю!!!"

Не надо нам повторять - не глухие.
Только ... упрямым нужны ещё какие-то доказательства.

Ну не нравиться упрямым лапша от МАКа.
Например, упрямые не могут понять: почему, в течении 17 СЕКУНД! никто из экипажа не заметил (не озвучил), что скорость не растет? Мало того! Б/М вместо: " СКОРОСТЬ НЕ РАСТЕТ!!!"
продолжает диктовать увеличение скорости.

Форумчане сникли - активность потеряли. Я хочу предложить Вам после, достаточно, долгих обсуждений в ходе которых были названы разные причины катастрофы ярославского Як-42, определиться на одной из нижеперечисленных в списке (по предложению добавлять), весомые по вашему мнению и привести краткие аргументы.
1. Дополнительная тормозная сила, по ошибке, созданная экипажем в тормозной системе самолёта(версия МАК).
2. ВПП. Недостаточная длина ВПП или части полосы.
3. Саммит и его последствия.
4. Экипаж. Квалификация и слётанность экипажа. Здоровье 2-го пилота. Укомплектованность.
5. Посторонние люди.
6. Центровка.
7. Силовые установки.
8. Механизация крыла. Рули управления. Стабилизатор.
9. Шасси. Просадка передней опоры в процессе разбега.
10. Внешние природные факторы.
11. Умышленное действие.
12. Организация работы аэропорта.
13. и т.д., добавляем.
Начну с себя в следующем комментарии.
Air_Dempfer
Старожил форума
19.11.2011 22:39
И еще один гвоздь в версию неосознанного торможения - я, чайник, из кресла в салоне пассажирского самолета, даже с завязанными глазами различу когда тормозят колесами, когда интерцепторами, когда всей прочей механизацией.
Все признаки весьма характерны.
Звуки, тряска, вибрация, тряска крыла на срыве потока со щитков, вибрация от тормозных колодок...
Все это чувствуется.
Но этого не чувствовал инженер АОРЭО, который сидел практически на колесах основных стоек.
А должен бы чувствовать - когда "с самого начала все пошло не так", когда самолет бежит необычно долго...
В такие моменты кожей чувствуешь все, что исходит от самолета.
А он не чувствовал...

А пилоты чувствовали - покачали самолет по тангажу, и поняли что на носу много веса.
Не силы, а именно веса.
Понял б что колеса держат - закрылками б подорвали машину, уж коль так сильно нужно было улететь.
Air_Dempfer
Старожил форума
19.11.2011 22:56
он всегда так выруливал, или это был исключительный случай.. нет ответа..

Цитата
если он так сделал, значит... сделал не в первый раз. ... КВС ... и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.

Нет и нет.
Ни один предыдущий взлёт не выполнялся так, как этот.
И если это не массовое помешательство в передней кабине,
то тогда не знаю что.
Например - ни один нормальный 2пилот и б/механик
не будут молча катиться по полосе на αв=71-74% 20сек, вместо 2-3-х,
положенных по Руководству. Да ещё и без роста скорости.(???)

По поводу смены мест и пр.
Не знаю, как во всей АК, но именно на этом борту, именно в этом
экипаже было договорено, что 2пилот взлетает и/или садится только на
холостых пролётах. Не говоря уже о смене мест с пассажирами.

И, кстати, поговорил с людьми, которые летали с Жевеловым на Як-40.
Все, включая б/механника, как один, сказали, что он всегда требовал
постановки ног "на пол".

Ещё по "не в первый раз".
Выруливая с 5-ой РД на предложение б/механника зарулить в конец полосы
КВС не говорит что-нибудь типа "нам и этой полосы хватит", а говорит хоть и коряво,
но понятно: "Развернуться некуда там"!
Это-то там, где оборудованы специальные карманы размером около 80*100м,
если не изменяет память, самолёту с радиусом разворота менее 20м развернуться негде???
Как-то слишком много несуразиц в одном взлёте. Причем таких, которых и
по одной-то на взлёт не было.
Странно это всё. И дурно пахнет.
LY22
Старожил форума
19.11.2011 23:17
трейдер:

Например, упрямые не могут понять: почему, в течении 17 СЕКУНД! никто из экипажа не заметил (не озвучил), что скорость не растет? Мало того! Б/М вместо: " СКОРОСТЬ НЕ РАСТЕТ!!!"
продолжает диктовать увеличение скорости.


Это как это "никто из экипажа не заметил"? Я смотрю на графики и на нанесеный на них текст фраз - озвучьте пожалуйста конкретный 17-секундный интервал!

Начиная с 11:59:28 КВС уже точно знал, что есть проблема - его фраза "Взлетный" именно тогда и прозвучала. В этот момент у них было 200-210км/ч и еще 1100м взлетной полосы.

А если предположить, что прозвучавшее в 11:59:24 "нрзб(поднимайте)" на самом деле означает мат, то тогда они поняли это еще раньше, когда у них было еще 1350м взлетной полосы.
vasilf
Старожил форума
19.11.2011 23:19
leha-lp:

Одинаковое, одинаковому рознь... Не хочу углублятся, это не по теме будет.


Логика абсолютно одинаковая. Но действительно, давайте по теме. Я тут как-то вас пытал насчёт разницы показаний скорости из МСРП и по приборам у экипажа. Вы пояснили, что есть погрешность одного относительно другого. Я решил посмотреть, какая же она была тогда, добавив к графикам МСРП точки по отсчётам б/м и соединив их (ссылка на картинку есть на ст.263 темы). Получилось, что, если вначале одно другому более-менее соответствует, то начиная со скорости 220 км/ч (точка из МСРП совпадает с докладом б/м), графики скорости расходятся - по докладам б/м скорость явно растёт, по графику МСРП - роста практически нет. Как по-вашему, почему так?

У меня есть на этот счёт предположение и связано оно с такими словами в заключении МАК:

2.6.9. ... Провести оценку летной годности эксплуатируемых отечественных воздушных судов, производство которых прекращено.
Air_Dempfer
Старожил форума
19.11.2011 23:21
LY22:

трейдер:

Например, упрямые не могут понять: почему, в течении 17 СЕКУНД! никто из экипажа не заметил (не озвучил), что скорость не растет? Мало того! Б/М вместо: " СКОРОСТЬ НЕ РАСТЕТ!!!"
продолжает диктовать увеличение скорости.


Это как это "никто из экипажа не заметил"? Я смотрю на графики и на нанесеный на них текст фраз - озвучьте пожалуйста конкретный 17-секундный интервал!

Начиная с 11:59:28 КВС уже точно знал, что есть проблема - его фраза "Взлетный" именно тогда и прозвучала. В этот момент у них было 200-210км/ч и еще 1100м взлетной полосы.

А если предположить, что прозвучавшее в 11:59:24 "нрзб(поднимайте)" на самом деле означает мат, то тогда они поняли это еще раньше, когда у них было еще 1350м взлетной полосы.

Не хотел выкладывать этот комментарий по версии из рук вон выходящей, но ... решил. Не будоражить общественность или близких и знакомых погибших моя задача, а истина.
Саммит, аэропорт работает в особом режиме. В основном, на приём самолётов. Садится этот борт, как и все остальные, по тому же курсу, как и взлетал, делая на посадке "козла", через 1.40 ему взлетать. Перрон заставлен, стоянок для "этого самолёта" нет. Диспетчер останавливает самолёт на 1 или 2 РД (не важно) и буксировщиком заполняют самолётами основную РД, начиная с торца и оставляя место для маневрирования "расстаскивания" буксировщиком самолётов, готовившихся на взлёт. По инфографике посмотрите положение самолёта на РД, что свидетельствует об уплотняемости (так заполняют в исключительных случаях). Экипаж и силами, летающих вместе с бортом пассажирами, 2-х авиатехников(инженеров или как они сейчас обзываются?), один из них по СУ и самолёту, другой по АиРЭО, осматривают самолёт, обращая внимание на возможные последствия после "козла".
М.б. что то обнаружили: 1. вариант - промолчали (в т.ч. и диспетчер, он должен был заметить и принять соответствующие меры); 2. вариант - доложили, возможно и прибыли квалифицированные авиационно-технические специалисты (а они были с другими бортами), но... отвернулись от лишних проблем. Поступила команда (посторонние люди): "Убирайте самолёт со своими пассажирами", в этой ситуации спецслужбы не церемоняться. Команда "Локомотив" за сутки всем "плешь проела" (мои домыслы). С рекомедациями или нет, но..., почему КВС нервничал, волновался и т.д. Самолёт начал движение, заруливал на ВПП с 5-РД (освободили путь к ней, если было занято). В торец ВВП не заходил - 200м от торца. Для чего самолёт двигался ещё более 400м, а по расчётам kinematika - более 600м, я доверяю этой цифре (не ради же прогулки). Посмотрите действия КВС на этой "прогулке" по графику самописца работы педалями. У КВС каблуки на площадках педалей, он периодически ипользует тормоза, чтобы проверить под дополнительной нагрузкой переднюю опору(характерные площадки на графике), кроме этого отклоняет элероны, создавая скручивающий момент на эту опору. Через укороченный исполнительный старт он ещё как минимум делает это ещё дважды. Вроде бы, но... 18 сек..., 200км/ч, 2-й пилот удерживает педали(РН не дёргается), пока КВС переставляет каблуки на пол(как положено). Он принял решение взлетать. Отклоняет РВ... на, почти, 11 град(точнее на 13, 6=+2, 9 - (-10, 7)). Почему? Что то знал? В некоторой степени свет на эту версию может пролить выживший авиационный специалист, правда он может быть и не в курсе, всё-таки специалист по АиРЭО(так мне кажется), но судя по кадрам ТВ, человек он опытный в авиации и, обычно, они не плохо разбираются и в "слонячьих" вопросах.
Вывод по этой версии: вылет на неисправном самолёте не совместимы с безопасностью полёта.
LY22
Старожил форума
19.11.2011 23:22
Air_Dempfer:

И еще один гвоздь в версию неосознанного торможения - я, чайник, из кресла в салоне пассажирского самолета, даже с завязанными глазами различу когда тормозят колесами, когда интерцепторами, когда всей прочей механизацией


Вы про этот конкретный борт говорите? Сомневаюсь, поскольку на графиках МАК-а как раз где-то в момент появления притормаживания у них резко возрос стук передней стойки (там запись об этом есть - "увеличение уровня шума от стука передней стойки шасси".

Про основные ничего не сказано просто потому что микрофон оттуда не пишет, между прочим...
мордатый
Старожил форума
19.11.2011 23:57
kovs214:

613445:

kovs214:
На ТУ-154М взлет производят со среднем положением стабилизатора, т.е. есть запас и возможность переставить стаб.на кабрирование. На ТУ-154Б-2 такой возможности нет.

Просветите, пожалуйста, почему:"На ТУ-154Б-2 такой возможности нет."?
Система управления у обоих одинакова, изменены только углы установки, диапазон отклонения одинаковый 5гр30мин. Были и Б-1, доработанные под совмещённое управление и задатчиком управления.
Air_Dempfer
Старожил форума
19.11.2011 23:57
LY22:

Air_Dempfer:

И еще один гвоздь в версию неосознанного торможения - я, чайник, из кресла в салоне пассажирского самолета, даже с завязанными глазами различу когда тормозят колесами, когда интерцепторами, когда всей прочей механизацией


Вы про этот конкретный борт говорите? Сомневаюсь, поскольку на графиках МАК-а как раз где-то в момент появления притормаживания у них резко возрос стук передней стойки (там запись об этом есть - "увеличение уровня шума от стука передней стойки шасси".

Про основные ничего не сказано просто потому что микрофон оттуда не пишет, между прочим...


РЛЭ я сам читать умею. А Вы, если взялись цитировать документ, то делайте это корректно. КВС на скорости V1: "застопорите РУД и перенесите правую руку на штурвал". После этого РУДов никто не касается! После взлета 2П: "по команде КВС переведите двигатели на номинальный режим работы". Так что все в РЛЭ прописано. Но это к слову о том кто как читает РЛЭ.
А первоначально вопрос был о том, почему решили, что РУДами управлял БИ?
БИ к ним и не прикасался. Из стенограммы.
11:59:21.5 Увеличение уровня шума от стука передней стойки шасси.
11:59:24.2 Э: (нрзб)/(поднимайте).
КВС убрал правую руку с РУД (РЛЭ) и пробует поднять ПС. Тагаж стал = 2град.
Далее следует:
1-й раз
11:59:28.3 КВС: Взлётный.
прошло 12 сек. Самолет пробежал по полосе ` 720м.
2-й раз
11:59:41.6 КВС: Взлётный!
3-й раз
11:59:42.4 КВС: Взлётный!
p.s.
Это в РПП от компании "ЯК-СЕРВИС" прописано, что КВС должен но нескольку раз команды подавать?

ЛК
Старожил форума
20.11.2011 00:29
Air_Dempfer:

Ну, неужели до сих пор непонятно, что если 2П трижды не выполняет команду "Взлётный!", то он не собирается никуда взлетать?!
А потом некоторые тут интересуются: кто ж всё таки давил на тормоза?
Ответ прост: тот, кто не собирается, тот и тормозит!
Alexxx
Старожил форума
20.11.2011 00:38
ЛК:

Air_Dempfer:

Ну, неужели до сих пор непонятно, что если 2П трижды не выполняет команду "Взлётный!", то он не собирается никуда взлетать?!
А потом некоторые тут интересуются: кто ж всё таки давил на тормоза?
Ответ прост: тот, кто не собирается, тот и тормозит!



И даже при отрыве не хотел лететь а убрал на МГ
wovan
Старожил форума
20.11.2011 00:43
2ASN
Да не волнуйтесь вы сильно, видит Су-27 цели летящие со скоростью менее 210 км\час.
vasilf
Старожил форума
20.11.2011 00:55
ЛК:

Ну, неужели до сих пор непонятно, что если 2П трижды не выполняет команду "Взлётный!", то он не собирается никуда взлетать?!


Да за что ж вы на этого 2П так взъелись? Посмотрите заключение и материалы МАК - команда КВС была выполнена с первого раза. А повторы были оттого, что полоса кончалась, а взлёта не было и КВС подумал, что взлётный не дали. Дали его, по первой же его команде.
Отвыкший
Старожил форума
20.11.2011 01:03
ЛК:

Ну, неужели до сих пор непонятно,

Ответ прост:


Как у Вас всё просто!
Аж завидно...
vasilf
Старожил форума
20.11.2011 01:05
Alexxx:

И даже при отрыве не хотел лететь а убрал на МГ


Стабилизатор стюардесса предложила переставить?
Отвыкший
Старожил форума
20.11.2011 01:09

Air_Dempfer:
РЛЭ я сам читать умею. А Вы, если взялись цитировать документ, то делайте это корректно. КВС на скорости V1: "застопорите РУД и перенесите правую руку на штурвал". После этого РУДов никто не касается! После взлета 2П: "по команде КВС переведите двигатели на номинальный режим работы". Так что все в РЛЭ прописано. Но это к слову о том кто как читает РЛЭ.


Вот интересно, почему, когда я спросил:
«И, как ПРОФЕССИОНАЛЫ, как вы считаете, каким пунктом
из РЛЭ:

4.6.1. Взлет с тормозов
4.6.2. Взлет с кратковременной остановкой на ВПП
4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей*

должен был руководствоваться экипаж выполняя этот взлёт?»

ни кто не ответил?
А ведь если ещё раз прочитать
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей*,
там можно увидеть:

1. Через 2-3 с. с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с.
РУД всех двигателей в положение, соответствующее ав = 90-92°.

Это было сделано через 20с. по недоученности или по разгильдяйству или
ещё по чему-то?

И далее, по принятию решения:

3. Скорость принятия решения V1 равна скорости подъема передней опоры VП.СТ.

Вот так. Просто и без цифр.

По какому документу экипаж может прекращать взлёт после
начала поднятия передней стойки?
Rock
Старожил форума
20.11.2011 01:15
Для тех, кто накладывает запись переговоров в кабине на результаты расшифровки по МСРП и из этого выстраивает алгоритм происшедшего, свято веря, что МАК выложил всё.Одна-две фразы внутри кабины на взлёте (о которых мы не знаем) предопределили результат расследования.Им (МАК) всё стало ясно уже из переговоров!Что там было, о чём кричали мы никогда не узнаем.Наверное МАК поступил правильно не обнародовав ПОЛНУЮ запись переговоров внутри кабины.Иммитация взлёта Як-42 для расследования, ни что иное как способ успокоить общественное мнение.
LY22
Старожил форума
20.11.2011 01:37
Отвыкший:

3. Скорость принятия решения V1 равна скорости подъема передней опоры VП.СТ.

Вот так. Просто и без цифр.

По какому документу экипаж может прекращать взлёт после
начала поднятия передней стойки?


Ни по какому. Если взлетает, конечно. А уж раз передняя стойка НЕ поднимается, то значит нет VП.СТ, значит не достигли еще V1, и значит взлет не получился коли полоса кончается.
трейдер
Старожил форума
20.11.2011 01:40
LY22
Это как это "никто из экипажа не заметил"? Я смотрю на графики и на нанесеный на них текст фраз - озвучьте пожалуйста конкретный 17-секундный интервал!


В 11:59:30 Б/М: 220 (совпадает с графиком). В 11:59:47 у МАКа на графике 229, 1.
Если смотреть не на график, а на указатель скорости, то скорость не росла.

Air_Dempfer
........
Я хочу предложить Вам после, достаточно, долгих обсуждений в ходе которых были названы разные причины катастрофы ярославского Як-42, определиться на одной из нижеперечисленных в списке (по предложению добавлять), весомые по вашему мнению и привести краткие аргументы.
.....

Не хочется лезть поперед Батьки... Лучше будет, если этим займутся пилоты ГА, еще лучше летающие на Як-42.
А "козла" оставьте в покое.
vaschunin
Старожил форума
20.11.2011 01:57
В начале ветки высказывали предположение о возможности поступлении гидросмеси в тормоза из-за технической неисправности клапана. Версию отмели, как совсем, уж, маловероятную. Неужели, вероятность непроизвольного подтормаживания одним из пилотов, можно считать более реальной, и, даже, почти доказанной?
Теперь договорились до того, что "Ответ прост: тот, кто не собирается, тот и тормозит!"
Странно всё это...
1..267268269..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru