Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..264265266..416417

Рапануи
Старожил форума
17.11.2011 14:24
В Тбилиси с Мкпос=129 наклон глиссады 4*20, что так же почти всегда приводило к скоростным посадкам.

По поводу Ту-154 в Капитнари, если мне не изменяет память, говорили что был прерваный взлет из-за отказа, про перегруз по горячим следам не слышал.

canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 14:32
http://www.youtube.com/watch?v ...

Як-40 - самый лучший масалёт в мире!!!
canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 14:38
OZZ
Старожил форума
17.11.2011 14:41
SUR03-rotagivaN:

OZZ:

Насчет ценности вы конечно загнули не подумав мозгами. Вы бы сели в этот самолет вместо какого-нибудь хоккеистов? Ведь по вашей логике они куда ценней чем вы. Вобщем написали бред, надо больше думать головой.



Хоккеисты приносят стране пользу и славу, а летуны одни убытки и многочисленные жертвы. За каждого хоккеиста по идее нужно по одному экипажу отправить в Магадан на подъем народного хозяйства или расстрелять. Иначе остальные тоже будут безответственными и думать только о себе.
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 14:41
Рапануи:

В Тбилиси с Мкпос=129 наклон глиссады 4*20, что так же почти всегда приводило к скоростным посадкам.

По памяти.
У Як-40 Кmax. около 15, 5 и тяга АИ-25 на М.Г. - по 130кгс на штуку.
Так, кажется.
canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 14:46
SSB
Старожил форума
17.11.2011 15:03
2 OZZ Как вам нравятся такие предложения?

SSB:

В связи с полнейшим бардаком в ГА.
УКАЗ №1
На ВС типа ЯК-42:
1. Запретить взлет не с начала ВПП.
2. Запретить взлет без остановки на исполнительном.
3. Запретить взлет на номинальном режиме работы двигателей.
4. Запретить взлет в состоянии алкогольного опьянения, обкуренности и т.д.
5. В случае неотрыва до середины ВПП неотлагательно применять экстренное торможение.
За неисполнение - расстрел всего экипажа, родственников до пятого колена - на Колыму.
21.10.2011
Генерал SSB.

21/10/2011 [21:34:27]
трейдер
Старожил форума
17.11.2011 15:14
OZZ
Старожил форума
17.11.2011 15:15
SSB:

В связи с полнейшим бардаком в ГА.
УКАЗ №1
На ВС типа ЯК-42:
1. Запретить взлет не с начала ВПП.
2. Запретить взлет без остановки на исполнительном.
3. Запретить взлет на номинальном режиме работы двигателей.
4. Запретить взлет в состоянии алкогольного опьянения, обкуренности и т.д.
5. В случае неотрыва до середины ВПП неотлагательно применять экстренное торможение.
За неисполнение - расстрел всего экипажа, родственников до пятого колена - на Колыму.
21.10.2011
Генерал SSB.

21/10/2011 [21:34:27]


Нормалек, но нужно дополнить чтобы не напились и не обкурились после взлета, иначе бесполезно.
canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 15:26


OZZ:

Насчет ценности вы конечно загнули не подумав мозгами. Вы бы сели в этот самолет вместо какого-нибудь хоккеистов? Ведь по вашей логике они куда ценней чем вы. Вобщем написали бред, надо больше думать головой.



Хоккеисты приносят стране пользу и славу, а летуны одни убытки и многочисленные жертвы. За каждого хоккеиста по идее нужно по одному экипажу отправить в Магадан на подъем народного хозяйства или расстрелять. Иначе остальные тоже будут безответственными и думать только о себе.

17/11/2011 [14:41:23]


но и что вы хотели сказать этим вашим постом? на Колыму надобно отсылать таких бестолковых как Вы, батенька! :) а вы о себе не думаете :) только о других денно и нощно печётесь :)) лицемер! вас самого посадить БЫ в ту кабину и поглядеть что вы потом БЫ запели... я не защищаю "честь мундира" ничуть! Но мне крайне неприятны ваши словеса. Этот экипаж летал не в первый раз с Локомотивом и а/п Ярославля знал хорошо. И не надо ему в вину ставить взлет на номинале и не с начала полосы - если он так сделал, значит... сделал не в первый раз. Для КВС это был практически крайний рейс. Он уже переучился на Боинг и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.
ASN
Старожил форума
17.11.2011 15:52
Таймень:
ZG: _________
Честное слово, повергли в ступор! Неверить, Вам нельзя!
Что же за самолет такой Як-40

Вот такой самолет - Кмах=15, 5, тяга одного на МГ -130кгc, Nom – 1120, Max – 1500 кгс
Вот методика нормальной посадки с весом 13258 кг и закрылками на 35 и реверсом
на Н=150 при У=200-210 к.ч дать команду бортмеханику «среднему – номинал, боковым – 70»
(при Наэр -1000 и более – боковым – 80%)»
Ну и дальше ла-ла-ла, затем на Н=15 м – команда «реверс, боковым – МГ».
Средний – ОСТАЕТСЯ НА НОМИНАЛЕ!!
Вот методика нормальной посадки с весом 13258 кг и без закрылков и реверсом.
ПОСЛЕ ВХОДА В ГЛИССАДУ на Упр=220-230 ч дать команду бортмеханику «среднему – 65, боковым – 80, выпустить реверс», те на снижении будет небольшая отрицательная тяга.
В процессе выравнивания дается команда бортмеханику «среднему – номинал, боковым – МГ» -
И усе , самолетка бежит по земле.
Судя по информации ZG, летчика уволили за включение реверса на Н больше 15 м, следовательно – реверс работал , ну а остальное – думаю понятно.
Может КВС поспорил с кем, что посадит Як-40 по «афганской» глиссаде? Хз, подождем разъяснений ZG. Да, вся инфа из РЛЭ Як-40 и отсюда –« Л. Е. Богославский, М. Н. Шифрин Практическая аэродинамика самолёта Як-40 — М.: «Машиностроение», 1977.»
OZZ
Старожил форума
17.11.2011 15:55
canepazzo:



OZZ:

Насчет ценности вы конечно загнули не подумав мозгами. Вы бы сели в этот самолет вместо какого-нибудь хоккеистов? Ведь по вашей логике они куда ценней чем вы. Вобщем написали бред, надо больше думать головой.



Хоккеисты приносят стране пользу и славу, а летуны одни убытки и многочисленные жертвы. За каждого хоккеиста по идее нужно по одному экипажу отправить в Магадан на подъем народного хозяйства или расстрелять. Иначе остальные тоже будут безответственными и думать только о себе.

17/11/2011 [14:41:23]


но и что вы хотели сказать этим вашим постом? на Колыму надобно отсылать таких бестолковых как Вы, батенька! :) а вы о себе не думаете :) только о других денно и нощно печётесь :)) лицемер! вас самого посадить БЫ в ту кабину и поглядеть что вы потом БЫ запели... я не защищаю "честь мундира" ничуть! Но мне крайне неприятны ваши словеса. Этот экипаж летал не в первый раз с Локомотивом и а/п Ярославля знал хорошо. И не надо ему в вину ставить взлет на номинале и не с начала полосы - если он так сделал, значит... сделал не в первый раз. Для КВС это был практически крайний рейс. Он уже переучился на Боинг и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.


А чего возмущаться? Каждому свое, кто на что учился тот тем и занимается. Если летуны перестали справляться со своими обязанностями, то народ должен наставить их на путь истинный, пока его самого полностью не угробили. Правила одинаковы для всех и избранных в авиации быть не должно, хочу взлетаю с начала, хочу взлетаю с травы. Когда они одни пусть хоть задом наперед взлетают, а с пассажирами все нужно делать строго по правилам и оставлять максимальное простанство и время для маневра, это даже мне понятно.
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 16:55
canepazzo:

если он так сделал, значит... сделал не в первый раз. ... КВС ... и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.

Нет и нет.
Ни один предыдущий взлёт не выполнялся так, как этот.
И если это не массовое помешательство в передней кабине,
то тогда не знаю что.
Например - ни один нормальный 2пилот и б/механик
не будут молча катиться по полосе на αв=71-74% 20сек, вместо 2-3-х,
положенных по Руководству. Да ещё и без роста скорости.(???)

По поводу смены мест и пр.
Не знаю, как во всей АК, но именно на этом борту, именно в этом
экипаже было договорено, что 2пилот взлетает и/или садится только на
холостых пролётах. Не говоря уже о смене мест с пассажирами.

И, кстати, поговорил с людьми, которые летали с Жевеловым на Як-40.
Все, включая б/механника, как один, сказали, что он всегда требовал
постановки ног "на пол".

Ещё по "не в первый раз".
Выруливая с 5-ой РД на предложение б/механника зарулить в конец полосы
КВС не говорит что-нибудь типа "нам и этой полосы хватит", а говорит хоть и коряво,
но понятно: "Развернуться некуда там"!
Это-то там, где оборудованы специальные карманы размером около 80*100м,
если не изменяет память, самолёту с радиусом разворота менее 20м развернуться негде???
Как-то слишком много несуразиц в одном взлёте. Причем таких, которых и
по одной-то на взлёт не было.
Странно это всё. И дурно пахнет.
WWW
Старожил форума
17.11.2011 17:04
ZG, уважаемый!
-----------
… На этой ветке почти 300 страниц обвиняют пилотов (заметьте погибших) что они что-то сделали не по РЛЭ. Причем ничего из нарушения РЛЭ, приведшего к катастрофе не нашли …

О причинах и следствиях.
Если бы взлетная конфигурация (стабилизатор) и скорости взлета (рубеж, начало подъема ПС) соответствовали по РЛЭ фактической взлетной массе и центровке - все было бы нормально?
Ответьте, пожалуйста, коротко и однозначно!
canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 17:31

[OZZ - зарегистрированный пользователь]
OZZ:

canepazzo:



OZZ:

Насчет ценности вы конечно загнули не подумав мозгами. Вы бы сели в этот самолет вместо какого-нибудь хоккеистов? Ведь по вашей логике они куда ценней чем вы. Вобщем написали бред, надо больше думать головой.



Хоккеисты приносят стране пользу и славу, а летуны одни убытки и многочисленные жертвы. За каждого хоккеиста по идее нужно по одному экипажу отправить в Магадан на подъем народного хозяйства или расстрелять. Иначе остальные тоже будут безответственными и думать только о себе.

17/11/2011 [14:41:23]


но и что вы хотели сказать этим вашим постом? на Колыму надобно отсылать таких бестолковых как Вы, батенька! :) а вы о себе не думаете :) только о других денно и нощно печётесь :)) лицемер! вас самого посадить БЫ в ту кабину и поглядеть что вы потом БЫ запели... я не защищаю "честь мундира" ничуть! Но мне крайне неприятны ваши словеса. Этот экипаж летал не в первый раз с Локомотивом и а/п Ярославля знал хорошо. И не надо ему в вину ставить взлет на номинале и не с начала полосы - если он так сделал, значит... сделал не в первый раз. Для КВС это был практически крайний рейс. Он уже переучился на Боинг и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.


А чего возмущаться? Каждому свое, кто на что учился тот тем и занимается. Если летуны перестали справляться со своими обязанностями, то народ должен наставить их на путь истинный, пока его самого полностью не угробили. Правила одинаковы для всех и избранных в авиации быть не должно, хочу взлетаю с начала, хочу взлетаю с травы. Когда они одни пусть хоть задом наперед взлетают, а с пассажирами все нужно делать строго по правилам и оставлять максимальное простанство и время для маневра, это даже мне понятно.



:) логично!

17/11/2011 [15:55:31]

[Отвыкший - зарегистрированный пользователь]
Отвыкший:

canepazzo:

если он так сделал, значит... сделал не в первый раз. ... КВС ... и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.

Нет и нет.
Ни один предыдущий взлёт не выполнялся так, как этот.
И если это не массовое помешательство в передней кабине,
то тогда не знаю что.
Например - ни один нормальный 2пилот и б/механик
не будут молча катиться по полосе на αв=71-74% 20сек, вместо 2-3-х,
положенных по Руководству. Да ещё и без роста скорости.(???)

По поводу смены мест и пр.
Не знаю, как во всей АК, но именно на этом борту, именно в этом
экипаже было договорено, что 2пилот взлетает и/или садится только на
холостых пролётах. Не говоря уже о смене мест с пассажирами.

И, кстати, поговорил с людьми, которые летали с Жевеловым на Як-40.
Все, включая б/механника, как один, сказали, что он всегда требовал
постановки ног "на пол".

Ещё по "не в первый раз".
Выруливая с 5-ой РД на предложение б/механника зарулить в конец полосы
КВС не говорит что-нибудь типа "нам и этой полосы хватит", а говорит хоть и коряво,
но понятно: "Развернуться некуда там"!
Это-то там, где оборудованы специальные карманы размером около 80*100м,
если не изменяет память, самолёту с радиусом разворота менее 20м развернуться негде???
Как-то слишком много несуразиц в одном взлёте. Причем таких, которых и
по одной-то на взлёт не было.
Странно это всё. И дурно пахнет.



ЯК-42 и без кармана хорошо развернется на полосе шириной 60 метров. У него база шасси 14, 96! всего-то. 15 метров то бишь. И что думать? Что дело "сфабриковано" ? То что "промежуточный отчет" МАК является откровенной липой - уже, надеюсь, все поняли. Quo Vadis?

17/11/2011 [16:55:24]
vasilf
Старожил форума
17.11.2011 17:36
Отвыкший:

Выруливая с 5-ой РД на предложение б/механника зарулить в конец полосы
КВС не говорит что-нибудь типа "нам и этой полосы хватит", а говорит хоть и коряво,
но понятно: "Развернуться некуда там"! Это-то там, где оборудованы специальные карманы размером около 80*100м, если не изменяет память, самолёту с радиусом разворота менее 20м развернуться негде???


Память не изменяет:

http://maps.yandex.ru/-/CBggy6oC

Хотел сначала собрать всё в кучку, но раз зашла речь, позволю себе высказать одно предположение. В отчёте МАК есть такие слова:

2. Рекомендации по повышению безопасности полетов
...
2.5. Аэропорту Ярославль (Туношна)
...
2.5.8. ... Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней. Пересмотреть должностные инструкции руководителей, специалистов наземных служб и службы движения, предусмотрев в них обязанности и строгую ответственность за нарушение установленных правил движения на аэродроме.
2.5.9. Провести занятия со всем водительским составом и диспетчерами по изучению правил и схем движения по аэродрому.

В связи с этим предполагаю, что развернуться там было негде потому, что там (в районе кармана) что-то стояло и кто-то был. Возможно (такие слухи вначале были), велись какие-то работы на полосе в связи с завтрашним прилётом борта №1. Это предположение, кстати, очень хорошо объясняет почему не взлетали сразу от РД5, а прорулили по ВПП ещё несколько сот метров.
canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 17:45
... а прорулили по ВПП ещё несколько сот метров.



чтобы не "сдуть", находившихся позади. Вот о скольких думать надо было.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 17:49
vasilf:

Да, но если бы там велись работы, и часть полосы в конце была занята, то и б/мех.просто бы не предлагал "зарулить в конец полосы", исходя из логики...
07
Старожил форума
17.11.2011 17:53
canepazzo:



Для КВС это был практически крайний рейс. Он уже переучился на Боинг и .... вполне может быть поменялся местами с 2П.



Кто разрешил 2П садится на место КВС в самолет с пассажирами! если у него 0 налета КВС и здесь писали что он тренировался только как 2П.
613445
Старожил форума
17.11.2011 17:56
Alex R:

.. . Слегка нарушили не посчитав вес, ...

они и не должны считать..

слегка нарушили взлетая не с начала на номинале, ...

в РЛЭ нет этого требования

слегка нарушили технологию работы с педалями,

это всего лишь версия МАК

слегка нарушили технологию взлета (взяли на себя рановато),

неправда-решили на 200 и взяли на 200



canepazzo:

http://www.youtube.com/watch?v ...

педали у правого с "подковками"....
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 18:01
07:
Кто разрешил 2П садится на место КВС в самолет с пассажирами! если у него 0 налета КВС и здесь писали что он тренировался только как 2П.

Господин прокурор, откуда черпаете недостоверную информацию, вынося её на форум, тем самым нарушая элементарную этику?
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:04
Для Sergei Ivanovich:

Если, например, в торце полосы, на расстоянии 300-400м от Вас работают люди,
с не тяжёлым оборудованием, которое может быть сдуто,
а не техника, то с места б/механика
их увидеть невозможно. Да и с места командира вряд ли.
Если только 2пилот чудом разглядит что-нибудь.
Надо просто знать, что они там есть.
canepazzo
Старожил форума
17.11.2011 18:10
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:17
Р.S.
Хотел сказать "с не тяжёлым, не объёмным, переносным..."
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 18:18
Отвыкший:
Если, например, в торце полосы, на расстоянии 300-400м от Вас работают люди, с не тяжёлым оборудованием, которое может быть сдуто,
а не техника, то с места б/механика
их увидеть невозможно. Да и с места командира вряд ли.
Если только 2пилот чудом разглядит что-нибудь.
Надо просто знать, что они там есть.

Да бросьте Вы, при видимости 9999, днём, не заметить людей в оранжевых рубахах за 300-400м.?
Заберите свои слова назад, а то сейчас господин-товарищ 07 заявит, что лётчики ещё и слепые были!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 18:23
Отвыкший:

Да и дисптчер просто ОБЯЗАН был предупредить о работах на полосе, или о рабочей части полосы.Они же рулили, судя по разговорам без намёка на "констракшен"...
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:27
Sergei Ivanovich:
А почему в оранжевых рубахах, а не в комбезах цвета хаки?
07
Старожил форума
17.11.2011 18:29
Sergei Ivanovich:

07:
Кто разрешил 2П садится на место КВС в самолет с пассажирами! если у него 0 налета КВС и здесь писали что он тренировался только как 2П.

Господин прокурор, откуда черпаете недостоверную информацию, вынося её на форум, тем самым нарушая элементарную этику?


форум с самого начала фактов много и 2П даже жена не узнала не на своем месте
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:30
Да и взлёт не с начала полосы они, как я понимаю, должны были
согласовать с диспетчером. Только я что-то этого не услышал.
ASN
Старожил форума
17.11.2011 18:37
Отвыкший:
Да и взлёт не с начала полосы они, как я понимаю, должны были
согласовать с диспетчером

лично мне , как авиадиспетчеру, глубоко пох- все-равно откуда взлетает экипаж, хоть с предпоследней плиты. " к взлету готов" - "лети, голубь"
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 18:42
07:

Если Вы пользуетесь агенством ОБС, то конечно.А по факту, как написал "Отвыкший":

"Теперь для тех, «кто умеет думать и анализировать».
Опознание производилось не в кабине ВС, а в ярославском морге.
Из передней кабины легко был опознан б/механик. По тому, что не был
пристёгнут. Лётчиков же ремнями разорвало на куски.
Они так и лежали там, в морге, двумя кучками.
Жена второго пилота опознала Игоря, как она говорила, по носкам.
Мама КВСа приехала на 2 дня позже и согласилась бы, если бы не его полностью отремонтированная нижняя челюсть.
Так что со 100%-ой уверенностью можно говорить
только об опознании голов.
А Ваши думы и анализы вполне сопоставимы с заявлением М.Толбоева,
что «.. лётчики даже не были пристёгнуты, по тому, что они свои
белые рубашки боятся ремнями испачкать.»
Так что не нужно отсюда копать. И спрятали бы Вы куда-нибудь свои выводы."
261 стр.15/11/2011 [19:02:13]

Последнее предложение относится и к вам.
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:43
07:


форум с самого начала фактов много и 2П даже жена не узнала не на своем месте.

Последний раз, для особо одарённых.
Жена 2-ого пилота приехала на следующий день и опознание производилось
в морге ярославской больницы им. Соловьева Н.В. Туда кабину не привозили.
тел. (4852)73-39-98.
Позвоните, уточните.
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:46
ASN
Я Вас понял.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 18:58
Отвыкший:

Sergei Ivanovich:
А почему в оранжевых рубахах, а не в комбезах цвета хаки?

Да пусть хоть в чёрных робах, не важно.Можно суслика не увидеть за 300м., но людей в три пары глаз при отличной видимости...-не верю!А борт.механик, кстати, на рулении, один из самых незанятых процессом людей, да и сидит не в погребе, чтобы не увидеть хотя бы в боковое остекление обозримое пространство перед занятием полосы с РД
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 18:59
Для ASN:
Извините за назойливость, но может Вы, как авиадиспетчер,
объясните мне смысл выполнения взлётов с попутно-боковым ветром.
Или, немного перефразируя Вас, Вам, как авиадиспетчеру, глубоко
пох- все-равно с каким ветром взлетает экипаж, хоть с встречным, хоть с попутным.
" к взлету готов" - "лети, голубь"
Отвыкший
Старожил форума
17.11.2011 19:05
Sergei Ivanovich:

А борт.механик, кстати, на рулении, один из самых незанятых процессом людей, да и сидит не в погребе, чтобы не увидеть хотя бы в боковое остекление обозримое пространство перед занятием полосы с РД.

Это если специально смотрит. Но делать он это не обязан.
Вправо смотрит 2-ой пилот. А он рулить в торец не предлагал.
Если я, конечно, правильно всё помню.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 19:15
ASN:
лично мне , как авиадиспетчеру, глубоко пох- все-равно откуда взлетает экипаж, хоть с предпоследней плиты. " к взлету готов" - "лети, голубь"

Лично Вам, как диспетчеру старта, глубоко должно быть не пофиг, с какой части полосы взлетает борт, потому что согласно ваших правил:
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в «Типовые технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации», утвержденные приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 г. № 108

4.2. Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешается, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.
Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), если это предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).

Может инструкция и устарела, но думаю, выдержка из неё-ни в коем разе...
Паравоз
Старожил форума
17.11.2011 19:18
vasilf и прочие тугие.

Не было на полосе никого и не планировался НИКТО! работы не велись и никто не мешал. это 100% инфа. хватит мусолить уже.
Если заняться нечем, так лучше подр1чить на тему НЛО и "черных вертолетов".


Рапануи: именно перегруз там был. Инфа опять же от сотрудников аэропорта. (+ еще где-то читал)
как раз все это пришлось на время развала СССР с началом бардака в ГА. Когда за бабло можно было без билетов и в обход всякого контроля попасть на борт, взять груза сколько захочешь и везти что хочешь.
Этот полуразобраный борт еще долго стоял в аэропорту. потом вроде на металлолом в Турцию продали ... .
ASN
Старожил форума
17.11.2011 19:19
Отвыкший
смысл выполнения взлётов с попутно-боковым ветром.

для меня чаще всего смысла нет, может просто поудобней выход из района, создать какой-нибудь интервал. но я НИКОГДА не предлагаю экипажу взлет- посадку с попутным. это прерогатива ТОЛЬКО экипажа , по крайней мере меня так здесь учили. экипаж запрашивает "взлет с таким-то курсом" - , я переспрашиваю "условия подходят?" - "ДА"-"лети, голубь".
что это дает экипажу - лучше спросить у летчиков. хотя я могу, конечно, предполагать, что дает экипажу сокращение маршрута-))
07
Старожил форума
17.11.2011 19:22
Sergei Ivanovich:

07:

Если Вы пользуетесь агенством ОБС, то конечно.



2П делал учебный полет козел пи посадке и КВС передал управление 2П по состоянию здоровья
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.11.2011 19:31
07:
2П делал учебный полет козел пи посадке и КВС передал управление 2П по состоянию здоровья

Это не говорит о том, что 2п.сидел на месте КВС.
Вам же уже компетентный человек ответил, даже телефон дал, какие доводы ещё необходимы?
rook
Старожил форума
17.11.2011 19:37

Alex R:

*** РУДы 4, 5 минуты до выключения двигателей на выравнивании работали на малом газе, а гасить скорость было нечем.

А скольжение уже отменили? Как по вашему удерживают глиссаду на самолетах без закрылков или сажают планер если у него заклинились интерцепторы (а у него качество за 40)?

Какая проблема то скольжением погасить скорость (точнее, погасить высоту, скорость держится глиссадой). Вообще говоря, без закрылков зайти не используя скольжение на мелочи вообще не выходит - потому и учат. И тот боинг что на Гудзон сел - его использовал тоже насколько я знаю.
====
Очень гуд!!! Плюс в РЛЭ боевых тоже не сказано когда выключать двигатель, если он не управляется РУДом, бывало такое. Кто не знал матчасть выкатывался и иногда сгорал, кто знал, что после закрытия стоп-крана движок еще 40-50сек работает, благополучно получали благодарности. Без скольжения на Элке например с "крутой"глиссады не сядешь, да еще закрылки убирутся на скорости 280 ( проход дальнего 1000м, ближнего не менее 300м, правда в реале сплошная спираль с третьего с высоты от 1500 до 2400, кто чему научен).Противоположная нога полностью дается.Но этому надо обучать, иногда майоры и выше с первым классом писяли кипятком от страха, когда даешь полностью обратную ногу на глиссаде на Су-25 или МиГ-23 (про этот тип вообще наплели в свое время небылиц про "ноги only нейтрально, потому и срывались те, кто держа их нейтрально выдирали на углы со скольжением на первых сериях). Можно думаюбыло сесть, если не точно по РЛЭ. Но в ГА видимо за "не по РЛЭ" сильнее дерут. Да и везде в принципе.То, что в руководящих документах попадается много туфты-факт, особенно в методичках.Тоже люди пишут, и часто не имеющие живого огонька в душе и мозгах. Зато в кожаных штанах.

Паравоз
Старожил форума
17.11.2011 19:40
вот что бы я просил у МАК, так это расшифровку предыдущих полетов этого борта с этим экипажем. Наверняка на самописцах должно было остаться. особенно последний взлет из Внуково. хотелось бы прослушать переговоры экипажа и в том полете.
LY22
Старожил форума
17.11.2011 19:56
Sergei Ivanovich

Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), если это предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).


Ключевые слова в этой цитате - "по запросу экипажа ВС".
LY22
Старожил форума
17.11.2011 20:01
Отвыкший:

Sergei Ivanovich:
А почему в оранжевых рубахах, а не в комбезах цвета хаки?


Сумасшедших и готовых лезть на убой за так среди них не наблюдается.
613445
Старожил форума
17.11.2011 20:03
Sergei Ivanovich

Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), ...

а интересно, дисп кот давал интервью первым об этом положении знал?:-)
Ант
Старожил форума
17.11.2011 20:07

Alex R:

*** РУДы 4, 5 минуты до выключения двигателей на выравнивании работали на малом газ

РУДы, оказывается, работают на малом газе? :)))
ASN
Старожил форума
17.11.2011 20:59
Sergei Ivanovich:

ASN:
лично мне , как авиадиспетчеру, глубоко пох- все-равно откуда взлетает экипаж, хоть с предпоследней плиты. " к взлету готов" - "лети, голубь"



Sergei Ivanovich, сейчас передо мной две открытых ТРД - диспетчера старта и моя(как называется мой пункт - не скажу, смеяться будете-)), от запуска и до передачи на "Контроль"- но не "вышка") -из всего, что вы скопировали осталось только:
- Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешается, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома
- и "окончательное решение на взлет принимает КВС"

консилиум из двух смен практически слово в слово процитировал мой пост о взлете-))

завтра утром будет начальник - уточню у него насчет того документа
ASN
Старожил форума
17.11.2011 21:04
613445:
Sergei Ivanovich
Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), ...

а интересно, дисп кот давал интервью первым об этом положении знал?:

только увидел - это является косвенным свидетельством, того , что и в Яре этого положения нет, иначе МАК упомянул бы
aneg
Старожил форума
17.11.2011 21:10
aneg странности которые мне не понятны по мак.! 1.почему не приведен анализ взлета
в домодедово?.2.как могла повредится пленка (обрыв), если корпуса оказались не разрушены?.
3.куда делась пленка разговора зкипажа с диспетчером?.4.откуда взялся лишний груз 2, 3т?, о
котором экипаж не знал(иначе бы стабилизатор был бы установлен правильно)-это главная
причина катастрофы.(остальное все следствия).5.удивлен, что мак не провел выборочно на нескольких як42 проверку появления остаточного давления в тормозах, после торможения пилотами
.на стоянке хотя бы на малом газе(такое явление описывалось ранее)
c уважением-aneg ps-сильно не пинать-возражения принимаю!
1..264265266..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru