Мобильная версия
Войти

Як-42 разбился под Ярославлем

 ↓ ВНИЗ

1..252627..416417

Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 23:54
GRV:

"... Экипаж проверяет положение РУД."


:-)
КВС сам должен убедиться о выходе двигателей на взлётный режим! Специальные приборы для этого имеются.

Отвыкший
Старожил форума
09.09.2011 23:55
"Самолёт медленно но набирает скорость, отрыв..."
Если бы Андрей не оторвался до середины полосы - он бы прекратил взлёт.
Мы с ним об этом сто раз говорили.
Как и о том, что на воду нельзя садиться с выпущенными шасси.
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.09.2011 23:56
" Они могли либо скупать всё подряд, либо поскрести по сусекам и нацедить что было. Ну не премьерский же борт этим заправлять."

Роман, очень все "скользко" ибо нужно читать тлг по приему литера.
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 23:57
2 GRV.
НЕТ, этого не могло быть, т.к. давление топлива контролируется на всех типах двигателей и ВС соответственно. А это значит что табло "Р топл." и "Неиспр №1(2, 3)" сработали бы сразу, т.к. дискретность замера перепада на фильтре 0.25-0.5 кг/см2, взависимости от типа.
GRV
Старожил форума
09.09.2011 23:57
Рубеж:

КВС сам должен убедиться о выходе двигателей на взлётный режим! Специальные приборы для этого имеются.

Так он и видит, что обороты не растут, поэтому и повторяет "Взлётный".
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 00:01
2 Отвыкший:
Ясно, СПС.
НО Я ВСЕРАВНО НАДЕЮСЬ, ЧТО ПРАВ Я.
GRV
Старожил форума
10.09.2011 00:01
Отвыкший:

"Самолёт медленно но набирает скорость, отрыв..."
Если бы Андрей не оторвался до середины полосы - он бы прекратил взлёт.

Тогда почему не прекратил?
Lokaty
Старожил форума
10.09.2011 00:02
Поддержу мнение, уже высказанное выше. Командиру стало плохо.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 00:03
GRV:

Так он и видит, что обороты не растут, поэтому и повторяет "Взлётный".


Во-первых, КВС их сам выводит на взлётный режим, а во-вторых - он не должен был начинать разбег, если видит, что двигатели не вышли на взлётный (заданный) режим.
Зил130
Старожил форума
10.09.2011 00:03
А чем могут забиться топливные фильтры в теплое время года?
Не патриот.
Старожил форума
10.09.2011 00:04
Очевидно, не хотелось общаться с ФСБ.
GRV
Старожил форума
10.09.2011 00:04
RUS66:

2 GRV.
НЕТ, этого не могло быть, т.к. давление топлива контролируется на всех типах двигателей и ВС соответственно. А это значит что табло "Р топл." и "Неиспр №1(2, 3)" сработали бы сразу, т.к. дискретность замера перепада на фильтре 0.25-0.5 кг/см2, взависимости от типа.

А если фильтры не забивались, прокачивалось нормально, но топливо было некачественным?
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 00:05
Что-то меня Отвыкший выбил из коллеи.
Всё пойду спать, завтра на работу.
Удачи всем.
GRV
Старожил форума
10.09.2011 00:09
Рубеж:

Во-первых, КВС их сам выводит на взлётный режим, а во-вторых - он не должен был начинать разбег, если видит, что двигатели не вышли на взлётный (заданный) режим.

Это в теории. На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег. Само собой, при этом на взлётный режим обороты выходят через несколько секунд, когда скорость уже приличная.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 00:13
GRV:

"А если фильтры не забивались, прокачивалось нормально, но топливо было некачественным?"


Каким?
Прокисшим что ли?
Хотя, в Иркутске в 1997 г. (при отказе 3-х двигателей) в топливе даже "нерусских" микробов нашли, а в итоге оказалось, что всё дело ... совсем не в топливе. :-(
GRV
Старожил форума
10.09.2011 00:16
Зил130:

А чем могут забиться топливные фильтры в теплое время года?

Да мало и чем, ну хотя бы этим: http://www.aex.ru/docs/3/2011/ ...
kkk
Старожил форума
10.09.2011 00:17
Рубеж:

Во-первых, КВС их сам выводит на взлётный режим, а во-вторых - он не должен был начинать разбег, если видит, что двигатели не вышли на взлётный (заданный) режим.

Это в теории. На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег. Само собой, при этом на взлётный режим обороты выходят через несколько секунд, когда скорость уже приличная.
----
на иномарках - это сплошь и рядом
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 00:18
GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно.
вертухай
Старожил форума
10.09.2011 00:19
Отвыкший:
"Некоторое время" было очень маленьким.
Практически сразу.
Не хотел же писать, знал, что что-нибудь напишу не так.

Все равно нестыковка. Допустим, начали взлетать на номинале, потом КВС вспомнил, что начали взлет на 1000 м ближе к торцу ВПП и дернули РУДы на взлетный. То есть, на грунтовую КПБ они выехали уже с поднятой носовой стойкой и через ~500 метров разбега по КПБ самолет оторвался от КПБ на трех двигателях на взлетном режиме. Чего ж тогда свалились? При такой то тяговооруженности и при условии, что двигатели все время от начала разбега до удара об землю работали штатно.

Вероятно, все же оторвали они самолет от земли рановато (по скорости), поэтому задрали угол атаки до критического. И в этот самый неподходящий момент 1-й и 3-й двигатели (Д-36) напомнили о себе своим "излюбленным" способом - помпажом. Резкая потеря тяги двух двигателей при угле атаки, близком к критическому, привела к сваливанию и удару об землю.
qwsa
Старожил форума
10.09.2011 00:20
Это разрешено и тем более приветствуется
александр кирильченко
Старожил форума
10.09.2011 00:21
AirForcer
Старожил форума
10.09.2011 00:22
В принципе, Отвыкший рассказал, наверняка, все, что мог сказать сегодня.
Из сказанного делаю вывод:
Замыкающий пункт в заявлении МАК - вранье.
GRV
Старожил форума
10.09.2011 00:26
вертухай:
через ~500 метров разбега по КПБ самолет оторвался от КПБ на трех двигателях на взлетном режиме. Чего ж тогда свалились?

Вот об этом я и говорю. Неизвестно по какой причине, двигатели в момент или сразу после отрыва похоже не были на взлётном режиме.
RR-navi
Старожил форума
10.09.2011 00:26
Доброго вечера всем(хотя какой он к черту добрый).
Соболезнования родным и выздоовления пострадавшим.
Чуши как всегда намолотили из 25 страниц, страниц 20-22 . Никогда не был сторонником всяких безумных "конспирологических" теорий, не буду и сейчас.
Однако катастрофа крайне "Мутная". С Поляками, Петрозаводском, Игаркой было почти все сразу ясно(лично для меня, да и для большинства летающих я думаю тоже) за исключением нюансов вроде сваливания от резких хватаний на "себя" в ПТЗ, неоттриммированного РН в Игарке, безумного использования А/Т в Смоленске и.т.п. Все одно причина-нехрен лезть.
Да и с Комсомольским Ан-12 и Иркутским Ан-24 тоже понятно (со стороны действий ЛС) пожар есть пожар, особенно когда двигатель в крыле. Что могли сделали, кому-то не судьба.(это уже пусть техническая а не летная комиссия выясняет что там в движках такого накрутили...
Но в Ярославле. Чем дальше, тем мутнее. Маленький экскурс в дистанции разбега и взлета.
Итак РДР-располагаемая длин разбега у ребят была 2850м. РДПВ 3250(здесь не претендую на точность ибо не помню 400 метров в Туношне- это свободная зона или КПБ, РДВ-3150м. для Як-42 это ОЧЕНЬ много. Потребная РДПВ/РДВ у Як-42 при такой массе и температуре как мужики подсказывают около 1800м. Что в нее входит. Длина разбега до V1(а на заведомо длинной полосе V1=Vr) плюс длинна пробега при прерваном взлете или длина воздушного участка разгона до V2 и набора высоты 10.7м при одном отказавшем моторе, плюс время на реакцию пилота(обычно 3 сек или 200м). И все это входит в 1800(ну пусть даже в 1900м) полосы. а т.е. при отказе двигателя на V1(Vr) при правильных и своевременных действиях после остановки(ОСТАНОВКИ!!!!) перед ними должно было остаться 1000метров бетона и 400м КПБ.
Такой дистанции(2850м), чтобы при отказе хоть трех движков(хотя это еще уметь сделать надо) на высоте метров 10, сесть обратно и остановиться в пределах полосы хватит.
У мощнейшего Як-42 длина разбега в этих условиях метров 800 максимум. Да такой полосищи хватит отнють не тяговооруженной Ту-134 загруженой под завязку(в пределах ограничений РЛЭ 49тонн)в жару градуса 32чтобы при отказе одного из ДВУХ(55% тяги долой) на V1(VR-они даже у нас на такой полосе совпадут)нормально улететь с соблюдением всех положеных по НЛГС и РЛЭ градиентов или остановиться в пределах КПБ . А тут практически пустой мощнейший Як с тремя моторами(отказ одного оставит процентов 60-62 тяги у них останется, не то что наши жалкие(как и у всех двухдвигательных) 45%). В прохладную погоду. Да и не забываем, у него скорость отрыва км на 50 меньше чем у Ту-134. Стабилизатор нормально, Закрылки выпущены.
Как-то черезвычайно "мутно". Да ошибка(как и у любого из людей) могла быть, но дополнительного пространства на осознание и исправление было 1400м, а это 20!!!!! секунд. За это время любой тормоз бы понял что что-то не то. А там ребята опытные и знающие сидели.
Какая то Хerня выходит.
очень надеюсь на расшифровку.
А если у кого-то из больших чинов уж есть умысел скрыть правду, то не завидую тому кто будет туфту для отчета придумывать. под такую картину очень сложно что-то придумать, чтоб мало-мальски грамотные авиаторы поверили в это. Писал-писали отчет по RA-85164(это который под Хабаровском), а не один человек летающий/летавший на Ту-154 ему не верит...
Грустно все это.
И уж тем более некрасиво публично, когда еще даже ребят из команды и экипажа не похоронили, заниматься переделом рынка спортивных перевозок что делают г-нюк Савельев, с таким же г-нюком Медведевым(который из КХЛ). Да и "самый" Медведев от них не далеко ушел

С Ув RR
GRV
Старожил форума
10.09.2011 00:29
Рубеж:

GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно.

Не догадываюсь, а знаю. Но, так как в этот момент уже нахожусь в пассажирском салоне этого самолёта, ничего уже изменить не могу )
Артем Т.
Старожил форума
10.09.2011 00:31
Уважаемые участники!
Читаю ветку от 1 до текущей страницы.
Периодически возникает ощущение, что ряд писателей увлекаются...пардон... сравнением длины своих аргументов.Спорят, оскорбляют, выпендриваются.

А многие из таких писателей ПИЛОТЫ!!!! Ваше основное качество - это то, что Вы адекватны и хладнокровны даже тогда, когда нормальный человек уже в истерике и недееспособен.
Простите, но такого впечатления не создается.
А это все лишь форум в интернете, а эмоции УЖЕ через край у многих.

Что-то совсем не так в нашей ГА, если нервы уже ни к черту у пилотов.
Значит доканали так, что уже даже пилотское хладнокровие не справляется.


простой
Старожил форума
10.09.2011 00:31
К сожалению, все сходится к ошибке экипажа.Либо стабилизатор не переложили, либо механизацию недовыпустили.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 00:32
qwsa:

"Это разрешено и тем более приветствуется"


Всё зависит от длины ВПП.
Кстати, Вы, случайно, не знаете, что такое ... "среднее ускорение на разбеге" и от чего оно зависит?
Проходил мимо два раза
Старожил форума
10.09.2011 00:33
stuart
Старожил форума
10.09.2011 00:34
вертухай
Допустим, начали взлетать на номинале, потом КВС вспомнил, что начали взлет на 1000 м ближе к торцу ВПП и дернули РУДы на взлетный. То есть, на грунтовую КПБ они выехали уже с поднятой носовой стойкой и через ~500 метров разбега по КПБ самолет оторвался от КПБ на трех двигателях на взлетном режиме. Чего ж тогда свалились? При такой то тяговооруженности и при условии, что двигатели все время от начала разбега до удара об землю работали штатно.

Вероятно, все же оторвали они самолет от земли рановато (по скорости), поэтому задрали угол атаки до критического. И в этот самый неподходящий момент 1-й и 3-й двигатели (Д-36) напомнили о себе своим "излюбленным" способом - помпажом. Резкая потеря тяги двух двигателей при угле атаки, близком к критическому, привела к сваливанию и удару об землю.


Если все так и было, тогда роковым становится решение взлетать не с начала полосы, оставив 1000 метров бетонки за спиной. Остается выяснить, с чем это было связано.

Кстати, что входит в понятие "подготовка ВПП к прилету борта №1? Заделка трещин, обновление разметки, что????
urrr777
Старожил форума
10.09.2011 00:34
Я всегда задавался вопросом-как возможно прервать взлёт если отрывают машину в конце ВПП
Мои наблюдения

http://russianplanes.net/ID27950

если прервать взлёт в данный момент-Машина 100% вылетит за ограждение аэродрома и полный рот земли..........

Думаю экипаж был именно в такой ситуации+ я так понимаю у 42 го нет реверса тяги!?!
AirForcer
Старожил форума
10.09.2011 00:34
2RR-navi:
Все так, за исключением одного момента:
Ответьте сами себе на простой вопрос.
В каком случае при отказе двигателя на скорости V1 произойдет не НАРАСТАНИЕ скорости, а ее ПОТЕРЯ?
В этот момент командир дает команду "Режим взлетный".
Почему у него возникли сомнения, что его команда выполнена?
qwsa
Старожил форума
10.09.2011 00:35
Не не знаю читай рлэ типа на котором летаешь там все написано что можно а что нельзя
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 00:38
простой:

"... Либо стабилизатор не переложили, либо механизацию недовыпустили."


Доброе ..."утро"!
qwsa
Старожил форума
10.09.2011 00:41
А в яке можно без остановки взлетать?
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 00:47
qwsa:

"А в яке можно без остановки взлетать?"


Я вижу, у тебя большие проблемы ... с русским языком? Не читать, не писать?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 00:47
вертухай: Вероятно, все же оторвали они самолет от земли рановато (по скорости), поэтому задрали угол атаки до критического.


Безопасная скорость взлета V2 235 км/ч, 223 км/ч , 216 км/ч при весе соответственно 55, 50 и 46 тонн.
Длина разбега - 1800 м.
Так как самолёт был загружен процентов на 60, то даже при попутном ветре 5м/с должен был уйти с 1500 м на взлётном и с 1700-1800 м на номинале.

Если верить Окулову, то взлетали с выезда рулёжки "а" , имея перед собой 2850 м полосы.
Этого не хватило для набора 216 км/ч, и решили дальше типа разгоняться по земле....
Бред какой-то.
Причина непереведения РУД в положение малый газ за километр до конца полосы непонятна.
По темпу набора, а точнее говоря - ненабора скорости даже пилоту средней квалификации понятно - дело дрянь, можно и не взлететь, надо тормозить, пока есть полоса и ровный грунт за ней.....
Может действительно что-то случилось с КВС...?
СвиноКот
Старожил форума
10.09.2011 00:49
Рубеж:

GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно.

Это называется роллинг-старт, т.е. без остановки на исполнительном). Официально введен и внесен в доки с 1982 года (ЕМНИП) в рамках программы по экономии топлива. Правда не для всех типов, каких именно уже не помню. Ту5 точно, Як2 - не уверен.
kkk
Старожил форума
10.09.2011 00:50
глупо как-то все...нервозность на взлете привела к ошибкам и катастрофе (
Serbo
Старожил форума
10.09.2011 00:53
Я вопрос задал Вам, господа. Не заметили? Ответьте пожалуйста.
qwsa
Старожил форума
10.09.2011 00:57
Рубеж читать умеет все акромя эрл
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 01:01
Serbo:

"... Я вопрос задал Вам, господа. Не заметили? ..."


Не ответили лишь потому, что ... нет в Вашем сообщении никакого вопроса!
stuart
Старожил форума
10.09.2011 01:01
Serbo

А тут, собственно все 26 веток и посвящены поиску ответа
горын
Старожил форума
10.09.2011 01:02
to Sebro
Вы вопроса не задавали. "Есть версия" - не вопрос....
Нормальная была полоса.
qwsa
Старожил форума
10.09.2011 01:02
Сербо я хоть и не господин но пока точно никто не знает на это ответ
successful
Старожил форума
10.09.2011 01:03
с каких пор взлет без остановки запрещён? обычная практика
Ivalent
Старожил форума
10.09.2011 01:05
Ни слова о состоянии тормозов...
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 01:08
Ivalent:

"Ни слова о состоянии тормозов..."


А тормоза-то при чём?
Они взлетали, а не садились!
Serbo
Старожил форума
10.09.2011 01:13
Спасибо за ответы. Конкретизирую вопрос. Есть ли предпосылки для авиационного происшествия для данного типа воздушного судна при прочих равных усл., в случае "короткого" разбега. Спасибо
pen2pen
Старожил форума
10.09.2011 01:17
> при прочих равных усл.
нет.
1..252627..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru