Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111112113..416417

jumha
Старожил форума
18.09.2011 19:02

Honduras:
То Jumha

какой у 42-го нормальный тангаж на взлете?

На взлете где? Я же обозначал, что не знаю этого самолета, думаю, в районе 7-12 гр. после отрыва, поправьте летающие. Зависит еще от веса, температуры воздуха, режима, и т.д.
SSB
Старожил форума
18.09.2011 19:07
2 ЛК:
Вот и домик:
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?9
только правда и факты
Старожил форума
18.09.2011 19:23
Опубликована расшифровка внутрикабинных переговоров с момента исполнительного :
- Командир: …74, 76.
- Бортинженер: 74, 76.
- Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж - 190.
- Командир: Три, четыре, пять, «номинал».
- Бортинженер: На номинальном.
- Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
- Командир: Взлетный.
- Бортинженер: 220, 230.
- Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
- Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
- Второй пилот: Что ты делаешь ?
- Командир: Взлетный.
- Бортинженер: Взлетный.
- Командир: (нецензурно).
- Второй пилот: Андрюха !... (С)
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 19:25
SSB:

От этого домика только бы пыль полетела!
Надымчанин
Старожил форума
18.09.2011 19:25
SSB:

2 ЛК:
Вот и домик:
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?9

У моей собаки будка приличней )))
13th
Старожил форума
18.09.2011 19:26
2 только правда и факты:

как вы достали постить сюда всякую ху*ту из сми
Сафокл
Старожил форума
18.09.2011 19:27
На фото, уже фрагменты плоскости, или хвоста. И самолек не рассчитан на таран препятствия, птички и то, опасны для него.
-AIRWOLF-
Старожил форума
18.09.2011 19:31
- в Ярославле был политический ФЕСТИВАЛЬ, в России события такого характера ВСЕГДА накладывают свой отпечаток, будь это пробки на дорогах или небо перекрывают, им наплевать на то что они становятся неудобными сотням тысяч людей, в аэропорту была самая настоящая НЕРВОТРЕПКА. Более того, она наверняка началась еще во Внуково перед перегонкой, а вТуношне - продолжение, лимит времени, еще бывает что КВС начинает бюстгалтерские вопросы решать по оплате за метео или топливо, а ВРЕМЯ БЕЖИТ, а тебе говорят в 16.00 не взлетите, то улетите только завтра, а рейс необходимо выполнить ( чтобы понять это, нужно поработать действительно в мелкой частной А/К, (ЮТы, ТРАНСЫ , S7 и т.д. Немного другого уровня)). И бегает кэп один, старается выполнить поставленную задачу, т.к 2м по ...
- в Туношне и так то не умели, да и знать не хотели как расчитывать центровку на самолеты стандартной модификации, всегда просили экипажи все расчитать, а здесь то ВС был VIP. Поэтому в лучшем случае Б/И нарисовал им 24%, а как там села команда, и как там грузили баулы, ни кто не знает. Бумага есть с цифрой 24%- задница прикрыта, а там хоть потоп. А в реальности она могла быть менее 18%, сейчас даже "мамуля" ни чего доказать не сможет, самолет так устроен, это к господину Толбоеву.
-а далее в суматохе, запуск, руление, взлет до 16.00 - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ в России, а в 16.00 не взлетишь, то все пропало, а останешся в Ярославле, то вы здесь на.. никому не нужны, без вас хлопот хватает...
- еще дальше - " 74, 75...." , наверное - " ну с богом"...
- ну вот 190 подъем, а он не летит, рубеж позади, попытка найти причину, всуропили взлетный, уже 220-230, штурвал у пуза, конец полосы и маленькая надежда.
- виноват будет экипаж, но что привело и что сопутствовало ошибке ни кто не скажет.

Кто знает какой налет был у Б/И, не путайте с техником который остался жив, как правило эти ребята садятся сзади, молодец, в рубахе родился.

TO TSO:
А что Вы будете делать в доминикане или пхукете, условия "стандартны", .... "ROTATE", а его нет?
И утверждение, что западные пилоты умницы это блеф, тем более когда там небыло опыта работы, а лабусния это тотже совок!
Безопасности во всем!
Comandante
Старожил форума
18.09.2011 19:35
Пока вижу и непонимаю, почему КВС при обозначенном рубеже - 190 и скорости поднятия НК - 215 - тянет штурвал при 185 км/ч. Усталость, нервы помотали перед вылетом? ХЗ. Тормоза обсуждать - считаю не имеет смысла, до результатов МАК. Заклинить (подклинить) - основные могло запросто, как их смотрят на заводе (регламент или КВР) - знаю, из чего и кто их делает, к сожалению тоже.... У самого разваливались....
SSB
Старожил форума
18.09.2011 19:37
2 ЛК:

SSB:

От этого домика только бы пыль полетела!
Надымчанин:

SSB:

2 ЛК:
Вот и домик:
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?9

У моей собаки будка приличней )))

Мы же не знаем что внутри домика лежало. Хотя с такой локикой как у вас можно было до Минска разгоняться!
jumha
Старожил форума
18.09.2011 19:38
-AIRWOLF-, все понятно, но всех мучает вопрос, почему плохо росла скорость, невзирая на установленный взлетный?
Ант
Старожил форума
18.09.2011 19:38
Сафокл:

И самолек не рассчитан на таран препятствия, птички и то, опасны для него.
-----------
Спасибо за познавательную новость!
Comandante
Старожил форума
18.09.2011 19:39
AIRWOLF-:

Кто знает какой налет был у Б/И, .

568 час.

ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 19:41
2 Сафокл:

На фото, уже фрагменты плоскости, или хвоста.
========
Нет на фото фрагментов самолета!Ты специально врешь, или тебе пофиг, лишь бы клаву жать?!
Кося
Старожил форума
18.09.2011 19:44
В песту самолеты
tapi
Старожил форума
18.09.2011 19:45
ЛК:

SSB:

"... Зато за кунгом сразу кирпичный домик!"


До этого "кирпичного домика" ещё 550 метров!
Если над кунгом они набрали около ... 4 метров, то сколько они могли набрать над ДПРМ?
Сам можешь посчитать или подсказать?

Нисколько!
Нет там с курсом взлета 233 ни БПРМ, ни ДПРМ. Только КРМ для ИЛС с курсом 233.
Сафокл
Старожил форума
18.09.2011 19:48
Леди сведущие доложили.
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 19:50
tapi:

Сынок, ... не смеши меня! Ладно?
А то ... у меня губы потрескаются.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 19:52
Сафокл:

Леди сведущие доложили.

И что ж вы ледями - о самолетах?!
16700
Старожил форума
18.09.2011 19:55
kovs214:

Разница не в хрене...в центроплане, обычно, еще находится бак с керосином..."ложиться" на него наверно не стоит...

+ 100!!!
Ант
Старожил форума
18.09.2011 20:08
16700:
Вне ВПП, на пересеченной местности, с выпущенными шасси, самолет все равно "ляжет", но предварительно разрушенный. Представьте, что будет при попадании стойки шасси в яму-канаву.
НовичОК_
Старожил форума
18.09.2011 20:10
tapi: Нет там с курсом взлета 233 ни БПРМ, ни ДПРМ. Только КРМ для ИЛС с курсом 233

...совершенно верно! С курсом посадки 053 используется БПРМ-233 в качестве ОПРС.
SSB
Старожил форума
18.09.2011 20:11
Кстати как насчет медконтроля в Ярославле, например штурман ТУ-134 (Петрозаводск) находился в состоянии алкогольного опьянения (со слов представителя СК В. Маркина). А мы тут до законов физики уже дошли.
Г.Ф.
Старожил форума
18.09.2011 20:13
Если рассматривать реакцию данного самолета на отклонение руля высоты,
то картина напоминает реверс руля, правда, с очень маленькой критической скоростью.
Самолёты (как правило) проектируются так, что критическая скорость реверса рулей превышает
максимально допустимую скорость самолёта, но ввиду разных обстоятельств: остаточные деформации из-за превышения максимальной перегрузки, грубой посадки, тепловые воздействия, механические повреждения и т.п. критическая скорость реверса, может резко уменьшится. Наиболее известны случаи реверса элеронов на стреловидных крыльях больших удлинений. За более, чем 30 лет в авиации, я не слышал о реверсе руля высоты, но это не говорит о том, что реверс руля высоты невозможен.
С уважением.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 20:19
2 Г.Ф.:

Ага, точно - прилетел, нормально, стоял на стоянке и вдруг на тебе - реверс руля высоты!
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 20:20
Ант:

16700:
Вне ВПП, на пересеченной местности, с выпущенными шасси, самолет все равно "ляжет", но предварительно разрушенный. Представьте, что будет при попадании стойки шасси в яму-канаву.

18/09/2011 [20:08:22]


Бакинский ТУ-154, при отказе 3-х двигателей, садили в поле с выпущенными шасси...Шасси могут подломиться, а могут не подломиться, а то, что крылья оторвет (а в них керосин), к бабке не ходи. Я, про низкопланы...Еще раз, если ЭТО не предусмотрено РЛЭ, то прокурор не поймет...
Kvasimodo
Старожил форума
18.09.2011 20:24
*******прокурор не поймет********
Это бесспорно повод убивать людей!
Александр Другой
Старожил форума
18.09.2011 20:24
Обратите внимание на 14 и 15 фото из "Российской газеты"http://foto.rg.ru/gall/images/ ... Там, как я понимаю, следы от шасси. Судя по выдранной, а не примятой траве, колёса вращались не свободно.
Смотритель
Старожил форума
18.09.2011 20:25
Всем добрый день.

Читаю эту ветку от самого начала.
Я ни как не связан с авиацией кроме того, что работаю в аэропорту.
Я понимаю так (с точки зрения дилетанта), что если все условия выполнены и самолет достиг скорости отрыва, то он должен взлететь.
Если не взлетел значит не выполнены ряд условий.
Точка принятия решения была пройдена с положительной динамикой и согласно РЛЭ КВС обязан продолжать взлет.
То есть, что-то произошло после точки принятия решения, накапливалось до этого времени и все таки вышло из строя.
Я так понял, что для ЯК - 42 для взлета достаточно 215 км\ч, до борт который мы обсуждаем смог оторваться только при 230.
Если масса загрузки верна, механизация выпущена, закрылки в норме, что может не дать возможности самолету взлететь на той скорости на которой ему это положено делать?
P.S. Заранее прошу прощения если, что-то изложил неправильно
tapi
Старожил форума
18.09.2011 20:27
ЛК:

tapi:

Сынок, ... не смеши меня! Ладно?
А то ... у меня губы потрескаются.

А ты ими зря не шлепай, целее будут!
Посмотри AIP RUSSIA AD 2.1 UUDL-31 и далее, научись читать схемы,
http://s002.radikal.ru/i199/11 ...


ЛК
Старожил форума
18.09.2011 20:28
16700:

"... Представьте, что будет при попадании стойки шасси в яму-канаву."


Всё, что отламывается при разрушении принимает на себя часть энергии движения самолёта! Поэтому на больших самолётах посадку на грунт всегда надо производить с выпущенными ногами!
Ант
Старожил форума
18.09.2011 20:29
Какой смысл трындеть о посадке вне аэродрома? Там практически все в руках ее величества госпожи Удачи. И кто после такой посадке говорит с прокурором - уже счастливчик.
Vital101
Старожил форума
18.09.2011 20:29
Да, всё выглядит действительно как сила торможения от стоек, причем на фотах видно, что пневматик стёрт как будто горел в заклиневшем состоянии о бетон(дрифтил не вращаясь). И как раз значительная дача РВ на кабрирование для компенсации пикирующего момента от тормозящих стоек заберёт большую часть подъёмной силы и есессно отрыв возможен только на бОльшей скорости чем штатно. И да, при росте подъёмной силы и соотв. снижения веса на заторможенных пневматиках, их сила трения о бетон будет падать, освобождая большой нескомпенсированный кабрирующий момент, что приведёт к энергичному увеличению тангажа, если вовремя не парировать дачей штурвала от себя.
Если бы пилоты понимали элементарный термех, то могли бы распознавать от чего возникают те или иные эффекты, и возможно могли бы вовремя среагировать правильно. А на деле большинство даже не поняли школьный курс физики - раздел механика, и не стремятся понять, как влияют различные силы на движение самолёта, хотя запряглись им управлять. То же самое что на дорогах, все катаются на авто, а большинство и не шарят как что происходит и катаются кое как на троечку, зная только, что в случае чего есть тормоза. И читаешь тут на форуме как многие пытаются по дилетантски умничать в том, в чём не шарят вообще, ещё и пытаются спорить с теми кто правильно говорит, смешно читать, вы хоть термех почитайте сначала, не позорьтесь.
Kvasimodo
Старожил форума
18.09.2011 20:32
Ужос нах...:о)
Ант
Старожил форума
18.09.2011 20:34
Vital101:

Если бы пилоты понимали элементарный термех, то могли бы распознавать от чего возникают те или иные эффекты, и возможно могли бы вовремя среагировать правильно.

Очень умный выброс надменной информации. Вы это к чему - собой полюбоваться?
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 20:38
Kvasimodo:

*******прокурор не поймет********
Это бесспорно повод убивать людей!

18/09/2011 [20:24:15]


Это Ваше:


Kvasimodo:

Дикий Гусь Мартин:

А чегой-то западные пилоты в дискуссию не вступают? Они не имеют мнения или не способны освоить пару сотен слов на русском? Для ленивых в конце концов есть он лайн переводчики... Аууу!

Что бы вы хотели услышать?
Я не пилот ГА, по профессии работаю в IT живу в германии имею немецкую лицензию PPL-A, одномоторные самолеты до 3Т. Корефан (Киевлянин) летает в Berlin Airways (Deutsche Airways бывшая) 5 лет уже 2года как КВС (41 год).

18/09/2011 [14:39:01]


Коментарии, по-моему, излишни...
UR - пилот
Старожил форума
18.09.2011 20:42
Vital101:

Если бы пилоты понимали элементарный термех, то могли бы распознавать от чего возникают те или иные эффекты, и возможно могли бы вовремя среагировать правильно. А на деле большинство даже не поняли школьный курс физики - раздел механика, и не стремятся понять, как влияют различные силы на движение самолёта, хотя запряглись им управлять.


Всё ясно ! Вы работаете в школе учителем физики
vasilf
Старожил форума
18.09.2011 20:44
Смотритель:

Если масса загрузки верна, механизация выпущена, закрылки в норме, что может не дать возможности самолету взлететь на той скорости на которой ему это положено делать?
P.S. Заранее прошу прощения если, что-то изложил неправильно


Если Вы об этом спрашиваете, то мне кажется, Вы читали как-то неправильно. Всё тут есть - все версии и все догадки, и именно на эту тему. Окончательных ответов на этот вопрос тут нет. Их даст МАК.
Гладиатор
Старожил форума
18.09.2011 20:44
пневматики, пневматики... если на скорости 100-150 лопнет колесо (протрется) то самоль ляжет на обод и сотрет половину диска. разгон был длительным а фото стертого диска нет... в сетке есть видео посадки ту-134 с лопнувшими пневматиками основной правой стойки. там повреждения значительны. здесь только стертая резина. неубедительно...
AAlfim
Старожил форума
18.09.2011 20:49
Как-то не сходятся концы с шасси.
В одном месте написано, что для такого стирания колёс достаточно полста метров по бетону. Сомнительно как-то, я на своей машине на гоночной трассе скользил сравнимое расстояние, никаких следов не обнаружилось. Во избежание вопросов - скользил боком с вращением машины, тормоза были зажаты в панике.
С другой стороны, длительное (километры) катание на полузажатых тормозах неизбежно оставит следы на колодках. Как мимимум краска будет гореть.
Далее, что такое заклиненный подшипник. У меня как-то во втулке заднего колеса на велосипеде заклинило, так вручную силой прокрутил и дальше поехал. Беговые дорожки изувечило, приехал без шариков, но в этом состоянии проехал несколько километров. А мощности у человека немного, пара сотен ватт от силы. Заклиньте подшипник - провернётся в обойме, если нет - провернёт шину или сорвёт в скольжение. Как только протрёт последнюю шину - стойка начнет прыгать, потом протрёт борта и поедет на дисках, а уж это надо постараться не заметить.
Пока борта не протёрты, шина идёт мягко. Я так на спущеном колесе 40 км проехал, через пять начали рваться борта и стало бить об арки. Через 10 км борта разорвались, кольцо протектора ушло, а я поехал на "ушах" - часть борта на ободе, расплющенные в стороны. Ехал совершенно спокойно.
Получается, что покрышка не вращалась. Почему - вопрос. И почему не стали останавливаться - тоже вопрос. Ехать по грунту на скорости выше отрыва не страшно, а останавливаться страшно. Как-то не сходится...
16700
Старожил форума
18.09.2011 20:50
Ант:

Вне ВПП, на пересеченной местности, с выпущенными шасси, самолет все равно "ляжет", но предварительно разрушенный. Представьте, что будет при попадании стойки шасси в яму-канаву.
А такое понятие, как блокировка уборки шасси Вам доступно?
би76
Старожил форума
18.09.2011 20:51
Пожалуй версия с торможением передней стойки несостоятельна, если нет информации о том, что створки основных опор шасси были открыты. Посмотрел РТЭ Як-42 Книгу 32.00.00 Шасси.
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
При выпуске шасси давление в цилиндр торможения передней стойки подается только после установки створок основного шасси на замки открытого положения.
ПНШ убирается против потока, поэтому если она тормозится о ВПП, то не уберется. Створки ПНШ открываются и закрываются за счет механической связи с цилиндром уборки ПНШ.
На видео видно, в каком положении створки, которые прикрывают основные шасси в фюзеляже?
Они в открытом положении не задевают за бетон. Но я их не вижу.
Kvasimodo
Старожил форума
18.09.2011 20:56
:kovs214
Ну и???
Тут уже 112 страниц уважаемые летчики обсуждают версии аля абсолютный психоз экипажа, половина полосы, какието конструкции стояночных тормозов, предлагают сажать самолеты вне полосы на "fahrwerk" (шасси), выбирают могилу вместо общения с прокурором, какието непонятные люди с наездом коментируют версии известных людей (на мой взгляд кстати верные). И после этого что вы мне как пассажиру предлагаете думать????
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 20:59
2 Kvasimodo
И после этого что вы мне как пассажиру предлагаете думать????

Не читать сутками авиационные форумы!
aneg
Старожил форума
18.09.2011 20:59
aneg 1 кто может сказать, как взлетали вип самолеты при отлёте (в туже сторону что и як42 или наоборот)? 2.почему на самолётах нет систем, по которым квс знал бы взлётный вес
самолёта, центровку, сумарную тягу двигателей-позор кб??!!!. может это кому-то выгодно?.с уважением-aneg
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 21:00
Kvasimodo:

:kovs214
Ну и???
Тут уже 112 страниц уважаемые летчики обсуждают версии аля абсолютный психоз экипажа, половина полосы, какието конструкции стояночных тормозов, предлагают сажать самолеты вне полосы на "fahrwerk" (шасси), выбирают могилу вместо общения с прокурором, какието непонятные люди с наездом коментируют версии известных людей (на мой взгляд кстати верные). И после этого что вы мне как пассажиру предлагаете думать????

18/09/2011 [20:56:11]


БЭз комментариев...
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 21:03
Я просто в шоке от этого венигрета(((((
Honduras
Старожил форума
18.09.2011 21:04
2.почему на самолётах нет систем, по которым квс знал бы взлётный вес
самолёта, центровку, сумарную тягу двигателей-позор кб??!!!


Потому что КВС должен знать взлетный вес и без весов.
16700
Старожил форума
18.09.2011 21:05
ЛК:

16700:

"... Представьте, что будет при попадании стойки шасси в яму-канаву."


Всё, что отламывается при разрушении принимает на себя часть энергии движения самолёта! Поэтому на больших самолётах посадку на грунт всегда надо производить с выпущенными ногами!

Уважаемый ЛК! В изменили суть моего "поста". Я, как раз, и говорил о том, что шасси, убирать не только не разумно, но и невозможно (блокировка).
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 21:09
16700:
Отлетали 25 лет на ЯК-42, а так и не узнали, что блокировку можно сеять одним выключением АЗС, а вот на форуме две страницы этому посвятили и сняли блокировку!)))))
1..111112113..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru