Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..108109110..416417

vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 12:44
http://s011.radikal.ru/i316/11 ...

Если это действительно передняя стойка от як-42 Ra-42434. То примерно складывается картина. Разрушение подшипников на осях (оси). Чем больше скорость тем быстрее разрушался подшипник, на скорости 210 км/ч окончательно заклинил.(если построить график набора скорости). Стойка не обгорела и не закопченная. Значит резина не горела открытым пламенем.
vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 12:44
http://s011.radikal.ru/i316/11 ...

Если это действительно передняя стойка от як-42 Ra-42434. То примерно складывается картина. Разрушение подшипников на осях (оси). Чем больше скорость тем быстрее разрушался подшипник, на скорости 210 км/ч окончательно заклинил.(если построить график набора скорости). Стойка не обгорела и не закопченная. Значит резина не горела открытым пламенем.
мордатый
Старожил форума
18.09.2011 12:44
VaGa:

Если предположить, что в линии подтормаживания передних колес было остаточное давление (проблема в линии слива), совсем не большое, то в процессе разбега из-за повышения температуры корпуса тормозов начнется плавное нарастание усилия торможения (гидрашке-то деваться некуда).

Нет там линии слива, к этим тормозам подходит одна трубка от системы уборки-выпуска шасси.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 12:45
трактор - колхознику крылья:

Вам уже объясняли, что момент не меряется в тоннах. До тех пор, пока вы упорно будете сравнивать силу или массу с моментом, ваши выкладки никто читать не будет, извините. Подучите основы физики сначала, когда будете соблюдать размерность, тогда будем считать ваши цифры.
С222
Старожил форума
18.09.2011 12:45
Уважаемые любители авиации, прежде чем писать свои версии, ознакомьтесь с РТЭ самолёта Як-42, раздел шасси (кто конечно в состоянии):
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 12:47
*** А если зажата передняя стойка, пикирующий момент будет раза в два сильнее, чем если бы были зажаты основные.


Абсолютно без разницы. НО на самом деле передняя стойка не дала бы такого эффекта, вероятно было реальное торможение через тормозную систему. На переднюю стойку слабое давление особенно с началом выбирания штурвала на себя, и если её зажать она просто заклинится и мгновенно шины протрутся. Торможение было явно от основных стоек.

Момент пикирования же абсолютно одинаковый что от основных что от носовой стойки, учите физику.

трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 12:48
Alex R:

Трактор - а как вы интересно момент в ТОННАХ меряете? Вам подсказать размерность МОМЕНТА?

Вас мой пост от 18/09/2011 [12:34:05] тоже касается.
Зил130
Старожил форума
18.09.2011 12:48
Почему-то на тормозах всех заклинило. Там мог быть или обрыв тросов привода РВ, хотя это тоже фантастика.
ДАК дб АВ
Старожил форума
18.09.2011 12:48
RUS66:
ДАК дб АВ:

То RUS66, это комиссия будет устанавливать.

Не надо вот только, раз десять возвращался , пересаживался на другой борт и выполнял рейс.
А в Кольцово инспекция будь здоров, так что будем коррекными.

Перед тем как сесть на другой борт Вы должны написать объяснительную(что, где, как).А так как Вы бортинженер, то сам бог велел.
Служба ОВД докладывает инспектору по БП.КВС должен доложить или ком.отряда, или деж.командиру(так было у нас).Затем в отряде решат поощрить экипаж или ...
Вот пример возврата с исполнительного.
"28 декабря текущего года в 07 час. 40 мин в аэропорту «Красноярск» возвращен с исполнительного старта АН-26 авиакомпании ГП КК «КрасАвиа», выполнявший рейс «Красноярск-Игарка». По предварительным данным причиной явилось срабатывание сигнализации «Отказ левого авиагоризонта».
Возврат произведен благополучно, экипаж в составе 4-х человек и 42 пассажира не пострадали.
По данному факту Енисейской транспортной прокуратурой проводится проверка соблюдения законодательства РФ о безопасности полетов и авиационной безопасности, в ходе которой будут установлены обстоятельства и причины авиационного события, а также виновные лица."

Возврат с предварительного это грамотное решение.

Давайте будем корректны.
Apolo
Старожил форума
18.09.2011 12:49
Две крупнейшие катастрофы 1982 года происходят с интервалом всего в восемь дней. 28 июня под Мозырем разбивается Як-42, следовавший по маршруту Ленинград-Киев. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира, все погибли. Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления горизонтального стабилизатора. После этой катастрофы полеты Як-42 были прекращены почти на полтора года.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 12:50
http://s011.radikal.ru/i316/11 ...

Если это действительно передняя стойка от як-42 Ra-42434. То примерно складывается картина. Разрушение подшипников на осях (оси). Чем больше скорость тем быстрее разрушался подшипник, на скорости 210 км/ч окончательно заклинил.(если построить график набора скорости). Стойка не обгорела и не закопченная. Значит резина не горела открытым пламенем.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 12:51
Зил130:

Почему-то на тормозах всех заклинило. Там мог быть или обрыв тросов привода РВ, хотя это тоже фантастика.

Нет, такое в принципе невозможно. Никак. По определению.
U2511
Старожил форума
18.09.2011 12:57
Ну не был значит не расскажет, придется причины голосования искать в другом месте.
Например в отделе кадров.
JetTime
Старожил форума
18.09.2011 12:58
"исследования тормозной системы начаты 16го" ... а мы обратили внимание ... 14го

http://stg684.ifolder.ru/previ ...

http://ncontent.life.ru/media/ ...

http://s011.radikal.ru/i316/11 ...
С222
Старожил форума
18.09.2011 12:59
для ЗИЛ 130
Читай РТЭ раздел 27 "Система управления", ссылка выше.
Для
vlad_64:
На Як-42 каждое переднее колесо имеет свои подшипники. Заклинивание одного, никак не скажется на втором.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 13:06
LY22:

трактор - колхознику крылья:

Вам уже объясняли, что момент не меряется в тоннах. До тех пор, пока вы упорно будете сравнивать силу или массу с моментом, ваши выкладки никто читать не будет, извините. Подучите основы физики сначала, когда будете соблюдать размерность, тогда будем считать ваши цифры.

Дятел, разуй глаза!
Про моменты и их размерность писал пользователь
под ником "Примус" - пост 18/09/2011 [05:23:01]
Вова Ижевский
Старожил форума
18.09.2011 13:08
JetTime:

"исследования тормозной системы начаты 16го" ... а мы обратили внимание ... 14го

http://stg684.ifolder.ru/previ ...


маковцы не успевают форум читать))))
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 13:09
Демотиватор:

Колёса передней стойки шасси стоят, конструктивно, на одной оси и ВРАЩАЮТСЯ ВМЕСТЕ для исключения "шимми".


Simmerman:
Очевидцы видели странно летящий самолет и слышали два хлопка...

Взорвались колёса ПНШ, а это громко!!!


VaGa:
Нарастающее давление в передних тормозах...

Давление либо есть, либо НЕТ !!!
Это не детский воздушный шарик
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 13:12
2 Трактор. Момент измеряется в _сила * расстояние_ то есть например в _килограмм-силы * метры_. Ну то бишь 1 килограмм силы с плечом в 10 метров равносилен 10 килограммам силы с плечем в 1 метр. Тонна может быть весом или силой но не может быть моментом.

В чистой же физике

** Момент силы имеет размерность сила на расстояние, и в системе СИ единицей момента силы является «ньютон-метр» **

не верите - учебник почитайте или хотя бы википедию.

(я знаю что не совсем верно мерять силу килограммами, но иногда так делают - 1 килограмм силы равен силе с которой этот килограмм притягивает земля на поверхности - и в целом это допустимо. Но в любом случае момент будет сила * расстояние, и уж никак не в тоннах меряется).


JetTime
Старожил форума
18.09.2011 13:14
Вова Ижевский:

маковцы не успевают форум читать))))



не-е-е-е-е... они его как раз очень внимательно читают, поэтому и не торопятся :)))
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 13:19
ДАК дб АВ:

Перед тем как сесть на другой борт Вы должны написать объяснительную(что, где, как).А так как Вы бортинженер, то сам бог велел.
Служба ОВД докладывает инспектору по БП.КВС должен доложить или ком.отряда, или деж.командиру(так было у нас).Затем в отряде решат поощрить экипаж или ...

Что кому и как велел бог, я не знаю. Я в него не верю.
Могу сказать, что у нас также, но только запись в бортжурнале, а ИБП определяет относится ли это к "ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ В ЭКСПЛУАТАЦИИ".
И нас всегда отпускал с богом в рейс.
Конкретный пример, на исполнительном, самолёт на тромозах, вывожу двигатели на взлётный по программе, где то на 80% у первого "Вибрация велика". Всем малый, прохол по ВПП, сруливаем и на стоянку. Запись в Б/Ж, Инспектор пришёл прочитал пожелал удачи и ушёл.Всё.
Так, что мне надо было дописать что:- отказ отказу рознь, и тогда мы бы не спорили бы.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 13:19
Aleksei ty160

Колёса передней стойки шасси стоят, конструктивно, на одной оси и ВРАЩАЮТСЯ ВМЕСТЕ для исключения "шимми".


Значит заклинивание подшипника все-таки может заблокироать оба колеса одновременно.
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 13:20
2 Aleksei ty160:
Давление либо есть, либо НЕТ !!!
Это не детский воздушный шарик

==========
И для чего на манометрах цифири нанесены, ведь или есть, или нет, хрен ли смотреть на манометры!)))
aneg
Старожил форума
18.09.2011 13:21
aneg 1. кто может пояснить-на впп аэропорта тутошна разрешён взлет и посадка в любую
сторону?.
2.я думаю что причина в том что.1 в следствии длительной эксплуатации, нарушений при то
с шасси , левые детали(подшипники, колодки, как на самолете путина), жоские посадки, привели
к тому , что часть колёс1-2шт стали подтормаживать.в процессе руления , за счёт нагрева при разбеге
подтормаживание усилилось.пикирующий момент усилился-перед не поднять.переход на взлетный
из-за малой прёмности двигателей и малой дистанции не позволил набрать необходимой высоты, а тут ещё и антена , будка., большой тангаж-потеря скорости , сваливание.........
3.вся бяка началась с подшипников и колодок -я так думаю. с уважением- aneg
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 13:23
Ось не вращается.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 13:24
aneg:

aneg 1. кто может пояснить-на впп аэропорта тутошна разрешён взлет и посадка в любую
сторону?.
----------
Нет. Только вдоль полосы. Поперек - запрещается.
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 13:27
Ну вот зуб даю что это были основные тормоза а никакие не заклинивания передней стойки.
- передняя стойка при разгоне разгружается и затормозить ей из области фантастики
- при этом при наборе скорости торможение был было все меньше и меньше
- при этом там теплу деваться особо некуда и она бы мгновенно задымилась.

А на основных стойках и тормоза есть и есть их охлаждение и самих колес больше минимум в 2 раза (а то и больше, не смотрел схему Як-42) и достаточно педали чуть зажать чтобы торможение возникло.

Остальные версии вообще неинтересны, с заклиниванием передней стойки - черт знает конечно, расследование покажет (я лично доверял и доверяю МАК, не помню чтобы они что-то подтасовывали да и не нужно это никому) но - повторюсь - вероятнее все таки основные тормоза. Хотя версия с носовой стойкой заслуживает внимания тоже.

трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 13:29
Alex R:

2 Трактор. Момент измеряется в _сила * расстояние_ то есть например в _килограмм-силы * метры_. Ну то бишь 1 килограмм силы с плечом в 10 метров равносилен 10 килограммам силы с плечем в 1 метр. Тонна может быть весом или силой но не может быть моментом.

Выдумывайте за меня всякую муйню и потом с умным видом её опровергаете.
Повторяю, дайте ссылку на тот пост в котором я эту хрень обсуждал.
trm
Старожил форума
18.09.2011 13:29
Если принять во внимание информацию на сайте МАК от 17.09.2011 можно предположить -

На завершающем этапе один пилот тормозил для спасения, а второй взлетал для спасения -
при отрыве пикирующий момент из-за торможения пропал и как результат угол тангажа вырос до 20 гр.
мордатый
Старожил форума
18.09.2011 13:29
Aleksei ty160:
Колёса передней стойки шасси стоят, конструктивно, на одной оси и ВРАЩАЮТСЯ ВМЕСТЕ для исключения "шимми".

Это была фишка Туполева: посадить два колеса ПНШ на вращающуюся ось. На 42-ом колёса установлены на подшипниках на жёстко закреплённой оси, и вращаются независимо друг от друга.
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 13:31
LY22:

Aleksei ty160

Колёса передней стойки шасси стоят, конструктивно, на одной оси и ВРАЩАЮТСЯ ВМЕСТЕ для исключения "шимми".


Значит заклинивание подшипника все-таки может заблокироать оба колеса одновременно.

Нет, ось не подвижна.

LY22
Старожил форума
18.09.2011 13:32
Aleksei ty160:

Ось не вращается.
======

Слова ВРАЩАЮТСЯ ВМЕСТЕ для исключения "шимми" означают какой-то механизм синхронизации вращения. Если одно колесо встанет, может встать и второе под действием этого механизма.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 13:33
RUS66:

Конкретный пример, на исполнительном, самолёт на тромозах, вывожу двигатели на взлётный по программе, где то на 80% у первого "Вибрация велика". Всем малый, прохол по ВПП, сруливаем и на стоянку. Запись в Б/Ж, Инспектор пришёл прочитал пожелал удачи и ушёл.Всё.

Как это все? А что было потом?

мордатый
Старожил форума
18.09.2011 13:34
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 13:34
ВАИ:
..хрен ли смотреть на манометры

особенно при взлёте???))) Ведь это не ТО.

Но лучше не гадать, а послушать тех кто лично знает конструкцию колёс ПНШ именно на Як-42.
Поэтому могу быть не прав.
ССОРИ.
vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 13:35
Aleksei ty160:

Ось не вращается.


Но ось одна на два колеса. Когда подшипник правого пневматика начало клинить он начал сильно греться, от нагрева оси смазка разжижилась в левом подшипнике, от большой скорости вращения её выдавило наружу. Вследствие чего, начало клинить левое колесо. К концу полосы колеса заблокировались из-за разрушения подшипников, не бязательно одновременно. Видимо это и объясняет появления непонятных звуков, услышанных очевидцами. Толи хлопки, толи удары.
Kotofanchik
Старожил форума
18.09.2011 13:35
С222:


На Як-42 каждое переднее колесо имеет свои подшипники. Заклинивание одного, никак не скажется на втором.
А может одно заклинившее колесо саму стойку развернуть против движения?
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 13:35
мордатый:

Это была фишка Туполева: посадить два колеса ПНШ на вращающуюся ось.

Да? А можно ссылочку или скан ?
Cheburan
Старожил форума
18.09.2011 13:36
"Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом"

- значит ли это что на ВПП ВС так и не успело разогнаться до скорости принятия решения V1?
jumha
Старожил форума
18.09.2011 13:40
vasilf:
jumha:
Вполне удачное, если допустить, что на передней стойке было торможение. Но его не могло быть, уже разобрались.

Кстати. А откуда мы знаем, что его не было?

Точнее, если и было по этой причине (кран в положении на уборку) то:
"jumha:
би76:
... На какой-то скорости, подъемная сила разжала блокировку, но еще нет возможности (подкосы не разжались) убраться стойкам шасси.
=========
Вот сразу не внимательно прочитал... основным -да, а вот носовая убралась бы с песней сразу после срабатывания концевиков, момент на пикирования очень бы ей помог. И затормозили бы они клювом еще на полосе в таком случае.
17/09/2011 [23:21:39]"
Лень печаталь, извините.
Вариант появления давления в тормозной системе ПСШ при кране кране шасси "выпущено" - не знаком с этим самолетом, надо смотреть нюансы, но уж больно экзотично... Впрочем и само АП перерастает в экзотику...

vasilf:
А если зажата передняя стойка, пикирующий момент будет раза в два сильнее, чем если бы были зажаты основные.
=========
Сила тяги и сила торможения (составляющая реакции опоры) от стоек направлены ВДОЛЬ вектора движения (грубо - паралельно полосе), и вызывают пикирующий момент через плечи, перпендикулярные вектору движения (грубо - расположенное вертикально) и проходящее через центр масс.
Расстояние от точек качения шасси до центра масс ПО ВЕРТИКАЛИ (т.е. величина плеча) примерно одиннаково, и моменты при равной силе торможения будут соответственно одиннаковы. Хорош копья ломать, мужики...

Alex R:
...После отрыва пикирующий момент резко пропал, а рули и стабилизатор были выкручены почти до упора. Вот он и пошел на кабрирование и свалился. Отработали бы вовремя вниз - вероятно обошлись бы сбитой антенной и вмятиной на кунге...

Не забывайте про инертность самолета и про уменьшение эфективности рулей на малой скорости. При росте тангажа на кабрирование для погашения этого роста нужно какое-то время после дачи "от себя". Даже если бы сунули от себя сразу после отрыва (а и стабиллизатор был переложен на кабрирование дополнительно еще) - не факт, что успели бы, секунды... Да и МАК ничего не говорит про рули на пикирование. Если они еще против крена штурвал дернули рефлекторно, то это усугубило срыв окончательно.

LY22:
... Непосредственной причиной похоже стало либо подтормаживание одним из пилотов, либо заклинивание переднего колеса (или что-то около того).

А катастрофической причиной - неправильная оценка ситуации КВС-ом и принятие решения на продолжение взлета.
===========
Насчет подтормаживания педалями... Во первых, при начале разбега стандарт, наверно, у всех - взгляд на указатели давления в стойках, если шевелятся - команда ноги с тормозов. Во вторых, после V1 не поднимается стойка, скорость хуже растет, то первая реакция - опять взгляд на указатели даления в тормозах. Если оно есть, и тормоза свободны - ну даже идиот не продолжит взлет, даже после рубежа при наличии такой полосы.
А вот если его не было, то в объяснении торможения я лично затрудняюсь, что уж говорить об экипаже в дефиците времени. Скорость все-таки растет, полоса есть - понадеялись на взлетный, а потом уже выбор был из "утопления и повешения", действительно.
Формально КВС был прав - рубеж пройден, продолжаем, это вбито у всех в сознание. А обвинять его в неправильности задним числом очень легко, сейчас все умные стали...
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 13:40
мордатый:

Б Спасибо за ссылку.

И всё-таки странно состояние колёс ПНШ после падения.
ghazni85
Старожил форума
18.09.2011 13:42
ВАИ:
любитель справедливости:
Вы правы, что колеса на полосе еще проворачивались, а вот момент заклинивания мог быть и при сходе с полосы на траву.В этой точке реально колеса и без попыток их оторвать могли на мновение остаться висеть в воздухе.Этого достаточно для клина и лыжи были уже на траве.
===
Тогда трава была бы выдрана с мясом, разве нет? А на снимке видно, что только примята.
StiGgY
Старожил форума
18.09.2011 13:47
ИМХО правак начал тормозить основными, а КВС продолжил взлет. Из-за этого и фразы "Я сказал взлетный" и "Что ты делаешь?"
sergeev
Старожил форума
18.09.2011 13:47
Я сейчас читал про МИГ-25, что в Японию слинял. Так вот, он там оказывается выкатился и чуть не снес улавливатели, за несколько метров в грунте перед ними остановился.
Пишут, что хорошо что переднее колесо только взорвалось но это не привело к пожару.
ССЫКА НА ВЕТКУ НЕ ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ. Пишет Код ошибки 1 запрещенные слова.
ingvar
Старожил форума
18.09.2011 13:47
Alex R:
Момент пикирования же абсолютно одинаковый что от основных что от носовой стойки, учите физику.

Момент пикирования абсолютно НЕ одинаковый. На передней стойке 2 колеса, а на основных - 8.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 13:50
мордатый:

http://i064.radikal.ru/1109/02 ...
=========

Судя по чертежу могу предположить, что разрушение подшипников одного колеса может привести к тому, что его тормозной диск сместившись внутрь, надавит на тормозную колодку и тот (через тормозной механизм) придавит тормозной диск второго колеса. Система торможения на вашем чертеже сделана для подачи одинакового тормозного давления на оба колеса.

Кстати, подобная система явно расчитана на торможение на плоскости, а не только для подтормаживания колес перед убиранием их в колесную нишу - синхронность торможения в последнем случае ни к чему.
aneg
Старожил форума
18.09.2011 13:53
aneg для ант-спасибо за яркое пояснение!! хотелось бы узнать на стороне противоположной
куда взлетал як-42, так же находятся антена и будка(тоже в створе впп)? с уважением -aneg
Ант
Старожил форума
18.09.2011 13:54
2 aneg:

Скажите, а какой в этом смысл?
Игорь1
Старожил форума
18.09.2011 13:56
оставьте вы тормоза передней стойки в покое, они не способны создать хоть какого-то значимого усилия в силу своей конструкции.
С222
Старожил форума
18.09.2011 13:58
Для Kotofanchik:
НЕТ

Ещё раз всех призываю, прежде, чем писать всякую хрень, хоть в общих чертах ознакомьтесь с конструкцией самолёта.
1..108109110..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru