PanRU:
"В.А.К - покажите мне чистое информационное место в вашей хате :)"
- документы ICAO.
АВЛ:
"От Вашей лужи, про то что инструкции небыло, волна больше пошла))))
Так что там насчет исков к СССР и особенно в части их удовлетворения, и с каких пор документы ИКАО стали носить юридическую силу, а не рекомендательную?"
- Виктор Леонидович, документы ICAO имеют юридическую силу. В силу (простите за тавтологию) подписей представителей государств, соглашения подписавших (СССР в их числе).
Добавлю, есть такой орган, называется "ARINC", так он вообще исключительно рекомендации даёт. Но горе тому, кто рекомендациям не последует :)))
Свои утверждения Танака основал на анализе данных о крайне странном маршруте движения лайнера, а также на предоставленных Россией в распоряжение ИКАО в 1991 году сведениях о советских радиопереговорах в связи с этим инцидентом. В результате собственного исследования бывший офицер японской разведки пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили южнокорейский пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы вызвать переполох в системе противовоздушной обороны СССР и выявить ее засекреченные и обычно молчащие объекты.
По мнению Танаки, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО наДальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена. Американские разведывательные самолеты и раньше регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе гибели южнокорейского «Боинга-747», однако они могли залетать туда только на очень короткое время. Именно поэтому, считал японский эксперт, для проведения операции был выбран пассажирский лайнер, который, по мнению спецслужб США, мог долго и безнаказанно лететь над объектами советской ПВО.
Существуют и на первый взгляд невероятные версии этой катастрофы. По одной из них, границу нарушил беспилотный «Боинг» - двойник, имитировавший полет рейса КАЛ-007. А пассажирский «Боинг» был уничтожен на своей международной трассе по указанию директора ЦРУ США Уильяма Кейси.
«В тот день действительно в воздушном пространстве Дальнего Востока было сбито три самолета, - утверждает бывший заместитель представителя ИКАО в Монреале Владимир Подберезный, который принимал участие в расследовании обстоятельств гибели южнокорейского самолета. - Первым пострадал самолет-разведчик, - скорее всего, «Р-3 Орион». Это произошло за 10-12 минут до уничтожения беспилотного «Боинга» летчикомСу-15 Осиповичем.
Уничтожение самолета-разведчика не входило в планы «воздушной операции». Как говорится, случайное совпадение: на «экране» радиолокационного прицела Су-15 отметка разведчика оказалась ближе, чем беспилотного «Боинга». Вторым - в 6.24.56 (время сахалинское) - был уничтожен (взорван) беспилотный (пустой) «Боинг». Через 4 минуты (6.28.49) взорвался на своей международной воздушной трассе «Боинг» рейса КАЛ-007. Первые обломки его найдены через 8 дней у побережья острова Хоккайдо, к северу от островаХонсю».
Все три самолета были уничтожены над международными водами. Утром 1 сентября 1983 года на стол начальника Генерального штаба маршала Н. Огаркова легли предварительные боевые донесения (шифровки) от трех главкомов: войск ПВО, ВВС и ДВО. Донесения свидетельствовали: летчик Геннадий Осипович сбил в нейтральных водах самолет-разведчик США.
Вечером в программе «Время» по Центральному телевидению маршалом Огарковым, затем в заявлении ТАССбыла сообщена лишь полуправда, считает Подберезный. Якобы после предупредительных выстрелов трассирующими снарядами, произведенных советским летчиком, самолет-нарушитель покинул воздушное пространство СССР. Затем в течение десяти минут он наблюдался радиолокационными средствами, а позже вышел из зоны наблюдения. То есть его полет истребителем Су-15 не пресекался.