Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что за будка с красным огоньком около аэродрома

 ↓ ВНИЗ

Slava_Voronezh
Старожил форума
02.09.2011 15:33
Всем привет. На аэродроме Балтимор (Воронеж) недалеко от торца ВПП имеется будка с красным мигающим огоньком на крыше. Огонек мигает почти постоянно. Причем будка покрашена в черно-белые квадраты, типа шахматной доски. Что может быть в этой будке? БПРМ?
И еще вопрос: однажды услышал на радиоприемнике сигналы азбуки Морзе, типа точка-тире-тире... Это может быть сигнал БПРМ?
Дядя Вова
Старожил форума
02.09.2011 15:37
Да, конечно, БПРМ!
Mr. Horsepower
Старожил форума
02.09.2011 15:41
МакАвто это.
радист Морзе
Старожил форума
02.09.2011 15:45
А что за точки-тире?
Slava_Voronezh
Старожил форума
02.09.2011 15:48
А вам, радист Морзе, стыдно это не знать.
aviamarazm
Старожил форума
02.09.2011 15:49
шиномонтажка Хундай
semd
Старожил форума
02.09.2011 16:16
Ткнуть и прочитать
wikimapia org/#lat=51.6280611&lon=39.1107407&z=19&l=1&m=b
радист Морзе
Старожил форума
02.09.2011 16:26
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.09.2011 16:27
Это ближний привод. Морзянка - его буквенный позывной (одна буква). Лампочка- КНС кодовый неоновый светомаяк.
Slava_Voronezh
Старожил форума
02.09.2011 17:27
Navigator-30RUS, спасибо. Радист Морзе, да, оно. А зачем ставят этот маяк КНС? Просто для улучшения видимости? И он устанавливается с обоих торцов?
Cаныч63
Старожил форума
02.09.2011 17:39
Хорош прикалываться, пивная это, КНС поможет ночью дойти.
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.09.2011 18:04
Когда мрак и тьма вокруг, КНС морзянит в атмосферу, его видать хз откуда.
НовичОК_
Старожил форума
02.09.2011 22:00
Slava_Voronezh:

Всем привет. На аэродроме Балтимор (Воронеж) недалеко от торца ВПП имеется будка с красным мигающим огоньком на крыше. Огонек мигает почти постоянно....

Слава, а что приложить фото слабо? Тогда можно точно сказать.

КНС-КНС... а уверены? Неужто на Балтиморе артефакты используют???
Navigator-30RUS
Старожил форума
03.09.2011 10:22
2 НовичОК_:
Почему артефакты? Он на многих аэродромах установлен. Или Вы про что?
КВС Су-24
Старожил форума
03.09.2011 11:06
На военных аэродромах, как правило все оборудование окрашено в защитный цвет. А кодовый неоновый светомаяк горит красным свечением и его видно со всех сторон. Виден ночью в ПМУ примерно на удалении 50-60км. Включают ночью(в случаях перевода аэродрома "на ночь" при производстве полетов и днем в случаях плохой видимости).
Выглядит как труба потому, что там вертикально установлены неоновые лампы - наподобие ламп дневного цвета.
Про маркер(из Су-24):Звуковая сигнализация МРП-56П прослушивается на фоне сигналов Р-862, Р-864, АРК-15М. ДПРМ излучает сигнал в зоне при Н=200-300м – 800м по курсу и 1200м в плоскости перпендикулярной курсу; БПРМ – при Н=50-90м соответственно 600 и 800м. Высота срабатывания при пролете над маяком не более 2000м.
КВС Су-24
Старожил форума
03.09.2011 11:13
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Как пример......
Здесь развернута, Т-образная антенна. Семидесятиметровый трехлучевой полуволновой вибратор. Т.к. привод ближний высота подъема антенны 7 метров. В здании располагается стационарная ПАР-10С. Противовесы подземные. Рядом со зданием располагается антенна маркерного радиомаяка Е-615. На здании фонарь КНС-4У (кодонеоновый светомаяк) Выдает методом вспышек азбукой морзе буквы, приписанные приводу этого направления посадки.
Таймень
Старожил форума
03.09.2011 11:28
КВС Су-24:
___________
Вы в батальоне связи служили, , , ? Хи-хи. Ну память...

КВС Су-24
Старожил форума
03.09.2011 11:35

Таймень:

КВС Су-24:
___________
Вы в батальоне связи служили, , , ? Хи-хи. Ну память...

Сергеич, приветствую, ну откуда у летчика память на такую хрень:)))чистый гугль....просто свои обрывочные остатки памяти по КНС, в одну кучу свести не смог...в гугле сила:)))
хотя правда, счас сам прочитал и тихо упалпацтул...фига се умищем типо блеснул:)))
пижон
Старожил форума
03.09.2011 11:39
...здоболы))) Но, читается весело!
Динарий
Старожил форума
03.09.2011 17:37
Балтимор - это кетчуп, а не аэродром
Балтимор, штат Мэриленд
Старожил форума
03.09.2011 17:46
Динарий, Вы правы лишь на половину, т.к. Балтимор- это еще и город в США))))))
Cаныч63
Старожил форума
03.09.2011 17:53
Американский кетчуп родом из Мэриленда получилось.
Динарий
Старожил форума
03.09.2011 18:17
Город в Штатах назвали после появления в России кетчупа.Они срисовали или если хотите своровали, заплагиатили этот брэнд, утверждают, что он совершенно иной так как пишется латиницей.Сейчас производитель кетчупа судится с администрацией штатовского города в международном суде в Гааге, требует переименовать город и даже предлагает некоторые варианты названий - например Бэримор, Беломор и тд.
Таймень
Старожил форума
03.09.2011 18:53
Динарий:
___________
А "Динарий", собственно чем лучше? Поди убит уже, как и "Веснушка"?.
Фотограф
Старожил форума
03.09.2011 19:01
Таймень:
"Динарий" жив, крайнее упоминание 26 августа.

"Веснушка" - увы...
Таймень
Старожил форума
03.09.2011 19:35
Фотограф:
"Динарий" жив, крайнее упоминание 26 августа.

Дай Бог! Я только рад!



Динарий
Старожил форума
03.09.2011 22:00
"Динарий" жил, "Динарий" жив, "Динарий" будет жить!
Фотограф
Старожил форума
03.09.2011 23:01
Через 3 минуты борт зайдёт на посадку на "Динарий".
БЮ
Старожил форума
04.09.2011 01:24
2Фотограф:
Спасибо, что Вы есть. (без сарказма)
НовичОК_
Старожил форума
04.09.2011 15:44
2 Navigator-30RUS:

...Или Вы про что?

А стоит-ли? Топикстартер уже =все выяснил= ;-)

А разъяснять разницу между КНС и МИ и схемами размещения ССО - много букФФ получается, (не, если оно Вам надо - мыло подсвечено)...
Тут и так уже =много= высказали...

З.Ы. Для справки: диапазон волн ПАР-10 - от 2000 до 172 метроФ! Это к утверждению =про полволны= у Т-образной антенны!
Динарий
Старожил форума
04.09.2011 18:30
Есть ещё недалеко аэродром "Кедр", тоже пока живой - надо мной иногда Илы пролетают печально.....
ЙЦУКЕН.
Старожил форума
05.09.2011 01:57
кетчуп "Балтимор" -полный отстой !
Кетчуп "Чумак" намного вкуснее !
Slava_Voronezh
Старожил форума
05.09.2011 10:53
А ДПРМ тоже в таком же виде имеется? И все-таки, почему сама будка покрашена как шахматная доска? Это обязательно штоль?
gennadiy
Старожил форума
05.09.2011 11:07
Причем будка покрашена в черно-белые квадраты........

Это дисп.такси
Динарий
Старожил форума
05.09.2011 11:42
Чумак сначала был здоровским пока халтурить не начали.Хотя идея интересная - назвать какой-нибудь военный аэродром "Чумак".Может "Кедр" переименовать?
ДоктОр
Старожил форума
05.09.2011 13:07
Если фонарь красный - то это ПАДТ - Приаэродромный Дом Терпимости. Его посещают летчики после длительных перелетов, чтобы сбросить давление в семенных канатиках.
Radist ОБС ВВС
Старожил форума
15.10.2020 23:48
А кто учил лётный состав азбуке Морзе? Мы точно не учили.Но на Су-24 , где лётчик-штурман рядом, кто из них знал азбуку Морзе. А где один лётчик, его обучали в училище? В дальней авиации понятней, там в составе экипажа радисты, а учит их наверное нач.связи эскадрильи или нс полка. Странно, что задумался об этом глубже только сейчас, наверное упирался только в свою службу-связь, радиосвязь, ЗАС и т.д. А каковы были обязанности нс эскадрильи и нс пока в истрибительной и дальней авиации?
Aleks_k66
Старожил форума
16.10.2020 02:24
Radist ОБС ВВС
А кто учил лётный состав азбуке Морзе? Мы точно не учили.Но на Су-24 , где лётчик-штурман рядом, кто из них знал азбуку Морзе. А где один лётчик, его обучали в училище? В дальней авиации понятней, там в составе экипажа радисты, а учит их наверное нач.связи эскадрильи или нс полка. Странно, что задумался об этом глубже только сейчас, наверное упирался только в свою службу-связь, радиосвязь, ЗАС и т.д. А каковы были обязанности нс эскадрильи и нс пока в истрибительной и дальней авиации?
В лётном училище преподаватель учил курсантов.
klm911
Старожил форума
16.10.2020 13:56
Radist ОБС ВВС
А кто учил лётный состав азбуке Морзе? Мы точно не учили.Но на Су-24 , где лётчик-штурман рядом, кто из них знал азбуку Морзе. А где один лётчик, его обучали в училище? В дальней авиации понятней, там в составе экипажа радисты, а учит их наверное нач.связи эскадрильи или нс полка. Странно, что задумался об этом глубже только сейчас, наверное упирался только в свою службу-связь, радиосвязь, ЗАС и т.д. А каковы были обязанности нс эскадрильи и нс пока в истрибительной и дальней авиации?
Да, Ща вам ни та , та- та- ти- та
Савреев
Старожил форума
16.10.2020 16:20
Динарий
"Динарий" жил, "Динарий" жив, "Динарий" будет жить!
Тамбов - это значит "Динарий", КЩ и СМ позывной...
Савреев
Старожил форума
16.10.2020 16:24
klm911
Да, Ща вам ни та , та- та- ти- та
В ТВВАУЛе эта морзянка многим отпуск сокращала. Пока не сдашь прием на слух хрен, а не отпуск. Каждый день занятий в УЛО начинался с приема на слух и собиранием того, что напринимали на проверку с выводами. В жизни летной (23 года) ни разу не пользовался.
ANDR-тот самый
Старожил форума
16.10.2020 23:58
Доктор прав- раз огонек красный, то это квартал красных фонарей! Как пить дать!

klm911
Да, Ща вам ни та , та- та- ти- та

КЛМ911, как бывший выпускник учебки связи в г. Муром, радист по специальности, скажу Вам, что нас учили - "Ща вам не ша". Может и путаю уже, 33 года прошло, но,
по моему, именно так было.
Mashtak
Старожил форума
17.10.2020 07:40
Савреев
В ТВВАУЛе эта морзянка многим отпуск сокращала. Пока не сдашь прием на слух хрен, а не отпуск. Каждый день занятий в УЛО начинался с приема на слух и собиранием того, что напринимали на проверку с выводами. В жизни летной (23 года) ни разу не пользовался.
Да уж.... Каждое утро начиналось с этой морзянки. В каждой аудитории стояла радиоточка и через 4-х программый приемник стучала эта морзянка на разных скоростях. По сокращению отпуска из-за этой азбуки не помню, ибо летчик со шпаргалкой - НЕ ПОБЕДИМ!!!)
Ariec 71
Старожил форума
17.10.2020 08:01
Radist ОБС ВВС
А кто учил лётный состав азбуке Морзе? Мы точно не учили.Но на Су-24 , где лётчик-штурман рядом, кто из них знал азбуку Морзе. А где один лётчик, его обучали в училище? В дальней авиации понятней, там в составе экипажа радисты, а учит их наверное нач.связи эскадрильи или нс полка. Странно, что задумался об этом глубже только сейчас, наверное упирался только в свою службу-связь, радиосвязь, ЗАС и т.д. А каковы были обязанности нс эскадрильи и нс пока в истрибительной и дальней авиации?
А где один лётчик, его обучали в училище

Да, конешно, обучали. После поступления в училище и началом занятий, на кафедре радиолектроники первое с чего началось, с изучения азбуки морзе и далее погнали, все 4 курса, радиотренаж в установленное время в конце какого нить занятия (пары, урока). С постоянным наращиванием скорости на протяжении этих лет.
Отношение было строгое. И да, в отпуск из за как ее называли дятловки можно было не уехать.
Фотограф
Старожил форума
17.10.2020 08:33
ANDR-тот самый
Доктор прав- раз огонек красный, то это квартал красных фонарей! Как пить дать!

klm911
Да, Ща вам ни та , та- та- ти- та

КЛМ911, как бывший выпускник учебки связи в г. Муром, радист по специальности, скажу Вам, что нас учили - "Ща вам не ша". Может и путаю уже, 33 года прошло, но,
по моему, именно так было.
А ай-даа, ай-ваа
Б баа-ки-те-кут, беей-ба-ра-бан
В ви-даа-лаа, вол-чаа-таа
Г гаа-раа-жи, гаа-гаа-рин
Д доо-ми-ки, даай-ку-рить
Е есть
Ж же-ле-зис-тоо
З заа-каа-ти-ки
И и-ди, ишь-ты
Й йес-наа-паа-раа, йош-каа-роо-лаа
К каак-же-таак, каак-де-лаа
Л лу-наа-ти-ки
М маа-маа
Н ноо-мер, наа-те
О оо-коо-лоо
П пи-лаа-поо-ёт
Р ре-шаа-ет, ру-каа-ми
С си-ни-е, си-не-е, са-мо-лёт
Т таак, таам
У у-нес-лоо, у-бе-гуу
Ф фи-ли-моон-чик
Х хи-ми-чи-те
Ц цаа-пли-наа-ши, цаа-пли-цаа-пли
Ч чаа-шаа-тоо-нет, чее-лоо-вее-чек
Ш шаа-роо-ваа-рыы, шуу-раа-доо-маа
Щ щаа-ваам-не-шаа, щуу-каа-жи-ваа
Ъ твёёр-дыый-не-мяяг-киий
Ы ыы-не-наа-доо
Ь тоо-мяг-кий-знаак, знаак-мяг-кий-знаак
Э э-ле-роо-ни-ки, э-ле-ктроо-ни-ка
Ю ю-ли-аа-наа
Я я-маал-я-маал
гоша
Старожил форума
18.10.2020 08:56
Щиты-ориентиры видимости должны устанавливаться вдоль ВПП на участке от СДП (или специально определенного для наблюдений места при его отсутствии) к середине ВПП на расстояниях 400, 800, 1000, 1500 и 2000 м и на других расстояниях, соответствующих минимумам взлета и посадки ВС, указанным в инструкции по производству полетов, но не более 2000 м.

Размеры щитов-ориентиров должны быть не менее:

1, 5 х 1, 5 м для щитов, устанавливаемых на расстоянии до 800 м включительно;

2, 5 х 2, 0 м для щитов, устанавливаемых на расстоянии от 800 до 1500 м включительно;

3, 0 х 2, 0 м для щитов, устанавливаемых на расстоянии от 1500 м и более.


В Вашем случае Здание БПРМ является Щитом-ориентиром для диспетчера СКП. для определения видимости в зоне его полномочий.

Щиты-ориентиры видимости должны быть окрашены:

в черный и белый цвета (в виде четырех, расположенных в шахматном порядке клеток), если они с места наблюдения проецируются на возвышенность, горы, лес и другие объекты;

в черный цвет, если они с места наблюдения проецируются на фоне неба.
гоша
Старожил форума
18.10.2020 09:00
6.5 Проведение визуальных наблюдений за видимостью


6.5.1 При проведении визуальных наблюдений с целью определения (оценки) видимости необходимо выполнять следующие условия:

а) глаза наблюдателя должны находиться на высоте 1, 5–5 м над поверхностью земли; наблюдатели, которые проводят визуальные наблюдения за видимостью на аэродромах, должны иметь остроту зрения 1, 0 на каждый глаз (возможна коррекция) и проходить ежегодную проверку зрения;

б) наблюдения должны проводиться по всем направлениям горизонта; выйдя на место наблюдения, наблюдатель должен последовательно осмотреть все ориентиры видимости, начиная с самого ближнего, и определить, какие из них видны и какие не видны;

в) видимым ориентиром считается такой, который различается на фоне неба или воздушной дымки хотя бы в виде контура; невидимым ориентиром считается такой ориентир, который сливается с фоном неба или воздушной дымки; при наложении воздушной дымки на объекты создается впечатление воздушной перспективы, когда дальние объекты (невидимые) кажутся светлее ближних;

г) если ориентир рассматривается не на фоне неба, то наблюдения по нему производятся лишь тогда, когда этот фон полностью скрыт воздушной дымкой; при соблюдении этого условия наблюдения проводятся так же, как по ориентиру, проецирующемуся на фоне неба;

д) при высокой прозрачности атмосферы (видимость более 20 км) горизонт виден очень хорошо, так как удаленность горизонта меньше, чем дальность видимости; поэтому оценку видимости следует производить по степени резкости горизонта; при уменьшении прозрачности атмосферы горизонт начинает замутняться и перестает быть различимым;

е) в тех случаях, когда наблюдения приходится проводить по ориентирам, видимым с места наблюдения под большим углом к горизонтальной плоскости (более 6°), необходимо учитывать, что такие ориентиры могут использоваться для оценки (определения) дальности видимости более 2 км и если все ориентиры, находящиеся ближе, хорошо видны; если хотя бы один ориентир, находящийся ближе, сливается с фоном воздушной дымки, то значение дальности видимости определяется по нему, несмотря на то, что более далекие объекты, расположенные под большим углом к горизонту, хорошо различимы;

ж) для оценки видимости в атмосфере ночью (в темное время суток) по световым ориентирам наблюдатель должен пробыть не менее 5 мин вне освещенного помещения (для адаптации глаз);
Хурма
Старожил форума
24.10.2020 17:14
Slava_Voronezh
Navigator-30RUS, спасибо. Радист Морзе, да, оно. А зачем ставят этот маяк КНС? Просто для улучшения видимости? И он устанавливается с обоих торцов?
КНС-канализационая насосная станция. Зачем она там?
openair
Старожил форума
24.10.2020 17:39
Хурма
КНС-канализационая насосная станция. Зачем она там?
Притягивает твёрдые предметы из атмосферы



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru