Уважаемы форумчане, скажите пожалуйста а может ли тяжелый пассажирский самолет (B-747, A-380) выполнить фигуру высшего пилотажа "Бочка"
И.В.
Старожил форума
30.08.2011 13:48
Может, только один раз..
Большой любитель
Старожил форума
30.08.2011 13:53
Спасибо :)
Бывший МИ
Старожил форума
30.08.2011 13:53
Пассажирский самолет на то и пассажирский, чтобы пасов возить. В году 1984 в Тюмени, кажется, после ремонта испытывали Як-40. Тоже крутанули бочку, один раз.
tvc
Старожил форума
30.08.2011 13:55
Может.У одной из азиатских компаний в полете на В-747(может и В-707, точно не помню) произошел отказ и самолет стал кренится. КВС не стал пытаться выровнять положение самолета, а выполнил "бочку", после чего выровнял самолет. Но у них обычно КВСы - бывшие летчики ВВС.
Какомей
Старожил форума
30.08.2011 14:06
А ведь действительно, в чисто горизонтальном полете при выполнении "бочки" никаких особенных нагрузок на фюзеляж, крыло не добавляется. Лишь бы хватило элеронов и работы насосов...ИМХО
Большой любитель
Старожил форума
30.08.2011 14:11
Вопрос возник после того как наблюдал на МАКСе полет А-380, до этого казалось что пассажирские самолеты с такими кренами летать не могут, и если бы был запас по высоте то "Бочку" он бы сделал точно.
Инженер60
Старожил форума
30.08.2011 14:22
А-380 на МАКСе это пустая яичная скорлупка. В коммерческом рейсе в него добавят пассажиров с багажом тонн на сто, и керосину тонн двести. "Тогда он заговорит по другому"(с)
rex
Старожил форума
30.08.2011 14:28
бочку делали на 707 и 777 боингах. на ютубе есть.
Edward OPS
Старожил форума
30.08.2011 14:48
пустой сделает... а с загрузкой... тоже наверное сделает... один раз точно...
были случаи когда и 737 и MD80 на спину переворачивались... но там отказ управления... другая тема...
на тренажере 737 бочку делали... и даже без последствий для тренажера...
а на петле вот тренажер сломался...
Бочка не есть фигура высшего пилотажа. Нисходящую кадушку любой самолёт сделает. "Спортивную" бочку однозначно нет.
Лётчик Лёха
Старожил форума
30.08.2011 16:54
JetTime
А вопрос разрешите ? А почему он должен развалиться (самолёт) ? Перегрузка =1 (максимум 1, 5) На каком основании утверждение: "развалится" ?
vasily
Старожил форума
30.08.2011 17:12
а) как было замечено, это будет не бочка, б) может произойти отказ движков, т.к. топливная система может быть не приспособлена к таким условиям работы. (а еще движки могут потом еще и не запуститься из-за воздушных пробок в системе)
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
30.08.2011 17:26
А колокол или Чакру он сделает?
Лётчик Лёха
Старожил форума
30.08.2011 17:42
vasily
Поясните, с какого перепугу произойдёт отказ двигателей и с какой радости топливная система должна работать не правильно ? Какой параметр полёта изменится так, что сможет оказать влияние на работу систем ?
скорость постоянная, перегрузка будет менятся очень и очень незначительно ( в умеренную болтанку нормальные перегрузки имеют большие значения) так почему должно что-то измениться ?
Лётчик Лёха
Старожил форума
30.08.2011 17:56
AРМЕН FORUMAN:
Бочка не есть фигура высшего пилотажа.
Нет, БОЧКА - фигура СЛОЖНОГО пилотажа, а не высшего, а это две большие разницы.
Сафокл
Старожил форума
30.08.2011 19:43
Летчик Леха, если все так ОК, по Вашему, тогда к чему мудрить с ограничениями по крену и прочими делами? Речь шла не о пилотажных типах.
Бергол
Старожил форума
30.08.2011 19:55
а ЗАЧЕМ ???
Пулковский
Старожил форума
30.08.2011 20:13
В фильме "Банзай" 747й садится на авианосец , ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО ?
Бергол
Старожил форума
30.08.2011 20:29
а ЗАЧЕМ ???
Пулковский
Старожил форума
30.08.2011 20:31
А зачем вообще приземляются ?
И.В.
Старожил форума
30.08.2011 20:38
зачем вообще летают и ездят.... Народ здоровей бы был, еслиб пешком ходил.
Георгий Петров
Старожил форума
30.08.2011 20:43
Ограничения на выполнение бочки может наложить ТОЛЬКО угловая скорость вращения.
УСЁ!
Михаил Масс
Старожил форума
30.08.2011 20:45
Большой любитель:
Уважаемы форумчане, скажите пожалуйста а может ли тяжелый пассажирский самолет (B-747, A-380) выполнить фигуру высшего пилотажа "Бочка"
Может! И петлю и бочку и боевой разворот. Вопрос только надоли.)))
vasily
Старожил форума
30.08.2011 22:17
to Летчик Леха:
поясняю:
на гражданских самолетах все насосы перекачки (если они используются на конкретном типе) находятся внизу бака. да и сам забор топлива производится снизу (не так ли?). таким образом, при достижении определенного угла крена топливо окажется ниже уровня горловины. аналогично и в болтанку (но там не из-за крена).
НО
из-за маленькой угловой скорости вращения самолет достаточно долго будет находиться в промежутке между значений крена, при котором прекращается забор топлива. соответственно, вполне возможно, что система "хватанет" воздуха. если это произойдет, о последствиях говорить не прийдется. (понятие "воздушная пробка" знакомо всем).
как этого избегают на пилотажных самолетах - известно (установкой расходного бачка с заборным шлангом с грузом на конце), но насколько я знаю в "больших" самолетах такую систему не применяют.
Тарен
Старожил форума
30.08.2011 22:24
Ил96 бочку делал (по ящику показывали), Ту154 военный делал (тут на форуме рассказывали), Ан74 вроде как петлю делал.
А на А380 наверное компьютер не позволит.
Большой любитель
Старожил форума
30.08.2011 23:07
to:Тарен
Компьютер "чипануть и тюнингануть" и не только позволит, но еще и помогать будет...шутка конечно, но из этого еще один вопрос (если позволите), а разве электроника всегда будет ограничивать действия пилота которые кажутся ей "неадекватными"? Ведь могут же возникнуть ситуации когда эти "неадекватные" действия являются единственно правильными. Получается что как правильно лететь самолету решает не пилот за штурвалом, а программист в офисе.
Лётчик Лёха
Старожил форума
30.08.2011 23:17
Сафокл:
Летчик Леха, если все так ОК, по Вашему, тогда к чему мудрить с ограничениями по крену и прочими делами?
А кто Вам сказал, что на Боинге, например, есть ограничения по крену ? То что он орёт "Бэнк Энгл" при крене чуть более 30 градусов, это ещё не значит, что "всё пропало , клиент уезжает.." Вы что же думаете, что никто и никогда не пилотировал пассажирские самолёты с кренами значительно больше сигнализируемых ?
Мудрят для того, что бы предупредить.
vasily
Всё так, но только одно "НО" . Можно и в горизонтальном полёте создать околонулевую, или отрицаетльную перегрузку, при которой через пару десятков секунд топливо-насосы хлебнут воздуха, а можно кувыркаться вокруг продольной оси и ничего не случится, но нужно понимать, что и как делать. Если создать крен 90 градусов и сунуть ногу противоположную крену, то при малых остатках топлива вполне возможны перебои с подачей топлива, а если с креном 60 выполнять виражи, то хоть до усёру крутите, но топлдиво подаваться не перестанет, потому, что установившийся вираж с креном 60 выполняется с Ny=2 хоть на Су-27, хоть на Ан-22. Тип самолёта не влияет на законы аэродинамики. А посему, если правильно крутить кадушку на большом самолёте, то не то что топливо никуда не денется, но и при закрытых шторках иллюминаторов, пассажиры вообще не заметят, что самолёт крутанулся вокруг своей оси. Будут сидеть и спокойно пить себе кофе ( но это при правильном пилотировании)
Всегда уважал ЛЛ!!! Сразу видно - проффесионал своего дела! Шарит в том, что говорит.
Ток вот не пойму - что есть кадушка и что есть бочка? В чём отличия?
Большой любитель
Старожил форума
30.08.2011 23:31
to: Летчик Леха
Алексей, большое спасибо вам за поддержание темы, смотрю все ваши ролики на YouTube и очень нравятся фотографии (это не подхалимство :) ). Вам если можно вопрос, навеяло роликом "о телефонах и фотоаппаратах" а вот зачем при взлете и посадке обязательно требуют открыть шторки на иллюминаторах? Спинки кресла и ремни это понятно, но шторки?
Пулковский
Старожил форума
30.08.2011 23:43
"что есть кадушка и что есть бочка? В чём отличия?"
=))
Представьте ось самолета.При правильной бочке она не стронется ни по одной из осей , а вот при кадушке она как раз по этой траектории и будет двигаться.
Mr. Horsepower
Старожил форума
30.08.2011 23:50
Горизонтальная спираль, короче. Понятно. Спасибо!
Alexxx
Старожил форума
30.08.2011 23:51
а вот зачем при взлете и посадке обязательно требуют открыть шторки на иллюминаторах?
Чтобы глаза были как можно больше адаптированы к естесственному освещению за бортом + для оценки ситуации за бортом в случае аварии (пожар, препятствия к эвакуации)
Большой любитель
Старожил форума
31.08.2011 00:01
to: Alexxx
Спасибо, примерно так и думал, что для оценки ситуации
vasily
Старожил форума
31.08.2011 00:11
to Летчик Леха:
опять же согласен с Вами. однако не уверен что получится кадушка на этих самолетах с постоянной положительной перегрузкой. от коротких перебоев система конечно защищена, но не более того.
впрочем это один из вариантов развития событий.
sergeev
Старожил форума
31.08.2011 00:49
А что же бобик под Пермью изобразил?
klaid
Старожил форума
31.08.2011 01:07
Большой любитель:
...а разве электроника всегда будет ограничивать действия пилота которые кажутся ей "неадекватными"? Ведь могут же возникнуть ситуации когда эти "неадекватные" действия являются единственно правильными. Получается что как правильно лететь самолету решает не пилот за штурвалом, а программист в офисе.
Именно это самое и произошло в одном из первых демонстрационных полетов а320, компьютер просто не позволил пилоту увеличить тангаж поскольку в нем зашит определённый угол кабрирования на котором начинается сваливание http://www.youtube.com/watch?v ...
У0
Старожил форума
31.08.2011 01:26
klaid, именно это самое и позволило не завалить самолёт кувырком об землю, а выдержало его в горизонтальном полёте до аварийной посадке с минимальными жертвами.
Рубеж
Старожил форума
31.08.2011 02:38
sergeev:
"А что же бобик под Пермью изобразил?"
Что-то вроде ... полубочки. Т.е. перевернул его "вверх ногами" и потянул штурвал ... на себя. Если бы не тянул, то всё могло бы закончится ... вполне благополучно.
sistem
Старожил форума
31.08.2011 08:55
Даёшь программу 18 месяцев и ты уже в ЛЛ
CJ
Старожил форума
31.08.2011 10:11
но и при закрытых шторках иллюминаторов, пассажиры вообще не заметят, что самолёт крутанулся вокруг своей оси. Будут сидеть и спокойно пить себе кофе ( но это при правильном пилотировании)
--------
Ага. На дальних маршрутах после того как пассажиры уже поели, закрыли шторки иллюминаторов и начали дремать, опытные пилоты всегда выполняют одну - две бочки. И никто ничего не замечает.
JetTime
Старожил форума
02.09.2011 16:01
Лётчик Лёха:
JetTime
А вопрос разрешите ? А почему он должен развалиться (самолёт) ? Перегрузка =1 (максимум 1, 5) На каком основании утверждение: "развалится" ?
30/08/2011 [16:54:07]
Алексей Викторович, Вам как бывшему летчику-истребителю видней конечно :)
перегрузки действительно небольшие, на Б-707 делали "roll", но что А-380 на такое может способен быть - не верится... хотя все дело в пилоте... с дуру можно и .... сломать.
Вопрос: зачем это нужно делать