Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему не делают квадратных самолетов?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

vadik_veselovsky
Старожил форума
28.08.2011 09:09
Почему не делают квадратных в сечении самолетов?

Ведь было бы жутко удобно, запихнул контейнер 20 футовый и вперед. Есть спец здесь?
Fox
Старожил форума
28.08.2011 09:12
Фюзеляж был бы жутко тяжелый, если бы он был квадратного сечения и негерметичный.
Drejtori
Старожил форума
28.08.2011 09:17
vadik_veselovsky
Старожил форума
28.08.2011 09:18
Это как то по физике выходит? Сорри я не инженер
Игорь.
Старожил форума
28.08.2011 09:20
Директор, сам нарисовал?
Зiма
Старожил форума
28.08.2011 09:22
вадюха, дело в следующем: летать может всё, ежели достаточно мощный движок в наличии ! даже кирпич !!! поэтому, квадратный самолёт - вещь не невозможная, но нецелесообразная, ибо потребует черезвычайно большого расхода топлива. и ваще, представь себе - в атмосфере кирпичи ?!?! некошерно как-то, не правда-ли ???
vadik_veselovsky
Старожил форума
28.08.2011 09:27
А почему расход больший топлива?

Потому что ветром вбок сдувает?

Или днище дает возмущение?

Мне кажется, самолет в общем случае кошерен.
злобствующий субъект
Старожил форума
28.08.2011 09:28
[Fox - зарегистрированный пользователь]
Fox:

Фюзеляж был бы жутко тяжелый, если бы он был квадратного сечения и негерметичный.

28/08/2011 [09:12:57]


Артём, а герметичность к форме каким боком???? Какая разница - делать герметичный фюзеляж квадратного или круглого сечения? ( Тока простыми словами, плииз - я ж радист всё-тки! ))))
Зiма
Старожил форума
28.08.2011 09:32
днище - там такоОое возмущение !!! точно, и из-за него (возмущения) расход-то и большой !
злобствующий субъект
Старожил форума
28.08.2011 09:33
Вадик, ну это ж даже в детском саду знают - при одинаковом внутреннем объёме площадь поверхности круглого цилиндра меньше, нежели у параллелепипеда. Соответственно - вес, сила трения и проч. Плюс - обтекание круглого и плоскостенного - это две большие разницы.

А вот с герметичностью Fox озадачил ей-бо!)))
Drejtori
Старожил форума
28.08.2011 09:34
Какая разница - делать герметичный фюзеляж квадратного или круглого сечения?

Работающая под перепадом давления равнопрочная оболочка вращения (круглый фюзеляж) намного легче любой другой.
vadik_veselovsky
Старожил форума
28.08.2011 09:41
TY Drejtori,

действительно есть такие самолеты (Short SC.7 Скайвен), о необходимости которых я заявлял, спасибо.

Вопрос трансформируется теперь в ’почему такие самолеты не нашли должного распространения’.

2 Суб’ект,

Для уже данного ребра перевозимого контейнера параллелепипед будет легче. Значит все дело в обтекании?
Drejtori
Старожил форума
28.08.2011 09:45
Значит все дело в обтекании?
----------
В массе конструкции, в основном.
злобствующий субъект
Старожил форума
28.08.2011 10:34
То Drejtori:

Дмитрий, да я пока ехал на работу сам уже допёр. Его ПРИДЁТСЯ делать негерметичным, заради уравнивания внешнего и внутреннего давлений - иначе - опа! Поперечный набор фюзеляжа из двутавра, с косынками по углам. ))))) Или крестообразные стяжки посерёдке, на каждом шпангоуте. )))))
rad.1232012
Старожил форума
28.08.2011 10:37
Почему нету квадратного винограда?
magician
Старожил форума
28.08.2011 10:49
зато есть квадратные арбузы! а если есть арбузы, значит будут и бобики)))))))))
Mr Leon
Старожил форума
28.08.2011 10:54
Виноград да, а вот арбузы квадратными бывают.
злобствующий субъект
Старожил форума
28.08.2011 11:02
Сладкий перец ещё квадратный, помидоры и яблоки...Ну, и это...мандарины, ежли их в ящик плотненько сложить и потоптаться.
Mr Leon
Старожил форума
28.08.2011 11:10
Если потоптаться, то это уже будет мандариновый сок, а жидкость формы не имеет.
Зiма
Старожил форума
28.08.2011 12:01
жидкость принимает форму сосуда, в который она вливается !!! хорошо, ежели сосуд большой )))
Матерый пакс
Старожил форума
28.08.2011 12:32
Почему не делают квадратные подводные лодки?
Mr Leon
Старожил форума
28.08.2011 12:36
Видимо, расчет герметизации в полярных координатах проще делать. ))
kajo
Старожил форума
28.08.2011 12:42
Не только ЯК-14, но и АН-14))
http://forever.km.ua/wp-conten ...
Бергол
Старожил форума
28.08.2011 13:04
во, мля, терь ясно, почему тепловозы квадратные: днище даёт возмущение, кот. прижимает лёгкий тепловоз к рельсам, и его не сдувает ветром вбок !!!
NDT
Старожил форума
28.08.2011 13:48
NDT
Старожил форума
28.08.2011 14:08
хотя ответ на вопрос конечно на поверхности. почему проем эллюминатора в фюзеляже имеет огруглые края и большей частью сам является овалом, все просто, на острых углах возникает концентрация напряжения, что приводит к нарушению целостности изделия. с изделиями имеющими округлые формы такой концентрации нет, все напряжения распологаются равномерно по площади или периметру поверхности.
Какомей
Старожил форума
28.08.2011 14:16
в детском саду знают - при одинаковом внутреннем объёме площадь поверхности круглого цилиндра меньше, нежели у параллелепипеда

А почему ящики из под водки паралепипед...енные?
NDT
Старожил форума
28.08.2011 14:32
а почему бутылки с игристым вином круглые? можно было как сводкой, сделать квадратные или прямоугольные? давление!!!а именно его равномерное распредиление. и обеспечить это могут лишь цилиндрические сосуды. после того как авиация стала высотной и стала летать на больших скоростях, вероятность использования прямоугольных фюзеляжей не представляется возможной.
Фотограф
Старожил форума
28.08.2011 14:34
Ан-2 почти квадратный.
:)
vadik_veselovsky
Старожил форума
28.08.2011 14:41
Я нашел в книге Еркрафт Дезайн гна Кунду

’Негерметичная пропеллерная машина сделанная для полетов на низких всотах может иметь квадратное сечение для уменьшения стоимости производства и увелучения полезного об’ема.’

Т.е. мой вивод, квадратнх самолетов нет, потому что их часто проектируют вместе с герметичнми пассажирскими как одно семейство.
Пулковский
Старожил форума
28.08.2011 14:51
Квадратнее не бывает:
http://viktor-heli.ru/download ...
злобствующий субъект
Старожил форума
28.08.2011 15:08
Какомей:


А почему ящики из под водки паралепипед...енные?

28/08/2011 [14:16:16]


Потому что попробуйте по-пьяни что-то круглое, весом в дваццать кило, в руках удержать!
Вот то-то!!!
Сергей_Ан-2
Старожил форума
28.08.2011 16:29
Да, есть такое ...Short. К нему не относится песня Захарова -)
Proxima
Старожил форума
28.08.2011 17:17
Более того, кроме самолетов прямоугольного сечения не делают окна с углами. Как показала практика, именно в углах идет концентрация напряжения. Соответственно в самолете прямоугольной либо любой другой формы с углами будет проблема с прочностью.
Ант
Старожил форума
28.08.2011 17:37
Proxima:
Соответственно в самолете прямоугольной либо любой другой формы с углами будет проблема с прочностью.

Проблема с прочностью будет лишь в том случае, если конструкция недостаточно проста, а не кругла или квадратна. Или любой другой формы с углами.
Nik-Tim
Старожил форума
28.08.2011 17:40
Proxima:
Более того, кроме самолетов прямоугольного сечения не делают окна с углами.

Не совсем так. Посмотрите на грузовую дверь "Рысачка". http://www.federalspace.ru/img ... Она до возмутительности прямоугольная, об углы поцарапаться можно.
Ант
Старожил форума
28.08.2011 17:40
Proxima:

Сорри, не "проста", а "прочна".
Nik-Tim
Старожил форума
28.08.2011 17:44
Вот тут квадрат двери можно разглядеть на фото http://i033.radikal.ru/1104/3d ...
violator
Старожил форума
28.08.2011 18:01
Do-228, еще тот "кирпичик")
http://www.ruag.com/de/Aviatio ...
klaid
Старожил форума
28.08.2011 20:32
Пулковский:

Квадратнее не бывает:
http://viktor-heli.ru/download ...

А иллюминаторы то круглые, наверное сами знаете почему))))
lsv_485
Старожил форума
28.08.2011 21:22
Так, вопрос по теме. Превезти 20-ти футовой контейнер, как я понимаю прямугольник в сечение. Фезюляж - круглый. Что делать с сегментами?
Havoc
Старожил форума
28.08.2011 21:23
Приветствую. Иллюминаторы круглые или овальной формы, чтоб их при аварии заткнуло частью тела. Определенной.
Далее. Все, что на ж/д исторически имеет прямоугольное сечение, что связано с идеологией. Есть даже кубические локомотивы и вагоны, с квадратныиюми колесами. Это сделано из антагонизьма с авиацией, типа нам все равно, мы квадратнее. Паровозы то носовую часть фюзеляжа круглую имели, и даже отчасти взаимозамняемую с Ильей Муросцем , и отдельными элементами самолета Можайского. Дальнейшая унификация дала городской антобас малой вместимости ПАЗ. Он тоже квадратный.
Степан_еще_один
Старожил форума
28.08.2011 21:45
фюзиляж надо делать не круглым, а с двусторонним аэродинамическим профилем, чтобы боковой ветер не напрягал попусту триммеры а создавал дополнительно подьемную силу
lsv_485
Старожил форума
28.08.2011 21:46
Havoc:
А вот "ОКА" тоже квадратная. Откуда историю берет?
злобствующий субъект
Старожил форума
28.08.2011 22:09
[lsv_485 - зарегистрированный пользователь]
lsv_485:

Так, вопрос по теме. Превезти 20-ти футовой контейнер, как я понимаю прямугольник в сечение. Фезюляж - круглый. Что делать с сегментами?

28/08/2011 [21:22:16]


Чего проще-то?! Выпиливаем четыре горбыля из бревна, подходящего по размеру. А на месте выгрузки контейнера, с неслабым профитом вдуваем.
Обратно везём свёрнутые в рулон баксы. )))))
Любитель авиации
Старожил форума
28.08.2011 22:36
vadik_veselovsky:
Ведь было бы жутко удобно, запихнул контейнер 20 футовый и вперед.

1. 20 футовый контейнер удобно запихивать только портовым
краном и только сверху на платформу. Остальное - первая брачная
ночь:-(
2. Механизмы запихивания и крепления контейнера внутри самолета
потребуют столько места на борту, что четырехугольная экономия
встанет под большим вопросом.
3. Масса самого контейнера дополнительно сожрет топлива за
перевозку себя по воздуху, что еще более снизит экономическую
привлекательность затеи.

Обратите внимание - для законченных автолюбителей есть кинотеатры,
где смотрят кино не вылезая из машин. Но почему-то никто не додумался
таким способом их перевозить по воздуху... Казалось бы - сделали бы
в первом классе пару машино-мест... Дорого до абсурда.
Havoc
Старожил форума
28.08.2011 23:15
Ока произошла в процессе эволюции от нивы. Меньше и квадратнее. А то, что. Привод передний, два горшка и пр, так это к Дарвину. Предки людей. Тоже были крупные и волосаиые по всем поверхностям.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
29.08.2011 00:51
vadik_veselovsky:

А почему расход больший топлива?
Потому что ветром вбок сдувает?

Самолет "сдувает" на разбеге и пробеге, а в полете при симметричной тяге
самолет обтекается воздухом симметрично при любом ветре.
Lexa-76
Старожил форума
29.08.2011 01:06
Трактор! Прочисть ТНВД и форсунки - оно у Вас засорилось ))) "Симметрично обтекаться" при любом ветре могёт флюгер, а не самолет. Рекомендую почитывать черного. Можно начать с темы "щщелевая прокладка".
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru