Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Годовщина катастрофы Ту-154 под Донецком

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Primus
Старожил форума
23.08.2011 14:15
dum:

помнится, здесь говорили, что в момент сваливания самые плохие условия были уже позади :(

флекс
Старожил форума
23.08.2011 14:17
я же говорю ловушка
с одной стороны АУАСП с другой гроза
rebel
Старожил форума
23.08.2011 14:21

jimmy:

...и где же был в это время бог ?
23/08/2011 [10:39:44]

По некоторым сведениям, его не существует.
Я даже слышал, что Земля вращается вокруг Солнца.
Рубеж
Старожил форума
23.08.2011 14:21
флекс:

"... не знаеш какие там условия а назад уже пути нет ..."


Раньше надо башкой думать, а не тогда, когда "назад уже пути нет"!
Ант
Старожил форума
23.08.2011 14:24
dum:

Если у тебя прозванивает АУАСП , а ты думаешь о десятках км грозового облака..........
-----------
Вы когда-нибудь попадали в грозу?
флекс
Старожил форума
23.08.2011 14:26
Рубеж не надо так близко к сердцу- я ведь еще не упал успокойся для тебя это только гипотетическая версия
dum
Старожил форума
23.08.2011 14:30
Попадал , обходил , один раз возвращался .
Su-17
Старожил форума
23.08.2011 14:40
флекс
Какой-то странный у Вас фатальный подход, типа, кровь из носа, а пробейся сквозь грозу. Лично мне неоднократно приходилось возвращаться или уходить на запасной, так как тропические фронты длиной по 500 км, высотой до 14 км умные люди не протыкают и дешевле вернуться, а не обходить. А неумные уже далече.
Что касательно под Донецком, так там +\- 100 км влево вправо можно было обойти. Что по меркам диких джунглей так нормальный штатный обход. А тут вот жажда наживы или русский авось сделали своё дело.
Ант
Старожил форума
23.08.2011 14:47
dum:

Попадал , обходил , один раз возвращался .
---------
А в засветы приходилось влетать, или в тропической грозе побывать с ними рядом?
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 14:48
Su-17: А тут вот жажда наживы или русский авось сделали своё дело.


Да уж прекрасно понимаю и представляю какие грозы бывают у вас там.

Насчёт наживы только вот не могу никак понять-а что, у них предполагался какой то супернавар что ли с того, если не заправишься в чужом аэропорту?

ТУ-95мс
Старожил форума
23.08.2011 14:49
То экс:А слово Присяга Вам известно? И при чём тут Хиросима?Кроме 95-го, имею опыт рейсовых полётов на Ту-154, с КОМАНДИРАМИ мне везло, всегда старались обойти то стороной, куда без оглядки полез экипаж №85185.Вернёмся назад к вопросу причин?
Тип самолёта отработал ровно то на, что был рассчитан, пока разбирались с обстановкой глядя на экран РЛС, Vпр плавно уменьшалась(судя по графику), температура на эшелоне, была выше стандартной, градусов на 15-20, что в свою очередь ведёт к уменьшению располагаемой тяги НК, и уменьшению предельного полётного веса!!!А самолёт был полон, и топлива израсходовали немного.
Максимальный эшелон эксплуатации ту-154-12100метров, по P-760.Сколько успели "наскрести", на Vпр близкой к минимально эволютивной на чистом крыле???Перед сваливанием, АУАСП срабатывал несколко раз.Последнее предупреждение для КВС Карагодина, было заваливание ВС, с крыла на крыло, Фраза из внутрикабинных переговоров(За кренами смотрите!).Ситуация в смысле пилотирования приблизилась к критической.приборная около 400 и продалжает уменьшаться, в этот самый момент происходит помпаж СУ, приборная резко до 0, а вертикальная возрастает до 70 м в сек.Дальше хоть на себя, хоть от себя, кричи не кричи.Плоский штопор, он и в Африке, и в Антарктиде штопор.
А, что мешало изменив ФПЛ уже в полёте, свернуть вправо и через РНД обойти????Старик Бехтир прав, ну толкни чуть штурвал от себя, сделай запас по углу атаки, разгони скорость, может быть и выкрутились-бы.Хотя ИМХО, некуй лезть в стихию, когда это -ЗАПРЕЩЕНО!
minaev
Старожил форума
23.08.2011 14:49
Sapporo Approach Lights:
"Я не понимаю, почему в той кабине никто не сделал ВОТ ТАК!" .... и сделал движение обоими руками, держащими воображаемый штурвал, отклонив его на Пикирование...........

Есть у меня одна гипотеза (только ногами сильно не бейте).
У них был плоский штопор, самолёт довольно быстро вращался вокруг вертикальной оси, кабина экипажа далеко от центра вращения. То есть на краю этой карусели они имели изрядное ускорение в результате именно вращения, то есть ВИСЕЛИ НА РЕМНЯХ. Это могло восприниматься как пикирование с установившейся скоростью. Я конечно понимаю, что и на приборы они смотрели, но в состоянии стресса...
флекс
Старожил форума
23.08.2011 14:49
SU17 Вы меня не так поняли конечно же очень глупо во что бы то не стало пробить грозу
просто я хотел сказать что экипаж приняв решение обходить грозу верхом довольно часто попадает в ловушку подобную донецкой чего не бывает при боковом маневре
ДоктОр
Старожил форума
23.08.2011 14:50
Меня в этой истории волнуют две вещи:
1. Что бы было, если бы они снизились и черт с ним, пошли бы через грозу, лишь бы не допустить сваливания.
2. Могли ли они вообще не упасть, при том бардаке и расслабоне, который царил в кабине во время взлета и полета, пока запах керосина в нос не ударил...
JetTime
Старожил форума
23.08.2011 14:51

jimmy:

...и где же был в это время бог ?

23/08/2011 [10:39:44]


rebel:

По некоторым сведениям, его не существует.
Я даже слышал, что Земля вращается вокруг Солнца.

23/08/2011 [14:21:12]



В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому.
Я украл велосипед и стал молиться о прощении. Аль Пачино


dum
Старожил форума
23.08.2011 14:54
Что я дурак что ли.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 14:56
ДоктОр:

Меня в этой истории волнуют две вещи:
1. Что бы было, если бы они снизились и черт с ним, пошли бы через грозу, лишь бы не допустить сваливания.

Побило бы градом, поколбасило бы здорово.Возможно даже движки бы поотключались.Но самолёт бы зато устойчиво пикировал, что несомненно давало бы гораздо больше надежд на хотя бы управляемую аварийную посадку
Ант
Старожил форума
23.08.2011 14:57
Это была типичная тропическая гроза. Они буквально перед этим, по дороге в Анапу пролетали в тех местах и ничего опасного не видели.
А тропические грозы отличаются высокой динамикой развития и очень сильной турбулентностью, даже вне зоны засветок.
Мы пролетали в тех местах в этот же день, вечером - было совершенно чистое и спокойное небо...
ТУ-95мс
Старожил форума
23.08.2011 15:00
уменьшению располагаемой тяги НК, (вместо нк правильно Д-30ку)
Su-17
Старожил форума
23.08.2011 15:01
ДоктОр
На моё ИМХО по первому вопросу, я думаю, что они бы прошли, если бы не потеряли скорость. Положа руку на сердце, мне ещё на Ан-28 приходилось делать кинжальные прострелы, так как не было локатора, а иттить надо. Мало того, что превращаешься в подводную лодку, но как колбасит, ...... ах, ...... как колбасит...........ведь 3-4 тысячи метров - это самое активное место, разве что без обледенения тут. Думаешь, господи, только бы хвост не оторвало. Плоскости-то с подкосами. И главное
Ни в коем случае не терять скорость.
Ант
Старожил форума
23.08.2011 15:01
ДоктОр:

Меня в этой истории волнуют две вещи:
1. Что бы было, если бы они снизились и черт с ним, пошли бы через грозу, лишь бы не допустить сваливания

В такой ситуации надо снижаться с разворотом на 180 - там, где ты только что был, меньше вероятности, что тебя убъет.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 15:10
В такой ситуации надо снижаться с разворотом на 180 - там, где ты только что был, меньше вероятности, что тебя убъет.


Если уж влез, то психологически в сто раз тяжелее идти на попятную, чем перед этим вообще тупо обойти.

Я знаю некоторых людей которым вообще плевать на грозы.Пара КВСов туда влазиет, чтобы например самолет "помыть".Один так тупо задергивают шторки, чтоб не страшно было и лезет напролом.
А очень многие просто рассуждают так:" Ну потрясет немного, что такого"
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 15:11
Ант.

Я, не совсем с Вами соглашусь...мы, через два после этой катастрофы, летели с Анталии, выходили на Сочи, слева стояла еще очень мощная кучевка, правда верхняя граница уже "просела", да и ТНВ очень отличалась от стандартной, где-то МСА+20..., такое быстро не рассасывается...
Ант
Старожил форума
23.08.2011 15:16
kovs214:

Ант.

Я, не совсем с Вами соглашусь...мы, через два после этой катастрофы, летели с Анталии, выходили на Сочи, слева стояла еще очень мощная кучевка, правда верхняя граница уже "просела", да и ТНВ очень отличалась от стандартной, где-то МСА\+20..., такое быстро не рассасывается...
----------
А почему не согласитесь? Это же было через два дня, а я писал именно о том дне.
Через два дня я в тех краях тоже летал, полазить пришлось неслабо, эту самую кучевочку обходя днем. К вечеру ее тоже практически не было.
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 15:16

Sapporo Approach Lights:

....Я знаю некоторых людей которым вообще плевать на грозы.Пара КВСов туда влазиет, чтобы например самолет "помыть".Один так тупо задергивают шторки, чтоб не страшно было и лезет напролом.
А очень многие просто рассуждают так:" Ну потрясет немного, что такого"

23/08/2011 [15:10:13]


Такие "сказки" можно услышать в пивной...извините, конечно, или от курсантов...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 15:25
kovs214:

"курсанты" сидели когда то со мной в кабине и реальны до жути, и продолжают летать
Ант
Старожил форума
23.08.2011 15:33
Sapporo Approach Lights:

Я знаю некоторых людей которым вообще плевать на грозы.

На грозы может плевать только дурак!
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 15:38

Sapporo Approach Lights.

Когда впереди гроза, то не шторки задергивают, о с "ногами залезают" в локатор, и за 150 км решают КАК обходить, а за 100-80 км НАЧИНАЮТ обходить, это при скорости полета 900 кмч...
Кадет
Старожил форума
23.08.2011 15:38
В то время, в тех краях больше 200км от трассы отклониться пришлось. На FL410 верхом не получалось.
Мёртвых, даже неправых ругать не стоит. Живым помнить об этом надо.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 15:40
kovs214: Я про немного более тиходный корабль.

От Вас веет чем то таким, до боли знакомым.
Рэд Вингз?))
Primus
Старожил форума
23.08.2011 15:45
Кадет:

Мертвых еще как стоит ругать. Чтобы живым наука была.
sorter
Старожил форума
23.08.2011 15:49

Кадет:

В то время, в тех краях больше 200км от трассы отклониться пришлось. На FL410 верхом не получалось.
23/08/2011 [15:38:03]

Так и было в тот день, отдельные засветы под 16 кэмэ стояли.
Кадет
Старожил форума
23.08.2011 15:53
Дай Бог, чтобы на живых сил хватило. На мёртвых списывать много ума не надо. Тем более, не сильно что изменилось с тех пор. Во многих местах платят за экономию. И в кокпит народ по-прежнему с 50-70часами официально попадает.
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 15:55

Sapporo Approach Lights.

Нет! Даже не "тепло" ))
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 16:00
kovs214: Ну значит ТСО

А вообще не столь суть важно.Но то что я сказал, поверьте так и есть.Вернее было
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 16:04
Кадет:

Дай Бог, чтобы на живых сил хватило. На мёртвых списывать много ума не надо. Тем более, не сильно что изменилось с тех пор. Во многих местах платят за экономию. И в кокпит народ по-прежнему с 50-70часами официально попадает.

23/08/2011 [15:53:23]


Соглашусь с Вами. Дело прошлое. Платили бонусы в процентах от сэкономленного топлива...пока не сели на дозаправку на незапланированном аэродроме...Жаден человек, к сожалению...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
23.08.2011 16:13
...Жаден человек, к сожалению...




http://www.youtube.com/watch?v ...


Да о чём Вы)) вот пример ярчайший человеческой жадности.

Для тех кто не в курсе дела.В Ютэйре оплачивают визуальный заход.Кажется 1000 рублей.
kovs214
Старожил форума
23.08.2011 16:21
Надо соответствовать этим деньгам...и не завышать свои возможности...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
24.08.2011 03:46
kovs214:

Надо соответствовать этим деньгам...и не завышать свои возможности...


Ну да.Ушёл на второй круг с визуального захода-остранение от полётов и сдача зачётов.А так же лишение всех премий за моральный ущерб и позор компаний в конкурентном аэропорту и перерасход ГСМ )
Brandr
Старожил форума
24.08.2011 08:07
В конце августа 2006 года, числа 27-29 точно не помню, летел из Пулково. Где лестница перехода из зала прилета в вылет, большей гранитный бортик был весь в гвоздиках.......
Стало жутко, больно при виде.....

Вечная память...
Алексей Анатольевич
Старожил форума
25.08.2011 08:16
Можно много говорить об экономии топлива и т.д . Однако, думаю так http://proza.ru/2010/01/09/674
КТН
Старожил форума
25.08.2011 10:47
Риторический вопрос - а случилось бы эта беда, если бы самолет был бы не ТУ-154, а ИЛ-62? Я вот почему-то думаю - нет! Любят у нас всех собак вешать на погибших, а вот конструкторы как бы и ни при чем. Есть такой термин - надежность на стадии проектирования и доводки.
Алексей Анатольевич
Старожил форума
25.08.2011 11:48
Я думаю, что экипаж Ил-62 поступил, как в прочем и любой другой(советское воспитание, советские документы-вовсе неплохие)
точно также. Другой вопрос в том, что повёл бы себя так другой советский самолёт.
Кто летал, тот знает.
Рубеж
Старожил форума
25.08.2011 12:02
Алексей Анатольевич:

"... Другой вопрос в том, что повёл бы себя так другой советский самолёт."


Ту-154 хотел опустить "нос", как все "нормальные" самолёты и разогнать скорость, если бы ... ему не мешали. :-(
pylon101
Старожил форума
25.08.2011 13:57
Это напоминает бесконечную дискуссию на airliners.net по поводу AF 447.
Как могло случиться так, если этого не должно было случиться.
Хотя формально катастрофы не влияют на экономику авиакомпаний, но эта + ИЛ-86 в ШРМ привели "Пулково" к печальному концу.
VASR
Старожил форума
25.08.2011 14:45
Sapporo Approach Lights:
Ну да.Ушёл на второй круг с визуального захода-остранение от полётов и сдача зачётов.А так же лишение всех премий за моральный ущерб и позор компаний в конкурентном аэропорту и перерасход ГСМ )

В первую очередь, нельзя допускать цирк в начислении зарплаты пилотов, премия за экономию керосина и оплата за визуальный заход - яркие примеры подталкивания к нарушению БП.
В данном уходе на 2-й - грамотное исправление отклонений, вызванных подобным зарабатыванием
денег. В Донецке оно было неграмотным.
This
Старожил форума
25.08.2011 14:50
Все точки над i расставил в свое время ОлегТ. Разоблачил то, что пытались скрыть.

http://bort85185.ru/forum2/vie ...
Рубеж
Старожил форума
25.08.2011 15:15
This:

Его уже выписали из ... дурдома?
И.В.
Старожил форума
25.08.2011 15:20
Рубеж:

This:

Его уже выписали из ... дурдома?

Он же там на ПМЖ, как его могли выписать? Или из-за долгов по коммуналке?
Рубеж
Старожил форума
25.08.2011 15:31
И.В.:

В таком случае я голосую за дальнейшее их увеличение. Иногда бремя услуг ЖКХ идёт на пользу.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru