Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к вертолетчикам

 ↓ ВНИЗ

1234

Авпассажир
Старожил форума
04.08.2011 16:04
Почему вертолеты летают, как правило, на высоте 250-300 при том, что при большей высоте в случае, например, отказа двигателя, больше времени и площадку подобрать и оценить ситуацию и т.д. Однажды я мне показали авторотацию на R-44, инструктор поднялся на 1000м при том, что он делал сознательно и подготовился, т.е. ситуация не была внезапной.
HeliCap
Старожил форума
04.08.2011 17:51
Спросите у того же инструктора R-44, как часто на ём движок отказывает.А вот расход топлива с высотой растёт-и заметно-это только один из факторов...
MAX
Старожил форума
04.08.2011 18:08
Авторотировать можно и с 200-300 метров. И готовиться к этому процессу как-то особенно не надо, просто опустить ручку шаг-газ вниз. Вопрос только в подборе площадки для посадки. Инструктор Вам видимо показывал возможности вертолета по возврату на аэродром в режиме авторотации. А полеты ниже нижнего до 1000 м.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
04.08.2011 18:29
А полеты ниже нижнего до 1000 м

Аргументируйте свою точку зрения, пожалуста. Желательно со ссылкой на документы.
Авпассажир
Старожил форума
04.08.2011 18:30
К сожалению, мы в разных городах и общаемся редко. Двигатели, конечно, надежные, и в R и в Ми, но техника есть техника.
Инструктор показал сам процесс по моей просьбе, мы ушли в набор метров с 50. Тем не менее, в сложной ситуации лишние 200- 300 м совсем не лишние - нужно все осознать, и ту же площадку подобрать.
HeliCap
Старожил форума
04.08.2011 18:57
Я вот сейчас летаю в горах-там на любой высоте понимаешь-случись что-сесть некуда...
...так же -и над морем, ..и когда под винтом вертолёта"зелёное море тайги")....
yura ff
Старожил форума
04.08.2011 19:05
" при большей высоте ...больше времени и площадку подобрать и оценить ситуацию и т.д.."
с высоты 1000м по ПВП только в идеальных условях по погоде сподручнее, да и с 300м. савторотировать не легче и не сложней.Ежели ты умеешь действительно.
Пример из жизни : для улучшения связи по КВ один знакомый полез повыше.Проткнул облачность.Обледенел (в мае).Встали движки.Оговорюсь сразу : без имён и фамилий.Подорвал "шаг-газ" рановато (видимость херня).Итог : плоский вертолёт , тяжёлые травмы .Хорошо, без смертей.Так что - пусть бобибасы по эшелонам юзают.Оттуда площадку подбирать хорошо...и все кнопочки успеть потырькать.
Авпассажир
Старожил форума
04.08.2011 19:07
Так оно, конечно. В наших краях и леса и болота, простор, понимаешь. Удачи Вам, Капитан, чтоб посадки были в расчетное время и заданном месте!
Касперский
Старожил форума
04.08.2011 19:39
Авпассажир:

Вы можете летать на любой высоте в соответствии с Руководством ВС. Вот варианты.
1. При стандартном отказе одного или обоих двигателей - лучше большая высота, т.к. есть время сообразить что к чему и подобрать площадку.
2. При пожаре лучше быть поближе к матушке-земле, т.к. система пожаротушения может оказаться неэффективной, а тяги управления перегорают очень быстро.
3. До 300 м - это пространство G, т.е. неконтролируемое пространство, значит не надо платить за УВД.
Выбирайте.
Volodei
Старожил форума
04.08.2011 20:05
Практика показала: Большая высота, в большинстве случаев вонючих, становиться для вертолёта врагом, а не помощником. Уж дюже быстро на вертолётах аварийные ситуации переходят в катастрофические. Так рассуждать имею полные основания.
шурави
Старожил форума
04.08.2011 20:18
2 Авпассажир:

Почему вертолеты летают, как правило, на высоте 250-300 при том, что при большей высоте в случае, например, отказа двигателя, больше времени и площадку подобрать и оценить ситуацию и т.д. Однажды я мне показали авторотацию на R-44, инструктор поднялся на 1000м при том, что он делал сознательно и подготовился, т.е. ситуация не была внезапной.

Мы боимся выше. ((((((
Какомей
Старожил форума
04.08.2011 21:42
Если память не изменяет по общему курсу когда то учили, что наибилее опасаные высоты для вертолета при отказе двигателя как раз 200-600(?) метров. Ниже 200 - еще достаточно вращения винта чтоб благополучно сесть, выше 600- винт с такой высоты уже успеет раскрутится на авторотации. Не исключено, что сейчас новые руководства. При мне, "хлопнул" движок на МИ-4 /полная выработка топлива/ меж ближним и дальним. Сели. КВС брат КЛО.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
04.08.2011 22:23
До 300 м - это пространство G, т.е. неконтролируемое пространство, значит не надо платить за УВД

Неуважаемый, если Вы не подтвердите свои слова цитатой из ФАП, Вы — воинствующий невежда.
Не понимаю, к чему нести околесицу, если не в теме?
БРодяга
Старожил форума
04.08.2011 23:34
шурави:

2 Авпассажир:

Почему вертолеты летают, как правило, на высоте 250-300 при том, что при большей высоте в случае, например, отказа двигателя, больше времени и площадку подобрать и оценить ситуацию и т.д. Однажды я мне показали авторотацию на R-44, инструктор поднялся на 1000м при том, что он делал сознательно и подготовился, т.е. ситуация не была внезапной.

Мы боимся выше. ((((((

Эт точно, голова кружится))))
БРодяга
Старожил форума
04.08.2011 23:40
Сажу больше.
У вертолетчиков есть такое выражение: " Загнали на эшелон"))))
А если серьезно, то специфика полетов на вертолетах не предусматривает
высоты более 200-300м. Разве что про перегоне или выполнения облета ВС.
С уважением.
Авпассажир
Старожил форума
04.08.2011 23:40
Шурави, особенно Вы боитесь :-) один ваш коллега разогнал Ми-2 до 170, рубя винтами высокую траву. Потом, видать, набрался смелости и набрал высоту. Это был его первый полет на Ми-2, после Ми-24.
Т.е.насколько я понял, принятая высота - оптимальна для различных случаев.
Армен, так откройте уже правду про зону G. Здесь же не аттестация в конце концов
Андрей VT
Старожил форума
04.08.2011 23:48
AРМЕН FORUMAN:

Вы знаете я обратил внимание на факт, что вы чаще всего провоцируете магистров, ну и вообщем со старта поста провоцируете обычных форумчан (но при соблюдении правил)

Ваша цитата.

Неуважаемый, если Вы не подтвердите свои слова цитатой из ФАП.

Давайте так, если у вас есть сомнения вы же без оскорблений сможете опровергнуть цитатой из ФАП ? Отсчет времени 5 минут пошел.


Ru_Ol
Старожил форума
04.08.2011 23:56
2 Какомей:
если мне не изменяет память, опасная зона висения вертолета Ми-8 от 20 до 200 метров
Андрей VT
Старожил форума
05.08.2011 00:01
AРМЕН FORUMAN:

Время вышло, целых 10 минут. Оба ваших поста были провокационными по сути. Вы задаете вопрос с подначкой, однако форумчане ждут от вас полезной информации (не вопросов а ответов), есть возможность реабилитироваться. :-) Если конечно квалификации хватит.
MAX
Старожил форума
05.08.2011 00:15
Ru_Ol:

2 Какомей:
если мне не изменяет память, опасная зона висения вертолета Ми-8 от 20 до 200 метров

Здесь рассматривался R-44. В РЛЭ этого вертолета безопасная авторотация описана с высоты не менее 500 футов (150 метров). Хотя, нормальная посадка возможна при отказе двигателя с любой высоты.
УралВ
Старожил форума
05.08.2011 00:21
2Андрей VТ
---
К вопросу о классе G:ФАП138п.10"...в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по
приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не
производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным
обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует
ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда,
выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь
постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного
движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам
визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом
обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При
выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на
использование воздушного пространства не требуется."
УралВ
Старожил форума
05.08.2011 00:29
2Авпассажиру, на дублере Вашей темы, я уже писал, что у пилотов голова кружится на Большей высоте, но если серьезно, то Вам ничто не мешает выбрать высоту по Вашему желанию, главное чтоб она не была ниже безопасной, но учитывайте одно маленькое НО, погода в России бывает всякая и как правило на высотах выше 300-400м истинной высоты, облачность бывает 80%времени в году.Приятных полетов!
MAX
Старожил форума
05.08.2011 00:53
AРМЕН FORUMAN:

Аргументируйте свою точку зрения, пожалуста. Желательно со ссылкой на документы.

В России, как и в некоторых странах СНГ, применяется метрическая система эшелонирования, унаследованная от СССР. Важной особенностью является отсчет курса по истинному (географическому) путевому углу.

при истинном путевом угле от 0° до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100, 12100, 14100 и т. д;
при истинном путевом угле от 180° до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10 600, 11 600, 13 100, 15 100 м и т. д.

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:
H ниж.(без) эш ≥ Н ист. + Н рел. + ΔН преп + (760 – p мин. прив.) · 11 – ΔНt;
где:
Н ист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас вы-соты над препятствием) (600 м);
Н рел. - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах:
• ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП;
• полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП;
ΔН преп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Н рел.;
p мин. прив. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом ба-рометрической тенденции;
ΔНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при рас-чете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно п. 1 настоящей Методики, при условии, что t0 - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а Н испр = Н ист + Н рел + ΔН преп + (760 – p мин. прив.) · 11.

MAX
Старожил форума
05.08.2011 00:57
2 AРМЕН FORUMAN

Выше приведена цитата из "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ниже 1000 м. - это, конечно, неточное выражение в общем случае, но вполне подходящее для понимания непрофессионалом, которым был задан вопрос.
Что-то не так?
MAX
Старожил форума
05.08.2011 01:00
Вот выражение: "До 300 м - это пространство G, т.е. неконтролируемое пространство, значит не надо платить за УВД" - это, конечно, полная чушь, но немедленно маркировать за это человека ярлыком "неуважаемый" все-таки, мне кажется, не стоит.
Андрей VT
Старожил форума
05.08.2011 01:07
УралВ:

Я ни грамма не сомневался в ваших знаниях. Вы давно публично и неоспоримо подтвердили свою квалификацию как специалиста в вертушках особенно. По моим наблюдениям по вертушкам можно обращаться к Вам, Шурави, HeliCap, так что даже не забивайте голову.

Я хотел услышать версию от AРМЕН FORUMAN, сомнения меня гложат. Больше вопросов получается чем ответов.
Фотограф
Старожил форума
05.08.2011 01:14
AS-355N Ecureuil 2 RF-29010 (АОСН ГУВД Москвы) в 01:19 рассчитывает быть над Челобитьево. Высота 400 метров.
Крайген
Старожил форума
05.08.2011 04:16
Вопрос далеко не однозначный, сам вид работ может предполагать некий осмотр или патрулирование, далее, вблизи крупных аэродромов (аэроузлов)существуют ограниченные по высоте коридоры для малой авиации, дабы не мешать лайнерам, и т. д.
А от недавнишней жары, по возможности, как раз спасались высотой: от 1500 до 2700 м.
Dr. Lecter
Старожил форума
05.08.2011 04:43
Нигерия продаёт по дешёвке ненужные ей Ми-34. Можете купить, полетать :)
vert7070
Старожил форума
05.08.2011 05:02
вертолеты выполняют полеты в-основном по ПВП, отсюда и высоты ниже нижнего эшелона...плюс облака не более 4-х октантовна на высотах более 1000м.для северной и центральной части России(где и летает большинство хеликов)-редкое явление, а пробивать облачность нет никакой надобности, если рельеф и безопасная позволяют....плюс ПВП-это запасной аэродром, которого практически никогда не бывает и система захода, которая есть только в аэропортах, на которые вертолеты практически не летают(за исключением ночевки и редких рейсов) ....посему-чего перется на эшелон, если по ПВП летаешь?резона никакого, кроме одного, да и то не у нас-когда жарко у земли, а кондера нет, набираешь тыщи2, 5 бо попрахладнее там....

А на ФОРУМАНА чего ведетесь?ведь видно, что пиз...бол и провакатор)))пошлите его..нет же обьясняют этому НЕУВАЖАЕМОМУ писюкану что-то..он прыщи свои пускай повыдавливает, а затем за авиацию базарит)))


Какомей
Старожил форума
05.08.2011 05:17
MAX:
безопасная авторотация описана с высоты не менее 500 футов
-----------
Две 5метровые палки булыжника выпавшего с балкона 43этажа успеют раскрутится и дать подьемную силу 1000кГ?
Старнно. Я почемут думал ето как раз самые опасные высоты для одномоторника.
HeliCap
Старожил форума
05.08.2011 05:49
Какомей:
R-44 очень неплохо авторотирует и зависит это совсем не от числа двигателей-здесь многое зависит от совсем иных факторов-например, удельной нагрузки на винт...
Авпассажир
Старожил форума
05.08.2011 07:01
Мой вопрос был не только в отношении R-44, но и про другие, те же Ми-8. Однажды общался с опытным вертолетчиком, он подтвердил, что запас высоты - лишним не будет. Вот и решил уточнить здесь. Он рассказал, как с полной загрузкой отказал двигатель, сели на дорогу, но было очень тяжело, мягко говоря.
А что играется точности цифр и формулировок на форуме - это просто не серьезно. Для получения знаний и точных понятий, требований нормодоков есть более другие места, чем простой обмен мнениями имхо
vert7070
Старожил форума
05.08.2011 07:03
HeliCap:

чего умными фразами бреешь?)))чем загруженнее-тем лучше свистит, следовательно лучше винт раскручивает, посему для подрыва обороты побольше сохранит...а то затеял..удельной загрузки на винт!!!!)))
Какомей
Старожил форума
05.08.2011 07:34
HeliCap:

Какомей:
R-44 очень неплохо авторотирует и зависит это совсем не от числа двигателей-

При чем тут "числи двигателей", Когда они сдохли? Я сделал упор на число лопастей При авторотации.
[Авпассажир - так я понял вас интересуют Высоты при отказе двигателей на предмет безопасной посадки.? Всех. Когда один, это не считается.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
05.08.2011 10:29
Андрей VT:
Вы знаете я обратил внимание на факт, что вы чаще всего провоцируете магистров, ну и вообщем со старта поста провоцируете обычных форумчан (но при соблюдении правил)

К печатному слову следует относиться ответственно. Если котёнка не тыкать в лужицу, то он никогда не научится ходить в кошачий туалет. С магистров же спрос тройной: к их мнению нам велят прислушиваться.

Давайте так, если у вас есть сомнения вы же без оскорблений сможете опровергнуть цитатой из ФАП ?

Без оскорблений не смогу. Потому что цитировать нечего. В ФАП нет ни слова ни об ограничении пространства G 300 метрами, ни о платном пространстве С.

Отсчет времени 5 минут пошел.

Строчить с интервалов 5 минут могут только богатые свободным временем бездельники.

форумчане ждут от вас полезной информации (не вопросов а ответов)

Форумчане должны черпать разумное, доброе, вечное не у меня, а из документов. Они не являются секретными и легко отыскиваются при помощи Гугла. Заниматься ликбезом для лентяев я не нанимался.


AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
05.08.2011 11:15
Авпассажир:
Армен, так откройте уже правду про зону G.

Внимайте откровение:
Установление классификации воздушного пространства

64. В воздушном пространстве над территорией Российской Федерации устанавливаются:
в) класс G - в воздушном пространстве, где не устанавливаются
классы А и С.

Здесь же не аттестация в конце концов

Бывают вещи гораздо серьёзнее переаттестации. Иногда незнание документов стоит денег, иногда срока лишения свободы, иногда - жизни.



Ниже 1000 м. - это, конечно, неточное выражение в общем случае, но вполне подходящее для понимания непрофессионалом, которым был задан вопрос.

Непрофессионалам надо отвечать точнее, чем профессионалам. Потому что они потом будут Вас цитировать и на Вас же ссылаться.

Что-то не так?

Не так то, что речь идёт не о правилах эшелонирования. Полёты на эшелонах в данном контексте нас не интересуют. Остальное зависит от класса установленного воздушного пространства.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
05.08.2011 11:22
А на ФОРУМАНА чего ведетесь?ведь видно, что пиз...бол и провакатор)))пошлите его..нет же обьясняют этому НЕУВАЖАЕМОМУ писюкану что-то..он прыщи свои пускай повыдавливает, а затем за авиацию базарит)))

Было бы смешно, если бы не было страшно. Если "базарят по понятиям", а не ведут диалог, то и летают соответственно "по понятиям", а не по установленным законом правилам. Я не сторонник концепции, что лётчик должен быть тупым и здоровым. Голова, чтобы думать, а мозг чтобы соображать.
Ибрагимов
Старожил форума
05.08.2011 11:29
to Касперский:
До 300 м - это пространство G, т.е. неконтролируемое пространство, значит не надо платить за УВД.

Максимальная высота границы воздушного пространства класса «G» варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири. Для выполнения полётов в классе «G» необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полёта для получения полётно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Rover
Старожил форума
05.08.2011 12:04
1. Граница облачности нижнего яруса как правило 400-500м, правда бывает и 50м. (нахрен лезть в облака или выше)
2. В большинсте случаев в-т работает по точкам, между которыми небольшие расстояния, смысл залазить высоко, увеличивая расход топлива и время.
3. На GPS надейся, а сам не плошай! Это к тому, что навигацию нужно использовать в комплексе, т.е. также вести визуальную ориентировку по карте методом счисления пути, а это удобнее делать при хорошей видимости, ниже нижней границы облачности.
4. Робик очень хорошо авторатирует (сам много раз авторатировал на м/г до посадки) за счет хорошей кинетической инергии.
5. Верхняя граница пространства G устанавливается регионально, где-то до 200-300м, где-то до 3000м. Короче, в каждом регионе по разному..
6. Залезаю высоко только в трёх случаях: 1. Нижняя граница облачности ниже безопасной 2. Жарко и лететь далеко 3. Стрелковое оружие не достает (Сомалийский вариант).))))
Rover
Старожил форума
05.08.2011 12:20
Да, еще бывает ловишь попутняк на высотах, для экономии топлива и времени..)))
Valti
Старожил форума
05.08.2011 12:23
Армен Зарменыч, вы, что ле???
Rover
Старожил форума
05.08.2011 12:23
Ну и для связи по КВ..))
MAX
Старожил форума
05.08.2011 12:41
Valti:

Армен Зарменыч, вы, что ле???

Может, Вы Андрея Зарменовича имели в виду? Но это явно не он.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
05.08.2011 13:02
Вообще-то я Вазгенович. Но какое это имеет значение относительно правил использования воздушного пространства?
Valti
Старожил форума
05.08.2011 13:26
MAX, это была шутка юмора :)
Знаю я как зовут МАЗа :)
Владр
Старожил форума
05.08.2011 13:53
Да, конечно, высота полета вертолета зависит от конкретных обстоятельств. Но если исходить из соображений безопасности полета и возможных аварийных случаев, то самая удобная (если можно так выразиться) высота и есть в пределах 300 метров. Так как аварийным случаем бывает не только отказ двигателя, но и, как уже здесь говорилось, пожар. А при таком развитии ситуации, чем ближе к земле, тем лучше. Вот и выбираешь золотую середину. С уважением.
MAX
Старожил форума
05.08.2011 14:17
2 Valti
А-аааа!!! Ну-уууу!!! :))))))))))
vert7070
Старожил форума
05.08.2011 17:03
AРМЕН FORUMAN:

умник ты тему то не забыл сам...почитай мой пост, РОВЕРА, ВЛАДРА...тебе чего еще надо...про какое пространство ты бредишь..причем тут какие-то G A и С?грамотно я разговаривать умею, но не с такими умниками как ты..нервируют ...спор ради спора..язык точишь..подо что расскажи хоть?)))
vert7070
Старожил форума
05.08.2011 17:11
.......плюс ПВП-это запасной аэродром, которого практически никогда не бывает и система захода, которая есть только в аэропортах, на которые вертолеты практически не летают(за исключением ночевки и редких рейсов)......


Здесь я конечно ППП имел ввиду...описка...сорри для тех, кто понимает
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru