Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилот без высшего образования это водитель

 ↓ ВНИЗ

1234

УралВ
Старожил форума
02.08.2011 15:48
Jessica:
Что плохого в том, что на пилота учатся пять лет? Оно поэтому и называется высшим, потому что подразумевает получение комплексных знаний, которые можно применить в прикладных сферах, в частности переквалифицироваться. Создается впечатление, что сегодня между авиационным образованием и переучиванием на любой другой тип самолета ставят знак равно.
----
Вы наверно не в курсе, но на пилота можно выучиться за 2г10м в ЛУГА, можно ещё короче.Если пилот собирается переквалифицироваться, то оно конечно необходимо.между авиационным образованием и переучиванием никто знак равенства не ставит, базовое образование(которое получают в ЛУГА) , кроме всего прочего, дает основы знаний, которые потом помогают при переучивании, но их вполне, даже с лихвой, хватает после окончания ЛУ.
zlin
Старожил форума
02.08.2011 15:56
Jessica:

Что плохого в том, что на пилота учатся пять лет?

ничего, за исключением мелочи, Вами же и обозначеной
ПЯТЬ ЛЕТ!!!!!!!!
люди, ващет, не молодеют, а здоровье ой как важно в нашей работе
опять же, НИКАКОЕ образование, хоть гипервысшее, не заменит ЛЕТНОГО ОПЫТА
вышка хороша как ПРИЛОЖЕНИЕ, а не как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ к квалификационной характеристике пилота
МИГ-9
Старожил форума
02.08.2011 16:00
Командуя эскадрильей, принимал зачёты в процессе сезонной подготовки. Два молодых выпускника высшего лётного ну ничего не знают в аэродинамике. У нас, говорят, мозги забиты училищными науками. Ну, хорошо, говорю, от а-квадрат возьми производную, - это мы не помним, аналитика была на первом. Спрашиваю сопромат на каком - на третьем, напишите закон Гука, тоже не знают. Точь в точь как в "В бой идут одни старики"- летать не умеют, ничего не знают, но орлы. Но всё извратили до того, что такой щеночек на Боинг подходит, а волк, пилотяга и человечище не имеет этого проклятого заушного образования и не подходит. Вот о чём разговор.
zlin
Старожил форума
02.08.2011 16:01
в общем лишние годы учебы, которые могли бы быть использованы для практической работы потрачены будут крайне нерационально. никто не мешает учиться дополнительно "без отрыва от производства", особенно когда целью является ОБРАЗОВАНИЕ, а не ДИПЛОМ
vert7070
Старожил форума
03.08.2011 13:59
МИГ-9:


В ТОЧКУ!!!Нихер..а по жизненно необходимым знаниям не шарят....зато с высшим!!!)))потом садят такого чубрика справа и катается он с отсутствующим лицом, а в башке высшая математика...дашь подзатыльник и грохотливым голосом..ты работать будешь или как?...а он в ответ-дяденька не бейте я не умею..вот с матом перематом начинаешь обучать его ПРАКТИЧЕСКИ С НУЛЯ...а бабки за нянькины услуги никто не доплачивает...так и воешькаешься..потом следующий, следующий и нет конца и края этому...когда наконец то хоть базу новоявленным пайлотам нормально давать будут, а не всякую хре...нь???)))
Lee
Старожил форума
03.08.2011 16:43
даже в советское время пилот относился к "рабочим" специальностям, в отличии от штурманов.
экс
Старожил форума
03.08.2011 17:47
Lee:

даже в советское время пилот относился к "рабочим" специальностям, в отличии от штурманов.


Это точно, была такая наука политэкономия, на госах ее сдавал, она это и разъясняла, а а/техник к интеллигенции относился о как.
экс
Старожил форума
03.08.2011 17:57
А вообще смотрю я на гаранта на всю эту свистопляску с Ан-24 с Ту-134, с полулегальными АХР работами, с Булгариеей с милицией которая не то полиция не то пилиция, на ветку про стратегическую авиацию. И Тючев вспоминается про умом Россию не понять, а Вера да Надежда крепкие старухи.
Snafu
Старожил форума
03.08.2011 17:59
Что реально нужно пилоту:
1. Математика и физика, дающие достаточную базу для остальных технических дисциплин (навигация, аэродинамика, метеорология и т.п.)
2. Сопромат на уровне "предел упругости, предел текучести, предел прочности", "откуда берется гофр на фюзеляже" и "почему B-787 машет крыльями, а Ту-154 нет"
3. Аэродинамика на уровне "поляра скоростей", "на хрена самолету закрылки" и "почему в штопоре не надо тянуть на себя"
4. Электротехника на уровне "а если закоротить эту цепь - какие потребители выбьет?"
Ну и далее по списку. Необходимый минимум предметов на достаточно невысоком уровне - но чтобы уж сидели в подкорке как гвоздь, в любой степени опьянения, а не по принципу "сдал-забыл".
Плюс теория и летное обучение на первом типе. Плюс английский (много). В идеале - летное обучение на английском с самого начала. Не "первый-второй-третий-четвертый", а "crosswind-downwind-base-final".
Это уровень бакалавра - ниже российского высшего, но выше среднего специального. Легко укладывается в 3..4 года. Все остальное - при подготовке на конкретный тип в авиакомпании.
Snafu
Старожил форума
03.08.2011 18:00
Что реально нужно пилоту:
1. Математика и физика, дающие достаточную базу для остальных технических дисциплин (навигация, аэродинамика, метеорология и т.п.)
2. Сопромат на уровне "предел упругости, предел текучести, предел прочности", "откуда берется гофр на фюзеляже" и "почему B-787 машет крыльями, а Ту-154 нет"
3. Аэродинамика на уровне "поляра скоростей", "на хрена самолету закрылки" и "почему в штопоре не надо тянуть на себя"
4. Электротехника на уровне "а если закоротить эту цепь - какие потребители выбьет?"
Ну и далее по списку. Необходимый минимум предметов на достаточно невысоком уровне - но чтобы уж сидели в подкорке как гвоздь, в любой степени опьянения, а не по принципу "сдал-забыл".
Плюс теория и летное обучение на первом типе. Плюс английский (много). В идеале - летное обучение на английском с самого начала. Не "первый-второй-третий-четвертый", а "crosswind-downwind-base-final".
Это уровень бакалавра - ниже российского высшего, но выше среднего специального. Легко укладывается в 3..4 года. Все остальное - при подготовке на конкретный тип в авиакомпании.
Snafu
Старожил форума
03.08.2011 18:04
Сорри за двойной пост, глюк форума.
Vintyara
Старожил форума
03.08.2011 19:06
Вообще глупо выбирать профессию, которая зависит от наличия в моче эретроцитов или от систол на кардиограмме!Поэтому в мире в эту профессию приходят уже с образованием, а в некоторых странах это хобби(как ВВС в некоторых западных странах, там летают на истребителях ПВО и бакалейщики).Кто хочет обманывать себя, а главное когда родители чад хотят продолжения своей огонии длинною в жизнь, поддерживают неосмысленное стремление к подвигу(раньше), к деньгам(сегодя), идет в Ульяновск при этом просто остается без нормального высшего образования(как показывает жизнь в инженеры- сантехники не берут), и без практического(как показывает практика в самолет с таким выпусником садится только отчаянный альтруист или по приказу).
Данная схема образования никуда не годится.Она работала раньше, и только по тому, что совдеповская школа подразумевала понятие совдеповской же инженерной школы, когда каждое КБ пользовалось своей системой органомики кабины, набором своих же приборов и инженерных решений наработаных и являющихся брендами данной марки ИЛ, ТУ, МиГ и т.д. Поэтому и учили в УТО и Шалопаевках типы по пол года.А супостаты на это не заморачиваются, любой эксплуатируюзий 320, найдет точно такую же кабины и в330, и в340 и далее по ленейке, а на бобиках с 737 на 747 , 757, 767 и далее по ленейке тоже переучивание займет месяц.Чё спорим то, зубы сточили. Чтобы прочитать книжки JAA уйдет два, три месяца(при наличии английского конечно, и технического среднего образования), а это все дисциплины от аэродинамики, конструкции двигателей и т.д. до процедур(всего 11книг). Еще месяца четыре, пять практики на папелаце, дающем представление о полете и все.
Не изобретайте велик, будьте счастливы!
Рlivеt
Старожил форума
04.08.2011 00:13
экс:

Lee:

даже в советское время пилот относился к "рабочим" специальностям, в отличии от штурманов.


Это точно, была такая наука политэкономия, на госах ее сдавал, она это и разъясняла, а а/техник к интеллигенции относился о как.



Никогда техник не относился к интеллигенции.

И не надо путать - об этом уже говорили - образование и его способ получения...
Lee
Старожил форума
04.08.2011 01:13
относился...
к "служащим"...
yuris
Старожил форума
04.08.2011 01:28
Vintyara:

Вообще глупо выбирать профессию, которая зависит от наличия в моче эретроцитов или от систол на кардиограмме!Поэтому в мире в эту профессию приходят уже с образованием, а в некоторых странах это хобби(как ВВС в некоторых западных странах, там летают на истребителях ПВО и бакалейщики).Кто хочет обманывать себя, а главное когда родители чад хотят продолжения своей огонии длинною в жизнь, поддерживают неосмысленное стремление к подвигу(раньше), к деньгам(сегодя), идет в Ульяновск при этом просто остается без нормального высшего образования(как показывает жизнь в инженеры- сантехники не берут), и без практического(как показывает практика в самолет с таким выпусником садится только отчаянный альтруист или по приказу).
Данная схема образования никуда не годится.Она работала раньше, и только по тому, что совдеповская школа подразумевала понятие совдеповской же инженерной школы, когда каждое КБ пользовалось своей системой органомики кабины, набором своих же приборов и инженерных решений наработаных и являющихся брендами данной марки ИЛ, ТУ, МиГ и т.д. Поэтому и учили в УТО и Шалопаевках типы по пол года.А супостаты на это не заморачиваются, любой эксплуатируюзий 320, найдет точно такую же кабины и в330, и в340 и далее по ленейке, а на бобиках с 737 на 747 , 757, 767 и далее по ленейке тоже переучивание займет месяц.Чё спорим то, зубы сточили. Чтобы прочитать книжки JAA уйдет два, три месяца(при наличии английского конечно, и технического среднего образования), а это все дисциплины от аэродинамики, конструкции двигателей и т.д. до процедур(всего 11книг). Еще месяца четыре, пять практики на папелаце, дающем представление о полете и все.
Не изобретайте велик, будьте счастливы!

А что Вам тогда мешает, имея 28 лет летной деятельности в качестве пилота сесть на Боинг, и полететь? Зачем пестуна накачивать?
yuris
Старожил форума
04.08.2011 01:38
Vintyara:Чтобы прочитать книжки JAA уйдет два, три месяца(при наличии английского конечно, и технического среднего образования), а это все дисциплины от аэродинамики, конструкции двигателей и т.д. до процедур(всего 11книг). Еще месяца четыре, пять практики на папелаце, дающем представление о полете и все.

Космополит, всё это изучается за месяц, на НЖ два.
yuris
Старожил форума
04.08.2011 01:43
Еще месяца четыре, пять практики на папелаце, дающем представление о полете и все.

Это да. Юзеру с Ан-2 но с 4-ым уровнем тяжело объяснить, что если заходишь на другую ВПП то нужно поменять частоту ИЛС. А ИЛС, что это такое?
Serju
Старожил форума
04.08.2011 02:41
Jessica:

Что плохого в том, что на пилота учатся пять лет?

В этом ничего плохого нет.Мона напридумывать кучу разных "предметов" для изучения.Главное , что бы "часы" шли, а с ними и бабуленции.Я в своё время в Кировограде на АН-26 переучивался в 1987-году.Половина , минимум, часов была этика-эстетика, политэкономика, эконимика ГА.Дык, и физкультура.Переучивание заняло 6-ть месяцев.А так , ничего.Мона и 10 лет учиться, и более.А потом сразу на пензию.Токо, кто платить будет? Ежели из своего кармана, это одно.Ежели халявные, государственные деньги, это другое.
yuris
Старожил форума
04.08.2011 02:47
Serju: Я в своё время в Кировограде на АН-26 переучивался в 1987-году.Половина , минимум, часов была этика-эстетика, политэкономика, эконимика ГА

Это хорошо. Пассажиров не должны возить хамы трамвайные.
экс
Старожил форума
04.08.2011 13:25
yuris:

Serju: Я в своё время в Кировограде на АН-26 переучивался в 1987-году.Половина , минимум, часов была этика-эстетика, политэкономика, эконимика ГА

Это хорошо. Пассажиров не должны возить хамы трамвайные.


На Ан-26 ящики возили бездушные
ZG
Старожил форума
04.08.2011 14:15
Высшее образование дает диплом, но не мозги.
Рlivеt
Старожил форума
04.08.2011 14:28
ZG:

Высшее образование дает диплом, но не мозги.


Каждому - своё...

adan
Старожил форума
04.08.2011 14:31
ZG:

Высшее образование дает диплом, но не мозги.

Мозги даются природой. А ВО просто их тестирует и в порядок приводит. Но в летном образовании еще нюансик есть. За нелетность исключали...
Civic
Старожил форума
04.08.2011 14:31
Судя по разговорам, то многим и среднее на... не нужно. Счет до 10 освоил и хватит. Главное жжж... чувствовать.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
04.08.2011 14:58
Высшее образование - это роскошь, среднее соображение - необходимость. :)
Vintyara
Старожил форума
04.08.2011 15:08
2yuris
А я и летаю на 737м, и на CPL и ATPL по JAR сдавал, и уровень 5й, и склоняю перед вами, умницей нашей, колено, ибо способны вы , наимудрейший вы наш, прочитать все книги за месяц(для информации каждая не менее 500стр.)и просмотреть приблизительную базу (300 вопросиков по каждой темке то)и сдать это все)) а по поводу АН2 и ИЛC вы в точку, меткий вы наш, …, ибо баранов можно и на Пайпере «с гласом» по пол года возить, вот только рекомендую посмотреть порядок получения лицензий у супостатов и поймете, что от 300-400ч «знакомства с небом» вас тошнить будет и практики будет по горло(опять же говорю про самолеты первоначалки нормальные и современные).
Удачи, Вам, критик вы наш!
instructor
Старожил форума
04.08.2011 18:24
Доброго здоровья Всем! По вопросу необходимости высшего образования или его отсутствия для профессии летчик спорят уже более пятидесяти лет (этот вопрос возникал и в СССР и всплыл опять в новой России). Нет сомнений, что профессию пилот (летчик) может освоить и подходящий по здоровья человек с неполным средним образованием (период ВОВ 1941-1945гг). В конце 60х годов был проведен эксперемент внедрения в систему подготовки военных летчиков повышения их образования до уровня инженер, позже это было внедрено в программу подготовки курсантов для некоторых Военных авиаучилищ, при этом, ряд училищ оставались по уровню подготовки пилотов как средне-технические. Целью введения обязательного инженерного образования было - получение специалиста способного более эффективно использовать постоянно усложнявшуюся с точки зрения инструментально-технического, навигационного, оружейного и прочего оснащения боевую систему(комплекс)- реактивный самолет. Кроме того, считалось, что летчик-инженер более перспективен и подготовлен в случае его служебного роста как командира-организатора, призванного управлять личным составом в составе до авиаполка. Выше- Военная академия. Следовательно, необходимость инженерного образования в целом у летного состава определялась требованиями выполняемых им задач и перспективами его дальнейшего использования, существенным было и наличие возможностей Государства (его ресурсы и возможности в самом широком смысле, выделяемые на эти цели). Сегодня картина такая - летчики, видимо еще нужны, но ресурсов и денег на их подготовку мало. Вот и встал вопрос как получить специалиста по этой профессии затратив минимум средств. В 2002 году у меня был курсант со средним образованием, отслуживший армию военным водителем бензовоза, он на Тэхе взял минимальный вывозной налет и отлично вылетел. Налетал 50 часов, получил пилота-любителя, сдав всё на отлично и теорию и зачётные полеты. Сейчас летает КВС на востоке нашей необъятной Родины, вечерне закончив МАИ. Многие инженеры, которых мне довелось тоже готовить имеют гораздо меньше врожденных данных, позволяющих освоить эту профессию и остаются на уровне пилотов-любителей, даже будучи КВС. С Уважением, ВАФ.
adan
Старожил форума
04.08.2011 19:21
трактор - колхознику крылья:
Высшее образование - это роскошь, среднее соображение - необходимость. :)
-----
Точно в дырочку.



zlin
Старожил форума
04.08.2011 19:42
yuris:

Еще месяца четыре, пять практики на папелаце, дающем представление о полете и все.

Это да. Юзеру с Ан-2 но с 4-ым уровнем тяжело объяснить, что если заходишь на другую ВПП то нужно поменять частоту ИЛС. А ИЛС, что это такое?


а глаза этот юзер дома забыл? или визуально пилотировать уже и не надо, главное кнопки правильно нажимать?
Ант
Старожил форума
04.08.2011 19:46
Думаю, вообще надо убрать образовательно-дипломный ценз при приеме на работу. Важно не то, какой диплом имеет человек, а то, какие он имеет знания и навыки. Вот это и надо проверять. А где он их получит, в каком учебном заведении - институте, училище или сам себя образует - не имеет никакого значения. Важен результат. А образовательный ценз выгоден лишь для самой системы образования - насквозь коррумпированной. Для примера из отечественной истории: конструктор авиадвигателей Микулин официально не заканчивал ВУЗ и автор знаменитого автомата Калашников тоже ВО не имеет. И Билл Гейтс ВО официально не завершил. Я знавал техников, которые могли заткнуть по всем статьям за пояс многих инженеров и инженеров, которые и на техников не тянули.
Civic
Старожил форума
04.08.2011 20:40
Так и стоматолога нечего учить 6 лет. Зуб просверлил, нерв удалил, пломбу вставил.
Чему там 6 лет учиться.
Если разобраться, то по многим специальностям срок обучения сильно завышен-бухгалтер, юрист и т.д.
УралВ
Старожил форума
04.08.2011 20:46
yuris:
Это да. Юзеру с Ан-2 но с 4-ым уровнем тяжело объяснить, что если заходишь на другую ВПП то нужно поменять частоту ИЛС. А ИЛС, что это такое?
----
А что в ВУЗе объясняют что такое ILS и как им пользоваться?если так, то ВУЗ-круто !
Komodd
Старожил форума
04.08.2011 21:56
Проблема это не новая - в начале 90-х в Западно-Сибирском УГА для переучивания на самолеты 1 класса с самолетов 3 класса необходимым условием ( наравне с необходимым налетом) было наличие высшего образования или хотя бы справка из института, что человек там учиться ( любой технический институт). В авиапредприятии, где мне пришлось по должности заниматься этим, из 250 человек летного состава только трое имели корочки ОЛАГА, из них двое не проходили по возрасту, однако еще летали на Ан-26.Молодежь, что пришла из Актюбинска с высшим образованием, не имела достаточного налета для переучивания.Вот народ и ринулся поступать на заочные факультеты местных ВУЗов - в принципе, вот таким образом была решена задача переучивания на ТУ-154 вторых пилотов.Потом все эти ребята побрасали свои факультеты, ну действительно, нахрен ближе к 50-ти получать образование, о котором раньше и не слышал...
Ну, а маразм- он никогда ни закончится, и теоретики во власти, которые принимают решения и устанавливают правила игры - это реальность, с которой надо считаться и к которой просто надо приспосабливаться...
Кстати, по иронии судьбы, сейчас кручу "баранку" автобуса с корочками ОЛАГА.
Serju
Старожил форума
04.08.2011 22:27
yuris:
Дык, дорогой, я в то время на 4-м курсе МИИГА был. И на хрена мне была нужна эта этика-эстетика при переучивании?Её что, баки на фантомасе заправляют, иль ДИСом управляет?Особенно она нужна, когда цыплят возили.Вонь жуткая.Воняешь потом ешё месяц.Ну очень эстетично.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
05.08.2011 16:14
Привожу (с небольшими сокращениями) мнение В.В. Ершова на этот счет.

«Конечно, наука есть наука. Есть ученые, со своим мышлением и языком, со своими методами, им доступно то, что для меня, и правда, темный лес. Флаг им в руки, почет и уважение, спасибо за сложнейший труд и за его конечный результат, на чем летаем.
Но, извините, инженерная мысль, блуждая в лабиринтах поиска, должна, в конце концов, привести меня, пилота, к элементарным реакциям и движениям. Ибо, повторяю, реализуется полет простейшими действиями. Их, этих действий, достаточно много, иной раз слишком много; не надо еще усложнять.

Инженер-пилот хорошо для испытателя. Для линейного пилота – слишком хорошо, аж плохо. В полете можно думать о чем угодно, но только не о том, как этот полет выполнять. В полете надо соображать, и быстро, желательно, на подкорке.
Интересно, о чем думает инженер-доменщик, пробивая ломом летку в домне и наблюдая за стремительной струей металла? Наверное, о том же, что и инженер-лесоруб, выскакивая из-под падающей лесины.
Мы – оперативные работники. А это совсем иная категория, чем инженеры.»

Рlivеt
Старожил форума
06.08.2011 01:18
трактор - колхознику крылья:

Мы – оперативные работники. А это совсем иная категория, чем инженеры.


Врачей СКОРОЙ ПОМОЩИ - только со школьной скамьи! Курсы по иглоукалыванию - и в трудовой путь, именно к тем, кто придумывает основания для снижения интеллектуального уровня профессионалов.
vert7070
Старожил форума
06.08.2011 06:40
Рlivеt:


У нас почему так много дилетантов по профессии?потому что высшие знания очень обьемные и одинаковые почти у всех технических специальностей, а навыков и знаний непосредственно по профессии-мизер...в тех же штатах все диаметрально противоположно..минимум общих и максимум непосредственно по сфере деятельности...это называется узкая специализация..и сеять начинают еще со школы..будущим физикам например усиленно вбивают физику за счет сокращения например гуманитарных предметов...гуманитариям напротив по физике только общие понятия ненобходимы...а узкая-это только название, потому что в результате такой селективной работы выходит монстр в своей области и он очень востребован на рынке, потому что реально готов работать с первого же дня...УДАЧИ)))
vert7070
Старожил форума
06.08.2011 06:50
и про стоматолога сто раз не соглашусь...кто-то писал..непосредственно личить зубы он учиться последние два года..а первые 4 ему дают ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА в разрезе ...ну нахрена ему аппендицит к примеру, если он зубы лечит ..или грыжа...или родовая горячка?)))вот и получается, знает он о тебе все по верхам и зубы хреново сверлит потому что реально этому всего 2 года учился
vl5760
Старожил форума
06.08.2011 07:34
Кто помнит, в 70-х годах советская система подготовки пилотов гражданской авиации представляла собой только средние летные училища со сроком обучения 2 года 1 месяц. По окончании училища выдавался диплом о среднем специальном образовании, свидетельство пилота 4-го класса ГА на самолете Ан-2 и военный билет офицера запасса. С 1977 года Бугурусланское училище ГА в порядке эксперимента начало выпуск пилотов сразу на самолете Як-40. Срок обучения стал 2 года 10 месяцев. Причем, около 30 пилотов из 100 первого выпуска экспериментального отряда после увеличенного срока обучения все равно выпустились на самолете Ан-2. Параллельно с этим существовала нормальная практика так называемых спецнаборов. Это когда в училищах образовывались группы из курсантов, имеющих опыт полетов в ДОСААФ. Срок обучения 8 месяцев. По окончании выдавали только свидетельство пилота 4-го класса ГА на самолете Ан-2. Считаю, это была идеальная система. В дальнейшем, кто хотел, получал ВО в ОЛАГА, МИИГА, КИИГА и т.п. Но это делали только те, кто хотел заниматься командной работой или летать на самолете Ту-154 и выше. Большинство пилотов благополучно долетывали до пенсии на Ту-134, Як-42 без ВО.
Короче говоря, все новое - это хорошо забытое старое. Единственно, что требуется - это исключить из государственных требований к пилотам наличие высшего образования, введенное туда по дурости во времена Бугаева.
RAXNT
Старожил форума
06.08.2011 07:48
и про стоматолога сто раз не соглашусь...кто-то писал..непосредственно личить зубы он учиться последние два года..а первые 4 ему дают ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА в разрезе ...ну нахрена ему аппендицит к примеру, если он зубы лечит ..или грыжа...или родовая горячка?)))

Если тебя, не дай Бог, в стоматологическом кресле хватанет анафилактический шок из-за индивидуальной непереносимости вколотого тебе анестетика, то твоя жизнь будет напрямую зависить от того, знает ли твой стоматолог не только зубы, но и всего человека, т.к. даже оперативно вызванная "Скорая" при отсутствии четких и профессиональных действий по реанимации и снятию шока сможет разве что разве что развести руками и констатировать твою смерть. Ну и вообще зубы и голова не существуют отдельно от тела: на состояние зубов влияют процессы происходящие во всем организме, хорошие стоматологи могут по состоянию зубов и ротовой полости совершенно не стоматологические диагнозы ставить, ну а то, что происходит с зубами, так же влияет на весь организм. Опять же вспоминаю случай произошедший лично со мной, когда я с дикой болью пришел к стоматологу, а тетенька-стоматолог, посмотрев меня и постукав пальцем по лицевым костям сказал, "это тебе, сынок, к ЛОРу надо, у тебя нерв воспалился, а с зубами все в порядке". Или ты предпочитаешь, чтобы знающий только зубы ремесленник тебе в этом случае тупо здоровый зуб засверлил и отправил мучаться дальше? Так что стоматологам, по крайней мере тем, которые ставят диагнозы, принимают решение об объемах и методах лечения и совершают потенциально опасные для здоровья и жизни манипуляции, высшее медицинское образование просто необходимо.
Оптимистический Реалист
Старожил форума
06.08.2011 09:58
2RAXNT:
Никто и не говорит о том, что вышка медикам не нужна.vert7070 говорит, что врач учится по специальности 2 года. В случае анафилактического шока есть медсестра, которая знает, что делать, (разумеется, доктор тоже не сидит сложа руки), хотя зачастую уже человека не удается спасти. В "скорой" очень многое при реанимационных действиях зависит от умения и действий медсестры(мед училище). Ну и в своем посте Вы пишите
про всеобщее знание человека, но почемуто при Вашем личном общении с дантистом он Вам сказал;-
"это тебе, сынок, к ЛОРу надо, у тебя нерв воспалился, а с зубами все в порядке"
Почему дантист отправил Вас к лору? Взял бы и вылечил нерв! Я думаю, что дантист очень хорошо знает свою работу, и в Вашем случае врач ОПЫТНЫЙ попался, молодой и неопытный дантист Вам бы все зубы повыдергивал для начала))))
Сергей_Ан-2
Старожил форума
06.08.2011 11:16
Опять начинаются сравнения со стоматологом, хирургом и т.д. Хватит сравнивать несравнимое!

Высшее образование пилоту, с обывательской точки зрения, конечно нужно. Но, если это УВАУГА и СПГУГА, то давайте людям налёт в течение всех пяти лет обучения, такой пилот на выходе будет действительно квалифицированным специалистом!

Но в остальном многое меня бесит!
Привязка к учебному году для заочников! Если в октябре-ноябре собрался подавать документы теряй ещё год до следующего сентября.И плюс должна быть возможность ускоренной сдачи! Если я могу сдать предметы за весь курс уже на первой сессии-должна быть такая возможность!

Отсутствие честного контроля знаний, возможность обойти существующие порядки! Подарки, коньяки и т.д. Всё время слизняки ходят договариваются! Или вон когда обсуждались "молодые командиры" 25 лет и 23 года-всем ясно какое у них высшее образование!

Так что если высшее образование-то настоящее, со строгим контролем знаний, с отчислениями по неуспеваемости, с интенсивным обучением! Чтобы не было "просиживания штанов". Всем Удачи!
AY
Старожил форума
06.08.2011 11:26
Bronski:

Владимир! Вы пилот?
RAXNT
Старожил форума
06.08.2011 15:12
vert7070 говорит, что врач учится по специальности 2 года.

А до этого 4-5 лет учатся чтобы хотя бы понять, что им будут читать на лекциях по специальности. На лекциях им будут описывать болезни организма и их лечение, а организм - сам по себе сложнейшая система, которую с разных аспектов учить и учить в течении многих лет. Лекция по специальности может выглядеть примерно так:
==
Моноаминоэргическая активность фонтурацетама проявляется повышением содержания норадреналина, дофамина и серотонина в головном мозге, оказывает прямое н-холинергическое действие, глуматэргическая активность проявляется влиянием на NMDA-рецепторный комплекс, обеспечивая регуляторный процесс прямых, обратных и опосредованных связей. фонтурацетам нормализует циркадианные ритмы симпатико-адреналовой системы. Препрат не влияет на уровень содержания ГАМК, не связывается с ГАМКA- и ГАМКB-рецепторами, не оказывает значительного влияния на спонтанную биоэлектрическую активность мозга.
==
Вы что-то из этого поняли? :-) Чтобы это понять, для начала надо выучить, что такое норадреналин, дофамин, серотонин, ГАМК, и для чего они нужны, что такое эта самая упоминаемая система мозга, и прочее. Да, это всего лишь база, не относящаяся напрямую ни к какой врачебной специальности, но без нее нормально специальность не понять.

В случае анафилактического шока есть медсестра, которая знает, что делать

Медсестра много что УМЕЕТ делать, но вовсе не обязана ЗНАТЬ, что делать, и часто и не знает. Медсестра - это руки, а мозгом является врач. Именно врач принимает решения что и как делать и дает указания медсестре. Грубо говоря, медсестра должна уметь быстро и правильно поставить внутривенный укол или капельницу, а врач должен сказать медсестре, что именно и в какой дозе колоть. Безспорно: без хорошей медсестры врач как без рук, особенно в экстренной ситуации когда действовать надо предельно быстро и четко, но без врача медсестра - просто "всадник без головы" и способна сделать только самые простые и очевидные вещи, на чем ее знания иссякнут и она при всем желании уже ничем не поможет.
Рlivеt
Старожил форума
06.08.2011 15:26
"...это называется узкая специализация..."


Слишком узкая специализация в знаниях ведёт к профессиональному идиотизму" (с) К.Маркс
RAXNT
Старожил форума
06.08.2011 15:37
Почему дантист отправил Вас к лору? Взял бы и вылечил нерв!

Во-первых, потому что права не имеет его лечить, даже если и знает как. Во врачебном деле все регламентировано не менее строго, чем в авиации: шаг влево, шаг вправо от прописанной во врачебном дипломе компетенции, особенно если это не слишком хорошо закончилось, - и здравствуй врачебно-аттестационная комиссия и прощай диплом, а то и свобода.

Во-вторых одно дело знать в общих чертах, что может случиться с нервом и как с этим борются, а другое - узкоспециальные знания о дифференциальной диагностике, методике и тактике лечения конкретных заболеваний. Стоматологам, вообще говоря, нужно более чем дохрена знать и непосредственно по своей специальности, там ведь и медицина, и весьма сложная техника и технологии, и очень нехилый объем практических навыков и умений, чтоб еще и углубленно другие медицинские специальности изучать. Им необходимо просто уметь отличить "свою" патологию от чужой, чтоб, к примеру, не повыдергивать зубы страдающему невралгией человеку, ну или, не дай Бог, не прозевать рак ротовой полости и вовремя отправить человека к онкологу. Плюс знания общей медицины им нужны чтобы правильно прописывать человеку лекарства, вы ж не хотите загнуться от прописанной стоматологом таблетки потому что он не знал толком ее действие на то, что ниже шеи находится? Опять же многое из того, что они лечат, требует общемедицинских знаний. Стоматологи ведь, к примеру, лечат воспаления, а для этого они должны знать, что такое вообще воспаление, как оно развивается и как и почему это лечат, так же в непосредственной зоне их работы находятся кровеносные сосуды, нервы, кости, мышцы и стоматологи должны знать, как это устроено, как это работает, что где находится, и чем чревато то или иное действие для всего организма. Не знающий всего этого стоматолог может такого натворить, что вы инвалидом на всю жизнь останетесь, если не хуже. К примеру до паралича лица можно доиграться, ну или до "смерти на игле" от обезбаливающего укола.
Innkeeper
Старожил форума
06.08.2011 19:06
А в чем проблема?
Вот лично я, получив, по окончании высшего лётного, в дополнение к пилотскому свидетельству диплом инженера, не припомню дня, когда бы этот диплом был мне в тягость.
А стонут здесь те, кто поленился или не осилил получить высшее образование!
vert7070
Старожил форума
06.08.2011 19:29
vl5760:


согласен полностью...и уровень пилотов, а следовательно безопасности, был на порядок выше чем теперь...а сейчас учат как попало и требование на этом фоне вышки иначе как идиотизмом не назовешь...пилотов не хватает..необходимо сокращать, а не увеличивать сроки подготовки и сокращать за счет вышки, а не за счет летных дисциплин..плюс отлет ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо в полной мере восстанавливать в ЛУГА, а то грошь цена этой теории пусть даже очень хорошей....
vert7070
Старожил форума
06.08.2011 19:41
RAXNT:

ДОХТУР извините..может неудачный пример я привел...спорю только насчет авиации, а в частности по вертолетам потому что УУУУзенький специалист))))в ваши дебри даже не лезу..только скажу-если вы хоть что нибудь могли по сравнению скажем с 19-м веком, то пациенты кремлевки не мерли как мухи...и ничего ваши коллеги с супер пупер оборудование с этим поделать не могут, хотя там ни с профессионализмом ни с бабками проблем нет...адью)))читайте итоги многочисленных съездов кардиологов, где они практически признают свою беспомощьность и невозможность отвратить неизбежное и метаются от одной методы к другой..как слепые щенки....
RAXNT
Старожил форума
06.08.2011 20:10
ДОХТУР извините..

Да не доктор я. Просто среди родственников и знакомых врачей много, так что понахватался от них, да и кухню их примерно представляю.

только скажу-если вы хоть что нибудь могли по сравнению скажем с 19-м веком, то пациенты кремлевки не мерли как мухи

Ну дык все рано или поздно умрем и по сравнению хоть с 19ым, хоть с 10ым веком до нашей эры, ничего тут не изменилось. И без разницы, генсек ты или бомж подзаборный: смерть одинаково приберет всех. Врачи могут разве что несколько годиков у смерти отыграть, ну качество жизни до наступления окончательно трындеца несколько повысить, да и то если пациент будет достаточно сознателен и дисциплинирован чтобы их рекомендации выполнять, с чем у власть предержащих обычно худо: эта порода в принципе не привыкла чьим то пожеланиям подчиняться кроме своих собственных
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru