Конец нашей авиации начинался с того периода, когда появились Ыкадемии. Раньше как - летает мужик, сображает, его командиром звена, эскадрильи, ...дивизии, как было с А.И.Покрышкиным, Кожедубом, Лавриненковым, Скомороховым....Потом стали так-Ыкадемия есть, ты умный, если нет, ты дурак. Беспартийный - вообще идиот.Сколько хороших, понастоящему умных людей загубили.В ГА один большой начальник дослужился до зам начальника управления без высшего, а когда закончил заушно стал просто разгонять всех тех, у кого высшего не было.Видимо, прозрел Гена.Реально высшее образование - только очная форма, все остальное как заочное питание. Большинство дипломов в ГА - фикция, по этой причине мы и оказались в такой глубокой ж...Вышка нужна в авиации только для науки, пилот должен оцениваться по уму.
Hax
Старожил форума
01.08.2011 18:18
Все упирается , как всегда, в бабки.
Летун с высшим образованием более дорогой для работодателя и менее подконтролен!.
Имея ВО летун имеет более широкий выбор и за копейки работать не будет..
VASR
Старожил форума
01.08.2011 18:52
2Инквизитор:
Так вот такие как Вы и сделали наше образование таким. Т.е. никто не хочет ничего учить, зная, что проканает за деньги, а потом образование и хают. И это имеено те, кто говорит, что высшее образованние ума не прибавляет (это кто ничего не учил и сдал сессию за деньги, конечно откуда ум, им и не в домек, что открытую глупость говорят и не понимают, что говорят изза отсутствия настоящего образования и способности мыслить, что говоришь)
Ну, вот толку от того, что вы хотели учить? Не в домек - вообще перл.
VASR
Старожил форума
01.08.2011 19:15
2Hax:
Все упирается , как всегда, в бабки.
Летун с высшим образованием более дорогой для работодателя и менее подконтролен!.
Имея ВО летун имеет более широкий выбор и за копейки работать не будет..
Мля, а пацаны-то и не в курсе. Ну, в смысле, не в домек (с) (На неделю хорошее настроение)
Hax
Старожил форума
01.08.2011 19:24
2 VASR:
"Мля, а пацаны-то и не в курсе(На неделю хорошее настроение)"
... уже перевалили на 2ю страницу , а народ все еще что то перетирает.. Прикольно.
У меня тоже неделю держалось хорошее настроение :-)
vert7070
Старожил форума
01.08.2011 19:42
тот кто летать не умеет-водила(бо уважаемых мной водителей не хочу обижать)..кто умеет-пилот ...и вся недолгота..корочки здесь абсолютно не канают...хотя у высотников гражданских(я имею ввиду КВС) это необходимое требование...вот и учились плюясь в том же Ленинграде(сорри ПИТЕРЕ)))....я тоже эту школу профанации прошел...сказать что поумнел-навряд ли...скорее уверился в абсолютной безполезности данного действа....а в училище сразу не дали вышку-смех почему, не было буквально 2-3 дисциплин(типа сопромата и высшей математики)....и пошли мы на вольные хлеба пилотами МИ-8, а не инженер-пилотами(((потом правда через КИИГА протаскивали и уже вышку давали сразу, но не нашим наборам....хрень все это несусветная..или давай всем сразу или не требуй..а то завели дурь 101 профессия пилота-закончил ЛУГА, так нет -институт теперь профильный закончи, чтобы КВСом ввестись...бредятина..вместо того, чтобы летной профессией овладевать, он катается по городам и весям и икорки преподам за сопромат сдает, бо его никто кроме самих преподов не знает...зато будет знать как дюралюминий сечения 0, 5 рвет при нагрузках и при АП обязательно применит это знание на практике))))башку бы сохранить для тог , что ОБЯЗАН ЗНАТЬ АПРИОРИ, а не забивать всякой мутью...впрочем я в институте и не забивал, просто дедки там хорошие не позволяли это делать))))
шершень
Старожил форума
01.08.2011 19:51
Инженер без высшего образования- техник!!
HobbyPilot
Старожил форума
01.08.2011 19:56
А в Сомали умение читать и писать - это уже почти высшее образование.
Hax
Старожил форума
01.08.2011 19:58
2 шершень:
"Инженер без высшего образования- техник!!"
Инженер самолет создает таким чтобы технику не требовалось! ВО для каждодневного обслуживания данного ВС.
vert7070
Старожил форума
01.08.2011 19:58
особенно в жизни мне пригодилась теория вероятности, экстремумы и пределы определения функций....а сопромат я применяю практически ЕЖЕДНЕВНО..ну никак без него в пилотировании))))ладно уже сам ржунемогу....УДАЧИ!!!!предвижу атаки умников..заранее извиняюсь..был нетрезв..был неправ и т.д.))))
Dr. Lecter
Старожил форума
01.08.2011 20:05
В/о для гражданского лётчика желательно, но необязательно, достаточно досконально знать всё необходимое для безопасного управления лайнером. Как ни крути, на самолёте всё-таки два пилота, даже если один в неадеквате, то второй поможет не разбить людей. А вот например водители большегрузных фур, общий вес которых может переваливать за 60 тонн, или междугородних автобусов, везущих в ночи по 50- 60 пассажиров, ездят как правило по одному и имеют гораздо больше шансов угробить десятки человеческих жизней (заснул, занесло, колесо лопнуло, алкаш на встречку выскочил и т.д.) Им что, тоже прикажете высшую математику, сопромат и металловедение изучать? Ведь знания-то в принципе полезные!
Надымчанин
Старожил форума
01.08.2011 20:11
vert7070:
Тут уже где-то "вертикальных" без ВО трактористами назвали )))
До водил и то не дотягиваем )))
vaddy
Старожил форума
01.08.2011 20:15
John-Millimetron:
Инженер-это тот, кто знает куда нужно подсмотреть, чтобы получить нужную информацию. Высшее образование, при условии движения ему на встречу, отлично расширяет кругозор и у увеличивает потенциал мышления. Чем больше знаешь, тем больше ты защищен. Видимо кому-то хочется, что бы мы были более уязвимы и управляемы. Кроме того, самоценка человека с вышкой более высока, соответственно оплату своих трудов он просит повыше.
К сожалению сейчас высшее образование действительно не гарантирует, что на выходе получиться классный пилот, но это не значит что оно не нужно. Можно перейдя и к среднему с таким же успехом, не иметь на выходе пилота. Проблема не в уровне образования, а в его качестве. А оно сейчас в нашем корумпированном обществе никакое, так что и среднее Савельева не спасет.
vert7070
Старожил форума
01.08.2011 20:27
Надымчанин:
зато у нас пестни красивые)))и громкие...потому что мы не только трактористы, а еще плюс ГЛУХИЕ ТРАКТОРИСТЫ))))но жопу разорвать всяким умникам и глухие можем)))не грусти брат...привет вашим болотам..не пересохли еще?
Dr. Lecter
Старожил форума
01.08.2011 20:38
Есть несколько способов получить в/о вообще, а не только авиационное.
1.Добросовестно окончить 11 классов и вуз, получив диплом и степень магистра (специалиста).
2.Окончить 9 классов, затем техникум(колледж) и с 3 курса поступить в институт с тем же результатом, что и в п.1.
3.Окончить 9-11 классов, затем купить диплом техникума(колледжа) и без экзаменов пройти на 3 курс института.
4.Купить академическую справку об оконочании 2 курсов института и поступить как в п.3 в другой вуз.
5.Тупо купить готовый диплом вуза - без проводки по базе 20.000 рублей(+, -), с проводкой по базе и документам от 300.000 до 1.800.000 рублей, в зависимости от крутизны и престижности учебного зведения.
Hax
Старожил форума
01.08.2011 20:46
"от 300.000 до 1.800.000 рублей, в зависимости от крутизны"
Ага, а потом выласят умники и говорят что дипломы и ХАХ никому не надо..
А кто убытки компенсировать будет? :-)
Hax
Старожил форума
01.08.2011 20:46
"от 300.000 до 1.800.000 рублей, в зависимости от крутизны"
Ага, а потом выласят умники и говорят что дипломы и HАХ никому не надо..
А кто убытки компенсировать будет? :-)
vert7070
Старожил форума
01.08.2011 20:51
Dr. Lecter:
про проводку...подгоняй клиентуру....создадим СП)))))дешевле места есть..ну ты их по полной...барыш пополам))))
Лишнее подтверждение моих слов...даже всемогущий Аэрофлот заговорил о бесполезности ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедуры получения вышки при подготовке пилота....лишние годы и деньги, которые можно потратить более рационально...
Bo.105
Старожил форума
01.08.2011 21:22
Интересно, а тракторист с высшим образованием, это кто?
vert7070
Старожил форума
01.08.2011 21:25
оператор тракторного комплекса))))
vaschunin
Старожил форума
02.08.2011 00:54
vert7070:
оператор тракторного комплекса))))
Давным-давно, когда Народное Хозяйство и ВС Страны потребовали от машиностроителей продукции более высокого уровня качества и в гораздо больших объёмах, стало ясно, что решить задачу традиционным путём, т.е. повышением квалификации станочников и увеличением их численности, не удастся. Для подготовки станочника высокой квалификации требуется
8-12 лет, и нужного результата достигают далеко не все...
Пошли по пути внедрения станков с ЧПУ (числовым программным управлением), обрабатывающих центров и роботизированных комплексов. Для работы на таком оборудовании вполне достаточно знаний и навыков ПТУ (профтехучилищ). Многие предприятия готовили операторов станков с ЧПУ сами, в течение 2-3 месяцев. Оборудование заработало. В случае технической неисправности, или, если система станка не могла решить возникшую проблему, станок автоматически, или по воле оператора останавливался. Вызывался специалист (механик или электронщик), который устранял неисправность.
Наверное, для штатной эксплуатации бортового комплекса ВС вполне достаточно даже начального специального образования и одной пары внимательных глаз. Вспомните, с какой лёгкостью малыши-дошколята осваивают компьютерные игры: -стрелялки, догонялки и прочие развлекалки. Программа не даёт возможности вывести игру за рамки дозволенного.
А что случится, если комп "зависает"? В случае с игрой, всё ограничивается разочарованием игрока, в худшем -морем слёз.
Почему ратуют за необязательность Высшего образования люди не имеющие его, мне понятно, -что бы поменьше конкурентов поднялось на ступеньку выше них.
Понятно, и почему хотят сокращать ВО власть имущие. Процесс получения Высшего Образования учит думать, размышлять, делать выводы, ставить и решать задачи...
А, это, многих начинает пугать. Потому и среднее образование начинают оптимизировать...
Крайген
Старожил форума
02.08.2011 02:28
2vaschunin:
Наверное, для штатной эксплуатации бортового комплекса ВС вполне достаточно даже начального специального образования и одной пары внимательных глаз. Вспомните, с какой лёгкостью малыши-дошколята осваивают компьютерные игры: -стрелялки, догонялки и прочие развлекалки. Программа не даёт возможности вывести игру за рамки дозволенного.
А что случится, если комп "зависает"? В случае с игрой, всё ограничивается разочарованием игрока, в худшем -морем слёз.
Почему ратуют за необязательность Высшего образования люди не имеющие его, мне понятно, -что бы поменьше конкурентов поднялось на ступеньку выше них.
Понятно, и почему хотят сокращать ВО власть имущие. Процесс получения Высшего Образования учит думать, размышлять, делать выводы, ставить и решать задачи...
А, это, многих начинает пугать. Потому и среднее образование начинают оптимизировать...
Во как завернули, батенька...
А если комп зависает, то ручками надо, ручками, и помогать им ножками, как на АН-2 и вертолетах, и поможет здесь не высшее образование, не не интегралы, матрицы и логарифмы с философией, а крепко вбитые профессиональные навыки, а они, кроме как с опытом, не нарабатываются почему-то. В данном случае учит думать и принимать решение (замечу, БЫСТРОЕ, ПРАВИЛЬНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ)не ВО, а опять, все тот же опыт вкупе с профподготовкой.
PROEN
Старожил форума
02.08.2011 02:48
Главное, весь мир летает без "вышки" и хорошо летает, а мы ну никак не можем! Видимо атмосфера над Россией така, ну очень сложная, или самолеты российского производства ну такие намудренные, что без "вышки" никуда!
Мне еще нравится - английский многим нашим выучить западло, а насчет требования иметь "вышку" никто не возражает! Отсюда можно сделать вывод о ценности такого "высшего" образования - одно слово, "рыбная академия"!
И если кто-то думает, что ледчик с таким "дипломом" может еще куда-то устроиться - не смешите меня на ночь!
PSS-757
Старожил форума
02.08.2011 08:08
Водитель маршрутки четыре года проработал пилотом Боинга-737 в крупнейшей российской авиакомпании.
23 апреля 2011 - В одной из крупнейших российских авиакомпаний, название которой сотрудники попросили не уточнять, был выявлен пилот с фальшивым дипломом и сертефикатом. Мужчина 35 лет, уже более четырех лет работал в этой авиакомпании в качестве второго пилота Боинга-737, особых замечаний и нарушений по работе не было.
Как удалось ему добраться до штурвала реактивного лайнера, остается неизвестно, но известно, по его собственному признанию то, что раннее он работал водителем маршрутного такси, а что было дальше, предстоит выяснить.
003495ga.jpg
-Надо сказать, что летал он не хуже чем дипломированные пилоты, да и замечаний к нему никогда не было, прекрасно разбирается во всех летных документах, знает два иностранных языка… Лично я считаю, что за все годы он получил богатый опыт, и из него получился добротный второй пилот. Я считаю, что не стоит увольнять этого человека, и он, как мне кажется достоин даже уважения…- прокомментировал ситуацию Александр Масюков, командир эскадрильи.
Что делать дальше с сотрудником авиакомпании, будет уже решать совет директоров.
Drejtori
Старожил форума
02.08.2011 08:15
Сантехник без высшего образования - овночист!
canadian
Старожил форума
02.08.2011 08:24
ВЛЭК и высшее образование - это та дрянь, которая мешает многим мальчишкам стать летчиками, а нашей авиации иметь достаточно пилотов. На западе все проще. Да, надо уметь хорошо считать, но тангенс высчитывать из ни уя не нужно. Надо быть здоровым, но не суперменом и т.д. А кол-во авиапроисшествий у нас среди людей с высшим образованием не ниже, чем на западе без него. Надо иметь налет, а не теоретическое образование.
Kedr66
Старожил форума
02.08.2011 08:31
Что, всё ниже и ниже и ниже?
Договоримся скоро до плинтуса.
avionic
Старожил форума
02.08.2011 08:44
Действительно, звание инженера низвели ниже плинтуса. Летчик-инженер, сантехник-инженер... Любого балбеса с хорошим здоровьем за год можно превратить в хорошего летчика, а настоящие инженеры выковываются десятилетиями, да и то далеко не из всех.
Крайген
Старожил форума
02.08.2011 09:08
2avionic:
Любого балбеса с хорошим здоровьем за год можно превратить в хорошего летчика,
Ой ли! Позволю себе усомниться. Из балбеса по определению не получится летчик, а на здорового нормального парня (да и то, далеко не каждого) потребуются те же десятилетия.
PSS-757
Старожил форума
02.08.2011 09:22
Я тоже хотел быть пилотом на взятку ВЛЭК деньги зажал... теперь работаю продавцом в обувном магазине.
Надымчанин
Старожил форума
02.08.2011 09:32
PSS-757:
Что ни делается , всё к лучшему )))
PROEN
Старожил форума
02.08.2011 09:45
Уже есть несколько случаев обучения обезьян "искусству" управления самолетом, но ни одного случая успешного обучения обезьяны инженерному делу...
Крайген
Старожил форума
02.08.2011 09:54
2PROEN:
Уже есть несколько случаев обучения обезьян "искусству" управления самолетом, но ни одного случая успешного обучения обезьяны инженерному делу...
Еще больше случаев успешного обучения все той же обезьяны барабанить по клавишам, но ни одной осмысленной фразы из набора символов почему-то не получилось...
Почувствуйте разницу (С) рекламный слоган
vaschunin
Старожил форума
02.08.2011 09:56
canadian:
ВЛЭК и высшее образование - это та дрянь, которая мешает многим мальчишкам стать летчиками, а нашей авиации иметь достаточно пилотов. На западе все проще. Да, надо уметь хорошо считать, но тангенс высчитывать из ни уя не нужно. Надо быть здоровым, но не суперменом и т.д. А кол-во авиапроисшествий у нас среди людей с высшим образованием не ниже, чем на западе без него. Надо иметь налет, а не теоретическое образование.
Ну, ладно, хоть согласились, что пилоту надо уметь хорошо считать (а, зачем, если в кармане всегда лежит калькулятор). А вычисление тангенса и других функций, как раз и учит хорошо считать. Вы же не будете возражать, что будущего пилота учат подтягиваться, только потому, что в полёте ЭТО ему не понадобиться.
Соглашусь, что в полёте, для штатного обслуживания бортового компа, вполне достаточно здоровья слабо видящего и психически слабого оператора. Будет ли этого достаточно при возникновении проблем на борту?
А количество авиапроисшествий велико вовсе не от того, что всё ещё имеются здоровые пилоты с высшим образованием, а от бардака на земле, во всех его проявлениях...
avionic
Старожил форума
02.08.2011 10:03
Я просто хотел сказать, что далеко не из каждого, закончившего технический ВУЗ, получается инженер. Соотношение 1 к 10, примерно. Образование - это далеко не все
Drejtori
Старожил форума
02.08.2011 10:10
). А вычисление тангенса и других функций,
==========
Это не является предметом высшего образования. Пятый класс средней школы...
вполне достаточно здоровья слабо видящего и психически слабого оператора.
вы не правы. Как раз именно к этой операторской деятельности должны предъявляться повышенные требования.
Конечно лучше, когда физиологии добавлено высшее образование. Оно нигде не повреди. Дворник с высшим образование тоже сморится предпочтительнее. Но вот насколько оно необходимо? В случае с "летанием" - по моему, совершенно ни к чему. В войсках, в мое время, полно было "пилотяг" вообще без образования = ДОСААФовцы, младшие лейтенанты приходили. Потом, "экстерном!" ВАУЛы заканчивали, и до полковников служили...
canadian
Старожил форума
02.08.2011 10:29
Я о другом. Я о том, что для дого чтобы стать летчиком в России, надо все нах бросить и уехать в другой город учиться летать, а потом, скорее всего, еще куда-то уже за высшим образованием. Все это лишь усложняет, бессмысленно причем, путь многих до профессии летчика. Для сравения в любой мухосрани в европе или америке можно найти етную школу с несколькими уровнями обучения: от PPL до multi engine IFR.
canadian
Старожил форума
02.08.2011 10:30
Я о другом. Я о том, что для дого чтобы стать летчиком в России, надо все нах бросить и уехать в другой город учиться летать, а потом, скорее всего, еще куда-то уже за высшим образованием. Все это лишь усложняет, бессмысленно причем, путь многих до профессии летчика. Для сравения в любой мухосрани в европе или америке можно найти етную школу с несколькими уровнями обучения: от PPL до multi engine IFR.
PROEN
Старожил форума
02.08.2011 10:34
Крайген: - и я о том же, стучать по клавишам научился, а вежливости нет и это видимо надолго...
Крайген
Старожил форума
02.08.2011 10:54
Уважаемый PROEN, а не Вы ли сравнили труд пилота с обезьяньими навыками, что человека, считающего себя авиатором, мягко говоря, не красит? Или в моих постах есть прямые оскорбления, или, хотя бы намеки на них в адрес ИТС или других работников инженерных специальностей? Что касается вежливости, то есть хороший принцип «АКУНА МАТАТА», что подразумевает для каждого индивида адекватное к нему отношение. Да и где мне, с моим средне-специальным и 30-летним стажем работы на вертолетах между Уралом и Чукоткой учиться хорошим манерам? Наверное в ВУЗе?
экс
Старожил форума
02.08.2011 11:58
Высшее образование это хорошо, кто утверждает обратное неуч, но как любил говаривать мой отец, пилот 1 класса, пилот-инструктор и тд. налет 22тыс При наличии высшего образования, необходимо хотя бы среднее соображение.
Пилоты Ту-104 прекрасно летали без высшего образования, кто скажет, что техника мол сейчас сложнее далек от авиации как наш гарант, да прибавит всевышний ему мудрости.
Вопрос в другом раньше в ШВЛП(школа высшей летной подготовки или кто не знает на понятном языке месте где переучивали летный состав на новые типы ВС) учились по полгода и это было каждый раз с новым типом практически еще одно специальное образование. И кто помнит, что сначала надо было стать КВС на Ан-2, получить налет в качестве КВС 500 часов, далее если очень повезет переучивание на Ил-14 или Ан-24 в кресле второго опять, потом КВС и вот только потом к годам как правило к 40 ну или если очень повезет к 35, ты садился в правое кресло большой или маленькой тушки. Напомню, что в разные периоды то каждый год, то через год летный состав посещал УТО. Так, что по сути закончив среднее училище ГА переучившись на пару типов у них уже было высшее образование.
Не думаю, что выпускник Ульяновского училища, через 3-4 года садясь в кресло КВС эрбаса или боинга, подготовленней в плане образования тех КВС Ту-104 и их вторых со средним образованием. О себе скажу, что ТММ, детали машин, сопромат ни как не улучшили моих профессиональных навыков, может аэромеханика расширила кругозор не более.
Так, что аэрофлот на мой взгляд прав готовя пилотов для себя
Ektock
Старожил форума
02.08.2011 12:10
Я, хотя и работаю доцентом, т.е. в самой системе высшего образования, считаю наличие такового для пилотов совсем не обязательным. Конечно, кто интересуется и хочет получить дополнительную квалификацию, например инженера и т.д., то это пожалуйста. Каждый должен иметь возможность дополнительного образования по своему желанию. Но для самой профессии пилота это зачем? Такого всеобщего требования не было ни в СССР, нет и сейчас в ведущих авиационных державах. Пилот - это практик прежде всего, и престиж его профессии связан отнюдь не со статусом его учебного заведения, а, скорее уж, с его type rating, с его послужным списком, в каких авиакомпаниях работал, на каких ВС летал... Я понимаю, что рассуждаю как любитель, но это просто здравый смысл. Конечно, хорошо знающие аэродинамику, историю авиации, психологию и расследование происшествий пилоты тоже встречаются, и с ними очень интересно общаться. Можно упомянуть и В.В. Ершова, да и многие действующие пилоты на форуме не уступят в знаниях людям из вузов, сколько раз мы в этом убеждались. Поэтому не стоит зацикливаться на вузовских корочках, профессия пилота, я уверен, глубоко уважаема и престижна и без этого.
Крайген
Старожил форума
02.08.2011 12:26
2Ektock:
Я, хотя и работаю доцентом, т.е. в самой системе высшего образования, считаю наличие такового для пилотов совсем не обязательным. Конечно, кто интересуется и хочет получить дополнительную квалификацию, например инженера и т.д., то это пожалуйста. Каждый должен иметь возможность дополнительного образования по своему желанию. Но для самой профессии пилота это зачем? Такого всеобщего требования не было ни в СССР, нет и сейчас в ведущих авиационных державах. Пилот - это практик прежде всего, и престиж его профессии связан отнюдь не со статусом его учебного заведения, а, скорее уж, с его type rating, с его послужным списком, в каких авиакомпаниях работал, на каких ВС летал... Я понимаю, что рассуждаю как любитель, но это просто здравый смысл. Конечно, хорошо знающие аэродинамику, историю авиации, психологию и расследование происшествий пилоты тоже встречаются, и с ними очень интересно общаться. Можно упомянуть и В.В. Ершова, да и многие действующие пилоты на форуме не уступят в знаниях людям из вузов, сколько раз мы в этом убеждались. Поэтому не стоит зацикливаться на вузовских корочках, профессия пилота, я уверен, глубоко уважаема и престижна и без этого.
В моем понимании, инженер-тот, кто умеет придумывать, разрабатывать, рассчитывать, конструировать.Пилот же в принципе оператор, его задача не думать из-за чего, к примеру, произошёл пожар в двигателе, а применить навыки и знания РЛЭ в данной ситуации.Знание матчасти приходит к пилоту не в ВУЗе, а в ЛУ, на КПК при УТЦ и личном самообразовании.В его обязанности не входит разработка новых методик обучения пилотированию, действий в особых случаях, новых рукдоков, новой авиатехники.К сожалению те, кто этим должен заниматься, похоже свою "вышку"купили.
Крайген
Старожил форума
02.08.2011 13:44
2УралВ
К сожалению те, кто этим должен заниматься, похоже свою "вышку"купили.
В ОЛАГА, за рыбу:(((
zlin
Старожил форума
02.08.2011 14:31
KDmitry:
Плох тот дворник, который не мечтает стать президентом.
один стал. результат, как то, не радует
Jessica
Старожил форума
02.08.2011 14:39
Что плохого в том, что на пилота учатся пять лет? Оно поэтому и называется высшим, потому что подразумевает получение комплексных знаний, которые можно применить в прикладных сферах, в частности переквалифицироваться. Создается впечатление, что сегодня между авиационным образованием и переучиванием на любой другой тип самолета ставят знак равно. С такими рассуждениями мы в скором времени ограничимся начальным образованием, а потом и оно покажется чересчур затратным и долговременным.