Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Для чего на транспортных самолетах стрелок-радист?

 ↓ ВНИЗ

студенд
27.07.2011 13:40
Ан-8, Ан-12, Ил-76 на всех есть, особенно на последнем непонятно, создавался в 70-х, F-15/F-16 что-ли собирались сбивать
PAL
Старожил форума
27.07.2011 14:13
стрелок-радист ну для стреляния и ведения всяких там связей :)
Илюша Шлемович
Старожил форума
27.07.2011 14:39
вообще-то, если память не изменяет, стрелок отдельно, радист отдельно. на транспортных
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.07.2011 15:45
В кормовой кабине сидит командир огневой установки. Радист в кабине экипажа. Кстати, пушки используются не только для отражения атак с задней полусферы, но и для отстрела тепловых ловушек, типа ПИКС-23 (ЕМНИП).
студенд
27.07.2011 16:15
да понятно что для отстрела ловушек тоже используется, но для этого можно просто кнопочку в кабине экипажа поставить, зачем целого Командира огневой установки с собой возить
Добродей
27.07.2011 16:24
Стрелок очень полезен был при полётах в Афган - смотрел, чтоб в заднюю часть Стингер не воткнули, чтобы вовремя на аварийный отстрел АПП-50 нажал.Такой фейреверк при этом получался, что тепловая голова сбивалась с толку
eng77
Старожил форума
27.07.2011 17:13
студенд:

да понятно что для отстрела ловушек тоже используется, но для этого можно просто кнопочку в кабине экипажа поставить, зачем целого Командира огневой установки с собой возить


Его и не возят, и пушечки, как правило, сняты до поры до времени.
ухахаха
27.07.2011 17:25
Найдите хоть одного летающего прапорщика )))) и я дам вам карамелю. Давно все пушки сняли
жадный ахахах
27.07.2011 17:51
Дайте, дайте мне карамелю!Два!Я прапор и летаю!И без пушек!
-=
27.07.2011 18:07
А чем занимается командир огневой установки когда горизонт чист от вражеских авиадредноутов? Читает? Готовится к экзаменам в политех или мучает эспандер
студенд
27.07.2011 20:48
или спит, что ему еще делать в мирное время
ухахаха
27.07.2011 22:22
2 жадный ахахах - на пинках под зад летаете?
ДСПю
27.07.2011 22:48
ухахаха: Вы просто не владеете ситуацией! Прапоров в экипажах разных самолей до фига - ВСР, КОУ (на дроволётах) разных операторов разных систем.
А на транспортах КОУ нужен на войне, а так он только карту читает и спит...спит... Да ещё у него ведро стоит, куда паксы (извиняюсь - личный состав) ссыт и блюёт.
121,5
Старожил форума
29.07.2011 06:17
каждый член экипажа акромя работы в воздухе, имеет еще и массу обязанностей (формальных и неформальных) на земле. обслуживание матчасти, швартовка, снабжение, то-да-сё.
Два добротных прапорщика -это 99 % обеспечения успешной деятельности Экипажа.
АН-12.БП
29.07.2011 07:33
студенд:

Ан-8, Ан-12, Ил-76 на всех есть, особенно на последнем непонятно, создавался в 70-х, F-15/F-16 что-ли собирались сбивать
Уважаемый, я Вам мешок карамелек подарю, если найдете ВСР на данных типах ЛА.
ИЛ76тд
Старожил форума
29.07.2011 08:52
АН-12.БП: Адрес сообщать куда карамельки высылать?:))) Уже больше года как ввели СВС обратно по крайней мере на ИЛ76:)))
АН-12.БП
29.07.2011 11:02
Вы различаете между собой ВСР(Воздушный Стрелок-Радист), СВР(Старший Воздушный Радист)и СВС(Старший Воздушный Стрелок)???Или для Вас это одно и тоже????
Добродей
29.07.2011 11:17
Вопрос ведь был "зачем нужен стрелок" , а не "летает он или нет".В полёте на военном самолёте нужен чтоб отстреливаться из ГШ-23 и фейрверкить АПП-50.На земле в основном для швартовки ну и мало ли как жзнь ВТАшного экипажа сложится.
АН-12.БП
29.07.2011 12:31
Вопрос задан изначально не верно!Не было никогда на АН-8, АН-12, ИЛ-76 стрелков-радистов.Радисты и сейчас летают, ни кто и не думал их убирать(Кстати вот как раз они карту и читают, про ведро в которое блюют и ссут-ЭТО БРЕД).Стрелков вернули на ИЛ-76.КОУ на Ту-95 летают, но это не транспортный самолет.
ИЛ76тд
Старожил форума
29.07.2011 12:36
АН-12.БП: Я знал что Вы за это зацепитесь!:))) Эх пропали карамельки:)))
сторож детсада
29.07.2011 14:19
а зачем в экипаже радист? Этож просто дармоед вон на одноместных истребителях летчик сам ведет радиообмен и шасси у бирает и тд.. на пассажирских тоже без радиста обходятся
сторож детсада
29.07.2011 14:21
а зачем в экипаже радист? Этож просто дармоед вон на одноместных истребителях летчик сам ведет радиообмен и шасси у бирает и тд.. на пассажирских тоже без радиста обходятся
Ми.
29.07.2011 14:55
На Ми-26 боррадиста убрали.Штурман ведет связь.А бортмеханик есть, как и на Ми-6.
Вместо стрелка лучше иметь на борту бмеханика.Стрелок он и есть стрелок подай принеси, доверить подготовку нельзя.
poigenpsv
Старожил форума
29.07.2011 15:13
Лучше, хуже, на ИЛ-76 есть и стрелок( СВР), и радист(СВС), что они в полёте делают, это один разговор, что на земле, другой, но работают по полной схеме, было такое определение мл. ав. специалист, а по сути это рабочие руки, что очень немаловажно при выполнении спецзаданий.
Ми.
29.07.2011 16:07
Согласен.В авиации ПВО бортмеханики прапорщики 9 сетка у радиста 4, так было вСССР.стремились в механики. У стрелка мабыть выше 4ой не будет.Нагнуть работать на матчасти можно, а платить меньше.Думаю такая бухгалтерия.
Проездом
Старожил форума
29.07.2011 18:01
ухахаха:

Найдите хоть одного летающего прапорщика )))) и я дам вам карамелю. Давно все пушки сняли





Биляд!
А я помню ещё прапорщиков 2-х пилотов на вертолётах.
Саратов готовил. Недолго.


Я такой старый?
Проездом
Старожил форума
29.07.2011 18:03
Кстати!

А куда эти прапорщики все подевались?
Кто в курсе?

Ушли в запас по окончании первого контракта?
Ми.
29.07.2011 18:55
Знал одного за крывым озером, которого произвели в лейтенанты лет в 35.
ДСПю
30.07.2011 05:50
Проездом:

Кстати!

А куда эти прапорщики все подевались?

Да ни куда! Работают и служат, токо мало осталось. Кое где один радист или стрелок на три экипажа. Вот и получается, что экипаж отлетал и домой поехал, а прапор прыг в кабину уже другого самолёта с другим экипажем, и дальше круги наяривать!
Не хотят люди за гроши дуплиться "за себя и за того парня". Неблагодарная это работа. И отношение в экипажах частенько соответствующее - старый седой мальчик на побегушках и в каждой бочке затычка. Бывает, конечно, как в песне, типа "Экипаж - одна семья", но это редко. А сейчас ещё огромная разница в доходах внутри экипажа тоже здорово развращает и подрывает коллектив.





Биляд!
А я помню ещё прапорщиков 2-х пилотов на вертолётах.
Саратов готовил. Недолго.

У моего сослуживца (прапора бортрадиста, кстати) батя был командиром на Ан-2, тоже прапор. Когда ещё летала "королевская авиация".

Ми.:
В авиации ПВО бортмеханики прапорщики 9 сетка у радиста 4

Странно, но почему то у лётучих прапоров сетки были ниже, чем на бетоне. Стартех прапор всегда 9 сетка, и таких было много, на 7 были молодые технари, на 4-5 очень мало. Но зато лётному составу шли "гробовые", что с лихвой компенсировало меньший тарифный разряд.

Впрочем, сейчас прапоров пытаются заменить сержантиками. Поживём, увидем.
Сын Командира
Старожил форума
30.07.2011 06:13
Это для отстрела Табуреток...
АН-12.БП
30.07.2011 07:15
. Но зато лётному составу шли "гробовые", что с лихвой компенсировало меньший тарифный разряд.

Впрочем, сейчас прапоров пытаются заменить сержантиками. Поживём, увидем.
Что за надбавки, такие"гробовые"???Первый раз слышу!!!Процесс замены прапорщиков(СВР, СВС) на контрактников уже идет довольно интенсивно.Кто из прапорщиков согласился на сержантскую должность, дальше служат, ни кто их увольнять не собирается.
Ми.
30.07.2011 09:17
Так то старшийтехник прапор, должность офицерская вот и 9 сетка.У меня был наземный старший механик прапорщик на Ми-8 имел 4 сетку.
Проездом
Старожил форума
30.07.2011 10:33
Ми.:

Знал одного за крывым озером, которого произвели в лейтенанты лет в 35.



---
Карьерист, однако.
)))

Хотя в своё время техники - старшие лейтенанты в 40 и старше лет вовсе не редкость были.




Был ещё и генерал из прапорщиков, но подробностей не знаю.
Ми.
30.07.2011 23:15
На Ми-8 , командир вертолета, была вилка старшии-лейтенант-капитан в 35 лет .Тоже карьеристы.
На Ми-26 вначале командир был майор, члены капитаны.Потом похерили сделали капитан и старлеи.
Рост в должностях быстрый в истребительной.
БЫВАЛО
31.07.2011 00:39
Зарядим пару касет "мясу" в хвост , они их на стрельбище в ддвух заходах по наземмным мишеням расстреляют - красота и мощь - до мурашек - гордились своей работой и знали - парни в бою не подведут !
ДСПю
31.07.2011 01:49
Ми.:

На Ми-8 , командир вертолета, была вилка старшии-лейтенант-капитан в 35 лет .Тоже карьеристы.
На Ми-26 вначале командир был майор, члены капитаны.Потом похерили сделали капитан и старлеи.

На Ту-16 старший техник корабля - вечный старлей, и на пенсию с тремя мелкими уходили. Нехватало их частенько, прапоров ставили вполне официально, приказом по полку. И ничего, боеготовность была более 95% парка, совсем не то, что нынче.


БЫВАЛО:

Зарядим пару касет "мясу" в хвост , они их на стрельбище в ддвух заходах по наземмным мишеням расстреляют

Дружбан летал в корме. Рассказывал, как садил по коробке из АМ, потом из ГШ, про многочасовые полёты "задом наперёд", про супостатов. Жалел, что не было в те времена цифровых фотиков. Щас он на пенсии, фотиков навалом, токо летать не на чем.
Стрелок нужен для
31.07.2011 04:57
-чехловки самолёта
-уборки в кабинах
-швартовки грузов
-выноса ведра с мусором
-переноски тяжестей
-доклада "после выруливания на стоянке порядок"
-наблюдения и доклада о положении рулевых поверхностей при зачитке карты на предварительном
-доклада об удалении ведомого при полётах в боевом порядке
-доклада о завершении отстрела ракет АПП
А во всё остальное время ходить в наряды, копать ямы, белить бордюры, красить заборы, подметать плац, мыть полы в штабе, строить дачи и гаражи начальникам, бегать за водкой, и.т.д.
сторож детсада
31.07.2011 12:11
и скока же ему болезному за все это плотют??
Ми.
31.07.2011 12:34
Я уже писал, что для этих дел есть должность бортмеханик(прапорщик)но у него сетка выше и платить надо больше.А финансисты берегут народную копеечку ТО , вот и оставили стрелка с зарплатой ниже. За державу пекуться однако.
KDmitry
Старожил форума
31.07.2011 13:44
Технологию экипажа нужно знать и оборудование кабины конкретных ЛА, чтобы не задавать дурацких вопросов о необходимости нахождения на борту стрелков или радистов.
Много ума не надо, чтобы, сравнив хотя бы Ту-154 и Ил-76, понять, для чего нужен СВР на последнем. И так далее по схеме.
студенд
31.07.2011 14:09
дурацких вопросов не бывает, объясните почему только на советских/российских самолетах есть будка стрелка, например на Геркулесе ее отродясь не было и даже китайцы на копии Ан-12 ее упразднили
KDmitry
Старожил форума
31.07.2011 14:16
Ответ см. выше.
Mazuta
Старожил форума
31.07.2011 14:38
На Бекфаере кормовая установка управляется оператором по телеканалу или автоогонь (запрещён в мирное время). Целкость при этом - ниже плинтуса. Ничего более совершенного на советских самолях нет - россиянских просто нет в природе.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru