Вчера на одном из оппозиционерских сайтов Туркменистана, появилась ниже следующая статья. Господа, оцените пажалуйста.. это ли не очередной аэрофоб или всё действительно было серьёзно? Я не гуру в авиации, но мне кажеться что пилоты тоже не камикадзе, и если бы при взлёте было бы что-нибудь экстраординарное, то сожгли бы топливо и сели назад в Бангкок или в любом аэропорту по пути.. поясните пажалуйста.
Спасибо!
Сегодня прилетел из Бангкока на Боинге 757.
На взлёте был слышен сильный хлопок, которому никто не придал значения, так, поговорили и успокоились. Что это было - поняли позже, благо в так называемом "международном аэропорту" Ашхабада нет рукавов, все выходят из самолёта на бетонную площадку, и дальше пешком по лестнице поднимаются в здание аэропорта. При взлёте лопнула первая шина.
Когда оторвался кусок обшивки левого крыла, я так и не понял. Проснулся от непонятного напряжения в салоне. Никто не кричал, почти не разговаривал, все просто вцепились в ручки сидений и молились, видимо, пока самолёт пытался приземлиться.
Когда я увидел пятно на крыле, не сразу понял, что это не пятно, а отсутствие куска алюминия на крыле, где-то в треть квадратного метра. Стало страшно.
С первого раза приземлиться не получилось, самолёт кидало из стороны в сторону, горизонт то подскакивал к небесам, то опускался ниже пределов видимости. Картину дополняли знаки аварийного выхода и лампы - включались и отключались в такт покачиваниям самолёта. Когда я увидел ряд пожарных машин внизу, стало действительно страшно.
Пошли на взлёт, тягой придавило к сидениям. Капитан молчал, было непонятно, что произойдёт через секунду. Неведение доводило практически до смертельного страха...
Хорошо ещё, что никто не кричал в салоне, хотя, видимо, все просто оцепенели, так же, как и я. Не знаю, сколько кружили над аэропортом, круга 3 точно. Закралась мысль включить телефон и отправить всем смс, что всех люблю, но решил пожертвовать этой идеей ради того, чтобы не добавлять проблем экипажу, который и так вытягивал самолёт на пределе...
Когда я уже мысленно умер несколько раз, пошли на посадку. Самолёт бросало меньше, все замерли в напряжении. Никто не сказал "приготовиться к аварийной посадке" или что-нибудь тому подобное, чтобы люди пригнули головы, как положено, все так и сидели, как при обычной посадке. Когда шасси коснулись земли, раздался сильный хлопок - лопнуло второе колесо. Почти сразу после приземления пропал звук двигателей, которые обычно наоборот сильно шумят на реверсе. Я не спец по лётным делам, но показалось, что пилот просто выключил турбины, потому что и катились мы куда дольше обычного, и торможения я почти не почувствовал... Хотя, это чисто субъективное мнение...
Никто не хлопал, как обычно бывает на международных рейсах, никто даже не разговаривал. По себе знаю - после такого смертельно-нервного напряжения наступило просто полное безразличие и подавленность...
Когда спускались по трапу, увидел обе лопнувшие шины. Крыло тоже как-то скособочилось... Несколько "скорых", пожарные...
То ли весь аэропорт эвакуировали, то ли сбежали только пограничники и миграционщики - кроме людей в штатском не было никого минут 30, только потом люди в форме заняли обычные места за компьютерами.
Спасибо огромное пилотам, которые с честью выдержали испытание и посадили скрипящий Боинг 757. Ещё раз убедился в их профессионализме, хотя знаю, что наверняка их не то что не погладят по голове, а возможно, и накажут... И, само собой, никто никогда не расскажет об этом происшествии, так же, как и о многих других.