Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиаобломки на опознание

 ↓ ВНИЗ

лехандр
Старожил форума
14.07.2011 01:15
Тема старых катастроф здесь уже поднималась (неизвестный Ил-28 в Хибинах на Часначорре), вот еще один реактивный самолет , упавший в этих же горах - ущелье у вершины Алявумчорр. Может по деталям специалисты определят, кто это был и что произошло .
лехандр
Старожил форума
14.07.2011 01:21
А как снимки-то грузить, чего-то не пойму?
openair
Старожил форума
14.07.2011 01:32
Загрузи на радикал, а сюда ссылку выставь
bob319
Старожил форума
14.07.2011 01:33
Так ты сперва летать научись.а потом вы...вайся(очень старый анекдот!!!)
лехандр
Старожил форума
14.07.2011 01:43
Короче, фотки здесь http://www.radikal.ru/USERS/le ...
лехандр
Старожил форума
14.07.2011 02:08
openair , СПАСИБО!
openair
Старожил форума
14.07.2011 02:10
Похоже, что камнепадом присыпано многое
Г.Ф.
Старожил форума
14.07.2011 07:50
Похоже на Як-28.
Удар на большой скорости,
Двигатели в момент удара работали.
КарКарыч
Старожил форума
14.07.2011 07:57
Мало информации.Из того, что есть:
1.Приблизительно истребитель. Фото 6 свидетельствует о стреловидности в пределах 35-40 градусов.Фото 1 - звезда на дюралевой плоскости. Фото 12 - размер пневматика характерен для истребителей.
2.Двигатель осевой, видно по фото 17, 19, 22.Значит не МиГ-15. Удар был лобовой.Видно по этим же фото. Рабочие колёса компрессора и турбины сжали камеру сгорания. Либо пикирование с большим углом либо столкновение со склоном. Оба варианта равновероятны. В первом-пилот мог спастись, во втором - без вариантов.
По моим прикидкам приблизительный тип МиГ-19, 21.
Больше , по имеющимся фото, сказать не могу. Может можно по серийному номеру поискать. Но это долго.
Г.Ф.
Старожил форума
14.07.2011 13:07
Поясню:
-два двигателя;
-створки и проставки реактивного сопла
двигателя Р-11;(Су-15, Як-28?)
-пневматик очень маленький, скорее всего
подкрыльевой стойки (Як-28).
openair
Старожил форума
14.07.2011 13:15
Форсажное сопло?
http://i058.radikal.ru/1107/04 ...
openair
Старожил форума
14.07.2011 14:02
Серийный 10-3?, 153-го завода?
Г.Ф.
Старожил форума
14.07.2011 16:02
openair:

Форсажное сопло?

Да. Только в авиации говорят: регулируемое реактивное сопло.
Перед ним в двигателе находится форсажная камера.
В данном случае видны проставки и створки регулируемого реактивного сопла.
Створки шарнирно закреплены, а проставки между ними.
лехандр
Старожил форума
15.07.2011 20:48
Альбомчик обновил, добавил фотки со второго фотика, плиз, смотрите, там куча номеров, покрышек колес и т.д. Если у кого есть инфа - огромная просьба поделиться. Если там люди погибли, мы может табличку какую прикрутим к скале.
Барристер
Старожил форума
16.07.2011 14:32
описание Су-15
"Шасси самолета состояло из убираемой в фюзеляж передней стойки, снабженной самоориентирующимся тормозным колесом размером 660х200 мм, и главных стоек с одинарными тормозными колесами размером 880х230 мм, убираемыми в крыльевые ниши к оси самолета. Тормозные барабаны последних имели спирто-водяное охлаждение. Кроме того, предусматривался тормозной посадочный парашют, укладываемый в контейнер под рулем направления.
Силовая установка самолета включала в себя два двухвальных турбореактивных двигателя Р11-Ф2С-300 разработки КБ С.К.Туманского
Двигатели Р11.Ф2С-300 устанавливались на самолетах Су-15 с треугольным крылом, на самолетах Су-15 (Су-15УТ)с УПС (с крылом переменной стреловидности) уже устанавливались двигатели Р11.Ф2СУ-300, а на самолетах Су-15Т, Су-15ТМ (Су-15УМ) устанавливались двигатели Р13.Ф2СУ-300"
Г.Ф.
Старожил форума
16.07.2011 16:34
На Як-28 колеса основных опор 660 на 200,
поддерживающие опоры 310 на 135.
qwsa
Старожил форума
16.07.2011 16:55
qwsa
Старожил форума
16.07.2011 17:02
Г.Ф.
Старожил форума
16.07.2011 17:10
qwsa:

http://forums.airforce.ru/show ...

По поводу этой катастрофы, здесь на форуме есть ветка.
"Катастрофа Ил-28"

Демотиватор
Старожил форума
16.07.2011 17:35
на форуме хибины ру , к нему снаряжали экспедицию..раздел Апатиты
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 16:03
Это другой самолет, к Ил-28 я лично ходил в прошлом году.Он лежит на Часначорре, вернее его левый двигатель, а обломки раскиданы в цирке. А этот самолет на Алявумчорре, на самом хребте.Это совсем в другом районе Хибин.
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 16:12
Покрышки , кстати, там основные 660х200 http://s011.radikal.ru/i318/11 ...
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 16:13
Покрышки , кстати, там основные 660х200 http://s011.radikal.ru/i318/11 ...
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 16:16
А вот камера 310х135 http://i010.radikal.ru/1107/ed ...
Г.Ф.
Старожил форума
17.07.2011 17:59
лехандр:
А вот камера 310х135 http://i010.radikal.ru/1107/ed ...

Ч.Т.Д. Это Як-28.
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 18:04
Дык и я об этом ! У кого-нибудь есть инфа о катастрофах Як-28 на Кольском? Может кто в Мончегорске или в Высоком служил?
openair
Старожил форума
17.07.2011 22:12
лехандр, а за хребтом ничего нет? Может и туда чего перелетело?
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 23:20
Он летел вдоль хребта и врезался под прямым углом в каменную стену ущелья , которое идет поперек хребта (там идет с повышением высоты и выходом на плато). С одной стороны ущелья - практически вертикальная стена вниз в цирк, а с другой - каменистая осыпь.Там могут быть разве что плоскости.Да, и по рассказам туристов, километрах в пяти на север лежит подвесной топливный бак , но это может к делу и не относится.
лехандр
Старожил форума
17.07.2011 23:37
Когда из ущелья мы на плато вылезли, там только мелкие детальки были в нескольких метрах от края , все во время взрыва отразилось от стены в само ущелье
лехандр
Старожил форума
08.08.2011 11:53
Подниму тему.
openair
Старожил форума
09.08.2011 00:39
Ув. лехандр, этот фрагмент - горизонтальное оперение Як-28:
http://www.radikal.ru/GALLERY/ ...
Так оно выглядит на самолёте в музее:
http://s47.radikal.ru/i117/110 ...
http://s49.radikal.ru/i125/110 ...
http://s004.radikal.ru/i206/11 ...
Судя по фрагментам пилонов это перехватчик Як-28П:
http://www.radikal.ru/GALLERY/ ...
http://www.radikal.ru/GALLERY/ ...
http://www.radikal.ru/GALLERY/ ...
Согласно информации airwar.ru Як-28П производились на заводе №153 в Новосибирске с 1963 по 1966 годы. На этом заводе принята вот такая "форма" серийных номеров:
http://www.radikal.ru/GALLERY/ ...
Первые две цифры - серия (10), следующие 3 цифры - номер завода (153) и последние 2 - номер в серии. Эта же "форма" сохранилась и при производстве других самолётов на этом заводе - Су-15, Су-24.
Вот такой же способ маркировки лючков и на Су-15:
http://www.radikal.ru/GALLERY/ ...
Так что серийный номер был у вас в руках, правда последняя цифра не разборчива.
лехандр
Старожил форума
23.08.2011 08:48
Всем спасибо за консультации , самолет опознан, цитирую Кузнецова В.И.
С большой вероятностью можно предположить что это экипаж Саня Ледяев, оператор Юра Саенко. Из 174 гв.ИАП Мончегорск, пропавших в октябре 1975 года. Для уточнения созвонился с ребятами служившими в то время. Частенько, в последние время, вспоминал этот случай. Конечно это только предположения, но если подтвердится несколько моментов, то может оказаться правдой. И прояснится одна из тайн происшествия. Судя по фото всё же Як-28п. Два двигателя, похожие на Р11-АФ2-300. Роторы, сопла. Часть хвостового оперения. Но наиболее явная деталь, это «дутик» подкрыльной стойки. Бесспорной будет идентификация номеров, заводского и бортового. В то время в районе с похожими двигателями базировались в Африканде Су-15ТМ и МиГ-21 разведчики в Мончегорске. Но Су-15 не падали, а места падения 21-х были известны. Из чужих там тоже никто не пропадал. Обстоятельства были такие. В октябре 1975 года, в конце учебного года, в частях шли итоговые проверки. Для обозначения целей, для южных частей 10 ОА ПВО, было выделено 8 экипажей Як-28п из Мончегорска. Одним из них был Ледяев А.-Саенко Ю. Первые числа октября, погода почти ПМУ. После взлёта чуть отворот влево и в набор над оз.Имандра в распадке гор. С земли хорошо видно самолёты, уходящие влево с набором по маршруту. Высота обычно около 2т.м. в районе Хибин. Но бывало самолёты попадали в засветки от гор и наблюдались своими РТС с провалами. Поэтому уходящих на юг, старались быстрее передать под управление Африканды. Тем лучше видно. И вот в этот момент самолёт пропадает. А так как идут они плотно друг за другом, не сразу определили что южнее Хибин по маршруту пошло семь самолётов. Но довольно быстро разобрались, что одного нет. Подняли спасателей Ми-8 и Ан-2, свои экипажи также смотрели. Но ничего не нашли. Интенсивные поиски велись почти две недели. Погода способствовала, но затем выпал снег и через месяц поиски прекратили. Признав экипаж без вести пропавшим. Но вот когда вели поиск, мы летали наблюдателями на Ан-2 и Ми-8, то обнаружили почти с десяток мест падений самолётов. Из них два времён войны. Один «Мессер» в горах, и наш бомбёр в предгорье. ЧТО ХАРАКТЕРНО, то все современные места падений самолётов находились на равнине, А НЕ В ГОРАХ. И после докладов подтверждались когда и кто упал. А судя по фото остатки самолёта расположены в горах, да ещё почти на отвесной стене. Хорошо помню что там летали на Ан-2 и ничего не видели. Заправлялись в Ловозере, опрашивали местных, контактировали с сейсмологами, но те ничего не прояснили. Там, в горах на разработках, постоянно взрывают породу. На вертолёте заходили в ущелья, но долго находится там не могли из-за постоянных ветров и большой турбулентности. Вероятно падение самолёта вызвало обвал и крупные детали засыпало камнями или они съехали в озеро. Можно сделать вывод. Если это Як-28п, то тот самый пропавший. т. к. после того случая никакие Яки в районе не падали и не пропадали. А что упали раньше, то их места все известны.
кви49
Старожил форума
23.08.2011 12:45
лехандр
Всем спасибо за консультации , самолет опознан, цитирую Кузнецова В.И.

спасибо. я тут, сподобились допустить на вторые сутки.
Посмотрел по карте. Практически точка на маршруте. Отклонение в пределах "истребительского" СВЖ. А ведь мы его могли видеть. ВПП на бугре и в ПМУ, визуально, тот район просматривается с ЦЗ. Если бы знали тогда.....
Дмитрий Т
Старожил форума
31.08.2012 11:18
Вот обломки ещё одного реактивного самолета(http://fotki.yandex.ru/users/d ... нашли их всё там же в Хибинах в районе горы Маннепахк и горы Путеличерр. Может кто знает что за машина и обстоятельства происшествия?
Г.Ф.
Старожил форума
31.08.2012 20:02
Похоже на Су-15. Если двигателя два,
то с высокой степенью вероятности, это он.
mathilda
Старожил форума
31.08.2012 21:16
Это однозначно Су-15Т скорее всего с Африканды.Больше их на Кольском нигде не было
cumulus
Старожил форума
01.09.2012 23:41
2 Дмитрий Т
Может кто знает что за машина и обстоятельства происшествия?

Су-15. По пневматикам подходит.
И вот здесь http://forums.airforce.ru/holo ...
есть немного информации.
В 1987 в Хибинах разбился Су-15 с Африканды.
Его пилот, командир эскадрильи, в этой катастрофе погиб...
Дмитрий Т
Старожил форума
03.09.2012 12:37
Г.Ф.:
Похоже на Су-15. Если двигателя два,
то с высокой степенью вероятности, это он.

Двигатель нашли один, но времени было мало, возможно второй где-то рядом лежит.


cumulus:
В 1987 в Хибинах разбился Су-15 с Африканды.
Его пилот, командир эскадрильи, в этой катастрофе погиб...

Расскажите пожалуйста поподробнее про этот случай, в каком районе хибин произошла катастрофа.
cumulus
Старожил форума
03.09.2012 14:03
2 Дмитрий Т
Расскажите пожалуйста поподробнее про этот случай, в каком районе хибин произошла катастрофа.

Это была цитата из приведенной выше ссылки на другой форум...
"Су-15 разбился на хребте Лявочорр..."
mathilda
Старожил форума
03.09.2012 17:07
Дмитрий Т:

задайте этот вопрос на сайте АВВАКУЛ или СВВАУЛШ-там найдутся те кто служил в Африканде
лехандр
Старожил форума
11.09.2012 18:24
Приветсвую всех! Захоронение останков пилотов Ледяева и Саенко ориентировочно состоится
1 октября 2012 года в г.Мончегорске . Огромная просьба к сослуживцам пилотов, если кто сможет, приехать на церемонию. Подробности по тел. 8-815-2-45-93-69 (Военкомат г.Мурманска)- спросить Николая Алексеевича Пендору или Надежду Аркадьевну.
лехандр
Старожил форума
05.10.2012 20:40
Финал истории :http://www.tvzvezda.ru/news/fo ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru