Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

БУЛГАРИЯ затанула!

 ↓ ВНИЗ

1..363738..4142

N.S.
Старожил форума
27.07.2011 03:28
Открытое письмо А. Егорова

http://www.kp.ru/daily/25723.5 ...

"... На судне существуют спасательные средства: одна шлюпка без мотора, вместимость 10 чел, один спасательный прибор, пять спасательных кругов, шестнадцать спасательных жилетов..."

"...экипаж убежал расчехлять спасательную шлюпку (занимает 15 мин., снять чехол, металлический каркас, спустить с помощью подъемников на воду, положить в шлюпку дополнительные спасательные приборы)."

Я был неправ относительно "Прогресса". Фотография в статье, на которой видна мотолодка - устаревшая.
aerik
Старожил форума
27.07.2011 09:16
А вот еще по данной теме:

http://mylenta.com/blog/434766 ...
Gammon
Старожил форума
27.07.2011 09:23
Кто расскажет: как можно с плота подать сигнал бедствия подручными средствами? ... днем? ... ночью? (чтобы суда не подумали "да это просто туристы/рыбаки дурят")
Земляк
Старожил форума
27.07.2011 09:27
2 Gammon:
Насколько я в курсе на любой плот должен иметь запас воды, еды, лекарства и средства оповещения типа ракетниц и радиобУев
igorgri
Старожил форума
27.07.2011 09:46
тем более что писали, что капитан Арабеллы увидел красные ракеты, запускаемые с плотов...
Gammon
Старожил форума
27.07.2011 10:00
Земляк:
Gammon:
Варианты ракетниц и 911/112 очевидны и комментариев не требуют (кстати - "дунайский" капитан почему-то про ракеты ничегоь не говорил).
Спрашивал про ПОДРУЧНЫЕ средства...



Gammon
Старожил форума
27.07.2011 10:00
Земляк:
Gammon:
Варианты ракетниц и 911/112 очевидны и комментариев не требуют (кстати - "дунайский" капитан почему-то про ракеты ничего не говорил).
Спрашивал про ПОДРУЧНЫЕ средства...



Земляк
Старожил форума
27.07.2011 10:04
а что вы имеете ввиду под словами "подручные средства"? Ну разве еще веслами можно махать еще ..мегафона там явно нет...костер не запалишь по понятным причинам
Doroka
Старожил форума
27.07.2011 10:08
таки да - красную майку на весло (если оно есть) - подручнее не бывает.
Михаил Масс
Старожил форума
27.07.2011 10:09
Gammon:
Кто расскажет: как можно с плота подать сигнал бедствия подручными средствами? ... днем? ... ночью? (чтобы суда не подумали "да это просто туристы/рыбаки дурят")

В комплект спас - плота входит: инструкция 1 шт, весла 2 шт, аптечка 1шт, две водоналивные батарей, проблесковый маячок, нож 1шт, светоотражающие полоски, сигнальная ракетница.
Gammon
Старожил форума
27.07.2011 10:10
2Земляк:
Экраны мобильных телефонов (ночью). Прерывая световой поток от нескольких телефонов - имхо "...---..." можно попробовать просигнализитовать. Жилеты - днем (то же самое, как на трибунах московской олимпиады). ... это пока все, что пришло мне в голову.
uk85286
Старожил форума
27.07.2011 10:11
ЛЮДИ
Ну задайте в поисковике слова "Спасталный плот", для экспертов: напишите "плот ПСН-20", и посмотрите снабжение этого плота. Ну хватит умничать. Родственники погибших на Ваш интелектуальный бред уже ссылаються. Фразами "... а вот на авиа.ру, пишут... " Я сам сейчас в затоне. Рядом с судном. Приеду расскажу что видел. Выдохните уже.
Михаил Масс
Старожил форума
27.07.2011 10:17
uk85286:

передайте родственникам мои искрение соболезнование, и чтобы не читали этот бред, что здесь пишет школота.
Клим Чугункин
Старожил форума
27.07.2011 10:20
Капитан Дунайского-66 дал интервью каналу РЕН-ТВ, в 12:30 и 16:30 смотрите его полностью.
neustaf
Старожил форума
27.07.2011 12:14
0стровитянин:
ТРИ парохода в пределах видимости - на кой ляд рвать УКВ?
Они что на мостиках - слепые?
Что-то кто-то все равно заметит.


да не надо лирики, с вани все понятно Сигнал бедствия при тонущем судне это смешно, всем уже понятно
Расстояние до трех пароходов в момент затопления судна вы знаете? о том , что судно затонуло буксир, со слов капитана, узнал из новостей!
0стровитянин
Старожил форума
27.07.2011 12:24
Кто расскажет: как можно с плота подать сигнал бедствия подручными средствами? ... днем? ... ночью? (чтобы суда не подумали "да это просто туристы/рыбаки дурят")
=======
В стандартный набор ПСН входят: фальшвейеры двойного действия - оранжевый дым
днем и красный огонь ночью.
А также зеркало металлическое с прицелом. Это для подачи сигнала в солнечный день.
Бликами. Добивает даже до поискового самолета.

Всякого рода радиобуев, раций и прочего - на плотах спасательных надувных - нет.
Ну по крайней мере не было несколько лет назад.
Современных нормативов я не знаю.
Хотя вряд ли что-то изменилось.

Victormov
Старожил форума
27.07.2011 12:37
Как представлю, что столько детей погибло из-за чьей-то халатности, становится обидно и противно за наш народ!
acoustic
Старожил форума
27.07.2011 12:41
Victormov:
а за норвежский народ не обидно? Или за китайский?
Doroka
Старожил форума
27.07.2011 12:43
Victormov:
а взрослых вам уже не жалко? А поменять гражданство не хотите?
retro_80-th
Старожил форума
27.07.2011 13:14
"Вчера стало известно, что природоохранная прокуратура Татарстана потребует с арендаторов «Булгарии» возместить ущерб Куйбышевскому водохранилищу и рыбному хозяйству за разлив топлива при крушении теплохода. О какой сумме идет речь пока неизвестно, сейчас производятся расчеты, которые и смогут оценить размеры ущерба.

- Мы тщательно следим за ситуацией вокруг «Булгарии». Ежедневно проводились десятки заборов воды, как рядом с местом крушения теплохода, так и ниже, и выше по течению. Результаты анализов показали, что существенного вреда водному объекту не было принесено, поэтому о возбуждении уголовного дела говорить не приходится, - сообщил «КП» заместитель природоохранного прокурора Татарстана Рамиль Ахметзянов.

Но загрязнение было – это факт. Известно, что «Булгария» выходила в рейс с топливом 3, 5 тонны, на момент крушения у них было примерно 1-1, 5 тонны. Сейчас устанавливается в каком объем топлива мог попасть в воду. После этого и станет известно, какой ущерб нанесен водному объекту и рыбному хозяйству, затем уже можно будет говорить о сумме штрафа"

http://www.kp.ru/online/news/9 ...

Ну вот, !
Теперь ещё у кого-нибудь из судовладельцев появится стимул отправлять судно в рейс с минимальным запасом топлива...
retro_80-th
Старожил форума
27.07.2011 13:18
to Victormov

А какое отношение весь народ может иметь к чей-то халатности?
0стровитянин
Старожил форума
27.07.2011 13:23
Расстояние до трех пароходов в момент затопления судна вы знаете?
====
15 минут хода Арабеллы.

А у вахты на мостике было олько ТРИ минуты на все про все.
Причем на их месте я бы лично думал, что гораздо меньше.
А подача сигнала бедствия в такой ситуации - процедура небыстрая.
Ньюстаф, мне кажется Вы сильно путаете речку с Океаном.
Вот в Океане - там да - там необходимо.
А на речке в такой ситуации...
С.Данилов
Старожил форума
27.07.2011 15:37
"...Зато все водонепроницаемые перегородки в трюмах «Булгарии» оказались в полном порядке и на своих местах. Когда теплоход еще лежал на дне, водолазы не заметили некоторых перегородок, после чего и появилась версия о том, что судно внутри изрядно перекроили. С такими переделками куратор теплохода от Российского речного регистра Яков Ивашов действительно не имел права выпускать его в рейс.
Росречрегистр эту версию уже опроверг. «Конструкция судна в части герметичного контура, включающего герметичное разделение судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, не изменялась с момента постройки и в течение всего периода эксплуатации «Булгарии», — заявил «Известиям» первый замгендиректора Росречрегистра Николай Ефремов..."

«Если экипаж держал в непогоду открытые иллюминаторы в машинном отделении, а пассажиры — в каютах, теплоход быстро набрался воды и завалился набок», — объясняет завкафедрой судостроения и судоремонта Московской госакадемии речного транспорта профессор Василий Амелин.

Не было переделок, которые могли бы повлиять на остойчивость судна. Руслан прав!
Gammon
Старожил форума
27.07.2011 17:43
20стровитянин и не только:

Кто расскажет: как можно с плота подать сигнал бедствия подручными средствами? ... днем? ... ночью? (чтобы суда не подумали "да это просто туристы/рыбаки дурят")
=======
В стандартный набор ПСН входят: фальшвейеры двойного действия - оранжевый дым
днем и красный огонь ночью.
А также зеркало металлическое с прицелом. Это для подачи сигнала в солнечный день.
Бликами. Добивает даже до поискового самолета.
-------

Сорри, был не вполне ясен в изложении, посему неправильно понят. Имел в виду "просто плот" - никакой вовсе не ПСН. Вспомнил походец "матрасный" пятнадцатилетний давности на плоту из надувных лодок... и вот прикинул - ну случись у кого аппендицит при стоянке на островке, или другая какая беда - и как же попросить о помощи проходящие мимо суда? ИМХО, беготня по бережку с трусами на весле в качестве сигнала бедствия воспринята все-таки не будет...
BTW - ракетницу тогда с собой не брали... сейчас берем.
acoustic
Старожил форума
27.07.2011 18:14
поймите Gammon:
ваша жизнь никому кроме вас не нужна.
И если вы собираетесь вешаться, плыть на плоту по судовому ходу, нырять с камнем на шее или учинять иные варианты суицида - то никто не обязан вас спасать в ответ на подачу вами различных сигналов бедствия. То что должны сделать видящие это - это вызвать милицию для привлечения вас к ответсвенности за хулиганство или скорую психитарическую помощь для помещения вас соответсвующую лечебницу под наблюдение санитаров.
Если вы собираетесь в поход - это ВАША забота - что вам делать при апендиците. ВЫ жолжны заранее знать куда бежать и кого звать. В частности - существуют территориальные КСС в составе МЧС. А если не знаете - сидите дома, возле телефона.
PS. в одном из походов мы проплыли за сутки около 150км по таежной реке, когда приперло.
PS2. примерно в то же время довелось участвовать в разборках, когда одна особь женского пола с мужем и двумя детьми поплыла по одной из немаленьких северных рек на ПСН-6. Тут, какая незадача, - через реку оказался не обозначенный на карте!!! наплавной понтонный мост с кучей бревен и сучьев, под который этот ПСН-6 с двумя ее детьми благополучно затянуло. Она с мужем успела выбраться. Муж полез доставать плот, и тоже утонул а она побежала в ближайшую деревню, нашла там полусонного участкового мента - и долго пыталась заставить его лезть в завал доставать тех кто погиб из-за ее разгильдяйства с воплями что они там все гибнут из-за него (мента)!
Мент не полез.
acoustic
Старожил форума
27.07.2011 18:21
Gammon:
сейчас вполне доступны спутниковые телефоны. И есть конторы дающие их в прокат.
Кому это нужно - вполне этим пользуются.
acoustic
Старожил форума
27.07.2011 18:25
Gammon:
сейчас вполне доступны спутниковые телефоны. И есть конторы дающие их в прокат.
Кому это нужно - вполне этим пользуются. Только спасработы - дело не дешевое. И по окончании - вас могут попросить их оплатить.
Надымчанин
Старожил форума
27.07.2011 18:26
Коммент

smit, 26 Июля 2011, 20:28 не могло оно утонуть просто из-за открытых илюминаторов что в шторм вода льётся в каюту а пассажиры бы просто смотрели... показывают всё время левый борт а правый не показали ни разу
http://www.tatar-inform.ru/new ...
Gammon
Старожил форума
27.07.2011 18:39
2acoustic:
ваша жизнь никому кроме вас не нужна

Ваша позиция "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" давно озвучена и понятна. На подачу Вам сигналов можно не тратить времени и сил - всё равно не найдете ни возможности, ни времени, ни желания помочь... ну ежели тока в ментовку или психиатричку сподобитесь.
0стровитянин
Старожил форума
27.07.2011 19:27
Сорри, был не вполне ясен в изложении, посему неправильно понят. Имел в виду "просто плот" - никакой вовсе не ПСН. Вспомнил походец "матрасный" пятнадцатилетний давности на плоту из надувных лодок... и вот прикинул - ну случись у кого аппендицит при стоянке на островке, или другая какая беда - и как же попросить о помощи проходящие мимо суда? ИМХО, беготня по бережку с трусами на весле в качестве сигнала бедствия воспринята все-таки не будет...
======
Понятно. Итак...

Беготня с трусами - дело на 80 процентов безнадежное.
Причем скажем пуск с берега ракет или огни-дым фальшвейера - тоже особого
энтузиазма могут не вызвать.
А вот иметь уоки-токи на вызывном канале - это очень полезное дело.
Ну ручную рацию.
В принципе дело относительно недорогое.
Свистите на вызывном - в принципе вероятность весьма большая.
uk85286
Старожил форума
27.07.2011 19:31
Пассажиры трюмных кают, по крайней мере на моей памяти, практически там не бывают, только поспать, все остальное время, бары, ресторан, палуба. Поэтому. то что в каюты начинает в режиме эжектора тянуть воду могли не заметить. Экипаж . расположенный в трюмах в носу/, тоже всегда держит люмы открытыми , и приходит туда днем, отдохнуть, все остальное время проходит в кают-компании или на корме. Ресторан .ведет себя точно также. Потому что те кто покупает путевки в трюм или живет в трюме из состава экипажа , очень молодые люди в своей основе.Поэтому, можно с уверенностью говорить, о том . что когда судно начинало интесивно набирать воду , первые , самые решающие мнгновения. в большинстве кают с открытыми люмами. никого не было.
Выводы, кто виноват, делайте сами : Владелец, судовладелец, Фонд Сороса, РРР, или дежурная вахта во главе с капитаном, который мало того , что должен был довести до экипажа штормовое предупреждение, так еще и сам эту вахту возглавлял. Плюс у меня вопрос, пока только к самому себе. Почему капитана нашли на главной палубе, если и в нормальном режиме, с мостика туда добираться от 20до 30 секунд? Как он там оказался? Бред СМИ, о том что судно хотели выбросить на мель-даже коментировать не буду. Кого"маркони" этого корабля видел в рубке, кто махнул ему рукой, и остался тонуть с судном ? И вот таких вопросов сегодня все больше и больше.
Демотиватор
Старожил форума
27.07.2011 19:41
0стровитянин:


Понятно. Итак...

Беготня с трусами - дело на 80 процентов безнадежное.
Причем скажем пуск с берега ракет или огни-дым фальшвейера - тоже особого
энтузиазма могут не вызвать.
А вот иметь уоки-токи на вызывном канале - это очень полезное дело.
Ну ручную рацию.
В принципе дело относительно недорогое.
Свистите на вызывном - в принципе вероятность весьма большая.



А меня тут улыбнуло про мобильники в воде...Если они без чехлов, то светить перестанут после попадания в воду.
Если брать, то такие
http://www.mobile-review.com/s ...

А на северах, где морозы..все же, как писали берут спутниковые телефоны, хоть и в прокат...Но у Иридиума вроде, там даже не везде покрытие сети есть.Но без водонепроницаемого чехла тоже не гуд...
Так что кому жизнь дорога, действительно в походах продумывают свою безопасность самостоятельно...
Пассажир Лёха
Старожил форума
27.07.2011 19:56
uk85286 Приветствую Руслан

Откуда вода то поступала??? неужели через каюты????

Это же маразм, это не реально
neustaf
Старожил форума
27.07.2011 19:58
0стровитянин:

А у вахты на мостике было олько ТРИ минуты на все про все.

вы путаете две вещи
1 Экипаж не успел подать сигнал , имеющими способами
2 Экипаж решил не смешить Островитянина и не подавать сигнала сознательно


Вот в Океане - там да - там необходимо.
А на речке в такой ситуации...

не на речке, а в водохранилище вы полагаете есть указание сигнал бедствия
за 2 км до берега не подавать-смешно
2-5 километра не очень смешно
более 5 обязательно?
ВСК
Старожил форума
27.07.2011 19:59
2 uk85286:

Бред СМИ, о том что судно хотели выбросить на мель-даже комментировать не буду.

Это, кстати, бред не СМИ, а какого-то МЧСовского генерала.

Присоединяюсь к вопросу Пассажира Лехи
uk85286
Старожил форума
27.07.2011 20:03
то Пассажир Лёха
Леша привет. И так бывает оказываеться.Пока одна их основных версий , и у нее масса аргументов. Господи, даже тут у нас свой путь!Самв это верить отказываюсь, но факты.....
neustaf
Старожил форума
27.07.2011 20:05
acoustic:

поймите Gammon:
никто не обязан вас спасать в ответ на подачу вами различных сигналов бедствия.

не несите чушь, ознакомьтесь

***********
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ


Статья 30. Капитан судна

4. Капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде.

а милиция, суды, психиатрия это потом.
АВЛ
Старожил форума
27.07.2011 20:07
ВСК:
Это, кстати, бред не СМИ, а какого-то МЧСовского генерала


Об этом сказал зам министра транспорта...забыл ФИО...он был начальником штаба
Демотиватор
Старожил форума
27.07.2011 20:07
uk85286:

то Пассажир Лёха
Леша привет. И так бывает оказываеться.Пока одна их основных версий , и у нее масса аргументов. Господи, даже тут у нас свой путь!Самв это верить отказываюсь, но факты.....


Приветствую!

Что, подтверждают?

Сколько следствие для выводов время определило?
DG_2011
Старожил форума
27.07.2011 20:09
Спасибо гражданам, у которых приоритеты в голове расставлены правильно:
- Островитянину
- Акустику
- 85286-му.

Остальные, если честно, вызывают опасения. Сходите в морг, что ли, на политинформацию "Безопасности много не бывает". С родственниками побеседуйте, на крайняк, может, проймет. Прогнило что-то в Датском королевстве. Пружинки торчат в разные стороны.

..."Чего бояться нам, - тюрьмы, тоски, ущерба очагу, вреда здоровью?
Но это все такие пустяки в сравнении со смертью и любовью"... (С)
uk85286
Старожил форума
27.07.2011 20:12
то АВЛ
Собрать бы всех этих ..полизов, и на баржу. Такого ЧВАНСТВА, заботы о своей заднице, наплевательского отношения к людям которые лет по 40 на реке , и привлекаються в качестве экспертов, я не видел со времен села Первомайского, там тоже про 38 снайперов вещали.
Саяны Байк
Старожил форума
27.07.2011 20:17

acoustic:

поймите Gammon:
никто не обязан вас спасать в ответ на подачу вами различных сигналов бедствия.

http://content.foto.mail.ru/ma ...
хорошо виден SEATEX AIS100R и УКВ Гранит-24
под Гранитом спрятались УКВ Кама-Р и Радиома-300

совместимости УКВ радиостанций, СДН , СДН на выравнивание ватерлинии,
СДН на понижение ватерлинии для остойчивости итд. и т п.

То есть, имея на борту 2 радиостанции "Кама-р" можно так подать сигналы,
чтобы ватерлиния выровнялась даже при наличи пробоины, а SATEX cтанции
на курсирующих спасателях должны прити на помощь и спасать весь корабль,
а не отдельных членов экипажа.
АВЛ
Старожил форума
27.07.2011 20:22
uk85286:
Собрать бы всех этих ..полизов, и на баржу. Такого ЧВАНСТВА, заботы о своей заднице...


Руслан, не рви сердце, мы же в рашке живем.....поэтому наши управдомы и ездят по ушам пиплу, а пипл в общей массе любит их лапшу((((
Пассажир Лёха
Старожил форума
27.07.2011 20:35
Руслан, я отказываюсь в это верить(((((((((((((((((((((((((

Это глупо, это ошибки, которые матросы редко допускают((((((((

Блин пишу эти строки, с корабля. 10 кораблей сейчас задержали. Тут после "Булгарии" все как с дубу рухнули, а пожарница сWWка, подъезжает на БТВ, пальцами указывает 2 тонны в бункер и выходи в море Лаптевых, хоть без пожарной системы.
мы залупились, накатала на всех акты, что нет записей в журнале о проверке искрогасителей, теперь суда арестованы, северный завоз задерживается, а природа и море в районе бара Яны ждать не будет и "кривое море" может стать не доступным((((
Gammon
Старожил форума
27.07.2011 20:42
DG_2011:

Спасибо гражданам, у которых приоритеты в голове расставлены правильно:
- Островитянину
- Акустику
- 85286-му.

У ВАС в голове каша. Приоритеты у всех вышеперечисленных - РАЗНЫЕ, и были сформулированы ими достаточно четко.

Сходите в морг, что ли, на политинформацию "Безопасности много не бывает".

По Вашей логике - вряд-ли туда можно дойти безопасно. Летом молнии, понимаете-ли, зимой сосульки...

DG_2011
Старожил форума
27.07.2011 20:58
Гаммону: ... "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай"... (С)
Поскольку каша в МОЕЙ голове, надеюсь, вы не повторите мою ошибку и при возможной прогулке на судне (в т.ч. воздушном)
а) наметите маршруты эвакуации
б) присмотрите личный спасжилетик
в) обратите внимание на течи, погоду, хмурость экипажа, открытость иллюминаторов
г) не нажретесь
и уж после всего вышеперечисленного, Смело Доверитесь Экипажу (которому на вас нас_р_ать).

Удачи.
acoustic
Старожил форума
27.07.2011 21:06
neustaf:
тут какбы нужно определить, что есть терпящий бедствие на воде.
Одно дело, когда тонут на главном судовом ходе или вблизи него. Тут вопросов нет.
Совсем другое дело, когда турики бегают по берегу и пускают фейерверки.
Опять-таки - остается открытым вопрос оплаты спасработ.
Есть огромная разница между реально терпящими бедствие (но на реках - это редчайшие исключительные случаи, (тем кто ответственно подходит делу - удается доплыть до берега) и людьми поехавшими искать приключения на свою задницу и вдруг решившими что им стало плохо. Для спасения этих людей есть контрольно спасательные службы. Вот только почему-то подавляющее число диких туристов об этом не знает или не считает нужным там регистрироваться.
Демотиватор
Старожил форума
27.07.2011 21:22
DG_2011:


г) не нажретесь



И все же один человек, плывший в море, оставался живым благодаря поразительному сочетанию проявленной им инициативы и воздействия алкоголя. Четыре часа тому назад шеф-пекарь Чарлз Джуфин был разбужен, подобно множеству людей на "Титанике", странным, сопровождавшимся скрежетом толчком и, подобно многим другим, чуть позже полуночи услышал команду общей тревоги.
Но Джуфин не просто явился на шлюпочную палубу. Он рассудил, что коль скоро нужно готовить шлюпки, то нужно подготовить и провиант для них; по своей собственной инициативе он собрал свой состоявший из 13 пекарей штат, и вместе они обшарили продовольственную кладовую "Титаника" в поисках наличного хлеба. После этого пекари поднялись на верхнюю палубу, каждый неся по четыре каравая.
Покончив с этим, Джуфин удалился в свою каюту на левой стороне палубы E, чтобы промочить горло глотком виски.
Примерно в 0 часов 30 минут он почувствовал себя достаточно подкрепленным, чтобы вновь подняться к своему месту по шлюпочному расписанию - у шлюпки Э10. На этой стадии эвакуации было пока еще трудно уговорить женщин садиться в шлюпки, и Джуфин прибег к наиболее действенным мерам. Он спустился на прогулочную палубу и силой стал вытаскивать отдельных женщин наверх. Затем, пользуясь его собственным выражением, он "швырял" их в шлюпку. Грубо, но эффективно.
Демотиватор
Старожил форума
27.07.2011 21:23
Согласно шлюпочному расписанию, Джуфин должен был покинуть "Титаник" в качестве старшины шлюпки Э10, однако он решил, что в ней и без него предостаточно мужчин, выпрыгнул из шлюпки и, вместо того чтобы покинуть в ней "Титаник", помог спускать ее на воду. Его эвакуация в этой шлюпке, объяснял он позже, "явилась бы дурным примером".
Времени было уже час двадцать ночи. По наклонившимся ступенькам он резво пробежал обратно к себе в каюту на палубе E и валил очередной стаканчик виски. Сидя на койке и смакуя свой напиток, он видел, как вода, журча, прибывает через дверной проем, разливается по клетчатому линолеуму и подбирается к верху его ботинок, но особого значения этому не придал.
Через некоторое время он увидел, к своему удивлению, тишайшего доктора О'Локлина, рыскающего в этом районе судна. Джуфину и в голову не пришло спросить, что ищет здесь этот пожилой джентльмен, однако близость буфета дает основание предположить, что мысли доктора и Джуфина развивались в тот час в одинаковом направлении.
Так или иначе, Джуфин коротко поздоровался с доктором и отправился на шлюпочную палубу. Он поспел в самый раз: опоздай он немного, и воспользоваться лестницами или трапами было бы уже невозможно, поскольку наклон палубы стал еще более крутым.
Хотя все шлюпки уже ушли, ничего похожего на уныние Джуфин не испытывал. Он пошел на закрытую прогулочную палубу B и начал швырять в окна шезлонги. Другие наблюдали за его действиями, но помогать не помогали. В общей сложности им было выброшено за борт примерно 50 кресел.
Демотиватор
Старожил форума
27.07.2011 21:24
Это была утомительная работа, поэтому, подтащив последнее кресло к краю палубы и протиснув его в окно (для него эта операция была похожа на продевание нитки в иголку), Джуфин удалился в буфет на правом борту палубы A. Часы показывали 2 часа 10 минут.
Утолив свою жажду - на этот раз водой, - он услыхал нечто похожее на грохот: как будто что-то не выдержало нагрузки и рухнуло. Вокруг него стали падать чашки и блюдца, накал нитей в лампочках сделался красным, над собой он услышал топот бегущих в корму людей.
Он пулей вылетел из буфета, направляясь в кормовой конец палубы A, и оказался в хвосте у толпы людей, покинувших шлюпочную палубу и устремившихся в том же, что и он, направлении. Насколько это было возможно, Джуфин старался не попадать в давку, сохраняя свое положение в арьергарде толпы. Он скатился по ступенькам на палубу B, оттуда - на кормовую палубу. Как только он попал туда, "Титаник" резко накренился на левый борт, и большая часть бегущих людей была низринута к леерному ограждению этого борта, где образовалась огромная куча человеческих тел.
Один Джуфин остался на ногах. Соблюдая осторожность и в то же время оставаясь совершенно спокойным, он продвигался в корму, удивительно хорошо сохраняя равновесие. Корма поднималась выше, одновременно корпус лайнера кренился на левый борт. Наклон палубы сделался настолько крутым, что стоять на ней уже не было никакой возможности; Джуфин перелез через перила леерного ограждения правого борта и буквально стал на борт судна. Все еще держась за поручень, но с внешней стороны ограждения, он продвигался по борту наверх, к корме, и достиг выкрашенного в белый цвет стального настила палубы юта. Теперь он стоял на самой оконечности скругленной кормы "Титаника", которая поднялась над поверхностью моря примерно на 50 м.
Не торопясь, Джуфин подтянул лямки своего спасательного нагрудника, потом взглянул на часы - они показывали 2 часа 15 минут. Подумав немного, он снял часы с руки и спрятал их в задний карман брюк. Положение, в котором он очутился, начало его несколько озадачивать, но тут он почувствовал, что корма стала уходить у него из-под ног, словно он спускался в лифте. В тот момент, когда поверхность моря сомкнулась над кормой "Титаника", Джуфин соскользнул в воду, даже не замочив головы.
Он плыл в ночном океане, нимало не обращая внимания на студеную воду. Было четыре часа ночи, когда он увидел то, что в сером свете занимавшегося утра показалось ему обломком кораблекрушения. Он подплыл ближе и обнаружил, что это перевернутая складная шлюпка B.
Днище шлюпки было усеяно людьми, и Джуфин не мог взобраться наверх, поэтому он плавал вокруг шлюпки до тех пор, пока не заметил среди стоящих людей своего старого приятеля по камбузу - кока Джона Мейнарда. Кровь, как говорится, гуще воды; Мейнард протянул руку, Джуфин ухватился за нее и держался, болтая ногами в воде, все еще основательно защищенный винными парами от холода.
1..363738..4142




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru