2 Bender B. Rodriguez:
представляйте ного угодно. ну немного косноязычно написал. но сути то это не мяняет. так ведь оно и есть. вспомните как в во время терактов в метро и ДМД, одних таксосов и обличалм. но проблема то совсем в другом.
приблизительно и тут уже образы врагов форммруются.
а в итоге будет, как обычно - наказание невиновных, награждение непричастных.
Клим Чугункин
Старожил форума
18.07.2011 02:27
Щас Собянин с таксистами порядок наведёт. Лужков 18 лет сопли пережёвывал, а это сибирский дядька как пить дать наведёт.
ispit
Старожил форума
18.07.2011 02:28
Для Островитянина.
1. Вахтенный офицер находится в рулевой рубке в шаговой доступности от микрофона УКВ-радиостанции.
2. Не обязательно надо было докричаться до берегового диспетчера. Сообщение о бедствии подаётся в первую очередь на канале межсудовой связи.
3. Чтобы выпустить красные ракеты и зажечь фальшвееры - три минуты это очень даже достаточно.
Bender B. Rodriguez
Старожил форума
18.07.2011 02:42
2 Илюша Шлемович
уже сформированы и будут судить, уголовное дело уже заведено
0стровитянин
Старожил форума
18.07.2011 03:46
Вот и результат, что строить свои корабли, например (речные пассажирские) не выгодно по их аргументам. Ну, правда, 100 милл. минимум стоит судно. Окупаемость когда? Лет через 20. Нах это надо, если нефте-газово-алмазно-металлопрочий сырьевой поток принесет реальные деньги быстро. Мона построить замок себе и другу в Кремле, а мона Феррару купить, а мона ваще съипнуть из страны (живу один раз) и т.д.
==========
У Вас забавные представления о процессе строительства Флота.
И вообще о бизнесе. Мда.
Клим Чугункин
Старожил форума
18.07.2011 03:54
0стровитянин
Эти круизные и прогулочные суда строил Сталин, при нём во всяком случае. Вопрос - зачем? Других дел и расходов после войны не было??
0стровитянин
Старожил форума
18.07.2011 04:00
Для Островитянина.
1. Вахтенный офицер находится в рулевой рубке в шаговой доступности от микрофона УКВ-радиостанции.
====
Теоретически - да.
И таки шо?
====
2. Не обязательно надо было докричаться до берегового диспетчера.
====
А до кого? До Арабеллы которая была практически в прямой видимости?
Или до тех кто прошел - и по реке разворот - я не думаю, что это такая забавная игра.
====
Сообщение о бедствии подаётся в первую очередь на канале межсудовой связи.
====
Такого канала нет. Есть вызывной канал.
Но на кой хрен в нем орать когда и так ясно, что тебя увидят?
Причем шок, шок, шок, коллеги - ШОК!
Люди не роботы.
====
3. Чтобы выпустить красные ракеты и зажечь фальшвееры - три минуты это очень даже достаточно.
====
Это сильно спорное утверждение (наморщил лоб и начал вспоминать где и как на
наших судах оно лежало - не - проще на автоподатчике сигнал набрать)
Если конечно вахтенный офицер не имеет странной привычки носить фальшфейер в кармане...
И ракетницу заодно.
Заодно и спастись надо успеть.
И причем - а на кой кукуй на реке в данной ситуации красные ракеты?
Я просто не вижу смысла... что показать Арабелле, что "мы типа тонем"?
Ее Капитан, что - кретин?
Он что - не видит картинку?
Вы его реально за идиота считаете? Он видит йокнувшийся пароход и спассредства и
его еще НАДО просить о помощи?
Что тут ракетами делать?
0стровитянин
Старожил форума
18.07.2011 04:50
Эти круизные и прогулочные суда строил Сталин, при нём во всяком случае. Вопрос - зачем? Других дел и расходов после войны не было??
=======
Сталин тут при чем? В Британии Сталина не было - а всякого рода прогулочных
средств - хоть попой ешь.
Да кстати - авиационных - в том числе.
igorgri
Старожил форума
18.07.2011 06:21
2 Falkon:
У нас столь "сведующие" журналисты, что пишут абы что, как чукчи, что вижу - то и пишу, а мозг отсутствует напрочь.
"Одна из лодок практически полностью вышла из воды и лежит килем кверху. У второй шлюпки виднеется лишь ее нос: очевидно, что она крепится к другому борту затонувшего теплохода. "
Ага... А буи то они не видели на фото, которые как раз похожи на что то типа моторок полузатопленных. Вот как раз это то они и видели.
igorgri
Старожил форума
18.07.2011 06:41
Да, почитал сейчас. Был не прав - это все эже шлюпка Булгарии. Она у них вместо буя. Шлюпка была привязана тросом, поэтому только корму ее обычно и видно. Писал кто то на другом форуме, что шлюпки и спасательные круги тросами привязывали. А спасательные плоты пробковые лежали на верхней палубе, резиновые плоты - они в контейнерах, которые автоматически раскрываются на глубине более 4 метров и выбрасывают самонадувающийся плот.
Пассажир Лёха
Старожил форума
18.07.2011 06:44
сколько же флуда...
Причины катастрофы ясны - всем судам РРР внесены предложения и рекомендации по недопущению аналогичного затопления, что и "Булгария".
Скоро выйдет так называемый "сборник аварий", следствие еще не закончено, но близится к своему логическому завершению, как этот толмут появится у меня на руках - скину всю информацию...
Совет: меньше читайте и слушайте журналистов. Не повышайте их популярность...
BBC MO
Старожил форума
18.07.2011 08:18
gorgri:
2 Falkon:
У нас столь "сведующие" журналисты, что пишут абы что, как чукчи, что вижу - то и пишу, а мозг отсутствует напрочь.
"Одна из лодок практически полностью вышла из воды и лежит килем кверху. У второй шлюпки виднеется лишь ее нос: очевидно, что она крепится к другому борту затонувшего теплохода. "
Ага... А буи то они не видели на фото, которые как раз похожи на что то типа моторок полузатопленных. Вот как раз это то они и видели.
18/07/2011 [06:21:46]
Да, почитал сейчас. Был не прав - это все эже шлюпка Булгарии. Она у них вместо буя. Шлюпка была привязана тросом, поэтому только корму ее обычно и видно. Писал кто то на другом форуме, что шлюпки и спасательные круги тросами привязывали. А спасательные плоты пробковые лежали на верхней палубе, резиновые плоты - они в контейнерах, которые автоматически раскрываются на глубине более 4 метров и выбрасывают самонадувающийся плот.
Вот-Вот, как всегда (в России, не у вас лично), сначала вякнул, ну а потом разберусь.
Клим Чугункин
Старожил форума
18.07.2011 09:07
В Британии Сталина не было - а всякого рода прогулочных
средств - хоть попой ешь.
В Англии незамерзающие реки и порты, а у нас ради 4-месячной навигации строились и закупались новые корабли. Между прочим, если сейчас новое прогулочное судно стоит 100 млн.долларов, то и 60 лет назад его цена была в тех ценах отнюдь не копейки. Вопрос повторяю - зачем строили и закупали в голодное время прогулочные и круизные суда сотнями, а сейчас ни одна фирма или пароходство не может даже один корабль новый купить?
Drejtori
Старожил форума
18.07.2011 09:33
Вопрос повторяю - зачем строили и закупали в голодное время прогулочные и круизные суда сотнями
Вопрос вопросов. Действительно - зачем? Может лучше корма закупить, чтоб голодного времени не было?
Эти круизные и прогулочные суда строил Сталин, при нём во всяком случае.
Сталин не был корабелом. Он строить суда не умел. Поповское образование у него было. Но и там он себя не проявил. Булгарию купили в 1955. После товарищ Сталина.
ispit
Старожил форума
18.07.2011 09:48
Для Островитянина. Вы пытаетесь обсуждать необходимость действий вахтенного командира при возникновении аварийной ситуации. Это никчему. Всё уже прописано в его должностной инструкции. Заодно уточните, на каком канале в движении ведётся связь с судами по радиостанции "Кама-С".
igorgri
Старожил форума
18.07.2011 09:59
2 BBC MO:
Просто я до этого читал один морской форум, где было написано, что это буй. Меня еще заинтересовало - а что он такой нехарактерной формы. А тут решил проверить по другим морским форумам информацию.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 10:02
Однажды сказал Робеспьеру Марат:
- Мы руки в крови замарали,
француза француз убивает, как брат,
в пылу якобинской морали.
- Ты знаешь, Марат, - Робеспьер говорит, -
мы просто как малые дети,
в России такое еще предстоит,
что нашу мораль не заметят.
В России повсюду полно голытьбы,
и публика кормится плохо.
Подайте ослепшему в ходе борьбы
с троцкистско-зиновьевским блоком.
Однажды у Троцкого сперли пенсне,
и Лева писать разучился,
и Сталин стал главный писатель в стране,
и этим он очень гордился.
При Сталине были искусства у нас,
писались различные книжки.
В ЦК был Пегас, и Парнас, и Заказ,
и вышки, и вышки, и вышки.
Однажды Иосиф пошел на концерт,
на скрипках играли евреи -
из уваженья все встали в конце,
и Сталин сказал, изменившись в лице:
- Пусть сядут они поскорее.
В России повсюду полно дураков,
особенно между начальством.
Подайте разбившему цепи оков
для всех и на равные части.
Иосиф боялся, что всюду враги,
и был подозрителен к свите.
Хрущев ему чистил всегда сапоги,
а Брежнев давал тити-мити,
У Брежнева сперли алмаз в сто карат.
он смотрит - а он у Хрущева.
В те давние годы вопросы наград
решались весьма упрощенно.
В России всегда и тюрьма, и сума -
конечные пункты прогресса.
Подайте сошедшему как бы с ума
в процессе различных процессов.
Когда постреляли дворян и купцов
и всех, кто трудился мозгами,
пришло очень много других молодцов,
хотевших не быть дураками.
Когда постреляли и тех молодцов,
что стали народу отцами,
пришло очень много других подлецов,
хотевших служить подлецами.
Когда постреляли и тех подлецов,
назвав их народа врагами,
пришло очень много других удальцов,
хотевших не быть дундуками.
Когда поснимали и тех удальцов,
которые ворами стали,
запели повсюду хоры мудрецов:
во всем виноват только Сталин!
Когда кто-то рядом подсядет в кино,
то чаще всего из ЧеКа он.
Подайте хромому из банды Махно
за то, что поймал Колчака он.
Съезжается партия редко в Кремле -
всего 28 разочков,
но есть и другие места на земле,
где примут старинных дружочков.
К примеру, где Ленин в Сибири страдал
и пел там партийные песни.
А Майкл бы Джексон в Кремле выступал
и пел беспартийные песни.
Один депутат с довоенной поры
на съезды все ездил упорно.
Глаза покраснели от красной икры,
Душа почернела от черной.
Россия живет в бесконечной борьбе,
чтоб выжил без сапиенс гомо.
Сегодня мы так говорим о себе,
а завтра - совсем по-другому.
Всегда у нас бывший начальник дурак,
а нынешний просто конфетка.
Сегодня мы пишем историю так,
как мир ощущает трехлетка..,
А завтра ее исправляем в слезах,
как послеинфарктные дяди.
Поэтому я о сегодняшних днях
молчу, как разведчик в засаде.
(c) Александр Дольский
BFT
Старожил форума
18.07.2011 10:04
Клим Чугункин:
Эти круизные и прогулочные суда строил Сталин, при нём во всяком случае.
=====
Как тут уже сказали, суда эти строили позже, но дело не в этом. Булгария
(Украина) в момент постройки, как и множество других - не круизное судно. Это средство для перевозки пассажиров на регулярных линиях. Я вот, например, помню времена, когда по Оке ходили два колесных(!) парохода постройки 50-х годов, и это был удобный способ добраться во множество деревень на реке. Сейчас регулярного движения на Оке нет вообще, но не только там. Пассажирский речной траспорт как траспорт практически умер, остался один аттракцион (действительно ли он проиграл конкуренцию прочим видам по цене/скорости, или просто так сложилось в момент всеобщего развала - другой вопрос). Ну а аттракцион - он и есть аттракцион. Ради него покупать новые суда никто не станет - не выгодно.
Dr. Lecter
Старожил форума
18.07.2011 10:17
Как сказал один из менеджеров по речному туризму, рейс "Булгарии" был "пьяным рейсом" в выходной день, когда пассажиры много пьют и развлекаются. Безусловно, часть людей утонула именно от этой причины. Известно множество случаев, когда у берега на мелководье тонут люди, лишь попившие немного пива. Или недавний случай в Твери, когда подвыпивший мужчина даже не купаясь качнулся за парапет на берегу и, упав лицом в воду, захлебнулся.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 10:26
Полагаю, в среднем без спасжилета даже взрослому трезвому человеку при волнении метр продержаться в речной воде (даже при +22 градусах) больше пяти минут - нереально. Процентов двадцать всего умеют хорошо плавать. Очень много народу гибнет от переохлаждения и паники - не только в данном случае. Публика должна это четко осознавать в каждую секунду своего нахождения на всяких пароходах (особенно с детьми). Печально, но быть в готовности - это способ выжить. У ГИМСа есть статистика по малым судам и купающимся. Жуть.
Dr. Lecter
Старожил форума
18.07.2011 10:32
Если температура воздуха была под 30, то температура поверхности воды ну никак не меньше 20. Ну пусть даже 16 - переохлаждения от этого у взрослого никак не наступает.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 10:37
Наступает. Зависит от особенностей психофизиологического состояния, комплекции, терморегуляции, психоактивности и т.п. Не я это придумал, а немцы, проводившие эксперименты на заключенных в пользу флота. Как раз в целях разработки методик выживания. Ну, и отечественная пароходная практика сто раз подтвердила.
Drejtori
Старожил форума
18.07.2011 10:41
помню времена, когда по Оке ходили два колесных(!) парохода постройки 50-х годов,
Муром - Навашино на таком катался в 60-х. По-моему, в Навашино их и делали.
Ну а аттракцион - он и есть аттракцион. Ради него покупать новые суда никто не станет - не выгодно.
Конечно. Автомобильный транспорт просто стал доступнее и намного дешевле. По этой причине и многие пригородные жд маршруты закрылись.
Как раньше закрылись маршруты дилижансов и трансатлантиков. Всему свое время.
Dr. Lecter
Старожил форума
18.07.2011 10:41
Никто из выживших не жаловался на холодную воду. Плотиков не хватало - да, солярка разлилась - да, но про воду никто ни слова.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 10:44
P.S. Следствие переохлаждения (и непосредственная причина смерти) - отказ от борьбы за жизнь. Зависит от психотипа, но одна из основных причин (помимо физической невозможности выбраться из объема, и т.п.). Человек СМИРЯЕТСЯ. А иногда - просто мышцы клинит (но реже).
Dr. Lecter
Старожил форума
18.07.2011 10:46
Смиряется...Радист сказал, что видел в проходе много людей, но они даже не кричали, а просто стоя молча ушли под воду.
sk16rus
Старожил форума
18.07.2011 10:51
DG_2011:
Не я это придумал, а немцы, проводившие эксперименты на заключенных в пользу флота.
Только уточните, что речь идет о северных морях, где температура воды, ЕМНИП, около 3 градусов...
BFT
Старожил форума
18.07.2011 10:51
Drejtori:
помню времена, когда по Оке ходили два колесных(!) парохода постройки 50-х годов,
Муром - Навашино на таком катался в 60-х. По-моему, в Навашино их и делали.
=====
Нет. Их строили за границей:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Ну а аттракцион - он и есть аттракцион. Ради него покупать новые суда никто не станет - не выгодно.
Конечно. Автомобильный транспорт просто стал доступнее и намного дешевле. По этой причине и многие пригородные жд маршруты закрылись.
Как раньше закрылись маршруты дилижансов и трансатлантиков. Всему свое время.
=====
Наверное. Хотя между ночью на поезде и 2 сутками на теплоходе я бы выбрал теплоход. Может быть, не я один.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 10:55
Лектеру. Логическая ошибка: ...Никто из ВЫЖИВШИХ не жаловался... Естественно, будучи потонувшим с корреспондентами не покалякаешь. Вы хорошо плаваете?
neustaf
Старожил форума
18.07.2011 11:00
20 ргадусао хорошо для купания, зашел побарахтался вышел, а при нахождение в ней часами наступает переохлаждение, температура у челоаека 36, 6, и 16 градусов большой перепад
SAM
Старожил форума
18.07.2011 11:05
Вода имеет свойство очень сильно отнимать тепло. Даже в очень тёплой воде тепмературой под 30 градусов можно переохладиться.
Shakaran
Старожил форума
18.07.2011 11:19
Сталин тут при чем? В Британии Сталина не было - а всякого рода прогулочных
средств - хоть попой ешь.
А при чем тут британия? Вроде как в Татарии парохоТ утонул.
Кстати, если не в курсе-в британии Черчилль был.
scorpions
Старожил форума
18.07.2011 11:21
Так что порезали воздушные карманы противозатопляемости и понаделали кают в трюме?
dv
Старожил форума
18.07.2011 11:41
немного из собственного опыта: 2.07.92 г. наша лодка за 10 сек. ушла под воду. Место: пролив Старка между о.Русский и Попов. До берега около 1 км. Время около 10 утра, штиль, туман. Температура воды +15. Из четырех мужиков я плаваю очень неплохо (был мс по плаванию), два так себе, один никак. Все в одежде, спассредств кроме бензобака от "Вихря" никаких. Самый сильный шок был первые секунды, потом успокоились, выбрали направление и поплыли. В воде находились около 1, 5 часов. Замерзли прилично, но никто даже не простыл. Насколько помню, мерзнуть начинаешь не от паники, а от отсутствия движения.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 11:52
Из собственного: перевернулся (оверкиль) на Просторе, на Пироговке (само собой, в жилете). Вода 20 град. Через 20 мин (я уже восстановил судно и сидел на нем) колбасило так, что водкой отпаивать пришлось, никаких разумных действий. Без базара. Жилет - святое. Тчк.
eLena
Старожил форума
18.07.2011 12:01
не умевший плавать проплыл в одежде 1 км?
Интересуюсь, потому что была практически утонувшая, вытащили, откачали. Не умела плавать, попала в яму, оставленную в песке подходившим катером - и камнем на дно.
SAM
Старожил форума
18.07.2011 12:06
немного из собственного опыта:
------
Немного не из собственного, к счастью, но трагедия произошла с хорошим знакомым. Рыбачил а Астрахани, перевернулась моторка. Егерь утонул сразу, знакомый был мужик здоровый, самостоятельно доплыл до берега. Уже в охотничьей избушке накатил стакан водки от нервов, пожаловался, что очень устал и завалился спать. Но так и не проснулся. Посмертный диагноз - переохлаждение.
Пассажир Лёха
Старожил форума
18.07.2011 12:09
В среднем при температуре +3 человек живет 15-20 минут
При плюс 10 около 30 минут
При плюс 15 около часа
При плюс 20 от 1, 5 до 2-х часов, максимум 3 часа.
Элементарно покупайтесь в водоеме +20 пол часа и посмотрите, что с Вами будет...
Lexa-76
Старожил форума
18.07.2011 12:14
Еще чуток "если бы да кабы". Всё мне общая кривость спасания покоя не дает. Я так понимаю, что перегруз судна, тем более всего 25 чел - ерунда. Ведь и Арабелла взяла на борт дополнительно к пассажирам спасенных 79 чел. Да и вообще, кабы был сос, то, думается, Арабелла оставила бы своих пасс. в Булгарах на берегу от греха подальше, а сами налегке помчались бы спасать...
Антей
Старожил форума
18.07.2011 12:18
2 Lexa-76:
Так "Арабелла" у же в это время в пути была ок. часа...
Пассажир Лёха
Старожил форума
18.07.2011 12:33
даже если вес одного человека 100 кг получаем перегруз 2, 5 т - для парохода это не перегруз.
Маленький разбойник
Старожил форума
18.07.2011 12:38
Леха!
Ни фига не понял:
79 чел х 100 кг = ?
Denis
Старожил форума
18.07.2011 12:41
то Пассажир Лёха:
купался в бассейнек при температуре "забортноц воды" +18 и воздуха примерно +22 в течении 40 минут... вот сижу пишу вам про это из чего можно сделать вывод что выжил и моторика рук ненарушена ;)
Пассажир Лёха
Старожил форума
18.07.2011 12:49
Denis:
Вы поймите правильно, купаться, когда знаешь, что в любой момент ты вылезешь на сушу и оботрешься сухим полотенцем.
Совершенно другое дело барахтаться в полной неизвестности, после колоссального стресса, плюс под шафе, в поисках родственников и близких, помогая при этом еще другим людям физически и морально.
Энергия исчезает очень и очень быстро.
Но опять же все индивидуально.
Кто то больше, кто то меньше...
В любом случае, как не крути особо долго не продержаться.
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 12:50
Денису и прочим скептикам. Есть разница: хочешь - купаешься. Не хочешь - НЕ купаешься. Если НЕ хочешь и КУПАЕШЬСЯ - долго не живешь. Потом, у бассейна (психологически) бортик (да и дно) поближе будет, чем в пятикилометровом водоеме при метровой волне. Так что моторика пальцев (и всего остального) может пострадать, уверяю.
Ученый
Старожил форума
18.07.2011 12:52
DG_2011:
Из собственного: перевернулся (оверкиль) на Просторе, на Пироговке (само собой, в жилете). Вода 20 град. Через 20 мин (я уже восстановил судно и сидел на нем) колбасило так, что водкой отпаивать пришлось, никаких разумных действий. Без базара. Жилет - святое. Тчк.
Эк Вы страстей нагнали... Если уж обмениваться впечатлениями, то все очень индивидуально (по условиям и людям). Я тоже как-то проспал порыв на одном из уральских озер и завалился на парусном ялике (около 3 м посудина, переделанная из гребного яла под паруса). Один, без жилета, вода + 18 гр., воздух 20-25 гр, правда почти без волны и недалеко от от берега. Был конечно ошарашен быстрым развитием ситуации, но лодку перевернул на киль (она с емкостями плавучести под банками была), отчерпался и пошел дальше без всякого "расколбаса" и "отпаивания". Но это не очень показательно, люди, "не чуждые" воде, как правило ее не боятся, в хорошем смысле, то есть уважают стихию, но оказавшись в ее власти психологически готовы "подстроиться и найти свое место", а не тупо пытаться перебороть. Если же чел. про превратности перемещения по воде (как на судне, так и вплавь) никогда даже не задумывался, не говоря о практике, то все может развиваться самым непредсказуемым образом...
Пассажир Лёха
Старожил форума
18.07.2011 12:56
Маленький разбойник: мы о перегрузе на "Булгарии"
Маленький разбойник
Старожил форума
18.07.2011 13:00
Пассажир Лёха:
мы о перегрузе на "Булгарии"
18/07/2011 [12:56:57]
=======
Уже понял (после того как написАл)
DG_2011
Старожил форума
18.07.2011 13:20
Ученому. Я для того и нагнал, чтобы А) не забывали о бдительности, Б) были готовы к негативным сценариям (а ведь штормить стало не вдруг!) и С) помнили, что вода ничуть не менее опасна, чем высота падения или скорость, и (главное Д) не пренебрегали индивидуальными средствами (спасжилетами). А уж экипажи этому даже в ПТУ учить должны. Правильно говорят чекисты - "Безопасности много не бывает"!
P.S. А оверкиль на катамаране (в отличие от швертбота) - почти штатная ситуация. Только мастера умеют долго держать на одном корпусе, мастерство - плод опыта. Я как-то видел воткнутый гротом в дно Торнадо.
P.P.S. Сами-то Вы почему без жилета ходили? Не думаете, что в тот раз повезло?
Ученый
Старожил форума
18.07.2011 13:25
P.P.S. Сами-то Вы почему без жилета ходили? Не думаете, что в тот раз повезло?
Тогда я был молодой, да и жилет (как и все остальное) достать непросто было :-) (конец 80-е годы того века).
Сейчас я, к сожалению, забросил то увлечение, времени и свободных денег нема :-( А воду люблю
представляйте ного угодно. ну немного косноязычно написал. но сути то это не мяняет. так ведь оно и есть. вспомните как в во время терактов в метро и ДМД, одних таксосов и обличалм. но проблема то совсем в другом.
приблизительно и тут уже образы врагов форммруются.
а в итоге будет, как обычно - наказание невиновных, награждение непричастных.