Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как получить лицензию EASA Part-66 с обучением и экзаменами на русском языке

 ↓ ВНИЗ

Дэги Караев
07.07.2011 19:59
Институт транспорта и связи (Transporta un sakaru institūts, TSI, www.tsi.lv), наследник знаменитого Рижского института инженеров гражданской авиации (РКИИГА), в этом году выпустил первых специалистов, сертифицированных по требованиям EASA!

Академический и профессиональный авиационный центр (APAC) Института транспорта и связи предлагает обучение по специальностям техник-механик (B1) и техник-авионик (B2). Приглашаем заинтересованных в сдаче экзаменов по модулям с целью получения лицензии EASA Part-66 задавать свои вопросы в этой ветке форума.
илья radiomankey
Старожил форума
07.07.2011 20:20
Очень заинтересован данным постом!!!!
прошу вас Дэги Караев пояснить одну вещь. После успешной сдачи определенного количества модулей специалист сможет в Риге получить лицензию PART66? И каким образом это сделать?
PROEN
Старожил форума
08.07.2011 02:50
Конечно не сможет! Сертифицированный специалист означает, что он получил сертификат окончания курса обучения в организации, имеющей сертификат одобрения/соответствия Part-147. Теперь надо набрать два года опыта работы на авиатехнике (experience), только после этого можно подавать заявление латвийским авиавластям на получение лицензии и то еще неизвестно - выдают ли латыши лицензии иностранцам. Сдать модули можно во многих местах, например, в Эдинбурге, просто вопрос цены...
Aviation
Старожил форума
10.07.2011 15:38
В соответствии требованиям EASA (http://www.easa.eu), для получения лицензии по одной из категорий Part-66 (например для категории В1.1) необходимо:
1- Проходить базовый курс обучения в организации, имеющей сертификат одобрения/соответствия Part-147, сдать необходимые модули - в данном случае опыт работы по техническому обслуживанию требуется 2 года.
Или
- сдать необходимые модули всего 13 модулей для В1.1 - в данном случае опыт работы по техническому обслуживанию требуется от 3 до 5 лет в зависимости от того, какое у вас образование
2- проходить обучение на тип самолета (Type Training).

САА Латвии как и все САА Европы рассматривает возможность выдачи лицензии Part-66 (Part-66 Aircraft Maintenance Licence), в случае если будут удовлетворены выше перечисленные условия, и в случае соответствия не должны отказать в выдаче такой лицензии.
В САА Латвии можно обратиться на сайт http://www.caa.lv/index_en.php ... в отдел „Aircraft Maintenace Personnel Certification Section”
P.S. Если у вас имеется высшее авиационное образование и можете достать программу по которой вы учились, то САА может перезачесть вам некоторые модули.
fsim
Старожил форума
10.07.2011 20:37
По-моему вы путаете лицензию (по-нашему Свидетельство специалиста) и авторизацию компании на право допуска ВС к эксплуатации (Company authorization с CRS привилегией).
Вы совершенно верно описали требования для получению допуска. Но Рижане предлагают получить только Свидетельство.
Поправьте, если что не так.
PROEN
Старожил форума
11.07.2011 03:49
Никто ничего не путает. Лицензия Part-66 и Certificate of Authorization суть разные вещи... Читайте Part-66 желательно с GM и AMC.
Англичане да и другие страны Common Wealth, по-моему, выдают лицензию инженера без Type rating, у меня в Малайзии была лицензия без rating'а. И еще, мне кажется, что выдача лицензии иностранцу, который не имеет хотя бы вид на жительство и работу в данной стране, проблематична. Обычно заявление на лицензию сопровождается письмом работодателя, т.е. местной компанией Part-M или Part-145.
PROEN
Старожил форума
11.07.2011 04:04
Никто ничего не путает. Лицензия Part-66 и Certificate of Authorization суть разные вещи... Читайте Part-66 желательно с GM и AMC.
Англичане да и другие страны Common Wealth, по-моему, выдают лицензию инженера без Type rating, у меня в Малайзии была лицензия без rating'а. И еще, мне кажется, что выдача лицензии иностранцу, который не имеет хотя бы вид на жительство и работу в данной стране, проблематична. Обычно заявление на лицензию сопровождается письмом работодателя, т.е. местной компанией Part-M или Part-145.
DRiSH
Старожил форума
11.07.2011 13:12
PROEN абсолютно прав в отношении большинства CAA Европы. И как было написано выше "САА Латвии как и все САА Европы рассматривает возможность выдачи лицензии Part-66". Согласитесь, что "рассматривает" и "выдает" - это разные вещи, которые не исключают возможности, но и не дают никаких гарантий, что и было подтверждено одним из людей Амикона в неофициальном общении.

PROEN, а как выглядит лицензия без рейтинга, вроде у европейцев такое невозможно в принциае?
DRiSH
Старожил форума
11.07.2011 13:13
PROEN абсолютно прав в отношении большинства CAA Европы. И как было написано выше "САА Латвии как и все САА Европы рассматривает возможность выдачи лицензии Part-66". Согласитесь, что "рассматривает" и "выдает" - это разные вещи, которые не исключают возможности, но и не дают никаких гарантий, что и было подтверждено одним из людей Амикона в неофициальном общении.

PROEN, а как выглядит лицензия без рейтинга, вроде у европейцев такое невозможно в принциае?
Aviation
Старожил форума
11.07.2011 19:01
Как я уже отметил ранее, САА не может отказать в выдаче лицензию Part-66 (Part-66 Aircraft Maintenance Licence), если будут удовлетворены все перечисленные ранее требования.
См.Part-66(66.B.100)Procedure for the issue of an aircraft maintenance licence by the
competent authority. Я бы мог приложить текст данного раздела, но форум, похоже, не разрешает.
О виде на жительство или работе в данной стране, ничего не отмечено.
Aviation
Старожил форума
11.07.2011 19:02
Как я уже отметил ранее, САА не может отказать в выдаче лицензию Part-66 (Part-66 Aircraft Maintenance Licence), если будут удовлетворены все перечисленные ранее требования.
См.Part-66(66.B.100)Procedure for the issue of an aircraft maintenance licence by the
competent authority. Я бы мог приложить текст данного раздела, но форум, похоже, не разрешает.
О виде на жительство или работе в данной стране, ничего не отмечено.
CFRP
Старожил форума
21.08.2011 15:00
К сожалению доказать эту возможность можно только эмпирически. Интересно, знает ли кто-нибудь прецеденты получения лицензии в Европе?
CFRP
Старожил форума
21.08.2011 15:20
Меня интересует возможность сдать экзамены по модулям. В связи с этим ряд вопросов:
Существует ли запланированные (назначенные) дни по сдаче экзаменов,
Какая процедура заявки,
Что означает экзамен на русском языке: вы переводите вопросы тестов в процессе экзамена, вопросы теста уже на русском или вы имеете в виду административную часть экзамена.
PROEN
Старожил форума
22.08.2011 02:41
CFRP: - для начала уясните для себя зачем вам лицензия Part-66? На работу за рубежом Вас возьмут и с российским свидетельством авиаспециалиста (Вы же можете получить, к примеру, категорию В1 на В757 в России), главное найти работодателя. Любой зарубежный работодатель изначально не заинтересован брать на работу иностранцев (дополнительные расходы на авиабилеты, жилье, непонятки с русским языком и т.д..) и берет только в том случае, если Вы что-то такое умеете, что не умеют местные. Лицензией Part-66 вы никого не удивите, да и не нужны там такие специалисты в большом количестве. В любой небольшой авиакомпании обычно стадо мартышек, крутящих гайки, и лишь несколько специалистов с лицензией Part-66. Есть Part-66 специалисты так сказать на "вольных хлебах" - спецы с большим опытом и имеющие определенный имидж, которые работают по запросу, например, устранение сложного дефекта, восстановление ВС, установка нового оборудования и т.д.. Вот им нужна лицензия Part-66, остальные спокойно работают под авторизацией своей компании. Вы то как собираетесь использовать свою лицензию, если ее получите?
Второе - если Вы задаете вопросы, как сдавать модули на русском, то могу сразу Вас разочаровать - ничего Вы не сдадите! Откройте на сайте EASA требования Part-66 и GM и AMC к ним и посмотрите как это делается, остальные советы и рекомендации полная чепуха!

DRiSH: - LAEWR (Licenced Aircraft Engineer Without Rating) выглядит также, как и обычная - лист простой бумаги формата А4 с фото в углу, разделенный на четыре равных поля, т.е. можно сгибать в четверть. Нет водяных знаков и прочей мишуры потому, что все есть в сети, т.е. на сайте DCA есть полный список лицензированных инженеров. Обычно LAEWR заняты метрологией, в системе качества, в инжиниринге. Иными словами QAM у них должен обязательно иметь как минимум LAEWR.



CFRP
Старожил форума
22.08.2011 15:03
PROEN: абсолютно согласен со всеми Вашими постами, в частности: ищи PART-145, а не Part-147. Меня интересует, как ВЫ справедливо заметили, именно возможность получения категории в России. Моя проблема в том, что у меня есть Работодатель, но пока нет законченного образования, в России мне учиться еще 2, 5 года. Мне хотелось бы ускорить этот процесс, и я интересуюсь Part-66 Модулями, как альтернативой и возможностью подучить дополнительную специализацию. Основной вопрос: будут ли успешно сданные Part-66 Модули достаточным основанием для открытия категории в России?
Касательно языка, мне не очень понятна формулировка названия ветки. В моем случае, в данный момент, мне доступны только англоязычные материалы, соответственно, если я буду сдавать, то только на английском и было бы очень неприятно, приехав на тест, получить бланки на одном из национальных.
По моему скромному мнению, касательно темы экзаменов по Part-66, имеет смысл рекомендовать и обсуждать только возможность сдавать в CAA Великобритании, для индивидуалов, разумеется.
PROEN
Старожил форума
23.08.2011 02:25
В России все проще - если у Вас незаконченное высшее и Вы работаете в ОТиР, то Вы можете и должны получить Свидетельство российского авиатехника, никаких модулей сдавать не надо, простое МКК и назначение на должность авиатехника. Затем переучиваетесь в организации Part-147 (например в "Амиконе" или в Аэрофлоте за свой счет или за счет авиакомпании) на любой западный тип ВС по категории В1 или В2 в зависимости от Вашей специальности (45 дней), после обучения проходите стажировку в ОТОиР Part-145 (еще 20 дней) и, собрав все эти бумажки, местное управление ФАВТ должно будет вписать Вам в Свидетельство допуск по категории В (допуск по категории А нынче цены не имеет) в раздел XIII.Все! Можете спокойно писать в своем резюме к примеру : "Technician cat.B with rating for A-320(СFM56) family".
Просто сдача модулей по Part-66 для российских авиавластей абсолютно ничего не значит, только раздражит их:"Какой ранний и уже такой умный..."
Еще будут вопросы - пишите на e-mail.
Alexander82
Старожил форума
23.08.2011 13:40
PROEN:
никаких модулей сдавать не надо, простое МКК и назначение на должность

а как же 9 и 10?

Alexander82
Старожил форума
23.08.2011 13:45
2Дэги Караев:
как на счёт перезачётов с диплома РФ, и ещё интересует ценник модулей на В2.
airwolf
Старожил форума
23.08.2011 15:26
Может кому окажется полезным. Действительно UK part 66 лицензия будь она b1или b2 предпочтительна и ценится намного больше в рекрутских кругах чем полученные в латвии или литве. Но и получить ее не так уж и просто. Как минимум несколько модулей особенно с ессе должны быть сданы в uk, иначе даже рассматривать не станут. Ну и как правильно писалось выше должны или жить или работать на uk компанию. Иначе только по очень сильным референсам от местных авиационных властей. Например многие малазийские компании не принимают easa part 66 выданные не в uk. Так как авиационные власти их не признают, и дают письмо такого содержания с которым можно смело идти в caa и просить лицензию. Модули зачесть могут только в бывших республиках ссср (теперь eu). Больше ни одна страна этого не делает. Если нет опыта работы в парт 145, то и лицензии нет. Требования к опыту. Если нет бэйсик трэйнинга одобренного по part 147 то это 5лет а не три как многие думают просто сдав все модули. И еще, у каждой страны свои замарочки и не важно что вы предоставили все согласно требованиям easa, там еже между строк на усмотрение авиационных властей приписано.
airwolf
Старожил форума
23.08.2011 15:31
Да и еще easa part 66 лицензия работает в россии и беларусии - через процедуру валидации.
PROEN
Старожил форума
24.08.2011 05:36
C нас за обучение по В1 (45 дней) на А-320 взяли 39000 евро за группу в 11 человек плюс расходы на поездку преподавателей. Я думаю в среднем около 3 тыс.евро со слушателя. По В2 немного дешевле.
PROEN
Старожил форума
24.08.2011 07:33
airwolf: - думаю вряд ли, т.к. Вы можете иметь лицензию Part-66 без специального авиационного образования (например, вы магистр по прикладной механике) просто сдав модули, а в России для получения Свидетельства авиатехника обязательно авиационное образование, так что валидация не получится.

Alexander82
Старожил форума
24.08.2011 10:18
PROEN:
C нас за обучение по В1 (45 дней) на А-320 взяли 39000 евро за группу в 11 человек плюс расходы на поездку преподавателей. Я думаю в среднем около 3 тыс.евро со слушателя. По В2 немного дешевле.

тайп тренинги-то есть, а интересует цена именно 12(по моему для В2) модулей в Риге, в Ирландии насколько мне известно сие обучение обходилось несколько лет назад: оптом примерно 22т.е. + проживание или 200е за экзамен по самоподготовке
airwolf
Старожил форума
26.08.2011 00:24
To PROEN:

Валидация прошла успешно, так как лицензия EASA part 66 выдается с соблюдением требований ИКАО и соответсвует по этим требованиям с росийским или беларусским свидетельсвами. Может мой случай был исключением.
PROEN
Старожил форума
26.08.2011 02:25
Мне кажется, что и случая то не было...
PROEN
Старожил форума
26.08.2011 02:32
За чем Вам надо было, имея лицензию Part-66, получать российское Свидетельство? Назовите хоть один резон для этого. Работать Вы могли легко устроиться в России и с этой лицензией, у нас большинство авиакомпаний эксплуатирует ВС иностранной регистрации. Или Вы получали российское Свидетельство чтобы обслуживать Ан-2? Иностранных самолетов российской регистрации по пальцам можно пересчитать (ВИМ и Сахалинские авиатрассы)и в таких компаниях, где много не платят.
LAE
Старожил форума
26.08.2011 10:16
PROEN абсолютно прав по части сдачи и получения Лицензии по Part-66. Да, Лицензия выдается изначально без Type ratings. В процессе получения таковых необходимо каждый раз отправлять свою Лицензию назад в САА с приложением документов об успешной сдаче курса и достаточного опыта работы на Типе, для внесения Type в Вашу Лицензию. И вы получаете назад Лицензию с внесенными изменениями (Type ratings)по почте.
По поводу сдачи Модулей в UK. Зайдите на сайт САА и там под Safety regulations найдите Engineering Licencing. Там же можно скачать формы-анкеты для сдачи экзаменов по отдельным модулям. Каждый стоит примерно 42 фунта (проверить на том же сайте). Указаны места и даты проведения экзаменов (проводятся ежемесячно, но нужно букировать заранее, за 3 месяца). Также необходимо скачать форму для оплаты за экзамен. Отправляется все вместе с анкетой по почте по адресу, указанному в форме (аэропорт Гатвик, ЮК).
По поводу сдачи Модулей в UK обращайтесь в почту dima159 собака яндекс точка ру

airwolf
Старожил форума
26.08.2011 15:45
To PROEN: В моем случае это была беларуссия где мне сказали что в россиии будет таже процедура. А когда кажется все знают что нужно делать ;)
airwolf
Старожил форума
26.08.2011 15:59
To LAE: Вы бы людям про необходимый экспириенс для получения пустой лицензии написали и тербования к нему со стороны UK CAA. Там очень строго с этим если сравнивать например с Латвией или Литвой. У специалистов из России, думаю, есть больше шансов получить лицензию в этих сранах. А если есть желание работать контрактником с рейтом в 30 - 40 фунтов в час, то лучше UK лицензия, с лицензиями европы класса B шансов мало. ИМХО.
LAE
Старожил форума
26.08.2011 19:32
to airwolf: вы правы, Лицензия выданная САА UK ценится в мире намного выше, чем даже Португалии или Италии например. По поводу моего опыта. Я, будучи студентом Kingston University проходил обучение по специальности Aircraft Engineering в Тренинг Центре British Airways в Хитроу, с одновременным изучением Модулей для В1.1 По окончании обучения ( 2 года, 2400 часов обучения) я был принят на работу в British Airways механиком. Отработал 2 года от M7 до М5. После 2 лет полученного опыта подал документы на Лицензию в CAA UK. Получил чистую Лицензию. Затем обучался на Type Course Airbus 320 family, получил допуск (Company Authorisation) на этот тип. Затем обучался на Boeing 767-300 и тоже теперь имею допуск на него. В следующем месяце надеюсь начать обучаться на Тип Воинг 777-200/300. Каждый Курс примерно 10 недель. Из них раз в неделю занятия на Симуляторе. Курсы проводит сама компания в своем Тренинг-центре, так что для меня это бесплатно.
Вот примерно так.
Aviation
Старожил форума
29.08.2011 15:38
To Alexander82:
„как на счёт перезачётов с диплома РФ”.
Если я правильно понял, вас интересует перезачтут ли вам те или иные Модули? В данном случае вопрос в компетенции САА, и если у вас имеется высшее авиационное образование и можете предоставить программу, по которой вы учились, то САА возможно перезачтет вам некоторые Модули, и вам остается досдать остальные Модули.
Стоимость консультации - 150 евро/день(6 часов)
Стоимость сдачи каждого экзамена - 90 евро.
Aviation
Старожил форума
29.08.2011 16:02
To CFRP: Ранее мною были отмечены этапы, необходимые для получения лицензии на примере категории В1.1, других требований в руководящих документов EASA нет.
Требования к языкам, чтобы экзаменационные вопросы были на английском языке, также нет.
экзаменационные вопросы могут быть на языке, понятном для экзаменатора и претендента.
Как правило, в авиационном центре Института транспорта и связи, периодически идет обучение или консультации и сдачи экзаменов по Part-66 Модулям.
Для начала, Вам нужно определиться исходя из следующего
- Модули, какой категории Вы хотите сдавать;
- Хотите ли Вы получить консультации, до сдачи экзаменов (в зависимости от Ваших знаниях, по результатам предварительного тестирования, консультации по одному Модулю, может варьироваться от несколько часов до несколько дней;
- Как долго Вы можете находиться в Латвии за одну поездку.
После чего, можете звонить или написать на e-mail, и с вами согласуют время сдачи экзаменов.(www.apac.lv).
Aviation
Старожил форума
29.08.2011 16:08
То CFRP: Есть возможность учиться и закончить полный базовый курс обучения по Part-66 требованиям в организации Part-147 в размере 2400 часов срок обучения - 2 года и 9 месяцев.
Alexander82
Старожил форума
30.08.2011 20:51
Aviation:
Стоимость консультации - 150 евро/день(6 часов)
Стоимость сдачи каждого экзамена - 90 евро.

Спасибо, что и требовалось выяснить!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru