Многие сказочные летательные аппараты, при близком рассмотрении, имеют существенные недостатки в конструкции, а порой и совсем необоснованные конструктивные решения.
К примеру, такой летательный аппарат как «Змей Горыныч», вполне классический аппарат с тремя реактивными двигателями, но есть один важный и непонятный вопрос в его схеме – почему «Змей Горыныч» летит против тяги двигателей? Вектор скорости движения аппарата направлен в ту же сторону что и вектор тяги двигателей, а это естественно вызывает немалые вопросы.
Баба Яга – конвертоплан с реактивным двигателем, вертикального взлета и посадки, но здесь тоже есть один не совсем понятный момент – кабина пилота, находится в воздухозаборнике ТРД. Мало того, что при такой компоновке будет перекрываться доступ воздуха к компрессору ТРД, что может нарушить газодинамическую устойчивость двигателя и вызвать помпаж, но и сам пилот, «Баба», сидя во входном направляющем аппарате (ВНА) ТРД и подвергается опасности засасывания в сам двигатель и попадания в лопатки компрессора низкого давления, а решение этих двух проблем – непростая конструктивная задача.
Ну и наконец классический вертолет одновинтовой схемы «Карлсон» не имеет хвостового винта, что неминуемо должно вызвать вращение аппарата из-за реактивного момента.
Я уже не говорю про такие аппараты как «Бетмен» и «Питер Пен» принцип полета которых вообще, мягко говоря не совсем понятен.

