Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так ли уж важен налёт?

 ↓ ВНИЗ

1234

kovs214
Старожил форума
04.07.2011 14:32
RR-navi.

Спасибо. Значит справочник врет :). С уважением!
Мамаладзэ
Старожил форума
04.07.2011 15:32
Ушкыш:

Извечная тема...сапоги vs пинжаки...ню-ню)))
Профессионализм и мастерство гражданского пилота заключается в том, чтобы не допускать попадания в ситуации требующие каких-либо высокопилотажных навыков.
Остальное все лирика...налеты множенные на 10 и прочие бочки.

04/07/2011 [14:23:26]

+1
kovs214
Старожил форума
04.07.2011 15:36
Мамаладзэ.

Приветствую! Работы много?
Мамаладзэ
Старожил форума
04.07.2011 15:44
"Ушкыш:

Извечная тема...сапоги vs пинжаки...ню-ню)))
Профессионализм и мастерство гражданского пилота заключается в том, чтобы не допускать попадания в ситуации требующие каких-либо высокопилотажных навыков."
причём я-бы ещё добавил - абсолютно не важно откуда он выходец в прошлом
на самом деле это так, масса примеров когда прийдя из другого ведомства специалист без лишних ссылок в прошлое и понтов "въезжает" в новую систему и становится отличным гражданским пилотом, хотя есть и другие примеры - только пяткой в грудь себя бить и умеют, всё в жизни относительно одним словом...
Мамаладзэ
Старожил форума
04.07.2011 15:47
kovs214:

Мамаладзэ.

Приветствую! Работы много?

04/07/2011 [15:36:27]

Хватает, а что "созрел" восстанавливаться, предложение в силе.
kovs214
Старожил форума
04.07.2011 15:53
Мамаладзэ.

Да, рад бы в рай, да...;-), Привет мужикам! Мягких посадок!!!
Мамаладзэ
Старожил форума
04.07.2011 16:00
kovs214:
Спасибо, передам, Алёшка кстати сейчас "живёт" в Анталии.
kovs214
Старожил форума
04.07.2011 16:07
Мамаладзэ.

Алёшке пЭрсональный привет от моего "помазка", он в курсе :). Удачи!!!
zlin
Старожил форума
04.07.2011 17:34
RR-navi:

можно и вовсе без перегрузки на Як-18т сделать, правда это не бочка, а кадушка будет.
КВС Су-24
Старожил форума
04.07.2011 17:37
кадушка то же бочка:))
Надымчанин
Старожил форума
04.07.2011 17:48
Так ли уж важен налет ?
Вряд ли ГАшные вертолетчики ответят на этот вопрос отрицательно или уклончиво...
RR-navi
Старожил форума
04.07.2011 17:53
Кадушка-это кадушка. А бочка- это бочка. При бочке продольная ось самолета совпадает(ну почти) с осью маневра. У кадушки иногда ось фигуры за габаритом крыла может быть. Кстати, тяжелые самолеты крутят именно кадушку(если уж возникнет извращенное желание крутить). Сделать бочку не даст слишком длинное крыло, и высокая устойчивость по крену(а у самолетов с большим размахом она большая). А насчет перегрузкеи при бочке-согласен.
С перегрузкой 2 классическая бочка. Если честно, перегрузки 1 при Любом маневре добиться невозможно, но сделать кадушку с перегрузкой 1, 2-1, 3 возможно
С Ув RR
kovs214
Старожил форума
04.07.2011 17:56
Налетав 10000 часов, ты становился Ветераном труда, со всеми вытекающими льготами (мелоч, но приятно). Почему же налет не важен...
Vital101
Старожил форума
04.07.2011 18:09
Правильная бочка - это удержание нормального веса +1G за весь переворот на 360 град.То есть сумма аэродинамических сил от всех поверхностей и её направление должно сохраниться. Но сделать это сложно, особенно медленно, сложные координированные действия ручкой и педалями + не каждый ЛА может создать +1G на ноже. Если выполнить бочку идеально, то вес вообще не изменится, а только его напраление(перегрузка от +1G до -1G) и при этом траектория сохранится прямая.
Vital101
Старожил форума
04.07.2011 18:20
Поясню, "удержание нормального веса +1G за весь переворот на 360 град" читать в глобальном смысле, т.е. всегда против гравитации, а для пилота направление перегрузки будет меняться при правильной бочке от +1G до -1G.
zlin
Старожил форума
04.07.2011 18:22
RR-navi:

на тешке сделать именно бочку, что бы ось вращения самолета совпадала (или, хотя бы, практически совпадала) с продольной осью самолета можно, но перегрузка будет уже отрицательной и неслабой. не пилотажная машина Як-18т, хоть и в принципе способен крутить пилотаж, для другого предназначен.
Vital101
Старожил форума
04.07.2011 18:30
По теме, с афтором топика соласен. Считать налёт в часах конечно очень примитивно, видимо для простоты ввели. Если бы хотели более реальную картину опыта пилота отразить, нужно по хорошему формулу создать, где учитывать и часы и кол-во посадок и в каких СМУ были выполнены и в какой сложности аэродромах и нештатные ситуации, всё это можно было бы выразить в виде кооффициентов и формула выдавала бы общую картину накопленного опыта.
P.S. так же считаю, что измерение водительского стажа в годах есть в корне не верно, лучше уж в километрах пробега.
Volodei
Старожил форума
04.07.2011 18:57
При первом испытательном полёте Боинг-707 была выполнена не запланированная бочка. В 90-ые записал на кассету с многосерийного "История авиации", показанного по НТВ.
MAX
Старожил форума
04.07.2011 21:36
Vital101:

По теме, с афтором топика соласен. Считать налёт в часах конечно очень примитивно, видимо для простоты ввели. Если бы хотели более реальную картину опыта пилота отразить, нужно по хорошему формулу создать, где учитывать и часы и кол-во посадок и в каких СМУ были выполнены и в какой сложности аэродромах и нештатные ситуации, всё это можно было бы выразить в виде кооффициентов и формула выдавала бы общую картину накопленного опыта.

Нет таких формул, которые можно реально использовать для оценки опыта и квалификации пилота. Поэтому пользуются примитивной и необъективной, но единственно поддающейся разумному учету, характеристикой налета.
Я в общем случае готов согласиться, что военные летчики имеют больший опыт на единицу налета. И истребительный опыт, тем более - испытательский, и даже опыт полученный в малой авииации с точки зрения, как минимум, собственно навыков пилотирования СОВСЕМ не одинаков с опытом линейным при равном налете. Но все это, конечно, в общем случае. Все от конкретного человека зависит.

P.S. так же считаю, что измерение водительского стажа в годах есть в корне не верно, лучше уж в километрах пробега.

И километры далеко не исчерпывающий критерий. Ведь опыт гонщика совсем не равен опыту водителя, наматывющего километры по безлюдной глубинке от дома до магазина и обратно.
Да и кто и как эти километры будет учитывать!?
Кадет
Старожил форума
04.07.2011 22:33
Один товарищ приводил свою теорию, что налёт и опыт тогда хороши, когда были подкреплены отказами, сложными ситуациями итд итп. Что-то в этом есть, только к общему знаменателю всё равно никак не привести.

Блин...
Старожил форума
05.07.2011 00:38
Налет важен. Особенно для тех, у кого его, скажем, не очень. Это для автора соседней ветки, который на Су-24.
Turboprop pilot
Старожил форума
05.07.2011 01:55
Vital101:

По теме, с афтором топика соласен. Считать налёт в часах конечно очень примитивно, видимо для простоты ввели. Если бы хотели более реальную картину опыта пилота отразить, нужно по хорошему формулу создать, где учитывать и часы и кол-во посадок и в каких СМУ были выполнены и в какой сложности аэродромах и нештатные ситуации, всё это можно было бы выразить в виде кооффициентов и формула выдавала бы общую картину накопленного опыта.
P.S. так же считаю, что измерение водительского стажа в годах есть в корне не верно, лучше уж в километрах пробега.

Налет в часах-это общепринятый стандарт...То, что вы предложили-увы, не совсем реально...Все это выясняется посредством имитации нештатных ситуаций на тренажере, там сразу видно кто чего стоит, так что в хороших компаниях отделить зерна от плевень не составляет большого труда.
veanud
Старожил форума
05.07.2011 11:46
Информация к размышлению:

«Эксперименты показали, что стандартный летный опыт не создает в психике того специфического запаса резервов, которые поддерживают требуемый уровень надежности. ...» (Пономаренко В.А. Авиация. Человек. Дух. – М., 1998).

«В летном обучении еще довлеет устаревший стереотип мышления: богатый опыт обеспечит надежные действия и в случае нештатных ситуаций. Он свидетельствует о вакууме психологических знаний. ...

Психофизиологические механизмы навыков пилотирования и самолетовождения, основанные на автоматизированных действиях, в процессе восприятия приборной информации принципиально отличаются от навыков опознания и решения проблемной ситуации в особых случаях в полете. ...

Проведенные летные эксперименты, в том числе налет автора в составе экипажей, показали, что стереотипные действия, надежные в условиях ясной, привычной полетной обстановки, при неожиданном поступлении ложной, противоречивой, неопределенной информации оказались ненадежными более чем в 60% случаев. Это выражалось в ошибочных решениях, запоздалых и пропущенных действиях, растерянности и даже панических реакциях. ...» (Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика. – М., 1992).
пилот ту
Старожил форума
05.07.2011 12:06
Эрмус:

В случае любого авипроисшествия сразу начинаются разговоры о том какой налёт был у экипажа. А так ли уж это важно? Если человек успешно отлетал вторым, успешно прошёл все необходимые ступени, если его не завалили на тренажёре ну и так далее значит он должен быть способен успешно выполнять возложенные на него задачи? И при чём тогда сколько он налетал на конкретном типе? Да и способности у всех разные, и опыт приобретённый за одинаковое количество часов может оказаться весьма разным.И думаю за примерами как командиры с большим налётом на типе своими действиями приводили к непоправимым последствиям ходить далеко не надо.И ещё... Одно дело пилот на МВЛ а другое пилот трансатлантика. При одинаковом налёте количество взлётов и посадок у них очень существенно разное.Так может опыт будем мерять количеством взлётов-посадок? Так так ли важен этот самый налёт ?



Все меньше и меньше ума становится у посетителей этого форума , предлагаю после училищ сразу в левое кресло сажать, зачем нам налет? )))))))
zlin
Старожил форума
05.07.2011 12:58
пилот ту
а зачем после училищ? нахрена нам вообще летное обучение?
давайте уж лучше авиасимуляторщиков сажать в левые кресла, не будет, блин, мелочиться.
а чего? они ж теорию знают и на "тренажере" налетали столько, сколько реальным пилотам в самых сладких снах не снилось. даже по англицки вполне себе спикают
мало тут веток, где эта шатия-братия ссыт кипятком, доказывая, что авиасимщик без проблем поднимет и посадит самолет ......
SAM
Старожил форума
05.07.2011 13:50
zlin:
Так сейчас симмеры вовсю и пилотируют. Какой был налёт у Андрея Ходневича, царствие ему небесное, стажёра в злополучном рейсе из Анапы? Зато был красивый диплом. Если на визуальный! заход в наших авиакомпаниях требуется отдельный допуск, значит рулят симмеры.
Надымчанин
Старожил форума
05.07.2011 13:58
SAM:
Вы бы не трогали пацана...
Там героев полный кокпит был , включая чемпиона по пилотажу.
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:02
b737:

Конечно прав. Сам говорю, что армейский налёт надо умножать в десять раз.
===========
Это косяк с вашей стороны.
Есть разная степень подготовки на ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ТИПЕ.
Ваш гражданский налёт при, обратном переходе(гипотетически) надо делить на сто.
Ибо лётчики, реальные лётчики, только в военной авиации, а гражданская авиация это сопутствующая её ветка.
И не надо со мной спорить, мой отец отлетал с 52-ого по 74-й в ПВО, Латвия, Вайнёде. И с 75-ого по 82-й в ГА, и по его рассказам я могу судить где, кто и как)))
А совоему отцу я верю, я пошёл по его стопам.
Поэтому все кто хоть как то пытаються оспорить налёт военных лётчиков, априори не являются лётчиками воообще.
Это просто водители самолётов, как сказал однажды ген. директор в Челябе.
Надымчанин
Старожил форума
05.07.2011 14:11
RUS66:
Прокатить бы вас сударь на "восьмерке" , хотя бы паксом , посадочек 30 за день...
Рассказали бы вечером про впечатления от навоза.
SAM
Старожил форума
05.07.2011 14:12
Претензии не к пацану, а к системе. Это просто самый известный из примеров.
Читаем ФАП 147 о требованиях к обладателю свидетельства
коммерческого пилота:
4.3. ...
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.

Мало того, что требования и так занижены по сравнению с теми же европами-америками почти в два раза, да реально и этого близко нет.
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:12
b737:
Прошу прощения невнимательно прочитал ваш пост, готов посыпать голову пеплоп и приношу свои извинения.
Ещё раз СОРИ.

Мой пост читать вне привязки к b737.
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:17
Надымчанин:

RUS66:
Прокатить бы вас сударь на "восьмерке" , хотя бы паксом , посадочек 30 за день...
Рассказали бы вечером про впечатления от навоза

А смысл, вы чем хотите меня удивить.
И в чём проблемма??
Или вы хотите сказать что налёт на "восьмёрке" круче чем на "Граче"???

RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:22
Сори работа на "Восьмёрке" круче чем на "Граче"??
Так будет правильней поставлен вопрос.
Или я вас просто не понял.))
Надымчанин
Старожил форума
05.07.2011 14:25
RUS66:
Проблема в том , что не на всех типах ВС в ГА налет допустимо называть навозом ...
Про крутость это вы с сыном обсуждайте .
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:31
Надымчанин:

RUS66:
Проблема в том , что не на всех типах ВС в ГА налет допустимо называть навозом ...
=======
не понял, где и как я так говорил??
Прошу уточнить.
Крайген
Старожил форума
05.07.2011 14:37
2 RUS66:

Сударь, Вы возможно не представляете, что такое 8 часов налета в день на гравиметрической съемке в горной местности с 30 - 40 посадками с подбором. Или "Грач" тоже может в лес садиться, или на 2 колесах на склоне удерживаться, весело подстригая лопастями невысокие кустики?
Блин...
Старожил форума
05.07.2011 14:40
RUS66:

b737:

Конечно прав. Сам говорю, что армейский налёт надо умножать в десять раз.
===========
Это косяк с вашей стороны.
Есть разная степень подготовки на ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ТИПЕ.
Ваш гражданский налёт при, обратном переходе(гипотетически) надо делить на сто.
Ибо лётчики, реальные лётчики, только в военной авиации, а гражданская авиация это сопутствующая её ветка.
И не надо со мной спорить, мой отец отлетал с 52-ого по 74-й в ПВО, Латвия, Вайнёде. И с 75-ого по 82-й в ГА, и по его рассказам я могу судить где, кто и как)))
А совоему отцу я верю, я пошёл по его стопам.
Поэтому все кто хоть как то пытаються оспорить налёт военных лётчиков, априори не являются лётчиками воообще.
Это просто водители самолётов, как сказал однажды ген. директор в Челябе.



Это Вы, тов. бортинженер, куйню щаз сморозили... Как и "однажды ген. директор в Челябе".
пилот ту
Старожил форума
05.07.2011 14:42
SAM:

zlin:
Так сейчас симмеры вовсю и пилотируют. Какой был налёт у Андрея Ходневича, царствие ему небесное, стажёра в злополучном рейсе из Анапы? Зато был красивый диплом. Если на визуальный! заход в наших авиакомпаниях требуется отдельный допуск, значит рулят симмеры.


05/07/2011 [13:50:20]



Вы знаете причины катастрофы под Донецком ? Сколько вы на Ту 154 налетали? К вашему сведению место командира занимал пилот -инструктор который вводил в строй молодого специалиста ( место штурмана занимал штурман инструктор) . И поменьше бы за тех кого нет говорили











Надымчанин
Старожил форума
05.07.2011 14:45
RUS66:
"колесико" на мышке крутани... Даже страницу не надо перелистывать .
Или уже заднюю включил ?
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:48
Ребята, если я защищаю военных на летательных аппаратах с крыльями, это не значит что я плохо или не также отношусь к лётчикам(и экипажам) вертолётов, вы что ???
Не в коем случае я не хотел Вас обидеть, и если мои посты выглядели в Ваших глазах именно так, ТО Я ПРОШУ У ВАС ПРЩЕНИЯ, и обязуюсь в дальнейшем более чётко формулировать свои мысли.
Поверьте ни мыслей, не намёков чтоб Вас обитеть у меня не было.
Я не от туда, для меня нет разници между вертолётом, самолётом или космическим аппаратом.
Уже говорил и ещё раз скажу:"Мы все одной крови, с привкусом и запахом керосина".

Ещё раз прошу покажите мне , где конкретно я вас обидел.
Перечитал всё и не могу понять, ПОМОГИТЕ.
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:52
Блин...
Перед b737 я уже извинился.
Вы хотите оспорить мою фразу о том что лётчики только в военной авиации. А остальные нет???
Надымчанин
Старожил форума
05.07.2011 14:54

RUS66:
А тут на военных никто и не наезжал )))
От кого вы их защищали ? Кругом одни защитники )))
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 14:57
пилот ту:

SAM:
=========
Вы знаете причины катастрофы под Донецком ? Сколько вы на Ту 154 налетали? К вашему сведению место командира занимал пилот -инструктор который вводил в строй молодого специалиста ( место штурмана занимал штурман инструктор) . И поменьше бы за тех кого нет говорили
-----------
+1

RUS66
Старожил форума
05.07.2011 15:05
Надымчанин.

Ну так есть)))
По своей не внимательности отписался, почему прочитал пост с результатом наоборот, извини объяснить не смогу, может эмоции, а может просто глупость в голове, ХЗ вообщем)))

Ещё раз прошу прощения у тех кого обидел, в мыслях даже не было.
Короче сам тормоз))))
SAM
Старожил форума
05.07.2011 15:10
Вы знаете причины катастрофы под Донецком ?
--------
Я не обсуждаю причины катастрофы под Донецком. Я задаю конкретный вопрос, почему на воздушное судно 1 класса вводится лицо, не соответствующее требованиям к обладателю свидетельства коммерческого пилота, установленным ФАП 127?
kovs214
Старожил форума
05.07.2011 16:13
Налет - это ЖИТИЕ в небе, это радиация, это недостаток кислорода, это очень сухой воздух для дыхания, это бессонные ночи, это пересечение часовых поясов, это... Налетал 10000 часов, это 417 дней, или 1 год и 51 сутки тебя не было на Земле...Скажите космонавтам, что бы им считали только старты и посадки :))), я понимаю, что это сравнение не корректное, но... За налёт тебе платят деньги. От налета зависит твоя карьера, да и здоровье ты оставляешь в небе, налётывая, этот самый налет... Богу - Богово, кесарю - кесарево, или, кто на что учился...Самая "пахота" была летом, три "продленки", и все лето в кабине, с единственным желанием отоспаться, но ночью...НАЛЁТ - это ПАХОТА, а романтика забилась куда-то в угол кабины :))) Уважаемые военные "заточены" под другое...но в данной ситуации, имхо, военные это, наверное, лучший выбор для переучивания, ЛУ ГА практически нет, то что есть, это жалкое подобие...Тут неоднократно звучало, всё зависит от ЧЕЛОВЕКА...Это, имхо.
SvMMK
Старожил форума
05.07.2011 16:41
kovs214

+многа-многа!
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 17:18
kovs214:

Налет - это ЖИТИЕ в небе....
===========
Ты прав, на все сто, всё это и есть наша жизнь, с романтикой в углу кабины и бессонными ночами и содним только желанием выспаться.
Но до 10-и боевых в сутки в которых ты постоянно на грани фолаи на грани жижни, да ещё и под обстрелом, это другое, это нам гражданским не понять, как не понять и военным, что такое лето и продлёнка.
НО КОГДА ВЫ ВМЕСТЕ СЯДИТЕ ЗА РЮМКОЙ ЧАЯ ВЫ СРАЗУ ЖЕ НАЙДЁТЕ ОБЩИЙ ЯЗЫК, и это как раз и делает нас родственными душами.
У КАЖДОГО СВОЙ КРИК ДУШИ, У НАС ОДИН У НИХ ДРУГОЙ, А У ВЕРТАЛЁТЧИКОВ ТРЕТИЙ.
Так что теперь выбирать кто из нас лучше?????
Ант
Старожил форума
05.07.2011 17:24
Налет очень важен - по нему пенсию начисляют.
RUS66
Старожил форума
05.07.2011 17:28
SAM:

Хоть вы тут и магистр, но видно вам до этого звания далеко, иначе бы вы не задовали этого вопроса на АВИАЦИОННОМ форуме.
Объясняю, все кому надо в курсе данной катострофы, все они изучили материалы и поставили свои подсписи, за изучение материалов.
Если вы хотите услышать ответ на свой вопрос, то наверное вы будете разочарованны, ОТВЕТА НЕ БУДЕТ.
И я знаю почему, а Вы??
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru