Мобильная версия
Войти

Эксплуатация аварийных радиомаяков АРМ-406

 ↓ ВНИЗ

12

gorozhanin
Старожил форума
30.06.2011 12:22
Уважаемые форумчане!
Интересует любая информация связанная с эксплуатацией авиационных аварийных радиомаяков типа АРМ-406, Р-855 и импортных аналогов.
Заранее благодарен!

ip
Старожил форума
30.06.2011 12:36
уточните смысл вопроса
gorozhanin
Старожил форума
30.06.2011 13:22
Меня интересует то, как зарекомендовал себя в эксплуатации тот или иной радиомаяк в плане надежности, соотношения цена-качество и т.п. Информация нужна для принятия решения по последующей установке на ЕЭВС.
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 13:33
хорошо зарекомендовал, когда надо нет срабатывает, зато ложных срабатываний валом...
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 13:34
хорошо зарекомендовал, когда надо не срабатывает, зато ложных срабатываний валом...
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 13:40
вот вам отчет, почитаете здесь и про АРМ

http://www.favt.ru/favt_new/si ...
drz
Старожил форума
30.06.2011 13:41
Мы постоянно их эксплуатируем на Ми-8 и Ка-32. Аналогов не знаем.
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 13:42
В 2010 году в ГКЦПС с МКВЦ «КОСПАС-САРСАТ» поступили сообщения о 621 случае срабатывания АРМ-406, из них в 527 случаях подтвердился факт срабатывания радиомаяков.
Информация о терпящем бедствие ВС с МКВЦ «КОСПАС-САРСАТ» по проводимым ПСО(Р) поступила только лишь в 6 случаях из 25 ПСО (Р) при 51 зафиксированном авиационном событии, что значительно затруднило при поиске точное определение места терпящего бедствие ВС.
Основные причины несрабатывания АРМ-406:
конструктивные недостатки по размещению АРМ-406 на борту ВС;
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 13:45
на ми-8 в частности какието грамотеи расположили антенну АРМ в ХБ. наверное не надо говорить о том чьто если борт падает то балка как правило отстегивается от ф-жа. на ка-226 были срабатывания от лямок привязного ремня пилота которые стукнули по прибору. и тд
drz
Старожил форума
30.06.2011 13:54
Гладиатор:
Черные ящики тоже расположены в ХБ, даже если и отсегивается от ф-жа, то она чаще всего остается не поврежденной, поэтому все аварийное оборудование распологается там.
gorozhanin
Старожил форума
30.06.2011 13:56
"Информация о терпящем бедствие ВС с МКВЦ «КОСПАС-САРСАТ» по проводимым ПСО(Р) поступила только лишь в 6 случаях из 25 ПСО (Р) при 51 зафиксированном авиационном событии, что значительно затруднило при поиске точное определение места терпящего бедствие ВС.
Основные причины несрабатывания АРМ-406:
конструктивные недостатки по размещению АРМ-406 на борту ВС;..."
...а дальше:
необученность летного состава по его эксплуатации;
отсутствие АРМ-406 на ВС государственной авиации.
Кроме того, экипажи воздушных судов не обучены в использовании резервной аварийной радиостанции (типа Р-855ум), что затрудняет проведение радиотехнического поиска.

Ув. Гладиатор!
Что-то Вы не договариваете....
gorozhanin
Старожил форума
30.06.2011 13:59
А кто принимает решение об установке того или иного оборудования на борту ВС?
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 16:34
drz, да прям. сам АРМ стоит либо в кабине лабо в салоне а провода тянутся в балку к антенне. во время удара арм срабатывает но балка отстегивается либо деформируется и провода на антенну рвутся. не путайте назначение арма и самописцев. самописец должен там стоять дабы уцелеть.
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 16:39
gorozhanin, что я не договариваю - берите отчет и читайте между строк. установку арма пролоббировали, дураку ясно а недостатки списывают на летный состав. вы его видели хоть раз? в чем проблема им пользоваться... недоученность... смех.
другое дело когда его умышленно не включают сами как при охоте властьимущих на горных баранов например.

арм должен сработать САМ - это его задача, причем даже если начался пожар или еще чего первичный сигнал обязан уйти на коспас. при чем тут недоученность. а про нештатные срабатывания - у нас он раза 4 уже срабатывал и каждый раз ложно. и ничего с ним не могут сделать. СЫРОЙ ОН ПОТОМУ КАК.
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 16:46
кстати про р-855 забудьте!
Sarman
Старожил форума
30.06.2011 16:48
Но есть и положительные моменты ответственного отношения к делу. В Московском КЦПС зафиксировано
два случая, когда АРМ сработал, пришла информация, еще не успели разобраться, а хозяин
"Робинсона" сам позвонил и предупредил, что у него все хорошо, все целы и здоровы,
приземлился жестковато. Все от людей зависит, как всегда.
Гладиатор
Старожил форума
30.06.2011 16:54
да не от людей зависит а довести до ума его некому. само назначение и задумка прибора прекрасные а вот реализация увы Российская, топорная. в пулково в прошлом году. экипаж перегнал ми-8 на спарк. ночь , гостиница. звонок командиру - что с вами случилось? -ничего, спим. мля у вас арм сработал на стоянке мы поисковые силы в готовность привели....
121,5
Старожил форума
30.06.2011 17:46
Р-855 прибамбас тоже полезный. Когда поисковый вертолет на место поиска выйдет, связь с ним на 121, 5 надежнее, чем руками размахивать.
Когда приобретешь АРМ-406 обязательно зерегистрируй его в базе данных МКВЦ КОСПАС САРСАТ . Справки по тел (495)626-14-60.
Игорь Ш
Старожил форума
30.06.2011 17:59
СЛГ не получишь, если АРМ не будет зарегистрирован в МКВЦ КОСПАС САРСАТ.
Обязательно сохраняй "Красивую цветную" бумагу, а то заставят понвой проходить, за дополнительое вознаграждение.
Sarman
Старожил форума
30.06.2011 18:52
to: Гладиатор:
Думаю gorozhanin не на Ми-8 собирается ставить АРМ. А по поводу Ми-8.....
По характеру разрушений при аварийных посадках его вообще надо из кабины выносить..
возможно к балке крепить еще один обтекатель с АРМ рядом с параметрическим.
openair
Старожил форума
30.06.2011 23:36
Поляки его вон куда прикрутили:
http://www.airliners.net/photo ...
openair
Старожил форума
30.06.2011 23:38
Поляки его вон куда прикрутили:
http://www.airliners.net/photo ...
Lee
Старожил форума
01.07.2011 00:01
1. красивую бумагу о регистрации арм можно с 1 апреля 2011 года не сохранять - достаточно электронной копии и факта регистрации.
2. при всех авиапроишествиях, когда реально нужна была бы помощь или возможность установить место падения АРМ ни разу не сработал. эта система хорошо работает только на "бумаге" и при не полном разрушении ВС. обычно антенна сразу обрывается. во всяком случае на четырех катастрофах я был одним из первых - в 3-ех случаях маяк лежал рядом, сработавший, но сигнал его никто не получал - антенна была оборвана. проблема всегда в антенне или обрывается или не может передать сигнал из под обломков.
3. поэтому ставьте самый дешевый Kannad 406. В штатах он стоит 700-800 долларов. запрограммируют в россии его Вам или бесплатно(если знаете к кому обратиться) или тысяч за 5-7. но знайте - это все для отмазки - или включайте его вручную при любой предпосылке - но это "не есть гуд"
4. если действительно желаете, что бы вас нашли очень быстро - покупайте SPOT. Его идеология работать до происшествия и давать реальный трек.
Николай М.
Старожил форума
01.07.2011 00:02
Сталкивался с АРМ-406, Р-855А1, Р-855А1М.
АРМ- было несколько отказов по батарее, французские пара штук не дожили до 5 летия, наши по 3 года пашут без проблем, один отказ ПРМ-ПРД, один отказ при вып 5 летних р/р ввели не правильно проверочный код. Это за 4 года на 30-40 АРМ.
Р-855А1-эти отказывают чаще, как правило на 12 мес р/р мощность ПРД бывает меньше нормы, на 30-40 Р-855А1за четыре года было браковали раз 8, и полных отказов около 4.
Р-855А1М-эта станция какая то мутная, и персонал надо учить на ней работать, сразу простой человек и не врубиться как с ней работать, для военных она ни чего как маяк в автоматическом режиме.
Гладиатор
Старожил форума
01.07.2011 00:06
Lee, +100500
Николай М.
Старожил форума
01.07.2011 00:10
Р-855А1М работает в режиме «КОСПАС-САРСАТ» на частоте 406, так же может работать как маяк и как связная р/с на частоте 121, 5 МГц.
gorozhanin
Старожил форума
01.07.2011 11:47
Мдаа. Подкинули информации к размышлению) А кто производитель этих маяков?
Остров
Старожил форума
01.07.2011 12:27
..реальный случай из жизни..на ТО спец-наземник цепляет маяк сумочкой с инструментом и через несколько минут шум с вышки-ЗАРАБОТАЛОООО!!! Как следствие-раздача люлей и очередная учеба-дескать агрегат нежный, относиться бережно...
часть вторая...печальная...вытаскиваем вертолетом на подвеске из полей-огородов самолет малой авиации и начинает эту бабочку крутить-болтать..короче-отстегнули повеску(дабы бОльших потерь избежать), ероплан с 300 метров на грунт, а маяк даж не мяукнул...
gorozhanin
Старожил форума
01.07.2011 13:30
Остров:

..реальный случай из жизни..на ТО спец-наземник цепляет маяк сумочкой с инструментом и через несколько минут шум с вышки-ЗАРАБОТАЛОООО!!! Как следствие-раздача люлей и очередная учеба-дескать агрегат нежный, относиться бережно...
часть вторая...печальная...вытаскиваем вертолетом на подвеске из полей-огородов самолет малой авиации и начинает эту бабочку крутить-болтать..короче-отстегнули повеску(дабы бОльших потерь избежать), ероплан с 300 метров на грунт, а маяк даж не мяукнул...

А какой там маяк был установлен?
sartec
Старожил форума
01.07.2011 13:33
Р-855А1М - Ярославль
АРМ - НИИКП
gorozhanin
Старожил форума
01.07.2011 14:08
Так вроде бы один может быть установлен?
nemo_q
Старожил форума
01.07.2011 20:48
Как верно заметил sartec, их делает
Фгуп ниикп
http://niikp.h1.ru/radiom.html

Ярославский радиозавод
http://www.rtisystems.ru/about ...

при этом их родные сайты что-то вообще не грузятся.
nemo_q
Старожил форума
01.07.2011 21:49
еще один сайт Фгуп ниикп
http://www.oaoniikp.ru/prod1.p ...

а вообще список производителей http://www.cospas-sarsat.org/i ...
ну и сводный список моделей
http://www.cospas-sarsat.org/i ...

ну и самое главное, немного общей информации http://bit.ly/ldKcuT
Puls
Старожил форума
04.07.2011 10:23
Идея с АРМ, вроде бы, правильная. А почему бы их не устанавливать непосредственно рядом с антенной, чтобы не рвались антенные кабеля?
Vovacii
Старожил форума
04.07.2011 12:50
На моем самолета (л-29) маяк стоит на месте крепления САРПа антенный кабель соединен с антеной от изделия 020 , проводка управления(кнопка) так же через штатную проводку сарпа, но ставился только потому что должен стоять, надежды на него нет...
Puls
Старожил форума
04.07.2011 13:18
А какой маяк? Антенна не штатная? Тогда надеги ничтожно мало...
Vovacii
Старожил форума
04.07.2011 13:45
Маяк kannad 406 AF compact штатная антена предсьавляет собой кусок проволоки...надежды на него инет есть надежда на спот.)
gorozhanin
Старожил форума
04.07.2011 14:45
А были случаи, когда СПОТ реально помогал?
Puls
Старожил форума
04.07.2011 16:44
Лично я сомневаюсь в реальной помощи SPOT. Если только для успокоения души. Вряд ли на него есть разрешение авиационных властей, и скорее всего не скоро будет.
Тот же Kannad или АРМ скорее всего должны быть надежней. Не зря же у них куча сертификатов соответствий различным требованиям, да и награды имеются...
Puls
Старожил форума
04.07.2011 16:57
А кто-нибудь имеет опыт эксплуатации АРМ-406Н1? На каких ВС он установлен?
Я так понимаю, что он устанавливается рядом с антенной и вероятность обрыва кабеля мала, что повышает шансы...
Vovacii
Старожил форума
04.07.2011 18:23
SPOT не подаст сигнал без вашего участия, но люди, которым вы дороги смогут по его сигналу через интернет определить где вы и движетесь ли, и если вы не вышли на связь в определенное время, а ваша метка стоит на одном месте, вам помогут, или друзья или службы спасения, которых они смогут вызвать и самое главное проконтролировать результат их работы...На счет маяка я не говорю, что он не нужен, но его обязательная установка влияет на его цену, а статистика срабатываний показывает, что цена сильно завышена... Для "галочки" я его поставил и зарегистрировал в морсвязьспутнике, но только для получения СЛГ на самолет.
SPOT стоит 10т.р. с годовой регистрацией, бери куда хочешь, и в путешествия на машине, на самолете, в походы и т.д. Маяк стоит 50т.р. ставь на самолет коробочку (по функциям тот же спот, только с датчиком удара).
Puls
Старожил форума
05.07.2011 08:55
Это хорошо, если кто-то будет за Вами следить, переживать (родственники, друзья). Но системы нет. Не для всех подойдет такой вариант (я про SPOT).
А на маяки цена, действительно, высокая. По карману, пожалуй только крупным перевозчикам. Хотя, какова цена каждой минуты, когда нужна помощь...
Частникам-любителям подошли бы персональные маяки. Цена должна быть пониже. С другой стороны они не сработают автоматически...
Петрович
Старожил форума
05.07.2011 09:17
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИИ)

ПРИКАЗ


14.04.2011г. № 179
Москва


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ
С САМОЛЕТОМ Л-44 RA-0600G



13.06.2010 при выполнении взлета с озера Павленское,
расположенного в 1, 2 км южнее населенного пункта Мирный
Серпуховского района Московской области, потерпел катастрофу
самолет-амфибия Л-44 RA-0600G, принадлежащий частному лицу.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по
расследованию катастрофы самолета Л-44 RA-0600G (далее - комиссия по
расследованию) было установлено, что 13.06.2010, днем, в простых
метеорологических условиях, выполнялись учебно-тренировочные полеты
в районе посадочной площадки (далее - ПП) «Большое Грызлово». На
борту самолета находились два пассажира.
...........
- спутниковый аварийный маяк АРМ-406, находившийся на момент
авиационного происшествия во включенном состоянии, не перешел в
аварийный режим.
...........

Заместитель руководителя К.А. Махов
(С)
Петрович
Старожил форума
05.07.2011 09:20
22.04.2009Г. ПОСЛЕ ВЫЛЕТА В 03.01(UTC) С ПЛОЩАДКИ ВАХТА-40 НА
ПЛОЩАДКУ КАЗАНСКАЯ-21, ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RA-23302 ООО СИБАВИАТРЭЙД,
ПОДКОНТРОЛЬНОЕ КРАСНОЯРСКОМУ МТУ ВТ, ВЫПОЛНЯВШИЙ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ
ПОЛЕТ ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА ГАЗТРАНССЕРВИС, НЕ ПРИБЫЛ В ПУНКТ
НАЗНАЧЕНИЯ И НЕ ВЫШЕЛ В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ 04.17 (UTC) НА СВЯЗЬ. ПОИСК
ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПОТЕРПЕВШЕГО БЕДСТВИЕ БЫЛ ЗАТРУДНЕН ПО ПРИЧИНЕ
ОТСУТСТВИЯ АВАРИЙНЫХ РАДИОСИГНАЛОВ (АРМ-406). СИСТЕМА КОСПАС-САРСАТ
СИГНАЛОВ АВАРИЙНОГО РАДИОМАЯКА (АРМ-406) В ПРЕДПОЛАГАЕМОМ РАЙОНЕ
ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НЕ ЗАФИКСИРОВАЛА.
..........
ЯНВАРЯ В 06.45 UTC (12.45 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) ПРОПАВШИЙ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ
ОБНАРУЖЕН ЭКИПАЖЕМ ПОИСКОВОГО ВЕРТОЛЕТА АВИАКОМПАНИИ "АЛТАЙСКИЕ
АВИАЛИНИИ" НА СКЛОНЕ ГОРЫ ЧЕРНАЯ АЗИМУТ 191 ГРАД. УДАЛЕНИЕ 46КМ ОТ
ПЛОЩАДКИ КОШ-АГАЧ ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕННЫМ (РАССТОЯНИЕ ОТ МЕСТА
ПРОИСШЕСТВИЯ ДО БЛИЖАЙШЕЙ ТОЧКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ 11КМ). ИЗ НАХОДИВШИХСЯ НА БОРТУ, 7 ЧЕЛОВЕК
(КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА, БОРТМЕХАНИК И 5 ПАССАЖИРОВ) ПОГИБЛИ, ВТОРОЙ
ПИЛОТ И 3 ПАССАЖИРА ОБНАРУЖЕНЫ ЖИВЫМИ (ДВА ПАССАЖИРА В ТЯЖЕЛОМ
СОСТОЯНИИ).
ПОТЕРПЕВШИЙ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-171 RA-22463 БЫЛ ОСНАЩЕН
АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМ РАДИОМАЯКОМ КОТОРЫЙ В МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ
НЕ СРАБОТАЛ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДВОЕ СУТОК КОГДА ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ПОИСК
ВЕРТОЛЕТА НЕ РАБОТАЛ СИГНАЛ ОТ АВАРИЙНОГО РАДИОМАЯКА НАЧАЛ ПОСТУПАТЬ
ЛИШЬ 11 ЯНВАРЯ ПОСЛЕ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИБЫВШИМИ НА МЕСТО
ПРОИСШЕСТВИЯ СПАСАТЕЛЯМИ МЧС ОСТАВШИЙСЯ В ЖИВЫХ ВТОРОЙ ПИЛОТ НЕ
ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ РЕЖИМОМ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АРМ-406П, А ТАКЖЕ
НАХОДИВШЕЙСЯ НА БОРТУ АВАРИЙНОЙ РАДИОСТАНЦИЕЙ Р-855А1.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
05.11.2017 23:31
https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Печальная статистика по ложным срабатываниям АРМ за 2016г, в этом году скорее всего ситуация не улучшится.
vor loc
Старожил форума
06.11.2017 08:10
На спот сейчас скидки, черная пятница, 75$
booster
Старожил форума
06.11.2017 11:21
Гладиатор
на ми-8 в частности какието грамотеи расположили антенну АРМ в ХБ. наверное не надо говорить о том чьто если борт падает то балка как правило отстегивается от ф-жа. на ка-226 были срабатывания от лямок привязного ремня пилота которые стукнули по прибору. и тд
Не надо давать заведомо ложную информацию, не "какие-то грамотеи", а вполне себе разумные и грамотные люди установили антенну АРМ в центральной части фюзеляжа, между шп.22-23, верхний свод, правая сторона.
Не стоит антенна АРМ на хвостовой балке Ми-8 и никогда не стояла, и никуда она, антенна АРМ не: "балка как правило отстегивается от ф-жа" - не пишите того, в чем Вы некомпетентны, будете выглядеть глупо.
black roger
Старожил форума
06.11.2017 12:31
Бог с ними, с этими АРМ-ми. Можно заиметь швейцарские часики, всего то за 12 зеленых косарей, с аварийным маяком 406/121, 5 МГц. Аккумулятора хватает на 18 часов работы, прошиваются персональные данные владельца.

https://www.swisschrono.ru/bre ...
Technical
Старожил форума
06.11.2017 13:01
Аварийная радиостанция Р-855УМ зарекомендовала себя хорошо, надежна. Но за всё время, как говорят старожилы потребовалась один раз, но пилоты не додумались как его включить и с тех пор он в неаварийном состоянии уже соединён с батареей Прибой )))
Technical
Старожил форума
06.11.2017 13:03
Аварийная радиостанция Р-855УМ зарекомендовала себя хорошо, надежна. Но за всё время, как говорят старожилы потребовалась один раз, но пилоты не додумались как её включить и с тех пор она в неаварийном состоянии уже соединена с батареей Прибой )))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru