Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Д-30 : чем же он так плох?

 ↓ ВНИЗ

Д - 30
14.06.2011 13:48
В последние годы все только и делают, что ругают знаменитые когда-то двигатели Д-30(хх) и самолёты, на которые он устанавливался Ил-76, Ил-62, Ту-134, Ту-154. Чем же они так плохи и есть ли перспектива для дальнейшей модернизации? Например, увеличить степень двухконтурности, увеличить диаметр вентилятора, повысить t в КС и т.д.

Ту-334
Старожил форума
14.06.2011 13:52
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 (ПС-30) разработан в ОКБ П.А.Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году.

Д-30 построен по двухвальной схеме со смешением потока газа наружных и внутренних контуров. Двигатель состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Всего изготовено около 8000 двигателей семейства Д-30. В просессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. Двигатели семейства Д-30 считаются одними из самых надёжных в мире. Капитальный ремонт осуществляется на на АО "Пермские моторы", а также на авиаремонтных заводах №123 (Старая Русса), №570 (Ейск).

Модификации двигателя:
Д-30 (ПС-30) - базовый. Выпускается в Перми.
Д-30В - турбовальный для вертолёта В-12М (проект).
Д-30КП - двигатель для Ил-76. Отличается реверсивным устройством. Выпускается с 1972 года в Рыбинске. Устанавливается также на А-50, Ил-78.
Д-30КП-2
Д-30КП-3 "Бурлак" - форсированный до 14000 кгс. Разработан в 2003-2005 годах в НПО "Сатурн". Отличается новым вентилятором, увеличенной степенью двухконтурности.
Д-30КПВ - двигатель для А-40.
Д-30КУ - двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ил-62М. Выпускается в Рыбинске.
Д-30КУ-154 - двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. Выпускается в Рыбинске.
WS-18 - китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на бомбардировщик H-6K.
Технические характеристики (Д-30КП)
Габариты, мм:
длина
диаметр
6000
-
Масса сухая, кг 2640
Степень двухконтурности 2, 36
Расход воздуха через компрессор, кг/с 279
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C 1154
Тяга, кгс:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме
обратная максимальная
12000
2750
3800
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме
0, 5
0, 7
Динарий
Старожил форума
14.06.2011 14:48
Лучшее - враг хорошего.История не стоит на месте.Нельзя жить вчерашним днём
Dr. Lecter
Старожил форума
14.06.2011 15:22
Конечно надо сделать упор на создание большей тяги вентилятора, а не рекактивной струи, куда весь керосинчик-то как раз и улетает.
UR82009
Старожил форума
14.06.2011 17:59
Малая и средния стпень двухконтурности (СДК) уже давноне актуальна с появой JT-9 и C-6-50 c RB211-532 в конце 60 годов...Мы ответели отличным трдд Д-36 в 1973 году ...Что до сих пор жив в серии в Д-36-3а-4а и 436Т-1\ТП\148 и есть Т-2 и Т-3.Расход топлива на уровне "современного" Сам146 и краще СФ34-10 и легче Сам146 на 110 кг...Соотвествует эмисии выбросов и шуу по гп 4 пр 16 ! Делается Аи28 с 15 % улучшенной ТЭ до 0.565 на кресиле.... Д-30 КП и КУ не хватило "совкого" желания постоянно двигатся в модернизацией...И ОКБ просто было не выгодно заниматся модификациями...Деньги и ордена давали на новые агрегаты как Пс90 или Нк56... А на модификации редко когда давали фонды как на Д-30Ф6 или Д-30КВП ...Ибо военка а не МГА СССР ...И МГА СССР рост топлив эфективности в 5-10 % было мало. Чтоб давать 20-50 млн рублей на модификацию и директора не любили рисковать с гост.планом...И новой модификацией трдд с коператорами .."Сорвешь" гост план и все "снимут". И больше не куда "невозмут" без парт билета КПСС !! Бурлак вон как уж в 21 веке дело "делается" в ОДК...Деньги корупция "освоила-скушала" и где он Д-30Кп "бурлак" ???
Russ2
Старожил форума
14.06.2011 21:04
Каким боком 7-тонный Д-30 стоящий на Ту-134 является родственником одиннадцатитонному Д-30 с пассажиско-транспрортного семейства? А Д-30Ф6 с МиГ-31 и вовсе 4 поколение. Д-30 это название КБ!
Инженер60
Старожил форума
14.06.2011 22:44
2 UR82009:

Во первых: не "гост план", а Госплан, т.е. Государственный план.
Вывод: Вы в те времена либо вообще еще не жили, либо еще не умели читать, ибо это слово раз по сто в день повторялось во всех СМИ(газеты, радио, телевидение).

Во вторых: т.н. "гост" - это Государственный стандарт, т.е. ГОСТ. И эту аббревиатуру знает каждый, кто тогда брал в руки хотя бы инструкцию к утюгу. И уж тем более те, кто переступал порог любого технического учебного заведения(от ПТУ до ВУЗа). А также такие "гуманитарии", как финансисты, экономисты, пекари, маляры, такелажники(грузчики) и т.д, и даже промышленные художники и дизайнеры, ибо там тоже изучают и используют техническую документацию. А почти на каждом ее листе и сейчас стоит "ГОСТ.ХХХ..."
Вывод: Технического образования Вы не имеете. Даже начального.

В третьих: то что Вы написали, за исключением отдельных, мелких, не относящихся к сути вопроса фактиков - почти полная Х...йня.
UR82009
Старожил форума
15.06.2011 17:14
Был у меня диплом типа инженера для "легенды" ...Как сидел на стендах в Киеве в 5 режим заводах -НПО ...Где глядел из нутри по КР и полит "комбинациям" и обкатка "элиты" по СВР и для ВСКР 7 управы ГБ для МИД КР в посольствах.... А агентуру "встряхивали" и проверяли как типа "служит" родине... То дает "обезалово" служить а не сообщяет как я специально развел антисоветские разговоры... Готовили Внешняков очень капитальнно в СССР..По всем отрослям прогоняли "практикантами" ...Чтоб видел все и вся и больше из нутри...Понелам в авиации, кибернетике, химии, экономике, медецине, психологии и внутри корператив "интригах"...С полу слова понемал про что речь шла в том или ином тех напровлении...Там "развюдчеков" готовили настоящеми професорами-универсалами..Догло и нудно и надзор и доводка ...Один с 12 человек доходил до нужной кондиции что уже Центр выберал для 1 ГПУ или 7 управы в Мид СВКР... "Баласт" могли годами "держать" для внутреней конкуренции к уже "пердварительно подходящим".... Так с 85 года по 91 год на 5 завод НПО Киева и СССР в командировках для "опер игры или обучения кадров".... РВСН до этого был зам политом батальена "погреба" и УКП с УРКП... Тот кто имел ключ с двумя колеагми на "подрыв" ЯБЧ .Если "карандаши" не уходят или не успевают уйти как "спец наз" вражин взял в кольцо ... И АПо девизиона у нас "ключи" были и перфакарты... И прочее с ОВ для "придателей" в "колбе" УКП девизиона МБР.... Было время и власть в РВСН над лич составом !!! Нарушил и на проработку на суток так 4 на губу... И давай "работать" ты враг или "Тнуб" ...Подумай ты враг или "Тнуб"...Скажешь что такое "Тнуб" выпустим с пкт ... Не один "не знающий" не мог сказать под "пресингом" что такое "Тнуб" .... Давили так 3 "особиста" в НР и ПКт , мозги быстро "лечились" и любовь к уставу в РВСН и КПСС !! 20лет прошло и можно говорить и присягу давно сменил и резерв ВСУ и СБУ на час Х.... Инженер как вам "тех интегенция" наши методы в КГБ СССР были а ???? И не слыхивал интеленентишка херов....
Злой Черкес
Старожил форума
15.06.2011 17:58
UR82009:
Снова этот, на всю голову, представитель забугорной разведки прорвался в эфир? Объясните, что кому хотите сказать, или что кому доказать. Заодно не спешите пальчиками по кнопкам тыкать, пока не осознаете, что надобноть напечатать.
Кирпич
Старожил форума
15.06.2011 19:58
Короче, я так и не понял - можно Д-30 модернизировать без серьёзной переналадски производства или нет? Да и сложного ничего в ТРД по большому счёту нет, вращающийся вал с лопатками грубо говоря. Тот же Камаз десятилетиями воспроизводит один и тот же V-образный 8-цилиндровый двигатель, постоянное его улучшая. В итоге машины худо-бедно ездят, экономичность повышается, ресурс возрастает.
Инженер60
Старожил форума
15.06.2011 21:14
Кирпич:
Короче, я так и не понял - можно Д-30 модернизировать без серьёзной переналадски производства или нет? Да и сложного ничего в ТРД по большому счёту нет, вращающийся вал с лопатками грубо говоря. Тот же Камаз десятилетиями воспроизводит один и тот же V-образный 8-цилиндровый двигатель, постоянное его улучшая. В итоге машины худо-бедно ездят, экономичность повышается, ресурс возрастает.

Дело не в переналадке производства. Нельзя получить серьезное улучшение параметров.
А сложного ничего и в ДВС нет http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
На картинке. А под капот заглянуть - есть однако отличия.

2 UR82009:
Нихера не понял. Короче - срезал, блин!!!(с) В коллекцию.
UR82009
Старожил форума
15.06.2011 22:38
Инженер в вашем стиле ...Только с большим количеством в тексте .... И выше товарщею... загран разведка ??? НУ для Рафки то так ...Ибо уже почти как 20 лет уже все ...Чисто как нам в ГПУ-КГБ "вбивали" в голову ...Любая спец служба не СССР и не ВД это только , фунционало-кадро аналогии ....Не дай бог скажи "колеги" усе , будет вам проработка в училке... И в том числе , чего не доложил что Иванов так говорил ! Да уж 20 лет как .фунционало-кадро аналоги по СВР или СКР и СНБ... И ныне в фазе "холодной войны" ! Типа 300 много а 400 вообще , 500 это уже "наезд" а 600 к 1 07 2011 тоже реальность...Завхозу охота к 19 08 (20 лет "Попытки не пытки") хоть типа ЕЭП "заарканить" и на колени поставить ! Не получится и будет лищь разом на Боингах и Арбузах летать ! И это уже факт в СНГ как Боинги и Арбузы ! 500 или 600 вытерпим в холоде и бою с 5 колоной !
Михаил_К
Старожил форума
16.06.2011 09:03
Кирпич:
Короче, я так и не понял - можно Д-30 модернизировать без серьёзной переналадски производства или нет? Да и сложного ничего в ТРД по большому счёту нет, вращающийся вал с лопатками грубо говоря. Тот же Камаз десятилетиями воспроизводит один и тот же V-образный 8-цилиндровый двигатель, постоянное его улучшая. В итоге машины худо-бедно ездят, экономичность повышается, ресурс возрастает.

Сатурн делал КП-3 (глубокая модернизация КП-2) в своё время, ожидалось снижение расхода топлива на крейсерском режиме на 10%, температура газа перед турбиной снижена на 5 градусов, тяга возросла до 14 тонн...
Динарий
Старожил форума
16.06.2011 10:46
UR82009:вы на каком языке пишете?
Михаил_К:а за счёт чего тяга с 12 увеличилась до 14? В таких случаях могут болячки обостриться типа межвального подшипника.Помнится в Бине печальный случай с Калмыковым.....
nemo_q
Старожил форума
16.06.2011 12:41
ДСПю
16.06.2011 13:01
UR82009: - бухой что ли? А по трезвому сцышь клаву потыкать? Спецназ ты наш, тебе бы колёса покатать лет двадцать по бетону, и полтонны соплей с кровью оставить не бетоне!
cyhSHodELpD
08.07.2011 08:27
Thanks for sahnirg. What a pleasure to read!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru