Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-148 Часть II

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..272829..6768

vaddy
Старожил форума
18.12.2011 14:28
В.А.К.:

Вадди, можно отказаться учиться потому что "не хочу" или потому что "не могу". Что вам больше нравится? Но оба варианта не почетны.

Нет лучше отказаться потому что надоело пресмыкаться перед западом. Пускай они русский язык учат. И на метрическую систему мер переходят. Тем более что такое решение уже принято в ООН и Американцев обязали перейти на метрическую систему. А они всячески это решение саботируют.
В.А.К.
Старожил форума
18.12.2011 14:33
Не американцы отказываются, а весь мир летает в футах, милях, узлах и футах в минуту. И перестраиваться на другое в угоду России не будет. И русский язык - только из интереса, но никак не из профессии. Такова жизнь, такова реальность.
DP.
Старожил форума
18.12.2011 14:48
В.А.К.:
Не американцы отказываются, а весь мир летает в футах, милях, узлах и футах в минуту.

Не все так однозначно. Например и немцы и французы с удовольствием используют на легких самолетах метрическую систему. И о требованиях EASA говорят извинительно: "пока Америка еще не перешла на метрическую систему, она определяет...."
vaddy
Старожил форума
18.12.2011 14:51
В.А.К.:

Не американцы отказываются, а весь мир летает в футах, милях, узлах и футах в минуту. И перестраиваться на другое в угоду России не будет. И русский язык - только из интереса, но никак не из профессии. Такова жизнь, такова реальность.

Похоже ваша реальность отличается от настоящей реальности. Если летает в футах Европа и Америка, это не значит весь мир. В метрах летали Китай Россия, и СНГ. А это очень не маленький кусочек мира учитывая размеры этих стран. По сравнению с той же Европой. Я уж молчу про количество Китайских самолетов в воздухе. Оно намного больше чем 5%. http://news2.ru/story/329962/
Ослик
Старожил форума
18.12.2011 14:56
vaddy: Какая то у вас там мудреная электроника
Это не "у нас", это "у них" :).
В двух словах - на западе существует набор довольно жёстких стандартов, по которым сертифицируется программное обеспечение для авионики. У нас аналогичная система стандартов тоже постепенно приживается. Если требования стандартов выполнены в полном объёме - это даёт определённую гарантию, что в ПО не будет "глюков", существенно влияющих на безопасность полёта. Платой за это является чрезвычайная трудоёмкость внесения исправлений в те функции прибора, которые уже были сертифицированы и успешно эксплуатируются. Грубо говоря, в процессе таких исправлений приходится тщательно документировать каждый чих, и повторно проходить полный объём испытаний. Талесовцы слупили бы за это денег как за заказную разработку совершенно нового комплекса бортового оборудования, по французским ценам. Ну а наши не упустили бы возможности накрутить сверху ещё столько же.

Что касается Ана, то возможность двухъязычного интерфейса, скорее всего, была заложена с самого начала разработки. Соответственно, все документы и само ПО можно было разработать сразу с учётом этих требований, проверить всё один раз, и не устраивать себе гимор с переделками и перепроверками уже сделанного. Кроме того, на момент сертификации Ан-148 у нас ещё действовали старые сертификационные нормы на программное обеспечение, по которым можно было обойтись заметно меньшим объёмом проверок. Да и стоимость разработки в Ульяновске, мягко говоря, меньше чем в Тулузе, и вероятно даже поменьше чем в Бангалоре. Благодаря всем этим факторам вместе - сделать двухъязычное оборудование для Ана оказалось несравнимо легче, чем для Суперджета.
В.А.К.
Старожил форума
18.12.2011 15:07
vaddy:

"В метрах летали Китай Россия, и СНГ. А это очень не маленький кусочек мира учитывая размеры этих стран. По сравнению с той же Европой."

Летали. Теперь летают, как все. Проза жизни. Подсчитайте суммарное количество "А" и "Б", находящихся сей секунд в воздухе над СНГ и Китаем, и сделайте выводы.
В.А.К.
Старожил форума
18.12.2011 15:15
Кстати, Вадди, есть еще и такие страны, как Австралия и Индия. Им тоже русский язык учить?
Пассажир Egen
Старожил форума
18.12.2011 18:50
Предлагаю дать денег на внедрение исконно русского интерфейса на всех самолетах в России: в качестве единиц измерения откажемся от богомерзких футов и таких же чужеродных метров, а вернемся на локти, версты и аршины! Не отдадим проклятым империалистам ни пяди родного неба! -)
Ослик
Старожил форума
18.12.2011 19:01
Пассажир Egen: Предлагаю дать денег на внедрение исконно русского интерфейса

Угу. Вместо штурвала установить вожжи, сопряжёные с ЭДСУ. А на замену РУД разработать нанотехнологическое голосовое управление, реагирующее на два слова - догадайтесь, какие!
X15
Старожил форума
18.12.2011 19:09
-Пока авиакомпания «Полёт» осваивает новый для себя лайнер Ан-148 производства Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), к авиазаводу подбираются коммерсанты, мечтающие растащить по углам знаменитое предприятие.-
http://www.argumenti.ru/societ ...
Yan
Старожил форума
19.12.2011 12:32
2 В.А.К.:

Не американцы отказываются, а весь мир летает в футах, милях, узлах и футах в минуту. И перестраиваться на другое в угоду России не будет. И русский язык - только из интереса, но никак не из профессии. Такова жизнь, такова реальность.

18/12/2011 [14:33:29]


Не надо заниматься фигнёй. Есть нормальные научные системы измерения и ими надо пользоваться, что и делает Китай.
X15
Старожил форума
19.12.2011 14:53
В подмосковном Домодедове открывается уникальный комплекс с российским тренажером самолета Ан-148
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx ...
В.А.К.
Старожил форума
19.12.2011 15:41
Yan:

"Не надо заниматься фигнёй. Есть нормальные научные системы измерения"

- один метр привязан к некой длине волны некого излучения некого газа. Морская миля равна одной угловой минуте экватора, либо любого из меридианов. Что ближе к навигации?
X15
Старожил форума
19.12.2011 20:25
Морская миля равна одной угловой минуте экватора, либо любого из меридианов.
===
1.Растояние по меридиану немного меньше экватора.
2.Морская миля равна одной угловой минуте экватора на уровне моря.
т.е привязана к уровню моря.
Vasja
Старожил форума
19.12.2011 21:12
В.А.К.:

Yan:

"Не надо заниматься фигнёй. Есть нормальные научные системы измерения"

- один метр привязан к некой длине волны некого излучения некого газа. Морская миля равна одной угловой минуте экватора, либо любого из меридианов. Что ближе к навигации?
***********
Потому, что локтями мерили их и с десяток разных.
Вы когда-нибудь слышали о морском, французском или адмиральском метре?
Romashka
Старожил форума
20.12.2011 04:32
LM Engineer:

Ослик:
На Суперджете вся кабина собрана из более-менее готовых импортных комплектующих, с минимальными доработками. Делать для него отдельную версию ПО с русскими надписями, т.е. с мелкими изменениями рассыпанными практически по всему ранее написанному коду - ну очень затратное мероприятие в плане сертификации по DO-178B и последующего сопровождения.

Вас не удивляет русскоязычные менюшки и окошки на экране вашего компьютера? Все
это банально просто - решается на уровне файлов ресурсов (названий, сообщений и т.д.) вынесенных в отдельные файлы. Для каждого языка и каждой страны - свой набор файлов. И все.


Не все так просто. Точнее говоря, все очень не просто. Разная ширина символов, слова в русском длиннее, сокращения совсем по другому принципу работают. Короче, если в лоб переводить интерфейс получается нечитаемая каша. Что, как мне кажется, в самолете недопустима.

При нормальной локализации интерфейс проектируют и программируют заново. Меняются не только слова, меняются размеры надписей, элементов управления, их расположение. Может поменяться даже логика работы интерфейса. И это большая работа, особенно если заботиться не только о красоте, но и об удобстве.
Alex R
Старожил форума
20.12.2011 08:00
Главное, абсолютно бессмысленная работа. Я еще понял бы на LSA на которой любители летают. Есть мировой стандарт - кабина лайнера на английском, разговоры с ATC на английском , расстояния в навигации на море и в воздухе в морских милях, высота в футах. И не фиг свой никому не нужный выдумывать.

Ivalent
Старожил форума
20.12.2011 12:50
Мировые стандарты разработаны людьми, консервативны, как и всё человечество.Но метрическая система появилась гораздо позже остальных, она унифицирована и прогрессивна.На её основе разрабатываются новые технологии, и авиация придёт к этой системе, только поздновато.Ведь, чем проще, тем лучше.
freefly
Старожил форума
20.12.2011 12:59
2 Alex R: на море и в воздухе в морских милях

..а потом с этой всей фигней попробуем взлететь.. ))

Древнеримская (миллиатрий): 1 миля = 1598 м
Старорусская: 1 миля = 7 вёрст = 7467, 6 м
Британская и американская: 1 миля = 8 фарлонгов = 1760 ярдов = 5280 футов = 1609, 344 м (обычно, когда говорят просто «миля», подразумевают именно её)
Шотландская миля: использовалась в Шотландии до объединения с Англией. Длина шотландской мили варьировалась в зависимости от региона, но была примерно на 200 м длинней британской (1809—1814 м)
Географическая, геометрическая миля: 1 миля = 1 минута широты = 6080, 27 футов = 1853, 25 м
Морская миля: 1 миля = 1852 м
Немецкая (географическая): 1 миля = 1/15° экватора = 7420 м
Французская сухопутная миля=1/25° экватора = 4, 17 русских вёрст= 4448 м.
Шведская и норвежская: 1 миля = 10 км (до 1889 г. — 10688 и 11298 м соответственно)
Yan
Старожил форума
20.12.2011 13:17
2 В.А.К.:

- один метр привязан к некой длине волны некого излучения некого газа. Морская миля равна одной угловой минуте экватора, либо любого из меридианов. Что ближе к навигации?

19/12/2011 [15:41:44]


Надо двигаться вперёд, а не пользоваться устаревшими мерами.
Vasja
Старожил форума
20.12.2011 13:34
О чем тут говорить, существование американской и английской систем связано исключительно с эгоизмом англичан и американцев. Ладно б сами пользовались - так и другим навязывают.
Пассажир Egen
Старожил форума
20.12.2011 13:53
Еще отечественных врачей надо обязать отказаться от устаревшей латыни.
Пусть переходят на прогрессивный церковно-славянский!
rw4hfn
Старожил форума
20.12.2011 13:58
Ну и споры... Современной электронике пофигу, в чем индицировать, хоть в локтях, хоть в коленках... Одно нажатие кнопки.
В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 14:48

Yan:

"Надо двигаться вперёд, а не пользоваться устаревшими мерами."

- а кто сказал, что к метру - это вперед? По-моему, скорее вбок.

rw4hfn:

"Ну и споры... Современной электронике пофигу, в чем индицировать, хоть в локтях, хоть в коленках... Одно нажатие кнопки."

- ну-ну!

GRV
Старожил форума
20.12.2011 14:55
В учебном центре S7 Training установлен тренажер FFS самолета Ан-148
фоторепортаж http://www.aex.ru/docs/3/2011/ ...
Santa
Старожил форума
20.12.2011 15:36
Вообще мне приходилось сталкиваться только с системами, где:
1) Все вычисления и управление процессами выполняются вычислителями.
Вычислитель - это устройство:
* НЕ имеющие пользовательского интерфейса (консоли для взаимодействия человек - вычислитель)
* Имеющее блок ввода-вывода контрольно-управляющих сигналов (датчики, исполнительные устройства).
* Имеющие блок коммуникационных портов для системы верхнего уровня (управление пользователя / диагностика).
* Программное обеспечение вычислителя - выполняется исключительно в одной системе физических единиц СИ (в той которой построена математическая модель объекта) и не содержит каких-либо ресурсных строк текстовых сообщений пользователя.

2) Взаимодействие "пользователь-система" выполняется исключительно посредством Human Machine Interface панелей (это самостоятельный компьютер). На этот модуль возлагается:
* Сопоставление статусных кодов и сообщение с текстовыми описаниями согласно выбранного языка (выбранного в ПО панели а не решающего вычислителя).
* Отображение и конвертация числовых представлений согласно разряду величины и установленной для отображения системы единиц.
* Предварительная проверка выполненного ввода пользователя перед отправкой команды в вычислитель (вычислитель повторно обязан проверить приемлемость устанавливаемых величин).

Если вычислители "BAK" выполняют математику в дюймах, футах, .... - то это в действительности большой "прорыв" в нашей аэрокосмической науке по переводу ее в "попугайную" систему физических мер!

Долой СИ как наследие коммунистического режима!
В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 15:48
Santa,

обоснуйте праимущества метрической системы мер перед дюймовой.
freefly
Старожил форума
20.12.2011 16:01
2 В.А.К.: обоснуйте праимущества метрической системы мер перед дюймовой.

)))))

Австро-Венгрия
Венский дюйм = 2, 6340278 см.
Великобритания
Английский дюйм или имперский дюйм (англ. inch от лат. uncia — 1/12 часть) с 1958 года приравнивается точно к 2, 54 см. Ранее пересчитывался в метрическую систему по-другому:
1819 — 1000000/393694 см ≈ 2, 5400438 см;
1895 — 2, 5399978 см;
1922 — 2, 5399956 см;
1932 — 2, 5399950 см;
1947 — 2, 5399931 см.
В английской системе мер 1 дюйм = 12 линий = 72 точки = 1/12 фута = 1/36 ярда.
Германия
Бавария: 2, 43216 см или 2, 918592 см («десятичный дюйм»);
Баден: 3 см (1810);
Пруссия: 2, 61545 см (1755), 3, 76625 см («десятичный дюйм», 1816);
Рейнский союз: 2, 61541 см;
Саксония: 2, 36 см.
Испания
1 pulgada = 2, 32166 см.
Квебек
Использовался французский дюйм, но с 1985 года значение изменено: 2, 707005 см.
Китай
1 цунь = 1/30 м ≈ 3, 33333 см.
Мексика
1 pulgada = 2, 3278 см.
Остзейские губернии
Наряду с рейнскими дюймами (см. выше, в разделе о Германии), применялись:
курляндский дюйм ≈ 3, 36 см;
рижский дюйм ≈ 2, 24 см;
ревельский дюйм ≈ 2, 6715 см.
Речь Посполитая, Польша, Великое Княжество Литовское
старопольский или коронный дюйм (до 1819 года) ≈ 2, 48 см;
новопольский дюйм (1819—1849) = ровно 2, 4 см;
вроцлавский (бреславский, силезский) дюйм = 2, 742 см;
старый литовский дюйм ≈ 2, 7076 см.
Рио-де-Ла-Плата
1 pulgada ≈ 2, 547 см.
США
Как и в Великобритании, с 1958 года американский дюйм приравнивается к 2, 54 см. Ранее (с 1866 года) был равен 2, 540000508 см (точнее, 10000/3937 см); иногда это старое значение используется и ныне под названием геодезический дюйм.
Калибр стрелкового оружия в США принято измерять в сотых долях дюйма, (в Великобритании — традиционно в тысячных долях). Например, знаменитый 45-й калибр — это 0, 45 дюйма (или 11, 43 мм); 30-й — это 0, 30 дюйма (или 7, 62 мм); 50-й — это 0, 50 дюйма (или 12, 7 мм), и т. д.
Франция
Французский дюйм (фр. pouce — большой палец), известный также под названиями парижский дюйм и королевский дюйм, был равен 75000/27706 см, то есть приблизительно 2, 706995 см. В старой парижской системе мер 1 дюйм = 12 линий = 144 точки = 1/12 фута = 72/3161 локтя = 1/72 туаза.
Япония
1 сун = 1/33 м ≈ 3, 0 см
[править]Видиконовский дюйм
Равен 2/3 обычного дюйма или 16, 93мм. Чаще всего его применяют для измерения диагонали матрицы цифровых фотоаппаратов.
К примеру 1/2.7" это 1 делёное на 2.7 и умноженное на 16.93мм т. е. 6.27мм
freefly
Старожил форума
20.12.2011 16:09
..и футов еще 90 разновидностей. Вам какой больше нравится, английский или русский фут?
Santa
Старожил форума
20.12.2011 16:25
to В.А.К.:

Обоснование очень простое.
* Все инженерные расчеты и документацию рационально и правильно выполнять в одной системе единиц (для отрасли, инженерной школы, страны).
* В качестве самой последней и научно обоснованной доминирующим большинством выбрана СИ.
* В данный момент для нашей страны нет каких либо разумных предпосылок для смены системы единиц и наши граждане с "детского сада" воспринимают этот мир в мерах СИ.
* В системе СИ нет "дюймов" и подобных производных.
* Будучи работником Американской компании могу заверить, что все инженерные центры США сами работают в СИ но с поддержкой их анахроничной системы мер (используется в основном в быту + машиностроение - как преемственность ИХ стандартов). Данный "дуализм" не приводит к чему-либо положительному, только к издержкам и ошибкам.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Если кому то еще пока нужна устаревшая система мер, так как они могут позволить себе быть консервативными, то ее необходимо только поддерживать но не переходить на нее.
В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 17:07
На минутку представьте, в какие деньги выльется переделка всех AIP, перестройка АТС, перепрошивка тысяч бортов (переделанным ПО). И ответьте, каким образом вернутся эти затраты после перехода на метр.
Yan
Старожил форума
20.12.2011 17:17
2 В.А.К.:

На минутку представьте, в какие деньги выльется переделка всех AIP, перестройка АТС, перепрошивка тысяч бортов (переделанным ПО). И ответьте, каким образом вернутся эти затраты после перехода на метр.

20/12/2011 [17:07:39]


Почему у китайцев метры?
freefly
Старожил форума
20.12.2011 17:20
2 В.А.К.: а минутку представьте, в какие деньги выльется..

Думаете кто то будет против подзаработать на этом?

п.с.
а как в дюймовой системе мер однозначно указать размер чего либо соответствующий метрической, скажем 3 миллиметра? Или 10 нанометров?
В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 17:23
Yan:

"Почему у китайцев метры?"

- да хоть стадии. За бугор все равно в футах и милях летают.

В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 17:27

freefly:

"Думаете кто то будет против подзаработать на этом?"

- а вы лично готовы проголосовать за это рублем? Не одним.

Santa
Старожил форума
20.12.2011 17:38
to В.А.К.:

* Конструкторскую документацию и машиностроительные стандарты для нас точно не стоит переводить с СИ в имперскую систему. Это чистый акт абсурда.

* Управление воздушным движением, в действительности вопрос сложный (инженерная и человеческая составляющие).
Наши ВС должны поддерживать сегодня существующие международные стандарты, но это не означает, что нам стоит категорично отказываться от нашей наследственной метрической системы.
АН-148-100
Старожил форума
20.12.2011 17:57
rw4hfn:

Ну и споры... Современной электронике пофигу, в чем индицировать, хоть в локтях, хоть в коленках... Одно нажатие кнопки.

5
В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 18:03

Santa:

"* Конструкторскую документацию и машиностроительные стандарты для нас точно не стоит переводить с СИ в имперскую систему. Это чистый акт абсурда."

- а кто это предлагает?

"Наши ВС должны поддерживать сегодня существующие международные стандарты, но это не означает, что нам стоит категорично отказываться от нашей наследственной метрической системы."

- не отказывайтесь. Тогда станет себе дороже. Готовы к повышению стоимости билетов за ради того?

В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 18:08
АН-148-100:

"5\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+"

- не стоит радости. На самом деле несколько сложней. Так как идет увязка с законами управления.

Santa
Старожил форума
20.12.2011 18:17
to В.А.К.:

Неужели (программная) поддержка совместной индикации и двойной навигации так дорого стоит у Thales?
Речь идет только о новых "отечественных" разработках, старые Боинги и Аэрбасы конечно не стоит upgrading.
Santa
Старожил форума
20.12.2011 18:35
to В.А.К.:

/// - не стоит радости. На самом деле несколько сложней. Так как идет увязка с законами управления. ///

А у Вас алгоритмы управления ВС и его навигации не выполнены как раздельные модули (их даже часто реализуют в разных вычислителях)?
Если очень грубо:
* Алгоритм управления основываясь на законах управления - управляют рулями, двигателями выполняют маневры и выдерживают заданную скорость, высоту, ....
* Алгоритмы навигации выдают задания алгоритмам управления с целью выполнения программы полета по маршруту.
Только в алгоритмах навигации придется учитывать двойной метрически - футовый подход
В.А.К.
Старожил форума
20.12.2011 21:44
Santa,

"В мелочах кроется дьявол". Не зная деталей - не судите :)
ivan_forumavia
Старожил форума
20.12.2011 22:41
В.А.К.:

Santa,

"В мелочах кроется дьявол". Не зная деталей - не судите :)
*******
"Все тайное станет явным". Упорство и труд - все перетрут :)
DP.
Старожил форума
20.12.2011 23:51
В.А.К.:
- не стоит радости. На самом деле несколько сложней. Так как идет увязка с законами управления.

Они знают, о чем говорят. В 148-ой действительно одним нажатием кнопки все шкалы переводятся из метрической в имперскую систему и наоборот. Кстати законы управления - это МИЭА, законы ВСС-100 - свои.Что и с чем увязывать?




В.А.К.
Старожил форума
21.12.2011 06:24
DP.:

"Они знают, о чем говорят. В 148-ой действительно одним нажатием кнопки все шкалы переводятся из метрической в имперскую систему и наоборот. Кстати законы управления - это МИЭА, законы ВСС-100 - свои.Что и с чем увязывать?"

- я имел в виду доработку до двуязычия существующих бортов.
В.А.К.
Старожил форума
21.12.2011 06:41
Добавлю - бортов буржуйских. Ведь именно их предлагают модернизировать до метрической системы.
ЮК
Старожил форума
21.12.2011 07:19
водопроводные трубы в бывшем Советском Союзе традицинно дюймовые (полудюймовые, три четверти и так далее). Надо заменить ГОСТы и все трубы. Стрелковое оружие и частично артиллерия с дюймовыми калибрами: 76 мм это 3-х дюймовка, 152 мм = 6 дюймов, 7.62 мм = 0, 3 дюйма (трехлинейка). Списать и заменить вооружение и боеприпасы.
Yan
Старожил форума
21.12.2011 09:56
2 В.А.К.:
Добавлю - бортов буржуйских. Ведь именно их предлагают модернизировать до метрической системы.
21/12/2011 [06:41:55]


Кто платит, тот и заказывает музыку. Хотя конечно тут вопрос по существу: отказываемся ли мы от авиапрома. По всей видимости да, отказываемся.
В.А.К.
Старожил форума
21.12.2011 12:04
Yan:

"Кто платит, тот и заказывает музыку"

- а кто заплатит за этот пир духа и восторг самомнения? Вы. Я. И другие пассажиры. Только вот мне это совсем без надобности.
татъ
Старожил форума
21.12.2011 12:14
"- а кто заплатит за этот пир духа и восторг самомнения? Вы. Я. И другие пассажиры. Только вот мне это совсем без надобности."
Денег жалко?В перспективе, не пришлось бы платить своей жизнью.(Давно не
слышал Островитянина о горничной из Шри-Ланки.Гы.)

1..272829..6768




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru