Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в польском Ту-154 не сработала кнопка «уход»

 ↓ ВНИЗ

1..678..1617

Sapience
Старожил форума
16.06.2011 00:19
Sapience:
Насколько я понимаю, режим автоматического захода на посадку по ILS АБСУ не включится без наличия сигнала ILS в эфире.

Никакое излучение автоматическому уходу не нужно. Важно включение тумблеров "подготовка", "посадка". Затем нажатие кнопки "глиссада. И всё. Система готова к нажатию кнопки "уход".

igor737
Старожил форума
16.06.2011 00:19
Ты рака за камень не заводи, дятел! Про будку с двумя антеннами тут разговор ты начал, так что еще приплетешь? Давай, жги!
Gammon
Старожил форума
16.06.2011 00:35
Dysindich:
А вообще, подобному содержанию не место в основной части форума - тема для эксклюзивного обсасывания летунов-теоретиков с авсима.
==========
На авсиме кстати на всеобщее обозрение выложено РТЭ по АБСУ. Со схемами между прочим. А для того, чтобы разобраться в логике диодов и релюшек - летуном-практиком быть не обязательно.
Sapience
Старожил форума
16.06.2011 00:35
igor737, ты уже тут лузер перед всеми. Иди отдохни.

igor737
Старожил форума
16.06.2011 00:40
Давай давай, стучи по клаве дятел! А ПУ-46 это такая коробочка с проводами и кнопочками, и ПН-5 и ПН-6 тоже? Да вы просто профессор, не, АКАДЕМИК! Будка с двумя антеннами..ржунимагу!
Dysindich
Старожил форума
16.06.2011 00:47
To Gammon:
"... чтобы разобраться в логике диодов и релюшек - летуном-практиком быть не обязательно..."

Вот и пусть разбираются, оденут очки и разглядят, что для активации режима ухода нужно не просто "тупое нажатие кнопки Глиссада", а, ее (глиссады) реальный захват - этот сигнал и армирует режим ухода. Саму по себе кнопку можно обнажиматься до посинения, но если мы не вошли в зону действия маяка - ничего не произойдет. Теперь сами себе и отвечайте на вопрос : нужен ILS, или нет?
Sapfir
Старожил форума
16.06.2011 00:49
Sapience: Еще одна цитата:
"В автоматическом режиме захода на посадку система АБСУ-154-2 обеспечивает автоматический полет самолета по равносигнальным зонам курса и глиссады, а также демпфирование колебаний самолета по курсу, крену и тангажу.

...

Автоматический заход на посадку в продольном канале начинается с момента «захвата» глиссады — при пересечении оси равносигнальной зоны глиссадного маяка сработает блок «за­хвата» глиссады (БЗГ), который дает команду на подключение вычислителя продольного канала СТУ к системе САУ. Самолет начнет управляться по сигналам ΔJсту (сигнал на изменение тангажа), формируемым в вычислителе СТУ и вычислителе БНС. В момент «захвата» глиссады в автопилот поступит из системы СТУ форсированный сигнал Jоп (опорный сигнал по тангажу) для энергичного перевода самолета в режим снижения по глиссаде. В дальнейшем происходит стабилизация центра тяжести самолета на оси равносигнальной зоны глиссадного маяка по сигналам, пропорциональным отклонению самолета от равносигнальной зоны глиссады εг, поступающим с КУРС-МП-2, и по сигналу, пропорциональному скорости отклонения самолета от глиссады ε`г (ε`г вырабатывается только в линейной части зоны глиссадного маяка)."

В моем скромном понимании при автоматическом заходе на посадку по ILS есть два состояния системы АБСУ:
1) Готова к работе (типа все кнопочки нажаты, все подготовлено)
2) Работаю (появился сигнал ILS)

Так вот "Работаю" без сигнала ILS не наступает, а следовательно и кнопка ухода - не действует.
Sapience
Старожил форума
16.06.2011 00:52
Я могу тебе и лекцию прочесть. Но это рано. Для начала тебе хватит того, что ILS это такая хрень, которая стоит на земле и излучает.
igor737
Старожил форума
16.06.2011 00:57
Дятел Sapience уже разобрался, насмешил до слёз будкой..и что ему польские летчики плохого сделали, царствие им небесное, что он их за дураков держит? Ну тем экспериментаторам ладно, приказали кнопку жать..так нет, пришел, нахамил, и теперь в позе великого знатока талдычит хрень на семь страниц..все это напоминает мне одного грамотея из Прибалтики, хотя могу и ошибаться.
Dysindich
Старожил форума
16.06.2011 01:00
To Sapience:
"... что ILS это такая хрень, которая стоит на земле и излучает..."

ILS, товарищ Нобелевский стипендиат , - это инструментальная система посадки, а не хрень, и на земле установлена только ее "наземная часть", которая без самолетной части оборудования ILS значит ровно столько, сколько Мама без Папы для вашего появления на свет.
Sapfir
Старожил форума
16.06.2011 01:07
Sapience, хорошо, в "будках" так в "будках".
У автомобиля есть система ABS, она готова к работе при условиях, что ключ зажигания в рабочем положении, предохранитель системы ABS цел, он находится на месте и автомобиль движется. Она готова к работе, но работать она начинает тогда, когда во время движения датчики определяют, что то или иное колесо прекратило вращение из-за блокировки тормозных дисков тормозными колодками.
Аналогия понятна?
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 02:44
Спорите ни о чем. На блок-схеме АБСУ любому немного соображающему инженеру (и даже механику) ясно, что пипка "подготовка посадки" просто подает питание на вычислитель ухода. Алгоритм работы вычислителя не требует наличия сигнала от курсоглиссадных маяков или захвата глиссады. Следовательно, учите матчасть по техописаниям, а не по симуляторам, может пригодится.
igor737
Старожил форума
16.06.2011 03:01
Алгоритм работы вычислителя не требует наличия сигнала от курсоглиссадных маяков или захвата глиссады.

На земле, а в воздухе? Почему таки у польских экспериментаторов не сработал режим "уход"? " Глисс" кнопка не горела?
kovs214
Старожил форума
16.06.2011 07:10
Sapience:

Sapfir:

Я знаю, что дётчик должен быть храбрым и тупым. Но всему есть пределы:
Ещё раз для лётчиков - ILS (это такая будка на земле с двумя антеннами, которые излучают)
для включения автоматического ухода не нужна.
Не позорьте профессию, господа. Вы её уже только в одной этой ветке опустили ниже плинтуса.


15/06/2011 [23:50:30]


Этот пост, навевает мне сакраментальные мысли: у вас летчики баб не уводили? ;-)
Gammon
Старожил форума
16.06.2011 08:18
ВОПРОС К ТЕМ, КТО ЛЕТАЛ НА ТИПЕ:
В РТЭ по АБСУ написано, что режим ГЛИСС (с загоранием кнопки-табло) может активироваться автоматически при пересечении траекторией самолета линии глиссады... ну а может и не активироваться - тогда она нажимается "ручками". Так вот собственно и вопрос: как часто приходится "жать ручками"?
kovs214
Старожил форума
16.06.2011 08:33

Sapience:

Sapience:
Насколько я понимаю, режим автоматического захода на посадку по ILS АБСУ не включится без наличия сигнала ILS в эфире.

Никакое излучение автоматическому уходу не нужно. Важно включение тумблеров "подготовка", "посадка". Затем нажатие кнопки "глиссада. И всё. Система готова к нажатию кнопки "уход".



16/06/2011 [00:19:41]


Приставка навигационная ПН-5:

- выключатель "ПОДГОТ.ПОСАДКИ" (он ОДИН!!!) нужен для подготовки вычислителей системы СТУ-154-2 и блока БНС-1-2 к включению директорного(!!) или автоматического(!!) режима захода на посадку.

- кнопка-табло "ГЛИСС" нужна для включения режима стабилизации полета самолета по равносигнальной зоне глиссадного радиомаяка(!!) - эту зону создает, та самая "будка на земле" :-))).

РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.

.... Включить и настроить аппаратуру "Курс МП-2". На указателях РВ-5, установить ВПР. После выпуска шасси, на приставке ПН-5 включить выключатели "ПОДГОТ.ПОСАДКИ" и "СТРЕЛКИ КОМАНД", при этом загораются светосигнализаторы "СТУ БОК" и "СТУ ПРОД" на приставке ПН-6...

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АТ-6-2.

.... Производится сравнение сигналов заданной скорости и текущей. Эта дельта, вместе с сигналом тангажа от МГВ-1СК и сигнала Nх от БДЛУ-0.5 подается на вычислитель, который преобразует сигналы в соответствии с принятым законом управления....
.....Режим "УХОД" включается кнопкой на штурвале, при этом (!!!) режим захода на посадку отключается(!!), в боковом канале САУ-154-2 включается режим стабилизации курса...

Теперь немного цинизма..."тупые" (по вашему определению) сейчас сидят на форуме, а где лежат "умные"...Кто отлетал на ТУ-154 КВСами по 5 и более лет, при всем вашем желании, в категорию тупых входить ну ни как не могут-это не тот самолет (ЧФ-это другая тема).А с вашей терминологией, вы, в лучшем случае, тянете на граунда, с легким флером зависти ;-)... Выдержки из книги Н.П.Анненкова "Приборное оборудование самолета ТУ-154 и его летная эксплуатация", знаете ли, по природной тупости иногда балуемся
Блин...
Старожил форума
16.06.2011 08:43
До ста страниц ветка доживет? )))
kovs214
Старожил форума
16.06.2011 08:49
Ели lpt-1 (Локомотив)подтянется, то и за сто перевалит :)))
Блин...
Старожил форума
16.06.2011 08:51
Навэрно, аргумэнт собирает..))))))
sen
Старожил форума
16.06.2011 09:44
kovs214:

Ели lpt-1 (Локомотив)подтянется, то и за сто перевалит :)))


А Вы еще не догадались, что lpt-1, Sapience, cooler, вертухай, может еще кого забыл - один и тот же фейс. :))
Так что можно из ветки уходить. Он может сам с собой под разными никами потрендеть :)))
Блин...
Старожил форума
16.06.2011 12:40
Зачем же уходить, под пиво иногда прикольно "гениев" непризнанных почитать, и даже, типа, поспорить!)))
вертухай
Старожил форума
16.06.2011 12:52
Mazuta:
Спорите ни о чем. На блок-схеме АБСУ любому немного соображающему инженеру (и даже механику) ясно, что пипка "подготовка посадки" просто подает питание на вычислитель ухода. Алгоритм работы вычислителя не требует наличия сигнала от курсоглиссадных маяков или захвата глиссады. Следовательно, учите матчасть по техописаниям, а не по симуляторам, может пригодится.

Вы тоже попали в ту самую ловушку, которая стоила экипажу и пассажирам борта 101 жизни. Польские пилоты и инженеры точно так же, как и вы, изучали блок-схемы и другую документацию, идущую с самолетом Ту-154М, и точно так же, как и вы, пришли к выводу, что кнопка "Уход" должна работать безотносительно наличия или отсутствия сигналов ИЛС. Только в действительности оказалось, что вся официальная документация на Ту-154М - это филькина грамота, плохо коррелирующая с реальным функционированием бортовых систем самолета. Что лишний раз подтверждает необходимость наличия качественной документации для безопасной эксплуатации авиатехники.
igor737
Старожил форума
16.06.2011 13:08
И как же эти "русские граматеи" сорок с лишним лет эксплуатирующие тип Ту-154 в различных модификациях не попадали в эту "ловушку"? Наверно читали в РЛЭ как заходить в автоматическом режиме? Наверно читали "Технологию работы экипажа..", проходили ежеквартальный тренажер..
kovs214
Старожил форума
16.06.2011 13:35
....и с таким "смешным" налетом не садились в левое кресло...
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 13:43
Для Вертухая.
Я не вчера нарисовался в авиации, и даже не 20 лет назад. Вникающий форумный народ обо мне кое что знает.
Любой аероплан возит с собой кучу отказов. Если система работает и технота суетится, то это дело сведено к минимуму. К сожалению, система работает из рук вон плохо, и потому каждый самолет- это уникум, с большой массой особенностей. А советские самолеты имеют, помимо огромного запаса механической прочности, еще и огромную степень защиты от дурака. Только все имеет свои пределы, и нельзя эксплуатировать годами самолет, только заливая керосин и качая колеса. И ни один ремзавод никогда не даст 100 процентов ФАКТИЧЕСКОЙ исправности систем.
Если я неправ, пусть меня поляки расстреляют солеными огурцами.
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 13:54
Еще добавлю пару слов про ремзаводы и разные доработки. В СССР были далеко не дураки, когда после завода или доработок прилетевший самоль становился на внеочередные регламентные работы. И косяки находили такие, что врагу не пожелаешь! А потом еще эскадра два десятка замечаний нафигачит, и только после этого машину допускали на 100 часов полетать!
А сейчас все это похерено. Я сильно сомневаюсь, чтобы поляки вобще в этом что то понимали. Обычные пользователи, да с апломбом.
Вот и все причины неграмотной эксплуатации, да еще давление на экипаж от тупого пьяного тела с большими звездами.
igor737
Старожил форума
16.06.2011 14:02
Не уходи от темы, Мазута..ответь на вопрос в воздухе будет работать "уход" без захвата глиссады?
кнопка уход
Старожил форума
16.06.2011 14:04

Dysindich:

To Gammon:
"... чтобы разобраться в логике диодов и релюшек - летуном-практиком быть не обязательно..."

Вот и пусть разбираются, оденут очки и разглядят, что для активации режима ухода нужно не просто "тупое нажатие кнопки Глиссада", а, ее (глиссады) реальный захват - этот сигнал и армирует режим ухода. Саму по себе кнопку можно обнажиматься до посинения, но если мы не вошли в зону действия маяка - ничего не произойдет. Теперь сами себе и отвечайте на вопрос : нужен ILS, или нет?



Для работы кнопки УХОД нужно правильно подготовить ПН-5 и ПН-6, ИЛС тут НЕПРИЧЕМ!
Чайники, учите матчасть!
кнопка уход
Старожил форума
16.06.2011 14:07

igor737:

Не уходи от темы, Мазута..ответь на вопрос в воздухе будет работать "уход" без захвата глиссады?


БУДЕТ!
igor737
Старожил форума
16.06.2011 14:11
А ты кнопка расскажи нам как надо правильно подготовить ПН-5 и ПН-6 при заходе РСП-ОСП, посмеемся апосля?
вертухай
Старожил форума
16.06.2011 14:15
Mazuta:
А сейчас все это похерено. Я сильно сомневаюсь, чтобы поляки вобще в этом что то понимали. Обычные пользователи, да с апломбом.
Вот и все причины неграмотной эксплуатации, да еще давление на экипаж от тупого пьяного тела с большими звездами.

Вы немного не поняли. Система автоматического ухода на круг борта 101 была исправна. "Неисправной" оказалась документация на самолет Ту-154М, из которой следовало, что уход на круг в автомате должен функционировать безотносительно наличия или отсутствия сигналов ИЛС.


kovs214:
....и с таким "смешным" налетом не садились в левое кресло...

Аркадиуш Протасюк был хорошим пилотом. Который одновременно летал на нескольких типах самолетов. Таковы специфические требования к пилотам в польском правительственном авиаотряде.
Многие ли из вас, пляшущих здесь на костях погибшего экипажа борта 101, способны на такое? Вас годами в учебных центрах кое-как перетягивали с одного типа на другой...
igor737
Старожил форума
16.06.2011 14:17
А я говорю не будет, и поляки-экспериментаторы эту аксиому подтвердили..
кнопка уход
Старожил форума
16.06.2011 14:29

igor737:
Включить питание АТ, включить тумблеры СТРЕЛКИ и ПОСАДКА, включить тумблеры КРЕН и ТАНГАЖ.
igor737
Старожил форума
16.06.2011 14:33
Ну а теперь начинаем громко смеяться!!
Включить питание АТ, включить тумблеры СТРЕЛКИ и ПОСАДКА, включить тумблеры КРЕН и ТАНГАЖ.

При какой системе захода это все делается? ОСП-РСП?! Ну где это все вы читаете, мама миа!
Алекс.
Старожил форума
16.06.2011 14:43
вертухай:
Вы тоже попали в ту самую ловушку, которая стоила экипажу и пассажирам борта 101 жизни.

Объявите на какой высоте и каком удалении от начала ВПП была нажата КВС кнопка "Уход".
По Вашей версии "Уход" не сработал, это оказалось "ловушка, которая стоила ... жизни".
кнопка уход
Старожил форума
16.06.2011 14:46

igor737
Я Вам написал что нужно включить чтобы кнопка УХОД была активна.
Спорим про будет-небудет, а не систему захода обсуждаем.
Alexxx
Старожил форума
16.06.2011 14:49
Аркадиуш Протасюк был хорошим пилотом. Который одновременно летал на нескольких типах самолетов. Таковы специфические требования к пилотам в польском правительственном авиаотряде.
Многие ли из вас, пляшущих здесь на костях погибшего экипажа борта 101, способны на такое? Вас годами в учебных центрах кое-как перетягивали с одного типа на другой...



А ты кто такой, чтобы давать оценку??? Хорошие пилоты тоже делают смертельные ошибки. И никого кое-как годами не перетягивали с одного типа на другой.
Lazy8
Старожил форума
16.06.2011 14:52
========Аркадиуш Протасюк был хорошим пилотом========
Хороший пилот это старый пилот на пенсии.
Хороший пилот не полез бы ниже минимума, а очень хороший ушёл бы на запасной. Дешёвые понты шакала, пожелавшего лишний раз укусить раненного льва, плюс желание выслужиться у "хорошего пилота", который мысленно дырку под орден сверлил. Это причины катастрофы и не надо высасывать оправдания, одно нелепее другого.
rotmister
Старожил форума
16.06.2011 14:53
Ё-моё.... как в ясельной группе....
rotmister
Старожил форума
16.06.2011 14:53
Ё-моё.... как в ясельной группе....
igor737
Старожил форума
16.06.2011 14:59
Нда..интересен ход мыслей..включено-работает, не включено-не работает..а включено и не работает тогда как, не пытались задуматься почему? Прочитав строчку из контекста, не надо игнорировать то что было написано выше по тексту.
rotmister
Старожил форума
16.06.2011 15:02
Кажется, это простой треп по заданной теме.
Tarnum
Старожил форума
16.06.2011 15:05
я вообще далек от авиации, кроме соприкосновения с ней в виде пакса, хоть и не без интереса читаю данный форум уже пару лет, видимо гены прадедушки летчика играют. Наверное для находящихся тут профи я буду выглядеть не лучше сапиенса, но прочитав данную тему у меня сложилось следующее мнение, сапиенс, увидел ролик где экипаж на земле проверяя подготовку к взлету проверяет и функции связанные с уходом на второй круг в связи с этим делает вывод, что ILS нифига не нужная вещь, для активации кнопки "уход", однако ему доходчиво, на мой взгляд обьясняют, что проверка на земле и задействование этого режима в полете это разные вещи, особенно если такой фишки как захват глиссады в данном случае быть не могло, (из-за особенностей наличия оборудования аэропорта и самолета президента польши) соответственно, а соответственно не могла и работать кнопка "уход". Может я чего и не понял но сторонний взгляд такой. Если же я понял правильно то тогда я не понял кто такой сапиенс.
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 15:08
Кнопка Уход
Я вроде выше обяснял, что вычислителю ухода на второй круг по барабану курсоглиссадные маяки. У него свой алгоритм действий, по РУДам или от пимпочки, просто он включается "подготовкой посадки" (питание подается). Если че то не работало или намутили с доработками, это не ко мне. Я привык опираться на руководящую и экспуатационную документацию, все остальное в самоле просто вырезаем на...
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 15:09
Кнопка Уход
Я вроде выше обяснял, что вычислителю ухода на второй круг по барабану курсоглиссадные маяки. У него свой алгоритм действий, по РУДам или от пимпочки, просто он включается "подготовкой посадки" (питание подается). Если че то не работало или намутили с доработками, это не ко мне. Я привык опираться на руководящую и экспуатационную документацию, все остальное в самоле просто вырезаем на...
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 15:09
Кнопка Уход
Я вроде выше обяснял, что вычислителю ухода на второй круг по барабану курсоглиссадные маяки. У него свой алгоритм действий, по РУДам или от пимпочки, просто он включается "подготовкой посадки" (питание подается). Если че то не работало или намутили с доработками, это не ко мне. Я привык опираться на руководящую и экспуатационную документацию, все остальное в самоле просто вырезаем на...
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 15:09
Кнопка Уход
Я вроде выше обяснял, что вычислителю ухода на второй круг по барабану курсоглиссадные маяки. У него свой алгоритм действий, по РУДам или от пимпочки, просто он включается "подготовкой посадки" (питание подается). Если че то не работало или намутили с доработками, это не ко мне. Я привык опираться на руководящую и экспуатационную документацию, все остальное в самоле просто вырезаем на...
Mazuta
Старожил форума
16.06.2011 15:09
Кнопка Уход
Я вроде выше обяснял, что вычислителю ухода на второй круг по барабану курсоглиссадные маяки. У него свой алгоритм действий, по РУДам или от пимпочки, просто он включается "подготовкой посадки" (питание подается). Если че то не работало или намутили с доработками, это не ко мне. Я привык опираться на руководящую и экспуатационную документацию, все остальное в самоле просто вырезаем на...
2x2=5
Старожил форума
16.06.2011 15:14
2 Sapience:
Важно включение тумблеров "подготовка", "посадка".

Как только написали хоть что-то конкретное, с вами тоже всё стало понятно. Долго держались, вертухай гораздо раньше "поплыл".

===
2 Gammon:
Так вот собственно и вопрос: как часто приходится "жать ручками"?

В воздухе? При заходе не по ILS жать? Ни разу не жал.
===
2 вертухай:
"Неисправной" оказалась документация на самолет Ту-154М, из которой следовало, что уход на круг в автомате должен функционировать безотносительно наличия или отсутствия сигналов ИЛС.

Будьте любезны цитату… ну или поменяйте подпись на «пи…бол».
===
2 кнопка уход:
Спорим про будет-небудет, а не систему захода обсуждаем.

Ещё один про проверку на земле. Вам нормальный вопрос задали… «При какой системе захода это все делается?» Вы куда лететь то собрались всё вышеназванное понажимав??? Теорию свою к чему применять на практике?
igor737
Старожил форума
16.06.2011 15:17
2 Tarnum:
Пять баллов..а сапиенс это форумный тролль. Да и по жизни чудак видимо.

2 мазута:
Ну ты слон по жизни, мартышкины дела хорошо знакомы? Или я ошибаюсь?
1..678..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru