Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в польском Ту-154 не сработала кнопка «уход»

 ↓ ВНИЗ

123..151617

Petrovi4
Старожил форума
11.06.2011 21:12
2 АИ:5+...Полностью...:)))
Блин...
Старожил форума
11.06.2011 21:27
Упс, не было машины. Тада как?))))))))))
system
Старожил форума
11.06.2011 23:47
1. "Старый знакомый" прекрасно знает, что кнопка "УХОД" и не должна сработать у поляков.
Он бывший "АБСУшник".
2. Этот топик есть 3-я серия "Самолет Качиньского исправен был"? Там еще все это обсуждалось....
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 23:59
Блин...:

Упс, не было машины. Тада как?))))))))))

Проявлять солдатскую смекалку.... "наши руки не для скуки" (сайдстик)
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 00:11
Ну Вы мене озадачили.
ZILANT
Старожил форума
12.06.2011 00:19
В Уставе написано- справляться подручными средствами )))
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 00:21
Поляки проявили смекалку. Не в то время, не в том месте, да и не было смекалки у них.
ZILANT
Старожил форума
12.06.2011 00:25
И в чём выражалось проявление их смекалки? В нажатии кнопки "УХОД"? Может там было что-то другое?....
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 00:37
Вы же сами про смекалку...

ZILANT:

Блин...:

Упс, не было машины. Тада как?))))))))))

Проявлять солдатскую смекалку.... "наши руки не для скуки" (сайдстик)

ZILANT
Старожил форума
12.06.2011 00:50
Блин
Чой-то я потерял нить диалога, задайте вопрос конкретней плз. )))
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 01:48
есть такой анекдот, немецкий про бельгийцев, хотя, наверное, в Бельгии его рассказывают о немцах.

"- во время аварии междугороднего автобуса погибло 110 человек.
- как так, он же вмещает всего 55?
- 55 при аварии и еще 55 при следственном эксперименте."

Ан нет, не анекдот. надо было поднять 100 тонн в небо, что бы убедится логика работает штатно.
ЮК
Старожил форума
12.06.2011 01:51
Я понял это так:

Экипаж борта №1 Польши не имел доступа к тренажеру и не проходил обучения под руководством опытных летчиков-инструкторов Ту-154.

Так что в основном им приходилось заниматься самообучением. При этом основным или единственным источником информации был РЛЭ.

Осложняющий фактор - из пяти членов экипажа, только КВС владел русским языком в достаточном объеме для самостоятельного чтения РЛЭ. Остальные могли читать находившийся с пилотской кабине несертфицированный перевод РЛЭ на польский. Перевод неизвестного качества, устаревший (без обновления после 1993 года) и относившийся к самолетам хотя и того же типа, но в другой комплектации, в частности, приборов в пилотской кабине.

Члены экипажа имели минимальный или накакой опыт на данном типе. При том, что в полку было всего две машины данного типа, они не имели многочисленных более опытных коллег, которым могли бы задавать вопросы в неформальном режиме "курилки".


Теперь те, кто писал под никами "вертухай" и "Sapience" выдвигают претензии, что РЛЭ не запрещало явным образом использовать кнопку "Уход" без ИЛС.

Мне кажется, что при таком обучении эта неоговоренность действительно могла привести к тому, что произошло - или точнее способствовать этому. Так что претензии не совсем пустые.

Хотя с другой стороны, все "косяки" оговорить едва ли возможно - их все и вообразить трудно.

Однако при нормальном обучении, включающем тренировки ухода на второй круг, никто и не стал бы жать на эту кнопку в такой ситуации. "НИ ОДИН РОССИЙСКИЙ ПИЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ", как написал Сергей Иванович. Потому эта неоговоренность в РЛЭ и не проявилась раньше.

При таком же обучении не то, так другое просто обязательно должно было случиться. Странно только что не раньше ...
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 02:07
ЮК:

Экипаж борта №1 Польши не имел доступа к тренажеру и не проходил обучения под руководством опытных летчиков-инструкторов Ту-154


так они и выполняли заход по неизвестной схеме и неоговоренной ни одним регламентирующим документам, это была их 100% партизанщина,
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 10:02
Теперь те, кто писал под никами "вертухай" и "Sapience" выдвигают претензии, что РЛЭ не запрещало явным образом использовать кнопку "Уход" без ИЛС.

Вы полностью не поняли. Ник Sapience ни к кому никаких претензий не предъявлял, а просто отметил, что поляки точно такие же знатоки матчасти, как и русские.
guest1
Старожил форума
12.06.2011 11:08
ЮК: а что за обновление РЛЭ Ту-154М было в 1993 году?
ip
Старожил форума
12.06.2011 11:35

guest1:
лучше поинтересуйтесь СКОЛЬКО десятков обновлений было в РЛЭ с 93-го до 2010 года(((
igor737
Старожил форума
12.06.2011 12:05
Жаль, что так и не услышал, какой налет у Sapience на ВС Ту-154...видимо никакого..
guest1
Старожил форума
12.06.2011 12:07
Вы намекаете, что написанное ЮК:


Перевод неизвестного качества, устаревший (без обновления после 1993 года) и относившийся к самолетам хотя и того же типа, но в другой комплектации, в частности, приборов в пилотской кабине


надо понимать так: с 1993 года в РЛЭ вообще не вносились официальные изменения?!!!
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 12:15
neustaf:
Ан нет, не анекдот. надо было поднять 100 тонн в небо, что бы убедится логика работает штатно.

Чья логика?


ЮК:
Теперь те, кто писал под никами "вертухай" и "Sapience" выдвигают претензии, что РЛЭ не запрещало явным образом использовать кнопку "Уход" без ИЛС.

Ну да. Я бы просил уважаемую аудиторию указать номер страницы РЛЭ Ту-154М, на которой русским по белому указано, что кнопка "Уход" функционирует ТОЛЬКО при заходе на посадку по ИЛС.


neustaf:
так они и выполняли заход по неизвестной схеме и неоговоренной ни одним регламентирующим документам, это была их 100% партизанщина

Не надоело повторять одну и ту же глупость? Ваши утверждения смешны даже на фоне политически ангажированного Отчета МАК по катастрофе борта 101.
wwIIp
Старожил форума
12.06.2011 12:35
Не стоит искать обновления РЛЭ или тех. документацию.
Этот вопрос был осужден на форуме до мелких деталей.

И вывод был примерно следующим: использование кнопки "Уход" без захвата глисады
противоречит самой идее использования данного вида автоматизации.
Поскольку выполняемые управляющие воздействия требуют определенного пространственного положения, конфигурации и режимов самолета, соответствующим посадочным.
В условиях остутствия цифровой АБСУ на борту, признак захвата инструментальной глиссады является единственным надежным подтверждением условий использования данного средства.

Все возможности бортовой FMS были исследованы также, среди подтвержденного набора решаемых задач схемы захода с имитацией глиссады не выявлено. Более того сам а/д "Северный" не мог присутствовать в БД.

Единственным условием срабатывания кнопки "Уход" при таких обстоятельствах была "партизанщина"(понравилось выражение) по отношению к матчасти.

Так что с технической точки зрения эксперимент поляков совершенно не имел смысла.
Видимо, он решал иные задачи польского истеблишмента.

Sapience
Старожил форума
12.06.2011 13:06
И вывод был примерно следующим: использование кнопки "Уход" без захвата глисады
противоречит самой идее использования данного вида автоматизации.

В документацию сами пойдёте, если не лень. А пока сюда. И внимательно следите за руками и сигнализацией.
http://www.youtube.com/watch?v ...
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 13:34
вертухай:

neustaf:
Ан нет, не анекдот. надо было поднять 100 тонн в небо, что бы убедится логика работает штатно.

Чья логика?



АБСУ.



neustaf:
так они и выполняли заход по неизвестной схеме и неоговоренной ни одним регламентирующим документам, это была их 100% партизанщина

Не надоело повторять одну и ту же глупость? Ваши утверждения смешны даже на фоне политически ангажированного Отчета МАК по катастрофе борта 101

как отсмеетесь, озвучьте схему захода 101 борта в Смоленске, время пошло.
100% партизанщина - нештатное использование бортового оборудования до добра не доводят, поляки еще раз доказали, выполни они все штатно - уход на запасной не было бы пены, которую вы усилено взбиваете.
wwIIp
Старожил форума
12.06.2011 13:39
Sapience:

В документацию сами пойдёте, если не лень. А пока сюда. И внимательно следите за руками и сигнализацией.

--------

Да, я помню речь шла и о каких-то возможностях обхода ограничения.
НО зачем ??
Там же простейший алгоритм. РУДы вперед, штурвал "на себя" в соответствии с приборами.
И здесь без автоматики никак ?
А если уже в такой ситуации, что и автоматика бессильна ?
Автоматика - она для стандартных ситуаций.
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 13:47
neustaf:
АБСУ.

Приведите ссылки и/или цитаты на нормативные документы, в которых четко и однозначно прописана "логика" АБСУ Ту-154М касательно функционирования кнопки "Уход" при заходе на посадку по различным схемам захода, в том числе при наличии и отсутствии ИЛС.


neustaf:
как отсмеетесь, озвучьте схему захода 101 борта в Смоленске, время пошло.

Читайте Отчет МАК по катастрофе борта 101 и приложения к нему (переговоры в кабине, на земле и пр.). Там всё есть.
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 14:15
wwIIp:
я тут просто отметил что для автоматического ухода ILS физически не нужна.

igor737
Старожил форума
12.06.2011 14:21
2 Sapience:
Ну да..при проверке САУ-СТУ и АБСУ..так какой же налет на Ту-154 все таки? Ответ будет?
wwIIp
Старожил форума
12.06.2011 14:35
2 Sapience:

Вы поймите, ни один производитель не может гарантировать работу систем и узлов,
если не соблюдены начальные условия задействования.
Если это возможно, ставятся блокировки. Если не возможно - оговаривается в РЛЭ.
Из задницы даже современная автоматика не может вытащить современные самолеты.
Что уж говорить о системе, разработки 60-х годов прошлого столетия.
У неё очень узкие функции и ограничения использования.
Сработала бы или нет - за такое применение вне условий(в частности нахождение на глиссаде)производитель ответственности не несет.
Поэтому, что хотели доказать экспериментом - непонятно.
И совершенно верно омечают здесь пилоты, что всякие эксперименты в применении неуместны, даже если нет прямого запрета.
Непредусмотренное применение равнозначно несакционированному.
И в этой связи уже возникает вопрос о законности самого эксперимента на 102 ?
Разрешение производителя ими получено ?

neustaf
Старожил форума
12.06.2011 14:59
вертухай:

neustaf:
АБСУ.

Приведите ссылки и/или цитаты на нормативные документы, в которых четко и однозначно прописана "логика" АБСУ Ту-154М касательно функционирования кнопки "Уход" при заходе на посадку по различным схемам захода, в том числе при наличии и отсутствии ИЛС вертухай:


от вас требуется привести факт, что логика работы АБСУ была нарушена время пошло.


neustaf:
как отсмеетесь, озвучьте схему захода 101 борта в Смоленске, время пошло.

Читайте Отчет МАК по катастрофе борта 101 и приложения к нему (переговоры в кабине, на земле и пр.). Там всё есть



схему захода озвучьте, время идет, ответа от вас нет,
юлите как обычно?
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 15:06
wwIIp:
Вы поймите, ни один производитель не может гарантировать работу систем и узлов,
если не соблюдены начальные условия задействования.

Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё.


вертухай
Старожил форума
12.06.2011 15:25
neustaf:
от вас требуется привести факт, что логика работы АБСУ была нарушена время пошло.

Вы, случайно, не из Одессы?.. Чтобы отвечать вопросом на вопрос. Повторяю свой вопрос, который я задал вам первым: От вас требуется привести факт и подтвердить его ссылкой на нормативные документы, что логика работы АБСУ НЕ-была нарушена в виде отказа срабатывания режима автоматического ухода на круг при нажатии на кнопку "Уход" во время захода на посадку по схеме в отсутствие ИЛС.


neustaf:
схему захода озвучьте, время идет, ответа от вас нет

Из вашего ответа я могу сделать два равновероятных вывода:
а) Вы не читали Отчет МАК и приложения к нему в силу вашей лени. В таком случае рекомендую не полениться и сделать это. Все подобные вопросы сразу отпадут сами собой.
б) Вы прочитали Отчет МАК и приложения к нему, но ничего не поняли. В таком случае рекомендую вам подтянуть базовые знания по самолетовождению и УВД, так как в противном случае вы всё равно не поймете мой ответ касательно схемы захода борта 101.
wwIIp
Старожил форума
12.06.2011 15:28

Sapience:

Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё.

---------

Как у вас всё просто, обзавидоваться можно. Эксперимент-то почему не удался ?

Козлодоев
Старожил форума
12.06.2011 15:32
Избыточное внимание этим полкам, нашим историческим врагам. Пора эту историю пнуть кирзовым сапогом и отбросить от себя. Закопали и забыли.
Козлодоев
Старожил форума
12.06.2011 15:32
Избыточное внимание этим полякам, нашим историческим врагам. Пора эту историю пнуть кирзовым сапогом и отбросить от себя. Закопали и забыли.
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 15:33
Потому и не удался, что условия не были соблюдены.
Ешё раз повторяю - со мной не надо спорить на темы типа "вообще", "про жизнь". Всё что я тут говорил это отсутсвие необходимости ILS.
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 15:39
Занятно - кнопка "глисс" нажата, горит. А зачем ее нажимать, если глиссады сразу не было, потому как и антенны глисс. маяка тоже не было. Или можно эту кнопку нажать и , при отсутствии луча самолет тоже будет, типа, КУДА-ТО ехать?
wwIIp
Старожил форума
12.06.2011 15:41
Sapience:

Потому и не удался, что условия не были соблюдены.
Ешё раз повторяю - со мной не надо спорить на темы типа "вообще", "про жизнь". Всё что я тут говорил это отсутсвие необходимости ILS.

---------

А, условия.. Чтобы просто нажать кнопку "Уход" и она сработала условие одно:
захват гласады по ИЛС. Остальные не в счет - обходные пути.
igor737
Старожил форума
12.06.2011 15:42
Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё.
Ну да.. а это на какую голову надеть?
Sapience:

wwIIp:
я тут просто отметил что для автоматического ухода ILS физически не нужна.

И когда же эта кнопка"глиссада" загорится? Всякое видал, но таких знатоков впервые..
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 15:49
И когда же эта кнопка"глиссада" загорится? Всякое видал, но таких знатоков впервые..

Я кому и для чего видео выше показал? igor737, только не надо тратить время на лихорадочные поиски среди кучи томов темы типа "а может на земле это работает от сигнала обжатия шасси" :)))



DISPAT
Старожил форума
12.06.2011 15:51
Для Sapienc.Интересно за вами наблюдать, низная ничего вы пытаетесь показаться самым умным.Во-первых на видео-это проверка.Это обсалютно разные вещи заход на посадку и проверка оборудования.Для примера , если вы проверяете курс-мп, то ему не нужен сигнал. Далее с ваших же слов..."Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё." Добавлю не только кнопка "глиссада" включена , а и "заход", НО вы их никогда не нажмете если нет сигнала от ILS .Они просто при нажатии назад отходят и не загараются.Так , что не нажав их не будет никокого захода в автоматическом режиме и соответственно Ухода.Всё
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 15:53
вертухай:

neustaf:
от вас требуется привести факт, что логика работы АБСУ была нарушена время пошло.

Вы, случайно, не из Одессы?.. Чтобы отвечать вопросом на вопрос. Повторяю свой вопрос, который я задал вам первым: От вас требуется привести факт и подтвердить его ссылкой на нормативные документы, что логика работы АБСУ НЕ-была нарушена в виде отказа срабатывания режима автоматического ухода на круг при нажатии на кнопку "Уход" во время захода на посадку по схеме в отсутствие ИЛС.


да вы ж идете обвинителем логики работы вот и ответьте где она была нарушена, время идет.


neustaf:
схему захода озвучьте, время идет, ответа от вас нет

Из вашего ответа я могу сделать два равновероятных вывода:
а) Вы не читали Отчет МАК и приложения к нему в силу вашей лени. В таком случае рекомендую не полениться и сделать это. Все подобные вопросы сразу отпадут сами собой.
б) Вы прочитали Отчет МАК и приложения к нему, но ничего не поняли. В таком случае рекомендую вам подтянуть базовые знания по самолетовождению и УВД, так как в противном случае вы всё равно не поймете мой ответ касательно схемы захода борта 101


это вы воду льете, вам был простой вопрос, озвучьте схему захода, прошло уже часа 3, от вас по делу ни бе ни ме ни кукареку, время идет, ответа нет.
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 16:04
Условия задействования автоматического режима "уход" - тумблера "подготовка", "посадка" включены. Кнопа "глисс" нажата, горит. Закрылки на 45. Всё.
Ну да.. а это на какую голову надеть?
Sapience:

wwIIp:
я тут просто отметил что для автоматического ухода ILS физически не нужна.

И когда же эта кнопка"глиссада" загорится? Всякое видал, но таких знатоков впервыезадача

этого персонажа наводить тень на плетень, что только не выдумывали пытаясь выгородить безумный поступок польских ВВС, теперь вот кнопку приплели, а какого полезли в , как сами поляки говорили, pezda tuta est

у польских ВВС уже был случай практически один в один
http://www.aviation-safety.net ...

-VIP на борту.
-неподготовленный экипаж
-погода ниже минимума,

только борт был западный и на своей территории завалили, ни чему не научились, к сожалению, может этот случай заставит польских вояк уважать летные законы.
igor737
Старожил форума
12.06.2011 16:05
Sapience:

И когда же эта кнопка"глиссада" загорится? Всякое видал, но таких знатоков впервые..

Я кому и для чего видео выше показал? igor737, только не надо тратить время на лихорадочные поиски среди кучи томов темы типа "а может на земле это работает от сигнала обжатия шасси" :)))

Я на этом типе 17 лет пролетал, а Вы? И российских пилотов не надо с поляками ровнять даже..там в моем понятии даже не курсанты сидели.. тупо лезть в землю, не слушая GPWS, крутя рукоятку "разворот" и "спуск-подьем" заходить по ОСП-РСП, тыкать "уход" и ждать реакции от АБСУ..И Вы милейший еще что-то мне доказать пытаетесь?! Ответ о налете будет в конце концов?
wwIIp
Старожил форума
12.06.2011 16:15
Так я и не понял, почему эксперимент провалился и кто в этом виноват.

На земле все работает и без захвата ИЛС, а воздухе отказывается..

Может, в режим "Проверка" побоялись АБСУ ввести ? :)

Блин...
Старожил форума
12.06.2011 16:15
Чтой та не нашел в отчете даже намека на попытку использования кнопки "уход".
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 16:58
neustaf:
да вы ж идете обвинителем логики работы вот и ответьте где она была нарушена, время идет.

Вы меня с кем-то путаете. Я не являюсь ни обвинителем, ни свидетелем, ни судьей. Я лишь попросил уважаемых авиаторов данного форума привести ссылку на РЛЭ Ту-154М или на любой другой нормативный документ по самолету Ту-154М, в котором бы четко и однозначно было прописано, что кнопка "Уход" функционирует ТОЛЬКО при заходе на посадку с работающей ИЛС.


neustaf:
это вы воду льете, вам был простой вопрос, озвучьте схему захода, прошло уже часа 3, от вас по делу ни бе ни ме ни кукареку, время идет, ответа нет.

Да как же я могу обсуждать эти вопросы с человеком, который не в теме? Вы все равно ничего не поймете. Ответ на ваш вопрос имеется в Отчете МАК и приложениях к нему.
флекс
Старожил форума
12.06.2011 17:01
да нету у этого симмера ни какого налета он же SFPIENS GOMO
один из штурманов
Старожил форума
12.06.2011 17:32
Для Sapience и Вертухая:
Вы ставите вопросы, которые сами по себе являются дилитанскими. Вам на протяжении двух страниц компетентные люди объясняют, что автоматический заход на посадку выполяется ТОЛЬКО при наличии системы захода по ILS. Автоматический заход на посадку выполняется с использованием автомата тяги. Автомат тяги используется исключительно только в автоматическом режиме при заходе по ILS. При заходах по другим системам автомат тяги не используется. Кнопка ухода на второй круг не работает при отключенном автомате тяги. Постарался объяснить доходчиво, если не понятно не обессутьте...
Sapience
Старожил форума
12.06.2011 18:03
Русские знатоки матчасти подтягиваются стройными колоннами...

"Автомат тяги используется исключительно только в автоматическом режиме при заходе по ILS"

Ну и как он у поляков работал? А я вам скажу - они не знали как он используется исключительно.


"Кнопка ухода на второй круг не работает при отключенном автомате тяги."

Да и чё? Это отменяяет работу автоматического ухода? Кроме кнопки ничего не знаем?


Вам на протяжении двух страниц компетентные люди объясняют, что автоматический заход на посадку выполяется ТОЛЬКО при наличии системы захода по ILS

Я на протяжении двух страниц вам говорю, что ILS для автоматического ухода нужен примерно так же как автомату тяги.
вертухай
Старожил форума
12.06.2011 18:05
один из штурманов:
Вы ставите вопросы, которые сами по себе являются дилитанскими.

Во-первых, дайте ссылочку на нормативный документ по Ту-154М, утверждающий, что "Автомат тяги используется исключительно только в автоматическом режиме" захода на посадку. Я открою вам маленькую тайну: Автомату тяги глубоко на#рать на ИЛС. Его задача - поддерживать заданную пилотом воздушную скорость безотносительно факта наличия или отсутствия ИЛС. И придуман он был именно для того, чтобы облегчить жизнь пилотам при заходе на посадку "на руках".
Во-вторых, согласно Отчету МАК, автомат тяги борта 101 был ВКЛЮЧЕН.
Блин...
Старожил форума
12.06.2011 18:07
Дак давили они на эту кнопку или нет?)))
123..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru