Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в польском Ту-154 не сработала кнопка «уход»

 ↓ ВНИЗ

12..151617

Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
11.06.2011 10:02
Следственный эксперимент: в польском Ту-154 не сработала кнопка «уход»
ИА REGNUM, 19 часов назад, 03 июн 2011, 22:08

В польские СМИ просочилась информация о результатах эксперимента, проведенного в рамках следствия по выяснению причин крушения польского президентского самолета Ту-154М с бортовым номером 101 — 10 апреля 2010 года под Смоленском. Эксперимент был проведен в апреле 2011 года на одном из аэродромов в Польше. Пилоты второго польского самолета Ту-154М пытались повторить последние действия своих коллег — уйти на второй круг, нажав кнопку «уход». О том, что командир разбившегося судна Аркадиуш Протасюк действовал именно таким образом, свидетельствуют результаты осмотра обломков самолета.

По сообщению газеты Fakt, апрельский экспериментальный рейс также мог закончиться фатально, если бы самолет находился на высоте не 500, а 100 метров от земли, как это было год назад. Газета сообщает, что при эксперименте создавались условия, аналогичные аэропорту в Смоленске, то есть была отключена система ILS (ку́рсо-глисса́дная система), которая не работает на аэродроме «Смоленск-Северный». В этих условиях кнопка «уход» опять не сработала. Один из экспертов пояснил газете, что в апреле 2010 года командир судна перешел на ручное управление лишь после того, как не сработал «уход», однако уже было поздно.

Эксперт по вопросам авиации Томаш Хыпки заявил, что вся эта история свидетельствует лишь о плохой подготовке экипажа. «Члены экипажа не знали, что работает в самолете, а что нет», — отметил он. В свою очередь, портал Wirtualna Polska задается вопросом, «почему экипаж туполева с президентом на борту хотел „уйти“ на автопилоте, если было известно, что в Смоленске нет системы ILS, и это было четко прописано в инструкциях?».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, главной причиной крушения самолета под Смоленском Межгосударственный авиационный комитет считает «ошибку пилота», который, в условиях тумана, хотел посадить самолет во что бы то ни стало. Польская сторона назвала отчет МАК односторонним и обвинила в нежелании увидеть недочеты в работе диспетчеров, которые дежурили в день аварии в аэропорту. В катастрофе под Смоленском погибли 86 человек, в том числе и президент Польши Лех Качиньски.


заранее звиняюсь за тему. Но думаю многим тут будет интересно. Мне лично пох.
Яша Элерон
Старожил форума
11.06.2011 10:12
По сообщению газеты Fakt, апрельский экспериментальный рейс также мог закончиться фатально, если бы самолет находился на высоте не 500, а 100 метров от земли, как это было год назад. Газета сообщает, что при эксперименте создавались условия, аналогичные аэропорту в Смоленске, то есть была отключена система ILS (ку́рсо-глисса́дная система), которая не работает на аэродроме «Смоленск-Северный». В этих условиях кнопка «уход» опять не сработала.

Расследование доказало что в этом правительственном отряде одни балбесы летают. Так что всё нормально, у них и не должно было ни чего не сработать.
guest1
Старожил форума
11.06.2011 10:12
Полякам это событие, полагаю, будет интересно еще многие годы. Мне лично интересно, что будут говорить лет эдак через 70.
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
11.06.2011 10:14
через 70

Через 70 даже не вспомнят
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 10:15
Аксиома, которая у поляков потребовала доказательств...
Valery1808
Старожил форума
11.06.2011 11:50
Ещё долгое время, поляками будут находиться всевозможные причины и предлоги этой катастрофы, лишь бы не казаться недоумками! Особенности национального характера, однако!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
11.06.2011 11:52
Sergei Ivanovich:

Аксиома, которая у поляков потребовала доказательств...

Особенно, если учесть, что нажатие кнопки "Уход" не фиксируется МСРП.Фиксируется только прохождение разовой команды "Уход".
Блин...
Старожил форума
11.06.2011 13:29
Sergei Ivanovich:

Аксиома, которая у поляков потребовала доказательств...


Сергей Иванович, хорошее выражение!
Ballu
Старожил форума
11.06.2011 13:49
"Так где же у него эта КНОПКА?"(с)
вертухай
Старожил форума
11.06.2011 14:33
Sergei Ivanovich:
Аксиома, которая у поляков потребовала доказательств...


А в РЛЭ на борт 101 "аксиома" про неработающую кнопку "Уход" прописана? Если нет - тады ой...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 15:12
вертухай:
А в РЛЭ на борт 101 "аксиома" про неработающую кнопку "Уход" прописана? Если нет - тады ой...

В РЛЭ конкретно прописан режим автоматического захода, режим автоматического ухода, при соответствующей системе (ИЛС).Всё остальное-от незнания мат.части.
вертухай
Старожил форума
11.06.2011 15:27
Sergei Ivanovich:
В РЛЭ конкретно прописан режим автоматического захода, режим автоматического ухода, при соответствующей системе (ИЛС).Всё остальное-от незнания мат.части.


Еще раз: В РЛЭ должно быть четко и ясно оговорено, что кнопка "Уход" функционирует ТОЛЬКО при заходе на посадку по ИЛС. Если этого нет - то грош цена тем составителям РЛЭ. РЛЭ - это не художественное произведение с намеками и недомолвками, а документ, который по четкости и ясности изложения должен быть на уровне Устава караульной службы.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 16:03
вертухай:
РЛЭ - это не художественное произведение с намеками и недомолвками, а документ, который по четкости и ясности изложения должен быть на уровне Устава караульной службы.

А козырёк должен быть на два пальца от переносицы...! :)
Мне неохота поднимать эту тему снова и РЛЭ в том числе, но понимаете, в РЛЭ же нет такого понятия, как высший пилотаж или один из элементов, мёртвая петля и, заметьте, никто не выполняет!
Там рассмотрен вид захода с использованием ИЛС, при котором выполним уход на второй круг с использованием кнопки.
Ни один пилот СССР и России не использовал эту кнопку при прочих заходах.Ответ один-знали.А насчёт, что не написано что по ОСП и пр.нельзя, так кто же думал, что именно в этот день и в этом месте, на этом самолёте соберётся в кучу всё, что нормальному пилоту(лётчику)и в страшном сне не приснится!
Ну и последний мой аргумент-даже если на заборе написано слово "МИР", то верить этому безоговорочно нельзя, потому, что и здесь может быть три ошибки!
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 16:14
Так что тут говорят насчёт знания матчасти поляками?

Из всех тут выступивших русских грамотеев даже КВС ТУ-154 не в курсе, что режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 17:31
Sapience:
Из всех тут выступивших русских грамотеев даже КВС ТУ-154 не в курсе, что режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.

А почему по узконациональному признаку(русский), а не российский? Я вот, например, люблю сало в шоколаде...! :)
Сами то, "чьих холопов будете"? Судя по нажиму на"русский", из тех кто высотомер на "760"на 200 м. переставляет, чтобы "тётка"не орала?
Что же вы так, братья-славяне?
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 17:40
А вы что хоть раз тут выступали против вопроса по узконациональному признаку? Не помню чтобы вы хоть рах что-то имели против слова "поляки". Чего х вы так, брат славян?

Поэтому мне вынужденно пришловсь чуть-чуть сбить тут находящимся некоторую спесь.
F-E
Старожил форума
11.06.2011 17:54
Sapience:
Чтобы сработал смыв в унитазе, нужно не только кнопку FLASH нажать, но и нужна вода в унитазе, и чтобы краники были открыты (т. е. система ХВС должна быть подготовлена, типа "Подготовка к посадке"), да и давление должно быть достаточно. Ничего я не забыл, чтобы не обозвал меня "русским грамотеем"? Да, ещё про водоканал забыл: без них тоже можно много раз кнопку нажимать без результата. Я доходчиво? Ничего личного и национального. С уважением.
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 18:04
ОК. Стоило чуть чуть придавить как начали трубить отход. F-E, а регистрирует ли ваш МСРП нажатие кнопки FLASH типа "Подготовка к посадке", в системе ХВС? Поехади.

ДАК дб АВ
Старожил форума
11.06.2011 18:12
Sapience-это ltp-1.
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 18:20
Хуиз ltp-1? Вы на поднятый выше вопрос ответьте, не уивлиивайте.
F-E
Старожил форума
11.06.2011 18:27
Sapience:
Чувствуется, что грамм 200 уже накатил, ещё осталось, а кампании нет, и "рванул зубами удила". Не дам возможности "одному умыть всех". Протрезвей, восстановись, а потом посмотрим. Кстати, мог бы и сам свои мысли выложить, а не тявкать на чужие, герой.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.06.2011 18:29
такого слова не знаю-уивлиивайте.это по-польски?
ну или lpt-1.
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 18:35
Извольте - для автоматического ухода ILS не нужен, конкретные режимы АБСУ в МСРП не регистрируются. Это абсолютно всё, что я хотел сказать. Дальше спорьте сами с собой.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 18:36
Sapience:
Поэтому мне вынужденно пришловсь чуть-чуть сбить тут находящимся некоторую спесь.

Каждый видит то, что он хочет увидеть...
Учительница в школе:
-Дети, придумайте что-нибудь жизненное, отражающее наше бытиЁ.
Петя тянет руку.
Вчерась мой тятя корову на водопой водил, а морозяка такой, что плюнешь, слюна на лету замерзает!
-Ну и что?
-Воробей летел и вдруг замертво упал прямо на дорогу!
Ну и что?
-Марь Ивановна, корова как раз через него переступила и вздумалось же ей в энтот момент оправиться по большому!
-И?
-Лепёху уронила прямо на воробья...
-И что?
-воробей отогрелся.зачирикал, начал из дерьма выбираться...
-Так это же хорошо, Петя!
-Нет, Марь Иванна! Соседский кот сволочь, мимо пробегал, услышал, что воробей зачирикал, схватил его и съел!
-Ну и какая мораль?
-Первая: Не всяк тот враг, кто тебя об.ерет
-Вторая:Не всяк тот друг, кто тебя из дерьма вытащит
-Третья: ЕСЛИ ПОПАЛ В ДЕРЬМО, ТО НЕ ЧИРИКАЙ!!!
P.S.: Ничего лишнего....
КарКарыч
Старожил форума
11.06.2011 18:48
1352 абсолютна правдивая версия поляков о причастности "кровавой гебни" к убийству президента.
1351-й была об искусственном тумане.
861-й о целенаправленно посаженной Сталиным берёзе.
341-й о погашенных огнях приближения.

Условия лётного эксперимента считаю некорректными:
1. руководили заходом не "наши";
2. на борту не было Качинського(у них же есть запасной!);
3. ГК ВВС Польши не налили.
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 18:49
4.6.10. Техника ухода на второй круг
(1) Техника пилотирования и взаимодействие членов экипажа при уходе на второй круг приведе-
ны в циклограмме.
(2) Уход^на второй круг возможен как со всеми работающими двигателями, так и с отказавшим
двигателем.
(3) При снижении по глиссаде с вертикальной скоростью до 4 м/с минимальная высота ухода на
второй круг 6 - 4 м, а при снижении с вертикальной скоростью до 5 м/с (по крутой глиссаде) -
15м. если посадочная масса самолета не превышает максимально допустимую, определен-
ную по материалам п. 3.1.8 или 7.7.3. При отказе двигателя на глиссаде минимальная высота
ухода на второй круг- 15 м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ СО ВСЕМИ РАБОТАЮЩИМИ ДВИ-
ГАТЕЛЯМИ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРЕВЫШЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО
СКОРОСТИ ДОПУСКАЕТСЯ УМЕНЬШЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЕЙ НЕ НИЖЕ НОМИНАЛЬНОГО НА ВЫСОТАХ НИЖЕ
ВЫСОТЫ КРУГА. ПРИ УМЕНЬШЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГА-
ТЕЛЕЙ НИЖЕ НОМИНАЛЬНОГО НА ВЫСОТЕ МЕНЕЕ 250 м МОЖЕТ
НЕПРЕРЫВНО ЗВУЧАТЬ СИРЕНА И ГОРЕТЬ В РЕЖИМЕ МИГАНИЯ
КРАСНОЕ СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "ШАССИ НЕ ВЫПУЩ" *.
2. В ПРОЦЕССЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКО-
ВРЕМЕННОЕ (ДО 0, 5 с) СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАТОРА
АУАСП.
(4) При заходе на посадку с одним неработающим двигателем с закрылками 28° необходимо в
момент ухода на второй круг переставить закрылки в положение 15°.
(5) При уходе на второй круг в условиях обледенения скорость полета выдерживать на 15 км/ч
выше рекомендованных для нормальных условий полета. Уход на второй круг и повторный за-
ход на посадку в условиях обледенения выполнять с включенными противообледенителями
планера и двигателей
(5а) В случае необходимости ухода на второй круг рекомендуется использовать автоматический
режим УХОД.
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 18:51
Сергей Иванович. В-общем о режиме "уход" от вас ни слова, что и ожидалось. Только про воробья с коровой и замёрзшие какашки.
АИ
Старожил форума
11.06.2011 18:55
да не уйдет он без ИЛС хоть треснитесь
учите матчасть
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 19:06
Sapience:
Сергей Иванович. В-общем о режиме "уход" от вас ни слова, что и ожидалось. Только про воробья с коровой и замёрзшие какашки.

1.А Вы ждали от меня развёрнутую тему по курсу "молодого бойца"?
2.Вы хотели бы возродить ветку "Самолёт Качиньского исправен был?"
3.Вам мало того, что уже писАно-переписАно на эту тему?

СМЫСЕЛ?
igor737
Старожил форума
11.06.2011 19:07
Sapience:
Налет на полтиннике озвучьте плиизз..
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 19:12
Сергей Иванович, читайте моё сообщение тут от 11/06/2011 [18:35:19]
И ничего больше я не хотел сказать.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 19:30
Sapience:

Извольте - для автоматического ухода ILS не нужен, конкретные режимы АБСУ в МСРП не регистрируются. Это абсолютно всё, что я хотел сказать. Дальше спорьте сами с собой.

Как таковой-да.Но то, что кнопки "заход", "глиссада"задействованы ИМЕННО при заходе в ИЛС, а через них и кнопка"уход", Вы будете продолжать оспаривать?Тогда почему у Ваших земляков эксперимент провалился? Опять происки спецслужб России?
Может хватит всех собак на Россию вешать, а то я уже ненароком гордиться начал передовыми разработками наших учёных по управлению погодой, "изобретению"тумана в нужном месте, с задержкой на 40 минут от планового времени вылета...
А про какашки-это побасёнка, конечно, но с глубоким смыслом...
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 19:38
Вы опять упорно не понимаете двух простых вещей, которые я тут вам сказал.
1. Поляки не знают матчасть ровно в той же степени сколько и русские.
и
2. читайте на одно сообщение выше.

И всё.
wwIIp
Старожил форума
11.06.2011 19:39
Если не сработала кнопка "уход" без захвата ИЛС - значит в схеме сгорела самопальная пермычка +27в.
Ну и кто полякам виноват ? :)
kovs214
Старожил форума
11.06.2011 19:48

Sapience:

Вы опять упорно не понимаете двух простых вещей, которые я тут вам сказал.
1. Поляки не знают матчасть ровно в той же степени сколько и русские.
и........

11/06/2011 [19:38:20]

1.Знание матчасти поляки показали в этом полете.
2.Вы, экзаменовали русских по знанию матчасти (ТУ-154М)?
Блин...
Старожил форума
11.06.2011 20:00
А где в рлэ-154 "эксплуатация систем и оборудования" или что-то вроде того? Скачал отсюда http://www.civilavia.info/docu ... РЛЭ, дак там только то, что выше ZILANT запостил.
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 20:06
Блин
Я запостил выдержку из отсканираванного РЛЭ 2004 года, а вообще я субботний провокатор )))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
11.06.2011 20:11
Sapience:
1. Поляки не знают матчасть ровно в той же степени сколько и русские.

Здесь никто не утверждает приоритет кого-то на кем-то, в данном случае над польскими товарищами, земля им пухом, откуда у Вас такая обида?
Я могу лишь утвердительно сказать, что НИ ОДИН РОССИЙСКИЙ ПИЛОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ не использует управление автопилотом и автоматом тяги при заходе по ОСП, РСП+ОСП и прочих системах захода, кроме автоматического , штурвального(в последнем случае разрешается использование А/Т)с применением ИЛС.
Звиняйте, ежели резко сказал!
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 20:13
kovs214:
2.Вы, экзаменовали русских по знанию матчасти (ТУ-154М)?

Да. Прямо в этой ветке.

kovs214
Старожил форума
11.06.2011 20:14
Блин... Эксплуатация систем и оборудования, это вторая книга. РЛЭ состоит из двух книг.
kovs214
Старожил форума
11.06.2011 20:18
Sapience:

kovs214:
2.Вы, экзаменовали русских по знанию матчасти (ТУ-154М)?

Да. Прямо в этой ветке.

11/06/2011 [20:13:07]


Ценю юмор :))), у вас лицензия есть?
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 20:20
Sapience:

kovs214:
2.Вы, экзаменовали русских по знанию матчасти (ТУ-154М)?

Да. Прямо в этой ветке.




И каков Ваш вердикт?
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 20:29
Вердикт выше.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
11.06.2011 20:31
Итак , следствие Польши пришло к убедительному доказательству того факта, что пресловутая кнопка, которая в данной схеме ухода не должна была сработать, таки не сработала!
Шедевр польской сыщицкой мысли!
Неужели и следователи в Польше подготовлены на уровне лётчиков польских ВВС?
Ждём дальнейших результатов расследования, некоторые тесты можно позаимствовать тут :

http://www.youtube.com/watch?v ...
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 20:31
Sapience
А о себе чуть больше информации можно?
Sapience
Старожил форума
11.06.2011 20:40
Вы полашаете что информация о ком-то может каким-то образом утвердить ошибку или отменить истину? И то и другое существует само по себе вне зависимости от биографии озвучевшего.
Я же на спрашиваю кто такой Дикий Гусь Мартин, например.
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 20:44
Sapience
У кого-то налёт в часах, а у других в сломаных мышках.....
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
11.06.2011 20:44
Sapience:

Я же на спрашиваю кто такой Дикий Гусь Мартин, например.


Я не понял! Чего это вы на Гуся Мартина съезжаете!?
Вы за себя говорите, вот я же вас в качестве примера не сую где придётся, а мог бы лёгко! :)))
Блин...
Старожил форума
11.06.2011 20:52
ZILANT, я и сам провокатор...))) Интересно просто, как ваще рулить самолетом в автомате.
ZILANT
Старожил форума
11.06.2011 20:59
Блин, как в детстве на переднем сидении папиной машыны, держа в руках воображаемый руль и делая " ВЖЖЖЖЖЖ "
12..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru