Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по линекйке двигателей ТВ3 и ТВ7

 ↓ ВНИЗ

nemo_q
Старожил форума
10.06.2011 21:53
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста в чем их "цимус"? ну и ВК-2500 вдогонку.
Интересует смысл разработки ТВ7-ых при обкатанных и улучшаемых год от года ТВ3-их.
Как говорится в чем "фишка" данной затеи.
Заранее спасибо за осмысленные ответы.
Irbis
Старожил форума
10.06.2011 23:31
Цымус в том, что ТВ7 был для самолета сделан изначально. А ТВ3 - вертолетный двигатель. Самолетным он стал только потом, да и мощности раньше было шибко поменьше, чем у нынешних вариантов. Вообще, ТВ7 покруче, посовременнее, поэкономичнее и резервов там больше по мощности. Хотя он и сам - больше и тяжелее
nemo_q
Старожил форума
11.06.2011 12:34
то-есть ил-112 почил в бозе - тв7 ушел на полку. продолжаем точить ТВ3 в сторону вк-2500 и выше, пока не исчерпаем все способы улучшайзинга?
//ТВ7 и вправду почти на 100 кило тяжелее.
Vasja
Старожил форума
11.06.2011 12:45
nemo_q:

то-есть ил-112 почил в бозе - тв7 ушел на полку.
***********
из-за тв7 почил в бозе ил-114, а и-112 почить в бозе не мог, так как не появился.
nemo_q
Старожил форума
11.06.2011 13:20
Vasja, да, думал об одном написал другое.
" ... Двигатели являются перспективными для установки на новые российские самолеты местных воздушных линий Ил-114, Ил-112, МиГ-110 и др."
пдфка "Каталог продукции" с klimov.ru

тв7 настолько сырой что проект закрыли? предполагал что наоборот.
Irbis
Старожил форума
11.06.2011 17:12
nemo_q:
"//ТВ7 и вправду почти на 100 кило тяжелее."

Смотря какой. ТВ7-117В (вертолетный) тяжелее ВК-2500, килограмм на 60, но и мощность больше. Самолетный ТВ7-117С легче, чем ТВ3-117ВМА-СБМ какой-то там (запорожские индексы - это жэсть) от Ан-140. ТВ7-117СТ еще и мощнее, и экономичнее, чем это запорожское поделие

"то-есть ил-112 почил в бозе - тв7 ушел на полку. продолжаем точить ТВ3 в сторону вк-2500 и выше, пока не исчерпаем все способы улучшайзинга?"

Нет, не ушел. Есть Ил-114 с ТВ7, он летает. Будет еще Ми-38. ТВ7, конечно, сырее, чем ТВ3, которому 40 лет. Но с ТВ3 надо завязывать, хватит уже. Есть вещи, которые там нельзя внедрить в принципе


Зокнай
Старожил форума
11.06.2011 18:44
Нужен человек с хорошими закидонами, типа А.Лебедева , ПИТЕРЕЦ. Ил-112 поднять на крыло. Военные подтянутся. Всем, кто расписан делать ПД-14 по кооперации, расписать делать ТВ7-117СТ, пошагово. Окончательную сборку в Питере.Время есть. Надо психануть А.Ватагину на ситуацию. Третью ступень бы биротативную в редукторе на ТВ7, места займет 20см.
F-E
Старожил форума
11.06.2011 18:56
Irbis:
Насчёт того, что ТВ3 был изначально только вертолётным, сказать могут только разработчики. В то же время был вариант ТВ3 турбореактивный, самолётный, без свободной турбины, с соплом. У меня даже плакаты есть НР-3 и маслосистемы от него, назывался "Изделием 74". Похоже устанавливался на беспилотниках Туполева, типа "Рейс". Интересно было бы узнать истину.
Irbis
Старожил форума
11.06.2011 19:11
Да, именно на Рейс. Двигатель назывался ТР3-117. Но это просто ТВ3 без свободной турбины, насколько мне известно
Irbis
Старожил форума
11.06.2011 19:33
Если он изначально был бы не только турбовальным (ТР3 не берем в расчет, это самопал, наскоро сделанный), то у хохлов не было бы такого рака мозга с этим СБМ и этими редукторами от АИ-24. Купили бы в Питере документацию и начали бы делать. Просто не приспособлен он для самолета. Вообще. Отсюда и гемор с дурацкой обратной схемой.
Lx
Старожил форума
11.06.2011 19:51
ТВ3-117 разные и ВК-2500 - по сути, один и тот же двигатель с разными максимальными мощностями. Старый двигатель.
ТВ7 - более новая конструкция со всеми вытекающими (технологии, может быть, и экономичность).
ip
Старожил форума
11.06.2011 22:45
а супостаты ТВД со свободной турбиной на 4-5 тысяч л.с. потихоньку выпускают, а мы уже забыли про этот диапазон вообще(((
Lx
Старожил форума
11.06.2011 23:11
А супостаты на то и супостаты, чтобы своим гадским изобилием нам, хорошим, вредить.
F-E
Старожил форума
11.06.2011 23:24
ТВ3-117 оказался удачным двигателем для форсирования за счёт только повышения оборотов, сохраняя при этом запас газодинамической устойчивости. Для модификаций ВК-2500 заменили только диск первой ступени компрессора и улучшили охлаждение лопаток. Но похоже это предел для той конструктивной схемы газогенератора: полностью осевого компрессора, камеры сгорания. И это учтено в ТВ7: осе-центробежный компрессор и противопоточная камера сгорания. На ИЛ-114 он имел хорошие показатели и имеет большой задел для форсирования. Но...
F-E
Старожил форума
11.06.2011 23:33
Irbis:
Но Мотор Сич сумел хорошо поработать над газодинамикой и ресурсом ТВ3-117ВМА-СБМ1 для Ан-140 и сумел конвертировать его обратно в вертолётный ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Как завершились его государственные сертификационные испытания в Гатчине, и как насчёт его сборки на АРЗ в Гатчине для МО?
nemo_q
Старожил форума
11.06.2011 23:46
Спасибо всем ответившим, хочется верить что получится допилить ТВ7 (и самолетный и вертолетный) пусть даже в кооперации

ТР3-117
http://www.missiles.ru/_foto/K ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
интересная статья:
Персональные и административные легкие реактивные самолеты
"...
А нам слабо?
Проект ТРДД Р123-300
Итак, мы познакомились с новыми зарубежными персональными реактивными самолетами. Может возникнуть вопрос: а зачем они нам, ведь сейчас вполне реально всего за 200–400 тыс. USD стать владельцем большого самолета типа L-410 или Як-40. Все так, но ведь баснословная дешевизна отечественной подержанной авиатехники никоим образом не снижает эксплуатационных затрат. Сравните: тот же Як-40 расходует в час более тонны керосина, а, например, Aerostar FJ-100 – менее 200, при этом развивая скорость на треть больше, чем у "Яка"!
Двигатель ТР3-117
Созданию подобного персонального легкого реактивного самолета у нас мешает отсутствие отечественного ТРДД малой тяги. Можно взять тот же FJ-33, но в таком случае вряд ли удастся получить самолет намного дешевле, чем западные аналоги. Пожалуй, единственной возможной альтернативой легким зарубежным двигателям является старый добрый ТВ3-117. Этот двигатель известен в своей вертолетной ипостаси, являясь "сердцем" вездесущих Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-50 и других. Однако этот ТВлД вполне поддается конверсии в ТРД путем снятия свободной турбины с валом передачи вращающего момента на вертолетный редуктор и далее на несущий винт. Вместо удаляемых агрегатов устанавливается сопло, и получается турбореактивный двигатель ТР3-117, отработанный на беспилотных разведчиках и мишенях ОКБ Туполева Ту-143 "Рейс". Взлетная тяга такого ТРД составляет величину 530–590 кгс при расходе топлива на крейсерском режиме 350–400 кг/ч. На базе этого двигателя вполне можно создать отечественный персональный реактивный самолет. Конечно, он будет в 1, 5–2 раза менее экономичен, чем его зарубежные аналоги, зато его двигатель достаточно надежен и отработан в многодесятилетней эксплуатации, его ремонт не представляет особых проблем, а уж о сравнительной дешевизне и говорить не приходится. Представляется, что создание такого самолета вполне по силам многим отечественным производителям самолетов АОН. Успех программы такого персонального легкого реактивного самолета, несомненно, подстегнет вялотекущие работы российских моторных фирм по созданию гражданского ТРДД малой тяги (например, проект МНПК "Союз" двигателя Р123-300 со степенью двухконтурности 4, 0, тягой 400 кгс и удельным расходом топлива 0, 5 кг/кгс·ч). Ну а использование такого самолета, не уступающего западным аналогам, но более дешевого, в качестве административного, частного или аэротакси (т. е. на правах чартерных рейсов) также вполне реально в наших условиях."
http://www.aviajournal.com/arh ...

Irbis, хочется верить что ми38 все же получит эти движки а не останется с забугорными. Хотя бы армия их пощупает.
F-E
Старожил форума
12.06.2011 00:21
nemo_q:
Спасибо за ссылки, много лет хотел получить дополнительную информацию по ТР3-117, не знал, что он так назывался, только как "Изделие 74". А где такие прекрасные залы для двигателей на двух последних снимках?
Irbis
Старожил форума
12.06.2011 00:25
ip:
а супостаты ТВД со свободной турбиной на 4-5 тысяч л.с. потихоньку выпускают"

Неа, практически не выпускают. АЕ2100 от Супергеркулеса - это практически тот же Т56, а у него, насколько помню, свободной турбины не было. Разве что какой-нибудь PW-150, но где он летает?
Irbis
Старожил форума
12.06.2011 00:42
F-E:

Но Мотор Сич сумел хорошо поработать над газодинамикой и ресурсом ТВ3-117ВМА-СБМ1..."

А я и не спорю, что это, возможно, лучшая модификация культового двигателя ТВ3-117. Как там его испытывает наше МО, я не знаю, но Климов сейчас строит свой собственный серийный завод со всеми вытекающими. Оно и правильно, наверное. Потому что покупать для своего МО в другой стране свой собственный (пусть и круто модернизированный) двигатель - это нонсенс. Жаль только, что на это потребовалось столько времени и вложений. И что его не запустили на существующем производстве в Москве, Уфе или Омске. Лет так 15 назад. Или больше.
nemo_q
Старожил форума
12.06.2011 10:29
F-E, судя по ссылке это музей климова.
http://www.missiles.ru/foto_Kl ...
http://romadm.livejournal.com/ ...
"Музей ОАО « Климов » был создан в 2002 году к 110-летию выдающегося конструктора Владимира Яковлевича Климова .
В экспозиции музея 20 витрин, рассказывающих об истории отечественной авиации. Большую часть экспонатов составляют макеты двигателей для гражданской и военной авиатехники.
В ближайших планах ОАО « Климов » - открытие новых экспозиций, рассказывающих о космических двигателях, об истории создания факела Олимпиады-80.
Экскурсии проводятся по предварительной договоренности:
ОАО " Климов ", ул. Кантемировская, д. 11
тел.: 295-4368, доб. 128
Лариса Борисовна Янушанец "

по-поводу ТВ3-117ВМА-СБМ1В
http://www.aviationunion.ru/ne ...
http://www.aex.ru/news/2011/4/ ...

"27 апреля 2011
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТАХ АВИАРЕГИСТРА МАК, ЗАВЕРШИВШИХСЯ ОФОРМЛЕНИЕМ ОДОБРИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
...
3. Завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В - Введение моделей ТВ3-117ВМА-СВМ1В 4 серии и ТВ3-117ВМА-СВМ1В 4Е серии.
Оформлено Дополнение к Сертификату типа № СТ267-АМД/Д04 от 26.04.2011г. "
http://www.mak.ru/russian/info ...

"Для двигателя установлены ресурсы: до первого капитального ремонта и межремонтный — 4000 часов/циклов, назначенный ресурс — 12000 часов/циклов. Двигатель уже прошел летные испытания на Украине на вертолетах Ми-24 и Ми-8МТВ. В ходе испытательных полетов Ми-8 поднялся на высоту 8100 м за 13 мин, а Ми-24 — на высоту 5000 м за 9 мин, что в два раза превышает нормативную скорость подъема для этих типов ВС."
http://www.ato.ru/content/dvig ...

Кстати, рекомендую посмотреть фотки http://vitaly.livejournal.com/ ...
есть немного двигателей с инфотабличками.

ip
Старожил форума
12.06.2011 10:59
Irbis-у:
понимаю, что отклоняюсь от темы, но AE2100 в любом случае не одновальный, а двухвальный
http://www.rolls-royce.com/def ...
дяди из Ролс-Ройс пишут, что на нём два колеса "силовой турбины" (PT), не вижу принципиальной разницы с двигателем Климова
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
12.06.2011 16:54
Есть давно прожект Тв3-117МВА-СБМ 2С и 2В ..Для рампового Ан140т-130 или ранее Ан142 ..Взлетные мощи 2500, 2800, 3000 и Чр 3200 элс...Работа идет да Заказщика не видать...Если Климов завод построить за Питером...И типа "высолка-инвест-прожект"Пиер к Фин.заливу не туфта ..Мс с Тв3-117вма\мт, мк итд почти конец...Хотя девальвация гривни уже вопросс не времени а "часов-месяцев" ...У МС есть шансы "взять сбыт" чисто дешевезнной как "девальнемся" на Укрселе... Ныне Тв3-117 на 3-8 млн рублей дешевле ВК2500 ... Хотя если "девальнемся" Богус-гусю "кранты" по кредитам в СКВ как и Украине и по кретическому импорту.... Уже и так Мсы начели вести "разговорчеки" про возрат акций ОАО МС государству !!! Наш Азаров в "большом восторге" ...Попользовались Мс а теперь держава бери обратнно... Видать и Северу Мс и Антонов "скинут" как "девальнемся" ..А мы скиним Витка 2 и Азаркина с Левак Пр !!!
F-E
Старожил форума
12.06.2011 17:36
U.R.7.4.X.1.0.:
Если можно, коротко о технической сути "прожекта Тв3-117МВА-СБМ 2С и 2В". И чуть больше орфографии, если можно, а политики поменьше. Идёт? С уважением.
Irbis
Старожил форума
12.06.2011 19:54
ip:
понимаю, что отклоняюсь от темы, но AE2100 в любом случае не одновальный, а двухвальный"

Да, действительно, "two shaft gas turbine". Прошу прощения
vert7070
Старожил форума
12.06.2011 19:56
F-E:

ты чего не в курсе еще?это же гонимый))))
Irbis
Старожил форума
12.06.2011 20:03
U.R.7.4.X.1.0.:
Ныне Тв3-117 на 3-8 млн рублей дешевле ВК2500 ..."

Уверены? ТВ3 сколько стоит, не подскажете? И, главное, какой?
nemo_q
Старожил форума
13.06.2011 09:04
за седьмой год
"... В год на Украине в среднем производится 200 и выполняется 600 ремонтов моторов типа ТВ3-117/ВК-2500. Стоимость одного двигателя - $0, 5 млн, стоимость ремонта - около $100 000. ..."

За девятый год
" ... Что касается двигателя ВК-2500, который указан в «Решении» и некоторыми нашими деятелями преподносится, как новая более совершенная модификация, то принципиально это тот же самый двигатель ТВ3-117В, выпускающийся в СССР с 1986 года (а его прототип с 1972 года), с небольшими доработками, а именно:

- лопатка турбины из более жаропрочного сплава, что позволило поднять температуру газа за турбиной на 35 градусов;

- небольшая модернизация маслоагрегата;

- совсем не нужная замена электронного регулятора ЭРД-3ВМ, на БАРК, который имеет стоимость в четыре раза (!) выше ЭРД-3ВМ.

В итоге, высотная характеристика двигателя улучшилась на 10%, а его стоимость возросла в 1, 5 раза. ..."
F-E
Старожил форума
13.06.2011 09:58
nemo_q:
А кто автор этих высказываний за "девятый год"? И кому они предназначены? А то в отрыве из контекста по разному звучат и весят.

А повышение ТВГ перед даже на 15 градусов и даже без увеличения ресурса - это большое достижение КБ, достойное внедрения в производство.

U.R.7.4.X.1.0.:
Жду и надеюсь о технических отличиях. Я серьёзно. С уважением.
nemo_q
Старожил форума
13.06.2011 10:39
F-E:
хм, наверное материал все же малость тенденциозен
http://oboronprom.narod.ru/tex ...

Кстати оттуда же http://oboronprom.narod.ru/doc ...
поминается ВК-3000 на базе ТВ7
nemo_q
Старожил форума
13.06.2011 10:58
"поминается ВК-3000 на базе ТВ7"
правда это наверное на той же полке как и вк-3500 и тв7 на "реальных" ми-8.
Игорь Ш
Старожил форума
13.06.2011 11:14
Проясните пожалуйста вопрос:
ТВ3-117ВМА-СБМ1В произведенный
на 218 заводе считать Украинским или РФ?
F-E
Старожил форума
13.06.2011 11:22
По некоторым данным СМИ до 75% узлов, агрегатов и деталей ТВ3-117 производится в России и поставляются на Мотор Сич, где производится окончательная доводка, обработка и финишная сборка двигателя. Кто что может подтвердить или опровергнуть? С уважением.
nemo_q
Старожил форума
13.06.2011 20:53
F-E:
"...
"Контракт на поставку двигателей для этих самолетов уже подписан", - сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что выпускаемый в Запорожье двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 с полным основанием можно считать не только украинским, но и российским. "На 65 процентов этот двигатель изготавливается в России, 100 процентов материалов и агрегатов также поступают из России", - сказал он.
..."
http://www.roe.ru/news/lenty/l ...

Думаю из этих слов можно сделать выводы какие-то выводы.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru