Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Топливо замерзает в баках

 ↓ ВНИЗ

123

Alexey737
Старожил форума
14.06.2011 00:18
2 vert & laborant
Народ, ну вы то чего ведетесь на эту х.рню? Вы что не видите Земной летатель не в себе. То моторчик в бак (если бы он видел амплитуду крыла в полете, где любой моторчик отдыхает), то октановое число у керосина.Либо журналист, либо студент.И туда же в калашный ряд.
2 Земной летатель
Угомонись уже.Теперь даже не смешно.Лыцарь воды и керосина.
Alexey737
Старожил форума
14.06.2011 00:18
2 vert & laborant
Народ, ну вы то чего ведетесь на эту х.рню? Вы что не видите Земной летатель не в себе. То моторчик в бак (если бы он видел амплитуду крыла в полете, где любой моторчик отдыхает), то октановое число у керосина.Либо журналист, либо студент.И туда же в калашный ряд.
2 Земной летатель
Угомонись уже.Теперь даже не смешно.Лыцарь воды и керосина.
Alexey737
Старожил форума
14.06.2011 00:23
Сорри за повтор, что-то комп глюканул.
laborant
Старожил форума
14.06.2011 00:40
vert7070:

laborant:



с такими как ты не страшно...молодец....плохо, что уходите вы, а лохи остаются...не деферамб, а констация факта...удачи))))

Спасибо! Да видел все. Ушел, потому, что цель была. Добился, даже больше чем надо было, хоть и ушло 12 лет лишних. Вам тоже УДАЧИ!:)))))
vert7070
Старожил форума
14.06.2011 00:54
Alexey737:

злой ты...может на Леонардо так же кричали, а теперь великий он...спустя тысячелетие)))
laborant
Старожил форума
14.06.2011 01:09
Я в детстве тоже такой был. Ему бы раз увидеть как все это работает, сразу бы многие вопросы отпали, но где? Просто надо это в нужное русло повернуть, чтобы не пропало. Ты спрашивай, не стесняйся.
Земной Летатель
Старожил форума
14.06.2011 15:29
Laborant
Я очень благодарен Вам за то, что Вы появились на этой ветке. Благодаря Вам повылазили наружу все секретные секреты, суперсовременной лабораторной методики контроля вводы в топливе в постсоветской авиации.

Теперь спокойно, по порядку разберемся со всеми фактами, о которых я от Вас узнал.

Постараюсь в каждом посте по одному факту.

Факт первый. Что или кто заставил Вас писать на ватмане А0 заведомую глупость об отстое топливозаправщиков в течение 15-ти минут на отстойной площадке с высотой бака в 1 метр???

Применив Вашу формулу к баку с высотой в один метр??? Применив Вашу лабораторную формулу, получаем, что топливозаправщик должен был отстаиваться 100 см делим на 30 см и умножаем на 60 минут. Итого получаем 200 минут, что составляет ТРИ ЧАСА И ДВАДЦАТЬ МИНУТ!!! Далее 200 минут делим на 15 минут и получаем, что требование отстоя 15 минут изображенное на каждом заправщике нарушает регламент в более чем ТРИНАДЦАТ РАЗ!!!

Я могу предположить, что существует несколько вариантов этой формулы, скажем, «технологический вариант», «экспресс вариант», «вариант специально для ТЗ», «полевой» , «супер достоверный», «умеренной достоверности». Но расхождение регламентных требований отбора отстоя НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ 13 РАЗ!

Там на ТЗ у Вас была написана чистейшая ахинея и грубое нарушение норм при взятии проб на воду методом отстаивания и слива отстоя. Держу пари, что написать на ТЗ эту ахинею Вас заставила очередная, как Вы пишите, умеренной компетентности, проверяющая Вашу лабораторию комиссия.

О следующих, явно совковых, глупостях на тему воды и керосина в следующих постах.
vert7070
Старожил форума
14.06.2011 15:51
ТОЧНО!!!Маниакально дотошен))))теория, теория....очень спасибо всем говорит за сотрудничество....не знаю, что и делать, как реагировать...по-моему я себя исчерпал, не могу больше..разговор немого со слепым....ПОКА
vert7070
Старожил форума
14.06.2011 15:56
laborant:

Друг, у меня тоже по жизни все хорошо..директор фирмочки, которая неплохо кормит..к авиации никакого отношения она не имеет...летаю только по найму за границей за хорошие бабки, да и для души...да и то все реже и реже...короче скукота))))
Земной Летатель
Старожил форума
14.06.2011 16:34
vert7070

стой не уходи, куда же ты. Я хотел тебе посчитать высоту бака на твоей вертушке.
Лазить по интернету и искать высоту баков на твоей стрекозе мне показалось облом.

Я пошел от обратного - взял твои 20 минут времени отстоя после заправки подставил их в формулу твоего другана-Лаборанта и получил твой бак. Смотри как все просто: 15 минут делим на 60 минут и умножаем на 30 сантиметров. Высота топливного бака на твоей вертушке СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ САНТИМЕТРОВ !!!

Я понял на чем ты летаешь! Ты АВИАМОДЕЛИСТ ??? Только честно! Если я что-то напутал с цифрами – можешь меня хорошенько послать. Я пойму и не обижусь.
Я думаю вода в керосине твоей грозной машине не страшны, ибо она летает на батарейках.

vert7070, извини меня за издевательство, но математика бесстрастно показывает, что ты очень смелый КВС, и девиз «главное не бз.деть» это твой главный девиз.

Я не раз натыкался на суждения о том, что на этих двух китах и держится вся авиация и относился к этому скептически. Но если это подтверждают даже точные науки, - снимаю шляпу. Как оказывается в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное все правда.
vert7070
Старожил форума
14.06.2011 17:12
Я пошел от обратного - взял твои 20 минут времени отстоя после заправки подставил их в формулу твоего другана-Лаборанта и получил твой бак. Смотри как все просто: 15 минут делим на 60 минут и умножаем на 30 сантиметров. Высота топливного бака на твоей вертушке СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ САНТИМЕТРОВ


тебе к психиатору дружище!!!7 сантиметров высотой он бы был, если его площадь была как у 50 кубовой бочки(ты ее хотя бы видел дуралей?)))..дебил- бак по площади меньше, посему по твоей же дибильной формуле выше намного 7 см!!!тупица!!! время отстоя топлива считали в КБ и он записан в регламентирующих документах..конечно ты со своим словоблудием-инстанция в первом лице, мессея так сказать...ты вообще к доктору сходи братишка..шизоидные признаки на лицо....
Земной Летатель
Старожил форума
14.06.2011 18:42
vert7070
тебе к психиатору дружище!!!7 сантиметров высотой он бы был, если его площадь была как у 50 кубовой бочки(ты ее хотя бы видел дуралей?)))..дебил- бак по площади меньше, посему по твоей же дибильной формуле выше намного 7 см!!!тупица!!! время отстоя топлива считали в КБ и он записан в регламентирующих документах..


Уж послал так послал :)

Если мне не веришь, то попроси посчитать Лаборанта. Ибо эта формула не моя, а его!!! А точнее формула по которой работают в лаборатории. И им её тоже кто то дал и записал в регламентирующие документы. И это точно не КБ.
laborant
Старожил форума
14.06.2011 19:21
Кто заставил вырезать трафарет и наносить буквы с текстом на бочку топливозаправщика? Пришло распоряжение к начальнику ГСМ дивизии. Я его в глаза не видел. Он дал команду начальнику ГСМ - сделать так и так. Который приказал мне сделать это же самое. Все. Я не обязан читать эту бумагу. Мое дело выполнить приказ и все. Хоть, на мой взгляд, это ненужная вещь, но вроде от этого никто не умер и не заболел. В армии много такого, что круглое носят, а квадратное катают, но приказы приходится выполнять, думаю, ты это знаешь. Теперь о трех с половиной часах отстоя. Когда заканчиваются полеты, а у нас они заканчивались от часа ночи до семи утра, нужно было обязательно заправить самолеты определенным количеством керосина - см. оперативная заправка, после чего заправить все топливозаправщики топливом, а уже потом ложиться спать. В среднем выходило часов пять, когда чуть больше, когда чуть меньше, это если не завтракать, если поесть, то вообще часа три, так что выбирали первое. Потому, что было если не каждый день, то через день - точно. Для чего заправлять топливозаправщики? Чтобы зимой тот же иней меньше образовывался и не осыпалось внутреннее покрытие бочки ТЗ. Ну еще плюс ко всему - быть всегда готовым к тревоге. После этого топливозаправщик ехал в аэродромный парк, где благополучно стоял не три с половиной, а в два и больше раз. Топливу отстояться там было время с избытком. Вот только не помню уже сейчас, прошло уже четверть века, сливали тэзисты перед выездом отстой или ехали к нам на ГСМ и у нас сливали. Вроде как должны были, но не помню, их работа, не моя. А в принципе чистота керосина уже такая, что и проверять ничего не надо, но дублировалось несколько раз, как и все в авиации, для повышения надежности. Этот керосин чище чем водка в магазине и вода в бутылках, которую Кудрин хочет сделать платной из зарплаты.
Насчет 30 см. в час. Это применялось всегда. До меня и после. Документов, регламентирующих это я в глаза не видел. Сказали - делать так и все, все делали. Примерно так же если тебе говорят, что ты платишь за свет два с половиной рубля и все. Хочешь плати, хочешь отрезай провода, но документа ты тоже не видел, почему два с половиной, а не десять и не один.
Насчет того, что считать высоту топлива в баке. Зачем? Оно уже отстоялось в отстойном резервуаре, расходном резервуаре и было несколько раз профильровано и отсепарировано от воды. Под самолетом, как уже написал vert7070 есть СВОИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКЦИИ. Так что 30 см. в час это не к нему, а к ГСМ. А я тебе уже посчитал, не делай лишнюю работу.
Я бы тебе фотку топливозаправщика с этим трафаретом показал, но не знаю как фото вставлять в форум. Чернобелые, старые, но есть. Государственной тайны это не нарушает. :)))))
Земной Летатель
Старожил форума
14.06.2011 20:35
laborant:
Кто заставил вырезать трафарет и наносить буквы с текстом на бочку топливозаправщика? Пришло распоряжение к начальнику ГСМ дивизии. Я его в глаза не видел. Он дал команду начальнику ГСМ - сделать так и так. Который приказал мне сделать это же самое.


Приятно с тобой спокойно про жисть потарахтеть.

Ты еще тогда в армии интуицией понял, что приказ про надпись 15 минут на заправщике это глупость, но та же интуиция тебя и успокоила. В армии благодаря постоянному дефициту бабла самолеты каждые 5 минут не взлетают. По этому заправщик так или иначе свои три с половиной часа отстоит.

Мы на этой ветке вроде как обсуждаем контроль воды не в армии а на гражданке. Если взять какой ни будь провинциальный аэропорт, где два самоля в день, то и там заправщик отстоит свое.

Совсем другое аэродром в Москве или в Питере. Там самоль каждые пять минут взлетает или садится. Там эта надпись на заправщике позарез нужна. Что бы по три часа отстаивать в эаропорте нужно триста заправщиков иметь. Вот и закрыли глаза на эту норму. Топливо вроде и на складах неплохо отстаивается, нах его еще в заправщике отстаивать. Закрыли глаза на на регламент, пошли на уступку эксплуатантов и не смотря на явную глупость издали приказ «стоять ТЗам по 15 мину». Я думаю что этот приказ этим же ветром в армию задуло.
Все бы ничего НО… с этим приказом один из этапов контроля воды на гражданке выпал!!! Если в Шереметьево на заправщиках воду контролируют ИМЕННО МЕТОДОМ ОТСТОЯ ТОПЛИВА, то при 15 минутах проба на воду на них по определению НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА несмотря ни на какие приказы.

Откуда взялись эти 60 минут на 30см? А ты вспомни молодость, когда на эти шарики воды в пол-литровой банке с керосином завороженно глядел. С какой скоростью пяти микронный шарик воды в керосине опускался на дно? Правильно, мееееедленнооо. Какой приказ по армии или по ГА заставит его опускаться именно в топливозаправщике или в баке вертолета в 13 раз быстрее ?

Но это только одна глупость, которую я уловил. О других не сегодня :)
laborant
Старожил форума
14.06.2011 21:13
Я тебя понял. Ты хочешь выжать ВСЮ воду из топлива. А кто придумал систему, тот исходил из того, СКОЛЬКО ДОСТАТОЧНО ИЗВЛЕЧЬ, чтобы остальное не мешало летать. Свою задачу они выполнили. То же и по мехпримесям. Ну а если кто не выполняет свою работу хорошо, и из за этого происходит катастрофа, то все претензии к бракоделу и кто его учил и контролировал. Только, как было вышесказано, это происходит нечасто, народ, кто этим занимается, прекрасно осознают ответственность за последствия. Насчет пятнадцати минут ты правильно сказал, это лишнее. Что-то вспомнилось из Интернета. Самые дурацкие законы Америки. В каком-то штате запрещается сбрасывать лосей из вертолетов и самолетов. В другом штате, женщинам ходить по обочинам без палки толщиной менее 40 мм.
Alexey737
Старожил форума
15.06.2011 00:09
2 vert7070
Так кто из нас злой?

2 Земной летатель
Не надоело "Пифагор"?
Земной Летатель
Старожил форума
15.06.2011 21:30
Лаборааант, ты где

Прежде чем очередную глупость в теме "как обстоят дела с контролем воды в нонешней авиации" хочу что бы ты напряг память и вспомнил КАКОЙ ИМЕННО БАЛА ФОРМА ЦИСТЕРНЫ из которой ты брал отстой в пол-литровую кружку для досмотра в ней наличия водяных шариков???
Земной Летатель
Старожил форума
15.06.2011 22:02
Alexey737:

2 vert7070
Так кто из нас злой?

2 Земной летатель
Не надоело "Пифагор"?

Алекс, привет! Я все ждал когда ты подобреешь, и наконец, дождался. И, даже, «Пифагора» заработал. Это типа Георгия Третьей Степени. Это типа уважуха ?? Тады пасиб :)

Я тут тебе еще один пост крапаю – жди…
Земной Летатель
Старожил форума
15.06.2011 22:20
Земной летатель не в себе. То моторчик в бак (если бы он видел амплитуду крыла в полете, где любой моторчик отдыхает)


Ты мне тут своими наблюдениями из жисти реального авиатора одну мыслишку подкинул. У КБ - шников есть один такой метод решения нерешаемых проблем. Называется он «мозговой штурм». Мож слыхал ? Это когда всех умников и не умников собирают в одну кучу и просят каждого вслух предложить свой способ одолеть эту незадачу. Причем разрешено нести любой даже самый бредовейший бред. Остальным смеяться запрещено. Все мыслюхи аккуратно записывают. Потом уже в спокойной обстановке ответственные за решение этой проблемы начинают въезжать в законспектированный бред и, почти всегда в нем находят настоящее решение. Метод железный! Его применяют и на Боинге, и во всех советских КБ.

Эээ… К чему я все это… Ах да, вспомнил.

Так вот слушай. Ты, оказывается, поучаствовал в этом штурме. И одну из твоих мыслей даже можно реально прикрутить к теме «Совершенствование безопасности в авиаперевозках за счет внедрения новых методик контроля прямо воды в топливе непосредственно на борту самолетов».

Я уже не раз писал, что для контроля воды в ГСМ существуют принципиально разные методики.
Одна дедовская, придуманная за царя Гороха – это метод долгого отстаивания, с последующим сливом отстоя и дальнейшим рассматриванием микронных шариков воды. Этот метод наименее точный и зависит от человеческого фактора.
И второй метод, по сравнению с первым: топливо не отстаивают, а наоборот интенсивно перемешивают и во время перемешивания берут пробу. Затем эту пробу вместо того что бы разглядывать подвергают той или иной специфической обработке, например замораживают и взвешивают выпавший лед.

Мысель закончу в следующем посте, ато админ форума длинно писать за один раз не дает не дает:)
UR82009
Старожил форума
15.06.2011 22:28
Водоотделительная установка что у нас уже непроизводят...Есть для дебезводнення топлива.. И отстой 2 сток Тс1 в хранилеще что отфилтровать все примесии, загрезнения и биосубстанции...Чистить надо 1 раз в год ГСМ хранилещя и ТЗ "баки" спец смесями или бензинон или осветительным кероснном Ко20 или 30.... Сэтим у нас беда везде ...Как и с кадрами подготовлеными на ГСМ и лабаратории и в целом ХИММОТОЛОГИИ СНГ....
Alexey737
Старожил форума
15.06.2011 22:41
2 Земной летатель
Не утруждай себя.Диалог закончен.Этот диагноз не лечится.С Пифагором погорячился.Жаль что сразу не распознал тролля.
Земной Летатель
Старожил форума
15.06.2011 23:00
Земной летатель не в себе. моторчик в бак

Первая методика имеет кучу недостатков: она устарела морально, она медленна, в ней нужен специально обученный человек с хорошим зрением и отсутствием спирта в крови и она не дает ответа на вопрос СКОЛЬКО ИМЕННО ВОДЫ В КАЖДОМ КУБОМЕТРЕ ТОПЛИВА. По ней только можно прикинуть «воды до х.ера или ничего, прокатит».
Во второй методике влияние человека исключается, она является инструментальной, она дает максимальную точность, благодаря ей в паспорте на топливо можно прописать КОНКРЕТНУЮ ЦИФРУ ГРАМОВ ВОДЫ В ОДНОМ КУБОМЕТРЕ ГСМ.

Значит нужно как-то в крыльевом баке стремиться мерять именно по второй методе. Но одна незадача: как его там мешать во время отбора пробы???
Я предложил два метода: первый - моторчик в баке, второй – использовать для этой цели уже имеющиеся в топливной системе насосы.

А вот ты предложил третий – «амплитуду крыла в полете» . Именно эта твоя идея в мозговом штурме претендует на победу!!! В полете топливо в крыльях действительно интенсивно перемешивается за счет маха крыла. Стало быть в полете есть возможность непрерывно снимать пробу на воду по второй методе. Но морозить ее не надо. Уже придуман: в разрыв топливопровода ставится та самая меняющая от содержания воды мембрана, о которой писал Остров, которая стоит на импортном ТЗ и ВУА ЛЯ – БОРТОВОЙ КОМПЮТЕР АВТОМАТИЧЕСКИ МЕРЯЕТ ВОДУ, и даже показывает КВСу на экране, сколько ее там.

Алекс, не смейся я на полнейшем серьезе - ты спас не одну Божью душу. С того чудака который талдычил про моторчик и хамелеонствую мембрану в топливозаправщике тоже в свое время сеялись. А теперь и моторчик и мембрана стоят в заправщиках, но только К СОЖАЛЕНИЮ НЕ В НАШИХ А В ИМПОРТНЫХ. Импортный в отличии от наших меряет воду именно так как талдычил академик Муравченко с той лишь разницей что вместо замораживания пробы какой-то из его сваливших за бугор учеников приделал хамелионистую мембрану меряющую воду на ходу без заморозки!
Земной Летатель
Старожил форума
15.06.2011 23:32
UR82009:
Водоотделительная установка что у нас уже непроизводят...

Тема ветки заточена именно не конроль воды в ГСМ. Способы удаления ее из ГСМ трогать не будем, а то каша получится.
Жутко охота в деталях нарисовать маслом именно картину современного контроля воды.
Так что, UR82009, всё что реально видели на тему контроля воды, или с чем реально сталкивались пожалуйста – будет очень к стати.
laborant
Старожил форума
16.06.2011 00:03
Я на месте. Изучаю народную медицину. Насчет резервуара. Отстойные чаще всего бывают цилиндрические, стоящие вертикально. Труба, из которой забирают топливо для расходных, где-то на полметра выше дна, чтобы грязь меньше попадала. Чистят раз в год или два, уже не помню. Удовольствие еще то. У нас не было вентилятора, который бы выгонял пары керосина перед чисткой, как должно быть. Лет за пять до моей службы то ли сломался, то ли пропили, а другого не дали. Противогаз со шлангом метров в десять был тоже еще неизвестно какого года выпуска. Масок противогазных завались было, выбирай и надевай любую. Но, прокеросиненный шланг выдавал примерно такой же воздух, что и без противогаза. Поэтому не надевали ничего. И так ничего не видно, а в противогазе вообще запутаешься и упадешь. Минут пятнадцать поработаешь, вылезаешь отдыхать. Запах во рту, как будто стакан керосина выпил. Это неделю пустой стоял, а если бы сразу, то вообще не знаю что было бы. Ротный как-то тезиста одного заставил лезть в резервуар на заправке из под бензина, так тот сознание потерял и два месяца в госпитале лежал. На все возражения ротный сказал так, я командир, приказываю, а ты должен выполнять.
Теперь про расходные. Пятидесятикубовые резервуары у нас были почти все. Три метра диаметр, метров семь длина, точно не скажу, мерять нечем было, да и не мерили. Если полностью залить, то немного побольше, куба пятьдесят три, пятьдесят четыре. Железнодорожную цистерну видел? Вот примерно так, только горловина с одного краю. В противоположном конце от горловины внизу вваривали трубку с дюймовой резьбой под кран. По-моему полдюйма или три четверти. Наклон резервуара 5 градусов, чтобы уклон был в сторону крана. Зачистка раз в полгода.
Про зачистку написал почему. Там кто-то выше упомянул что-то, ну и решил, чтобы вопросов не возникало. В отстойных резервуарах была и жижа типа глины что-то и запах у нее был противнее керосина. Так сказать - "протухший керосин". И вода была на дне небольшими лужицами. И грязь. Да и стенки резервуаров были с ржавчиной, коричневые. А вот расходные были как медицинское оборудование. Практически вся зачистка сводилась к тому, чтобы тряпочками протереть досуха, чтобы командир сказал хватит, все, почистили. С сапог грязи туда больше попадало. И внутреннее покрытие, примерно как в ТЗ-22 было как только что с завода. Я уже писал, что все отфильтровывалось раньше.
Теперь про мембрану в импортном заправщике. После расходных резервуаров стояла группа сепараторов, которая отфильтровывала воду. То есть там - в каждом топливозаправщике мембрана, а у нас четыре сепаратора на все топливозаправщики, а в них ничего кроме фильтра. Что проще - пусть думает тот, кто обязан это делать, можно и так и так поступить. Что-то вопрос такой возник, а какой формы эта мембрана или узел с мембраной? Где посмотреть рисунок или фото, и характеристики, что делает, какое предназначение?
Да, еще, по регламенту ТЗ тоже чистят раз в полгода. И тоже все очень чисто. Но чтобы влезть до конца бочки, замучаешься откручивать перегородки внутри, много болтов.
Земной Летатель
Старожил форума
16.06.2011 22:40
Alexey737:
2 Земной летатель
Не утруждай себя.Диалог закончен.


Если тот диалог закончен – что мешает начать новый. Это же форум.

Алекс, ну че ты так. Я ж не прошу денег, а чем плохо поболтать ну хоть бы даже на тему воды в керосине. Я, например, уверен, что в современной авиации, за исключением импортного заправщика с детекторной мембраной никакого другого контроля нету, несмотря на пломбы и талоны качества с подписями ответственных людей. И чтуть позже я это докажу. Ты другого мнения , ну и что же. Правда, я к своему мнению прикладываю конкретные аргументы, а ты просто гудишь и обзываешься.

Я вот хотел тебя еще на один мозговой штурм пригласить. Ты кидаешь неплохие идеи.
Земной Летатель
Старожил форума
16.06.2011 22:54
Alexey737:
2 Земной летатель
…Вы что не видите Земной летатель не в себе. То моторчик в бак (если бы он видел амплитуду крыла в полете, где любой моторчик отдыхает)

Алекс, я вот хотел тебя и не только тебя еще на один мозговой штурм пригласить. Ты кидаешь неплохие идеи.

Речь вот о чем… Как мерять воду в керосине по современной экспресс методе, заметь с твоей подачи, мы придумали и скоро, будь уверен, на иномарных самолях индикатор воды работающий благодаря маху крыльев появится и никто сменятся не будет.

Но ведь гораздо полезнее померять воду в крыльях еще до взлета.

И вот я тебе, дорогой Алекс, и не только тебе, но и всем остальным, предлагаю поучаствовать в мозговом штурме на тему «КАК ЗАСТАВИТЬ САМОЛЕТ МАХАТЬ КРЫЛЬЯМИ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ НА СТОЯНКЕ???». Если это удастся, тогда можно будет говорить о технологическом прорыве в области автоматизации контроля содержания воды в топливе находящемся непосредственно в крыле воздушного судна перед вылетом.

Раз уж я предложил новый мозговой штурм, то у меня первая очередь предлагать как заставить самолет на стоянке махать крыльями. Напоминаю правила: разрешено предлагать все и над идеями смеяться запрещено.

Моя идея такая: крыло в целом, представляет собой механическую высокодобротную колебательную систему с хорошо выраженными собственными (резонансными частотами). Ставим ближе к концу моторчик с эксцентриком. Регулировкой частоты вращения моторчика ищем резонансы. Подбором массы эксцентрика добываемся нужной амплитуды маха. И ВУА ЛЯ – САМОЛЕТ МАШЕТ НА СТОЯНКЕ КРЫЛЬЯМИ, ПРОИСХОДИТ ПОТРЕБНОЕ ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБЫ ПЕРЕМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА, ОТБИРАЕМАЯ ПРОБА ПРОПУСКАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ХАМЕЛИОНИСТУЮ МЕМБРАНУ, ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ПОКАЗЫВАЮЩУЮ СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ, БОРТОВОЙ КОМПЮТЕР АВТОМАТИЧЕСКИ МЕРЯЕТ ВОДУ В ТОПЛИВЕ, и даже индицирует КВСу на экране, сколько ее там конкретно.

Скажите, кто будет смеяться с машущего на стоянке крыльями самолета, если всем будет известно, что это во имя спасения человеческих жизней и что это часть системы безопасности движения на воздушном транспорте???

Алекс, тепрерь твоя очередь - предлагай свою идею - такие правила.
laborant
Старожил форума
16.06.2011 22:58
Ну, у японцев контроля вообще нет. Техпроцесс делают таким, чтобы контролировать ничего не надо было. А если кто ошибся, тот делает сеппуку. Но у нас свои традиции. Что там за мозговой штурм, давно чужие идеи не попадались, может и "рожу" чего полезного? Иногда такое "дикое" приходит в голову! Сны, правда, снятся на другие сюжеты, тут извлечь ничего нельзя, но сюжеты - ни в одной кинокомедии таких нет.
Земной Летатель
Старожил форума
16.06.2011 23:20
laborant:
Чистят раз в год или два, уже не помню. Удовольствие еще то. У нас не было вентилятора, который бы выгонял пары керосина то ли сломался, то ли пропили, а другого не дали. Противогаз со шлангом метров в десять был тоже еще неизвестно какого года выпуска. В отстойных резервуарах была и жижа типа глины что-то и запах у нее был противнее керосина. Так сказать - "протухший керосин". И вода была на дне небольшими лужицами.

Ты, лаборант, картины маслом умеешь писать не хуже моего. Только у тебя жанр «соцреализм», а у меня «научный романтизм»

Я тебе задал вопрос про форму резервуаров – ты мне добросовестно выдал целый отвал алмазной породы. Я в этом отвале нашел два крупных алмаза которые искал. Вот самый крупный из них: «…Теперь про расходные… резервуары ... Три метра диаметр, метров семь длина, … горловина с одного краю. В противоположном конце … трубка с дюймовой резьбой под кран. Наклон резервуара 5 градусов, чтобы уклон был в сторону крана…» А вот второй - не менее ценный: «Насчет резервуара. Отстойные чаще всего бывают цилиндрические, стоящие вертикально. Труба, из которой забирают топливо для расходных, где-то на полметра выше дна, чтобы грязь меньше попадала...»

Пока эти брюлики запомним и отложим в сторону. Прежде чем я нарисую картину второго абсурда в деле мерянья воды в ГСМ еще один вопрос к тебе: вспомни, был ли у крыльев самолетов какой либо постоянный уклон в сторону отверстия для отбора отстоя???
Земной Летатель
Старожил форума
16.06.2011 23:34
laborant:
Ну, у японцев контроля вообще нет. Техпроцесс делают таким, чтобы контролировать ничего не надо было.

Это твое замечание - это еще один крупный брюлик – кладу его рядом с теми двумя. Они все войдут в окончательную картину.




А насчет контролировать ничего не надо – возражу. Заправили кристально чистое, а вода в полете в крыле что Японского ВС что Российского будет накапливаться и ее нужно контролировать, и дело не только в том что она может замерзнуть и забить фильтры, она может реально подразбодяжить керосин, из за чего мощность и прочие характеристики движков будут уходить. У этого даже название есть - "обводненное топливо"
laborant
Старожил форума
17.06.2011 02:33
О, это не по моей части, уклон у крыльев мерить. Я вообще близко не подходил. Сидел за своей колючей проволокой в два ряда и шлагбаумом с воротами. И делал свои дела, с пробирками, бутылками, лопатой и все такое, что приказали. Только веревочки не было, за которую привязывают. А самолеты метрах в трехстах находились. И стоящие и летающие. Так что мог наслаждаться смотря на них и слюни пускать. Если б не зрение, пошел бы сам догадываешься куда.
Слушай, а почему академик Муравченко не пилил крылья в полете. Как тот черт из анекдота про Брежнева. Вот тогда бы он точно определил, был ли лед в полете или после окончания полета образовался.
Насчет полметра. Если точно, то у нас был 46 сантиметров. При объеме 1000 кубометров и высоте 6 метров, диаметр не скажу, нечем мерить было. Но, думаю, в волейбол можно было играть.
Про японцев, сам не видел, рассказывали все, кто с ними работал. В Воронеже было одно место, где их было довольно много в одно время, лет двадцать назад - завод "Видеофон". Два раза на одном месте не ошибаются - запоминают. Но, как правильно сказал сатирик Задорнов, с утра пока включатся, то три минуты программу действий на день переваривают. Да и в сети статьи читал немного, когда интересно было, ссылки только не скажу, давно было лет пять назад.
Да, еще. Неужели японцы топливо контролируют? На их месте я бы по три мембраны, как у тебя описано, поставил и забыл про все.
aneg
Старожил форума
17.06.2011 14:13
aneg от перекачивающих насосов вдоль крыла снизу проложить трубку с отверстиями часть топлива, вытекая из трубки перемешивает топливо постоянно или периодически(эл-клапаном)и т.д.что затруднит образование льда!
Земной Летатель
Старожил форума
17.06.2011 22:49
aneg, Вы решили тоже побороться за первые места в мозговых штурмах во имя безопасности полетов и спасение чьих-то жизней. Ну что ж – это похвально. Однако, разрешите мне временно побыть Вашим штурманом в этом доблестном, хотя и авантюрном начинании-плаваньи.

Смею доложить Вам, что левый галс , который вы так осторожно взяли, я думаю Вас вынесет не туда. И вот что я имею ввиду: по связке «авиатопливо и вода» имеют место быть три вида тем для обсуждения: о том «как эту парочку разделить», о том «как не допустить их нахождение друг подле друга» и о том «чем и как именно проверять и контролировать их взаимное присутствие раз уж они так неразлучны». И тема этой ветки посвящена как раз третьему случаю.

Дорогой, aneg, как Вы уже догадались Ваша подробная идея толи к первому толи ко второму случаю относится… но никак не к потребному третьему. А потому очередь высказывать идеи остается по прежнему за Вами для еще одной попытки. А потому, я на правах Вашего временного Штурмана предложу Вам левый галс сменить правым, повернув на четыре румба к югу.

И вот еще, aneg, один Вам совет… Этот совет не от меня. Его обычно дают инструктора которые устраивают мозговые штурмы: ища в свей душе идею, старайтесь избавится от каких бы то ни было оков невозможностей, старайтесь мысленно птицей воспарить туда где возможно все ибо чем идея красивее тем она возможней и сбыточней.

Приведу яркий пример такого воспарения: я только сейчас разглядел красивейшую идею, которую уже на первой странице этой ветки предложил PROEN. Вот цитата из чудесного полета его мысли: «Внутрибаковый дистанционно управляемый ледокол производит периодические замеры толщины льда на поверхности топлива и сообщает по GPS экипажу». Эта идея на первый взгляд кажется смешной ибо лед как известно никогда не бывает на поверхности топлива, а ледокол слишком велик, чтобы уместиться в баке, но благодаря такому же мечтателю как PROEN сейчас в трубах современных нефтепроводов плавают дистанционно управляемые роботы-подводные точнее поднфтяные лодки и проверяют нет ли где течи. Так чем же бак принципиально отличается от нефтяной трубы кроме размеров?

Идея PROEN рождена мгновенно и легко, а потому красива как полет мотылька, а потому и более чем реальна. Всего-то и нужно, что заменить ледокол маленькой подкеросинолодкой, которая ультразвуком меряет толщину придонных шельфовых льдов в баке авиалайнера.

И все это будет…
aneg
Старожил форума
17.06.2011 23:51
aneg земному летателю. я думаю, от воды в топливном баке избавится нельзя(выпадение инея и другие моменты.....)главное чтобы не было шуги и не забились фильтры, то есть не давать топливу отстаиваться , постоянно(или периодически) перемешивая его.при
длительной стоянке прокачку топлива по трубке можно сделать с подогревом(растопив образовавшийся лёд).контроль тогда может пилот проводить из кабины самолёта.топливные баки
я думаю многосекционные и движение по ним будет затруднено!?
Земной Летатель
Старожил форума
18.06.2011 00:15
laborant:
Я тебя понял. Ты хочешь выжать ВСЮ воду из топлива…

Лаборант, доброго здоровечка. Ты меня понял, но не совсем правильно. Воду из керосина я вообще в этой теме выжимать никак не собирался. Джонни открыл эту ветку с вопросом именно КОНТРОЛЯ ВОДЫ В ГСМ а не способах очистки или способах недопущения ее в керосине. Очистка и недопущение это темы других не менее объемных и важных бесед. Я хочу на этой ветке до конца добить именно тему «якобы контроля воды в ГСМ».

В свое время мне случайно попалась статья академика Муравченко на эту тему, и она, меня заинтересовала и тронула. И мне стало интересно услышать что об этом думают простые рядовые люди, не академики, но так или иначе связанные с авиацией. И вот общаясь с тобой, с vert7070, с Островом, Джавдетом, cap323, с neustaf, я нарочно, что греха таить, провоцировал их на высказывание тех жизненных авиационных мелочей имеющих отношение к этой теме, которые они реально своими глазами видели или делали, и еще подталкивал их к тому что бы они высказывались об виденном и делаемом свое мнение. Меня интересовало прав ли был Муравченко в своем праведном гневе или это он просто выкручивался, когда на него свалили всю вину за иркутскую катастрофу. И вот получив возможность посмотреть на процесс контроля за водой в авиа ГСМ глазами реальных участников этого процесса я начинаю понимать праведный гнев академика. При вдумчивом взгляде на полученную от всех информацию - банальные глупости в этом процессе вылезают буквально на каждом шагу.

Я не собирался из заправщика выжимать всю воду. Я просто подчеркнул, что если это советский ТЗ, то в нем заложен старый метод контроля воды путем сбора отстоя. И я просто показал, что в нынешних, например Московских реалиях проба на воду, которая на нем делается с нарушением регламента - не действительна и, тем самым, один из этапов контроля выпадает.

Всего этапов контроля содержания воды в ГСМ я узрел собственно три: на складе ГСМ посредством лаборатории, в топливозаправщике – посредством оператора и БИ, и уже в баке заправленного самолета посредством БИ или наземной обслуги. Так вот из рассказов людей, я увидел признаки недействительности для всех этих трех этапов контроля!!!

Чуть позже я приведу, по крайней мере, ТРИ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ каждая в отдельности ДЕЛАЮТ ПРОБУ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СЛИВА ОТСТОЯ С КРЫЛА САМОЛЕТА НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru