Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Топливо замерзает в баках

 ↓ ВНИЗ

123

Джонни
Старожил форума
06.06.2011 15:37
Добрый день!
Мне на днях попалась статья о том, что в авиационном керосине в баке может образовываться лёд. Подскажите, пожалуйста, какие системы контроля содержания воды в топливе используются в настоящее время.
Заранее спасибо!
Петрович
Старожил форума
06.06.2011 15:54
Пожалуйста, дочитайте ту статью до конца. В конце статьи все написано.
Блин...
Старожил форума
06.06.2011 16:09
Петрович сёдня не такой, как всегда...))))))
Динарий
Старожил форума
06.06.2011 17:08
.....предельно лаконичен.
Сергей1976
Старожил форума
06.06.2011 17:14
Домой пора уже, а не про керосин думать...
SVALBARD
Старожил форума
06.06.2011 17:15
...и предельно корректен и толерантен...
АДТ
Старожил форума
06.06.2011 19:59
Можно даже сказать политкорректен, исходя из имени Автора.
Ан-30
Старожил форума
06.06.2011 21:04
Просто Петрович добрый...
PROEN
Старожил форума
07.06.2011 04:19
Джонни:
Внутрибаковый дистанционно управляемый ледокол производит периодические замеры толщины льда на поверхности топлива и сообщает по GPS экипажу.
jimmy
Старожил форума
07.06.2011 04:49
Джонни: просто статью мог писать журналист с 2-мя неоконченными ПТУ-шными образованиями...
поэтому - не все книжки одинаково полезны :)
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
07.06.2011 07:24
Это из серии - "У вас что БЕ-200 в ледокольном варианте?"
laborant
Старожил форума
08.06.2011 01:53
Может, только не лед, а кристаллы льда. От разницы температур. Иней когда-нибудь видел? Если его в керосин опустить, примерно так и будет.
Земной Летатель
Старожил форума
08.06.2011 14:14
Для Джонни

Почитайте статью академика Муравченко вот здесь

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

или здесь

http://ivchenko-progress.com/w ...

На второй ссылке нужно искать "БОЛЬШЕ НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ ОБ «ИРКУТСКОЙ ТРАГЕДИИ»"

И Вы поймете, что и по сей день лед в керосине ускользает от современных методов контроля ГСМ
Ибо что бы его отловить нужно педантично пройти по одной из двух методик:
А)
1) Нагреть всю емкость, из которой должна браться проба до температуры, при которой лед в керосине гарантированно превратится в воду
2) Очень интенсивно и тщательно перемешать всю эту емкость, поскольку вода и керосин образуют не раствор, эмульсию, которая довольно быстро расслаивается на составляющие компоненты
3) Во время перемешивания (!!!) отобрать пробу из емкости
4) Затем пробу охладить до температуры, когда вся вода в керосине превратится в лед, который в свою очередь осядет на дно емкости, в которой находится отобранная проба
5) Взвесить выпавший лед и вычислить его массовую долью в отобранной пробе и сравнить результат с нормой

Б)
1) Охладить всю емкость где хранится топливо предназначенное для заправок до температуры при которой вода в керосине гарантированно превратится в лед. В данном случае такой емкостью может быть либо весь бак самолета, например, крыло, или та емкость, из которой берут керосин самолетные заправщики – цистерна и т.п.
2) Специальным щупом, измерить в нескольких местах толщину выпавшего инея на дне охлажденной емкости, и, зная массу топлива в емкости и особенности геометрии емкости вычислить массовую долю воды.

Как вы сами понимаете ни по той, ни по другой методике и по сей день никто не работает. А проще говоря, никто количество воды в керосине в современной отечественной авиации не контролирует. Тем более что весьма прибыльно продавать воду по цене авиационного керосина!!!

Как результат имеем разложенный дагестанский ТУ-154. А МАК продолжает делать вид что ищет в черной комнате черную кошку, которая в виде воды и льда давно из этой комнаты сбежала :)
Джонни
Старожил форума
11.06.2011 14:06
Земной Летатель, спасибо большое за информацию!
Джонни
Старожил форума
11.06.2011 14:06
Земной Летатель, спасибо большое за информацию!
Земной Летатель
Старожил форума
11.06.2011 21:02
Джони!

Обрати внимание и сопоставь даты, когда админ этого форума отключил ветку форума, которую я упомянул («Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями») и когда вышло последнее и такое ка бы это сказать… такое вот… «сквозь зубы» сообщение МАКа: «Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85744 компании…. "Авиалинии Дагестана"..…Сообщает….. Завершены исследования проб топлива и масла….. По результатам выполненных работ установлено, что авиационное происшествие не связано с качеством ГСМ. Продолжаются исследования агрегатов и деталей……»

Последнее сообщение на упомянутой ветке имеет дату 20/12/2010 после чего она стала доступна только для чтения. После этого на форуме ни одной ветки про этот самолет не открыто!!! С чего бы это?! Типа у всех внезапно пропал интерес к этому происшествию. И это после бодрого написания 63 страниц!

МАК же молчал еще три месяца, а 31.03.2011 таки выдавил из себя что топливо, дескать, согласно почти четырех месячным мучительным исследованиям вроде как хааарошае.
Земной Летатель
Старожил форума
11.06.2011 21:19
А еще, Джони, если тебе интересно, можешь потрудиться, и на вышеупомянутой мною ветке («Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями») изучить последние, кажем, 10-15 страниц, и понаблюдать за ходом коллективной мысли.

И тогда ты легко увидишь, что там профи и не очень профи, поправляя друг друга, приводя здравые и не очень мысли и доводы в своей основной массе стали потихоньку приходить к мысли о наиболее вероятном виновнике – топливе, аргументированно исключив чисто журналистские версии типа «не включённые насосы подкачки или перекачки» .
И вот в то самое время когда большинство на той ветке, тобишь ее электорат, или так сказать коллективный разум, начало кренить в сторону водички в керосине, то веточку эту и прикрыли :))) с одновременным изображением глубочайшей задумчивости МАКа.

Джони, изучать эту крайне увлекательную историю можешь начать ну хоть бы даже с 51 страницы

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Джавдет
Старожил форума
11.06.2011 21:53
Если есть время - можно читать миллионы страниц, причём про что угодно.
Вопрос стартёра задан не мудрёно.....
Вода в керосине, как и везде, при отрицательных температурах, будет замерзать это физика младших классов. Определяет наличие этой самой Н2О техник с банкой, для слива отстоя. Городить огород и греть ТЗ, при этом его покачивая, наверное можно, правда ни разу не видел.
Дело в другом, что замерзать топливо может и БЕЗ наличия воды в нём. Именно по этой причине в паспорте заправщика пишут температуру его замерзания. Дело пилота на эшелоне - контролировать данный параметр и держать выше, как минимум на 3 градуса цельсия(по версии Боинга. Эрбас просто ограничивает МАХ температуру на эшелоне -71, если не запамятовал).

З.Ы. А разбавлять бензин ослиной мочОЙ - классика жанра от Василия Алибабаевича. Ей до сих пор наши авто поют... Хотя для самоля, ИМХО, спецом делать не будут. Возможно по нашему обычному рас3.14здяйству, а не наживы для....
Земной Летатель
Старожил форума
11.06.2011 22:35
Во первых физики в младших классах школы нет, а есть только в средних.

Во вторых эмульсионные во вторых физико-химические свойства эмульсионных и прочих взвешенных растворов даже на младших курсах вышки не начинают изучать. А тем более раствора воды и керосина. Если известно, что вода замерзает при нуле, то это не значит что она так же себя ведет в керосине.

Во-третьих, вот Вам фото пульта БИ ТУ-154.

http://photo.qip.ru/users/pulk ...

Покажите мне пальчиком, по какому прибору БИ следит за температурой топлива.

В-четвертых, не надо читать миллионы страниц. Просто почитайте одну страницу о том как академик Муравченко уговорил Директора АК «Волга-Днепр» взять болгарку и вскрыть крылья у двух самолетов только что прилетевших их Африки в присутствии нескольких десятков свидетелей, и о том какой толщины лед был на дне крыльевых баков.

Так что Ваш техник может сколько угодно сливать в банку отстой, а ничего не поймает!!!

Черная кошка будет сидеть в черной комнате, и со временем сбежит.
Джавдет
Старожил форума
11.06.2011 23:22
2 Земной Летатель:
Во первых физики в младших классах школы нет, а есть только в средних.
......Во-третьих, вот Вам фото пульта БИ ТУ-154.
http://photo.qip.ru/users/pulk ...
Покажите мне пальчиком, по какому прибору БИ следит за температурой топлива......

- Извините, уважаемый, не прав был в первом пункте. Давно в школе учился - запамятовал....
Даже фото открывать не стал, дабы мой перст указующий не попал опять в другую дырку. Ну не летал я никогда на Ту-154, тем более БИ, уж извините .
На иноземных А и Б любой, имеющий глаза, ЧЛЕН владеет этой информацией.

....Во вторых эмульсионные во вторых физико-химические свойства эмульсионных и прочих взвешенных растворов даже на младших курсах вышки не начинают изучать....

- Судя по применяемым терминам вы очень компетентный в тонкостях специалист и теоретик. Моя эпостась совсем иная.
Понял что самоли из Африки, которым хотели подрезать крылья, до базы всё-таки долетели с оБЛЯдиневбими внутренностями, не убились? И слава Богу.
Я хотел чуть выше сказать совершенно о другом. А именно, что замерзает САМО топливо, а не просто вода в нём. На совсем грубом и колхозном примере, запаситесь валидолом, керосин - та же соляра, только более морозоустойчивая. При очень низких температурах процесс схож. Кто ездит зимой на дизельных авто меня прекрасно понимает.
НаписАл нарочито тупо, без умных слов, дабы поняли все желающие.
А искать кошек по комнатам, или охотиться на ведьм - могут позволить себе люди находящиеся на земле. Я - тупо кучер из пункта А в пункт В. Работаю по документам в части МЕНЯ касающейся. Для периодического, планового, мониторинга кессонов и бочек ТЗ должны быть такие же свои исполнители, ИМХО.
Или я опять не прав?
aneg
Старожил форума
11.06.2011 23:40
aneg земному летателю -полностью согласен, по льду в баках самолёта!.МАК, как страус -голову
в песок.опять ждать ......тфу.тфу.тфу!!!
Земной Летатель
Старожил форума
12.06.2011 00:01
Джавдет

Никоим образом не хотел Вас чем-то обидеть или сумничать.

Я полностью с Вами согласен относительно того что авиатопливо как и большинство жидкостей имею т температуру перехода в лед или температуру перехода в вязкое состояние.
Но я с Вами категорически не согласен в том плане что контроль воды в авиатопливе это как дважды два и все настолько просто на сколько проста физика в школе, и что ее без проблем выловит техник просто сливая в банку отстой. Постом выше я написал почему лежащая на дне бака вода в виде инея сама собой не подскочит и не полезет в банку для анализа.

Именно по этому Муравченко уговорил вскрыть крылья двух самолетов, которые только что приземлились после ооочень продолжительного пребывания на эшелоне, после которого топливо гарантированно охладилось до превращения в воду. Дело в том, что вода в керосине ПОЛНОСТЬЮ выпадает в виде инея не при нуле градусов, а при ЗНАЧИТЕЛЬНО более низкой температуре.

Муравченко, разбираясь с иркутской катастрофой, экспериментом со вскрытием крыльев самолетов АК «Волга-Днепр» доказал, что существующие методики отбора проб топлива физически не могут выявить имеющуюся в топливе воду. У этих двух самолетов перед вылетом техник тоже сливал отстой для пробы, и воду не выявил. А ОНА ТАМ БЫЛА!!!
Получается, с одной стороны, что существовал, существует, и, возможно, всегда будет существовать огромный денежный соблазн разбавления топлива водой. А с другой стороны, и по сей день не решен вопрос с внедрением методики контроля которая бы давала гарантированные результаты.

А все из за того раствор воды в керосине или раствор керосина в воде с точки зрения физики и, в частности коллоидной химии, это далеко далеко, далеко, не тривиальная вещь.
Именно на этой нетривиальности уже долгое время зарабатываются не малые деньги и в автотранспорте и авиа, и речном и морском и каком хотите.
Земной Летатель
Старожил форума
12.06.2011 00:06
Джавдет
Я позволю себе процитировать Ektockа с вышеупомянутой ветки:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

"......Известно, что проблема льда в топливе - одна из самых сложных в современой авиации, и д сих пор до конца не решена, даже в самых передовых авиакомпаниях. Так, 28 ноября 2008 года Боинг-777 British Airways совершил жесткую посадку в Хитроу, когда у него прямо на глиссаде упала подача топлива в оба двигателя. Рейс был из Пекина в Лондон, компания - одна из ведущих в мире, самолет - новый, так что все по высшему разряду. К счастью, никто не погиб, только у одного, кажется, пассажира, был перелом ноги.

Расследование показало, что причиной блокировки подачи топлива стал так называемый "мягкий" лёд, отложившийся в трубках топливомасляного теплообменника. Официальный отчет на 243 страницах доступен: http://www.aaib.gov.uk/publica ... Так вот, этот лед образовался при замерзании того самого вполне допустимого количества воды в топливе, при полете в очень холодных массах воздуха над Сибирью. При это датчики температуры в самих баках все время показывали норму! Замерзание произошло там, где датчиков не было... Далее, при добавлении режима двигателям на глиссаде поток топлива сорвал этот ледяной "тромб", который оторвался и заблокировал поток горючего.

К счастью, высота к этому моменту была порядка 200м, и самолет на остатках скорости более-менее мягко спланировал в мягкую грязь перед торцом ВПП, и не загорелся.

Серьезные исследования англичан показали, что проблема замерзания топлива еще до конца не исследована, даже на самых новых самолетах....."
Джавдет
Старожил форума
12.06.2011 00:33
Да я и не обиделся, всё нормально. Надо, вероятно, менять концепцию топлива ;-).
Только исчезнет ли от этого иней в нижней части крыла? При осмотре самолёта, после посадки, 3мм инея на данном элементе является нормальным т.е. допустимым. Вырабатываемое топливо, или не полный объём бака заполняется воздухом, Вы знаете не хуже меня. При поднятии на высоту, естественно, выпадет конденсат. Не говорю о его количестве - просто о том, что вода там всё равно будет присутствовать не из керосина, так из воздуха . Как с этим бороться и когда это станет критичным?
Вижу Вам эта тема давно интересна, только она не для данного форума т.к. требует глубоких изысканий и немалых затрат на них. Тем более что топливные масоны всего мира давно греют на этом руки %-))
Земной Летатель
Старожил форума
12.06.2011 11:48
Спасибо, Джавдет. За понимание.

Вот и Муравченко бился именно с этими вопросами. И проходя через десятки судов доказывал авиационным властям что таки есть по крайней мере два пути по которым вода гарантированно попадает в топливо.
Во-первых одной стороны это извечный соблазн разбодяжить керосин исходя из элементарной наживы.

А во-вторых, она попадает туда как бы естественным путем в полете, когда атмосферный воздух естественным образом содержащий воду, замещает в баках вырабатываемое топливо. Но поскольку в полете баки сильно охлаждаются, то вода из воздуха выпадает на дно баков в виде инея. И при определенной цикличности полетов, цикличности этих температурных процессов наступают условия, при которых вода в баках накапливается. А в неконтролируем накопившийся лед и иней может абсолютно непредсказуемым образом повлиять на работу топливной системы. Поскольку в полете иней может растаять, а может коржами или другими образованиями создавать ДИНАМИЧЕСКОЕ засорение фильтров. Динамическое – это когда сноп частиц инея упал на фильтр, подзабыл его, но за счет проходящего потока топлива через короткий промежуток растаял. Загрязнение фильтра на самолетах детектируется манометрами по перепаду манометрами давления на фильтре с выдачей сигнализации для БИ. Но как доказал Муравченко при натурном моделировании топливной системы отечественных самолетов, существующая система сигнализации детектирует только СТАТИЧЕСКОЕ засорение фильтров. Статическое- это когда фильтр постоянно забит, скажем песком или парафином. Он доказал, что существуют реальные условия образования ДИНАМИЧЕСКОЙ забитости фильтров инеем, при котором сигнализация молчит.

И бил тревогу Муравченго потому что вода в керосине с одной стороны это РЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, а с другой стороны, отсутствие правильного лабораторного контроля в авиации за ее наличием в топливе это еще БОЛЬШАЯ РЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

И как в той поговорке, гром уже не раз грянул, а мужик почему-то и не думал креститься или ему умышленно не дают этого сделать.
cap323
Старожил форума
12.06.2011 16:16
Чтобы вода в баках ВС не накапливалась, для этого существует такая процедура, как слив отстоя из баков при послеполетном обслуживании и после заправки ВС. Для предотвращения загрязнения топливных фильтров ВС в топливо добавляется ПВК-жидкость или конструкцией ВС предусмотрен обогрев фильтров.
Земной Летатель
Разбодяжить керосин водой - как Вы это себе представляете? Это на старых ТЗ на выходе только фильтр тонкой очистки, а на современных - фильтр-сепаратор, который отсечет воду, конечно если ТЗ не закачан одной водой. При существующей системе контроля за чистотой топлива вылет самолета, заправленного водой - нереален.
Знаю два случая попадания воды в топливо при выдаче топлива на заправку. В первом участвовал сам - напарник закачал ТЗ и не проверил отстой из его емкости после закачки. Я показывал стажеру процесс аэродромного контроля на складе ГСМ и обнаружил воду в фильтрах.
Второй - банальная неисправность оборудования: трубопровод ЦЗС в весенней луже - соединение труб не герметичное - подсос воды при заправке - полные баки воды у вертолета. При сливе отстоя после заправки обнаружили. В первом случае - игнорирование технологии, второй - следование технологии.
neustaf
Старожил форума
12.06.2011 20:41
Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85744 компании "Авиалинии Дагестана", произошедшего 04.12.2010 в аэропорту Домодедово, информирует.
Завершены исследования проб топлива и масла, отобранных с самолета, которые проводились Центром сертификации авиационных горюче-смазочных материалов.
По результатам выполненных работ установлено, что авиационное происшествие не связано с качеством ГСМ.


с сайта МАК
adan
Старожил форума
12.06.2011 20:49
А для чего нужна жидкость "И" никто не слыхал?
aneg
Старожил форума
12.06.2011 22:20
aneg состояние внутри баков, особенно в расходном, мужества у МАК не хватило для осмотра???
Земной Летатель
Старожил форума
12.06.2011 23:21
cap323:

Чтобы вода в баках ВС не накапливалась, для этого существует такая процедура, как слив отстоя из баков при послеполетном обслуживании и после заправки ВС.


Рассмотрим два случая:

1) Время года холодное, воздух скажем минус 15. Самолет вернулся после длительного пребывания на эшелоне. После стоянки его крыльевые баки нагреются, скажем, с минус 50 до минус 15. Лед лёд после такого нагрева как лежал на дне баков, так и лежит.
Вопрос: что его заставит слиться вместе с отстоем ??

2) По прежнему зима и воздух минус 15. Начинаем в эти баки с лежащим в них на дне льдом заправлять топливо. Естественно оно достаточно теплое, скажем плюс три или около нуля. Лед тут же растает и образует с керосином эмульсионный раствор. Далее мы сливаем отстой.

Вопрос: какая доля воды уйдет вместе с отстоем и какая доля останется в баке. Ответ очевиден: мизерная уйдет с отстоем, и почти вся останется в заправленном баке.

А дальше мы опять взлетаем, а дальше топливо опять охлаждается до тех же минус 20 или минус 50, а дальше опять выпадает иней, а дальше опять имеем динамический характер забивания фильтров мягким инеем, как это было у англичан, а дальше опять имеем бессилие системы сигнализации «Забитый фильтр» при динамическом перепаде давления на манометрических датчиках загрязнения фильтров.

Отсюда и «моросящее», естественно не описанное в РЛЭ поведение лампочек на пульте БИ, и, соответственно, наличие нераспознанного отказа, и , соответственно, отсутствие четко принятого решения.
Земной Летатель
Старожил форума
12.06.2011 23:38
aneg
состояние внутри баков, особенно в расходном, мужества у МАК не хватило для осмотра???



МАКу не хватило мужества, не для осмотра баков пострадавшего ТУ154
К моменту предполагаемого осмотра, я думаю, лед в его баках давно растаял.

Ему не хватило мужества правильно взять пробу на лед из заправочной цистерны.

Способов правильно взять пробу на лед из цистерны всего два:

1) Цистерна зарыта в землю, следовательно топливо достаточно теплое, и следовательно вода в цистерне не может быть в состоянии льда. Вода в керосине образует резко неоднородную эмульсию. Следовательно, топливо в цистерне нужно интенсивно перемешать, и во время перемешивания делать обор пробы. Затем отобранную пробу выморозить, и взвесить выпавший в ней лед.

2) Выкопать всю цистерну вместе с топливом и дать ей остыть целиком до температуры окружающего зимнего воздуха минус 15. Выпавший лед останется на дне. После этого слить керосин, нагреть цистерну опять, слить воду, которую затем взвесить.

Я думаю ни то ни другое сделано не было. Воду как обычно искали лакмусовой бумажкой. А она как обычно пряталась от этого теста либо в виде лежащего на дне емкости льда, либо уплотнившейся на дне той же емкости эмульсии.
Земной Летатель
Старожил форума
12.06.2011 23:51
cap323:

Для предотвращения загрязнения топливных фильтров ВС в топливо добавляется ПВК-жидкость или конструкцией ВС предусмотрен обогрев фильтров.


Вопрос к знающим: предусмотрен ли на ТУ154М обогрев топливных фильтров, которые стоят на входе в расходный бак, а так же фильтров на выходе из крыльевых баков, если они там есть ???

Если такого обогрева нет, то версию со льдом в топливе снять, вероятно, нельзя.
cap323
Старожил форума
13.06.2011 06:37
Земной летатель:
РЛЭ Ту-154 в руках не держал, но в 126-м приказе расписаны нормы добавления ПВК: Ту-154 и его модификации - независимо от времени полета и температуры воздуха норма добавления ПВК-Ж "И-М" - 0, 1% объема. Есть и возможность летать без ПВК, но в том случае обобщенно - температура воздуха - более +10, продолжительность полета не более 2 часов.
Определение количество льда в резервуаре - задачка для 1-го курса Егорьевска. Для чего, спрашивается, измеряют базовую высоту резервуара?.
Растворенная вода в авиатопливе есть всегда, задача службы ГСМ - максимально уменьшить ее количество - фильтрация, сепарирование, слив отстоя, дозирование ПВК.
АТ-191
Старожил форума
13.06.2011 08:04
Земной Летатель:
Вопрос к знающим: предусмотрен ли на ТУ154М обогрев топливных фильтров, которые стоят на входе в расходный бак, а так же фильтров на выходе из крыльевых баков, если они там есть ???

Да, на Ту-154М фильтры подогреваются, но только те, которые стоят на входе в мотор. В крыльях никаких фильтров нет
мордатый
Старожил форума
13.06.2011 08:50
Земной Летатель:


Во-третьих, вот Вам фото пульта БИ ТУ-154.

http://photo.qip.ru/users/pulk ...

Покажите мне пальчиком, по какому прибору БИ следит за температурой топлива.

Тыкаю пальчиком, вот по этим: http://s55.radikal.ru/i147/110 ...
мордатый
Старожил форума
13.06.2011 08:55
2.5. Система измерения температуры топлива
Система измерения температуры топлива предназначена для контроля температуры топлива в
топливных баках при эксплуатации двигателей на топливе, имеющем ограничения по использо-
ванию его при отрицательных температурах.
Система состоит из двух датчиков (приемников температуры) П-77 вариант. 2 и двух индикато-
ров ИТ1П-60/60Б (см. рис. 4, поз, 8, 1
adan
Старожил форума
13.06.2011 09:00
мордатый:

2.5. Система измерения температуры топлива
Система измерения температуры топлива предназначена для контроля температуры топлива в
топливных баках при эксплуатации двигателей на топливе, имеющем ограничения по использо-
ванию его при отрицательных температурах.
Система состоит из двух датчиков (приемников температуры) П-77 вариант. 2 и двух индикато-
ров ИТ1П-60/60Б (см. рис. 4, поз, 8, 1

А чего за матчасть?
мордатый
Старожил форума
13.06.2011 11:05
Ту-154
Земной Летатель
Старожил форума
13.06.2011 11:14
мордатый:
Покажите мне пальчиком, по какому прибору БИ следит за температурой топлива.

Тыкаю пальчиком, вот по этим: http://s55.radikal.ru/i147/110 ...
Система измерения температуры топлива предназначена для контроля температуры топлива в
топливных баках при эксплуатации двигателей на топливе, имеющем ограничения по использо-
ванию его при отрицательных температурах

Во-первых, спасибо за это чудесное фото.
Во-вторых, если вникнуть в смысл фразы «при эксплуатации двигателей на топливе, имеющем ограничения по использованию его при отрицательных температурах», то я ее трактовал бы так: «если тебе залили зимой летнее топливо, или зимой зимнее но сэкономили на ПВК, то лететь можно, но нужно поглядывать на эти приборы. И тогда, возможно, долетишь куда хотел…»
Я правильно понял?
Земной Летатель
Старожил форума
13.06.2011 11:31
мордатый:
Покажите мне пальчиком, по какому прибору БИ следит за температурой топлива.

Тыкаю пальчиком, вот по этим: http://s55.radikal.ru/i147/110 ...


Кроме того, я думаю, эти приборы нужны для того что бы следить за тем чтобы не довести топливо до запустевания и выпадения парафина, который забьёт фильтры.

Но температура выпадения льда выше, чем температура выпадения парафинов!!!

Таким образом, мы летим, внимательно смотрим на эти два симпатичных приборчика, и следим за тем, чтобы топливо не охладилось ниже положенных, скажем минус 40. И думаем что все в порядке.

А лед, тем не менее, уже давно выпал на дно баков в то время когда приборчики показывали минус 10.

А, как выясняется, как мне подсказал АТ-191, обогрев фильтров имеется только для фильтров, установленных на выходе из расходного бака. А это означает, что в него хреново поступает топливо из, скажем баков номер три, не смотря на включенные все насосы подкачки и перекачки.

И тут начинают «моросить» лампочки и стрелочки, показывающие давление на входе в двигателя.
Мордатый, я Вас как знающего матчасть, и одного из не многих на форуме говорящих не на языке эмоций а на языке фактов прошу еще мне показать пальчиком прибор на пульте БИ показывающий давление в расходном баке.

С ув.
laborant
Старожил форума
13.06.2011 11:48
Для того, чтобв вода не попадала в топливо, существует несколько ступеней ее отфильтровывания на складе ГСМ. Потом еще сливают отстой из ТЗ и непосредственно из самолета. А то, что образуется из за разницы температур на земле и в воздухе, должно компенсироваться жидкостями "И" или "ТГФ", этого достаточно. Ну, а если самолет летает на чистом керосине, то инею и льду из бака самолета некуда деться, будет там постепенно накапливаться.
Земной Летатель
Старожил форума
13.06.2011 11:52
cap323:

Разбодяжить керосин водой - как Вы это себе представляете?.....

Растворенная вода в авиатопливе есть всегда, задача службы ГСМ - максимально уменьшить ее количество - фильтрация, сепарирование, слив отстоя, дозирование ПВК.


Я вообще то писал о ДВУХ (!!!) способах попадания воды в бак самолета. Если Вам неохота то что написано выше я кратко повторюсь:

Во-первых одной стороны это извечный соблазн разбодяжить керосин исходя из элементарной наживы.

А во-вторых, она попадает туда как бы естественным путем в полете, когда атмосферный воздух естественным образом содержащий воду, замещает в баках вырабатываемое топливо. Но поскольку в полете баки сильно охлаждаются, то вода из воздуха выпадает на дно баков в виде инея. И при определенной цикличности полетов, цикличности этих температурных процессов наступают условия, при которых вода в баках накапливается.

В дагестанстком случае мог быть либо один и при том любой из этих случаев, а могли быить и оба одновременно и каждый внес свою лепту.

А вообще тема этой ветки «Современные методы контроля и выявления воды в керосине», но почему-то обсуждение сползает к теме «методы удаления воды и смягчения ее влияния за счет ПВК».

Академик Муравченко пытался расшевелить общественность подымая тему «Существующие МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ обводненности топлива» и наглядно показал случаи и обстоятельства и способы не правильного отбора проб, при которых «лакмусовая бумажка», которой реально и по сей день пользуются, не срабатывает и не выявляет воду, которая в действительности есть и порой превышает прописанную норму.

Я бы хотел услышат что изменилось с тех пор в СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ за обводненностью топлива.
Остров
Старожил форума
13.06.2011 12:33
Земному Летателю
У меня складывается впечатление, что вы совершенно не знакомы с процедурой заправки ВС топливом и контролем его качества.
Для начала топливо проходит контроль в лаборатории ГСМ на наличие мех.примесей и воды, на основании чего оформляется контрольный талон.в котором указывается время, когда был проведен анализ, плотность топлива, температура, при которой был проведен замер и содержание ПВК(%)и Тн.к. Емкость ТЗ пломбируется.
Перед заправкой б/инж.проверяет этот самый контрольный талон, наличие пломб на горловинах ТЗ, ну и само топливо(в зависимости от того, какой ТЗ-если наш ТЗ-22, то по отстою из емкости, если буржуйский заправщик, то приспособления находятся в отсеке заправки-или "центрифуга" или порция топлива "продавливается"через спец.мембрану, по цвету которой видно наличие воды в топливе, ну и грязь на фильтре.
Непосредственно перед заправкой сливается отстой топлива с баков ВС.
Через 15 мин. после заправки опять-таки сливается отстой топлива с баков ВС.
Вода в баках сама по себе не страшна-страшен лед, который образуется при её замерзании, а для того.чтобы это не происходило и добавляется ПВК.В зависимости от её содержания(%) и определяется Тн.к.-температура начала кристализации, при которой водичка из связки с топливом переходит в лед, выпадает в осадок проще говоря, а это может быть и -50 и -60.
Все этапы процедуры оговорены в руководящей документации как для служб ГСМ, так и для ИАС и летного состава.
Не надо изобретать велосипед и искать негодяев, норовящих заправить ВС водой или некондицией.
Alexey737
Старожил форума
13.06.2011 13:00
2 Земной летатель
Ну не надо сюда за уши притягивать дагестанскую Тушку.Всем и так понятно, что не керосин, не вода в нем, не лед и не иней причина той трагедии.
И по-поводу определния воды в сливе отстоя.Сколько из воздуха должно выделиться воды и сколько должен летать самолет в сутки, месяц и т.д. без остановки чтобы вода в баке перемешавшись допустим даже с 2тоннами керосина как-то повлияла на работу двигателей.За 5 часов стоянки в той же Махачкале лед растает и в отстое появится вода.И вопрос не в том сколько ее сольется, а в том что она ЕСТЬ и ее надо удалять.Так что все гораздо проще.ИМХО.
Земной Летатель
Старожил форума
13.06.2011 13:12
Остров:

Для начала топливо проходит контроль в лаборатории ГСМ ….. оформляется контрольный талон….. Емкость ТЗ пломбируется. б/инж.проверяет этот самый контрольный талон, наличие пломб…..


Во всей этой схеме мы НЕ ВИДИМ КАК ИМЕННО лаборатория ГСМ проверяет норму по воде! Мы лишь наблюдаем в подробностях процесс перекладывания ответственности с БИ на лабораторию ГСМ путем формирования талонов и пломб.

А Муравченка как академика во-первых, и как разработчика авиатехники во-вторых, а не эксплантата авиатехники, интересовала именно внутренняя кухня работы лаборатории ГСМ. И он в судах и на лабораторных стендах доказывал, что если эта самая лаборатория возьмёт отбор пробы из емкости, в которой топливо во время отбора интенсивно не перемешивается, то результат с лакмусовой бумажкой, а соответственно и выданный талон будут не действительны.


БИ проверяет само топливо порция топлива "продавливается"через спец.мембрану, по цвету которой видно наличие воды в топливе …..


Если в ТЗ при продавливании порции топливо интенсивно не перемешивается, то воды в пробе может не оказаться по той же причине что и выше описана и тест может оказаться не действителен


Непосредственно перед заправкой сливается отстой топлива с баков ВС…..


Я уже писал, что если наружный воздух зимой минус 15 или минус 30 то лежащий лед на дне баков с отстоем не вытечет.
Именно для этого в АК «Волга-Днепр» после слива отстоя и не выявленного в нем воды демонстративно вскрыли механическим путем крыльевые баки, что бы показать впечатляющую толщину льда несмотря на соблюдение всей технологии контроля.

Не надо изобретать велосипед и искать негодяев…..


Я нигде не утверждал и не утверждаю что вода попала именно с заправленным топливом. Яписал что есть ДВА СПОСОБА ее попадания в баки: ЕСТЕСТВЕННЫЙ и НЕ естественный. Для аварии хватило бы одного естественного. И в придачу я писал что методы и методики контроля за естественным способом особенно в ЗИМНЕЕ время несовершенны и нуждаются в доработке. Дагестанский ТУ154 свалился в ЗИМНЕЕ время.

Alexey737
Старожил форума
13.06.2011 13:31
2 Земной летатель Дагестанский ТУ154
свалился в ЗИМНЕЕ время.

Зачем быть таким упертым? В Махачкале тоже "зима" была? Стужа и ветер?
Остров
Старожил форума
13.06.2011 13:44
Земному Летателю
...соблюдение существующих методов контроля качества авиатоплива-это и есть 100% гарантия того, что в топливную систему ВС не попадет "грязь".
.температура -15 или -30 не есть критическая , работая на Севере приходилось заправлять машину при температурах до -50 и уверяю вас, что кристаллы льда через клапана вылетают очень хорошо.Пример с "В-Д"-это пример низкого качества обслуживания ВС на земле, а если речь идет о "Руслане", то тем более-ибо в него заправляют топлива без ПВК.
Уверяю вас, что процедура контроля не есть перекладывание ответственности с одного специалиста на другого, а предназначена для обеспечения БЕЗОПАСНОСТИ полетов, каждый этап фиксируется и документируется.Человек несет УГОЛОВНУЮ ответственность за свои действия.
Причиной АП с дагестанской машиной является , а не топливо.
Однако вы собираетесь произвести на свет научный труд по теме:"Методы и методики контроля за естественныспособом особенно в ЗИМНЕЕ время несовершенны и нуждаются в доработке" ?
Уважаемый, все-таки я делаю вывод, что от эксплуатации вы страшно далеки.
Остров
Старожил форума
13.06.2011 13:46
Упс..
Причиной АП с дагестанской машиной является человеческий фактор, а не топливо.
Земной Летатель
Старожил форума
13.06.2011 13:48
Alexey737:

Зачем быть таким упертым? В Махачкале тоже "зима" была? Стужа и ветер?


Самолеты, АК «Волга-Днепр» у которых демонстративно вскрыли крыльевые баки прилетели из Африки, где нет ни стужи, ни ветра. А вода попала в крылья вместе с замещающим воздухом. И слив отстоя по прилету в место, где больше холоднее чем минус 15 ничего не дал бы. Именно это и был призван показать этот эксперимент.
vert7070
Старожил форума
13.06.2011 13:55
Земной Летатель:

Молодой человек!Вас что прибило то так?Поясняю по сути....Ситуация не так критична, как вы ее рисуете и анализ здесь не при чем....любая топливная система ВС в нижних своих точках имеет краны слива..так как вода тяжелее по своей плотности АТ-и если она даже попала каким-то чертом в ТС собирается внизу и ее просто надо слить из баков-открыл крантик и жди пока керосин не польется и вся недолгота..кроме этого, чтобы она не крисстализировалась добавляют присадки(жидкость "И" напр.-а проще спирт , но не вздумайте пить-очень ядовит(метил)!!!!)....топливные фильтры забиваются при грубом нарушении этих требований и к счастью очень и очень редко...не надо никаких анализов по воде(их на всю партию делают)..просто после заправки необходимо сделать ряд простых и крайне эффективных действий, о которых я говорил выше-просто проверь отстоенное и уже"усевшее"топливо минут через 20-ть после заправки....Кроме этого у высотников подогрев фильтров, чтобы совсем исключить вероятность....и кто такой академик Муравченко?Дядя ваш?)))вы чего его суете везде в суе?)))какие-то крылья там пилит....Иркутск произошел из-за вопиющего нарушения технологии заправки в какой-то Африкании...ливанули воды до хе.... пока на керосине летели-все было хорошо, а в Иркутске подмерзло(еще жижи не было, насколько я знаю, хотя мож для данного типа и не льется она)...вот и весь расклад..отстой не проверили...хотя, когда чисто вода льет, только опытный определить может, что не керосин это льется из баков...вот скорее всего они так и лоханулись...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru