Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вибрация закрылков в полете?

 ↓ ВНИЗ

Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 15:17
Вопрос лежит в технической области, существует ли такое понятие и есть ли допуски их "тряски" в полете в выпущенном положении.
Добавлю, закрылок внешний, самолет А-320.
Петрович
Старожил форума
31.05.2011 15:21
А закрылки ли это, брат?

14.01.2009 г. Ту-204-100 RA-64046 ЗАО "Ред Вингс" а/п Внуково.
В процессе взлета, после уборки шасси, появились нехарактерная
вибрация конструкции и постоянный аккустический шум в районе кабины
экипажа и первого вестибюля. С ростом скорости полета интенсивность
этих процессов увеличивалась. Никаких отклонений в работе систем по
всей информации, отображаемой в кабине экипажа, не было. Экипаж
запросил у диспетчера ОВД разрешение на прекращение набора высоты и
выполнение горизонтальной площадки для повторного выпуска и уборки
шасси. В горизонтальном полете на Н=2100 метров экипаж выпустил
механизацию крыла в положение закрылки 18, предкрылки 19 и шасси,
после чего шум и вибрация прекратились. Порядок работы системы
уборки-выпуска шасси по индикации в кабине экипажа был штатный, а в
РЛЭ ВС Ту-204-100В подобного отказа не описано. После повторной
уборки шасси аккустический шум и вибрация появились вновь, и КВС
принял решение о возврате на аэродром вылета Внуково.
При выполнении послеполетного осмотра ВС обнаружено открытое
положение перед ней левой створки передней опоры шасси. Также
обнаружено, что рукоятка сухарного замка тяги указанной створки
находится в положении "закрыто", а контровочная проволока,
фиксирующая рукоятку в закрытом положении, оборвана и находится на
тяге.
При установлении причин незакрытия левой передней створки
передней опоры после уборки шасси выявлено, что даже при визуальном
вписывании створки в обводы фюзеляжа и выполнении операций по
контролю закрытого состояния сухарного замка телескопической тяги
передней створки отсека передней опоры шасси (согласно РТЭ
Ту-204-100В, раздел 32-23-00 стр.1) в полном объеме - в эксплуатации
возможно открытие сухарного замка, даже при закрытом состоянии
рукоятки данного замка.
Комиссией выработано решение о необходимости более детального
анализа конструктивно-производственных недостатков конструкции
сухарных замков телескопических тяг створок отсека передней опоры
шасси, разработки надежных методов контроля закрытия сухарных замков
в эксплуатации, доработки конструкции системы открытия - закрытия
передних створок передней опоры шасси - вне расследования данного
инцидента, а относительно всего парка ВС Ту-204.
Причиной авиационного инцидента явился конструктивно -
производственный недостаток сухарного замка телескопической тяги
створки отсека передней опоры шасси, обусловленный конструкцией
фиксирующих элементов замка и рукоятки его закрытия, что привело к
открытию данного замка в процессе уборки шасси, незакрытию створки
шасси и вынужденной посадке ВС.
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 15:47
Гена, я еще или уже протрезвел к тому времени, пусть и с остаточными промилями (литрами), это во-первых, во-вторых я бы не заклинился особо на на них, но дело было на заходе, а значит закрылки.
Ну и в третьих, я с бодуна представил, а вдруг они оторвуться с мест крепления :)))

P.S. А потом, сталевары не наши и ХЗ их надежность. И такую тряску последних я видел первый раз.
Сцуко, следующий раз буду брать места чтобы видеть предкрылки.
Представляю народ, который видел всё снижение с выпущенным "бордюром посередине крыла" и их мысли :))))
Петрович
Старожил форума
31.05.2011 15:52
Саня, брат, я хоть и панически боюсь самолетов, но когда летаю, то стараюсь аккурат у аварийных выходов гнездиться))))))Там и места побольше и тикать сподручней)))))
Динарий
Старожил форума
31.05.2011 15:53
Если закрылки сорвуться с мест крепления (как сказано предыдущим оратором) то произойдёт полный пистецид (орфография автора)
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 16:07
2Динарий:

Если закрылки сорвуться с мест крепления (как сказано предыдущим оратором) то произойдёт полный пистецид (орфография автора)


Я это знал еще с первого курса, изучая матан в перемешку с Л-29, но тогда это не страшно, тебе всего 16 и вся жизнь впереди :)))))
Петрович
Старожил форума
31.05.2011 16:12
Сань, а мне только запомнилось про первый курс как мы всей ротой забор строили, вечные наряды, шагистика и в просветлениях сознания навигация с высшей математикой)))))
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 16:17
2Петрович:

Сань, а мне только запомнилось про первый курс как мы всей ротой забор строили, вечные наряды, шагистика и в просветлениях сознания навигация с высшей математикой)))))

Гена, про это я не пишу, мы на абитуре и далее построили целый стадион, мои руки не знали, что кирпичи в большом количестве много весят.
После этого Д-1-5У показался, как рюкзак с ноутом в мирное время:))
86
Старожил форума
31.05.2011 17:13
Динарий:

Если закрылки сорвуться с мест крепления (как сказано предыдущим оратором) то произойдёт полный пистецид (орфография автора)


Тут Вы не совсем правы .....В начале эксплуатации ИЛ-86 были 3х
щелевые закрылки что было явным прогрессом. В полете из Ташкента
на эшелоне возникла СИЛЬНАЯ вибрация (кратковременно) при осмотре
самолета БИ из салона было обнаружено отсутствие прим 1.2-1.8м
третьей секции закрылка. Посадка на чистом крыле в Актюбинске все
целы. Причину нашли очень быстро ...резинка на уплотнении в убранном
положении на морозе замерзала и ничего на уплотняла. После этой истории
3ю щель заклепали и больше никогда на ИЛ-86 не было вибрации закрылков.

Если в иномарочном добре Вы видели вибрацию ЗАКРЫЛКА то до беды не далеко.
sergeev
Старожил форума
31.05.2011 17:21
Если в иномарочном добре Вы видели вибрацию ЗАКРЫЛКА то до беды не далеко.

Не знаю, далеко до беды или близко, но меня тоже поразило тот размах с которым
выпущенные закрылки мотыляются на 320
Авторитет
Старожил форума
31.05.2011 17:33
Летаю на А320 с частотой раз в месяц.
Сижу всегда в хвосте там вибрации не слышно да и к ящику поближе, а его в опасном месте не установят)))
Santa
Старожил форума
31.05.2011 17:47
to Авторитет

Правильно! Для полного соответствия ящику еще необходимо одевать термозащитный костюм как у пожарников и поверх его амортизирующий удар болон как в рекламе Джилет (мужика в шарах катаются по водопадам).
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 18:18
Итак, смотрим видео.
Обращать внимание надо на часть крыла, которая дает тень на внешний закрылок, где он "соприкасается" с внутренним, т.с. делится на две части.
Другими словами вибрация тени - это и есть вибрация нашего внешнего закрылка.
Скажу сразу, миллиметры в глаза не бросаются, тем более в моем состоянии (после глубокого употребления).
http://www.youtube.com/watch?v ...
Кадет
Старожил форума
31.05.2011 20:31
Однажды на А320 ещё и змея какая-то похожая на шланг меж закрылков металась и довольно ощутимо била по ним. После посадки подошёл к кэпу, рассказал. Он меня долго благодарил. И сказал, что бошки техникам поотрывает, бо жалобы на вибрации давно были, но техники всё время ок отписывались.
ДоктОр
Старожил форума
31.05.2011 22:24
А это точно вибрирует закрылок, а не спойлер, находящийся выше?
Snakeevil
Старожил форума
31.05.2011 22:32
У меня тоже сложилось впучатление что, это дергается тень от спойлера. Вибрация закрылка проявляется по другому. Они скачут, своего рода машут. Я на мелких самолетах работаю, так он аж прыгал на стоянке в момент уборки-выпуска. Стравили воздушную пробку с гидросистемы. OPERATIONAL TEST OK!!! :)))))
Mashtak
Старожил форума
31.05.2011 22:38
Alex Skyboy: Сань, а када законцовок крыла по 1 метру "машет"? Тыж сопромат учил и КИПС наверное тоже.
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 22:57
2Mashtak:

Alex Skyboy: Сань, а када законцовок крыла по 1 метру "машет"? Тыж сопромат учил и КИПС наверное тоже.


Дорогой мой, брат!
Санек, чем и как крепится наш законцовок (ты и сам знаешь) - это на всю жизнь самолета.
Здесь ХЗ, сам знаешь, матчасть импортную не учили, так на вскидку можно прикинуть, вот я прикинул и решил замутить тему --- неправильная такая работа закрылка однозначно.
Расшататься может через 100 полетов любой крепеж этих закрылок.
Расбалансируй колесо на машине и прикинь, когда ты поедешь и вернешь все на свои места.


2ДоктОр:

А это точно вибрирует закрылок, а не спойлер, находящийся выше?

спойлер там отдыхал, его чуток там видно пару раз.
Я же описал, куда надо смотреть, ну как вариант, чтобы понять что там "прыгает".
Alex Skyboy
Старожил форума
31.05.2011 23:03
2 Snakeevil:

У меня тоже сложилось впучатление что, это дергается тень от спойлера.

Друзья, спойлер с такой частотой не работает, спецы поправят, у него гидравлическое управление.


Mashtak
Старожил форума
31.05.2011 23:06
Alex Skyboy: А у нас разве не так закрылки трясутся?
Snakeevil
Старожил форума
31.05.2011 23:12
Пересмотрел несколько раз. Чесно, криминала никакого не вижу. Вполне допустимая работа закрылка. Внешний подергивается от потока, я думаю внутренний тоже но менее заметно. Механически они не связанны. Так что вполне создается впечатление вибрации.
Котбегемот
Старожил форума
31.05.2011 23:27
Как то раз летел пулковским 737 из Питера в Хельсинки. Сидел прямо над крылом. В верхней панели у основания пилона двигателя не хватало пары-тройки заклепок. Увидел это когда самолет взлетел и крыло загрузилось - обшивка заметно выгнулась в месте отсутствующих заклепок образовав такую арку.
По прилету рассказал об увиденном стюарту (был один мужик). В ответ он беззаботно махнул рукой, мол не парьтесь, так и должно быть.
Что характерно, обратно летел Финнаэром А320. Усадив пассажиров, фины заметили под движком ну совсем маленькое мокрое пятно ( для сравнения - у нас пос самолетами целые лужи и никто не обращает внимания). Около часа по самолету и вокруг него ходили техники после чего КВС объявил, что они обнаружили небольшую течь в гидросистеме и в целях безопасности борт будет заменен.
Отношение!
ase96
Старожил форума
31.05.2011 23:50
2 Котбегемот :
Течь в гидросистеме и лужица под двигателем из дренажа разные вещи, и отношение здесь ни при чем. Про закрылок - не заметил на видео никакого криминала, но я в полете закрылки вообще крайне редко наблюдаю...
Котбегемот
Старожил форума
01.06.2011 00:00
2 ase96:
Об том и речь, чтобы понять, что это вещи разные, надо на эту лужецу внимание обратить и запариться поискать откуда капает! В этом Отношение!
MSL
Старожил форума
01.06.2011 01:01
Это еще что! Вот когда в крыле "люки какие-то открываются" (с) не знаю чей, трясти начинает по-настоящему! ;-)
Родственник Илюши Муромца
Старожил форума
01.06.2011 07:32
Alex Skyboy, это случайно не ваша дрожь от рук передавалась по всем деталям самолетки?:)))
Mazuta
Старожил форума
01.06.2011 08:36
Я уже писал на форуме. Летел ХБР - МСК, на бобике 457. Внутренний правый закрылок ( или флапперон, ХЗ) после выпуска начало кондоебить. А после довыпуска трясло так, что вибрация прекрасно ощущалась жопом.
Все это кончится однозначно - секцию просто оборвет. Со всеми вытекающими.
Mazuta
Старожил форума
01.06.2011 09:22
Блин, короче все поняли про757. Надо похмелиться...
fdn721
Старожил форума
01.06.2011 09:43
Alex Skyboy
Старожил форума
01.06.2011 10:38
2Родственник Илюши Муромца:

Alex Skyboy, это случайно не ваша дрожь от рук передавалась по всем деталям самолетки?:)))

Илюша, даже стабилизатор включал :)))
Alex Skyboy
Старожил форума
02.06.2011 13:05
Жаль, нет спеца на ветке, кто бы сообщил, что это норма по докам и т.п., а не от балды.

ИЛ76тд
Старожил форума
02.06.2011 13:11
Alex Skyboy: Таких доков нет. Есть какие нибудь допустимые зазоры(я так думаю). А вообще то на самолете вибрирует все:)))
Aleksei ty160
Старожил форума
02.06.2011 17:48
Alex Skyboy:
Жаль, нет спеца на ветке, кто бы сообщил, что это норма по докам и т.п., а не от балды

Обычно в Руководствах по эксплуатации прописаны процедуры проверки механизации крыла, а в частности систем управления закрылками, на надёжность соединения элементов.Осматривают и сами закрылки, при этом производится выпуск закрылка на максимальный угол и проверяется качка закрылка по законцовке. Эти величины регламентированы в зависимости от секции, внутренняя или внешняя. На внутренних секциях допуск больше чем на внешних и зависит от типа ВС . Из практики эта процедура не тяжёлая и спокойно выявляет лишние зазоры по наличию характерного стука и устранима в эксплуатации различными методами, чт о предусмотрены РЭ. При выявлении больших ходов законцовок закрылка и невозможности регулировок вызывают Разработчика ВС. Ну а жадные до денег манагеров самолётик не остановят и будут ждать пока закрылок не отвалится в полёте, а там винтом к земле, благо она обычно рядышком. Рекомендую опасаться таких компашек.
Alex Skyboy
Старожил форума
03.06.2011 22:38
2Aleksei ty160:

Спасибо за развернутый ответ, но ясности он не принес, т.к. это все достаточно понятно, но нас (меня) интересует конкретный тип.
Kiang
Старожил форума
03.06.2011 23:15
Да, на А-320 трясутся ещё как... но это ладно. Вот тут 31-го везли меня в Казань, углядел вот такое безобразие:

http://www.kiang.ru/kazan/kz1.jpg

Х.з., как это влияет на безопасность полёта (ясно, что меняется характер обтекания, лишние нагрузки на закрылок появляются и прочее). Как оно вообще так отломилось???
Mazuta
Старожил форума
04.06.2011 13:07
Все же наверное это результат сильного износа направляющих, и закрылок при уборке стал затираться в результате большого люфта, а потом и задрало кусок обшивы. Это не делает чести как наземногу персоналу (хотя что вы хотели с двух парней, выпускающих 8 самолетов за смену!), так и инженеру. Эксплуатация "по состоянию", мать ее! То есть, пока не развалится!
Джонатан Ливингстон
Старожил форума
04.06.2011 18:52
коту
То есть, если бы в этот день шёл дождь, вы бы взлетели с дырявой гидросистемой? :)
Финны что только по количеству луж определяют течи?
Ничего себе отношение.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.06.2011 20:19
2Kiang:

Да, на А-320 трясутся ещё как... но это ладно. Вот тут 31-го везли меня в Казань, углядел вот такое безобразие:

Кстати, точно такое же начало (1-2 см торчала обшивка вертикально) такого "безобразия" было и на этом борту, но я после увиденного фото от вас об этом вспомнил.
86
Старожил форума
04.06.2011 22:09
Kiang:

Да, на А-320 трясутся ещё как... но это ладно. Вот тут 31-го везли меня в Казань, углядел вот такое безобразие:

http://www.kiang.ru/kazan/kz1.jpg

Х.з., как это влияет на безопасность полёта (ясно, что меняется характер обтекания, лишние нагрузки на закрылок появляются и прочее). Как оно вообще так отломилось???


Это я думаю Вам надо обратится к Навалному , организуют типа "Рос ямы"
и процесс пойдет ...иначе комерсы будут долбать до полного отрыва.
И им ничего за это не будет. Ведь Ваша жизнь их не интересует.
Котбегемот
Старожил форума
04.06.2011 23:58
Сэру Джонатану:
Может и не заметели бы. Но дождя не было, и они заметили. Но главное - обратили внимание!
А у Пулковских - тормоза придумали трусы, а заклепки в обшивке - перестраховщики!
Удачи!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru