Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВСУ на B737-400 не работала - можно ли взлетать? Или "многие знания - многие печали"

 ↓ ВНИЗ

12

ТУ16
30.05.2011 01:28
Спецы, пожалуйста, разъсните чайнику: вчера грузились в B737 (Глобус) в Симферополе после 15 минутной задержки (S7 рейс 166). В салоне обратил внимание на тишину. Потом понял, ВСУ не работает. В иллюминатор посмотрел, а там наземная станция стоит (прям как 20 лет назад). Командир по громкой связи извинился за неработающую на перроне вентиляцию. До буксировки с перрона завёл правый движок. После буксировки ещё на перроне дал газа на тормозах так, что поперечная вибрация была очень ощутима до запуска левого, т.е. успешно запустил левый на генераторе правого. Далее по плану взлёт ... сели норм. На тихий вопрос 4-м бортпроводникам, стоящим в хвосте про ВСУ, молчали потупив глаза.
Вопрос: Возможно ли теперь взлетать при неработающей ВСУ? Это штатно для B737? Или я уже параноик по поводу наших расейских перевозчиков? Летаю в год раз по 50 - туда/обратно по европе и азии.
PS: Просто зимой летел с Воронежа без радио с полпути. Не понимаю, как можно сесть в ДМД по ПВП при тамошней толкучке, но это другая история.

спасибо
adgery
Старожил форума
30.05.2011 01:42
эм.. я не пилот 737 ... и не учил РЛЭ... но, думаю, что вполне допустим полёт без ВСУ ... Ничего страшного в этом нет
Апа
30.05.2011 01:57
От оно чо Михалыч)))
BFU
30.05.2011 01:57
Блин, кино, больше слов нету.

Ищите ответ в своем вопросе!!!!!
Апа
30.05.2011 02:02
Летел я из Воронежа из Европы в Азию может быть в последний раз на тебя залазию)))
ТУ16
30.05.2011 02:54
2 BFU:
это Вы про паранойю?
У психиатров есть показатель - если пациент предполагает, что здоров - в психушку, если сомневается, то есть надежда
И я надеюсь, что мне пациенты перестанут говорить: "Дохтур, у меня геморрой... Сколько мне осталось?"
Что зря клаву только топтали.
Рубеж
Старожил форума
30.05.2011 04:53
ТУ16:

"... До буксировки с перрона завёл правый движок."


Сначала надо разобраться, как он его ... "завёл".
denokan
Старожил форума
30.05.2011 06:49
Не переживайте. Можно без ВСУ летать.
b737
Старожил форума
30.05.2011 07:43
Думаю, всё же, запустили сначала левый. Кстати на Ту-104 никакого ВСУ не было.
дохтур для паксов
30.05.2011 08:07
Постоянно с неработающей ВСУ летать НЕЛЬЗЯ. Допускается определенная задержка(перенос) в устранении данного дефекта согласно специального перечня по типу ВС.
Ну а так, Трансаэро, например, летает без ВСУ на 747 и ничего, сходит. Как говорят в инспекции, к ряду АК их просто не допускают. Так что думайте.
ВСУспец
30.05.2011 08:25
Эксплуатацию с-та без всу разрешает mmel. Код отложенной неисправности не вспомню, но по-моему С. И довольно уже искать признаки массового заговора ЗА тсо)
ээээээээээээ
30.05.2011 09:00
На иномарках можно все....и без ВСУ тож.
В некоторых АК, на половине всех ВС, ВСУ не работает...., при этом в рекламе жужжат о самых комфортабельных А и Б :)))

На Советской технике низя летать без ВСУ (т.к. в полете является резервным источником эл.питания)...
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 09:07
Глянул в MEL В734 - можно.
из Европы в Азию
30.05.2011 09:18
Слыште, чайники, а слабо слезть с самолета с заявлением, что вы без ВСУ не полетите, так как сильно сомневаетесь?! Слабо-о-о-о... Опозориться пуком в лужу не охота. Ну а теперь уже, конечно, можно и про "потупив глазки" и про "15 минутную" задержку. Вы, родитель ветки, скорее фуфло, чем чайник. Летаете по 50 раз с печки на лавку.
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 09:22
2 из Европы в Азию:

Т-с-с!
Дайте уже человеку хоть как самовыразиться посредством печатного слова)))))
Не спугните клиента, по закону жанра через полдня он должен почувствовать себя геройским героем, потому как чудом долетел и жив остался)))))))))))
Спецу по ВСУ
30.05.2011 09:23
Эксплуатацию с-та без всу разрешает mmel. Код отложенной неисправности не вспомню, но по-моему С. И довольно уже искать признаки массового заговора ЗА тсо)

Самолет эксплуатируется на основе MEL, а не MMEL. MEL каждая компания разрабатывает для себя, и, по хорошему, он должен быть более жесткий, чем MMEL. В MMEL много чего позволено... ВСУ это не только источник воздуха для запуска, но и аварийный источник питания. Т.е. полеты с неисправным ВСУ чреваты... Но, сейчас главное прибыль. И на такую мелочь, как безопасность, закрывают глаза.
Никитенко Вадим
30.05.2011 09:31
Полет без ВСУ опасен тем что, если откажет один из двигателей, то пилот обязан снизится до нужной высоты и запустить ВСУ, а так как ВСУ не работает, то невозможно выравнивание самолета и продолжения горизонтального полета, и самолет будет снижаться то дех пор пока не достигнет земли.
С уважением пилот Boeing 737-500, ВА "Аэрофлот - Российские авиалинии"
Из Европы в Азию
30.05.2011 09:33
А, ну вот и "наши эксперты" подтянулись, нудить про чужую прибыль и её вред для безопасности.
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 09:35
Есть первый номинант понедельника!
Хорошо неделя начинается, обычно только ко вторнику раскачиваются.
из Европы в Азию
30.05.2011 09:36
Это кто такое-" пилот Boeing 737-500, ВА "Аэрофлот - Российские авиалинии"" ?
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 09:40
2 из Европы в Азию:

Да не орите Вы так, клиента спугнете. Поддакивайте молча как я
из Европы в Азию
30.05.2011 09:47
Критерии "номинантизма" пришла пора пересматривать. Теперь номинируют круглосуточно и круглонедельно, число номинирующих неумолимо сокращается, номинируемые же плодятся как тараканы.
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 09:50
Это да, но что поделаешь, жизнь меняется)))))
А ВА - это виртуальная авиакомпания, симмер он, короче))))))Только т-с-с))))))).
из Европы в Азию
30.05.2011 09:51
Петрович, покамест вы меня пугаете. Вы разве забыли, что здешние клиенты, как токующие глухари, дуют своё, не глядя по сторонам.
ВСУспец
30.05.2011 09:51
По-хорошему, mmel разработан faa, а уж там безопасности уделяется первое место, и на основании анализа опыта эксплуатации крафта без соответствующей системы.
Пилот ВА - это симмер:)))) Идём дальше...Запуск всу ограничен по высоте, на 747 если не изменяет память стоит эйр/граунд реле, которое не позволит запустить его в воздухе. Насчёт отказа двигателя - а слабо запустить отказавший двигатель отбором от работающего?
из Европы в Азию
30.05.2011 10:03
Ага, догадка была, что господин Никитенко "чужой". А что за прикол записываться пилотом в Аэрофлот? Играть надо взаправду: изобрести название, учредить общество, получить сертификат эксплуатанта, опять же должен быть генеральный директор, комерческий, летный, начальник штаба с канцелярией, а потом уж пилоты. А то ишь, сразу вписались в чужие труды!
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 10:07
2 из Европы в Азию:
Понял, я дико пардонирую и удаляюсь на скамейку читателей)))))))
Братец Райт
30.05.2011 10:09
Насчёт отказа двигателя - а слабо запустить отказавший двигатель отбором от работающего?

Хороший вопрос!
Ваш ход, принц.
йййййййййййй
30.05.2011 11:20
Никитенко Вадим:

Полет без ВСУ опасен тем что, если откажет один из двигателей, то пилот обязан снизится до нужной высоты и запустить ВСУ, а так как ВСУ не работает, то невозможно выравнивание самолета и продолжения горизонтального полета, и самолет будет снижаться то дех пор пока не достигнет земли.
С уважением пилот Boeing 737-500, ВА "Аэрофлот - Российские авиалинии"


Пороли чушь, чушь слабо повизгивала.....:))))
Если, вы действительно пилот АФЛ, то идите и учите матчасть, нефиг тут паксов своими бреднями пугать!
ase96
Старожил форума
30.05.2011 11:54
Огромное спасибо ВСУспец за объяснение про "ВА" АФЛ, а то в собственном душевном здоровье сильно засомневался, от коллег такое услышать... Есть у кого адрес виртуальной инспекции, а то виртуальных паксов жалко...
Петрович
Старожил форума
30.05.2011 12:00
Есть электронный адрес дурки им. Алексеева (бывш. Кащенко). Только санитары у них не виртуальные, а очень даже реальные и размером с пароход.
У меня когда у приятеля крышу от водки сорвало, то они за 20 минут приехали, упаковали его, как овоща, вкололи что надо и свезли на обсервацию.
Услуга платная - 2300 руб. с гарантией.
Вышел человеком, а потом еще через два месяца годовой ВЛЭК на "отлично" прошел. Тихий-тихий ходит и вспоминать не хочет про этот вояж)))))))
Виртуальная инспекция
30.05.2011 12:05
ase96:

Есть у кого адрес виртуальной инспекции, а то виртуальных паксов жалко...

А кули с нас толку, мы тоже всё делаем виртуально...
Прыщавый симмер
30.05.2011 12:09
Самое интересное в виртуальных авиакомпаниях это виртуальные стюрки, с которыми можно виртуально провести время, при этом по роже лица если что тоже получить виртуально а потому не больно.
Динарий
Старожил форума
30.05.2011 12:11
Петрович:насчёт приятеля - хорошая идея.Надо взять на вооружение.
avionic
Старожил форума
30.05.2011 12:20
ВСУ это не только источник воздуха для запуска, но и аварийный источник питания. Т.е. полеты с неисправным ВСУ чреваты... Но, сейчас главное прибыль. И на такую мелочь, как безопасность, закрывают глаза.

МЕЛ для того и нужен, чтобы самолет мог приносить прибыль, а не стоять у забора по пустяковому дефекту. У В737 2 двигателя, на каждом генератор, на ВСУ третий. Для нормального полета достаточно одного генератора. Получается трехкратное резервирование. Если не будет работать один, то двукратное.Вполне достаточно для безопасного полета.
АнтонП
Старожил форума
30.05.2011 12:36
Года три тому назад Скаевский BFJ (если память не изменяет) около года без ВСУ летал. И выравнялся, и горизонтально летел, и земли достигал - сам проверял несколько раз!!!
А.Т
30.05.2011 12:36
ase96 за что спасибо ВСУспец?Если он не знает , что ВСУ запускается в воздухе(если нет, то зачем оно?)ВСУ-источник аварийного наддува и эл.питания.На земле двигатель(ли)запускают от УВЗ.Сейчас и на отечественных допускается вылет с пассажирами с отк. ВСУ.
Luk Skyworker
30.05.2011 12:54
без ВСУ летать нельзя- ВАС чуть не погулбили в АК Глобус! Жалуйтесь, пишити письма, подавайте претензии!
ВСУспец
30.05.2011 12:58
2 А.Т. Открываем амм 747-400, ch 49, starting, description and operation...о чудо! В цепи управления электростартером всу видим реле air/ground R7389, которое размыкается после взлёта (pseu) и отключает питание от цепи управления створкой вна всу, которая в свою очередь по открытому положению створки позволяет подключить логику системы запуска. На 737, возможно, такой блокировки нет из-за 2х двигателей. На классике горбатых было ограничение по скорости и высоте, т.к. створка открывается внутрь и над входом создаётся область разрежения, не позволяющая создать требуемый расход воздуха и параметры потока на входе. Вопрос - кому надо матчасть учить?
C-ME
Старожил форума
30.05.2011 14:03
По MEL можно без ВСУ (2 генератора достаточно). Если не работает один из генераторов двигателя, то вылет тоже допустим с постоянно работающим ВСУ, правда возможно ограничение по высоте полета, если не установлен обогреватель топлива для ВСУ.
А.Т
30.05.2011 14:42
ВСУспец за 747 сори.737CL 10700м.NG12500м.По высоте ограничения по отбираемой нагрузке.(уст. подогреватели от отбираемого воздуха)
ВСУспец
30.05.2011 14:58
Поэтому и упомянул в первый раз про горбатого) Насколько помню, на остальных боингах все створки открываются как раз навстречу потоку? Хотя, не мудрено, на 47м и так 4 двигательных генера по 60ква. Вполне хватает)
C-ME
Старожил форума
30.05.2011 14:58
А.Т - вы не правы. Обогреватель берет воздух не от системы отбора воздуха ВСУ, хотя и от компрессора. Нагрузка(воздушная)в этом случае небольшая. Ограничения по высоте полета от обогрева топлива только. Пневматическая нагрузка на ВСУ еще ограничивает оперирования ВС по высоте.
А.Т
30.05.2011 16:25
Согл.на счёт отбора на обогрев(я не так выразился). Ограничений по обогреву нет, разницы нет, где минус на земле или в воздухе .Ограничения по плотности воздуха и в связи с этим падение мощности ВСУ, пр.для CL на Н-3050-5200м- отбор электро допускается , пневмо нет или на оборот, на 10700м только эл.
ase96
Старожил форума
30.05.2011 18:30
2 А.Т:
"Спасибо" было вынесено не за знание особенностей эксплуатации ВСУ на разных типах, а за толкование термина пилот ВА Аэрофлот - и т.д. Но ваш сигнал прошел, пересмотрел посты, и оказывается - благодарить-то надо Петровича !!! Так что, Петровичу тоже спасибо !!! И вообще, мне "спасиб" не жалко, могу и Вас авансом поблагодарить за что-нибудь :)))
ВСУспец
30.05.2011 20:22
Обязательно надо поблагодарить! Заставил человек ещё раз прошерстить техдок своими сомнениями да и про всу 737 рассказал, чем, несомненно, помог не только сомневающемуся пассажиру с грозным ником Ту16, но и недопилоту с ВА:)...если он конечно хоть что-то понял) Да, опередил меня Геннадий Петрович с разоблачением. Ну, не беда, с магистром рановато ещё тягаться:)
пошляк
30.05.2011 22:18
закачиваете файл "Boeing737 FAAM MEL R49" ( третий сверху) из списка по ссылке http://www.civilavia.info/docu ...

и изучаете параграф "APU"

AFL075 (VA Aeroflot)
30.05.2011 22:46
Заявляю со всей ответственностью что, в нашей ВА пилота Никитенко Вадим, нет :)
А был бы, застрелил а потом отправил курить доки.
С Уважением СЕО ВА Аэрофлот (www.http://virtairlines.ru/%D0 ...
flu
30.05.2011 23:15
Охренеть, дайте два!!!
Ему ещё выговор с занесением.
ase96
Старожил форума
30.05.2011 23:43
2 AFL075(VA Aeroflot):
Быстро Вы, однако, Никитенко В. уволили... Хотелось бы еще извинений от виртуального Савельева В.Г., но этого как и в жизни, три года ждать :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru