Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Форсаж самолёта МиГ-25

 ↓ ВНИЗ

Георгий-001
25.05.2011 22:31
Тема такая: в 1967 году Остапенко пролетел на 25-м по замкнутому маршруту 1000 км со скоростью 2920 км/ч. То есть он летел более 20 минут.

Ограничение по форсажу у него - 3 минуты (или до 8 минут) ? В любом случае, с такими ограничениями он только часть пути (меньшую) летел на форсаже, а большую часть - на бесфорсажном режиме (2500 км/ч)

Но чтобы получить среднюю скорость 2920 с основной долей участка в М 2.35 (2500) надо часть пути лететь на чрезвычайно большой скорости. Если принять 500 км на бесфорсаже с 2500 км/ч. и 500 км на предельной скорости со средним значением 2920 км/ч, то вторые 500 км надо пройти на 3450 км/ч (это если опустить время разгона от крейсерского М до максимального). Если учесть время разгона и взять более короткий участок на форсаже, скорость ещё выше.

Вопрос: КАК летел Остапенко - постоянно на форсаже (тогда скорость реальная - ок 3000, но время форсажа слишком большое) или с реальной продолжительностью форсажа в несколько минут но огромной скоростью ( 3400 - 3600 км/ч, что в принципе-то вполне реально для 25-го ) ? И что за нагрузку в 1 тонну (или 2) он нёс - ракеты или что-то более обтекаемое типа какого-то контейнера ?

Хотелось бы услышать мнение спецов. Но и разумные комменты чайников пойдут впрок.

Прочнист
Старожил форума
26.05.2011 03:26
Рекорды скорости установлены при полете по замкнутому маршруту. Скорость практически постоянная, порядка 3100 км/час, перегрузка - больше 3.

Ограничений на время работы на форсаже в рекордных полетах не было.

Ракет тоже не было - летали на разведчике.
из бывших 2
26.05.2011 09:28
Прочнист:Насколько я помню по работе двигателей на форсаже вообще ограничений нет, и летал он не на " разведчике" а на Е-266....
Глупости говорите !
26.05.2011 12:02
На Миг-25 любых модификаций (и всех "Р", и всех "П", и прочих "БМ"ах) у двигателей Р-15(Б) штатный режим в любых полётах - воткнуть форсаж стоя на взлётке и не снимать его до полного окончания боевой задачи (хоть до полной выработки топлива)!
tucha
Старожил форума
26.05.2011 14:03
Найди описание мировых рекордов установленных А.В.Федотовым на скороподъёмность и по замкнутому кругу там и найдёшь ответ.
Shakaran
Старожил форума
26.05.2011 14:59
Рекорды скорости установлены при полете по замкнутому маршруту. Скорость практически постоянная, порядка 3100 км/час, перегрузка - больше 3.


C чего перегрузка, если скорость постоянная? Физику проходили? Или не дошли еще?
feol
26.05.2011 15:04
2 Shakaran: А по замкнутому кругу после изучения физики побегать не пробовал :)?
Shakaran
Старожил форума
26.05.2011 15:14
Ну и сколько радиус круга при длине 1000 км? гдето 160км. Думаете он с постоянным незначительным креном шел? Врядли, скорей были поворотные точки. Т.е. были перегрузки , но не постоянные.
Читайте Пышнова
26.05.2011 15:35
Там четко сказано о виражах на сверхзвуке.
Глупости говорите !
26.05.2011 16:20
2 Читайте Пышнова
http://www.redstar.ru/2005/09/ ...
- вот уж действительно "авторитетный источник":(
Глупости говорите !
26.05.2011 16:27
2 Shakaran:
"C чего перегрузка, если скорость постоянная? Физику проходили? Или не дошли еще?"

... а Вам "глубокие" познания физики - так и не позволили уяснить, что в установившемся развороте\вираже перегрузка есть функция ТОЛЬКО угла крена ... и НИЧЕГО больше, при ЛЮБОЙ скорости?!
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
26.05.2011 17:16
Ограничение по температуре торможения потока и по скоростному напору были. И то в основном влияющие на ресурс планера, а не приводящие к катастрофе.
А по форсажу и тяге двигателей-по воспоминаниям летчиков наоборот, нужно было "не проскочить"ограничение по скорости, а тяги двигателя хватало...
что-то
26.05.2011 18:04
про груз никто не говорит. Так две тонны груза вроде как было, что за груз он спрашивает и где его размещать. В пассажирских чушки можно металлические, а здесь?
Георгий-001
26.05.2011 22:09
tucha. Ежели б я нашёл описание полётов Федотова и Остапенко, я бы не задавал вопрос здесь. Это можно было и самому сообразить. Потому и обращаюсь сюда, куда знатоки заглядывают.

Прочнист. Установившаяся скорость 3100 км/ч с постоянной перегрузкой в 3 единицы? Это сколько же он тогда БЕЗ перегрузки развивал? И вообще как столь долгое время могла держаться перегрузка 3 единицы? Даже для виража на 3 М радиусом 200 км достаточно что-то около 1 g.

Вот главное белое пятно в вопросе с полётом МиГ-25:

Если Остапенко пролетел в 1967 году 2920 км/ч на форсаже, то что мешало Савицкой в 1978 году лететь лишь 2333 км/ч (т.е. меньше даже крейсерской скорости)? Ведь любая модификация 25-го на форсаже развивает 3 000 минимум. Так ?

А вот ещё одно белое пятно: Все полёты Остапенко на 1000 км - налегке, с 1 тонной и с 2 тоннами - происходили на одной скорости. То есть эта нагрузка не ухудшала аэродинамику самолёта.

Я пока что вижу единственное разумное объяснение: Остапенко в своих полётах вышел на такую огромную и экстремальную скорость, на которую Савицкой выйти не позволили (видимо слишком велик был риск). Поэтому и средняя скорость у него вышла настолько большей.

Это подтверждается вопросом с нагрузкой: если та нагрузка не замедляла самолёт, то почему средняя скорость не была более 3 000? Ведь строевой МиГ развивает 3 000 с полным ракетным вооружением !

Ну, а без подвесок строевой (т.е. не рекордный) МиГ, судя по воспоминаниям его создателей, превышал 3300 (вспомним про начало плавления фонаря на М 3.12)

Так что рекордный самолёт реально мог на несколько минут разогнаться до огромной скорости, если к тому же в его кабине сидит Остапенко.


Георгий -001
26.05.2011 22:24
Поясню. То есть больше похоже, что он летел только часть на форсаже, но на предельно возможной скорости. А не так, чтобы он постоянно летел на форсаже, иначе, без тормозящих подвесок (так как груз не замедлял скорости полёта) 2920 - это что-то слишком мало, да и время форсажа слишком уж большое. Если бы он летел на форсаже при М 2.83 или даже 3, то чтобы совершить вираж длиною 1000 км ему вообще не надо было сбрасывать скорости. Он бы запросто вписался бы в маршрут.
номинал
Старожил форума
26.05.2011 22:30
Мда....
Глупости говорите !
26.05.2011 22:54
2 Георгий-001: 26/05/2011 [22:09:07]
... как столь долгое время могла держаться перегрузка 3 единицы? Даже для виража на 3 М радиусом 200 км достаточно что-то около 1 g.

Обиднее всего не то, что здесь "глубокие знатоки" спорят истово вроде немого с глухим - но они даже прочесть вышенаписанное не могут потрудиться.
Специально для "глубоких знатоков" физики, динамики полёта и др... повторяю :
= в установившемся развороте\вираже перегрузка есть функция ТОЛЬКО угла крена ... и НИЧЕГО больше - при ЛЮБОЙ скорости (числе М) и высоте !!!
Shakaran
Старожил форума
26.05.2011 23:10
Специально для "глубоких знатоков" физики, динамики полёта и др... повторяю :
= в установившемся развороте\вираже перегрузка есть функция ТОЛЬКО угла крена ... и НИЧЕГО больше - при ЛЮБОЙ скорости (числе М) и высоте !!!


для танкистов
да не шел он все время в крене
adgery
Старожил форума
26.05.2011 23:52
для Миг-25 куда критичнее - остаток топлива.... Костюмчики у пилотов Миг-25 не простые, и летать они могут на непростых высотах... больше высота=больше скорость...
У меня раньше сосед был - военный лётчик в отставке.. последнее время летал он на Миг-29. Но и на 25-х послужил. Говорит, предела разгона у данных самолётов по двигателям нет, а вот по аэродинамике - существуют. На предельных скоростях начинается сильная тряска. Но, говорит смеясь, что по сравнению с Миг-25 - Миг-29 просто небесный тихоход. Говорят, что на Миг-25 бывало развивать огромные скорости (за которые потом по шапке получали).
Георгий-001
27.05.2011 00:10
Глупости говорите.

Специально для "глубоких знатоков" физики, динамики полёта и др... повторяю :
= в установившемся развороте\вираже перегрузка есть функция ТОЛЬКО угла крена ... и НИЧЕГО больше - при ЛЮБОЙ скорости (числе М) и высоте !!!

Вы считаете, что этим ответили на вопрос?

Я говорю о вираже для МиГ-25 при скорости в 3000-3200. Понятно, что самолёт будет идти с креном и перегрузкой. Но с перегрузкой в 3 ед. вираж будет очень небольшим - радиусом в несколько десятков километров. И займёт он не 20 минут, а 1 или 2 минуты. Откуда здесь взяться 20 минутам, проведённым на перегрузке в 3 единицы?

Обижаться надо на себя. Внимательнее 1) читать название темы 2) текущее обсуждение и 3) не говорить глупостей. Удачи.
Читайте Пышнова
27.05.2011 00:44
...и не говорите глупостей*

*) "...Пышнов Владимир Сергеевич (21 февраля (6 марта) 1901—1984) — российский советский ученый, специалист по аэродинамике самолета, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР..."

На поднятую здесь тему есть ответ в его книге "Основные этапы развития самолета".
Георгий-001
27.05.2011 00:54
Тьфу, оговорился. Вираж займет конечно не 1 или 2, а 10-12 минут. Но это максимум, при маленьком крене градусов в 20. МиГ-25 может на 3-х махах и с гораздо большим креном развернуться, за меньшее время. И 20 минут с перегрузкой 3g ему не нужны. Это даже для Дрозда чересчур много.
Прочнист
Старожил форума
27.05.2011 02:12
из бывших 2:

Прочнист:Насколько я помню по работе двигателей на форсаже вообще ограничений нет, и летал он не на " разведчике" а на Е-266....


Вы помните неправильно. У МиГ-25РБ нет ограничения по времени работы только при частичном форсаже (в полете). На земле ограничение первого форсажа - 20 секунд. В полете время работы на полном форсаже ограничено 15 минутами. Плюс ограничения по температуре газов за турбиной.

Самолет Е-266 "существовал" только в заявках на рекорды в ФАИ. Согласно Е.Гордону, под этим обозначением проходили три предсерийных машины - два разведчика и перехватчик.

Рекорды скорости 60-х годов были установлены на первом разведчике, собранном на серийном заводе (но еще прототипе), самолет обозначался Е-155Р3.
Прочнист
Старожил форума
27.05.2011 02:51
Георгий-001:
Прочнист. Установившаяся скорость 3100 км/ч с постоянной перегрузкой в 3 единицы? Это сколько же он тогда БЕЗ перегрузки развивал? И вообще как столь долгое время могла держаться перегрузка 3 единицы? Даже для виража на 3 М радиусом 200 км достаточно что-то около 1 g.


Перегрузка действовала только на виражах при прохождении контрольных точек маршрута (маршрут был треугольный). При полете по 500-км маршруту перегрузка была около 4, т.е. крен достигал 75 градусов.

На таких больших скоростях углы атаки малы, плюс двигатели имели большой запас по тяге, т.е. падения скорости на виражах практически не было.

Официально был один полет с грузом 2 тонны.




Георгий-001:
Вот главное белое пятно в вопросе с полётом МиГ-25:
Если Остапенко пролетел в 1967 году 2920 км/ч на форсаже, то что мешало Савицкой в 1978 году лететь лишь 2333 км/ч (т.е. меньше даже крейсерской скорости)? Ведь любая модификация 25-го на форсаже развивает 3 000 минимум. Так ?


Не минимум, а максимум. Сколько смогла Савицкая, столько и выжала. Реально средняя скорость получается у нее где-то под 2500 км/час - практически предел для учебного МиГ-25.



Георгий-001:
Это подтверждается вопросом с нагрузкой: если та нагрузка не замедляла самолёт, то почему средняя скорость не была более 3 000?


Я много раз задавал этот вопрос на форуме. Четкого ответа не получил. Общее мнение - не больно и нужно было...

Разумнее предположить, что это это и были реальные возможности самолета. МиГ-25 не был полноценным трехмаховым самолетом.




Ведь строевой МиГ развивает 3 000 с полным ракетным вооружением !
Ну, а без подвесок строевой (т.е. не рекордный) МиГ, судя по воспоминаниям его создателей, превышал 3300 (вспомним про начало плавления фонаря на М 3.12)


Это байки.


что за бред
27.05.2011 02:54
Глупости говорите !:

2 Георгий-001: 26/05/2011 [22:09:07]
... как столь долгое время могла держаться перегрузка 3 единицы? Даже для виража на 3 М радиусом 200 км достаточно что-то около 1 g.

Обиднее всего не то, что здесь "глубокие знатоки" спорят истово вроде немого с глухим - но они даже прочесть вышенаписанное не могут потрудиться.
Специально для "глубоких знатоков" физики, динамики полёта и др... повторяю :
= в установившемся развороте\вираже перегрузка есть функция ТОЛЬКО угла крена ... и НИЧЕГО больше - при ЛЮБОЙ скорости

Куйня абсолютная, более тупого я не встречал. При крене 90 градусов, в установившемся развороте, (вираже) я бы вам мозги к черепу прилепил на центрифуге, при ЛЮБОЙ скорости. ДЭбил полный, видать крутанулся на ЛЮБОЙ скорости. Перегрузка от скорости зависит в первую очередь. Угол крена необходим для удержания в вираже, и перегрузка тут не при чём. Перегрузка там есть функция радиуса и скорости. Тупари- вон с ветки.
Прочнист
Старожил форума
27.05.2011 03:14
что-то:

про груз никто не говорит. Так две тонны груза вроде как было, что за груз он спрашивает и где его размещать. В пассажирских чушки можно металлические, а здесь?


Вот это вопрос интересный. Нигде в открытой литературе характер "груза" не описан.

Зная советские ухватки, можно предположить, что "грузом" засчитали часть внутреннего оборудования или его массовые макеты.

Подкрыльевых пилонов у разведчика не было. Что-то подвесить можно только под фюзеляж. Но! С четырьмя ФАБ-500М-62 (специальная бомба для сверхзвука) - теоретически возможный максимум скорости у МиГ-25РБ где-то М=2.65, т.е. в теории по маршруту было бы показано что-то около 2700 км/час. Плюс еще не известно, допускается ли лететь с ny=4 с подвесками на таких скоростях.

Короче, полет "с грузом" - сказка для ФАИ.
из бывших 2
27.05.2011 10:46
Прочнист:
Вы помните неправильно.

1.Разговор естественно о полете и время работы на форсаже на земле к разговору не имеет никакого отношения.
2.по ограничению 15 минут посмотрю, вечером доложу.Реально делали так-переводили на 1 мин. на частичный, потом опять на Полный.
3. ограничения по температуре существуют на любых режимах любого типа двигателей.
4. все-таки самолет назывался Е-266 и это не серийная машина.
5.Не зацикливайтесь на РБ. Вариант П летал не хуже и подвесить 2 тонны груза - это как раз (4 *р-40)
Глупости говорите !
27.05.2011 10:54
2 что за бред: 27/05/2011 [02:54:57]
Спорить бессмысленно !
Милейший, примите мои искренние соболезнования ... Ваша каша в голове - с головой выдаёт отсутствие у Вас профессиональных знаний в рассматриваемой области :(


2 Прочнист:
Вы помните неправильно:
На всех перехватчиках и "БМ"ах было по 2 подкрыльевых пилона на каждой консоли = итого 4(четыре).
На разведчиках можно было иметь\снимать по 1 подкрыльевому пилону на каждой консоли = итого 2(два).
Георгий-001
27.05.2011 11:28
Прочнист.

Посмотрел про МиГ-25ПУ - у него максимальная 2800. Но для рекордов Савицкой один самолёт специально подготовили. То есть вероятно мог выше и быстрее летать. http://tech.yax.su/docvassamol ...

Как я понял, Вы называете байкой и М3.12, и 3000 с 4 УР. Фактически Вы утверждаете, что МиГ с 4 ракетами не развивал 3 000, как то обычно указывается. Создатели самолёта и многие лётчики говорят о реальном превышении 3 М. Федотов - первый советский лётчик, каторый вышел на 3 М. http://www.testpilots.ru/tp/re ...

http://airbase.ru/hangar/russi ...
из бывших 2
27.05.2011 13:29
Прочнист:
Перегрузка действовала только на виражах при прохождении контрольных точек маршрута (маршрут был треугольный). При полете по 500-км маршруту перегрузка была около 4, т.е. крен достигал 75 градусов.
На таких больших скоростях углы атаки малы, плюс двигатели имели большой запас по тяге, т.е. падения скорости на виражах практически не было.

почитайте ветку :http://www.forumavia.ru/forum/ ...
там и про виражи с креном 75град., и про треугольный маршрут..:))
Георгий-001
27.05.2011 16:04
Вот ещё про Е-166. Он мог развивать за 3000 км/ч уже в 1961 году (реально вышел за 3000 в 62-м.) С двумя ракетами он развивал 2650.

Прочнист: мог ли 25-й развивать на форсаже максимум 3000, если Е-166 выходил за 3000?

Сдается мне, что М 3.12 (св. 3300) для строевых МиГ-25 - это не байка, а объективное отражение действительности. 3000 он развивал с полным ракетным вооружением из 4 огромных УР.

166-й с ракетами летел в 1.14 раз медленнее чем без них. То есть ракеты здорово тормозят самолёт. Предположим тот же коэффициент для 25-го (при том что у него не 2 а 4 ракеты). 3000 (с ракетами) х 1.14 = 3400. Для Е-266М 3200 (с ракетами) х 1.14 = 3650 км/ч.
Edmonton
Старожил форума
28.05.2011 03:15
из бывших 2:

2.по ограничению 15 минут посмотрю, вечером доложу.Реально делали так-переводили на 1 мин. на частичный, потом опять на Полный.


Да чего там смотреть - данные из официальной Практической аэродинамики.

А с переводом на пониженные режимы - да, есть такое.


из бывших 2:
4. все-таки самолет назывался Е-266 и это не серийная машина.


Самолета Е-266 в природе не существовало. Эта история многократно описана. Рекорды скорости были установлены на самолете Е-155Р, прототипе МиГ-25Р. Да, это не была серийная машина в классическом понимании, но ее можно рассматривать как самолет "нулевой" серии, состоявшей из трех самолетов, запущенной на серийном заводе.



из бывших 2:
5.Не зацикливайтесь на РБ. Вариант П летал не хуже и подвесить 2 тонны груза - это как раз (4 *р-40)


А причем тут зацикливание? Рекорды скорости-то на Р были установлены. Четырьмя ракетами там и не пахло. (Для этого другое крыло необходимо).
А на перехватчиках абсолютных рекордов скорости не установили.

С ракетами на МиГ-31 рекорды скорости относительно недавно устанавливали. Цифры достигнутых скоростей просто смешные.
из бывших 2
28.05.2011 08:33
Edmonton:
Самолета Е-266 в природе не существовало

конэчно....:)) Я сам придумал..:))

С ракетами на МиГ-31 рекорды скорости относительно недавно устанавливали. Цифры достигнутых скоростей просто смешные.

Откуда это у вас такие глубокие познания? "смешные цифры" в студию!
Edmonton
Старожил форума
28.05.2011 17:14
1549 км/час. Рекорд России.
Director
Старожил форума
28.05.2011 18:49
Пец....про "непростые костюмчики"особенно понравилось.
У разведчика крыло было тоньше и короче, где то метра на полтора. И камера форсажная ннмного другая стояла. Сопло где то на полметра длиннее было.
из бывших 2
28.05.2011 21:10
Edmonton:
1549 км/час. Рекорд России.

Это вы цифры в студию?
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
28.05.2011 21:27
А на официальном сайте МИГа:
"Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли 1500
- на большой высоте 3000"

Врут?

Тем более, что ограничение 2.83М НЕ ПО ТЯГЕ. По скоростному напору и температуре. А запас тяги наэтой скорости достаточный.
77
Старожил форума
29.05.2011 07:23
что за бред:

Куйня абсолютная, более тупого я не встречал. При крене 90 градусов, в установившемся развороте, (вираже) я бы вам мозги к черепу прилепил на центрифуге, при ЛЮБОЙ скорости. ДЭбил полный, видать крутанулся на ЛЮБОЙ скорости. Перегрузка от скорости зависит в первую очередь. Угол крена необходим для удержания в вираже, и перегрузка тут не при чём. Перегрузка там есть функция радиуса и скорости. Тупари- вон с ветки.


"что за бред" - вон с ветки!

перегрузка на вираже = 1 деленная на косинус крена. Ни от какой скорости на вираже перегрузка НЕ зависит. У любого самолета на скорости 500 км/ч и крене 70 градусов перегрузка будет одинаковой. Только - Як-52 развалится еще до подхода к этой скорости, Боинг-747 сломается или сорвется в штопор, а Миг-29 сделает это с удовольствием.

А на больших числах М для каждого самолета свои ограничения по перегрузке и углу атаки, и зависят они не от приборной скорости (даже если она очень большая), а от числа М.
Чтобы судить здесь, мог ли Миг-25 с перегрузкой 3-4 ед выполнять разворот - надо посмотреть его ограничения по М и углу атаки на тех числах М, и нечего тут будет спорить.
Ура !
31.05.2011 15:57
2 77: 29/05/2011 [07:23:45]
перегрузка на вираже = 1 деленная на косинус крена. Ни от какой скорости на вираже перегрузка НЕ зависит. У любого самолета на скорости 500 км/ч и крене 70 градусов перегрузка будет одинаковой. Только - Як-52 развалится еще до подхода к этой скорости, Боинг-747 сломается или сорвется в штопор, а Миг-29 сделает это с удовольствием.

НАШЁЛСЯ ХОТЬ КТО-ТО, ПОНИМАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ АЗЫ ДИНАМИКИ ПОЛЁТА ЛЮБОГО Л.А. ;)))
4ek
30.06.2011 08:41
летчик запускал двигатели, молотил на максимальных обоpотах две-тpи минуты для поддавливания топливных баков, включал фоpсаж, ждал несколько секунд полного pозжига фоpсажных камеp и отпускал тоpмоза

http://www.testpilot.ru/russia ...

Таймень
Старожил форума
30.06.2011 09:35
77:
________
+ 100 пудов!
Крымчанин_ХАИ:

А на официальном сайте МИГа:
"Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли 1500

1500к/ч- а не поплохеет? Тем же лопаткам компрессора Р- 15?
Вроде как у нас только на МиГ-29 такое ограничение в 1500к/ч у земли.
Несомненно, двигатели св.зв. самолета, могут "утянуть" его далеко за ограничения по скорости и числу М (увеличение мощности), но есть свои ньюансы, о чем пишет "77".
Вся форсажная система- собственно не двигатель, а прибамбас к нему, но взаимосвязь существует, как с двигателем, так и с самолетными системами, хотя бы по той же Т4, запасу кислорода на борту...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru