Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Названа предварительная причина катастрофы аэробуса над Атлантикой

 ↓ ВНИЗ

1..91011..1415

Любитель
Старожил форума
01.06.2011 11:42
Да в статье все попроще написано, хотя и сдержанее: пилоты совершили ряд ошибок, что привело к катастрофе. У них было время вывести самолет из сложного положения. Сложное положение - сваливание. Нужно было отдать штурвал от себя и набрать скорость. Вместо этого они брали практически все время ручку на себя. Автор намекает на недоученность пилотов, хотя конечно с уважением к ним.
Пассажир Egen
Старожил форума
01.06.2011 11:44
Ант:
Причина в избыточной автоматизации самолета и сокращении летного экипажа.


Вы посмотрите на статистику смертей/млн.пасс-км. Она неуклонно падает вместе с "автоматизацией самолетов и сокращением летных экипажей".

А сколько человек было в кабине пулковского "замечательного" 154-го? Сильно им это помогло?

Так что и тут стОит говорить о недостатках в системе подготовки данного конкретного экипажа, возможно, других экипажей Айрбасов тоже. Уверен, изменения в програму подготовки уже внесены. К сожалению, многое в авиации пишется кровью.
Ант
Старожил форума
01.06.2011 11:46
2 Михаил_К:
Вот-вот. Дело не в теплом туалете, а в том, что нет непрерывного контроля со стороны экипажа работы техники, "держания руки на пульсе". И, как следствие - при отказе, как в омут головой. Все остальное - производные.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 11:55
Как я понимаю, отдыхал в салоне чифпойлот...В данной ситуации он должен был находиться в кресле пилотов (в левом, или в правом-в зависимости от задачи). Метеообстановку по трассе он знал... После прохождения фронта, мог идти отдыхать...ИМХО, конечно...
Ант
Старожил форума
01.06.2011 12:11
2 kovs214:
Чифпайлот, по идее, может отдыхать в салоне лишь в том случае, когда оба кресла в кокпите заняты пилотами.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 12:18
Ант.

Он там, похоже, самый опытный был...или был уверен в тех, кто в креслах сидит...
Ант
Старожил форума
01.06.2011 12:34
При существующей концепции, когда работа техники отдана на откуп компьютерам, в принципе, большого значения и не имеет, сколько в кабине пилотов. Для них все равно будет шоком взбесившаяся автоматика.
Малыш1
Старожил форума
01.06.2011 13:20
Если бы КВС не ушёл отдыхать согласно графика, на него "первоклассные вторые пилоты" (как было сказано сегодня по Euronews) столько бумаг накатали бы о нарушении графика отдыха и нарушении безопасности полётов, недоверии к первоклассным вторым пилотам, что КВС по прилёту не отмылся бы ещё месяц!!! Американец мог бы себе позволить послать всех, а вот в Европе всё гораздо сложнее, рынок труда маленький. Вот такая его французская се ля ви :-((
neustaf
Старожил форума
01.06.2011 13:35
kovs214
Самолет был как на острие шила


аналогично, обходя грозу верхом над Борисполем, чувствовалось, но на железном самолете Ту-134. физически ощущалось сползание в одну точку мин, макс и н.в поболтались на шиле и пошли вниз.
neustaf
Старожил форума
01.06.2011 13:41
kovs214:


Триада образовалась: метеоусловия-отказ-неумение справиться с данной ситуацией.


в свое время говорили Человек-Среда-Машина.
neustaf
Старожил форума
01.06.2011 13:47
Y-PAX:

3. По поводу пилотирования - обратил внимание, что в 2ч10мин51сек триммер стабилизатора был переведен с 3 до 13 градусов на кабрирование, и оставался в этом положении до самого конца.



The trimmable horizontal stabilizer (THS) passed from 3 to 13 degrees nose-up in about 1 minute and remained in the latter position until the end of the flight.


вообще говорится, что он перешел в течении одной минуты из 3 до 13 градусов, кто или что его перевело не указывается.
Y-PAX
Старожил форума
01.06.2011 13:47
Dmpogo:

Вы писали:

2. Первый пилот говорил что выходим на уровень 10, 000 футов.

В отчете было "we're going to arrive at level one hundred"
"one hundred" в переводе "одна тысяча".
Почему тогда вы говорите про 10, 000 футов?
Y-PAX
Старожил форума
01.06.2011 13:47
Dmpogo:

Вы писали:

2. Первый пилот говорил что выходим на уровень 10, 000 футов.

В отчете было "we're going to arrive at level one hundred"
"one hundred" в переводе "одна тысяча".
Почему тогда вы говорите про 10, 000 футов?
вта
Старожил форума
01.06.2011 13:50
потому что 100-й эшелон (level) это и есть 10 000 футов
Dysindich
Старожил форума
01.06.2011 14:02
To Малыш1:
"..."первоклассные вторые пилоты" (как было сказано сегодня по Euronews) столько бумаг накатали бы о нарушении графика отдыха и нарушении безопасности полётов, недоверии к первоклассным вторым пилотам, что КВС по прилёту не отмылся бы ещё месяц!!! Американец мог бы себе позволить послать всех, а вот в Европе всё гораздо сложнее, рынок труда маленький. Вот такая его французская се ля ви :-(( ..."

Не нужно писать того, о чем имеете смутные представления...
Dysindich
Старожил форума
01.06.2011 14:09
To Y-PAX:
"... "one hundred" в переводе "одна тысяча"..."

Если говорить о "переводе", то "СТО", никогда не являлось "ТЫСЯЧЬЮ" :-)))
neustaf
Старожил форума
01.06.2011 14:27
то "СТО", никогда не являлось "ТЫСЯЧЬЮ" :-)))


не 4-й, максимум 3 уровень ))
Ант
Старожил форума
01.06.2011 14:42
Пассажир Egen:

Вы посмотрите на статистику смертей/млн.пасс-км. Она неуклонно падает вместе с "автоматизацией самолетов и сокращением летных экипажей".

А сколько человек было в кабине пулковского "замечательного" 154-го? Сильно им это помогло?

Как там Марк Твен сказал: есть откровенная ложь, а есть статистика. Ни в какой статистике не отражается, сколько раз экипажам "замечательного Ту-154 это помогло" и успокоительное "неуклонное падение" никак не связано с сокращением состава экипажей. Думаю, не будь оно, это сокращение, столь безоглядным, "неуклонное падение смертей/млн.пасс-км" было бы еще более впечатляющим. В гражданской авиации очень не помешает здоровый консерватизм и чувство меры. Людей возим. А им, попавшим в происшествие, все равно, что об этом говорит статистика.
Пассажир Egen
Старожил форума
01.06.2011 15:08
Ант:
Думаю, не будь оно, это сокращение, столь безоглядным, "неуклонное падение смертей/млн.пасс-км" было бы еще более впечатляющим.


Не согласен.
Большинство современных катастроф происходит из-за "человеческого фактора". Делая автоматику всё более надежной, возможность его влияния сводится к минимуму. И это правильно. Классический пример - катастрофа над Боденским озером.
ИМХО, лет через 50 в кабине самолета вообще никого не будет, да и самой кабины тоже. Возможно, останется один резервный "супер-пилот" на земле, который сможет контролировать сотню бортов на редчайший случай возникновения нештатных ситуаций.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 15:10

neustaf:

kovs214:


Триада образовалась: метеоусловия-отказ-неумение справиться с данной ситуацией.


в свое время говорили Человек-Среда-Машина.

01/06/2011 [13:41:14]


Совершенно верно! :-)). Что-то старое стало забываться...
Ант
Старожил форума
01.06.2011 15:20
Пассажир Egen:
ИМХО, лет через 50 в кабине самолета вообще никого не будет, да и самой кабины тоже.
----------
Давайте оставим фантазии фантастам. Поживем - увидим.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 15:33
Пассажир Egen.

Проще, имхо, из тепловозов "пилотов" убрать :))), катятся все-таки по рельсам, без третьего измерения))
Пассажир Egen
Старожил форума
01.06.2011 15:44
Пассажир Egen.
Проще, имхо, из тепловозов "пилотов" убрать :))), катятся все-таки по рельсам, без третьего измерения))


Таких, кстати, уже дофига (не в России). Правда, пока только на маневровых работах.

А уж "в одно лицо" - эксплуатируется большинство локомотивов в мире.
Y-PAX
Старожил форума
01.06.2011 17:08
Neustaf и Dysindich:
Спасибо, что не заклевали.
Английский действительно 3-класс церковно-приходской...

А что, THS можно перевести не только крутилкой?
Kondor
Старожил форума
01.06.2011 17:13
Вопрос: судя по отчету, какую фигуру в итоге выполняло ВС? Был ли это плоский штопор? На графиках показано, что было только 3/4 оборота...
Малыш1
Старожил форума
01.06.2011 17:25
2 Dysindich:
Уже лет 10 летаю практически только с иностранцами (в основном из Европы), так что практика богатая
Dysindich
Старожил форума
01.06.2011 18:34
To Малыш1:
"... Уже лет 10 летаю практически только с иностранцами (в основном из Европы), так что практика богатая..."

Тем более, весьма странно слышать подобную "заграничную страшилку", исполненную в ментальности "De Russie avec l`amour"... Все, что Вы написали в преломлении к данному, конкретному случаю - вольный пересказ Библии, устами мусульманина.
Alex R
Старожил форума
01.06.2011 19:15
Похоже, что _первокласные вторые_ привыкли, что тяни не тяни - компьютер не дает перейти в столл, и привыкли тупо _тянем на себя, а комп пусть разбирается как лучше высоту набирать_. А тут они перешли на 'alternate law' и компьютер остался не при делах, о чем они успешно забыли.
любитель авиации
Старожил форума
01.06.2011 19:20
kovs214:

Как я понимаю, отдыхал в салоне чифпойлот...В данной ситуации он должен был находиться в кресле пилотов (в левом, или в правом-в зависимости от задачи). Метеообстановку по трассе он знал... После прохождения фронта, мог идти отдыхать...ИМХО, конечно...



На брифинге PF сказал: "the little bit of turbulence that you just saw […] we should find the same ahead"

Т.е. будет слабая болтанка, и всё. Про грозу или другие опасные метеоявления ни слова.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 19:40
любитель авиации.

Перед вылетом на борт приносят документацию, в том числе и метеодокументы в которых есть прогнозы, фактическая погода и карты опасных явлений, на которых нанесены фронтальные разделы, грозы, высота тропопаузы. При выполнении полета на связи находятся не один борт, и если по трассе есть "засветки", то об этом знают все борты. Мощно-кучевая облачность развивается очень быстро (особенно в этих широтах), перед вылетом верхняя граница могла быть намного ниже, чем когда они к ней подлители. Самое радикальное, это бортовой локатор, грозы обходят только по нему.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 19:48
Кто летает на Эрбасах, подскажите, на самолете есть такая опция: при достижении альфа критического, происходит автоматический выпуск предкрылков, т.е. самолет спасает сам себя. Если есть, то тогда можно объяснить "парашютирование" самолета...
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 19:54
Kondor:

Вопрос: судя по отчету, какую фигуру в итоге выполняло ВС? Был ли это плоский штопор? На графиках показано, что было только 3/4 оборота...

01/06/2011 [17:13:15]


Для плоского штопора, нужна определенная концентрация масс относительно центра тяжести.
Dysindich
Старожил форума
01.06.2011 20:05
To kovs214:

"...Кто летает на Эрбасах, подскажите, на самолете есть такая опция: при достижении альфа критического, происходит автоматический выпуск предкрылков, т.е. самолет спасает сам себя..."

Все данные защиты не функционировали, потому, как и без всяких предкрылков , по достижении критического угла руль высоты ушел бы на пикирование , на разгон скорости и уход с закритических углов (наличие углов в 35 гр. красноречивое доказательство этого).
Пока наши размышления не отличаются от первых обсуждений. Промежуточные отчеты не несут в себе четкой информации и направлены на общение с обывательской публикой.
Михаил_К
Старожил форума
01.06.2011 20:06
kovs214:
Kondor:
Вопрос: судя по отчету, какую фигуру в итоге выполняло ВС? Был ли это плоский штопор? На графиках показано, что было только 3/4 оборота...
01/06/2011 [17:13:15]

Для плоского штопора, нужна определенная концентрация масс относительно центра тяжести.

Судя по выложенной реконструкции, 85185 тоже парашютировал...
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 20:14

Dysindich.

Спасибо.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 20:17
Михаил_К.

Вы о Донецке?
dmpogo
Старожил форума
01.06.2011 20:20
kovs214:

Проще, имхо, из тепловозов "пилотов" убрать :))), катятся все-таки по рельсам, без третьего измерения))

Это уже есть, скажем в Ванкувере метро без водителей.
neustaf
Старожил форума
01.06.2011 20:20
Y-PAX:
А что, THS можно перевести не только крутилкой?


это к специалистам по 330, тут таких видимо не богато, как ведет себя THS в режиме direkt low
Михаил_К
Старожил форума
01.06.2011 20:25
kovs214:
Михаил_К.
Вы о Донецке?

Да.
Блин...
Старожил форума
01.06.2011 20:28
Насколько понял, человек везде остается человеком, независимо от страны рождения и воспитания, с присущими ему слабостями, вот и тут - один расслабился, доверил, переоценил, а другие переоценили свои силы, знания. Ничего нового, все это уже проходили.
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 20:29
Михаил_К.

У самолетов с Т-образным оперением, это называется "глубокий срыв".

http://stroimsamolet.ru/094.php
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 20:34
Блин...:

Насколько понял, человек везде остается человеком, независимо от страны рождения и воспитания, с присущими ему слабостями, вот и тут - один расслабился, доверил, переоценил, а другие переоценили свои силы, знания. Ничего нового, все это уже проходили.

01/06/2011 [20:28:43]

А как же "лекарство от всех авиаболезней" CRM :)))
neustaf
Старожил форума
01.06.2011 20:37
Михаил_К:

Судя по выложенной реконструкции, 85185 тоже парашютировал...


он штопорил, так как при больших АЛФА присутствовало еще и вращение (авторотация) хотя пару раз он и менял направление вращения.
Блин...
Старожил форума
01.06.2011 20:43
kovs214, лекарства от ВСЕХ болезней только в книжках бывают. Сущность человека такая, повторюсь, независимо от места рождения и языка, все самому попробовать. Иногда природа оказывается сильнее.(((
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
01.06.2011 20:49
Любитель:

... Автор намекает на недоученность пилотов, хотя конечно с уважением к ним.


Это конечно принципиальный момент - сохранять полное уважение, невзирая на намёки на недоученность.
пилот ту
Старожил форума
01.06.2011 20:51
kovs214

Про шило верно замечено, я как то на Ту154М в районе Ростова рядом с фронтальным разделом режим прибирал прибирал ...... а инженер говорит малый газ давно уже стоит )))) жутковато ........

Пс.... И про Иран верно )))) тяжкая , но красивая работа была
kovs214
Старожил форума
01.06.2011 21:01

пилот ту.

Вы, очень удачную фразу подобрали: "красивая работа", действительно она была красивая!!! Эти гора запомнились на вечно, вот где научились радиалы держать:)), и арки крутить:))
Алекс.
Старожил форума
01.06.2011 23:07
Может быть вернемся к теме?
-2час 11мин 40сек Капитан вернулся (из салона) в кабину.
Думаю 10 сек ему нужно было чтобы сесть в кресло.
-2час 14мин 28сек самолет столкнулся с водой.
Итак примерно 2 мин 30 сек (150 сек)Капитану было время:
- понять в каком положении находится самолет;
- взять управление на себя;
- вывести самолет в горизонтальный полет, набрать скорость;
- выполнить набор высоты до эшелона.
Ничего этого сделано не было.
Ау где вы сторонники "американской" прямой индикации прибора - авиагоризонта, объясните мне сирому и убогому как такое могло произойти?
Что мешало определиться, понять положение самолета в пространстве и принять правильное решение на действия РУ в довольно таки простой ситуации?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
01.06.2011 23:11
Алекс.:
Что мешало определиться, понять положение самолета в пространстве и принять правильное решение на действия РУ в довольно таки простой ситуации?


Так выше ясно сказано - помешала недоученность, при всём конечно уважении к пилотам.
Истребитель Аэробусов
Старожил форума
01.06.2011 23:15
летайте самолетами эйрфранса, у них свои Карагодины тоже к сожалению есть
1..91011..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru