Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Горящий ТРД

 ↓ ВНИЗ

Пожары
16.05.2011 12:22
Периодически идёт информация о пожаре двигателей на самолётах. Чему там гореть то?
На сколько я понимаю у ТРД и так в камере сгорания и за турбиной всё "горит" и на срезе сопла больше 1000 градусов. Или пожар двигателя ( или его возгорание ) это не точная формулировка СМИ ?
огнеборец
16.05.2011 12:51
ТВГ (за турбиной) 800-900 градусов. В сопле на выходе существенно меньше.
Горит как правило снаружи двигателя в результате прогара жаровой трубы, разрушения корпуса двигателя по разным причинам, в том числе, в результате обрыва лопаток турбины...
Т3*
16.05.2011 13:33
огнеборец----разрушения корпуса двигателя по разным причинам, в том числе, в результате обрыва лопаток турбины...
Разрушение корпуса и последующее горение двигателя, это понятное следствие, почти катастрофа.
Но пожары двигателей без их разрушения похоже случаются чаще.
Mazuta
Старожил форума
16.05.2011 14:06
Горит топливо и масло в мотогондоле или отсеке двигателя по причине повреждения трубопроводов и аппаратуры, и это называется "пожар СУ". Выброс топлива или масла в камеру сгорания приводит только к дымлению на выхлопе. Хотя бывают очень интересные случаи, ибо авиационный двигатель есть очень сложная весчь.
Mazuta
Старожил форума
16.05.2011 14:17
Если толком не работает система розжига, можно перелить камеру сгорания, и двигатель при запуске факельнет - эффектно, но безопасно. А вот если он при этом совсем недавно глушился, то после неудачного запуска обязательно сделать холодную прокрутку, а то движок вместе с факелом может и лопатки выплюнуть.
Крымчанин_ХАИ
Старожил форума
16.05.2011 14:46
В ТРД для горения только камера сгорания приспособлена (ну и форсажная)
А горением двигателя называется горение любой другой его части, для этого не предназначенной.
Естественно горение двигателя чаще всего происходит при сквозном повреждении камеры сгорания, а тут уж вариантов масса- лопатки и т.п...
Mazuta
Старожил форума
16.05.2011 15:20
Не обязательно.
Вариант номер раз. Экипаж на старте смутил странный звук, все параметры в норме, но зарулили на стоянку. Оказалось, прогорела оболочка двигателя, пламя фигачило в подкапотное. Если бы пошли на взлет, стопудовый кирдык!
Другой вариант. Технари при установке перекрутили топливный шланг. На взлете шланг порвало, керос струей в отсек. Самоль загорелся, как факел, и взорвался через три минуты.
Третий вариант. Аварийный слив топлива, труба между сопел. Неправильно установили прокладку между фланцами, часть сливаемого топлива пошла в отсеки, загорелась, В патронной ленте взорвалось четыре снаряда, посекло ФК, разворотило и заклинило РН. Нормальная посадка, экипаж НИЧЕГО не заметил.
Mazuta
Старожил форума
16.05.2011 15:20
Не обязательно.
Вариант номер раз. Экипаж на старте смутил странный звук, все параметры в норме, но зарулили на стоянку. Оказалось, прогорела оболочка двигателя, пламя фигачило в подкапотное. Если бы пошли на взлет, стопудовый кирдык!
Другой вариант. Технари при установке перекрутили топливный шланг. На взлете шланг порвало, керос струей в отсек. Самоль загорелся, как факел, и взорвался через три минуты.
Третий вариант. Аварийный слив топлива, труба между сопел. Неправильно установили прокладку между фланцами, часть сливаемого топлива пошла в отсеки, загорелась, В патронной ленте взорвалось четыре снаряда, посекло ФК, разворотило и заклинило РН. Нормальная посадка, экипаж НИЧЕГО не заметил.
Петрович
Старожил форума
16.05.2011 15:27
21.01.2003 Г. НА САМОЛЕТЕ ТУ-154Б RA-85553, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ФГУАП
"ПУЛКОВО" СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
РЕЙСА ПУЛКОВО-ШЕРЕМЕТЬЕВО, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ (НА Н=2500 М), ПРОИЗОШЛО
СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО "ОПАСНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ" НА ДВИГАТЕЛЯХ № 1 И №
2 С РОСТОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ПО УКАЗАТЕЛЮ ДО 850 ГРАДУСОВ НА ДВИГАТЕЛЕ №1
И ДО 1000 ГРАДУСОВ НА ДВИГАТЕЛЕ № 2. ПО КОМАНДЕ КВС ДВИГАТЕЛЬ №2 БЫЛ
ВЫКЛЮЧЕН, А ДВИГАТЕЛЬ №1 ПЕРЕВЕДЕН НА РЕЖИМ МАЛЫЙ ГАЗ. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ
РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА
БЛАГОПОЛУЧНО. НА ЗЕМЛЕ ДЕФЕКТ ПОДТВЕРДИЛСЯ, ОДНАКО В ДАЛЬНЕЙШЕМ
(ПОСЛЕ СТОЯНКИ САМОЛЕТА) ПРОПАЛ И БОЛЬШЕ НЕ ПРОЯВЛЯЛСЯ.
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРИЧИНОЙ ЗАБРОСА ТЕМПЕРАТУРЫ БЫЛ
КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ОТКАЗ АППАРАТУРЫ 2ИА-7А.
04.04.03 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МОСКВА
(ДОМОДЕДОВО) - БАРНАУЛ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 RA-85618 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ
"СИБИРЬ" ПРИ СЛЕДОВАНИИ НА ЭШЕЛОНЕ 11100М ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ
СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ "ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ №3".
ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ
НА БЛИЖАЙШЕМ АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД. ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С
ПОСАДОЧНОЙ МАССОЙ 90, 1 Т (МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСАДОЧНАЯ МАССА 80 Т), С
ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА УГОЛ 28 ГРАДУСОВ.
НА ВЫСОТЕ 15 М СКОРОСТЬ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ 327 КМ/Ч (РЕКОМЕНДОВАННАЯ
РЛЭ-290 КМ/Ч), С УМЕНЬШЕНИЕМ К МОМЕНТУ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ДО 303 КМ/Ч.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 800 М ОТ НАЧАЛА ВПП С
ПЕРЕГРУЗКОЙ 1, 5 ЕД. Р..Е...В..Е...Р..С СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН НА СКОРОСТИ
295 КМ/Ч, ТОРМОЖЕНИЕ НАЧАТО НА СКОРОСТИ 260 КМ/Ч. САМОЛЕТ НА
СКОРОСТИ 70 КМ/Ч ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА 180 М.
В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРОИЗОШЛО
ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ
ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА ИЗ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ 1-Й ОЧЕРЕДИ К ДВИГАТЕЛЮ №3.
ПРИЧИНОЙ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ЗВУКОВОЙ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О
ПОЖАРЕ 3 СУ И АВТОМАТИЧЕСКОГО СРАБАТЫВАНИЯ 1-Й ОЧЕРЕДИ ППС ЯВИЛОСЬ
НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ ДАТЧИКОВ ДПС ППС 3 СУ ИЗ-ЗА
ПОПАДАНИЯ ВЛАГИ, КОРРОЗИИ, ПОДГАРА ШТЫРЬКОВ И ГНЕЗД В ШРГ №48 (70
ШГ) ПЕРЕХОДА ПРОВОДКИ С ПИЛОНА 3 СУ В 5-Й ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТСЕК.
Mazuta
Старожил форума
16.05.2011 15:49
Ложные срабатывания тоже бывают. Система простая и надежная, и именно поэтому попустительства в ее обслуживании - не редкость.

Совсем недавно ковырялся. Сработала пожарка, фреон тоже стравился штатно. Оказалось, что еще на заводе-изговителе, двадцать лет назад на жгут проводов от БИ-2АЮ поставили отбортовочный хомут меньшего диаметра, передавили два провода. Двадцать лет летал и ничего, а потом - хлоп, и парням пришлось поволноваться. Вот так бывает.
Петрович
Старожил форума
16.05.2011 15:53
.........
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ НА
АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Договор № 80.123-1540
.........
Пожары силовой установки

К пожарам силовой установки ВС относятся загорание двигателей,
систем запуска, масленой системы, агрегатов управления двигателями,
элементов топливной системы. Основным горючим материалом при пожарах
силовой установки является авиатопливо.
В начальной стадии пожары двигателей носят локальный характер и
ограничены объемом подкапотного пространства.
Развитие пожара двигателей и их систем характеризуется быстрым
ростом температуры (до 1000°С в зоне горения) и скоротечностью. При
пожаре в подкапотном пространстве могут прогореть противопожарные
перегородки и это приведет к распространению огня. При размещении
двигателей на крыльях (Ил-18, Ил-86, Ан-24 и др.) огонь может
перейти на топливные баки. При расположении двигателей в хвостовой
части (Ту-154, Ту-134, Ил-62 и др.) пожар может распространяться
внутрь фюзеляжа воздушного судна.
Пожар в двигателе и подкапотном пространстве может
сопровождаться хлопками и выбросом горящего топлива.
ip
Старожил форума
16.05.2011 18:16
в Курумоче горел Ан-24
ребята заметили вовремя, ещё до срабатывания сигнализации и бортмеханник выключил АИ-24 стопкраном
пока КВС слушал доклад б\м, проехали около 500 метров
расследование показало, что турбина начала рассыпаться уже на погашеном движке на выбеге вала
к пассажирам лопатки не полетели, а вот из выхлопной трубы сыпались все эти 500 метров как песок под паровозные колёса)))
сгоревшие лопатки вообще иногда не на себя похожи, а руду в окатышах перед плавкой напоминают(((
ну...
17.05.2011 05:18
ТРД ладно, там кругом маслопроводы, насосы и т.д. есть чему гореть и снаружи. Тем более всё горячее легче воспламеняется. Но как вагон электрички за несколько минут дотла выгорает, вот это хз. Даже если из дерева сделать, так не сгорит наверное. Ребята ждшники рассказывали- там в районе 5-10 минут весь сгорает до скелета.
Лично сам видел остатки телевизора после квартирного пожара- кучка расплавленного и застывшего стекла размером с докторскую булочку- всё, ни шасси, ни железок, а аппарат старый ещё гроб, рубин или темп не помню, за 750руб который. Куда металл девается, неужели испаряется весь, там докуя металлических частей было, фарфоровые панельки ламп.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru