поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Старому технику ULLI. Ан-148 - транспондер ADS-B

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Netcop22
Старожил форума
Уважаемый Павел Романович,

Не знаю, Ваша ли это епархия, но у меня вопрос по АDS-B (АЗН) транспондеру Aн-148 “России”.
Cейчас все больше машин, и отечественных в том числе,оснащаются такими устройствами. И с помощью коммерческих ADS-B приемников можно легко наблюдать воздушную обстановку.

Помимо координат обычно выдаются эшелон,скорость,курс и еще ряд параметров. Так вот транспондеры Ваших “птичек” не выдают скорость, а курс у них всегда строго на север (360, видно направление на родное “гнездо”))):

http://photo.qip.ru/users/netcop/115875063/143110118/full_image/

Почему так происходит – эти каналы не подключены к транспондеру? Можно с этим что-то сделать, а то все - даже старые отечественные типы - “летают” на экране нормально, а “вы” – всегда носом на север )))
опубликовано: 02.05.2011 10:21
Trailer
Старожил форума
А бывает полный минус кажет, вот прямо сейчас садится в Киеве

Airline: Rossiya
Flightnr: FV841
From: Saint Petersburg Pulkovo (LED)
To: Kiev Boryspil (KBP)
Aircraft: Antonov An148-100 (A148)
Reg: RA-61704
Hex: 14F108
Altitude: 2450 ft (747 m)
Speed: -32768 kt (-60686 km/h, -37709 mph)
Track: 45°
Pos: 50.45727 / 30.91397
Radar: UKKK
опубликовано: 02.05.2011 10:34
Л.В.А
Старожил форума
Кстати, киевские Ан-ы определяются нормально, видать на них другие устройства стоят. А подобное неполное отображение характерно не только для питерских Ан-ов, хватает и других, особенно Аirbus.
опубликовано: 02.05.2011 11:58
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
Это точно .Вчера смотрел ТУ154 БЕЛ авиа шол над Житомиром тожена 360 как и Питерский Ан148 704 борт вчера. ТАМ помеха идет по ответчиу. Чтоб типа "сегодняшний" труп БЕН Л.... не "целился" куда ему не надо. Кажется помеха сдвиг.
опубликовано: 02.05.2011 17:46
Фотограф
Старожил форума
Вот такие вопросы:
Бортовой компьютер при подготовке к рейсу программируют пилоты, или тех. персонал?? Точнее, интересует, как задаются данные для ответчика ADS-B ?
Он по идее должен основным бортовым компьютером программироваться?
опубликовано: 02.05.2011 23:30
Фотограф
Старожил форума
Сегодня вместо номера рейса было имя :
NIKOLAU
Airline: UTair
Aircraft: Boeing 737-524 (B735)
Reg: VQ-BJM
Hex: 4249C9
Altitude: 23175 ft (7064 m)
Speed: 367 kt (680 km/h, 422 mph)
Track: 71°
Pos: 55.4538 / 39.5049
:)
опубликовано: 02.05.2011 23:47
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
Фотограф прав . Но есть режим и помехи. Или режим "тени" как наш Витя 2 к Борисполю подходит или на Украине порту. Метка уходит в код . Страшнно нашему Витку 2 "падать" с отвечиком. Так вести нужно политеку такую. Чтоб не "ц.лелись". Метод статической -полит безпеки вип персоны. Иза флага на 9 мая "кр..сной тр..ки"( что не соотвествует КУ и законам 3 мы и УК даже статью не применишь как рвать будут Банд..ры ) вот и летает "как тень" . Мелочи жизни что у гтк Россия с метками . А вот как Витка 2 " завал.." уже и на Севере "венки" готовят .
опубликовано: 03.05.2011 00:02
U.R.7.4.X.1.0.
Старожил форума
"Уже на Севере "венки" готовят" что год назад ему в лицо ветром сдувало в Киеве у памятника Неизвесному солдату. Тогда Дмитрий Медведев улыбнулся свои настоящим професорским взлядом а "лже" ПрофФесора Витю 2 .Красота была и на Первом канале "обкатали" тот форс мажор с "венком" в пьесе "Витя всемогущий" 09 2010 .Молодцы экс ОРТ !
опубликовано: 03.05.2011 00:06
Старый техник ULLI
Старожил форума
Для Netcop22 . Доброго времени суток. Постараюсь немного осветить тему ответчика на Ан-148, хотя конечно мы его не изучали так скрупулёзно, как в своё время в училище по принципиальным схемам изучали СОМ-64.
Информация в формате, довольно скудно написанного, РЭ.
На самолёте Ан-148 ("Россия") установлен ответчик режима "S" - TRA-67A, который работает совместно с системой предупреждения столкновений -CAS-100. Системы имеют совмещённый пульт управления.
Ответчик получает и передаёт на землю следующую информацию.
От ИКВСП №1 и №2 - Набс., Vприб., М, Vy, Vист
От ВСС - W, истинный путевой угол ИПУ, скорость изменения ИПУ, МК, угол крена
От САУ - Н эшелона
Ну и конечно "Сквок" , установленный на пульте управления
Работает ответчик в двух режимах:
ELS (стандартное наблюдение, т.е.выполнение функции FID - полётная информация)
EHS (усовершенствованное наблюдение)
Так же на самолёте установлен запасной ответчик СО-96.Но он в полёте выключен, т.к. совместная работа двух ответчиков не возможна.
Есть тех.карта проверки с КПА , в которой выполняется проверка прохождения всех выше перечисленных параметров, но мы её ещё ни разу не выполняли, наверно она входит в большие формы, для выполнения которых наши самолёты не налетали соответствующего кол-ва часов.
Работает пока безотказно и головной боли нам не приносит.Проверка выполняется в режиме банального тест -контроля . На этом типе нет разделения на радистов, прибористов и электриков. Специальность одна - авионика. Авионика на этом самолёте везде, даже в туалете. Поэтому мы пока стараемся больше вникать в проблемные и сложные системы типа ЭДСУ, двигатель , ВСУ, шасси и тому подобное. Как говориться , всё сразу не охватишь

Пожалуй вот и вся информация.Будут ещё какие вопросы - задавайте. В силу своих знаний, полученных при изучении РЭ и пока ещё не большого опыта работы на этом типе, попытаюсь ответить.
опубликовано: 03.05.2011 22:13
Netcop22
Старожил форума
Для Старого техника ULLI

Cпасибо большое Вам за информацию.

Раз установлен ТRA-67A (и модификаций 066-01127-1401/2, 1501/2 или 1601/2) и от ВСС к нему подключены каналы путевой скорости и магнитного курса, то теоретически все должно передаваться на землю в расширенном сквиттере DF17. Вероятно установленные ТRA-67A просто недоконфигурены, поэтому в принимаемом сквиттере отсутствует информация о скорости, а курс всегда передается как 360 градусов.

Вот так выглядит декодированные сквиттеры от ваших RA-61703 рейса 721 в Ростов-на-Дону и RA-61701 рейса 642 из Минеральных Вод сегодня:

http://photo.qip.ru/users/netc ...

Так как эта ситуация наблюдалась с вашими “птенцами” с самого начала их эксплуатации и на всех 148-х бортах, вероятно, это просто не было сделано до конца на ВАСО.

Для примера два скриншота от декабря 2009 года – первый с украинским UR-NTA 20 декабря (у него со сквиттером все в порядке, скорость и курс присутствуют), второй с вашим RA-61701 24 декабря по возвращении из DME после официального открытия коммерческих рейсов на типе (ситуация та же, что и сейчас ):

http://photo.qip.ru/users/netc ...

Полностью с Вами согласен, что создавать себе головную боль этой мелочью, естественно, не стоит, есть более приоритетные задачи в освоении типа. Тем более, что для реальных задач УВД информация, содержащаяся в расширенном сквиттере, пока не применяется.

Зачем тогда я создал эту ветку. Во-первых, мне интересно знать Ваше мнение, как профессионала. И еще раз спасибо в этой связи за обстоятельный ответ, Павел Романович.

Во-вторых, информация о воздушной обстановке в MВЗ через пока полу-профессиональные сети передачи ADS-B данных доступна коллегам за пределами России. И я иногда мне задают иронические вопросы – а что это ваш новый “с иголочки” российский тип “летает” на экране всегда “носом” строго 4343RAна север, сделано в “русском ADS-B стиле” )))?. Да и бог с ними… , хотя за державу…

Тем более что ответчики других ваших типов, 735 и 319, сконфигурены вполне корректно (это сегодняшние ваши рейсы в Краснодар и Сочи):

http://photo.qip.ru/users/netc ...

Что касается замечания коллеги Л.В.А. о неполном отображении информации на Airbus’ах – это правда, но выглядит на экране это немного по-другому. В примере ниже показан заход на 14R DME борта A320 Когалымавиа сразу перед RA-61705 “России” сегодня. У этого борта просто деактивирован канал курса на ответчике, поэтому отметка на экране совсем другая
(этим “отличаются” и некоторые 777 TSO):

http://photo.qip.ru/users/netc ...

Да, и коллеги воронежцев с Дальнего Востока не в пример тщательнее подходят к предпродажной подготовке ответчиков своих “птенцов”.

Ну и ладно… Я все ведь это все за державу, правда… А, главное, за ваших прекрасных “птенцов”, которые, уверен, скоро станут взрослыми ADS-B “птицами” ))).

С уважением,
Николай
опубликовано: 04.05.2011 18:21
Фотограф
Старожил форума
Во-вторых, информация о воздушной обстановке в MВЗ через пока полу-профессиональные сети передачи ADS-B данных доступна коллегам за пределами России. И я иногда мне задают иронические вопросы – а что это ваш новый “с иголочки” российский тип “летает” на экране всегда “носом” строго 4343RAна север, сделано в “русском ADS-B стиле” )))?. Да и бог с ними… , хотя за державу…
to Netcop22:
А Вы им скажИте, что наши самолёты сделаны по НАНОтехнологиям, с применением магнитных сплавов повышенной прочности. Поэтому нос самолёта всегда направлен на север.


to Старый техник ULLI:
РазрешИте повторить вопросы от наших участников ?

Бортовой компьютер при подготовке к рейсу программируют пилоты, или тех. персонал?? Точнее, интересует, как задаются данные для ответчика ADS-B ?
Он по идее должен основным бортовым компьютером программироваться?

опубликовано: 04.05.2011 23:01
FAC
Старожил форума
Фотограф:

Сегодня вместо номера рейса было имя :
NIKOLAU


на странице FLIGHT INITIALISATION забили имя вместо номер рейса) вот и все..


опубликовано: 05.05.2011 00:00
Старый техник ULLI
Старожил форума
Для Фотограф: ВСС перед полётом программирует экипаж, мы этого не касаемся. Наблюдая за подготовкой экипажа я обратил внимание, что программируется страница PERF UNIT(взлётный вес, эшелон и тому подобное, далее переходят к странице FPL (план полёта), где забиваются пункты маршрута(как правило маршрут уже есть в базе данных ВСС и требуется только проверить его), SID, STAR. На совмещённом пульте ответчика и СПС набирается "сквок" и выбирается верхняя полусфера обзора СПС. Как таковой ответчик не программируется.
На самолёте есть много косяков с алгоритмами работы некоторых систем. По мере выявления этих проблем , представители разработчика этих систем перепрошивают блоки. Тем самым устранено множество косяков с которыми мы столкнулись в начале эксплуатации сам-та.
Судя по РЭ ответчика, все параметры должны выдаваться на землю, как на самом деле я не могу сказать. Как только представиться возможность проверить ответчик с КПА, где проверяется выдача этих параметров, я отпишусь.
опубликовано: 05.05.2011 00:27
Фотограф
Старожил форума
забили имя вместо номер рейса)
to FAC:
Это понятно...
:)

Старый техник ULLI:
Огромное спасибо !
опубликовано: 05.05.2011 00:36
KCM
Старожил форума
Судя по РЭ ответчика, все параметры должны выдаваться на землю

Выходит, на ВАСО не проверяли с помощью КПА прохождение сигналов от систем в ответчик?
опубликовано: 05.05.2011 11:53
Старый техник ULLI
Старожил форума
2KCM: Кто Вам это сказал? Самолёт летает у нас почти полтора года. И за это время жалоб от служб УВД на работу бортовой аппаратуры пока не поступало. А то что кто то не видит на своём компьютере какие то параметры полёта сам-та, то это ещё не значит, что на ВАСО работают бракоделы. В частности на самолёте есть возможность работы навигационного комплекса в режиме вертикальной навигации, но она пока не используется. Здесь может быть аналогичный случай.
опубликовано: 05.05.2011 23:46
ЮК
Старожил форума
Вчера около 14-15 часов по московскому времени на Flight Radar 24 было одновременно видно шесть Ан-148 в воздухе.

Пять пулковских:

- один практически на посадке в Калининграде,
- два на снижении в Питере
-- из Праги и
-- из Берлина
- один на рейсе в / из Минеральных Вод (скорее из, но точно не помню); его наблюдал краснодарский приемник
- один, если правильно запомнил, из Домодедово.

Пять в воздухе из шести в парке (да еще и все они оказались в зоне покрытия приемников) - это очень необычно. Тем более учитывая, что, как правило, один самолет из шести находится на тяжелой форме.

Шестым был виден Ан-148 Полета над Черным морем. Насколько я понимаю, он возвращался из Анталии. В тот момент его наблюдал турецкий приемник; затем он вышел из зоны покрытия, а вскоре его поймал приемник в Геленджике.

В тот момент украинских Ан-148 видно не было, но вообще их регулярно вижу на рейсах в Хельсинки, Харьков, и если правильно помню, иногда в Милан. Ну и на обратных рейсах.
опубликовано: 06.06.2012 18:13
ЮК
Старожил форума
Кстати, несколько минут назад видел на Flight Radar 24 оба Ан-148 Полета. Один, летит, наверное, в Питер, а другой из Домодедово.
опубликовано: 06.06.2012 18:22
Alion
Старожил форума
Через 10 мин было 5 штук. 701, 702, 704, 705, UR-NTC.
опубликовано: 06.06.2012 18:56
Старый техник ULLI
Старожил форума
Сегодня утром все шесть наших машин в строю и с работающими ответчиками. Наслаждайтесь. Работаем по 20 рейсов в сутки, это пока.
опубликовано: 06.06.2012 22:07
Alex Skyboy
Старожил форума
Старый техник ULLI:

Сегодня утром все шесть наших машин в строю и с работающими ответчиками. Наслаждайтесь. Работаем по 20 рейсов в сутки, это пока.


Так держать, молодцы!!!!
опубликовано: 07.06.2012 11:48





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru