поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

5 ЦКП и УАК

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
Уважаемые форумчане!
Помогите разобраться с историей авиачастей, входивших в 5 ЦКП и УАК по состоянию на 1990-91 гг., а то в разных источниках приводятся противоречивые данные. Вот они:

Фрунзе-1 – 714 увп (Ми-8, Ми-24), по другим данным – 714 уап (МиГ-21, Л-39)
Кант – 322 увп (Ми-8, Ми-24), по другим данным здесь же базировался и 714 уап.
Токмак – 716 уап (Л-39)
Луговая – 715 уап (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Л-39))

Один из источников указывает ещё на один полк:
Новотроицк - 349 уап (Л-39, МиГ-21)

А сколько ЛА и каких типов было в этих полках в 1990-91 гг. на самом деле?

Когда 5 ЦКП и УАК расформировали? В 1992 году?

Как сложилась судьба полков после 1991 года? Знаю, что ЛА 715 уап достались Казахстану, а что по другим полкам – их вывели в РФ или они остались в Киргизии?

Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей
опубликовано: 18.04.2011 17:57
aviafan
Старожил форума
Буду благодарен за помощь.
опубликовано: 21.04.2011 06:55
aviafan
Старожил форума
"Фрунзенцы", отзовитесь!
опубликовано: 24.04.2011 14:30
aviafan
Старожил форума
Как сложилась судьба полков после 1991 года? Знаю, что ЛА 715 уап достались Казахстану, а что по другим полкам – их вывели в РФ или они остались в Киргизии?
опубликовано: 22.05.2011 08:17
aviafan
Старожил форума
С нетерпением жду ответов...
опубликовано: 28.05.2011 09:30
aviafan
Старожил форума
Интересна судьба и 715 уап (Луговое).

В своё время уважаемый rex подсказал мне:

...генерал Янаков Я.И. - бывший начальник БарнВВАУЛ, ЗамКом ВВС ПриВО угнал полк МиГ-29 из Луговой, Казахстан, а училище Фрунзенское, Киргизия - все хотели поживиться! а он через Узбекистан, Туркмению, через пустыни и Каспий, по-наглому!..

…ну ещё был 1990 год, Союз достаточно крепок и управляем, дерьмократы множились, но знали своё место, местные князьки и ханчики только пытались поднимать голос.
Фрунзенское училище разогнали, технику передавали в другие части, на что были соответствующие директивы.
старые Эл-ки из Канта и Токмака особой ценности и не представляли, хотя киргизы что-то бухтели про народное достояние.
а полк мигарей в Луговой уже лакомый кусочек и казахи пытались через москву , вопреки директиве, оставить самолётики себе.
подробностей не знаю, как говорили, подали две заявки на два маршрута - Чимкент-Эмба-Астрахань и доставали запросами про погоду на маршруте, наличие топлива на аэродромах и т.п.
а рванули через Ашхабад, Красноводск, Насосную...
полк - не полк, но все исправные борта ушли.

Потом ещё нашёл на одной из веток:
"...Кто-то спрашивал про 29-е, стояли в Луговой варианты "Б" (экспортные). Но после развала союза 20 штук были отогнаны в Кущевку (учебный полк Краснодарского училища, которое, также как и Фрунзенское, обучала иностранцев) после были возвращены столько же но уже варианты "А"."

Это ещё одна перегонка, на этот раз с обменом?

Может, у кого-то есть подробности судьбы 716 уап из Лугового?
А пока 2 варианта развтиия событий по 715 уап:
1) полк угнан в 1990 в РФ;
2) 20 МиГ-29 (экспортные) выведены в 1992-93 гг. в РФ, им на обмен поставлены 20 МиГ-29 (вариант "А")
опубликовано: 11.02.2012 13:19
luntik
Старожил форума
Тихо сам с собою, я веду беседу...
опубликовано: 11.02.2012 21:00
aviafan
Старожил форума
Как Вы правы, уважаемый luntik!

А так хотелось бы услышать служивших там!
опубликовано: 19.02.2012 10:14
oleg212
Старожил форума
В 5 ЦК ПУАК входило 5 полков:
322 уап в Канте
349 уап, считался Новотроицким, но т.к. аэродром в Новотроицке ремонтировался.1 аэ на Миг -23 базировалась в Луговой и считалась практически неофициально 4 эскадрильей местного полка, а 2 и 3 аэ на Л-39 базировалась в Канте.
714 увп в Фрунзе-1;
715 уап в Луговой;
716 уап в Токмаке

Я служил в Луговой в 1990-1995 гг. Сначала в 1 аэ 349 уап (Новотроицкого). В 1992 году его расформировали, а меня перевели в 3 аэ 715 уап, который согласно директиве МО РК № 5/0378 от 9.06.1992г передан в составе части в состав ВВС РК.
опубликовано: 13.07.2012 10:32
oleg212
Старожил форума
Но до этой директивы мы имели двойное подчинение: Главкому ВС СНГ и МО РК.
Решение о перегонке МиГ-29 было принято в Москве и начальство в МО РК от этом оповещено не было. Пригнали три Ил-76, погрузили имущество и 20 МиГ-29 (имеющих большой ресурс, а не новых, потому что много самолетов было еще гарантийными и у них заканчивался срок гарантии)улетела. Шухер от казахов был большой. Хотели как-то наказать командира полка (полковник Удодов), но у него было отношение в Россию, поэтому он собрался и уехал.
опубликовано: 13.07.2012 10:39
oleg212
Старожил форума
715, теперь уже, иап ВВС РК спокойно существовал до 1995 года (когда уже и я перевелся). На базе его в 1993 году были созданы Курсы по подготовке младших лейтенантов. На этих курсах я преподавал по СД до конца 1994г. Сделали два выпуска по 80-100 человек и они тоже заглохли. В марте 1995 года я по отношению перевелся в ВВС РФ.
опубликовано: 13.07.2012 10:46
aviafan
Старожил форума
Уважаемый oleg212!
Большое Вам спасибо!
Я ждал эту информацию больше года...

Здоровья Вам, удачи и успехов!
опубликовано: 15.07.2012 19:28
oleg212
Старожил форума
Кстати, 715 иап ВВС РК видимо существовал и после 1995 года, просто я не в курсе!
На его вооружении были МиГ-29 (изд. 9-12, 9-51) и МиГи, все которые были в 3 аэ и в Новотроицкой аэ.
опубликовано: 15.07.2012 21:30
Дядько Панас
Старожил форума
привет Дядько ПАНАС !!!! КАК ЖИЗНЬ?!
опубликовано: 21.12.2015 02:20
Дядько Панас
Старожил форума
привет Дядько ПАНАС !!!! КАК ЖИЗНЬ?!
опубликовано: 21.12.2015 02:20
Дядько Панас
Старожил форума
Приветствую Уважаемые !!! В составе 5 ЦК ПУАК был полк первоначального обучения в Первомайке на ЯК-18 до весны 1967, а затем на Л-29 в Николаевке.Ком.полка п-к Н.Свиридов, Курсанты и слушатели жили в добротных (сталинских)особняках на территории в/ч 23478 на Красногвардейском тракте. Я застал ещё индонезийцев, в морской американской форме.При мне техниками на элках , были и макаронники и ребята срочники.
опубликовано: 21.12.2015 07:32
pilotmi-8
Старожил форума
Всем привет!Во Фрунзе-1 стояли ми-8 и ми-24, еще помню ми-8 постановщики помех на стоянке и каких-то два больших старых самолета. Полк был хороший, на территории несколько прудов, столовых, баня, спортзал, музей и тд.Отец рассказывал что после развала союза начался бардак, на офицерском собрании решили перегонять машины в Россию. Через пару дней произошла утечка и борта арестовали, вроде в будённовск должны были угнать вертолеты.Отца вызвали куда надо и чуть звезды не сняли. Потом весь этот бардак возглавил генерал Феликс Кулов и благополучно продал технику, вот и все...
опубликовано: 21.12.2015 11:34
aviafan
Старожил форума
Уважаемый pilotmi-8!
Подскажите, пожалуйста, сколько "РЭБовских" Ми-8 было в полку?
Это были "собственные" машины ЦК ПУАК для переучивания иностранцев или их пригнали откуда-то из строевых частей во время пертурбаций?
опубликовано: 21.12.2015 16:35
anatli
Старожил форума
опубликовано: 21.12.2015 17:14
pilotmi-8
Старожил форума
К сожалению не могу ответить на ваши вопросы, мне было лет 6 или 7 когда я гулял там по полку, а спросить уже неукого. Кстати в те года там стоял хороший тренажер ми-8 на гидравлике, но экран вроде черно-белый был))) летал на нем с отцом)))
опубликовано: 21.12.2015 20:36
492
Старожил форума
опубликовано: 14.01.2018 01:48
492
Старожил форума
Мужик был ПОТРЯСАЮЩИЙ, настоящий Командир.

https://ok.ru/video/230469666096
опубликовано: 14.01.2018 02:16
492
Старожил форума
Еще немножко:
http://diesel.elcat.kg/index.p ...
опубликовано: 14.01.2018 02:54



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: https://youdo.com/lp-clean236267/, подробное описание тут.
Ремонт кондиционеров LG: https://youdo.com/lp-split24416/.
Смотрите тут - https://youdo.com/lp-clean235252/, выбирай YouDo!
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru