Мобильная версия
Войти

5 ЦКП и УАК

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
18.04.2011 17:57
Уважаемые форумчане!
Помогите разобраться с историей авиачастей, входивших в 5 ЦКП и УАК по состоянию на 1990-91 гг., а то в разных источниках приводятся противоречивые данные. Вот они:

Фрунзе-1 – 714 увп (Ми-8, Ми-24), по другим данным – 714 уап (МиГ-21, Л-39)
Кант – 322 увп (Ми-8, Ми-24), по другим данным здесь же базировался и 714 уап.
Токмак – 716 уап (Л-39)
Луговая – 715 уап (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Л-39))

Один из источников указывает ещё на один полк:
Новотроицк - 349 уап (Л-39, МиГ-21)

А сколько ЛА и каких типов было в этих полках в 1990-91 гг. на самом деле?

Когда 5 ЦКП и УАК расформировали? В 1992 году?

Как сложилась судьба полков после 1991 года? Знаю, что ЛА 715 уап достались Казахстану, а что по другим полкам – их вывели в РФ или они остались в Киргизии?

Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей
aviafan
Старожил форума
21.04.2011 06:55
Буду благодарен за помощь.
aviafan
Старожил форума
24.04.2011 14:30
"Фрунзенцы", отзовитесь!
aviafan
Старожил форума
22.05.2011 08:17
Как сложилась судьба полков после 1991 года? Знаю, что ЛА 715 уап достались Казахстану, а что по другим полкам – их вывели в РФ или они остались в Киргизии?
aviafan
Старожил форума
28.05.2011 09:30
С нетерпением жду ответов...
aviafan
Старожил форума
11.02.2012 13:19
Интересна судьба и 715 уап (Луговое).

В своё время уважаемый rex подсказал мне:

...генерал Янаков Я.И. - бывший начальник БарнВВАУЛ, ЗамКом ВВС ПриВО угнал полк МиГ-29 из Луговой, Казахстан, а училище Фрунзенское, Киргизия - все хотели поживиться! а он через Узбекистан, Туркмению, через пустыни и Каспий, по-наглому!..

…ну ещё был 1990 год, Союз достаточно крепок и управляем, дерьмократы множились, но знали своё место, местные князьки и ханчики только пытались поднимать голос.
Фрунзенское училище разогнали, технику передавали в другие части, на что были соответствующие директивы.
старые Эл-ки из Канта и Токмака особой ценности и не представляли, хотя киргизы что-то бухтели про народное достояние.
а полк мигарей в Луговой уже лакомый кусочек и казахи пытались через москву , вопреки директиве, оставить самолётики себе.
подробностей не знаю, как говорили, подали две заявки на два маршрута - Чимкент-Эмба-Астрахань и доставали запросами про погоду на маршруте, наличие топлива на аэродромах и т.п.
а рванули через Ашхабад, Красноводск, Насосную...
полк - не полк, но все исправные борта ушли.

Потом ещё нашёл на одной из веток:
"...Кто-то спрашивал про 29-е, стояли в Луговой варианты "Б" (экспортные). Но после развала союза 20 штук были отогнаны в Кущевку (учебный полк Краснодарского училища, которое, также как и Фрунзенское, обучала иностранцев) после были возвращены столько же но уже варианты "А"."

Это ещё одна перегонка, на этот раз с обменом?

Может, у кого-то есть подробности судьбы 716 уап из Лугового?
А пока 2 варианта развтиия событий по 715 уап:
1) полк угнан в 1990 в РФ;
2) 20 МиГ-29 (экспортные) выведены в 1992-93 гг. в РФ, им на обмен поставлены 20 МиГ-29 (вариант "А")
luntik
Старожил форума
11.02.2012 21:00
Тихо сам с собою, я веду беседу...
aviafan
Старожил форума
19.02.2012 10:14
Как Вы правы, уважаемый luntik!

А так хотелось бы услышать служивших там!
oleg212
Старожил форума
13.07.2012 10:32
В 5 ЦК ПУАК входило 5 полков:
322 уап в Канте
349 уап, считался Новотроицким, но т.к. аэродром в Новотроицке ремонтировался.1 аэ на Миг -23 базировалась в Луговой и считалась практически неофициально 4 эскадрильей местного полка, а 2 и 3 аэ на Л-39 базировалась в Канте.
714 увп в Фрунзе-1;
715 уап в Луговой;
716 уап в Токмаке

Я служил в Луговой в 1990-1995 гг. Сначала в 1 аэ 349 уап (Новотроицкого). В 1992 году его расформировали, а меня перевели в 3 аэ 715 уап, который согласно директиве МО РК № 5/0378 от 9.06.1992г передан в составе части в состав ВВС РК.
oleg212
Старожил форума
13.07.2012 10:39
Но до этой директивы мы имели двойное подчинение: Главкому ВС СНГ и МО РК.
Решение о перегонке МиГ-29 было принято в Москве и начальство в МО РК от этом оповещено не было. Пригнали три Ил-76, погрузили имущество и 20 МиГ-29 (имеющих большой ресурс, а не новых, потому что много самолетов было еще гарантийными и у них заканчивался срок гарантии)улетела. Шухер от казахов был большой. Хотели как-то наказать командира полка (полковник Удодов), но у него было отношение в Россию, поэтому он собрался и уехал.
oleg212
Старожил форума
13.07.2012 10:46
715, теперь уже, иап ВВС РК спокойно существовал до 1995 года (когда уже и я перевелся). На базе его в 1993 году были созданы Курсы по подготовке младших лейтенантов. На этих курсах я преподавал по СД до конца 1994г. Сделали два выпуска по 80-100 человек и они тоже заглохли. В марте 1995 года я по отношению перевелся в ВВС РФ.
aviafan
Старожил форума
15.07.2012 19:28
Уважаемый oleg212!
Большое Вам спасибо!
Я ждал эту информацию больше года...

Здоровья Вам, удачи и успехов!
oleg212
Старожил форума
15.07.2012 21:30
Кстати, 715 иап ВВС РК видимо существовал и после 1995 года, просто я не в курсе!
На его вооружении были МиГ-29 (изд. 9-12, 9-51) и МиГи, все которые были в 3 аэ и в Новотроицкой аэ.
Дядько Панас
Старожил форума
21.12.2015 02:20
привет Дядько ПАНАС !!!! КАК ЖИЗНЬ?!
Дядько Панас
Старожил форума
21.12.2015 07:32
Приветствую Уважаемые !!! В составе 5 ЦК ПУАК был полк первоначального обучения в Первомайке на ЯК-18 до весны 1967, а затем на Л-29 в Николаевке.Ком.полка п-к Н.Свиридов, Курсанты и слушатели жили в добротных (сталинских)особняках на территории в/ч 23478 на Красногвардейском тракте. Я застал ещё индонезийцев, в морской американской форме.При мне техниками на элках , были и макаронники и ребята срочники.
pilotmi-8
Старожил форума
21.12.2015 11:34
Всем привет!Во Фрунзе-1 стояли ми-8 и ми-24, еще помню ми-8 постановщики помех на стоянке и каких-то два больших старых самолета. Полк был хороший, на территории несколько прудов, столовых, баня, спортзал, музей и тд.Отец рассказывал что после развала союза начался бардак, на офицерском собрании решили перегонять машины в Россию. Через пару дней произошла утечка и борта арестовали, вроде в будённовск должны были угнать вертолеты.Отца вызвали куда надо и чуть звезды не сняли. Потом весь этот бардак возглавил генерал Феликс Кулов и благополучно продал технику, вот и все...
aviafan
Старожил форума
21.12.2015 16:35
Уважаемый pilotmi-8!
Подскажите, пожалуйста, сколько "РЭБовских" Ми-8 было в полку?
Это были "собственные" машины ЦК ПУАК для переучивания иностранцев или их пригнали откуда-то из строевых частей во время пертурбаций?
anatli
Старожил форума
21.12.2015 17:14
pilotmi-8
Старожил форума
21.12.2015 20:36
К сожалению не могу ответить на ваши вопросы, мне было лет 6 или 7 когда я гулял там по полку, а спросить уже неукого. Кстати в те года там стоял хороший тренажер ми-8 на гидравлике, но экран вроде черно-белый был))) летал на нем с отцом)))
492
Старожил форума
14.01.2018 01:48
492
Старожил форума
14.01.2018 02:16
Мужик был ПОТРЯСАЮЩИЙ, настоящий Командир.

https://ok.ru/video/230469666096
492
Старожил форума
14.01.2018 02:54
Еще немножко:
http://diesel.elcat.kg/index.p ...
aviafan
Старожил форума
04.08.2019 16:35
Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с составом авиации 5 ЦК ПУАК на 1991 год.

Пока получается так:
322 уап Кант Киргизия 80 МиГ-21 20 Л-39 2 Ан-12 2 Ан-26
349 уап Новотроицкое* Казахстан 25 МиГ-23 40 Л-39
714 увп Фрунзе-1 Киргизия 20 Ми-8 20 Ми-24
715 уап Луговая Казахстан 45 МиГ-29
716 уап Токмак Киргизия 50 Л-39
* на время ремонта аэродрома 1-я АЭ (МиГ-23) базировалась в Луговой, 2-я и 3-я АЭ (Л-39) – в Канте
(хотя один из авиаторов вспоминает, что в 349 уап было всего две АЭ: на МиГ-23 и Л-39).

Буду признателен за дополнения и исправления.

В то же время остался ещё ряд вопросов (по состоянию на 1991 год):
Ремонт аэродрома в Новотроицке, якобы, был начат ещё до 1985 года. Почему его не закончили к 1991 году?
Были ли в составе 322 уап 4 Ан-2, или они появились уже после 1991 года?
Были ли в составе 349 уап Л-29?
Были ли в составе 714 увп Ми-8 РЭБовских версий?
Были ли в составе 715 уап МиГ-23, или полк к 1991 году уже полностью перешел на МиГ-29?
Какова судьба новотроицких Л-39 (и, возможно, Л-29) после 1991 года: их вернули в Казахстан (по месту «приписки» 349 уап) или они остались в Киргизии?
С чем было связана перегонка Л-39 в 1991 году из Токмака а Калманку и Камень-на-Оби? В Токмаке они ведь тоже были нужны.

И немного из истории 5 ЦК ПУАК: были ли когда-нибудь в его составе собственные Ми-6?

С уважением.
Сергей
RAO13
Старожил форума
04.08.2019 17:18
aviafan
Старожил форума
15.08.2019 07:29
Спасибо, уважаемый RJ146!

Пытался найти информацию на указанном Вами сайте и задать там указанные выше вопросы.
Даже зарегистрировался на нем, но направить сообщение в нужный мне "топик" не получается, равно как и написать администрации сайта об этой проблеме: "движок" сайта не дает сделать ни первое, ни второе.
RAO13
Старожил форума
31.08.2019 20:11
aviafan
Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с составом авиации 5 ЦК ПУАК на 1991 год.

Пока получается так:
322 уап Кант Киргизия 80 МиГ-21 20 Л-39 2 Ан-12 2 Ан-26
349 уап Новотроицкое* Казахстан 25 МиГ-23 40 Л-39
714 увп Фрунзе-1 Киргизия 20 Ми-8 20 Ми-24
715 уап Луговая Казахстан 45 МиГ-29
716 уап Токмак Киргизия 50 Л-39
* на время ремонта аэродрома 1-я АЭ (МиГ-23) базировалась в Луговой, 2-я и 3-я АЭ (Л-39) – в Канте
(хотя один из авиаторов вспоминает, что в 349 уап было всего две АЭ: на МиГ-23 и Л-39).

Буду признателен за дополнения и исправления.

В то же время остался ещё ряд вопросов (по состоянию на 1991 год):
Ремонт аэродрома в Новотроицке, якобы, был начат ещё до 1985 года. Почему его не закончили к 1991 году?
Были ли в составе 322 уап 4 Ан-2, или они появились уже после 1991 года?
Были ли в составе 349 уап Л-29?
Были ли в составе 714 увп Ми-8 РЭБовских версий?
Были ли в составе 715 уап МиГ-23, или полк к 1991 году уже полностью перешел на МиГ-29?
Какова судьба новотроицких Л-39 (и, возможно, Л-29) после 1991 года: их вернули в Казахстан (по месту «приписки» 349 уап) или они остались в Киргизии?
С чем было связана перегонка Л-39 в 1991 году из Токмака а Калманку и Камень-на-Оби? В Токмаке они ведь тоже были нужны.

И немного из истории 5 ЦК ПУАК: были ли когда-нибудь в его составе собственные Ми-6?

С уважением.
Сергей
Что значит на время ремонта аэродрома в Новотроицке?
Аэродром, мне представляется, строили с нуля и, как Вы пишите уап 349, по-моему создавался именно с 84 г. Я служил двухгадюшником в этом уап с декабря 84 по декабрь 86, в 1 Новотроицкой аэ в Луговой (МИГ-23 почти всех модификаций М, МС. МЛ, МЛД, собирали со всей страны, самолеты были потрепанные, но летали много). Штаб полка и 2 Новотроицкая аэ базировались в Канте МИГ-21). Так вот все два года нам говорили, что в Новотроицке полоса строится, осталось 600 м, но постоянно куда-то уходит, то ли вниз, то ли в бок. Видимо уже в те времена началась эпопея с плитами (сейчас плитку тротуарную меняют каждый год). Командир полка Наварнов, командир 1 аэ Вешняков Иван (85) потом Ваюев Валерий (86 ...), нач. штаба майор Мороз Николай.
Из ЛС: командиры звеньев корчинарии: майор Львов, майор Шимченко, майор Малоиван; далее
капитан Очарадзе Важа (л 1 к), капитан Сивокозов Евгений, майор Касымов...
Из ИАС: зам. по иас капитан Иванов Александр, нач. групп: САПС капитан Гиттель Александр, СД капитан .... Николай, радио ст. лейтенант Власенко ..., вооружения ...., АО ст. лейтенант Куварзин Александр... и далее по списку.
Если это кому-то надо - вспомним почти Всех еще раз .
Довольно давно была длинная ветка про Луговую.
Всем удачи!
aviafan
Старожил форума
07.09.2019 02:09
Уважаемый RAO13!

Большое спасибо за информацию!

Почему-то так и думал, что в Новотроицке дело было совсем не в ремонте.

Вот воспоминания ещё одного авиатора, служившего в этом полку:

"Построили ВПП, а она на песчаном грунте "поплыла".
В военном городке, по слухам, успели построить четыре пятиэтажных дома, в двух из них завершили отделочные работы, но личный состав по штату ( я в том числе) был распределен: одна эскадрилья (МиГ-23) на аэродроме Луговая, другая эскадрилья (Л-39) и штаб полка на аэродроме Кант.
В 1985 году мы 20 лейтенантов выпускников Качинского летного училища прибыли на аэродром Токмак. Вводили нас в строй в одном месте, а по штату нас "расписали" на свободные должности на всех аэродромах 5 ЦК ПУАК (центральные курсы подготовки и усовершенствования авиационных кадров).
Мы вдвоём несколько месяцев за получкой ездили за 210 километров из Токмаке на аэродром Луговая!
В дальнейшем штатную службу проходили в Токмаке. Ютились на территории кантовского полка, так же делили штаб".

Получается, что 349 уап был уникальным даже в масштабах всей военной авиации СССР: это был полк без собственного аэродрома.

FSO
Старожил форума
19.09.2019 19:49
(((ВПП на солончаках поплыла.

В 1982 году под Чимкентом был сформирован инженерный батальон для строительства этого объекта. Полоса к 1991 году уже была во всю длину, садился на Ми-8. Стоял на плите и качался: слышно, как вода хлюпает (после дождя). Военные дома к тому уже местное население успело пограбить, снимали, что в хозяйстве годится.

В составе 714 увп были 2 Ми-8МТ РЭБ, но РЭБ специалистов не было, в полетах не использовались, были на содержании в боевой готовности (работы по обслуживанию, газовки и облеты), регламенты делали в Джамбуле, на РЭБ аппаратуру в Ташкенте. Появились они у нас 89-90 год. Видел в сети их фотографии уже в составе киргизской армии, в нелетном состоянии.
Ми-24 было под 40 - 2 эскадрильи, при том были и Ми-24А (остальные Д, В). Считать в то время было не принято, в компетенцию летчика инструктора знать это входило.
Ми-6 не было, были прикомандированные Ми-26, асфальт на стоянке продавили.

Л-29 в 5 ЦК не было.

4 Ан-2 были Фрунзе 1, звено управления курсов. До них были Ан-14. Кому были приписаны формально, понятия не имею.
В Томаке был Ан-12, тоже управления курсов.

Луговой были МиГ-23 и МиГ-29.
492
Старожил форума
24.09.2019 20:31
...349 уап был уникальным даже в масштабах всей военной авиации СССР: это был полк без собственного аэродрома...
Он был уникальным вдвойне...- это был полк без ЗНАМЕНИ. Наверное, единственный в мире.
aviafan
Старожил форума
26.09.2019 08:37
Уважаемые "FSO" и "492"!

Большущее Вам спасибо за ответы!

Подскажите, пожалуйста:
- как на небольшом аэродроме Фрунзе-1 помещалось 60 вертолетов: 20 Ми-8 и 40 Ми-24 (ведь на бетоне места не так много; или часть из них стояла на грунте на металлоконструкциях?);
- насколько понял, аэродром в Новотроицке строился "с нуля"?;
- с чем была связана перегонка Л-39 в 1991 году из Токмака а Калманку и Камень-на-Оби? В Токмаке они ведь тоже были нужны.

С уважением.
Сергей
FSO
Старожил форума
28.09.2019 20:03
- как на небольшом аэродроме Фрунзе-1 помещалось 60 вертолетов:
на асфальте длиной 1000м и еще 500м;
- насколько понял, аэродром в Новотроицке строился "с нуля"? - да;
- с чем была связана перегонка Л-39 в 1991 году из Токмака.
В Токмаке они уже были не нужны, курсантов стало мало (набирали курсантов только из платежеспособных стран).
aviafan
Старожил форума
01.10.2019 14:46
Большое спасибо, уважаемый FSO, за Ваши ответы!




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru