1. в России нет возможности произвести указанный вами тендер. так как не существует ни одного действующей цепочки: кб-серийный завод-смежники - способной серийно произвести сотни машин. может я заблуждаюсь.
в России на сегодняшний день нет возможности на рынке гарантировано закупать те же метизы (например заклепки) или заказать серию прокладок - или цена, или качество, или сроки.
Проверено на собственном опыте.
Да представьте себе тендер на те же автомобили такси - как то продукция автоваза в них не котируется. За то появилась масса сборочных производств с жесткими требованиями по локализации. Т.е. существующие производители комплектующих или подтянуться до необходимого уровня либо их заменят новые МЕСТНЫЕ производители.
2. Начинать с чего то нужно. И хорошо, что минули стадию отверточного производства, а перешли к самостоятельному проектированию.
Вас же не удивляет, что конструктор того же ГАЗ использует систему зажигания BOSH? Но он работает в взаимодействии со специалистами и участвует во разработке ТЗ на локализованную систему, я думаю он будет гораздо более компетентным специалистом, чем доморощенный специалист варящийся в собственном соку.
То же самое с системой управления - да заказывали коробки за раницей - но логику и софт для них кто писал?
Про ваш вопрос о двигателе - не отвечу. но уже не маловажно, что мозги на том же сатурне перестраиваются в направлении общих тенденций.
а новое они придумают. Русские головы славятся умом и сообразительностью.
3. по поводу вложения государственных денег и отдачи - да конечно государство очень неповоротливая махина и могла бы распределить эти деньги более грамотным путем. но оно решило так и особо не прогадало:
- оборонный завод и кб модернизированы,
- кб, в том числе оборонное, работает,
- задел для развития всей авиационной составляющей есть - теперь КБ может требовать с поставщиков ссылаясь на свой опыт и действующий самолет. вот и стимул для развития тех же поставщиков авионики. А то я как то не понимаю наш рынок где простой АЗС на 4 А стоит 87 000 руб, а резервный авиагоризонт 400000.
Не все меряется прибылью. В нормальном государстве те же дороги в лоб не приносят прибыль, да же платные (максимум покрывают затраты на поддержание инфраструктуры - туалеты, освещение, обновление разметки)- но без них не возможно развитие.
То, что часть денег разворовали - мое мнение как с МКАД. Пусть и сп...ли 10-20 см., но построили. Главное не дать воровать дальше.





Спасибо за грамотную информацию. Оказывается, есть ещё тут адекватные люди, которых читать интересно.