Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурманская подготовка

 ↓ ВНИЗ

12345

Navigator-30RUS
Старожил форума
17.04.2011 13:43
Понял.
АрА
Старожил форума
17.04.2011 13:56
bob319:

So!!!8600 обсудили, теперь за 9100 примемся или более нормальные вопросы обсудим????To OSA;Да я, как раз-таки из России!!!!А вот Рубеж точно из Китая


Кстати в этом случае Рубеж был бы прав - В Китае своя система вертикального эшелонирования выраженная как в метрах так и в футах.
FL 270 8100м. (26600 фт), далее FL 280 8400м (27600фт) и далее FL 290 8900м (29100фт)
Как видим -эшелон 8600 в Китае отсутствует.
Семён Варфоломеич
Старожил форума
17.04.2011 14:51
В Китае до RVSM применялась старая советская система эшелонирования, которая
использовалась в СССР кажется до 78 года.Может ув. Рубеж оперирует
документами 70-х? Тем болеее он пишет " не один десяток лет"
АрА
Старожил форума
17.04.2011 14:54
Тот пример который я привёл по Китаю действителен и сей час.
Рубеж
Старожил форума
17.04.2011 14:54
АрА:

"А собственно о каких НПП-85 Вы говорите ..."


О таких, в которых нарисовано вот это:
http://narod.ru/disk/879821300 ...
Что-то я не вижу там эшелона 8600.
Рубеж
Старожил форума
17.04.2011 15:28
...
П-у-у-у-к ...
Скачивания наблюдаю, а ответа не вижу.
АрА
Старожил форума
17.04.2011 15:36
Откуда ВЫ откапали такую хрень????
Прошу уточнить, что это за НПП, каким приказом и когда они введнены? ("выложите полностью весь документ, раз у Вас есть рисунок из него то наверняка есть и сам ДОК)
Это где же видано, чтобы на восток были ЧЁТНЫЕ ЭШЕЛОНЫ и такие интервалы эшелонирования ???
С этой бумажкой можно смело сходить в туалет :-)))
Такого абсурда я ещё не видел.
Хотя какая разница, НАРИСОВАТЬ можно что угодно, слава богу те кто летает руководствуются документами о которых я говорил выше.
На этом я считаю нашу с вами полемику завершонной и что то ещё доказывать не считаю нужным.
Рубеж
Старожил форума
17.04.2011 15:43
АрА:

"... На этом я считаю нашу с вами полемику завершонной и что то ещё доказывать не считаю нужным."


А я, тем более.
OSA_
Старожил форума
17.04.2011 16:50
Дискуссия зашла в тупик. Хватит ссылаться на НПП, его уже отменили.
Радует одно, что у всех летающих и обеспечивающих, мнение по эшелонированию одинаковое.
Семён Варфоломеич
Старожил форума
17.04.2011 18:16
Ну вот всё и выяснилось.Схема взята с авсим.су раздел
ретро флай инн. Так что если собрались летать в симе
на Ту-104 по правилам 70-х бородатых - welcome.
Какое НПП было до 85, кажется 78 или 76 - наверняка оттуда.

Дед, когда тебе лучше жилось - при Сталине, Хрущеве, Брежневе,
Горбачеве, ets?
При Сталине, сынок - деффки были моложе и кочерга стояла твёрже :-)
АрА
Старожил форума
17.04.2011 19:40
Тоочно!!!
Посетил этот "ресурс", когда принимались те НПП я ещё не родился :-)))
А я, блин, тут "биссер мечу", распинаюсь :-)))
nandron
Старожил форума
13.09.2012 13:51
Мужики, а куда все подевались?
Только-что дали ссылку на ветку, прочел с удовольствием, особенно первые две страницы, давно так не отдыхал!
22-й
Старожил форума
13.09.2012 17:03
Да тут парни не только писюнами мерялись, но слава богу и хохмили.
nandron
Старожил форума
13.09.2012 17:40
О чём и речь!
nandron
Старожил форума
13.09.2012 18:03
Один товарищ, с соседней ветки http://www.forumavia.ru/forum/ ... рассказывал, что при помощи часов и Солнца может попасть домой. Направил сюда, дай ему Бог здоровья! Ну я сначала затосковал, а потом начал читать и понял, что не всё так мрачно в нашем королевстве.
86
Старожил форума
13.09.2012 18:19

nandron:

Надеюсь понял как взять курс домой.....ундервуд вы наш

А если у Вас будут вот такие часы: http://www.astroavia-watch.com ... можно сразу по базе 10км определять и путевую скорость, так для проверки Ваших компов.

86
Старожил форума
13.09.2012 20:16
nandron:

Ошибся указал неправильную ссылку
http://www.astroavia-watch.com ...

nandron
Старожил форума
13.09.2012 20:51
Ну вот, опять тоска...
nandron
Старожил форума
13.09.2012 20:57
Ужель, БОЛЬШОЙ МУХ больше не появится?
rook
Старожил форума
20.09.2012 20:12
ВАще-то эшелонирование определялось в ОПП, а не НПП, Господа навигаторы.
22-й
Старожил форума
20.09.2012 20:36
Уже без разницы.
KVN
Старожил форума
20.09.2012 20:58
***
Вот говорят, что штурманов отменят скоро...
Но ведь тогда, в кабине будет перевес
Над людьми у электрических приборов,
У Тикасов, Кокпит Гласов, Джи Пи Эс!
А он в кабине самый тихий и культурный...
Сидит и ручку молча крутит весь полёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Хотя считается - включён автопилот.
Летать без штурмана могу я, только - прямо!
Ведь он лишь знает, где-когда я очутюсь.
Он сразу скажет, сколько в долларе дирхамов,
Как только командир узнать захочет курс...
Вы не смотрите, что он тихий и культурный!
Одною левой он завалит самолёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот.
А как без штурмана, скажите, отдохнём мы?
Когда на эстафете в ресторан идём,
Такое чувство, что тут все его знакомые,
Его лишь любят и заботятся о нём.
Он даже пьяный самый тихий и культурный
И все считают, что он очень мало пьёт,
А ведь когда сидит с пустым стаканом штурман,
Он просто ждёт, что кто-нибудь ещё нальёт.
Руководители, оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него – тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!
И если надо долетим мы до Сатурна,
(конечно, если нам оплатят весь налёт)
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот…
tushkan
Старожил форума
20.09.2012 21:14
для KVN
спасибо дорогой.....
..как истинный штурман .тебя благодарю...
(ВАУ а потом Академия ГА)
tushkan
Старожил форума
20.09.2012 21:25
..после набора 400 метроа Командир включал автопилот и я был хозяином...
..представь...вид из кабины ТУ104 штурмана....лёдчики спят....а я- куда хочу. туда верчу...но строго по плану....
newsafar
Старожил форума
20.09.2012 22:32
принятие RVSM стратегически НЕПРАВИЛЬНО как для россиии так и для стран снг. стратегичкии, т.е из военных соображений. стандарты icao прежде всего направленны на удовлетворения так сказать нужд штатов и все брига га из нато.

россия и снг слабенькие вот и пишуться под все стандарты.

например, те же стандарты икао по 4-х двигательным самолетам, потом боинг стал выпускать 2-х двигательные, стандарты переписали ( полеты через океан)
OSA_
Старожил форума
21.09.2012 00:35
2 newsafar:

ну сказал. Как в лужу ...
RVSM в Европе запустили в январе 2002 года, в США стали лететь в RVSM с 2005.
При чем тут НАТО и штурманская подготовка?
TU5M
Старожил форума
21.09.2012 14:47
KVN:
Дружище, огромное проф. спасибо за слова.
Сегодня дома под 150 г. расчехлю свою 12-струнку,
стихи так и просятся "на три аккорда".....

А ощущения действительно непередаваемые,
когда вокруг тебя все "отдыхают", а 90 с лишним
тонн повинуются одному движению пальца (главное - не забыть
обратно повернуть "до щелчка") .....

tushkan:
В Ту-104 у нас был отдельный царский кабинет....
tushkan
Старожил форума
21.09.2012 15:35
to TU5M..а помнишь

..ну если считать 10 безбилетников в кабине...то да...
..а помнишь были самолёты без УС НП..фантастика....
..АРК и ДГМК древние....
Александр46
Старожил форума
21.09.2012 18:29
Tushkan, а ОЛА ГА в каком году закончили?
Александр46
Старожил форума
21.09.2012 18:36
KVN, спасибо! очень трогает! Скопировал, с Вашего разрешения, использую при встрече с друзьями!
Профи-КВС
Старожил форума
21.09.2012 22:03
Как выйти на ОПРС если отказ стрелки АРК (Без джипа) ?
Navigator-30RUS
Старожил форума
21.09.2012 22:56
Курс, время, расстояние:)))
tushkan
Старожил форума
22.09.2012 00:22
..тока для Александера46..
..да стока не живут....аж в лохматом 74....
Александр46
Старожил форума
22.09.2012 06:06
Tushkan/
Неее, живут.. Я в 73ем... Сашка Горбачев с тобой учился? Мы с ним Магаданию осваивали. Еще Валерка Теренин, Ескин тоже Валерка. Наш выпуск в прошлом году весь закончил летную деятельность. Серега Барков- рекордсмен- 38 лет в кабине!Не повезло парню, по слуху списали.... Оглох за долгие годы....
Федосей Финогеныч
Старожил форума
22.09.2012 12:20
А я в 76... Но имена на слуху.
АрА
Старожил форума
22.09.2012 13:11
Профи-КВС:

Как выйти на ОПРС если отказ стрелки АРК

А что это за отказ такой - "отказ стрелки АРК"? :-)
Если стрелка "повисла на пол шестого", то её уже не поднимишь как ни крути (как член у импотента) и по ней никак уже ничего не определишь, если отказал какой либо из каналов, но стерлка управляетяся от "кнюипеля" "Лево-право" то, в режиме КОМПАС-2 или АНТЕННА "дрюкая кнюпель" добиться максимального отклонения стрелки индикатора настойки (по мощности входного сигнала) и на максимальной мощности сигнала (максимальном отклонении стрелки индикатора) отсчитать по стредке АРК КУР (МПР если шкала установлена на Курсе полёта).А потом - "КУР на ноль мозги на массу"
nandron
Старожил форума
22.09.2012 17:38
Ностальжи:

"Мамонтам" ОЛАГА ШФ посвящается:

Навигацию выучил лично,
Вероятность всегда уважал,
Разве может летать на отлично,
Тот, кто "Сигмы" в руках не держал?
Профи-КВС
Старожил форума
22.09.2012 19:34
...от "кнюипеля" "Лево-право" то, в режиме КОМПАС-2 или АНТЕННА "дрюкая кнюпель" добиться максимального отклонения стрелки индикатора настойки (по мощности входного сигнала) и на максимальной мощности сигнала (максимальном отклонении стрелки индикатора) отсчитать по стредке АРК КУР (МПР если шкала установлена на Курсе полёта).А потом - "КУР на ноль мозги на массу"
2 АрА: А как определить в какую сторону правильно отклонилась по максимуму стрелка от дрюкеля-кнюпеля в режиме АНТЕННА и выбрать правильный КУР ?
АрА
Старожил форума
22.09.2012 20:31
Профи-КВС:
......
2 АрА: А как определить в какую сторону правильно отклонилась по максимуму стрелка от дрюкеля-кнюпеля в режиме АНТЕННА и выбрать правильный КУР ?

Ваши вопросы меня опять "смущают", "в какую сторону правильно отклонилась по максимуму стрелка" - какая стрелка?
Если индикатора настройки - сторона отклонения в "сторону максимума" у неё одна,
а если стрелки АРК, то стрелка АРК отклонятся по максимуму не может, "диапазон её отклонений 360 гр.

А вообще, вот нашёл:

Режим АНТЕННА используется для настройки радиокомпаса на частоту радиостанции. В этом режиме прием сигналов осуществляется на ненаправленную антенну. Настройка на нужную частоту выполняется по максимальному отклонению стрелки индикатора настройки. В режиме АНТЕННА АРК может использоваться как запасной приемник связи СВ диапазона.

Режим РАМКА целесообразно использовать при отказе компасного канала или в условиях повышенного уровня радиопомех. Это ава­рийный режим. В этом случае КУР определяется по методу минимума с использованием только рамочной антенны и ручного управления двигателем вращения рамки. Отсчет КУР производится в момент наи­меньшего сигнала на выходе приемника (по индикатору настройки).

Режим КОМПАС-2 используется для автоматического определения КУР в условиях электростатических помех, а также в случае обрыва или обледенения открытой антенны. Прием сигналов в этом режиме осуществляется на основную и дополнительную рамки, расположенные взаимноперпендикулярно. В связи с этим КУР определяется неоднозначно, может иметь место ошибка в определении пеленга на 180°. Для устранения этой ошибки используется метод двукратного пеленгования одной радиостанции или метод одновременного пелен­гования двух радиостанций. Также для устранения неоднозначности можно кратковременно перейти в режим КОМПАС-1 или использовать другие навигационные устройства.
Злой Черкес
Старожил форума
22.09.2012 20:34
to АрА: в режиме КОМПАС-2 или АНТЕННА "дрюкая кнюпель" добиться максимального отклонения стрелки индикатора настойки (по мощности входного сигнала) и на максимальной мощности сигнала (максимальном отклонении стрелки индикатора) отсчитать по стредке АРК КУР

Хорошо, если это АРК-5, 9, 11, а как на АРК-15м? АРК-28?
Злой Черкес
Старожил форума
22.09.2012 20:39
to АрА:Прошу пардону. Не обновил страницу и пришлось задать вопрос на который уже есть ответ.
Профи-КВС
Старожил форума
22.09.2012 22:00
2 АрА: Спасибо но для пилота сложновато как-то понимается .Помнится учили как-то по минимуму слышимости определять КУР и где самый минимум прослушивания в ту сторону и будет РНТ но это на АРК-9.
АрА
Старожил форума
22.09.2012 22:16
Да вы правы - пр минимуму сигнала, а не по максимуму.
А принцип работы автоматических радиокомпасов у всех один - сравнение сигналов от РТС принимаемыми рамочной и ненаправленой антеннами. Только в зависимости от "модели" соответственно разная компановка, наличие и расположение блоков, само управление по настройке с ПУ, а так наличие ненаправленной и рамочной антенны - основа принципа работы, а отсюда и режимы, АНТЕННА, КОМПАС, РАМКА. Ну это я так, "попи...подемагогировать":-))
Старый техник ULLI
Старожил форума
23.09.2012 03:51
Как радист сделаю уточнение. В режиме РАМКА будет два минимума сигнала, отличных на 180.И в режиме КОМПАС именно наличие дополнительного сигнала от ненаправленной антенны устраняет эту неоднозначность нулевого приема автоматически.Нам как то в УТО рассказывали, как отклоняя самолет от этого нулевого приема влево и вправо можно узнать правильное оно или нет. Лень сейчас напрягать репу. На современных АРК-25 этого режима работы вообще нет. Только КОМПАС и АНТЕННА.
Тема штурманской подготовки очень интересна, я всегда любил навигацию. Всем штурманам респект и уважуха!
Vladimir160
Старожил форума
23.09.2012 07:53
Спасибо, nandron, за эпиграмму на "Мамонтов"! С вашего разрешения в своём кругу для большего "выпендрёжа" заменю слово "летать" на "бомбить". Будет эффектней!
Александр46
Старожил форума
23.09.2012 09:46
nandron,
Респект! Как тут не помянуть Старикова?

nandron
Старожил форума
23.09.2012 12:17
Да, были времена...
АрА
Старожил форума
23.09.2012 12:32
Разве может летать на отлично,
Тот, кто "Сигмы" в руках не держал?

Супер!

Согласен и с Vladimir160 в отношении "бомбить".

Кафедры БПБСП и воздушной навигации ЧВВАКУШ - "среднеквадратические отклонения", "учёт ошибок при бомбометании" и "пресловутые сигмы" - одним словом была "попа", но выжили и экзамен сдали :-)))
nandron
Старожил форума
23.09.2012 13:36
Да, забыл сказать.
Серега Воробьев, автор этих строк, произносил эти стихи только тогда, когда в его руке была "Сигма".
("Сигма" - полный бокал пива с пеной, похож на малую букву сигму греческого алфавита.)
АрА
Старожил форума
23.09.2012 14:35
Ну всякие понятия и сравнения могут быть, автор сторк под "сигмой" имел ввиду кружку с пивом, а я вспомнил теорию бомбометания и СВЖ :-)))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru