Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1234..242526

Алекс.
Старожил форума
13.04.2011 21:23
Исходя из анализа летного происшествия и материалов расследования, можно сделать вывод о том, что наиболее вероятной причиной катастрофы (самолета с Гагариным и Серегиным) является последствие резкого маневра по отвороту от шара-зонда, или, что менее вероятно, для предотвращения схода в верхний край облачности. Резкий маневр привел в последующем к попаданию самолета в закритический режим полета и падения» — сказал, отвечая на вопрос РИА Новости, начальник департамента по обеспечению деятельности архива президента РФ Александр Степанов.

Итак Александр Сергеевич, заменив все органы расследования, объявляет 8 апреля, не только причину ??? Но и виновников???
Во-первых время, именно перед 50-летием!
Во-вторых не сомневаясь - виноваты летчики!
Авиационое сообщество шумит, ворчит, и... но, не вырубишь топором.
А может все таки ВЫРУБИМ!
Докажем, что летчики Юрий Гагарин и Владимир Серегин в причинах катастрофы - НЕ ВИНОВАТЫ.
vaschunin
Старожил форума
14.04.2011 01:39
Алекс.:

Докажем, что летчики Юрий Гагарин и Владимир Серегин в причинах катастрофы - НЕ ВИНОВАТЫ.

Дык, кто ж против!?!
Только, к сожалению, здесь, мы ЭТОГО сделать НЕ сможем!
Мы, сможем только (сильно) ослабить напор оголтелых пакостников, желающих увековечить свои имена, поставив грязную кляксу в истории Последнего полёта Первого в истории Человечества Космонавта.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 02:56
Алекс.:

Да Вы просто ... зомби.
Откуда только такой НИК? Так и веет от него ... чем-то ... нерусским.
SAM
Старожил форума
14.04.2011 08:44
Да Вы просто ... зомби
----------
"Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя." (с) Козьма Прутков
Алекс зациклился на "неправильных" авиагоризонтах, не принимая во внимания, что есть ещё и дублирующие приборы. Рискую показаться банальным, но мониторить приборы и сравнивать показания при полётах по приборам следует постоянно. Это вроде как азы.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 09:04
SAM:

К сожалению, это трудно доказать ... некоторым тут.
SAM
Старожил форума
14.04.2011 10:04
Я поэтому и спорить перестал. С теоретиков вообще трудно в чём-либо переубедить. В конце концов, человек имеет право на собственное мнение.

А исключать ЧФ я бы всё-таки не стал. Всё-таки уважаемый Юрий Алексеевич был обычным человеком, а людям свойственны ошибки. При этом злую шутку мог сыграть непререкаемый авторитет. Инструктор мог вовремя не вмешаться именно по этой причине. Кто я и кто Гагарин. Сейчас это принято обзывать модной аббревиатурой CRM. Признать это в те времена было нельзя, слишком большой удар был бы нанесён по престижу СССР. Поэтому годились любые версии, вплоть до инопланетян. Я ни в коем случае не обличаю и не осуждаю, просто размышляю. Причины катачтроф, как правило, просты и банальны.
qwsa
Старожил форума
14.04.2011 10:28
Кто я и кто Гагарин

Серегин тоже был герой совет союза+громадный опыт.думаю он вмешался бы в управление , если это было нужно.хотя....
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.04.2011 10:42
А вот на это кто что скажет...!?
http://vaul.ru/index/gagarin-2 ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
14.04.2011 11:36
2Ветеран ВВС:

А вот на это кто что скажет...!?

Версия про нехватку ручки красивая, но писали ж что катапульта рабочая была и высотомер был. 2000 метров отстукало - доклад и до свиданья.
И первому мог приказать покинуть. ДА и сам первый, увидя что остался один, ушел бы.

Всем же с детства вдалбливали в голову, высота меньше 2000 и не знаешь положение или двигатель - до свидания.


ЛК
Старожил форума
14.04.2011 11:48
Химик - Гуторов Вадим:

"Версия про нехватку ручки красивая, но писали ж что катапульта рабочая была ..."


А им, как ... "от стенки горох" - один пиарит чужой сайт, а другой ... ни разу не летал, а туда же - в "эксперты".
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
14.04.2011 11:58
2ЛК:
Чё не так???
Верно, сам я не покидал, но трое моих сослуживцев живы.
И если б у меня что случилось - выскочил бы и сильно не задумывался, движения то доведены до автоматизма.
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.04.2011 12:28
2Химик - Гуторов Вадим
Не обращай внимания на этого "ЛК"... Он на всех ветках "затычка" - весеннее обострение... Да и интернет ему провели.... вот и куражится сердешный....
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 13:07
Ветеран ВВС:
Когда самолет вышел из облаков, Гагарин, разумеется, увидел землю. Полторы-две секунды необходимо было на восстановление ориентации, секунда-полторы на вывод самолета из крена, затем Гагарин начал «тянуть» ручку, как говорят, «до посинения», но ... высоты не хватило, буквально 30-50 метров, ибо самолет с углом всего лишь около 15є «прочесал» сначала верхушки деревьев, а затем почти плашмя ударился о землю.

Версия про отсутствие ручки в задней кабине - отвергнута.
1. Обе ручки управления после катастрофы БЫЛИ НАЙДЕНЫ. Все, что было в кабинах, улетело вперед, а не ушло в землю. Ударились "на просадке".
2. Тот кто летал на УТИ МиГ-15 знает, как затяжеляются РУ при росте скорости более 600 км/час на "спарке". Скорость в момент удара - более 700 км/час. Перегрузка при ударе о землю определена 11 ед.
ОДНОМУ ГАГАРИНУ ТАКУЮ ПЕРЕГРУЗКУ БЫЛО НЕ ВЫТЯНУТЬ. Значит тянули оба.

Все остальное в версии "потеря пространственной ориентировки" - ВЕРНО.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 13:17
Алекс.:

"... Все остальное в версии "потеря пространственной ориентировки" - ВЕРНО."


Ладно ...
А потеря пространственной ориентировки - это уже перестало быть ошибкой лётчика?
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.04.2011 14:07
А не в этом-ли "тайна" гибели Гагарина...!?
"Неизвестно, состоялась ли встреча между Гагариным и Брежневым и, если состоялась, что на ней произошло, но авторы новой книге о Комарове приводят неподтвержденный слух о том, что на одном из приемов космонавт якобы плеснул генсеку в лицо водой из фужера."
Гагарин не мог простить руководителям гибель Комарова...
"Он так и не смирился со смертью друга и не простил себе, что не сумел предотвратить полет. Кстати, утром 23 апреля Гагарин явился на космодром и потребовал надеть на него скафандр, явно собираясь лететь вместо Комарова. Тогда все подумали, что это каприз первого космонавта.
По словам Веньямина Русяева, Гагарин хотел встретиться с Леонидом Брежневым и выяснить, что ему было известно о состоянии «Союза-1».
«Если он обо всем знал, - хмуро сообщил кэгэбэшнику Гагарин, - то я буду знать, что мне делать».
Русяев точно не знал, что имеет в виду космонавт, но предполагал, что речь идет о пощечине генсеку или о чем-то в этом роде и очень просил его прежде чем что-то предпринимать, обязательно встретиться с Брежневым и все уточнить."
Это всё отсюда - http://kp.ru/daily/25654/817707/
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 14:14

ЛК:
Алекс.:
"... Все остальное в версии "потеря пространственной ориентировки" - ВЕРНО."

Ладно ...
А потеря пространственной ориентировки - это уже перестало быть ошибкой лётчика?

Если прибор-авиагоризонт АГИ-1:
1. ДЕЗОРИЕНТИРУЕТ летчика в полете.
2. Выдает ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ о положении окружающей среды.
3. Не указывает направление ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РУ.
Почему это должно быть ошибкой летчика?

И от обратного: ПРИБОР АГИ-1 был убран из кабин ВСЕХ самолетов.
Да не после этой катастрофы.
Если бы назвали истинную причину катастрофы, то убрали в тот же день.
А так нужно было погибнуть еще нескольким летчикам, что бы принять решение - убрать АГИ-1.


SAM
Старожил форума
14.04.2011 14:30
А не в этом-ли "тайна" гибели Гагарина...!?
---------
Про инопланетян правдоподобнее.
Увы, эта катастрофа, как и многие другие, стала предметом спекуляций, а это мерзко. Но такова человеческая натура, извлекать выгоду.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 14:47
Алекс.:

"Если прибор-авиагоризонт АГИ-1:
1. ДЕЗОРИЕНТИРУЕТ летчика в полете.
2. Выдает ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ о положении окружающей среды.
3. Не указывает направление ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РУ.
Почему это должно быть ошибкой летчика?"


ПОЧЕМУ?
Как говорят (говорили в моё время) в армии - ПО НАРЕЗУ!

Я сам летал с таким авиагоризонтом и точно знаю, что он:
1. НЕ ДЕЗОРИЕНТИРУЕТ лётчика.
2. Не выдаёт ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
От точно (почти) такой же, как и более современный АГД-1. Только с небольшой особенностью - с обратными показаниями, что не так уж и плохо. Только к ним надо привыкнуть, если уже летал на самолётах оборудованных АГД-1.
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.04.2011 14:50
Скорее всего, "открытая" тайна стала ещё более закрытой... Пусть бочки раскупорят и всё по-новому исследуют... Глядишь, что и прорисуется...
Любитель
Старожил форума
14.04.2011 14:53
Здесь люди не смотрят телевидение?

Леонов недавно повторил свою версию: Самолет прошел практически на сверхзвуке метров в 10-15 от самолета Гагарина, в облаках. Тем самым перевернул их самолет. Далее они пытались выйти в горизонтальный полет, но, не хватило им высоты.

Леонов сам слышал с интервалом 1.5-2 сек взрыв и потом проход через звуковой барьер.

Имя летчика этого самолета комиссия так и не успела установить.
Показания Леонова подделали, интервал увеличили на 15-20 сек.

Это его версия. Второй раз слышу о ней.
Ветеран ВВС
Старожил форума
14.04.2011 14:59
А как его - тот самолёт, занесло в зону, где уже пилотировали "чужие"... Тем более на сверхзвуке... Для СЗ есть определённые эшелоны... Вот и начинаешь "додумывать", что не специально-ли это..., а тут ещё и фактики обиды на Брежнева за гибель Комарова... А если всё правда...!?
SAM
Старожил форума
14.04.2011 15:12
Ну вот, началось

========
1. ДЕЗОРИЕНТИРУЕТ летчика в полете.
-----Каким образом
2. Выдает ЛОЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ о положении окружающей среды.
-----Что такое "положение окружающей среды"?
3. Не указывает направление ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РУ.
-----Ни один прибор, а тем более авиагоризонт не указывает "направление правильных действий". Правильность действий контролирует только один прибор - голова пилота.

Если бы назвали истинную причину катастрофы
-------
Это до боли напоминает слог ещё одного расследователя - Олега Т

И в сотый раз - авиагоризонт не панацея. В конце концов, он может отказать, не взирая на индикацию. Если не мониторить дублирующие приборы, то отказ АГ должен неминуемо привести к потере ориентировки. А это уже ответственность пилота.
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 15:26
ЛК:
Я сам летал с таким авиагоризонтом и точно знаю, что он: Только к ним надо привыкнуть, если уже летал на самолётах оборудованных АГД-1.

Не спорю, что летали, с инструктором в задней кабине. В простых метеоусловиях. Когда на АГИ-1 и на ... не нужен.

Наверное Георгий Тимофеевич меньше Вас налетал? Его мнением поинтересуйтесь? Или например мнением Михаила Петровича Одинцова.

Только привыкай не привыкай, а фуфло оно в самый неподходящий момент вылезет. Особенно в сложных метеоусловиях. Что и произошло.

По поводу самолета на сверхзвуке, якобы прошедшего рядом, это Леонову чести не делает.
Было время разговаривали с ним в 1988 г. по катастрофе. Он тогда именно версию "потери пространственной ориентировки" поддержал, и даже помочь с материалами обещал.
Ну а фактики "обиды на Брежнева". На это "Комсомолка" мастак.
В 2007 г. она напечатала вообще бред: "Со слов "очевидца", что будто бы Гагарин и Серегин "снизились кабанов посмотреть".





b737
Старожил форума
14.04.2011 15:29
Ну, беспредметный спор. Как может помочь авиагоризонт в сложном положении, если в нормальном горизонтальном полёте земля индицируется сверху, а небо снизу? Уж тогда действительно лучше по стакану воды пилотировать как это делали известные суперпилоты.
SAM
Старожил форума
14.04.2011 15:36
b737:
Поехали на Як-52 слетаем, там как раз такой стоит.
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 15:37
SAM:
И в сотый раз - авиагоризонт не панацея. В конце концов, он может отказать, не взирая на индикацию. Если не мониторить дублирующие приборы, то отказ АГ должен неминуемо привести к потере ориентировки. А это уже ответственность пилота.


В сотый раз авиагоризонт - основной пилотажный прибор в кабине самолета.
В СМУ летчик именно по нему ведет пространственную ориентировку и управление самолетом, контролируя по дублирующим. Если основной прибор летчика "заваливает", никакие дублирующие не помогут. Аль не бывало?

Другой примерно такой же "ледчик" писал, что "летчик задним местом должен чувствовать положение, а не на прибор надеяться".
Вы не из той же "когорты"?
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 15:40
Алекс.:

"Не спорю, что летали, с инструктором в задней кабине."


Об-мочится можно!
А после вывозной программы, по-твоему, лётчики тоже с инструктором летают?
Kolla Beldy
Старожил форума
14.04.2011 15:42
У самолёта были подвесные баки, они не дали самолёту вовремя выйти из штопора.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 15:47
Kolla Beldy:

Хватит уже всякую ... муйню нести!
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 15:50
SAM:

b737:
Поехали на Як-52 слетаем, там как раз такой стоит

На Як-52 он потому и остался, что в СМУ на Як-52 НИКТО не летает.
А если и попадают, то "вываливаются" через пару минут. Знаем такое - раскалывались, даже опытные спортсмены.
Да еще скорости на Яке не те, вывалился на 100 м. вывел в горизонт на 50 м. и дальше пошел.
А есть кто и навсегда.
И Вы сравниваете Як-52 и УТИ МиГ-15!!!
b737
Старожил форума
14.04.2011 15:51
SAM:

b737:
Поехали на Як-52 слетаем, там как раз такой стоит.

Давай, но только ночью или в СМУ. А то кроме как капот-горизонт и ничего не видели.
Kolla Beldy
Старожил форума
14.04.2011 15:52
Это версия Шершера. Он ее описал. Считает правильной.
Привел ещё 26 версий, с их анализом и вероятностью в процентах.
книжки читать надо))
Kolla Beldy
Старожил форума
14.04.2011 15:56
Летели на УТИ МИГ-15. Задание - упражнение №2 КБП ИА-67. Выполняется без подвесных баков.
Вы специалисты, полистайте курс боевой подготовки ИА за 1967 год.
SAM
Старожил форума
14.04.2011 15:59
Если основной прибор летчика "заваливает", никакие дублирующие не помогут.
--------
Претендует на фразу дня. Вот этими штучками
http://www.sportys.com/pilotsh ...
злой инструктор залепляет приборы, в том числе и "основной пилотажный", как Вы изволили выразиться. И потеет студент, выполняя манёвры, заходы на посадку, вывод из сложного положения и пр. прелести. Разумеется, под шторкой. И помогают ему в этом именно дублирующие приборы. И учат этому с первых шагов в приборных полётах.

"летчик задним местом должен чувствовать положение, а не на прибор надеяться".
Вы не из той же "когорты"?
-------
Ровно наоборот. Принцип "верь приборам" усвоил до автоматизма.
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 16:04
ЛК:
Алекс.:
"Не спорю, что летали, с инструктором в задней кабине."

Об-мочится можно!
А после вывозной программы, по-твоему, лётчики тоже с инструктором летают?

Тогда с Вами все ясно.
После вывозной летают ТОЛЬКО в ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ.
А в СМУ начинают летать намного позже, и после КОНТРОЛЬНЫХ полетов.
Для тех кто не знает - это одно и то же.

Да возможно на УТИ МиГ-15 в ПМУ вы и летали.
Поэтому для Вас АГИ-1 нормальный прибор, потому что в ПМУ он и нах... не нужен.
заблудший
Старожил форума
14.04.2011 16:04
Почитал очередные рассуждения (окромя SAM ) и версия присутствия инопланетян вырисовывается единственно вероятная !
SAM
Старожил форума
14.04.2011 16:05
Давай, но только ночью или в СМУ. А то кроме как капот-горизонт и ничего не видели.
--------
Видели, не цы. Просто на писятфтаром тот самый АГИ-1 стоит. Ночь и СМУ заменит шторка.
Алекс.
Старожил форума
14.04.2011 16:11
SAM:
Давай, но только ночью или в СМУ. А то кроме как капот-горизонт и ничего не видели.
--------
Видели, не цы. Просто на писятфтаром тот самый АГИ-1 стоит. Ночь и СМУ заменит шторка.


Ночь и СМУ шторка НИКОГДА не заменит. Это самое большое заблуждение СПОРТСМЕНОВ, потому в реальных СМУ они и "вываливаются" из облаков
Еще скажите, что на Як-52, то же самое, что на УТИ МиГ-15.
заблудший
Старожил форума
14.04.2011 16:17
SAM:

Просто на писятфтаром тот самый АГИ-1 стоит. Ночь и СМУ заменит шторка.

Разочеровал !
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 16:18
Алекс.:

"А в СМУ начинают летать намного позже ..."


Ага ... На целую ... неделю позже!
Если и ошибусь (лень копаться в лётной книжке) то, не намного: в мае начинали летать по вывозной программе, в июне - вылетали самостоятельно, а в августе уже летали самостоятельно ... СТРОЕМ!
Ты строем летал когда-нибудь?
SAM
Старожил форума
14.04.2011 16:28
Ночь и СМУ шторка НИКОГДА не заменит.
----------
Простите, сколько Вы лично налетали под шторкой и в реальных СМУ? Основной фактор - психологический, ибо знаешь, что шторку (очки и пр.) можно в любой момент убрать.
Но процентов на 80 иммитировать может.

Это самое большое заблуждение СПОРТСМЕНОВ, потому в реальных СМУ они и "вываливаются" из облаков
--------
Вы спортсмен? Если нет, то не надо за них говорить. Я тоже не спортсмен, просто люблю для разнообразия кверху попой полетать, дабы в форме себя поддерживать. Насколько я знаю, спортсмены вообще по приборам не летают. Зачастую на спортивные самолёты не устанавливают пилотажные приборы за ненадобностью и чтобы лишние килограммы не возить.

Еще скажите, что на Як-52, то же самое, что на УТИ МиГ-15.
--------
В части авиагоризонтов идентичны ))))
http://www.yak-52.com/Front%20 ...
SAM
Старожил форума
14.04.2011 16:41
Разочеровал !
-------
Ну извини, слаб человек. Но чистая, заметь, душа. Как говаривал Иоганн наш Гёте.
заблудший
Старожил форума
14.04.2011 16:49
Но чистая, заметь, душа. Как говаривал Иоганн наш Гёте.
----------
Чувствуется.Однако, пиборная подготовка для полетов на Як-52, крайне не актуальна, это таже видно по общению.Полеты под шторкой в клубе и шторка в войсках НЕ ОДНО И ТОЖЕ !
SAM
Старожил форума
14.04.2011 17:00
заблудший:
--------
Глубокоуважаемейший, я написал лишь что на 52-м стоит АГД-1 и предлагал 737-му выполнить полёт с целью демонстрации работы ентого мастодонта в действии. Если приведёшь цитату, где я приравниваю "полеты под шторкой в клубе и шторка в войсках", с меня литра коньяку. Просто на некоторых 52-х этот прибор стоит до сих пор, если владелец не ставил современную авионику. Там одни преобразователи весят как чугунный пароход.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 17:15
заблудший:

"... Полеты под шторкой в клубе и шторка в войсках НЕ ОДНО И ТОЖЕ !"


И чем же они принципиально отличаются?
Уж не высший ли пилотаж Вы собрались крутить под шторкой?
заблудший
Старожил форума
14.04.2011 17:26
ЛК:

заблудший:

"... Полеты под шторкой в клубе и шторка в войсках НЕ ОДНО И ТОЖЕ !"


И чем же они принципиально отличаются?
Уж не высший ли пилотаж Вы собрались крутить под шторкой?

Да нет, не высший.В клубе полёты под шторкой так, для экзотики.А в войсках шторка-это целый комплекс подготовки полётов в облаках и ночью, т.е.-основной работы.
Во, блин, кто знакомый увидит, скажет крыша сьехала -ликбезом занялся.
SAM
Старожил форума
14.04.2011 17:32
А в войсках шторка-это целый комплекс подготовки полётов в облаках и ночью, т.е.-основной работы.
-------
Мы военных академиев не кончали, но у гражданских IFR (ППП) - те же Фаберже, но в профиль.
В аэроклубах для экзотики, факт.
SAM
Старожил форума
14.04.2011 17:34
В аэроклубах для экзотики, факт.
-----
Уточняю: на Як-52
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 17:35
заблудший:

"... А в войсках шторка-это целый комплекс подготовки полётов в облаках ..."


Ага ...
Упражнение №..5, считая от вывозного под №..1.
заблудший
Старожил форума
14.04.2011 17:38
Мы военных академиев не кончали, но у гражданских IFR (ППП) - те же Фаберже, но в профиль.
...........
И в этом соглашусь . За исключением, ваши изд.Фаберже в пространстве выполняют несколько иные эволюции.
1234..242526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru