Мобильная версия
Войти

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

123..242526

ЛК
Старожил форума
08.04.2011 21:54
Alexxx:

"И тут без Толбоева не обошлось."


Что он неправильного-то сказал?
Вспоминаем: Су-27 (Львов-2002), Су-27 (Белорусы в Польше), Апакидзе, А-320 (Междуреченск), В-737 (Пермь), наконец!
Алекс.
Старожил форума
08.04.2011 21:54
adekvat:
Вы, например вылетаете сегодня самостоятельно, после долгого перерыва.
Первый полет - контрольный, далее два самостоятельно.
Погода не очень и ухудшается.
Вы что в зоне будете "рассусоливать". Быстренько крутанетесь пару виражей и домой, быстрее самостоятельно вылететь. Хоть один полет, далее проще.
Так и было, вы ведь намекаете почему так быстро задание в зоне закончили.
А то что кран вентиляции был открыт - у меня инструктор никогда не герметизировал, особенно на пилотаж. Шум посильней только. а так летом хорошо, прохладно.

А ППО не на ровном местею.
Почитайте Арсения Миронова см. выше.
В.Серегин с АГД больше летал, а не с АГИ.
Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 21:56
Объясните мне, дураку..., как можно увидеть в облаках шар-зонд...!? И резко от него "отвернуть"... Тем более, А.А. Леонов - близкий Друг Гагарина выяснил, что НИКАКИХ шар-зондов никто не пускал...
adekvat
Старожил форума
08.04.2011 22:14
Алекс, я не намекаю, я хочу показать что при такой скудности и возрасте информации все "разумные" версии ведут к ЧФ с небольшими вариантами, что в принципе нечестно и низко по отношению к погибшим.
Ветеран ВВС, про зонд Вы правы, когда видишь эту штуку впереди, до расхождения не успеваешь даже вздрогнуть.
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 22:16
Ветеран ВВС:

Правильно Ветеран!
А что им ещё остаётся ... приплести, как ни шар-зонд? Разве что ... гуся какого-нибудь. Ведь, ... не солидно же.
Алекс.
Старожил форума
08.04.2011 22:25

adekvat:
Алекс, я не намекаю, я хочу показать что при такой скудности и возрасте информации все "разумные" версии ведут к ЧФ с небольшими вариантами, что в принципе нечестно и низко по отношению к погибшим.
Ветеран ВВС, про зонд Вы правы, когда видишь эту штуку впереди, до расхождения не успеваешь даже вздрогнуть

Вы видели шар-зонд, (конечно имею ввиду МЕТЕО) в полете?
Тем более между облаков?
У него цвет на фоне облаков за 100 м. не видно. За 1 сек., даже меньше.
Информации на самом деле много.
Самое главное есть ПОДРОБНАЯ информация по "яме". А это уже много.
Плюс такие же катастрофы до и после. У нас в Тихорецке в 1970 г. например.
Тем более, что инструктор остался жив. Курсант поздно катапультировался и погиб.


adekvat
Старожил форума
08.04.2011 22:36
Про Гагарина я ничего обсуждать не собираюсь, тем более проводить совершенно необоснованные аналогии, которые потом перейдут к вечному срачу "прямая-обратная". Зонды видел вне облаков. Если сбоку - успеваешь немного разглядеть, а перед собой - как сказал, даже не дернешься, всего делов на пару секунд.
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 00:59
Ну, мля, архивные грызуны, столько лет таились, дождались юбилея полёта и выложили результаты...
В день падения самолёта с Гагариным, в нашем ИАПе шла предварительная подготовка. Была надежда, что пилоты успели катапультироваться, что их найдут... На следующий день, когда узнали о гибели экипажа, выдвигались десятка полтора версий. В нашем полку было 5 "спарок", поэтому обсуждения шли с о знанием дела... Рассматривались и возможные отказы техники, и возможные ошибки пилотирования. Выдвигались самые немыслимые сочетания разных факторов...
Вспоминали похожие и совсем НЕ похожие случаи падения "спарок".
Версию про НЕ закрытый кран, пилоты категорически отвергли, не стали бы опытные пилоты таким образом уходить от разреженного воздуха, тем более, что весь предыдущий полёт проходил на той же высоте, и они возвращались на "точку".
Уклонение от метеозонда, то же не нашло поддержки, поскольку оболочка такого зонда не могла представлять опасности для самолёта, и контейнер столь незначительной массы не смог бы привести к разрушениям остекления фонаря, и задержался бы на сетке двигателя, не дойдя до компрессора.

В полку был пилот, протаранивший однажды, на МиГ-19, огромный Шар-шпион, которые в те годы во множестве запускались с территорий НЕ дружественных государств... Оболочка шара состояла как бы из множества изолированных сот и изготавливалась из очень эластичного материала (не могу сказать, что резины). В работе двигателя во время полёта, никаких отклонений не было. На земле самолёт и двигатель осмотрели, погоняли по всем режимам, -все параметры были в норме. На ПВД и подвесных баках обнаружили остатки оболочки (как доказательство тарана).
Доложили наверх, ТАМ приняли решение, -двигатель заменить...
На заводе, при разборке двигателя, присутствовали "специальные люди". Никаких следов попадания посторонних предметов и материалов не обнаружено.

Спустя пару недель после катастрофы самолёта Гагарина и Серёгина, на нашем аэродроме для дозаправки, с небольшим интервалом садились два МиГ-15 УТИ и один ЯК-25. Летели генералы, вроде, как участники расследования причин катастрофы. Среди них был один, который пересекался по службе с нашими пилотами... Рассказал (по большому секрету) то, что теперь знают все: И про воронку на месте падения, и про не работающее аэродромное оборудование, про наслоившиеся нарушения при организации полётов...
В общем, всё как везде. Ничего серьёзного, одни мелочи. Но, собравшись однажды, вдруг, вместе, они сложились...
Это, как мусор. Когда один окурок валяется, это мусор, который и не все замечают, ну, а, если мусора много, это, уже грязь, это, -помойка...
Говорили, что любая версия из множества рассматриваемых имеет право на существование. Оснований полностью отвергнуть половину из них просто нет!
Выбрать и назвать одну из них единственной верной никогда не удастся!
Нет такого человека, который ЭТО может сделать.

Тогда НИКТО не допускал возможности столь грубых ошибок пилотирования, а тем более, недисциплинированности экипажа.
Люди знали ЛИЧНО и Серёгина и Гагарина...
Вечная Память Героям Советского Союза!
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 01:41
vaschunin:

"Тогда НИКТО не допускал возможности столь грубых ошибок пилотирования ..."


А-хренеть можно от такого заявления!
Э! Вы тут не на ... партсобании!
Георгий Петров
Старожил форума
09.04.2011 01:58
Интернет придуман для того, чтобы глупость каждого была видна всем ...
topa
Старожил форума
09.04.2011 02:10
А что трём? До сих пор Люди не знают? Или надо громко?
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 02:12
ЛК:

А-хренеть можно от такого заявления!
Э! Вы тут не на ... партсобании!

Исходили из того, что пилот, лётчик-испытатель, дослужившийся до полковника, не раз "вывозивший" пилотов, как инструктор, не мог так проколоться.
Это было мнение пилотов, летавших на таких же спарках, знавших об их способностях к пакостям...
А, глупость КАЖДОГО видна повсюду, не только в ИНЕТЕ. Надо только присмотреться.
А хрень заметить, даже присматриваться не надо, -она ПОВСЮДУ...
topa
Старожил форума
09.04.2011 02:26
Капу потрём? Или НАХ? Я тогда молодым был, но поговариволи:-
Последней, фразой в радиообмене был мат Серёгина. Со слов офицеров связи. "Серёгин матернулся, и всё"
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 02:47
topa:

Вот это намного ближе к правде.
А то развели здесь ... партполитработу.
topa
Старожил форума
09.04.2011 02:59
Привет ЛК!
Какой партрабоы уважаемыйсЛК хочет?
topa
Старожил форума
09.04.2011 03:04
Во всех отчётах мат Серёгина был убран, как не несущий информации.
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 03:18
topa:

...Последней, фразой в радиообмене был мат Серёгина. Со слов офицеров связи. "Серёгин матернулся, и всё"...

Это не объясняет и не указывает на причину случившегося. Может только уточнить время падения...
Не помню точно, в цифрах, там, после последнего сеанса связи, до удара о землю, прошло очень мало времени. Момент удара о землю установлен по отпечаткам стрелок бортовых часов и часов Гагарина. Получалась очень большая скорость... Такого не должно быть при нормальном течении полёта.
Тахометр, показывал, что турбина вращалась, обороты были ниже нормы, но, выше оборотов авторотации (может быть, потому что скорость была выше?).
Что-то говорили о низкой ТВГ...
Недавно, то же, кто-то писАл, что НИ ОДНА версия НЕ объясняет случившееся, и НЕ устраняет все вопросы и противоречия, не может объединить все имеющиеся факты...
По мне, так, уж, пусть лучше будет сохраняться какая-то неопределённость, надежда, что когда-нибудь, когда технические возможности исследователей возрастут, и прекратятся склоки и интриги среди заинтересованных ведомств, специалисты смогут придти к однозначному выводу..., чем валить всё на недостаточно подготовленный экипаж.
А, такие результаты работы комиссий по расследованию, очень удобны многим.
Абсолютно безопасно всё свалить на людей, которые не могут ничего сказать в свою защиту, которых, уже нет с нами...
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 03:32
vaschunin:

"... чем валить всё на недостаточно подготовленный экипаж."


Уже точно установлено, что они были в штопоре или в глубокой спирали. Это Вам ни о чём не говорит?
topa
Старожил форума
09.04.2011 03:58
Ссылку на пост? Как кто же тут это делает?
Для Уважаемого vaschunin могу только своё ИМХО. Можно?
Не объясняю и не указываю причин случившегося.
Думаю, что ребята попали в неожиданную ситуацию по пилотированию..
Уверен, что технических отказов не было.
По мне, так уж лучше перестанут делать деньги на трагедии.
Ну а про другое восприятие, ну так..,
Вот Лично Вы в комиссиях по расследованиям, Вы не участвовали? Нет?
topa
Старожил форума
09.04.2011 07:41
ЛК, не обижайся:
Анекдот:
В музее.
- Скажите, Это картина Кагло Кикассо?
- Вы, хотели сказать, что это картина Пабло Пикассо?
- Не кизди!
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 08:43
ЛК:
topa:
Вот это намного ближе к правде.
А то развели здесь ... партполитработу

Вот собрались два сапога пара, со своими "базарами"
Шли бы друзья куда подальше с вашими ..бонами.

Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 08:49

vaschunin:

Абсолютно безопасно всё свалить на людей, которые не могут ничего сказать в свою защиту, которых, уже нет с нами...

Вот в этом поддерживаю полностью.
Главная задача "рассекречивания документов" - обвинить летчиков в катастрофе.
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 10:06
Алекс.:

"Вот в этом поддерживаю полностью."


А вы не два сапога ... другой пары?
АДТ
Старожил форума
09.04.2011 10:10
vaschunin "турбина вращалась" Не очень грамотно! В УТО Быково работает преподователь, двигатели читает (фамилию забыл, если надо кому найду), в расследовании участвовал, рассказывал и объяснял толково методы которые пришлось изобретать чтоб определить работали двигатели или нет. Определили однозначно-работали около 0.7N. В прессе много про запечатанные остатки от самолета писали, их исследовали по новой?
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 10:21
ЛК:

Уже точно установлено, что они были в штопоре или в глубокой спирали. Это Вам ни о чём не говорит?

Летчик никогда ТАК не скажет.
Штопор - неуправляемый полет, вывести из него в облаках - невозможно: читайте выше ссылку на Микояна.
А еще(найдите сами), что говорил о штопоре на УТИ МиГ-15 Георгий Тимофеевич Береговой.
Может тогда мозги Вам прочистит.
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 10:41
Алекс.:

"... Может тогда мозги Вам прочистит."


Я мог бы ответить грубее, но воздержусь ... пока.
Вот тебе мнение ещё одного авторитетного человека:
"— Гагарин учился в академии имени Жуковского и долгое время не летал. Плюс были очень непростые метеоусловия, — говорит заслуженный военный летчик РФ, генерал-полковник авиации Николай Антошкин. — Нужно смотреть, конечно, материалы дела. Но одно могу сказать, что от резкого маневра самолет может свалиться в штопор. Но “МиГ–15” со штопора выводится. ..."
ASN
Старожил форума
09.04.2011 10:56
Но “МиГ–15” со штопора выводится. ..."

до 1976(?) в ЕВВАУЛ курсантов 3 курса вывозили на УТИ МиГ-15 на штопор
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 11:02
ASN:

А нас даже на 2-м курсе.
ASN
Старожил форума
09.04.2011 11:04
А нас даже на 2-м курсе

на УТИ МиГ-15? в АУЦ?
b737
Старожил форума
09.04.2011 11:17
Если вы посмотрите на авиагоризонт АГИ-1, то вам всё станет ясно. К сожалению, Гагарин не был в тот момент хорошим лётчиком, да и Серёгин, при всём к нему уважении, отнюдь не имел большого опыта пилотирования в облаках, выполняя сложные манёвры.
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 11:29
ЛК:
Я мог бы ответить грубее, но воздержусь ... пока.
Вот тебе мнение ещё одного авторитетного человека:
"— Гагарин учился в академии имени Жуковского и долгое время не летал. Плюс были очень непростые метеоусловия, — говорит заслуженный военный летчик РФ, генерал-полковник авиации Николай Антошкин. — Нужно смотреть, конечно, материалы дела. Но одно могу сказать, что от резкого маневра самолет может свалиться в штопор. Но “МиГ–15” со штопора выводится. ..."

За грубость - извиняюсь.
Но давайте вместе выведем из штопора в облаках.
1. Надо определить в какую сторону штопор.
2. Надо знать, что ногу против штопора давать только за 15-20- град. до нижней части.
3. Надо дать ногу против штопора, не много, но и уж тем более НЕ МАЛО.
4. Надо дождаться когда самолет остановит вращение.
5. Надо дать РУ от себя, строго по прямой на черную линию.
6. Надо дождаться когда самолет перейдет в пикирование и наберет скорость.
7. Надо вывести в ГП.
ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ В ОБЛАКАХ НЕВОЗМОЖНО.
НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 2000 м. ИЗ ШТОПОРА УЖЕ НЕ УСПЕЕШЬ ВЫВЕСТИ.
На высоте 2000 м. в штопоре нужно катапультироваться.

Что не так?
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 11:34
И все это в облаках Вы сделаете по АГИ?
В. Серегин имел опыт полетов по АГД. см. Арсений Миронов "Гибель Юрия Гагарина".
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 11:49
Алекс.:

"... см. Арсений Миронов "Гибель Юрия Гагарина"."


Я как-нибудь и без тебя разберусь куда мне смотреть!
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 12:07
topa:

...Вот Лично Вы в комиссиях по расследованиям, Вы не участвовали? Нет?

Я лично в работе комиссий участия НЕ принимал.
Среди членов комиссий так и не сформировалось единого мнения. Как говорили, в итоговых заключениях комиссий, даже указывались "Особые мнения"... Ну, не смогли однозначно и убедительно интерпретировать все выводы многочисленных экспертиз...
Личного опыта пилотирования вообще, а УТИ МиГ-15, в частности, я не имею.
Своё мнение сформировал на основании высказываний пилотов, которых я знал и уважал за их профессиональное мастерство и имеющих значительный налёт именно на ЭТОМ типе самолёта.


b737:

Если вы посмотрите на авиагоризонт АГИ-1, то вам всё станет ясно. К сожалению, Гагарин не был в тот момент хорошим лётчиком, да и Серёгин, при всём к нему уважении, отнюдь не имел большого опыта пилотирования в облаках, выполняя сложные манёвры.

Эх, если бы всё было так просто, -посмотреть на АГИ-1...

Не согласен с формулировками...
Я бы сказал так: Гагарин не был в тот момент ОПЫТНЫМ пилотом, он имел налёт на МиГ-15 и МиГ-17, (боюсь ошибиться) около 250 часов, а общий налёт, в том числе и на больших самолётах что-то около 300 часов..
Но, пилотом он был ХОРОШИМ! (Плохих НЕ берут в космонавты...)
Во времена учёбы Гагарина в училище, сваливание в штопор и вывод из него, курсантами отрабатывался. Конечно, за время перерыва в полётах, Гагарин мог частично утратить скорость реагирования на внезапно возникшую угрозу...
НО, Серёгину в мастерстве никто отказать НЕ может. У него был солидный налёт и опыт испытателя и инструктора...
Не надо во всём винить не вернувшихся из последнего полёта...

Мужики (или, кому приятнее, Господа), ну НЕ надо, накануне Дня Космонавтики, вываливать досужие домыслы о последнем полёте Первого Космонавта!
b737
Старожил форума
09.04.2011 12:10
2vaschunin

--
Вы, лично, видели АГИ?
ASN
Старожил форума
09.04.2011 12:18
Вы, лично, видели АГИ?

допустим , я ВИДЕЛ АГИ. да, и УТИ МиГ-15 и Миг-17 видел. и , допустим, летал контрольный полет на сложный пилотаж на спарке с АГД, а тренировочный - на боевом с АГИ.
ну и что?
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 12:24
b737:

"Вы, лично, видели АГИ?"


Он же тебе чёрным по белому сказал: "Личного опыта пилотирования вообще ... я не имею".
Кого только тут, б...., нет!
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 12:35

ЛК:

ASN:

А нас даже на 2-м курсе

Где Вы сидели за "мешок", а инструктор пилотировал вводил и выводил из штопора в простых метеоусловиях.
Ничего личного за "мешок".
b737
Старожил форума
09.04.2011 12:35
2ЛК:
А хамить обязательно? Знаток вы наш.
ASN
Старожил форума
09.04.2011 12:39
Алекс.
инструктор пилотировал вводил и выводил из штопора в простых метеоусловиях.

и мне давал
Dr. Lecter
Старожил форума
09.04.2011 12:42
интересно когда закончится это размусоливо, уж 12.04 на носу
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 13:10
ASN:

Вы, лично, видели АГИ?

допустим , я ВИДЕЛ АГИ. да, и УТИ МиГ-15 и Миг-17 видел. и , допустим, летал контрольный полет на сложный пилотаж на спарке с АГД, а тренировочный - на боевом с АГИ.
ну и что?

Простейший вопрос.
Вы лично по АГИ-1 в облаках из штопора, случись такое, вывели бы?
ASN
Старожил форума
09.04.2011 13:17
Алекс.:
Вы лично по АГИ-1 в облаках из штопора, случись такое, вывели бы?

нет
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 13:21
Алекс.:

Не надо попадать в штопор ... без необходимости!
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 13:22
b737

Вы, лично, видели АГИ?
----------
Лично Я, АГИ-1 видел. Кабину МиГ-15, МиГ-17, Миг-19 знаю, более того, обслуживал эти
самолёты три года.
НО, видеть и знать, это совсем не значит УМЕТЬ!
Я говорил, что личного опыта полётов НЕ имею, тем более не владею навыками вывода из штопора...
Члены Государственных комиссий, -умудрённые личным опытом и знаниями в области расследования авиационных катастроф, признанные корифеи и авторитетные специалисты, опираясь на ВСЕ имеющиеся ФАКТЫ, НЕ СМОГЛИ придти к согласию и назвать единственную причину, приведшею к катастрофе.
Тем более, нельзя назвать эту причину здесь, на форуме.

Я это к тому, что НЕ следует обвинять Экипаж в не профессионализме без достаточных оснований.
Если что-то не можете сделать ВЫ, -это вовсе не значит, что этого не может сделать никто!


Сергей60
Старожил форума
09.04.2011 13:35
Мысли вслух... Во-первых, грязь к полквнику Гагарину и полковнику Серегину не пристанет, просто по определению.. жили достойно и ушли как летчики.. улетели... Шуметь - Рассекретили!!! Первый раз и только у нас!!! вся правда, ты не поверишь!!!!! - я бы не стал, ни в предверии 50-летнего юбилея, не после него... имена рассекретивших и сообщивших никто не знает и помнить не будут, имена Гагарина и Серегина - помнят и будут помнить. Кроме того, цель любого расследования авиапроисшествия - предотвратить его повторение. Машины этого типа летают в мире единично, не у нас и по желанию их хозяев, никакой регламентированной поддержки таких полетов нет. Правда ради правды - все равно останется часть любителей жареного, которая не поверит ни одному акту, ни одному протоколу, и скажет, что все подделано, все переписано, а в действительности - мне-то рассказывали, как оно все было.. и бороться с этим, в общем-то бесполезно, самое мудрое - не трогать всуе...
Был ли Гагарин хорошим летчиком, отличным летчиком, великим летчиком.. ах, как некоторым приятно кинуть свою порцию навоза - и летать не умел, и выбрали как выставочный образец, и летал как хомячок подопытный, и прочее, и прочее... Летавшие люди понимают - сколько он летал на МиГе просто по возрастным причинам, ему же всего 27 лет было в 61 году минус подготовка в отряде.. и одновременно целых 27, поскольку инфантилизма у того поколения не было в принципе... и сколько ему летать не давали.. и сколько ему потребовалось сил и нервов, чтобы пробить разрешение вернуться в небо. А летчик должен летать.. у Пономаренко есть выкладки.. что-то не менее трех-четырех раз в неделю для истребителя. Верный способ убиться - ты, сынок, летай пониже да потише... Это просто такая работа, вот такая она, и жизнь и смерть всегда ходят рядом и иногда эта грань пересекается в одно мгновение.
Мой приятель любит повторять - мысли материальны... Думайте о них хорошо и не думайте плохо.. и вам тоже станет от этого лучше, ей-богу...
Алекс.
Старожил форума
09.04.2011 13:38
ЛК:
Алекс.:
Не надо попадать в штопор ... без необходимости

1. Самолет УТИ МиГ-15 №18, пилотируемый Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным
В ШТОПОР НЕ ПОПАДАЛ.
2.Вывод сделанный на основе рассекреченных документов - НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ.
3.Летчики Юрий Гагарин и Владимир Серегин в катастрофе - НЕ ВИНОВАТЫ.

Мы доказывали и будем доказывать эту точку зрения.
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 14:29

Сергей60:
Думайте о них хорошо и не думайте плохо.. и вам тоже станет от этого лучше, ей-Богу...


СОГЛАСЕН!
Спасибо ВАМ и ВАШЕМУ ПРИЯТЕЛЮ!
ASN
Старожил форума
09.04.2011 14:46
Не надо попадать в штопор ... без необходимости

а если попал - думать быстро. лично знал летчика, на УТИ МиГ-15 с курсантом на пилотаже влезли в сплошную облачность, сорвались, инструктор, зная НГО, дал команду катапультироваться.
итог
- что было с курсантом - не помню
- инструктор был жестоко вые...н, понижен в должности и классе, переведен в другой полк
НО - оба живы
folk
Старожил форума
13.04.2011 17:18
2 Сергей60
Спасибо!Достойный пост.
123..242526






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru