Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2526

Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 13:47
Отсутствие РУС - полная чушь... Зачем тогда был нужен Серёгин? Спарка стояла в плановичке и готовилась к полёту и ВСЕ знали, кто на ней полетит, иначе и быть не могло... Не надо так всё упрощать - это был ЛЁТНЫЙ ПОЛК КОСМОНАВТОВ, а не учебка ДОСААФ... В 33ИАП у меня замполитом был В.В. Федоринов - пришедший к нам в ГСВГ из этого полка... Он НЕ ВСЁ НАМ РАССКАЗЫВАЛ, но подтвердил точно, что самолёт был норамальным - обычная "боевая" спарка, а не для катапультных "показушек"..., иначе там вся кабина и приборы были-бы выжжены - сами подумайте... И вспомните, какие "навесы" у тех аэропланов, на которых действительно показывают и испытывают катапульты - там фонаря не должно быть, иначе, сколько же их надо на замену после каждого показательного катапультирования...
Лучше не пишите чушь...
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 13:52
Вот, например... http://s09.radikal.ru/i182/130 ...
tg-mig
Старожил форума
17.06.2013 14:10
Ветеран ВВС
...Не надо так всё упрощать - это был ЛЁТНЫЙ ПОЛК КОСМОНАВТОВ, а не учебка ДОСААФ

...а не для катапультных "показушек"..., иначе там вся кабина и приборы были-бы выжжены - сами подумайте...

1. Господин Ветеран ВВС! Вы в учебке ДОСААФ летали, чтоб такие сравнения приводить?
2. А вот с этого места, пожалуйста, подробнее.
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 14:12
У различных типов свои "испытатели" :
http://s017.radikal.ru/i415/13 ...
http://s017.radikal.ru/i426/13 ...
http://s017.radikal.ru/i413/13 ...
Поэтому демонтировать кабину обычной спарки не было никакого смысла... Тем более катапультировать "прапорщика"...
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 14:19
tg-mig:
"1. Господин Ветеран ВВС! Вы в учебке ДОСААФ летали, чтоб такие сравнения приводить?
2. А вот с этого места, пожалуйста, подробнее."

1. Нет. Возможно, что там всё и идеально, даже не оспариваю... Это просто "к слову", не цепляйтесь так агрессивно...
2. Какие подробности лично Вас интересуют, кроме гибели Первого космонавта... Туманно как-то спрашиваете... Вы в адеквате или как...;-)
tg-mig
Старожил форума
17.06.2013 14:56
Интересует причина "выжжености", как вы выразились, "всей кабины и приборов".
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 15:20
tg-mig:
Рекомендую пошариться в интернете и найти подобные снимки... Хотя врят-ли... Я один раз видел останки кабины МиГ-21бис после РЕАЛЬНОГО катапультирования и падения самолёта в Кубинке - там всё было выжжено..., скорее всего от пожара после падения...

Кстати, а что Вас так смущает...!?))) Вы лично сами что-нибудь подобное видели...? Если да, то не надо здесь играть в гестапо..., мы не в детском садике - расскажите...)))А то какие-то вопросы детские...
Ilya-44
Старожил форума
17.06.2013 15:38
Каюсь - ветку всю читать не стал, хватило первой страницы, там всё понятно и доходчиво написано. Но решил высказаться по теме.

IMHO, с гибелью Гагарина уже довольно давно было всё известно в общем, остались детали - шар ли, собственная ошибка пилотов ли, и т.д. Таким образом, нынешний вброс со стороны президента выглядит странным - и ведь его распиарили по всем доступным инфоканалам, "рассекреченные данные" и т.д. Но на самом деле всё просто. После объявления президента о своём разводе, среди населения массово начался негатив в сторону первого лица, особенно - со стороны женской части населения. Эту волну негатива нужно было погасить - отвлечь народ неким громким событием. Им и стало "рассекречивание" причин гибели Гагарина.
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 15:42
Да нет... ПОГРОМЧЕ-БЫ было раскрыть тайну гибели "Курска"... Про Гагарина молодежь только слышала, а это уже при них произошло...Тем более, что всяких там "оговорок" и недомолвок больше чем требукется, да письма всякие "с того света"...
Тихо Ход
Старожил форума
17.06.2013 16:05
А что, скоро выборы? Нет. поэтому вряд ли... Да и плевать ему на "негатив в его сторону". Он Родину спасает. Причём спасает и днём, и даже ночью, в чём сам признался.

Гагаринская тема "всплыла" потому, что прошло уже 45 лет, а всё до сих пор было (и есть?) под секретом.
lednab
Старожил форума
17.06.2013 16:22
Скорей всего просто к дате появился повод поэфириться и на халявку слегка подправить имидж. А скелетов и кроме "Курска" в кремлёвских шкафах ещё столько, что хватит и к следующим и к позаследующим выборам. Вот посулит он после следующей рокировки с Димоном раскрыть тайну перевала Дятлова и ... Ещё пара срокОв обеспечены.
Тихо Ход
Старожил форума
17.06.2013 17:14
95% населения страны не слышали словосочетания "перевал Дятлова", а 70-80% - не скажет, в каком году и что случилось с Юрием Гагариным. А 20% (может, даже больше) вообще не знают, кто такой Юрий Гагарин. Так что пусть... Хоть какая-то польза. Люди хоть историю вспомнят/узнают...
А для рокировок ничего такого не надо. И так сделают, и мало кто пикнет. А кто пикнет, тот и Гагарина убил.
lednab
Старожил форума
17.06.2013 18:51
Вы пожалуй правы. Только электорат тянется не за фамилией пропавших героев, а прилипает к зомбоящику при вкуривании словосочетания "раскрою тайну" Если не верите-посмотрите рейтинги некоей Чапмен, дежурной раскрывательницы тайн.
Ilya-44
Старожил форума
17.06.2013 19:49
раскрыть тайну перевала Дятлова


Понимаю, что оффтопик, но на всякий случай скажу.
Я специально изучал все материалы по группе Дятлова (всё ж таки земляки), включая протоколы допросов, осмотра места происшествия, осмотра повреждений трупов, все воспоминания, версии, в общем, всё, что касается этой темы и что доступно в сети. Ушло на это исследование примерно две недели (был в отпуске). В итоге моё мнение - никаких тайн и загадок. Туристы попали в сложные природные условия и не справились в связи с недостаточной подготовкой к столь сложному маршруту. Никакой мистики, заговоров или инопланетян там нет и быть не могло. А весь туман таинственности, растянутый на десятилетия, был инициирован ещё в процессе расследования некоторыми особо экзальтированными свидетелями из числа тех же туристов, участников турсекции УПИ (достаточно ознакомиться с протоколами их допросов). Из материалов следствия можно вполне детально воссоздать общую картину произошедшего. Не до подробных диалогов, конечно, но, например, до уровня кто, в какой последовательности и почему погиб.


Вы пожалуй правы. Только электорат тянется не за фамилией пропавших героев, а прилипает к зомбоящику при вкуривании словосочетания "раскрою тайну" Если не верите-посмотрите рейтинги некоей Чапмен, дежурной раскрывательницы тайн.


В самую точку. Раскрутили шлюшку так, что хоть в один ряд с Кузнецовым или Зорге ставь.
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 20:25
Ilya-44

Я дико извиняюсь, но про Перевал Дятлова Вы упростили... Собственно, это и не место для обсуждения... Была ветка, но она как и предыдущая зашла в тупик... - не хватает одноё "буквы" и всё встанет на место...
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 20:29
Ветеран ВВС:
Отсутствие РУС - полная чушь...


Сказавши "А" говорите и "Б", т.е Levchyk, написавший здесь "Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС" вовсе не уважаемый ветеран, как и Вы, а выдумщик и провокатор. Получается так и никак иначе. Ваш замполит говорил то, что обязан был говорить в отличие от КЗ, с которым встречался Н.Сергеев, служивший, кстати, в той же ГСВГ.
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 20:36
Касательно президентской четы есть весьма нетривиальная статья "Об иносказательности развода Путиных"
http://www.kpe.ru/sobytiya-i-m ...
Рекомендую.
CJ
Старожил форума
17.06.2013 21:50
Oleg K, можно я расскажу одну историю? Вы, может быть, ее знаете, но тем не менее…
Итак, Герой Советского Союза, известный ас Евгений Георгиевич Пепеляев во время Корейской войны сбил американский «Сэйбр». Самолет совершил вынужденную посадку на территории КНДР, его разобрали и доставили для изучения в СССР.
О том, что произошло после боя, Пепеляев рассказал в своих мемуарах. Цитирую отрывки:
«На разборе полетов я узнаю от начальника штаба полка, что заместитель командира 176-го гв. иап майор Шеберстов на берегу моря посадил самолет Ф-86. Летчики моего полка удивились: как это так — не участвовал в бою, а посадили «Сейбр»! Командир авиадивизии полковник И. Кожедуб был в отъезде. За него оставался заместитель полковник Чупрынин, который подтвердил, что майор Шеберстов посадил «Сейбр» во время отлива, на берегу моря, недалеко от берега. Что он об этом шифровкой доложил в Москву и в корпус, а также приказал командиру 176-го гв. иап послать команду, чтобы вытащить самолет и привезти его на аэродром….
В беседе с майором Шеберстовым и его ведомым капитаном Лазутиным уточнили, что фотоконтроль не подтверждает их доклад. Но они опять утверждают, что снимки на фотопленке не имеют значения и что самолет Ф-86 сбили они. С пеной у рта, не имея аргументов, они доказывали, что сбили Ф-86. Поддержал их и командир полка С. Вишняков, и его замполит подполковник Сибиркин. Я при этом разговоре очень обиделся и рассердился и на тех, кто врал в глаза, что сбил самолет, и на тех, кто старался эту ложь узаконить…. После того как «Сейбр» привезли на аэродром, всем было понятно, кто сбил этот самолет. Я не стал кричать и добиваться, что сбитый самолет, севший во время отлива на прибрежную полосу, «мой самолет», не стал требовать, чтобы этот самолет записали на меня. … После этого случая авторитет некоторых летчиков 176-го гвардейского полка упал в глазах многих офицеров».
Получается очень некрасивая история, правда? По словам Пепеляева выходит, что Шеберстов (участник Великой Отечественной войны, 13 подтвержденных побед в Корейской войне) – просто наглый обманщик, нехороший человек.
Что же произошло на самом деле, удалось выяснить сравнительно недавно. Обстоятельства сложились так, что в том же районе, где Пепеляев «приземлил» свой Ф-86, был еще один «Сэйбр». Именно его и атаковал Шеберстов. А потом он и его ведомый увидели на земле сбитый американский самолет и – вполне естественно – решили, что это и есть их воздушная победа. Между тем, «Сэйбр», подбитый Шеберстовым, ушел на свою территорию, над которой его летчик катапультировался. В итоге произошла банальная ошибка – «Сэйбр» Пепеляева записали на счет Шеберстова, а воздушная победа Шеберстова не досталась никому – о втором сбитом самолете тогда просто не знали. Согласитесь, что рассказ Пепеляева - хоть и абсолютно искренний, заметно отличается от того, что случилось в реальности.
К чему я все это? А к тому, что к любым свидетельствам очевидцев, даже если речь идет о самых уважаемых и достойных людях, надо относиться с большой осторожностью. Просто потому, что эти свидетельства априори субъективны. Любой человек может ошибаться и заблуждаться.

Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 22:07
Oleg K:
"Сказавши "А" говорите и "Б", т.е Levchyk, написавший здесь "Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС" вовсе не уважаемый ветеран, как и Вы, а выдумщик и провокатор. Получается так и никак иначе."

Я не только сказал "Б, В и Г", но и выложил фотодокументы... Не было в Чкаловском авиационном полку космонавтов истребителей с кабиной для демонстрационного катапультирования... Ну не было...!!!
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 22:16
Oleg K:
Олег, ничего не имаею против самого Левчука, но он пользуется информацией типа "ОБС" - широко используемой в случае с ГАГАРИНЫМ... А вот если включить "кумеку" и свой жизненный опыт, то будет именно так, как написал я... Не положено в ИАП по штату иметь такую спарку..., да ещё катапультировать не ИСПЫТАТЕЛЯ-ПАРАШЮТИСТА, а техника группы ПДС... Сам подумай... При всём бардаке в авиации такого просто не бывает...
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 22:26
Уважаемый CJ! Я знаком с этой историей по книге Пепеляева "МиГи против Сейбров". Вот она лежит передо мной и я с удовольствием её перечитаю.
Согласен, что к любым свидетельствам очевидцев надо относиться с большой осторожностью, но в нашем случае речь идёт не о свидетельстве очевидца, а о правдивости опубликованных здесь Levchyk данных из материалов расследования, с которыми он ознакомился. Ни я, ни Вы, ни "Ветеран ВВС", выложивший где-то какие-то фотодокументы, с этими рассекреченными материалами не знакомы. Соответственно, либо ветерану ВВС придётся извиниться перед Levchyk за оскорбление недоверием, либо доказать свою правоту, ознакомив нас с этими самыми рассекреченными материалами.
Третью позицию насчёт того, что под ником Levchyk сработал какой-то негодяй, я уже изложил.
CJ
Старожил форума
17.06.2013 22:32
Про рассекреченные материалы - реальные и мифические - я уже неоднократно писал. Повторять не хочу, уже лень:-)) По тем материалам, которые здесь цитировал я, могу дать полные архивные реквизиты.
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 22:38
Нас может выруить только связь с самим Levchyk.
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 22:43
Извиняюсь за описку. Конечно же ВЫРУЧИТЬ.
Следующая возможность - привлечь сюда человека, знакомого, как и Levchyk, с материалами расследования.
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 22:53
Ветерану ВВС.
Я сам был не только лётчиком, но и начальником ПДС отдельных авиачастей (штатным и нештатным). Налетал на разных типах 3500 часов и имею 797 прыжков с парашютом днём, ночью и на воду. Неоднократно участвовал в разных показательных занятиях по ПСС и сам проводил эти занятия с лётным составом в Союзе и в ГСВГ. В училище, будучи курсантом, три года подряд выполнял учебные катапультирования с перегрузкой 8 и 12 единиц и знаю, что ранее показательные катапультирования с самолёта МиГ-15 в строевых частях не были чем-то из ряда вон.
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 23:03
Oleg K:
"Ни я, ни Вы, ни "Ветеран ВВС", выложивший где-то какие-то фотодокументы, с этими рассекреченными материалами не знакомы. Соответственно, либо ветерану ВВС придётся извиниться перед Levchyk за оскорбление недоверием..."

Олег, успокойся и не усугубляй... Никакого ОСКОРБЛЕНИЯ нет... Я рассказал то, что знаю наверняка, а не выдумал... А по "материалам" - БЫЛИ ОДНИ МАТЕРИАЛЫ, А ВОТ ТЕПЕРЬ ЛЕОНОВ ВЫТАЩИЛ ЕЩЁ КОЕ ЧТО... Поэтому какие из них правда - это ещё надо хорошенько посмотреть...!!!
зараз
Старожил форума
17.06.2013 23:09
CJ:
...Что же произошло на самом деле, удалось выяснить сравнительно недавно...
---
так и с гибелью Гагарина, пройдет ещё 45 лет и выяснятся все подробности катастрофы, найдутся объяснения, что видели свидетели, был или не был РУС в задней кабине и всё это будет смоделировано на компьютере в проекции 6D...
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 23:12
Действительно так. Помнится, после смерти Сталина ходили упорные слухи о его отравлении. Через каких-нибудь 60 лет узнаём, что и в самом деле отравили.
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 23:15
Oleg K:
"Я сам был не только лётчиком, но и начальником ПДС отдельных авиачастей (штатным и нештатным). Налетал на разных типах 3500 часов и имею 797 прыжков с парашютом днём, ночью и на воду. Неоднократно участвовал в разных показательных занятиях по ПСС и сам проводил эти занятия с лётным составом в Союзе и в ГСВГ. В училище, будучи курсантом, три года подряд выполнял учебные катапультирования с перегрузкой 8 и 12 единиц и знаю, что ранее показательные катапультирования с самолёта МиГ-15 в строевых частях не были чем-то из ряда вон."

Я не подвергаю сомнению ни одного твоего слова, тем более, что мы давно знакомы и дружим в "Моём мире"... Но вот за все года службы в строевых частях ВВС, а это с 72 по 85 я НИ РАЗУ НЕ СЛЫШАЛ о показательном катапультировании в строевом полку с УТИ МиГ-15 из рабочей задней кабины, тем более прапорщика с ПДС, у которого штатная должность - начальник склада ПДС... Все спарки расписаны на полёты до минуты, потому как большой дифицит, и ты это должен знать..., а тут... В общем твой ответ меня не удовлетворил... Кстати и Левчук-то ничего про это САМ не пишет - только привёл цитату из понравившегося ЛИЧНО ЕМУ документа, не более...
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 23:16
Ответ был Ветерану ВВС, но и для "зараз" тоже подойдёт.
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 23:23
Ветеран ВВС
"...за все года службы в строевых частях ВВС, а это с 72 по 85 я НИ РАЗУ НЕ СЛЫШАЛ о показательном катапультировании в строевом полку с УТИ МиГ-15 из рабочей задней кабины..."


Насколько мне известно, к 70-м годам эта практика уже сошла на нет, т.е. показательные катапультирования практиковались в 50-х и 60-х годах прошлого века. К середине 70-х в военных авиаучилищах были отменены и учебные катапультирования курсантов перед полётами в полках.
Ilya-44
Старожил форума
17.06.2013 23:28
Я дико извиняюсь, но про Перевал Дятлова Вы упростили... Собственно, это и не место для обсуждения... Была ветка, но она как и предыдущая зашла в тупик... - не хватает одноё "буквы" и всё встанет на место...


Там всё и так становится на место после суммирования всех запротоколированных фактов. Там правда всё очень просто, банально просто и грустно. Здесь, конечно, не место для обсуждения. Так что можете или поверить на слово, или можно пообщаться на эту тему каким-либо другим способом. Если в Питере - даже при личной встрече :)


Касательно президентской четы есть весьма нетривиальная статья "Об иносказательности развода Путиных"
http://www.kpe.ru/sobytiya-i-m ...
Рекомендую.


Как говорится - лихо закручен сюжет. Но склонен не согласиться: слишком витиевато для нашей власти. Они подобных тонкостей намекания никогда не проявляли.
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 23:32
И потом, ЧЕЛОВЕК - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ и в полёт на не понятной спарке вне плановички...!!! Ну, не бывает так...!!! Даже, если нет "свободного" самолёта, что просто ЧП для такого авиаполка, но всякое бывает..., Бог с ним... ДОЖДАЛИСЬ-БЫ первого вернувшегося, а то и посадили-бы кого специально... Серёгин не просто инструктор - он КОМАНДИР ПОЛКА - Бог и Царь...!!! Герой Союза...!!! Там и пукнуть никто не смел против...!!!
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 23:40
Само собой. Не могу дозвониться до Коли Сергеева. Хочу попросить высказаться здесь насчёт того КЗ из 70-го полка, в чьём ведении была спарка.
А здесь пара фоток из курсантского альбома:
http://vaul.ru/073/kozlov/ak09 ...
http://vaul.ru/073/kozlov/ak09 ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
17.06.2013 23:45
Ilya-44:
"Там всё и так становится на место после суммирования всех запротоколированных фактов."

Я в теме "перевала" с первого дня обсуждения с "0" знаниями... Участвовал в обеих обсуждениях... Так втянулся, что перерыл много чего и пересмотрел все мыслимые и не мыслимые версии..., пообщался с потомками участников неких событий в тех же местах... ТАМ ВСЁ НЕ ТАК, КАК ОБЩЕПРИНЯТО...!!! Тем более, и самое главное, что основной следователь - Иванов признался таки, что дело сфальсифицировано, т.е. подтассованно и ложно изложено в угоду мнению Москвы...
Можете полюбопытствовать на авторском форуме во 2-ой его части http://www.forumavia.ru/a.php? ... Тема просто "заморожена"..., ждём открытия каких-нибудь "секретных" документов, проливающих свет на события... Говорят, что это всё связано с НЛО или тоснее с "0" космонавтом - можно даже уточнить - с каким... Есть некий "список" запусков, в основном не удачных... А уж верить ему или нет - персональное дело каждого...
Мы по началу много чему не верили...(((
Oleg K
Старожил форума
17.06.2013 23:57
Ilya-44:
Как говорится - лихо закручен сюжет. Но склонен не согласиться: слишком витиевато для нашей власти. Они подобных тонкостей намекания никогда не проявляли.


Там среди разработчиков Концепции общественной безопасности есть совершенно исключительная личность - Зазнобин Владимир Михайлович. Между прочим, капитан первого ранга, конструктор атомоходов. В России о нём молчок, но его принимают президенты разных стран, он выступает с лекциями по всему миру и, в частности, перед депутатами Европарламента. На ютубе видео с его участием полно. Статья о разводе Путина скорее всего им написана.
CJ
Старожил форума
18.06.2013 00:10
Oleg K, я еще пару циферок подкину, ну а про то, как и для чего использовался обсуждаемый самолет выводов делать не буду.
Итак,
самолет УТИ МиГ-15 №612973 после последних 50-часовых регламентных работ, которые проводились 29 января 1961 года, к моменту катастрофы налетал 17 часов 59 минут.
В том числе в марте 1968 года самолет налетал 14 часов 30 минут (30 полетов).

CJ
Старожил форума
18.06.2013 00:13
Поправка. Не 29 января 1961 года, а 29 января 1968 года, конечно. Опечатался.
CJ
Старожил форума
18.06.2013 00:32
Да, еще хотелось бы понять, зачем на самолете, который якобы предназначался только для показательных катапультирований, были подвешены ПТБ.
Ilya-44
Старожил форума
18.06.2013 02:20
ТАМ ВСЁ НЕ ТАК, КАК ОБЩЕПРИНЯТО...!!! Тем более, и самое главное, что основной следователь - Иванов признался таки, что дело сфальсифицировано, т.е. подтассованно и ложно изложено в угоду мнению Москвы...


Не верьте журналистам, постоянно вытаскивающим с потолка "жареные" факты. Следователь также легко мог попасть под влияние новых "данных". Я знакомился с копиями оригинальных документов, и все версии, звучавшие в форумах и обсуждениях, легко разбиваются о факты, запротоколированные непосредственно на месте в то время.


Говорят, что это всё связано с НЛО или тоснее с "0" космонавтом - можно даже уточнить - с каким... Есть некий "список" запусков, в основном не удачных... А уж верить ему или нет - персональное дело каждого...


Что-то форум не пропускает сообщение. Отправил в личку.
Залётная Птичка
Старожил форума
18.06.2013 07:35
Всем! Всем!! Всем!!! Бо-о-льшущий ПРИВЕТ. Я случайно сюда залетела и к тому же впервые. Так о чём вы тут спорите и дискутируете? Ах, да, о Гагарине. Остановитесь. В ближайшее время (пару, тройку дней) я вам расскажу ЧТО и КАК было в тот роковой ыжасный день. Расскажу ит самого начала и вплоть до самого (трагического) конца. Остановитесь отдохните. Скоро все и всё узнаете. Я думал, что об этом УЖЕ все всё знают... Я чуток отстал от жизни. Только недавно вернулся из "мест не столь отдалённых"...
Ну, ничего, наверстаем. Потерпите чуток.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.06.2013 08:50
Один про Ту-154 под Донецком выложит, другой про Гагарина.Как там в США в тюряге?Курорт?
Негры не приставали?
АВЛ
Старожил форума
18.06.2013 09:13
Oleg K:
К середине 70-х в военных авиаучилищах были отменены и учебные катапультирования курсантов перед полётами в полках.


Если Вы имеете ввиду наземные тренажеры, то их не отменили, во всяком случае до 88 года они были
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.06.2013 09:33
НКТЛ и позже были, нас прыгали в 1991г, перед полетами на втором курсе.
Oleg K
Старожил форума
18.06.2013 14:04
Не могу точно сказать до какого года и в каких авиаучилищах использовались НКТЛ. Видимо, в разных ВВАУЛ по-разному. Здесь выражалось сомнение по поводу показательных катапультирований с МиГ-15 специалистами ПДС, а не лётчиками. Посмотрел в сети и нашёл следующее:
"Теперь, по поводу катапультирования Шурова В.А. из реактивного истребителя. Он не был летчиком, не был испытателем. В то время он занимал должность начальника ПДС авиационного полка, имел звание МС и порядка 600 прыжков. В книге написано, что данное катапультирование было учебным.
Более двух десятков лет хорошо знал Владимира Арсентьевича, поэтому, основываясь на его воспоминаниях, скажу, что это было скорее демонстрационное катапультирование.
Нужно было развеять неверие в новое средство спасения, которое существовало у летчиков на начальном этапе. Поэтому и было выполнено катапультирование перед личным составом."
http://desantura.ru/forum/foru ...
Oleg K
Старожил форума
18.06.2013 14:09
Забыл добавить.
"У меня в руках "Руководство по парашютно- спасательной и десантной подготовке авиации вооруженных сил СССР" 7 мая 1964 год. Глава V (римская 5) "Организация и проведение учебных катапультирований из самолёта УТИ МиГ-15 "СТК" " Здесь описывается какие доработки проводятся с самолётом, стреляющим механизмом и т.д. обязательное условие: наличие тренировочного или спасательного парашютов, а также запасного парашюта. Описывается какое обеспечение и действия лётчика во время катапультирования."
На той же странице.
wds 28.02.2008 14:54:45
Oleg K
Старожил форума
18.06.2013 14:35
Что касается темы форума, то ещё раз замечу:
человек, опубликовавший под именем Levchyk следующее:"Как Юрий Васильевич Куликов так и я ознакомились с теми материалами, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических. Находятся в опечатанном железном ящике. Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС..."
рассказал о себе всё на пятой странице, за исключением того, как с ним связаться. Если его данные правдивы, то вполне вероятно и то, о чём поведал в газетной статье и мой однокашник по Барнаульскому ВВАУЛ Николай Сергеев.
Кстати, может быть кому-то будет интересно, что Николай герой Коста-Рики. Будучи инструктором, посадил самолёт с отказавшим двигателем прямо на мост в столице этого небольшого государства http://vaul.ru/071/sergeev/alt ...
Видео здесь http://youtu.be/u27ag73ELvg
CJ
Старожил форума
18.06.2013 14:42
Уважаемый Олег, попытаюсь еще раз кратко изложить свои аргументы.
1. Есть отчет государственной комиссии о результатах расследования катастрофы, в котором отсутствие РУС не упоминается. Можно, конечно, предполагать, что об этом просто «побоялись» написать, но факт остается фактом – про ручку там нет ни слова. Документ рассекречен в 2011 году (имел гриф «Совершенно секретно»), я его читал полностью. Упоминание других, «еще более секретных» документов имеет смысл только с конкретной ссылкой на их полные архивные реквизиты.
2. Выпуск самолета в контрольный полет без ручки управления вообще маловероятен, с моей точки зрения. Тем более, когда речь идет о Гагарине.
3. На аэродроме была подготовлена к вылету как минимум еще одна спарка УТИ МиГ-15, которая поднялась в воздух, спустя несколько минут после взлета борта №18.
4. В марте 1968 года на УТИ МиГ-15 №612973 было выполнено 30 (тридцать) полетов (общий налет 14 часов 30 минут). Тридцать показательных катапультирований за один месяц – многовато, опять-таки, с моей точки зрения.
5. Самолет был с ПТБ.
Как бы то ни было, суть этой версии, по большому счету, сводится к тому, что летчик (Гагарин) допустил ошибку, которую инструктор (Серегин) не смог исправить. Как я уже отмечал выше, ни Гагарин, ни Серегин в последние годы на штопора и срывные режимы практически не летали. Поэтому, как мне кажется, даже если на секунду допустить, что ручки не было (хотя я в это не верю), кардинальным образом это мало что меняет.

Oleg K
Старожил форума
18.06.2013 14:52
Согласен с Вашим заключением. Напрягает то, что Вы с Levchyk ознакомились с одним и тем же рассекреченным документом, а данные у вас разные. Получается, что Levchyk врёт или кто-то сработал здесь вместо него.
CJ
Старожил форума
18.06.2013 14:59
Я только констатирую известные мне факты.
Ни в коем случае никого не хочу уличать во вранье. Даже в мыслях такого нет! Человек может ошибаться, заблуждаться, выдавать желаемое за действительное, что-то подзабыть, не так понять - вариантов масса.
Еще раз, с искренним уважением к Вам и Вашей авиационной биографии.
1..121314..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru