Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..101112..2526

заблудший
Старожил форума
21.04.2011 20:22
vaschunin:
Изменение № зоны потребовалось из-за малого интервала времени взлёта следующих за Командиром пары МиГ-21. РП не мог не знать, что это потребует корректировку задания Командира. Если бы не спешка со взлётом этой пары (если надо срочно, её можно было выпустить перед спаркой), не потребовалось бы вообще ничего менять...
Что касается примеров, о которых ВЫ упомянули, могу только отметить, значит, у нас были совсем разные Командиры. Мне повезло больше.
---------
Значит Вам повезло!
И всё-таки: Вы обратили внимание на интервал , по времени, посадки разведчика и взлёта спарки ???????????????????Это же ужас, как там было всё организовано.Мой возглас, конечно, для тех кто летал.Уж извините.
vaschunin
Старожил форума
22.04.2011 01:44
заблудший:

И всё-таки: Вы обратили внимание на интервал , по времени, посадки разведчика и взлёта спарки ???????????????????Это же ужас, как там было всё организовано.Мой возглас, конечно, для тех кто летал.Уж извините


Ваш ВОЗГЛАС разделяю, хотя, и НЕ летал.
Возникает вопрос, зачем, вообще, в таком случае нужна разведка погоды?!
Получается, что только для информирования РП?
Но, опять же, это не является причиной, а, всего лишь, одним из звеньев длинющей цепочки отклонений от установленных правил...
Нарушений множество, многие из них, в отдельности, могут и не привести к Беде, а, собравшись вместе, они не могли не привести к Трагедии...
Нарушения есть, а, виновных установить, -не представляется возможным... Такое случается.

Вспомнилась полемика с одним из инспекторов Госпожнадзора, ещё Советского.
На мои аргументы по поводу чрезмерной регламентации требований пожарной безопасности,
он, невозмутимо возразил:
-А, кому нужна такая инструкция, выполнение всех требований которой, не гарантирует пожарную безопасность объекта!
CJ
Старожил форума
22.04.2011 06:42
заблудший:
Теперь-курс "на домой", между слоями и ничего не мешает выполнить пару "бочек".
_____
Еще, кстати, спросить хотел - бочки с подвесными баками вообще выполнять разрешено?
CJ
Старожил форума
22.04.2011 06:54
И еще, где-нибудь проходила информация о том, какие баки были подвешены на этой спарке - на 260 или на 300 литров?
АВЛ
Старожил форума
22.04.2011 08:40
CJ:
Еще, кстати, спросить хотел - бочки с подвесными баками вообще выполнять разрешено


Разрешено.
Ограничение на банки наклыдывает максимальная V/М и перегрузка
АВЛ
Старожил форума
22.04.2011 08:41
CJ:
Еще, кстати, спросить хотел - бочки с подвесными баками вообще выполнять разрешено


Разрешено.
Ограничение на банки наклыдывает максимальная V/М и перегрузка
Алекс.
Старожил форума
22.04.2011 09:36
Мнение к которому нельзя не прислушаться.
http://epizodsspace.narod.ru/b ...
ЛК
Старожил форума
22.04.2011 11:44
Алекс:

Прекрасная статья!
А Вы сомневались.
CJ
Старожил форума
22.04.2011 11:48
Ну вот, высота НГО нижнего слоя уже "порядка 500-600 м (возможно, и 400 м)".
Ветеран ВВС
Старожил форума
22.04.2011 14:03
Вот только интересно - получается, что второй самолёт из зоны 20 НЕ ВИДЕЛ Гагаринского...? Такое может быть? Гагарин увидел - рванул на себя..., т.е. по любому самолёт выполнил какой-тор манёвр и "показал" себя другому... А тот что же...!? И что-то молчок..., хотя версия вполне нормальная, без сенсации..., только кто там был-то в зоне 20...? Поняли-ли они, что стали причиной страшной трагедии...? И как РП не увидел их на ИКО...? Там же ещё и куча других глаз..., никто не подсказал... Поразительно...
АВЛ
Старожил форума
22.04.2011 14:14
Ветеран ВВС:

Вот только интересно - получается, что второй самолёт из зоны 20 НЕ ВИДЕЛ Гагаринского...? Такое может быть?


Может быть..... это я отвечаю на Ваш вопрос, а не про статью
CJ
Старожил форума
22.04.2011 14:14
Вот только интересно - получается, что второй самолёт из зоны 20 НЕ ВИДЕЛ Гагаринского...? Такое может быть? Гагарин увидел - рванул на себя...
________

Думаю, что может.
И, на мой взгляд, совсем не обязательно было "рвать ручку на себя" и попадать в штопор.
Сделали доклад, начали снижаться с разворотом, увидели другой самолет. Однозначных ответов на вопросы, что он там делает и не вышли ли мы сами за границы пилотажной зоны, у летчиков не было. На всякий случай решили уйти вниз пикированием, под облака и возвращаться на аэродром под нижним слоем облачности.
Ветеран ВВС
Старожил форума
22.04.2011 20:16
Не знаю, но говорят - первая реакция лётчика во внезапной ситуации - ручку на себя... Как по анекдоту... Тем более ВСЕ пишут, что УВОРАЧИВАЛСЯ...!!! Я занимался боксом - знаю, как уворачиваются..., но так это уже когда кулак перед мордой..))) Следовательно, и тут ТАК БЫЛО... Они не просто отвернули от приближающегося где-то там самолёта... Уворачивались - значит он вывалился на них внезапно и прямо в "морду" - так получается...
CJ
Старожил форума
22.04.2011 20:25
"Говорят" и "все пишут" - извините, это не аргументы. Без обид.
Ветеран ВВС
Старожил форума
22.04.2011 20:28
Да понятно... Только именно такие "аргументы" мы с вами и разбираем..., других нет..., увы...
Но тем не менее - с чего такое резкое маневрирование... Значит летел им кто-то буквально в лоб..., так получается... А тот "другой" хоть-бы хрен...
CJ
Старожил форума
22.04.2011 21:11
Так совершенно не факт, что было это самое "резкое маневрирование".
АВЛ
Старожил форума
22.04.2011 21:16
Ветеран ВВС:
Но тем не менее - с чего такое резкое маневрирование


Могли п/переворотом занимать высоту выхода из зоны...или тот же переворот, п/переворот показать ЮАГ
Ветеран ВВС
Старожил форума
22.04.2011 21:37
Я это всё прекрасно понимаю..., но опять же... "могли"..., а могли и не делать..., но что-то же бросило их резко вниз... Отсюда и вылез этот "шар-зонд", который "рассекретили"...))) Неужели сами верят в это...!?
И ещё.., по физике..., как резко, по какой траектории МиГ-15 мог так нырнуть...? Это получается...? Хотя-бы по времени...? Там же секунды...
Сафокл
Старожил форума
22.04.2011 21:44
В облаках, при скорости около 500, шар не увидеть. Другую машину, тоже вопрос. Любая из версий имеет минимум реальности. Одна из загадок того века.
Светлана С.
Старожил форума
22.04.2011 21:44
Алексей Георгиевич, Виктор Леонидович, я именно про ту ситуацию, спровоцированную иным самолетом в зоне, который и мог поспособстовать опрокидыванию МиГ-15, и писала выше: если так, то очевидна ведь причастность к этой трагедии ГРП: как там мог оказаться еще кто-то без его ведома? Почему не привлечены к уголовной ответственности? И если разбираться по существу, то это и есть, вновь открывшиеся обстоятельства , на основе которых и возможен пересмотр итогов по ранее закрытому(или приостановленному?) уголовному делу.Ну хоть Вы меня услышали?
АВЛ
Старожил форума
22.04.2011 21:48
Ветеран ВВС:

, как резко, по какой траектории МиГ-15 мог так нырнуть...?


Тож мог ЮАГ перетянуть РУС на вводе в тот же переворот, попали на углы...Серегин опнул РУС от себя, чтоб уменьшить углы...ну а там уже и верхний край нижней облачности оказался рядом....так что можно про могли много вариантов написать


P.S. Служа в СГВ аэр Хойна с-т МИГ21СМТ, так вот у нас борт был один, что чуть перетянешь РУС, он сразу выходит на углы и "выворачивается" что кажется что с-т свалился....в конечном итоге, так летчик и вышел за борт с живого с-та
CJ
Старожил форума
22.04.2011 21:52
Ветеран ВВС:, Сафокл:
Я ни в коей мере не хочу строить версий или в чем-то кого-то убеждать. Просто на секунду представьте себе такую ситуацию. Доклад об окончании задания в зоне, разворот со снижением в сторону аэродрома. После этого летчики замечают другой самолет. Условно - он летит правее (левее), выше и попутным курсом, никакой реальной угрозы в данный момент не представляет, необходимости в резких отворотах нет. Но при этом точно не известно - то ли он зашел в "чужую" зону, то ли наоборот. Что в такой ситуации можно сделать? Уйти пониже пикированием и при этом постараться некоторое время не упускать этот другой самолет из виду. А дальше уже облака...
АВЛ
Старожил форума
22.04.2011 21:54
Светлана С.
Свет, а че тут из новых фактов...что РЛ онтроля небыло, так уже об этом даже на заборе написано и причем за забором лежит то что написано.
Сафокл
Старожил форума
22.04.2011 22:02
CJ, вполне реально, но высоту не могли не знать, тем более двое. И зачем круто в пике? Не угадать уже, или станет понятным, если откроются, или откроют, новые обстоятельства. Но таковых, похоже, нет. Изучать вновь фрагменты машины, мала вероятность, что-то новое обнаружить.
CJ
Старожил форума
22.04.2011 22:10
Не обязательно "круто в пике" - градусов 45-50, побыстрее освободить зону. Высота НГО могла быть существенно ниже предполагаемой, да и скорость немного прозевать...
Но АВЛ абсолютно прав - "можно про могли много вариантов написать".
Получается одна сплошная "угадайка".

Наум П.
Старожил форума
23.04.2011 11:50
"Отсюда и вылез этот "шар-зонд", который "рассекретили" -- нее..а, без огненных шаров явно не обошлось
заблудший
Старожил форума
23.04.2011 19:52
Наум П.:

"Отсюда и вылез этот "шар-зонд", который "рассекретили" -- нее..а, без огненных шаров явно не обошлось

Отсюда и вылезли Ветераны ... "искать кость в женской гениталии!.
Ветеран ВВС
Старожил форума
23.04.2011 20:15
Очень остроумно... Просто блеск...!!!
И этот 3, 14...рок называет себя лётчиком... И ещё о чём-то рассуждает... Ха-ха-ха...!!!))))
Иди играть в домино..., там нальют...)))
vaschunin
Старожил форума
26.04.2011 12:47
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.04.2011 20:16
Из рекомендованной статьи...:
"На эту для многих экспертов сомнительную версию «работает» тот факт, что ни малейших останков Гагарина и Серёгина (кроме некоторых документов, части куртки) представлено не было."

Обратите внимание на снимок Гагарина в кабине УТИ МиГ-15.
http://s006.radikal.ru/i214/11 ...
Он в ЗШ-5, т.е. это его лётное обмундирование на полёты, хотя я знаю, что в УТИшках разрешали летать просто в "говорящей шапке"..., но видимо, того требовали персонально от Гагарина - берегли...
И вот печальные, но личные наблюдения... Мне за время службы пришлось невольно быть на 4-х ямах... Один раз в Тукумсе, во время стажировки - там упал Як-28И - экипаж погиб, и нас, как курсантов-выпускников (будущих офицеров) привлекали для прочёсывания и командования солдатами оцепления..., Вторая - в ГСВГ на учениях "Удар-75", когда столкнулись 2 экипажа Ми-24 из Пархима, а я был в составе дежурной ПДГ и был непосредственно на месте падения, третья и четвёртая "ямы" уже во время службы в Кубинке... Я к чему... Сразу прошу прощения за откровенность... Если от тела практически ничего не оставалось, кроме "фарша"..., то голова в ЗШ оставалась практически невредимой... Печально, но факт... Во всяком случае "горшок" всегда оставался...
А здесь - НИЧЕГО...!!!
CJ
Старожил форума
26.04.2011 20:52
Обратите внимание на снимок Гагарина в кабине УТИ МиГ-15.
_______

Это не УТИ МиГ-15. Эта фотография (вернее, серия фотографий) сделана в октябре 1967 года. Юрий Алексеевич сидит в кабине МиГ-21.
КВС Су-24
Старожил форума
26.04.2011 21:19
продолжим.......и это не ЗШ-5:))
vaschunin
Старожил форума
26.04.2011 21:59

Ветеран ВВС:

...Обратите внимание на снимок Гагарина в кабине УТИ МиГ-15.

CJ:
_______

Это не УТИ МиГ-15. Эта фотография (вернее, серия фотографий) сделана в октябре 1967 года. Юрий Алексеевич сидит в кабине МиГ-21.

Вот, цепкий глаз Настоящего Авиатора распознал лажу... Если присмотреться, может быть кто и паращют признает не тот...
Пару раз довелось читать в коментариях под Этой Фоткой, что снимок сделан буквально за минуту до того, последнего полёта... (примета плохая) Я, тогда ещё подумал, что в нашем ИАП, такие ЗШ использовались только в комплекте с ВКК, когда "ходили на потолок" и "за звук", вроде надобности в нём в полёте на 4 тыс. метров и нет...У нас были УТИ МиГ-15, МиГ-19П и МиГ-19ПМ. До 1967 года были и МиГ-17, но, после шестидневной войны, их подарили арабам...
Интересно набдюдать, как, вроде, уважаемые люди, называясь Членами Комиссий, ссылаются на порой противоречивые факты, как будто, речь идёт о совершенно разных катастрофах.
То, что выводы разные, -это понятно, это нормально. А, вот, почему исходные данные разные, -для меня загадка...
Судя по всему, с каждым годом эта катастрофа будет обрастать всё бОльшим числом Загадок и Откровений Очевидцев...

vaschunin
Старожил форума
26.04.2011 22:26
Ветеран ВВС:

...Обратите внимание на снимок Гагарина в кабине УТИ МиГ-15.

CJ:
_______

Это не УТИ МиГ-15. Эта фотография (вернее, серия фотографий) сделана в октябре 1967 года. Юрий Алексеевич сидит в кабине МиГ-21.

Вот, цепкий глаз Настоящего Авиатора распознал лажу... Если присмотреться, может быть кто и паращют признает не тот...
Пару раз довелось читать в коментариях под Этой Фоткой, что снимок сделан буквально за минуту до того, последнего полёта... (примета плохая) Я, тогда ещё подумал, что в нашем ИАП, такие ЗШ использовались только в комплекте с ВКК, когда "ходили на потолок" и "за звук", вроде надобности в нём в полёте на 4 тыс. метров и нет...У нас были УТИ МиГ-15, МиГ-19П и МиГ-19ПМ. До 1967 года были и МиГ-17, но, после шестидневной войны, их подарили арабам...
Интересно набдюдать, как, вроде, уважаемые люди, называясь Членами Комиссий, ссылаются на порой противоречивые факты, как будто, речь идёт о совершенно разных катастрофах.
То, что выводы разные, -это понятно, это нормально. А, вот, почему исходные данные разные, -для меня загадка...
Судя по всему, с каждым годом эта катастрофа будет обрастать всё бОльшим числом Загадок и Откровений Очевидцев...
rex
Старожил форума
26.04.2011 23:16
вообще-то на потолок с ВКК использовался гермошлем - ГШ, кажется 7.

а на Гагарине ЗШ-3. использовался вместе со шлемофоном кожаным. Штатная экипировка для МиГ-21.
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.04.2011 23:21
vaschunin:
"Пару раз довелось читать в коментариях под Этой Фоткой, что снимок сделан буквально за минуту до того, последнего полёта... (примета плохая)"

Именно это я и имел ввиду... Думал, что это знают все участники обсуждения..., причём эта фотография из интернета именно в подборке фото об УТИ МиГ-15, я её не выдрал откуда-то...
Да, собственно, и не в этом дело... Я акцентировал внимание совсем на другом - поэтому все эти блистательные замечания великих знатоков матчасти, по-моему, не к месту... ЗШ-3, я ошибся... А вот по существу поднятого мной замечания про то, что ЗШ остаётся всегда - ни слова... Манера такая дурацкая...
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.04.2011 23:31
А это специально для любителей делать "замечания"... и знатоков матчасти
Вот какие подголовники у кресел в МиГ-21, и конкретно в МиГ-21У
http://i075.radikal.ru/1104/e4 ...
http://s003.radikal.ru/i202/11 ...
А теперь посмотрите, какой подголовник в этом кресле, в котором снят Гагарин...
http://s006.radikal.ru/i214/11 ...
Ну и... Что скажете, уважаемый CJ...!?
rex
Старожил форума
26.04.2011 23:36
2Ветеран ВВС:
.... А вот по существу поднятого мной замечания про то, что ЗШ остаётся всегда - ни слова... Манера такая дурацкая...

26/04/2011 [23:21:28]


да чуть переумничали.

лет десять назад у нас элка рабилась на репетиции авиашоу. низко вывели и чиркнули капонир. говорящие шапки и радистанция Р-832 улетели вперёд метров на триста...

а на меcте падения УТИМиг-15 яма, разброс совсем небольшой.
CJ
Старожил форума
26.04.2011 23:59
А это специально для любителей делать "замечания"... и знатоков матчасти
Вот какие подголовники у кресел в МиГ-21, и конкретно в МиГ-21У
Ну и... Что скажете, уважаемый CJ...!?
___________

Кошмар... Что же мне сказать... Ну разве что поцитировать литературу: "Катапультируемые кресла СК, использовавшиеся на МиГ-21Ф-13 и МиГ-21У, на МиГ-21УС заменили катапультируемыми креслами КМ-1М".

На всякий случай, вот еще фото из той же серии:
http://img0.liveinternet.ru/im ...
http://visualrian.ru/images/it ...
http://visualrian.ru/images/it ...
http://www.gctc.ru/gagarin/liv ...


CJ
Старожил форума
27.04.2011 00:30
Ну и в качестве бонуса:
Из "Инструкции летчику самолета МиГ-21УМ (МиГ-21УС)" 1973 года, цитирую:
Учебно-боевой самолет-истребитель МиГ-21УМ является модификацией самолета МиГ-21У. Он отличается от самолета МиГ-21У тем, что на нем установлены:
... — катапультные кресла КМ-1УМ и КМ-1ИМ, централизованная система сброса откидных частей фонаря, система блокировки и очередности катапультирования экипажа...

А вот фотография МиГ-21У с креслами СК:
http://www.airwar.ru/image/ido ...
заблудший
Старожил форума
27.04.2011 02:08
CJ:

А это специально для любителей делать "замечания"... и знатоков матчасти
Вот какие подголовники у кресел в МиГ-21, и конкретно в МиГ-21У
Ну и... Что скажете, уважаемый CJ...!?
___________
Ради бога, не замечание, а , типа, не ПОДГОЛОВНИКИ, а ЗАГОЛОВНИКИ ! И Море модефикациий и параметров КС.Мой кашник всмпыхнул во второй половине взлета, но на предложение РП -"катапультируйтесь" выдал только -"СКОРОСТЬ", т.е.МИН. ещё небыло.Когда вышел, всё вроде ОК, но проломил пистолетом грудину.
Ветеран ВВС
Старожил форума
27.04.2011 09:33
Гол в свои ворота получил достойно... Буду знать... Спасибо за разъяснение...
Смутило размещение фото Гагарина в ЗШ в ряду фотографий "Кабина УТИ МиГ-15"..., потому как знаю, что в УТИ летали без ЗШ...
V.G.
Старожил форума
27.04.2011 19:20
Да уж....
из темы за что держался- за крыло или за плоскость)))
КВС Су-24
Старожил форума
27.04.2011 19:46
[Ветеран ВВС - зарегистрированный пользователь]
Ветеран ВВС:

Гол в свои ворота получил достойно... Буду знать... Спасибо за разъяснение...
Смутило размещение фото Гагарина в ЗШ в ряду фотографий "Кабина УТИ МиГ-15"..., потому как знаю, что в УТИ летали без ЗШ...

ЗШ тогда на всех не хватало:)))
Слава
Старожил форума
27.04.2011 20:05
Админ, может ветку то закрыть..?
Ветеран ВВС
Старожил форума
27.04.2011 21:27
Поддерживаю Славу... Ничего уже ни добавить..., ни убавить...
Хватит смаковать...
Алекс.
Старожил форума
08.05.2011 23:07
Как эта версия?
http://www.youtube.com/watch?v ...
vladimir2007rnd
Старожил форума
13.05.2011 22:02
Как бы там нибыло не стоит трогать души ушедших людей, тем более сделавших столько не только для нас с вами, но и для всей земли, хороших, славных людей.Склоните головы перед их ликом, и помните о них а не перемывайте всё что попадает на слух, они тоже люди как и мы.они так же любили жизнь во всех её прявлениях и имели простые человеческие слабости...
vaschunin
Старожил форума
15.05.2011 21:49
Вот, нашел эпизод, иллюстрирующий, что само отсутствие разведки погоды не приводит к авариям, если не накладываются другие факторы...
1968 год, Чехословакия...П-к Глушенко, участник ВОВ, -это мой Командир...

из воспоминаний Николая Москвителева

...Погода здесь в ноябре самая отвратительная: туман (днем приподнятый), видимость не более одного километра. По прогнозу до конца месяца и далее улучшения не ожидается... Все рвутся домой, обстановка накалилась. Звонит мне на ЦКП в Прагу полковник Е.Е. Глущенко, опытнейший, авторитетный командир Смоленского полка и предлагает: "Без проведения разведки погоды, а ее проводить нельзя (взлететь можно, сесть нельзя из-за отсутствия необходимых средств посадки на аэродромах), нас не выпустят. Давайте рисковать. Я выдаю вам фиктивную разведку погоды для Ставки, получаем добро на вылет, и гарантирую безопасный взлет полка парами и уход на свою базу. В замыкающей паре вылетает командир".

Зная высокий уровень подготовки летного состава, а также учитывая опыт и серьезность подхода к безопасности полетов командиров полков, иду на риск с обманом Ставки, где представителем по ПВО был генерал-полковник авиации Подгорный Иван Дмитриевич – педантичный, сверхосторожный заместитель Главкома ПВО по СВД (странам Варшавского Договора).

Получаю добро на вылет и выпускаю первым Смоленский полк, следом Запорожский полк, замыкающим вылетел Нивенский авиационный полк имени А.И. Покрышкина. Погода в местах постоянной дислокации не подвела. Все в один день благополучно вернулись домой. Летные руководители могут представить мое состояние (на какой я решился риск) до тех пор, пока не сел на свою базу последний самолет...

Слава Богу, риск оказался оправданным. Следующий день ушел на собственные сборы домой, в Советский Союз, и на "расслабление". Чешское авиационное руководство на радостях пригласило на пикник. На вертеле на углях всю ночь запекали бычка, внутри которого, обложенный укропом, петрушкой и другими пряностями, был зашит маленький баранчик.

С нашей стороны прошло предложение – каждому участнику пикника на шею подвешивалась солдатская фляга со спиртом. В руках нож и вилка. Выпивай, подходи, вырезай нужный кусок мяса и закусывай стоя. Через час-полтора от бычка остался скелет. Многие чешские друзья остались у костра отдыхать на травке. Советские авиаторы устояли на ногах. В тот же вечер мы вылетели в Киев на Ан-12.
Ace
Старожил форума
14.06.2013 16:42
Космонавты ставят точку в расследовании гибели Гагарина: "истинная причина" опровергла "бред"...
http://www.newsru.com/russia/1 ...
1..101112..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru