Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ил-14 ВС УГА, 1981год на мысе Святой Нос (восток оз.Байкал)

 ↓ ВНИЗ

DeH
Старожил форума
28.03.2011 06:43
Летом этого года исполняется 30 лет со дня этой катастрофы
Собераю информацию, может у кого есть какая-то информация.
Заранее спасибо!
aviafan
Старожил форума
28.03.2011 09:06
Уважаемый DeH!

Взято здесь:
http://airdisaster.ru/database ...

Катастрофа Ил-14 ВС УГА на мысе Святой Нос (восток оз.Байкал)

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июня 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, Мыс Святой Нос, 30 км. от пос.Усть-Баргузин.
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-41838
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО

Описание
Самолет следовал по маршруту Улан-Удэ-Северомуйск-Улан-Удэ. Внезапно произошло резкое ухудшение погодных условий и экипаж запросил посадку на аэродроме Усть-Баргузин. Выполняя заход, экипаж сообщил диспетчерской службе о установлении визуального контакта с землей, однако на высоте 1300 метров, в сплошной облачности, на скорости более 400 км/ч самолет столкнулся с западным горы полуострова Святой Нос. Все находившиеся на борту погибли в момент катастрофы.

Всего погибших 52

Установленные причины АП ошибка экипажа

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41838
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1470 011 41
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Улан-Удэ
Пункт назначения Северомуйск
Начальный пункт маршрута Улан-Удэ
Конечный пункт маршрута Северомуйск

И здесь:
http://aviation-safety.net/dat ...

Date: 13 JUN 1981
Type: Ilyushin 14
Operator: Aeroflot
Registration: CCCP-41838
C/n / msn: 147001141
First flight:
Crew: Fatalities: / Occupants:
Passengers: Fatalities: / Occupants:
Total: Fatalities: 52 / Occupants: 52
Airplane damage: Written off
Airplane fate: Written off (damaged beyond repair)
Location: 30 km (18.8 mls) NW of Ust’-Barguzin (Russia)
Phase: En route (ENR)
Nature: Domestic Scheduled Passenger
Departure airport: Ulan-Ude Airport (UUD) (UUD/UIUU), Russia
Destination airport: Severomuysk, Russia

Narrative:
While en-route, the weather rapidly became worse. The crew elected to change course to Ust’-Barguzin. During the descent the crew intentionally misinformed ATC that they could see the ground. Shortly afterwards the aircraft struck the slope of a mountain at the east coast of the lake Baykal (Svyatoi Nos peninsula) at height of 1300 m about 30 km from the airfield.
DeH
Старожил форума
31.03.2011 07:57
Это все понятно, интересует более подробнее, об экипаже, может свидетели есть.
А вообще в таких случаях какие-нибудь документы реально найти, или никто не даст?
aviafan
Старожил форума
31.03.2011 09:21
Я думаю, что реально, учитывая, что интересует , например, не 1931 г., а 1981.
В архивах...
Правда и там есть свои нюансы. Например, часть архива в Москву возят под заказ из Саратова, если я не ошибаюсь.
Один из моих коллег когда-то мне расписывал всю процедуру работы в архивах касаемо авиации. Куда ехать и как работать, какие есть ограничения.

Второй вариант - в информационных выпусках по авиационным происшествиям в гражданской авиации. Тогда они, если не ошибаюсь, выходили ежеквартально, но имели ограничения по доступу. Но и там не всё так будет просто: часть происшествий расписано подробно, часть просто упоминается, про часть нет информации вообще - они просто включены в сводные данные.

Третий вариант - искать выход на АСУ "Безопасность" (была такая в Союзе).
ВДВ РЭБ
Старожил форума
31.03.2011 19:18
В 2004 шёл на катере из Максимихи в Катунь, на Чивыркуйском заливе.Местные показали светлое пятно почти на самой вершине горы на мысе Святой Нос ближе к середине со стороны Большого моря.Вершины там безлесные.Сказали-самолёт, гражданский, начало 80-х, много народу погибло.
По приезду домой на ветке авиакатастрофы авиафорума "Историк" дал ссылку на местную бурятскую газету про катастрофу. В самолёте было много детей и летел он в Удэ.
В 2009, когда снова отдыхал на Катуни попытался предпринять однодневную попытку достичь места падения самолёта. Но, к сожалению, ничего не получилось из-за того, что паром через Баргузин в Усть-Баргузине работает до 22-00, а к ночевке на горе готов не был, а если катером обходить полуостров и причаливать к кратчайшей точке, то получается слишком дорого.
Так что мечта попасть туда осталась.
DeH
Старожил форума
05.04.2011 11:12
ВДВ РЭБ
планирую этим летом туда добраться
ВДВ РЭБ
Старожил форума
05.04.2011 23:08
DeH: Когда?
8520N
Старожил форума
05.04.2011 23:55
Вскоре после той катастрофы разговаривал с "членом комиссии" по расследованию, которого позже сняли с должности за это АП. Деталей уже, конечно, не помню. Запомнилось, что самолёт врезался в вертикальную стенку (скалу). Обломки у подножья были, "как бумага". Месиво обломков и останков пассажиров было усыпано деньгами. Народ "с севера" летел в отпуск...
После той катастрофы появилось дополнение к НПП ГА, и на горных аэродромах всех заставили заходить через привод. Экипаж Ил-14 снижался в облаках. Сквозь разрывы земля (или вода) просматривалась изредка. Экипаж думал, что находится над перемычкой, соединяющей полуостров с "материком". От этой перемычки разворотом влево начинался визуальный заход. Фактически они находились над водой. Ветром их сдуло вправо. Разворот влево в облаках в сторону аэродрома и удар в вертикальную стенку горы. Вот и всё.
8520N
Старожил форума
06.04.2011 00:15
DeH,
по результатам расследований АП в те времена выпускали приказ (по телику об этом не говорили, в газетах все кому не лень не писали). В приказе было всё подробно описано. Перед номером приказа стоял ноль. Что это такое? Если у вас есть "допуск", то вы можете прочитать этот приказ и узнать всё подробно там, где хранят такие приказы.
8520N
Старожил форума
06.04.2011 00:22
Восточный ветер - нехарактерное "явление" для тех краёв. На Ил-14 р/локатора не было. Снижение "по расчёту". А если прогноз ветра не подтвердился?
DeH
Старожил форума
06.04.2011 06:17
ВДВ РЭБ:
летом, скорее всего в июне
DeH
Старожил форума
06.04.2011 06:19
8520N:
спасибо за информацию
а ветер, да, практически восточного не бывает
8520N
Старожил форума
06.04.2011 09:09
DeH, пожалуйста.
СИнГАЛ
Старожил форума
06.04.2011 21:02
DeHy
Информация как всегда не совсем точная. Борт шел обратным рейсом Северомуйск - Нижне-Ангарск-Улан-Удэ. При подлёте к Нижне-Ангарску тот закрылся по высоте облачности, хотя погода была приемлимая для посадки, диспетчера какие то свои проблемы решали с начальством и дали погоду ниже минимума, формально вроде и правы были, но там всегда облачность по горам висит в стороне от ВПП и садились все. Этот Ил пошёл на запасной Усть-Баргузин(там погода хуже была), 1.5 часа лёту, в облаках, под заход солнца(аэродром дневной), да и горючего видимо не густо было.
Навигация на Ил-14 - 2 компаса АРК-5, ГПК -48 который за час на 50 градусов уходит. Вот ребята и уклонились вправо.
ВДВ РЭБ
Старожил форума
06.04.2011 22:55
DeH: Я, так понимаю, поход будет на место гибели самолёта 13 июня? Честно, говоря очень хочется туда попасть.Напишите подробнее о планах.
DeH
Старожил форума
07.04.2011 11:08
ВДВ РЭБ:
Да, в идеале хорошо было бы 13-ого, но как получится.
Есть желание снять сюжет или док.фильм, Но опять же информация нужна, люди, свидетели, документы, итд
ВДВ РЭБ
Старожил форума
08.04.2011 10:48
DeH: Может, попробовать через местные бурятские СМИ.К сожалению не помню той газеты, где прочитал информацию о той катастрофе.С организацией поездки могу помочь, если самому не выбраться.Есть знакомый в Усть-Баргузине, который поможет на месте.
СИнГАЛ
Старожил форума
09.04.2011 21:01
Дата тоже почему то неправильно указана, это случилось 14 июня, в воскресенье. На том месте долгое время были видны хвостовое оперение и часть фюзеляжа, сейчас нет ничего, GPS тогда не было, точных координат нет, нашли их по пеленгу от У.Баргузина, если не праздный интерес и не для печати, могу дать информацию по e.mail
serst
Старожил форума
10.04.2011 00:51
Диктор Бурятского телевидения в том самолете летел, мужчина, бурят.
В газетах ничего не было, но в городе уже через неделю все знали.
DeH
Старожил форума
11.04.2011 06:00
СИнГАЛ:
ок, den552004@mail.ru
DeH
Старожил форума
12.04.2011 10:02
СИнГАЛ:
Дайте знать, когда отправите.

"не праздный интерес и не для печати"
в СМИ не попадет



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru