2 Пролетевший:
Не написано потому, что это не набор высоты, а ВСПУХАНИЕ.
****
Которое затем парируется с целью сохранения заданной траектории. Взлет с закрысками это тоже вспухание? На чистом крыле самолет взлетел бы лучше?
Следовательно, даже теоретически, набор высоты таким способом возможен лишь на скоростях значительно превышающих наивыгоднейшую скорость полета.
******
Спасибо за подтверждение факта о том, что полет с разным углом траектории может осуществляться с одним и тем же углом тангажа за счет различной воздушной скорости.
Про наивыгодность не говорим, меня интересует чистая физика такого полета, которая не противоречит ни общей физике, ни аэродинамике, но оно показывает ошибочность утверждения адзиги на первой странице ветки.
Если же Вы собираетесь на таких скоростях воспользоваться «мощнвми закрылками», советую пошевелить мозгами дважды.
****
Мы не обсуждаем прочности, но если трудно думать абстрактно, считайте что персонально для адзиги я привел еще два варианта - начальная установка крыла, допустим вместо 2-3 градусов на 10 или поворот крыла как стабилизатора.
Неужели на форуме нет людей с абстрактным мышлением, ведь элементарный вопрос, который абсолютно не требует конкретики - нарисовать и объяснить баланс сил при устойчивом наборе высоты с нулевым тангажем?



2МММ:
Так ответил ли мне кто нибудь про баланс сил, действующий на сомолет, который устойчиво надирает высоту с тангажем ноль градусов или нет? Ни общая физика, ни аэродинамика не запрещают такой набор высоты, правда в учебниках про него не написано.
Не написано потому, что это не набор высоты, а ВСПУХАНИЕ. В результате которого... Следите за мыслью!:
- траектория полета, а следовательно и вектор набегающего на крыло потока воздуха уже не будут горизонтальными;
- чем энергичнее вспухание, тем меньше будет угол атаки крыла т.к. угол между линией САХ крыла и линией горизонта будет оставаться постоянным !!!
- вспухание самолета так же приведет к появлению косой обдувки горизонтально расположенного фюзеляжа, а следовательно и к увеличению его лобового сопротивления.
Во избежание вопросов насчет возникновения подъемной силы отвечаю, что требуемый угол атаки обеспечивается одним из следующих возможных способов:
- начальной установкой крыла на соответствующий угол;
- мощнвми закрылками (их выпуск увеличивает угол атаки);
- поворотом крылана необходимый угол аналогично повороту стабилизатора.
Повторяю, к учебникам не отсылать, данный случай в них не рассматривается. Кто готов шевелить мозгами и знаниями, если они кончно есть? :)))
А теперь попробуем пошевелить мозгами.
Угол установки крыла современных самолетов не превышает 3-4 градусов.
На этом угле атаки или близком к нему и наивыгоднейшей скорости полета крыло развивает подъемную силу необходимую для горизонтального полета. Если же мы хотим набирать высоту не меняя угол тангажа мы должны увеличить скорость полета.
Следовательно, даже теоретически, набор высоты таким способом возможен лишь на скоростях значительно превышающих наивыгоднейшую скорость полета. А дальше, как я уже упоминал выше, в результате «вспухания» уменьшится угол атаки и увеличится лобовое сопротивление.
Если же Вы собираетесь на таких скоростях воспользоваться «мощнвми закрылками», советую пошевелить мозгами дважды.