Дико извиняюсь. Всю физику в обьёме средней школы нужно учить. А там уж, как по жизни: кому механика, электрика, оптика, квантовая механика. И ещё не раз вы будете обращаться к физике для своей специальности, с интеграломи, дифференциаломи и с другими девайсами, хотя по жизни, если вы не будете математиком, Вам эти формулы никогда не пригодятся. Но суть процессов вы должны понимать.
KDmitry
Старожил форума
28.03.2011 23:51
Совершенно справедливо.
Марат.
Старожил форума
30.03.2011 19:13
KDmitry, lsv_485, спасибо за емкие ответы! Буду учиться))
lsv_485
Старожил форума
30.03.2011 21:48
Просто из жизни. Учился 66-76 прошлого века. 6 класс - все просто и понятно. 9 класс - то же самое, но вводится понятие проводимости. Институт - тоже самое - введение в специальность, но пытаются объяснить через интегралы. Курс общей физики - всё через интегралы и дифференциалы. курс элетротехники - интегралы и дифференциалы не обсуждаются, закон Киргофа, и еще семь правил законов термодинамики. Условно подвели числители и знаменатили - получили, то чему учат в 6 классе. На работе " Купил стиральную машину - какой автомат ставить?" - закон Ома никто не отменял I=R*U и прочее вариации, считаейте, но с учетом чему я учился в институте поговорить можем о многом. За всю жиэнь руковоствовался только информацией 6 класса. Но если бы у БМ механика, были-бы мои знаниия , может и не было Ижмы. Просто так.
Serju
Старожил форума
30.03.2011 23:02
О блин, как вас тут торкнуло...А пятница ещё послезавтра только.
Скрытый
Старожил форума
30.03.2011 23:18
lsv_485:
закон Ома никто не отменял I=R*U
Садитесь, два! : )
lsv_485
Старожил форума
30.03.2011 23:30
Скрытый:
закон Ома никто не отменял I=R*U
Садитесь, два! : )
R=U/I; U=R*I извините I=U/R (когда зачет можно пересдать)
Скрытый
Старожил форума
30.03.2011 23:35
Зачет)
lsv_485
Старожил форума
30.03.2011 23:45
Всё так просто? А если через диференциалы типа DU/DI/!!
Скрытый
Старожил форума
31.03.2011 00:19
А как там через дифференциалы dU, dI ??? Я такого не знаю))) Знаю только в форме j=сигма*Е
lsv_485
Старожил форума
31.03.2011 00:34
Шутку сдал, шутку принял. А для молодого человека: какой двигатель нужен для движения самолета, ну скажем ТУ-154. Берешь массу, коэф. трения, расчитываешь момент, подбираешь двигатель - 6 -9 класс. Но, как будем трогаться 2 сек, 5 мин, начинают работать другие законы - а эдесь нужны академические знания, хотя приходишь к тому-же 9 класу. Так просто по опыту жизни.
Malysh
Старожил форума
31.03.2011 10:24
МММ:
2 V.Ngock:
Еще раз прошу рассказать мне про составляющие веса при подъеме с нулевым тангажем, то есть когда сила тяги строго горизонтальна, а самолет однако набирает высоту.
Это что за режим? Явно не установившийся набор высоты...
*****
Неужели? Я был бы очень рад если бы Вы рассказали мне как связан угол наклона траектории с углом тангажа. Приготовился внимать Вашей мудрости и заранее благодарю за учение.
Вопросом на вопрос не отвечают из вежливости, которую Вы пытаетесь демонстрировать. Задам ещё один вопрос: какое практическое отношение Вы имеете к авиации?
МММ
Старожил форума
31.03.2011 10:37
2 Malysh:
Вопросом на вопрос не отвечают из вежливости, которую Вы пытаетесь демонстрировать.
****
На глупый вопрос часто можно ответить только вопросом.
Задам ещё один вопрос: какое практическое отношение Вы имеете к авиации?
*****
В этом году будет 35 лет работы в этой самой авиации. Этого мало?
А Вы сможете ответить на вопрос о связи угла наклона траектории с углом тангажа или нет?
Malysh
Старожил форума
31.03.2011 12:10
2 МММ:
Мало.
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 15:25
Самолеты с НУПС и самолеты вертикального взлета, высоту могут набирать и при тангаже около нуля, но это частности...
Пролетевший
Старожил форума
31.03.2011 17:05
kovs214:
Самолеты с НУПС и самолеты вертикального взлета, высоту могут набирать и при тангаже около нуля, но это частности...
Тэкс, тэкс, спасибо! Выходит я на правильном пути, со своим вопросом к МММ во второй части своего поста на "зелёном поле"?)
МММ:
"я дико извиняюсь"(с), но объясните, плиз, тупому потомственному пролетарию, лишённому высшего образования, смысловой посыл Вашего поста про 7 перпендикуляров?
или вот ещё, сам дотумкал: "вертолёт - способен набирать высоту (изменять траекторию полёта) с нулевым углом тангажа". я прав?
Vital101
Старожил форума
31.03.2011 17:38
To адзига
******
Как ни странно, но и среди пилотов бытуют заблуждения типа:
- боковой ветер в полете дует в бок самолета;
- при встречном ветре уменьшается воздушная скорость;
- в установившемся горизонтальном полете сила тяги больше лобового сопротивления;
- в установившемся наборе высоты подъемная сила самолета больше его веса.
******
Поддерживаю
Я даже такую фигню слышал от преподавателей...писец и попробуй ещё объяснить людям кот. всю жизнь это криво понимают, а ведь всё элементарно из курса физики за 7 класс, раздел механика, Ньютон. Всего навсего нужно это понять, а не надо заучивать. Но большинство пилотов из опыта общения нифига не шарят в этом, что не мешает им кое как летать, так же как большинство водителей не шарят о физике движения своего авто, но все ездят. Но я считаю - кто не понимает, как движется тело под действием сил, красиво этим телом управлять не может по определению.
И сколько кто там в авиации разницы нет, тут дело в познании истины из жизни, соображать нужно. Никогда не понимал людей кот. умничают там где сами не понимают сути вещей.
То МММ
Низачёт конкретный. Мог бы раскидать всё на пальцах, но нафиг это надо, мне то что с этого. Я уже пытался людей вразумить как то из опыта, только негатив в ответ один в основном. Если человек всю жизнь думал что Земля на 3-х китах, а ты ему попытаешься открыть глаза на реальность, плохая обычно реакция.
МММ
Старожил форума
31.03.2011 17:48
2 Vital101:
Низачёт конкретный. Мог бы раскидать всё на пальцах, но нафиг это надо, мне то что с этого.
*****
Пока я вижу полное отсутствие ответов на простейший вопрос, как тангаж связан с углом наклона траектории. Так что про низачет это не ко мне.
МММ
Старожил форума
31.03.2011 17:50
2 Пролетевший:
Выходит я на правильном пути, со своим вопросом к МММ во второй части своего поста на "зелёном поле"?
*****
Неправильном.
КВС Су-24
Старожил форума
31.03.2011 17:51
как...как...+ или - угол атаки и будет вам пиля или тангаж или угол наклона:)))
ip
Старожил форума
31.03.2011 18:27
понаблюдайте за самолётами на посадке
над полосой они СНИЖАЮТСЯ, имея ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ угол тангажа)))
а некоторые всю глиссаду снижаются с положительным тангажём(((
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 18:54
Пролетевший:
kovs214:
Самолеты с НУПС и самолеты вертикального взлета, высоту могут набирать и при тангаже около нуля, но это частности...
Тэкс, тэкс, спасибо! Выходит я на правильном пути, со своим вопросом к МММ во второй части своего поста на "зелёном поле"?)
Я Вас приветствую! А не подскажите тему на "зеленом поле"?
ip
Старожил форума
31.03.2011 19:02
пардон, тангажьём!!!
Vital101
Старожил форума
31.03.2011 19:05
То МММ
Низачёт это про первые ваши рассуждения в начале ветки. Про угол, если спрашиваете, почему не ответить:
Что такое угол атаки у нас - угол между средней хордой крыла ВС и вектором его скорости в воздушной среде правильно? А что такое тангаж - это угол между продольной осью ВС и горизонтом Земли правильно? А что такое ваша наклонная траектория - это траектория движения ВС относительно Земли правильно? А ВС движется в воздушной среде, отсюда если есть какое то движение этой среды вместе с ВС относительно Земли, то наклон траектории в среде будет один, а относительно Земли уже другой правильно? Ну если отбросить сложности и принять, что воздушная среда статична относительно Земли - связь простая:
Например в наборе угол наклона траектории в воздушной среде относительно горизонта будет зависеть - угол тангажа минус угол между продольной осью ВС и вектором его скорости в воздушной среде. А чему равен угол между продольной осью ВС и вектором его скорости в воздушной среде - угол атаки минус угол между средней хордой крыла и продольной осью ВС.
Всё просто?
МММ
Старожил форума
31.03.2011 19:12
2 Vital101:
К сожалению все неправильно. :(((
Кажется со знанием дела на форуме говорят только о девках и водке. Простейший вопрос ввел в ступор. :(((
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:24
В чем проблема с тангажем?
У Тангажа = УА + Угол Наклона траектории
Отсюда пляшите
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:28
Угол траектории угол между направлением земной скорости ЛА и горизонтальной плоскостью.
Лучше веселите девок на ветках зеленого форума, они Вас наверное уже заждались. Тоже неправильно! :)))
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:34
МММ:
Да правильно мил человек. В книжку заглянуть не пробовали?
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:37
МММ:
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994
Угол тангажа (θ) — угол между продольной осью ОХ и горизонтальной плоскостью ОХgZg нормальной системы координат (СК); положителен, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости. Угол Т. равен сумме угла атаки (α) и угла наклона траектории (θ) — угла между направлением земной скорости ЛА и горизонтальной плоскостью ОХgZg (угол (θ) положителен, когда проекция земной скорости на ось OYg положительна). При определении ориентации скоростной СК относительно нормальной СК используют скоростной угол тангажа (θa) — угол между скоростной осью ОХa и горизонтальной плоскостью ОХgZg нормальной СК. Скорость тангажа (ω)z — составляющая угловой скорости ЛА по оси OZ связанной СК.
МММ
Старожил форума
31.03.2011 19:41
2 Авторитет:
В книжку заглянуть не пробовали?
*****
Вы читать умеете? Я не спрашивал что такое тангаж, я спросил какая всязь между тангажем м углом наклона траектории. Зачем вы определение тангажа привели? Просто на вопрос ответить не можете? Потому и говорю, направо к девкам! Они заждались! :))
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:44
МММ:
2 Авторитет:
В книжку заглянуть не пробовали?
*****
Вы читать умеете? Я не спрашивал что такое тангаж, я спросил какая всязь между тангажем м углом наклона траектории. Зачем вы определение тангажа привели? Просто на вопрос ответить не можете? Потому и говорю, направо к девкам! Они заждались! :))
У вас с пониманием проблемы?
Тогда укажу где именно смотреть.
Смотреть сюда - "Угол Т. равен сумме угла атаки (α) и угла наклона траектории (θ) ", что по русски означает
Угол тангажа = Угол Атаки + Угол Наклона Траектории
Еще вопросы будут?
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:46
МММ:
Ну или не по русски
Угол Т = α + θ (сумма)
где
α - угол тангажа
θ - угол наклона траектории
Авторитет
Старожил форума
31.03.2011 19:48
α - угол атаки
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 19:54
МММ.
Вы, тут, к девкам отправляете, а сами как девочка ломаетесь, интригуете...Так, объясните нам тупым в чем изюм вашего вопроса :-)
Пролетевший
Старожил форума
31.03.2011 20:00
kovs214:
Я Вас приветствую! А не подскажите тему на "зеленом поле"?
Доброго времени суток Вам, уважаемый Капитан замечательного воздушного Корабля (не имею никакого желания называть его "судно")!
Вы знаете, только что заглянул в "анналы" и понял, что ветки больше не существует. Там, видимо одно из двух:
1) Либо Админ провёл операцию "Ликвидация".
2) Либо топикстартер, прочитав все 3 страницы, принял решение "Я тебя породил - я тебя и "убью"".
Кстати, ветка была абсолютно "левая" относительно авиации, но "правая" относительно данного форума - там топикстартер решил презентовать номинацию "Человек форума" согласно голосования забредших на его творение. Единственное, что лично мне понравилось - некий персонаж под ником "Еремей Склизкий" грамотно довёл 2-ух "местных" сЦыкушек женского пола до состояния "разрыв моска", либо "отвал башки". )))
МММ
Старожил форума
31.03.2011 20:02
2 Авторитет:
Угол тангажа = Угол Атаки \+ Угол Наклона Траектории
*****
Опять неправильно! Говорю же, идите веселите девок, они уже заждались! :)))
2 kovs214:
Так, объясните нам тупым в чем изюм вашего вопроса
*****
Иак ведь ip уже подсказал, только никто не понял. В общем виде нет никакой связи между тангажем и углом наклона траектории. При одном и том же тангаже можно и взлетать, и снижаться, и лететь горизонтально. Одни двоечники! :)))
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 20:05
Пролетевший.
)))))понятно...Удачи Вам!!!
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 20:13
МММ:
*****
Иак ведь ip уже подсказал, только никто не понял. В общем виде нет никакой связи между тангажем и углом наклона траектории. При одном и том же тангаже можно и взлетать, и снижаться, и лететь горизонтально. Одни двоечники! :)))
31/03/2011 [20:02:34]
Чото для 35 лет в авиации очень "мощное" умозаключение :-))
Пролетевший
Старожил форума
31.03.2011 20:15
2 Пролетевший:
Неправильном.
Ага, спасибо!))) Я же Вам резюме предоставил: "тупому потомственному пролетарию, лишённому высшего образования", да и Vital101 Вас просил: "Мог бы раскидать всё на пальцах, но нафиг это надо, мне то что с этого."(с), а kovs214 вообще привёл пример: "Самолеты с НУПС и самолеты вертикального взлета, высоту могут набирать и при тангаже около нуля, но это частности..."(с)
Ладненько, сам буду думать. А Вам - незачОт за педагогические способности! )))
МММ
Старожил форума
31.03.2011 20:22
2 kovs214:
Чото для 35 лет в авиации очень "мощное" умозаключение
*****
Именно знание этого позволило в свое время Г.Т.Береговому посадить самолет на Баскунчаке с заклиненным рулем высоты, регулируя вертикальную скорость исключительно тягой двигателя.
Вопросик то простейший, нужно только элементарное знание физики, аэродинамики и работающий мозг. :)))
Вот и забавно, что за пару дней на него никто не стветил, лет пять назад была бы куча ответов даже со ссылками на картинки и анализом вариантов. Мельчает молодежь! Но про девок и водку на авторских форумах рассуждают очень мощно. :)))
Пролетевший
Старожил форума
31.03.2011 20:24
Авторитет:
Угол траектории угол между направлением земной скорости ЛА и горизонтальной плоскостью.
Вячеслав, Вы - либо пЪяны, либо - одно из двух! )))
Шо таке "земная скорость"? Вы имели ввиду "путевАя..."?
МММ
Старожил форума
31.03.2011 20:33
Интересно, а ответят ли еще на несколько вопросов участники форума:
1. Кто такой Г.Т.Береговой?
2. Что такое Баскунчак и где он находится?
3. На какой аэродром должен был садиться Береговой, если бы у него не заклинил руль высоты?
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 20:35
МММ:
2 kovs214:
Чото для 35 лет в авиации очень "мощное" умозаключение
*****
Именно знание этого позволило в свое время Г.Т.Береговому посадить самолет на Баскунчаке с заклиненным рулем высоты, регулируя вертикальную скорость исключительно тягой двигателя...
31/03/2011 [20:22:01]
Устойчивый самолет, при уменьшении режима нос опускает, т.е. уменьшает тангаж, а при увеличении режима-поднимает нос, т.е. увеличивает тангаж. За счет этого, и поддерживалась траектория снижения и, соответственно вертикальная скорость...или я не прав?
Пролетевший
Старожил форума
31.03.2011 20:35
МММ:
При одном и том же тангаже можно и взлетать, и снижаться, и лететь горизонтально. Одни двоечники! :)))
Я, конечно же опять "дико извиняюсь"(с), но Вы - жук типа основателя "пирамиды", чей логотип Вы в своём нике "увековечили"! А что, сразу нельзя было выдать сей аргумент размером в одно предложение? ...пока "конвой" в виде "ip" и "kovs214" не подтянулся? )))
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 20:39
Баскунчак находится возле Эльтона...раньше там добывали соль ;-)
Пролетевший
Старожил форума
31.03.2011 20:50
МММ:
Интересно, а ответят ли еще на несколько вопросов участники форума:
1. Кто такой Г.Т.Береговой?
2. Что такое Баскунчак и где он находится?
3. На какой аэродром должен был садиться Береговой, если бы у него не заклинил руль высоты?
1. Г.Т. Береговой - лётчик-космонавт ССССР. Емнип, Георгий Тимофеевич (в Википедию не ходил)
2. Баскунчак - соляное озеро.
3. У Берегового бы уточнить, да наличие отсутствия возможности... Смею предположить - на аэродром Астраханского ГЛИЦ.
МММ
Старожил форума
31.03.2011 20:52
2 kovs214:
За счет этого, и поддерживалась траектория снижения и, соответственно вертикальная скорость...или я не прав?
******
В общем виде неправ. Про балансировки, аэродинамические схемы и прочее не говорилось.
При уменьшении тяги лобовое сопротивление тормозит самолет, скорость падает, следовательно падает подъемная сила и самолет снижается за счет действия всемирной силы тяготения. В общем виде тагаж может остаться прежним, при сильном падении скорости он может увеличиться вплоть до переходя во второй режим. Возражения будут?
KDmitry
Старожил форума
31.03.2011 20:59
МММ:
При одном и том же тангаже можно и взлетать, и снижаться, и лететь горизонтально. Одни двоечники! :)))
Есть дикое желание поменять в вашей фразе угол тангажа на угол атаки.
kovs214
Старожил форума
31.03.2011 21:01
МММ:
2 kovs214:
За счет этого, и поддерживалась траектория снижения и, соответственно вертикальная скорость...или я не прав?
******
В общем виде неправ. Про балансировки, аэродинамические схемы и прочее не говорилось.
При уменьшении тяги лобовое сопротивление тормозит самолет, скорость падает, следовательно падает подъемная сила и самолет снижается за счет действия всемирной силы тяготения. В общем виде тагаж может остаться прежним, при сильном падении скорости он может увеличиться вплоть до переходя во второй режим. Возражения будут?
31/03/2011 [20:52:06]
Н.Е.Жуковский знает аэродинамику на 5, вы её знаете на 4, ну, а все "прочие" на слабый трояк...Очень она (аэродинамика) у вас субъективна ;-)...